ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнения.
2. Комитету железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр транспорта Республики Казахстан |
Н. Сауранбаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство экологии и
природных ресурсов
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министр транспорта Республики Казахстан от 16 июля 2025 года № 218 |
Перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнения
1. В приказе Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 201 "Об утверждении Правил ремонта судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6938):
в Правилах ремонта судов, утвержденных указанным приказом:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) аварийный ремонт – неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения повреждений, вызванных аварийным случаем;
2) швартовные испытания – технологический этап приемосдаточных испытаний по проверке качества монтажа и регулировки оборудования, предварительного опробования под нагрузкой главной энергетической установки, вспомогательных механизмов, систем и устройств, обеспечивающих работоспособность и безопасность судна;
3) единая ремонтная ведомость – являются основным сметным, технологическим и организационным документом в системе судоремонта для среднего и текущего ремонтов серийных судов. Единая ремонтная ведомость разрабатываются для условий планово-предупредительного ремонта и применяются в пределах установленного срока службы судна;
4) индивидуальная ремонтная ведомость – являются основным сметным, технологическим и организационным документом в системе судоремонта для среднего и текущего ремонтов судов несерийной постройки. Индивидуальная ремонтная ведомость разрабатываются для условий планово-предупредительного ремонта и применяются в пределах установленного срока службы судна;
5) док – все типы судоподъемных сооружений и устройств, обеспечивающих свободный доступ к подводной части корпуса для выполнения ремонтных работ, в том числе камеры шлюзов;
6) построечные характеристики – характеристики, действовавшие на момент постройки судна (элемента, узла);
7) ремонт – комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенные интервалы времени в объеме принятого заказа;
8) исполнитель ремонта – судоремонтное предприятие или физическое лицо, имеющее Свидетельство о признании Регистра судоходства;
9) ходовые испытания – технологический этап приемосдаточных испытаний по проверке спецификационных параметров и режимов работы оборудования (главной энергетической установки, рулевого и якорного устройств, средств навигации, и радиосвязи), а также судоходных качеств судна;
10) плановый ремонт судна – ремонт судна, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
11) внеплановый ремонт судна – ремонт судна, постановка на который осуществляется без предварительного назначения;
12) слипование (докование) судов - совокупность операций и мероприятий, обеспечивающих подъем судна из воды для освидетельствования или ремонта подводной части;
13) механико-судовая служба – служба или лицо ответственное за ремонт судна назначенное судовладельцем.";
часть вторую пункта 9 исключить;
часть первую пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. Периодичность проведения средних ремонтов для судов различных типов и назначений устанавливается судовладельцем на основании определения технического состояния судна в соответствии с требованиями Регистра судоходства.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. При техническом состоянии судна, соответствующем требованиям приказа исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 216 "Об утверждении Правил освидетельствования судов в эксплуатации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6991), сроки постановки судна на капитальный ремонт отодвигаются на основании утвержденного Регистром судоходства заключения специальной технической комиссии судовладельца, в состав которой входит представитель Регистра судоходства.";
пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Поднадзорные Регистру судоходства элементы судна, по которым судовладельцем заказаны отдельные работы, предъявляются после ремонта исполнителем ремонта судовладельцу в объеме, принятом исполнителем ремонта к исполнению. Предъявление этих элементов Регистру судоходства осуществляет судовладелец. При этом исполнитель ремонта оказывает содействие судовладельцу и устраняет замечания Регистра судоходства по работам, выполненным исполнителем ремонта.".
2. В приказе исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 213 "Об утверждении Правил классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6969):
в Правилах классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания, утвержденных указанным приказом:
абзац первый пункта 32 изложить в следующей редакции:
"32. Документы, необходимые при постановке на технический учет судна, построенного, переоборудованного, модернизированного без технического наблюдения:";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Документы, необходимые для постановки судна на технический учет при модернизации, переоборудовании или обновлении судна с изменением его типа и назначения:
1) заявка о модернизации, переоборудовании или обновлении судна;
2) документ, подтверждающий право собственности на судно (оригинал и копия);
3) проект модернизации, переоборудования или обновления судна, спроектированный организацией, имеющей признание Регистр судоходства, и согласованный с Регистром судоходства;
4) акты технической приемки готовых изделий (оригиналы и копии), (по каждому обновленному, переоборудованному или модернизированному элементу);
5) сертификаты на механизмы, оборудования и снабжение;
6) акты приемочных испытаний.";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Работник Регистра судоходства не проводит освидетельствование, если судно или его элемент окажутся не подготовленными к освидетельствованию.
