О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы

Новый

Приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 16 июля 2025 года № 218. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 июля 2025 года № 36461

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнения.

      2. Комитету железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр транспорта
Республики Казахстан
Н. Сауранбаев

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство экологии и
природных ресурсов
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Министр транспорта
Республики Казахстан
от 16 июля 2025 года № 218

Перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнения

      1. В приказе Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 201 "Об утверждении Правил ремонта судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6938):

      в Правилах ремонта судов, утвержденных указанным приказом:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

      1) аварийный ремонт – неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения повреждений, вызванных аварийным случаем;

      2) швартовные испытания – технологический этап приемосдаточных испытаний по проверке качества монтажа и регулировки оборудования, предварительного опробования под нагрузкой главной энергетической установки, вспомогательных механизмов, систем и устройств, обеспечивающих работоспособность и безопасность судна;

      3) единая ремонтная ведомость – являются основным сметным, технологическим и организационным документом в системе судоремонта для среднего и текущего ремонтов серийных судов. Единая ремонтная ведомость разрабатываются для условий планово-предупредительного ремонта и применяются в пределах установленного срока службы судна;

      4) индивидуальная ремонтная ведомость – являются основным сметным, технологическим и организационным документом в системе судоремонта для среднего и текущего ремонтов судов несерийной постройки. Индивидуальная ремонтная ведомость разрабатываются для условий планово-предупредительного ремонта и применяются в пределах установленного срока службы судна;

      5) док – все типы судоподъемных сооружений и устройств, обеспечивающих свободный доступ к подводной части корпуса для выполнения ремонтных работ, в том числе камеры шлюзов;

      6) построечные характеристики – характеристики, действовавшие на момент постройки судна (элемента, узла);

      7) ремонт – комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенные интервалы времени в объеме принятого заказа;

      8) исполнитель ремонта – судоремонтное предприятие или физическое лицо, имеющее Свидетельство о признании Регистра судоходства;

      9) ходовые испытания – технологический этап приемосдаточных испытаний по проверке спецификационных параметров и режимов работы оборудования (главной энергетической установки, рулевого и якорного устройств, средств навигации, и радиосвязи), а также судоходных качеств судна;

      10) плановый ремонт судна – ремонт судна, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;

      11) внеплановый ремонт судна – ремонт судна, постановка на который осуществляется без предварительного назначения;

      12) слипование (докование) судов - совокупность операций и мероприятий, обеспечивающих подъем судна из воды для освидетельствования или ремонта подводной части;

      13) механико-судовая служба – служба или лицо ответственное за ремонт судна назначенное судовладельцем.";

      часть вторую пункта 9 исключить;

      часть первую пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Периодичность проведения средних ремонтов для судов различных типов и назначений устанавливается судовладельцем на основании определения технического состояния судна в соответствии с требованиями Регистра судоходства.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. При техническом состоянии судна, соответствующем требованиям приказа исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 216 "Об утверждении Правил освидетельствования судов в эксплуатации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6991), сроки постановки судна на капитальный ремонт отодвигаются на основании утвержденного Регистром судоходства заключения специальной технической комиссии судовладельца, в состав которой входит представитель Регистра судоходства.";

      пункт 72 изложить в следующей редакции:

      "72. Поднадзорные Регистру судоходства элементы судна, по которым судовладельцем заказаны отдельные работы, предъявляются после ремонта исполнителем ремонта судовладельцу в объеме, принятом исполнителем ремонта к исполнению. Предъявление этих элементов Регистру судоходства осуществляет судовладелец. При этом исполнитель ремонта оказывает содействие судовладельцу и устраняет замечания Регистра судоходства по работам, выполненным исполнителем ремонта.".