В этом случае работник Регистра судоходства в акте освидетельствования излагает причины отказа в освидетельствовании с их обоснованием и в течение пятнадцати календарных дней направляет судовладельцу (представителю судовладельца) или капитану судна оригинал акта освидетельствования посредством почтовой связи и его копию посредством электронной почты.
После устранения судовладельцем выявленных недостатков, указанных в акте освидетельствования, судно предъявляется к освидетельствованию повторно.
Копия акта в электронном формате направляется в Регистр судоходства и хранится в формуляре регионального работника Регистра судоходства до даты снятия судна с технического учета Регистра судоходства.";
пункт 45-1 изложить в следующей редакции:
"45-1. Формуляр ведется отдельно на каждое судно и содержит электронные копии выданных на судно актов и свидетельств.".
3. В приказе исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 216 "Об утверждении Правил освидетельствования судов в эксплуатации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6991):
в Правилах освидетельствования судов в эксплуатации, утвержденных указанным приказом:
в пункте 2:
подпункт 29) изложить в следующей редакции:
"29) установка для обработки сточных вод – установка, в которой сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию;";
подпункт 47) изложить в следующей редакции:
"47) устройство для обработки мусора – устройство для измельчения и уменьшения объема мусора;";
часть первую пункта 27 изложить в следующей редакции:
"27. Судно предъявляется к классификационному освидетельствованию один раз в пять лет, начиная от даты первоначального освидетельствования, проведенного после постройки судна, или последнего классификационного освидетельствования судна.";
подпункт 7) пункта 37 изложить в следующей редакции:
"7) после выполнения требований, предъявленных при ежегодном, классификационном освидетельствовании, в результате которого судно было найдено в негодном техническом состоянии. Срок следующего ежегодного, классификационного освидетельствования отсчитывается от даты предыдущего ежегодного, классификационного освидетельствования;";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Расчеты достаточной прочности корпусов проводит Регистр судоходства или организация, имеющая признание Регистра судоходства в соответствии с требованиями приказа исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 мая 2011 года № 276 "Об утверждении Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6993).
Судно предъявляется к внеочередному освидетельствованию после выполнения расчетных обоснований достаточной прочности корпусов.";
подпункт 3) пункта 137 изложить в следующей редакции:
"3) согласованные с Регистром судоходства документы, выдаваемые организациями на производимые ими материалы и изделия или лабораториями на проведенные ими испытания.";
пункт 139 изложить в следующей редакции:
"139. Регистр судоходства признает полностью или частично документы, выданные другими классификационными организациями, на основании договоров или соглашений между Регистром судоходства и данными организациями о сотрудничестве и взаимозамещении.";
абзац первый пункта 157 изложить в следующей редакции:
"157. При очередном освидетельствовании металлических корпусов выборочно осматриваются следующие составные части корпусов и надстроек с применением измерительных приборов, инструментов:";
пункт 177 изложить в следующей редакции:
"177. Если при ежегодном освидетельствовании корпуса судна обнаружены повышенный износ или деформация корпуса, то есть его техническое состояние существенно ухудшилось по сравнению с предыдущим освидетельствованием, работник Регистра судоходства запрашивает слипование судна для осмотра и измерения остаточных толщин и параметров деформаций, с применением дефектоскопа, толщиномера и штангенциркуля.";
пункт 368 изложить в следующей редакции:
"368. Путем выборочного контроля работник Регистра судоходства проверяет, что индивидуальные спасательные средства, в случае истечения их срока эксплуатации, проверены и испытаны, с постановкой штампа о ежегодной проверке и испытаний на спасательных кругах, жилетах с указанием даты проверки и испытаний.";
в Приложении к Перечню документов Регистра судоходства:
строку, порядковый номер 23, изложить в следующей редакции:
"
23. РС-4.0 | Сертификат | 1 | 1 | - | Оформляется на основании положительных результатов технического наблюдения за изготовлением, испытанием материалов и изделий |
";
дополнить строкой, порядковый номер 25, следующего содержания:
"
25.РС-4.1 | Свидетельство о типовом одобрении | 1 | 1 | - | Выдается организации-изготовителю на основании положительных результатов освидетельствования и испытания типового материала или изделия, соответствующего требованиям правил Регистра судоходства |
".