      2. В приказе исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 213 "Об утверждении Правил классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6969):

      в Правилах классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания, утвержденных указанным приказом:

      абзац первый пункта 32 изложить в следующей редакции:

      "32. Документы, необходимые при постановке на технический учет судна, построенного, переоборудованного, модернизированного без технического наблюдения:";

      пункт 33 изложить в следующей редакции:

      "33. Документы, необходимые для постановки судна на технический учет при модернизации, переоборудовании или обновлении судна с изменением его типа и назначения:

      1) заявка о модернизации, переоборудовании или обновлении судна;

      2) документ, подтверждающий право собственности на судно (оригинал и копия);

      3) проект модернизации, переоборудования или обновления судна, спроектированный организацией, имеющей признание Регистр судоходства, и согласованный с Регистром судоходства;

      4) акты технической приемки готовых изделий (оригиналы и копии), (по каждому обновленному, переоборудованному или модернизированному элементу);

      5) сертификаты на механизмы, оборудования и снабжение;

      6) акты приемочных испытаний.";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. Работник Регистра судоходства не проводит освидетельствование, если судно или его элемент окажутся не подготовленными к освидетельствованию.

      В этом случае работник Регистра судоходства в акте освидетельствования излагает причины отказа в освидетельствовании с их обоснованием и в течение пятнадцати календарных дней направляет судовладельцу (представителю судовладельца) или капитану судна оригинал акта освидетельствования посредством почтовой связи и его копию посредством электронной почты.

      После устранения судовладельцем выявленных недостатков, указанных в акте освидетельствования, судно предъявляется к освидетельствованию повторно.

      Копия акта в электронном формате направляется в Регистр судоходства и хранится в формуляре регионального работника Регистра судоходства до даты снятия судна с технического учета Регистра судоходства.";

      пункт 45-1 изложить в следующей редакции:

      "45-1. Формуляр ведется отдельно на каждое судно и содержит электронные копии выданных на судно актов и свидетельств.".

      3. В приказе исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 216 "Об утверждении Правил освидетельствования судов в эксплуатации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6991):

      в Правилах освидетельствования судов в эксплуатации, утвержденных указанным приказом:

      в пункте 2:

      подпункт 29) изложить в следующей редакции:

      "29) установка для обработки сточных вод – установка, в которой сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию;";

      подпункт 47) изложить в следующей редакции:

      "47) устройство для обработки мусора – устройство для измельчения и уменьшения объема мусора;";

      часть первую пункта 27 изложить в следующей редакции:

      "27. Судно предъявляется к классификационному освидетельствованию один раз в пять лет, начиная от даты первоначального освидетельствования, проведенного после постройки судна, или последнего классификационного освидетельствования судна.";

      подпункт 7) пункта 37 изложить в следующей редакции:

      "7) после выполнения требований, предъявленных при ежегодном, классификационном освидетельствовании, в результате которого судно было найдено в негодном техническом состоянии. Срок следующего ежегодного, классификационного освидетельствования отсчитывается от даты предыдущего ежегодного, классификационного освидетельствования;";

      пункт 42 изложить в следующей редакции:

      "42. Расчеты достаточной прочности корпусов проводит Регистр судоходства или организация, имеющая признание Регистра судоходства в соответствии с требованиями приказа исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 мая 2011 года № 276 "Об утверждении Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6993).

      Судно предъявляется к внеочередному освидетельствованию после выполнения расчетных обоснований достаточной прочности корпусов.";

      подпункт 3) пункта 137 изложить в следующей редакции:

      "3) согласованные с Регистром судоходства документы, выдаваемые организациями на производимые ими материалы и изделия или лабораториями на проведенные ими испытания.";

      пункт 139 изложить в следующей редакции:

      "139. Регистр судоходства признает полностью или частично документы, выданные другими классификационными организациями, на основании договоров или соглашений между Регистром судоходства и данными организациями о сотрудничестве и взаимозамещении.";

      абзац первый пункта 157 изложить в следующей редакции:

      "157. При очередном освидетельствовании металлических корпусов выборочно осматриваются следующие составные части корпусов и надстроек с применением измерительных приборов, инструментов:";

      пункт 177 изложить в следующей редакции:

      "177. Если при ежегодном освидетельствовании корпуса судна обнаружены повышенный износ или деформация корпуса, то есть его техническое состояние существенно ухудшилось по сравнению с предыдущим освидетельствованием, работник Регистра судоходства запрашивает слипование судна для осмотра и измерения остаточных толщин и параметров деформаций, с применением дефектоскопа, толщиномера и штангенциркуля.";

      пункт 368 изложить в следующей редакции:

      "368. Путем выборочного контроля работник Регистра судоходства проверяет, что индивидуальные спасательные средства, в случае истечения их срока эксплуатации, проверены и испытаны, с постановкой штампа о ежегодной проверке и испытаний на спасательных кругах, жилетах с указанием даты проверки и испытаний.";