4. В приказе исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 273 "Об утверждении Правил классификации и постройки морских судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6982):
в Правилах классификации и постройки морских судов, утвержденных указанным приказом:
в пункте 6:
подпункты 92) и 93) изложить в следующей редакции:
"92) наплавленный металл – металл, получающийся в результате расплавления электродов или проволоки и не содержащий практически заметной примеси основного металла;
93) отводящий провод – провод, электрически соединяющий молние-уловитель с заземлением;";
часть первую пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. Приостановленный, как указано в пункте 12 настоящих Правил, класс судна восстанавливается при положительных результатах периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром судоходства при предъявлении судна. При этом, в случаях вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период объем освидетельствования для восстановления класса судна устанавливается Регистром судоходства с учетом возраста судна, его состояния и срока вывода его из эксплуатации.";
подпункт 2) пункта 14 изложить в следующей редакции:
"2) когда восстановление класса, приостановленного, как указано в пункте 12 настоящих Правил, представляется Регистру судоходства и/или судовладельцу невозможным;";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. С присвоением класса Регистр судоходства принимает на технический учет суда или плавучие сооружения и снимает их с технического учета при снятии или аннулировании класса.";
в приложении 342 строку, порядковый номер 25, изложить в следующей редакции:
"
25 | Санитарно-бытовых помещений | + | + | + |
";
в приложении 344 строку, порядковый номер 4, изложить в следующей редакции:
"
4 | Забортная вода | Осушительная | У17 | У17 | У1 | + | + | – | О | О | О | – | У1 |
У14 | У14 | – | У14 | О | – | О | О | О | О | О | |||
Стоки из санитарно-бытовых помещений | О | О | – | О | О | – | О | О | О | О | О | ||
Дренаж с открытых палуб | О1,8 | О1,8 | О 1,8 | О 1,8 | О 1,8 | О | О | О | О | О 1,8 | О | ||
Водопожарная и | У1 | У1 | У1 | + | – | – | – | О | О | + | У1 | ||
Пенотушения | У1 | У1 | У1 | + | – | – | – | О | О | У1 | У1 | ||
Спринклерная | У1 | У1 | УЗ | + | – | – | – | О | О | У3 | У3 | ||
Балластная | У3 | У3 | У3 | У3 | + | О10 | О | О | О | У2 | У2 | ||
У3 | У3 | – | – | – | – | – | О | О | – | У2 | |||
О | О | О | О | О | – | О | О | О | О | О | |||
Мойки танков | – | – | У3 | – | – | О | – | О | – | У32 |
";
в приложении 463:
в графе 1 знак сноски "1" исключить;
сноску "1" исключить.