      в Приложении 24:

      в Приложении к Перечню документов Регистра судоходства:

      строку, порядковый номер 23, изложить в следующей редакции:

      "

23. РС-4.0

Сертификат

1

1

-

Оформляется на основании положительных результатов технического наблюдения за изготовлением, испытанием материалов и изделий

      ";

      дополнить строкой, порядковый номер 25, следующего содержания:

      "

25.РС-4.1

Свидетельство о типовом одобрении

1

1

-

Выдается организации-изготовителю на основании положительных результатов освидетельствования и испытания типового материала или изделия, соответствующего требованиям правил Регистра судоходства

      ".

      4. В приказе исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 273 "Об утверждении Правил классификации и постройки морских судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6982):

      в Правилах классификации и постройки морских судов, утвержденных указанным приказом:

      в пункте 6:

      подпункты 92) и 93) изложить в следующей редакции:

      "92) наплавленный металл – металл, получающийся в результате расплавления электродов или проволоки и не содержащий практически заметной примеси основного металла;

      93) отводящий провод – провод, электрически соединяющий молние-уловитель с заземлением;";

      часть первую пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Приостановленный, как указано в пункте 12 настоящих Правил, класс судна восстанавливается при положительных результатах периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром судоходства при предъявлении судна. При этом, в случаях вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период объем освидетельствования для восстановления класса судна устанавливается Регистром судоходства с учетом возраста судна, его состояния и срока вывода его из эксплуатации.";

      подпункт 2) пункта 14 изложить в следующей редакции:

      "2) когда восстановление класса, приостановленного, как указано в пункте 12 настоящих Правил, представляется Регистру судоходства и/или судовладельцу невозможным;";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. С присвоением класса Регистр судоходства принимает на технический учет суда или плавучие сооружения и снимает их с технического учета при снятии или аннулировании класса.";

      в приложении 342 строку, порядковый номер 25, изложить в следующей редакции:

      "

25

Санитарно-бытовых помещений

+

+

+

      ";

      в приложении 344 строку, порядковый номер 4, изложить в следующей редакции:

      "

4

Забортная вода

Осушительная

У17

У17

У1

+

+

О

О

О

У1

Дренажные
трубопроводы
внутренних
помещений

У14

У14

У14

О

О

О

О

О

О

Стоки из санитарно-бытовых помещений
(внутренние)

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Дренаж с открытых палуб

О1,8

О1,8

О 1,8

О 1,8

О 1,8

О

О

О

О

О 1,8

О

Водопожарная и
водораспыления

У1

У1

У1

+

О

О

+

У1

Пенотушения

У1

У1

У1

+

О

О

У1

У1

Спринклерная

У1

У1

УЗ

+

О

О

У3

У3

Балластная

У3

У3

У3

У3

+

О10

О

О

О

У2

У2

Системы
охлаждения
ответственного
назначения

У3

У3

О

О

У2

Системы
охлаждения
неответствен-
ного назначения

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Мойки танков
сырой нефтью

У3

О


О

У32

      ";

      в приложении 463:

      в графе 1 знак сноски "1" исключить;

      сноску "1" исключить.

      5. В приказе Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 761 "Об утверждении Правил планирования и проведения путевых работ по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8861):

      в Правилах планирования и проведения путевых работ по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях, утвержденных указанным приказом:

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Графиком мероприятий по выставлению (снятию) и обслуживанию знаков навигационного оборудования устанавливается протяженность внутренних водных путей, сроки действия навигационного оборудования, гарантированные габариты судового хода с указанием проектного уровня воды и опорного водомерного гидропоста либо минимального расхода воды в створах гидроэлектростанции для обеспечения гарантированных габаритов судового хода, количество навигационных знаков.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. В состав изыскательских работ, выполняемых на внутренних водных путях с целью содержания судовых ходов, входит:

      1) проведение работ по созданию и установке планового и высотного обоснований (геодезическая основа для производства изыскательских работ) для выполнения русловых съемок и гидрологических изысканий;

      2) проведение обследования состояния судового хода с начала навигации для выявления наиболее затруднительных участков;