5. В приказе Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 761 "Об утверждении Правил планирования и проведения путевых работ по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8861):
в Правилах планирования и проведения путевых работ по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях, утвержденных указанным приказом:
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Графиком мероприятий по выставлению (снятию) и обслуживанию знаков навигационного оборудования устанавливается протяженность внутренних водных путей, сроки действия навигационного оборудования, гарантированные габариты судового хода с указанием проектного уровня воды и опорного водомерного гидропоста либо минимального расхода воды в створах гидроэлектростанции для обеспечения гарантированных габаритов судового хода, количество навигационных знаков.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. В состав изыскательских работ, выполняемых на внутренних водных путях с целью содержания судовых ходов, входит:
1) проведение работ по созданию и установке планового и высотного обоснований (геодезическая основа для производства изыскательских работ) для выполнения русловых съемок и гидрологических изысканий;
2) проведение обследования состояния судового хода с начала навигации для выявления наиболее затруднительных участков;
3) определение очередности и сроков проведения путевых работ;
4) выполнение первичных, повторных и контрольных русловых съемок, необходимых для проектирования и планирования путевых работ, определения их эффективности;
5) трассирование дноуглубительных прорезей, вынос их в натуру, вынос в натуру проектов выправительных сооружений;
6) составление укрупненных планов прорезей и подсчет объемов дноуглубительных работ;
7) определение мест отвалов извлекаемого грунта;
8) составление карт внутренних водных путей и схем судовых ходов.";
дополнить пунктами 22-1, 22-2, 22-3 и 22-4 следующего содержания:
"22-1. Расчет объема извлекаемого грунта на прорези производится предприятием уполномоченного органа посредством инструментов программного обеспечения.
22-2. Работа русловой изыскательской партии производится согласно плану проведения изыскательских работ, составляемому до конца года, предшествующего планируемому.
При необходимости, в навигационный период план проведения изыскательских работ корректируется в пределах утвержденного объема.
22-3. В межнавигационный период изыскательские работы выполняются следующим образом:
1) по окончании навигации специалисты русловой изыскательской партии производят камеральную обработку всего снятого навигационного материала и готовят альбом планов перекатов на бумажных и цифровых носителях;
2) для разработки проекта путевых работ специалистами русловой изыскательской партии на основе съемок разрабатываются схемы производства дноуглубительных, выправительных и дноочистительных работ, расчеты объемов работ и места отвала грунта.
22-4. В навигационный период русловые изыскательские партии производят съемки согласно плану проведения изыскательских работ и ежемесячному календарному графику их проведения, утвержденным предприятием уполномоченного органа.
Контрольная съемка дноуглубительных прорезей выполняется специалистами русловой изыскательской партии с участием представителей территориальных подразделений уполномоченного органа.
Ежемесячный отчет, составляемый на основе рабочего журнала изыскательских работ, и наряд-задания, заполняемые руководителем русловой изыскательской партии, сдаются в службу эксплуатации пути (или в иную службу, выполняющую аналогичные функции) и хранятся в течение пяти лет.";
дополнить пунктом 47-1 следующего содержания:
"47-1. В зависимости от степени интенсивности судоходства и потребности движения судов по внутренним водным путям в ночное время навигационное оборудование может быть неосвещаемым, светоотражающим или освещаемым.".
6. В приказе исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 162 "Об утверждении Правил плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12193):
в Правилах плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним, утвержденных указанным приказом:
пункт 3-1 изложить в следующей редакции:
"3-1. При заходе (выходе) в морской порт, плавании и стоянке в его акватории с морских судов взимается плата за обязательные услуги морского порта, оказываемые владельцем морского порта (оператором морского терминала) и навигационным центром, перечень которых утвержден приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 77 "Об утверждении перечня обязательных услуг морского порта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10906).
Услуги навигационного центра, входящие в состав обязательных услуг морского порта, оказываются по ценам, утверждаемым уполномоченным органом в сфере торгового мореплавания в порядке, установленном законом Республики Казахстан "О государственном имуществе".
При этом плата за услуги навигационного центра не взимается с военных кораблей и судов Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также судов, привлекаемых государственными органами, для принятия мер по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в мероприятиях по повышению готовности к ним (учениях, тренировках).
Владельцем морского порта (оператором морского терминала) предоставляются скидки на обязательные услуги морского порта, не регулируемые государством, на условиях и в порядке им установленных, при заходе в порт судов, приписанных к данному порту и совершающих международные перевозки, для внегрузовых операций (пополнение запасов, бункеровка, сдача отходов или иная вынужденная необходимость) в связи с нахождением в море свыше срока автономной работы судна.";
пункт 36-1 исключить.
7. В приказе исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 163 "Об утверждении Перечня судовых документов, Правил ведения судовых документов и Требований к судовым документам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10649):
Требования к судовым документам, утвержденных указанным приказом:
дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. Все журналы на судах, эксплуатирующихся за пределами Каспийского моря без захода в морские порты Республики Казахстан, ведутся исключительно в соответствии с требованиями и по форме, предусмотренными СОЛАС 74/78, МАРПОЛ 73/78, резолюциями Международной морской организации.