      3) определение очередности и сроков проведения путевых работ;

      4) выполнение первичных, повторных и контрольных русловых съемок, необходимых для проектирования и планирования путевых работ, определения их эффективности;

      5) трассирование дноуглубительных прорезей, вынос их в натуру, вынос в натуру проектов выправительных сооружений;

      6) составление укрупненных планов прорезей и подсчет объемов дноуглубительных работ;

      7) определение мест отвалов извлекаемого грунта;

      8) составление карт внутренних водных путей и схем судовых ходов.";

      дополнить пунктами 22-1, 22-2, 22-3 и 22-4 следующего содержания:

      "22-1. Расчет объема извлекаемого грунта на прорези производится предприятием уполномоченного органа посредством инструментов программного обеспечения.

      22-2. Работа русловой изыскательской партии производится согласно плану проведения изыскательских работ, составляемому до конца года, предшествующего планируемому.

      При необходимости, в навигационный период план проведения изыскательских работ корректируется в пределах утвержденного объема.

      22-3. В межнавигационный период изыскательские работы выполняются следующим образом:

      1) по окончании навигации специалисты русловой изыскательской партии производят камеральную обработку всего снятого навигационного материала и готовят альбом планов перекатов на бумажных и цифровых носителях;

      2) для разработки проекта путевых работ специалистами русловой изыскательской партии на основе съемок разрабатываются схемы производства дноуглубительных, выправительных и дноочистительных работ, расчеты объемов работ и места отвала грунта.

      22-4. В навигационный период русловые изыскательские партии производят съемки согласно плану проведения изыскательских работ и ежемесячному календарному графику их проведения, утвержденным предприятием уполномоченного органа.

      Контрольная съемка дноуглубительных прорезей выполняется специалистами русловой изыскательской партии с участием представителей территориальных подразделений уполномоченного органа.

      Ежемесячный отчет, составляемый на основе рабочего журнала изыскательских работ, и наряд-задания, заполняемые руководителем русловой изыскательской партии, сдаются в службу эксплуатации пути (или в иную службу, выполняющую аналогичные функции) и хранятся в течение пяти лет.";

      дополнить пунктом 47-1 следующего содержания:

      "47-1. В зависимости от степени интенсивности судоходства и потребности движения судов по внутренним водным путям в ночное время навигационное оборудование может быть неосвещаемым, светоотражающим или освещаемым.".

      6. В приказе исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 162 "Об утверждении Правил плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12193):

      в Правилах плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним, утвержденных указанным приказом:

      пункт 3-1 изложить в следующей редакции:

      "3-1. При заходе (выходе) в морской порт, плавании и стоянке в его акватории с морских судов взимается плата за обязательные услуги морского порта, оказываемые владельцем морского порта (оператором морского терминала) и навигационным центром, перечень которых утвержден приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 77 "Об утверждении перечня обязательных услуг морского порта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10906).

      Услуги навигационного центра, входящие в состав обязательных услуг морского порта, оказываются по ценам, утверждаемым уполномоченным органом в сфере торгового мореплавания в порядке, установленном законом Республики Казахстан "О государственном имуществе".

      При этом плата за услуги навигационного центра не взимается с военных кораблей и судов Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также судов, привлекаемых государственными органами, для принятия мер по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в мероприятиях по повышению готовности к ним (учениях, тренировках).

      Владельцем морского порта (оператором морского терминала) предоставляются скидки на обязательные услуги морского порта, не регулируемые государством, на условиях и в порядке им установленных, при заходе в порт судов, приписанных к данному порту и совершающих международные перевозки, для внегрузовых операций (пополнение запасов, бункеровка, сдача отходов или иная вынужденная необходимость) в связи с нахождением в море свыше срока автономной работы судна.";

      пункт 36-1 исключить.

      7. В приказе исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 163 "Об утверждении Перечня судовых документов, Правил ведения судовых документов и Требований к судовым документам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10649):

      Требования к судовым документам, утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

      "5-1. Все журналы на судах, эксплуатирующихся за пределами Каспийского моря без захода в морские порты Республики Казахстан, ведутся исключительно в соответствии с требованиями и по форме, предусмотренными СОЛАС 74/78, МАРПОЛ 73/78, резолюциями Международной морской организации.

      Все журналы, указанные в части первой настоящего пункта, пронумеровываются и не подлежат заверению капитаном морского порта регистрации судна.".

      8. В приказе Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2016 года № 219 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на внутреннем водном транспорте" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13551):

      Правила перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденные указанным приказом:

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Отчетность о плавании судов по судоходным водным путям составляется уполномоченным органом в сфере водного транспорта после завершения навигационного периода на основании сведений, указанных в пункте 2 настоящих Правил.".

      9. В приказе Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 августа 2019 года № 602 "Об утверждении правил применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19199):

      в Правилах применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта, утвержденных указанным приказом:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. В Перечень обязательных услуг входят:

      корабельные;

      навигационные;

      за проход каналом;

      причальные;

      якорные;

      швартовые;

      в сфере природоохранных мероприятий;

      карантинные:

      1) цена (тариф) за корабельные услуги применяется при каждом входе в порт и выходе судна из порта и устанавливается за каждую единицу валовой вместимости судна;

      2) оказание навигационных услуг с использованием системы управления движением судов осуществляется на платной основе по ценам (тарифам), утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 статьи 156 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".

      Порядок оказания навигационных услуг с использованием системы управления движением судов осуществляется в соответствии с Правилами плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 162 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12193).

      Цена (тариф) за оказание навигационных услуг с использованием системы управления движением судов устанавливается за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна и применяется за заход судна в зону действия системы управления движением судов и отдельно за выход судна из зоны действия системы управления движением судов.

      Расчет цены (тарифа) за оказание навигационных услуг с использованием системы управления движением судов для судов, не имеющих мерительного свидетельства, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин судна – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35.

      Валовая вместимость баржебуксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов (в том числе плотов) при расчете объема навигационных услуг с использованием системы управления движением судов определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. При отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов расчет производится по условному объему плавучего объекта, исчисленного в кубических метрах, путем произведения трех величин – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты плавучего объекта, указанных в судовых документах или иных документах плавучего объекта с применением коэффициента 0,35.

      Цены (тарифы) за навигационные услуги порта с использованием средств навигационной обстановки применяются при каждом входе в порт и выходе судна из порта и устанавливаются за каждую единицу валовой вместимости судна.

      Цена (тариф) за навигационные услуги не применяется к военным кораблям и судам Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также судам, привлекаемым государственными органами, для принятия мер по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в мероприятиях по повышению готовности к ним (учениях, тренировках);

      3) цена (тариф) за проход каналом применяется при каждом прохождении канала в один конец и устанавливается за каждую единицу валовой вместимости судна;

      4) цена (тариф) за использование причала под грузовыми операциями применяется за стоянку судна у причала под грузовыми операциями и устанавливается на каждую единицу валовой вместимости судна и производится с судов, стоящих у причала (исключая рейдовый причал).

      Цена (тариф) за использование причала для вспомогательных (вне грузовых) операций применяется за время стоянки судна у причала и устанавливается за каждую единицу валовой вместимости судна за время стоянки у причала и производится с судов, стоящих у причала (исключая рейдовый причал);

      5) цена (тариф) за якорную услугу применяется за якорную стоянку судам на рейде и/или у причала и устанавливается за каждую единицу валовой вместимости судна;

      6) цена (тариф) за швартовые услуги применяется за работу швартовщиков по разноске швартовых концов, отшвартовку и перетяжку судов.

      Цена (тариф) за швартовые услуги устанавливается за одну операцию;

      7) цена (тариф) за природоохранные мероприятия устанавливается за каждые сутки стоянки судна в порту;

      8) цена (тариф) за карантинные услуги устанавливается за один судозаход.";

      часть вторую пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "Размеры коэффициентов риска устанавливаются владельцем морского порта, в отношении услуг навигационного центра устанавливаются ведомством уполномоченного органа, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере торгового мореплавания.".