Все журналы, указанные в части первой настоящего пункта, пронумеровываются и не подлежат заверению капитаном морского порта регистрации судна.".
8. В приказе Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2016 года № 219 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на внутреннем водном транспорте" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13551):
Правила перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденные указанным приказом:
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Отчетность о плавании судов по судоходным водным путям составляется уполномоченным органом в сфере водного транспорта после завершения навигационного периода на основании сведений, указанных в пункте 2 настоящих Правил.".
9. В приказе Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 августа 2019 года № 602 "Об утверждении правил применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19199):
в Правилах применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта, утвержденных указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В Перечень обязательных услуг входят:
корабельные;
навигационные;
за проход каналом;
причальные;
якорные;
швартовые;
в сфере природоохранных мероприятий;
карантинные:
1) цена (тариф) за корабельные услуги применяется при каждом входе в порт и выходе судна из порта и устанавливается за каждую единицу валовой вместимости судна;
2) оказание навигационных услуг с использованием системы управления движением судов осуществляется на платной основе по ценам (тарифам), утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 статьи 156 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".
Порядок оказания навигационных услуг с использованием системы управления движением судов осуществляется в соответствии с Правилами плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 162 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12193).
Цена (тариф) за оказание навигационных услуг с использованием системы управления движением судов устанавливается за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна и применяется за заход судна в зону действия системы управления движением судов и отдельно за выход судна из зоны действия системы управления движением судов.
Расчет цены (тарифа) за оказание навигационных услуг с использованием системы управления движением судов для судов, не имеющих мерительного свидетельства, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин судна – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35.
Валовая вместимость баржебуксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов (в том числе плотов) при расчете объема навигационных услуг с использованием системы управления движением судов определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. При отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов расчет производится по условному объему плавучего объекта, исчисленного в кубических метрах, путем произведения трех величин – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты плавучего объекта, указанных в судовых документах или иных документах плавучего объекта с применением коэффициента 0,35.
Цены (тарифы) за навигационные услуги порта с использованием средств навигационной обстановки применяются при каждом входе в порт и выходе судна из порта и устанавливаются за каждую единицу валовой вместимости судна.
Цена (тариф) за навигационные услуги не применяется к военным кораблям и судам Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также судам, привлекаемым государственными органами, для принятия мер по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в мероприятиях по повышению готовности к ним (учениях, тренировках);
3) цена (тариф) за проход каналом применяется при каждом прохождении канала в один конец и устанавливается за каждую единицу валовой вместимости судна;
4) цена (тариф) за использование причала под грузовыми операциями применяется за стоянку судна у причала под грузовыми операциями и устанавливается на каждую единицу валовой вместимости судна и производится с судов, стоящих у причала (исключая рейдовый причал).
Цена (тариф) за использование причала для вспомогательных (вне грузовых) операций применяется за время стоянки судна у причала и устанавливается за каждую единицу валовой вместимости судна за время стоянки у причала и производится с судов, стоящих у причала (исключая рейдовый причал);
5) цена (тариф) за якорную услугу применяется за якорную стоянку судам на рейде и/или у причала и устанавливается за каждую единицу валовой вместимости судна;
6) цена (тариф) за швартовые услуги применяется за работу швартовщиков по разноске швартовых концов, отшвартовку и перетяжку судов.
Цена (тариф) за швартовые услуги устанавливается за одну операцию;
7) цена (тариф) за природоохранные мероприятия устанавливается за каждые сутки стоянки судна в порту;
8) цена (тариф) за карантинные услуги устанавливается за один судозаход.";
часть вторую пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Размеры коэффициентов риска устанавливаются владельцем морского порта, в отношении услуг навигационного центра устанавливаются ведомством уполномоченного органа, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере торгового мореплавания.".