      10. В приказе исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2023 года № 277 "Об утверждении Правил освидетельствования морских судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32360):

      в Правилах освидетельствования морских судов, утвержденных указанным приказом:

      пункт 33 изложить в следующей редакции:

      "33. При осуществлении классификационной деятельности Регистр судоходства проводит следующие виды освидетельствований:

      1) первоначальное;

      2) очередное;

      3) ежегодное;

      4) промежуточное (доковое);

      5) внеочередное;

      6) классификационное.";

      заголовок параграфа 6 главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Параграф 6. Классификационное освидетельствование";

      подпункт 6) пункта 75 изложить в следующей редакции:

      "6) после выполнения требований, предъявленных при ежегодном, классификационном, промежуточном (доковом), внеочередном освидетельствовании, в результате которого установлено, что судно в негодном техническом состоянии. Срок следующего ежегодного освидетельствования отсчитывается от даты предыдущего ежегодного освидетельствования;";

      пункт 115 изложить в следующей редакции:

      "115. Годными для перегона морем признаются суда, прошедшие промежуточное (доковое, слиповое) освидетельствование не более чем за 36 месяцев до перегона и не имеющие цементных заливок и других временных заделок в корпусе.";

      часть первую пункта 150 изложить в следующей редакции:

      "150. После завершения перегона морем суда предъявляются к внеочередному освидетельствованию, кроме судов, перегоняемых для прохождения промежуточного (докового), очередного освидетельствования в доке на слипе.";

      подпункт 3) пункта 223 изложить в следующей редакции:

      "3) согласованные с Регистром судоходства документы, выдаваемые организациями на производимые ими материалы и изделия или лабораториями на проведенные ими испытания.";

      пункт 225 изложить в следующей редакции:

      "225. Регистр судоходства признает полностью или частично документы, выданные другими классификационными организациями, на основании договоров или соглашений между Регистром судоходства и данными организациями о о сотрудничестве и взаимозамещении.";

      часть вторую пункта 241 изложить в следующей редакции:

      "Обеспечивается возможность осмотра подпалубного набора. Все цементные заделки, а также установленные без соблюдения требований стандартов временные дублирующие листы удаляются, корпус тщательно зачищается от коррозии, грязи, наростов в местах контроля.";

      абзац первый пункта 242 изложить в следующей редакции:

      "242. При очередном освидетельствовании металлических корпусов выборочно осматриваются следующие составные части корпусов и надстроек, с применением измерительных приборов, инструментов:";

      часть вторую пункта 255 исключить;

      пункт 262 изложить в следующей редакции:

      "262. Если при ежегодном освидетельствовании корпуса судна обнаружены повышенный износ или деформация корпуса, то есть его техническое состояние существенно ухудшилось по сравнению с предыдущим освидетельствованием, работник Регистра судоходства требует докование (слипование) судна для осмотра и измерения остаточных толщин и параметров деформаций, с применением измерительных приборов и инструментов.";

      пункт 265 изложить в следующей редакции:

      "265. Техническое состояние корпусов устанавливается по остаточным толщинам основных групп связей, измеренным измерительными приборами и инструментами параметрам деформаций и других дефектов, снижающих общую прочность корпуса и местную прочность отдельных конструкций.";

      приложение 14 изложить в редакции согласно приложению к настоящему перечню;

      в приложении 20 пункты 23 и 25 исключить.

  Приложение к Перечню
некоторых приказов, в которые
вносятся изменения и дополнения
  Приложение 14 к Правилам
освидетельствования
морских судов

Перечень документов Регистра судоходства

      1. Документы Регистра судоходства выдаются как на судно, так и физическим и юридическим лицам в зависимости от целей выдачи документов и вида услуги, оказываемой Регистром судоходства при осуществлении классификационной деятельности.

      2. Работник Регистра судоходства, осуществляющий классификацию и первоначальное освидетельствование судов в постройке, оформляет документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 20, 23 и 24 Таблицы настоящего Приложения.

      При первоначальном освидетельствовании судна в эксплуатации, а также при смене названия судна все свидетельства заменяются новыми. При смене судовладельца заменяются новыми все свидетельства, в которых указывается судовладелец.

      3. Регистру судоходства представляются документы, указанные в пунктах 20, 23, 24 Таблицы настоящего Приложения, на все головные объекты после постройки, переоборудования и модернизации.

      4. Документы, оформленные после постройки судна, направляются Регистру судоходства по почте, работнику Регистра судоходства – вместе с судном под расписку капитана об их получении либо по почте.

      5. Все перечисленные формы документов, указанные в Таблице настоящего приложения, утверждаются приказом директора Регистра судоходства.

      Таблица

Форма документа

Наименование документа

Количество документов

Примечание

на судно

Для работника Регистра судоход-ства

Для Регистра судоход-ства

1

2

3

4

5

6

Классификационные свидетельства

1. MSC 001

Классификационное свидетельство

1

1

-

Выдается на морские суда и суда смешанного "река-море" плавания

2. MSC 0013

Классификационное свидетельство (только для государственной регистрации судна)

1

1

-

Предназначено для предъявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию судна

3. MSC 003

Свидетельство о годности к плаванию

1

1

-

Выдается на морские суда

4. MSC 0012

Пассажирское свидетельство

1

1

-

Выдается на пассажирские морские суда, а также на разъездные суда, используемые для перевозки лиц по договорам перевозки

5. MSC 007

Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами и мусором

1

1

-

Выдается на морские суда

6. MSC 008

Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью

1

1

-

Выдается на морские суда

7. MSC 0010

Свидетельство на разовый перегон

1

1

-

Выдается при оформлении разрешения при перегоне в морских районах судам, не совершающим международные рейсы

8. MSC 009

Свидетельство о грузовой марке

1

1

-

Выдается на морские суда класса "Т", не совершающие международные рейсы

9. MSC 002

Мерительное свидетельство

1

1

-

Выдается на морские суда класса "Т", не совершающие международные рейсы

10. MSC 004

Свидетельство на оборудование и снабжение

1

1

-

Выдается на морские суда класса "Т"

11. MSC 005

Свидетельство на радиооборудование

1

1

-

Выдается на морские суда класса "Т", не совершающие международные рейсы

12. РС-2.6

Свидетельство о допуске сварщика

1

1

-

Выдается сварщику (оператору) при допуске к выполнению сварки конструкций, регламентирован-ных частью 5 Правил

13. MSC 006

Документ о соответствии Правилам предотвращения загрязнения воздушной среды с судов (Приложение VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнений с судов)

1

1

-

Выдается на морские суда класса "Т"

14. MSC 0011

Свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных грузов

1

1

-

Выдается на морские суда класса "Т", признанные пригодными для перевозки опасных грузов

15. MSC 0014

Свидетельство судна в отстое

1

1

-

Выдается на морские суда

16. MSC 0015

Свидетельство о консервации судна

1

1

-

Выдается на морские суда

17.РС-5.0

Свидетельство о соответствии Правилам технических средств/оборудова-ния

1

1

-

Оформляется на механизмы, электрическое и другое оборудование эксплуатировав-шихся судов, предполагаемые к использованию при строительстве нового судна

18. MSA 006

Акт первоначального освидетельствования судна

1

1

-

Оформляется по результатам первоначального освидетельствования судна

19. MSA 003

Акт внеочередного освидетельствования судна

1

1

-

Оформляется по результатам внеочередного освидетельствования судна или его элементов, если необходимо подробно отразить результаты освидетельствования

20. MSA 001

Акт ежегодного освидетельствования судна

1

1

-

Оформляется в случаях, когда техническое состояние элементов судна не изменилось по сравнению с предыдущим освидетельствованием

21. MSA 005

Акт очередного освидетельствования судна

1

1

-

Оформляется по результатам очередного освидетельство-вания судна

22. MSA 004

Акт промежуточного (докового) освидетельствования судна

1

1

-

Оформляется по результатам промежуточного (докового) освидетельство-вания судна

23. MSA 002

Акт классификационного освидетельствования судна

1

1

-

Оформляется по результатам освидетельствования судна и его элементов

24. MSA 007

Акт внутреннего освидетельствования гидравлического испытания сосудов под давлением

1

1

-

Оформляется при освидетельствовании сосудов

25. MSA 008

Акт освидетельствования грузоподъемного устройства

1

1

-

Оформляется при освидетельство-вании грузоподъемного устройства

26. РС-4.0

Сертификат

1

1

-

Оформляется на основании положительных результатов технического наблюдения за изготовлением, испытанием материалов и изделий

27.РС-4.1

Свидетельство о типовом одобрении

1

1

-

Выдается организации-изготовителю на основании положительных результатов освидетельствования и испытания типового материала или изделия, соответствующего требованиям правил Регистра судоходства


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.