10. В приказе исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2023 года № 277 "Об утверждении Правил освидетельствования морских судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32360):
в Правилах освидетельствования морских судов, утвержденных указанным приказом:
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. При осуществлении классификационной деятельности Регистр судоходства проводит следующие виды освидетельствований:
1) первоначальное;
2) очередное;
3) ежегодное;
4) промежуточное (доковое);
5) внеочередное;
6) классификационное.";
заголовок параграфа 6 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Параграф 6. Классификационное освидетельствование";
подпункт 6) пункта 75 изложить в следующей редакции:
"6) после выполнения требований, предъявленных при ежегодном, классификационном, промежуточном (доковом), внеочередном освидетельствовании, в результате которого установлено, что судно в негодном техническом состоянии. Срок следующего ежегодного освидетельствования отсчитывается от даты предыдущего ежегодного освидетельствования;";
пункт 115 изложить в следующей редакции:
"115. Годными для перегона морем признаются суда, прошедшие промежуточное (доковое, слиповое) освидетельствование не более чем за 36 месяцев до перегона и не имеющие цементных заливок и других временных заделок в корпусе.";
часть первую пункта 150 изложить в следующей редакции:
"150. После завершения перегона морем суда предъявляются к внеочередному освидетельствованию, кроме судов, перегоняемых для прохождения промежуточного (докового), очередного освидетельствования в доке на слипе.";
подпункт 3) пункта 223 изложить в следующей редакции:
"3) согласованные с Регистром судоходства документы, выдаваемые организациями на производимые ими материалы и изделия или лабораториями на проведенные ими испытания.";
пункт 225 изложить в следующей редакции:
"225. Регистр судоходства признает полностью или частично документы, выданные другими классификационными организациями, на основании договоров или соглашений между Регистром судоходства и данными организациями о о сотрудничестве и взаимозамещении.";
часть вторую пункта 241 изложить в следующей редакции:
"Обеспечивается возможность осмотра подпалубного набора. Все цементные заделки, а также установленные без соблюдения требований стандартов временные дублирующие листы удаляются, корпус тщательно зачищается от коррозии, грязи, наростов в местах контроля.";
абзац первый пункта 242 изложить в следующей редакции:
"242. При очередном освидетельствовании металлических корпусов выборочно осматриваются следующие составные части корпусов и надстроек, с применением измерительных приборов, инструментов:";
часть вторую пункта 255 исключить;
пункт 262 изложить в следующей редакции:
"262. Если при ежегодном освидетельствовании корпуса судна обнаружены повышенный износ или деформация корпуса, то есть его техническое состояние существенно ухудшилось по сравнению с предыдущим освидетельствованием, работник Регистра судоходства требует докование (слипование) судна для осмотра и измерения остаточных толщин и параметров деформаций, с применением измерительных приборов и инструментов.";
пункт 265 изложить в следующей редакции:
"265. Техническое состояние корпусов устанавливается по остаточным толщинам основных групп связей, измеренным измерительными приборами и инструментами параметрам деформаций и других дефектов, снижающих общую прочность корпуса и местную прочность отдельных конструкций.";
приложение 14 изложить в редакции согласно приложению к настоящему перечню;
в приложении 20 пункты 23 и 25 исключить.
Приложение к Перечню некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнения |
|
Приложение 14 к Правилам освидетельствования морских судов |
Перечень документов Регистра судоходства
1. Документы Регистра судоходства выдаются как на судно, так и физическим и юридическим лицам в зависимости от целей выдачи документов и вида услуги, оказываемой Регистром судоходства при осуществлении классификационной деятельности.
2. Работник Регистра судоходства, осуществляющий классификацию и первоначальное освидетельствование судов в постройке, оформляет документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 20, 23 и 24 Таблицы настоящего Приложения.
При первоначальном освидетельствовании судна в эксплуатации, а также при смене названия судна все свидетельства заменяются новыми. При смене судовладельца заменяются новыми все свидетельства, в которых указывается судовладелец.
3. Регистру судоходства представляются документы, указанные в пунктах 20, 23, 24 Таблицы настоящего Приложения, на все головные объекты после постройки, переоборудования и модернизации.
4. Документы, оформленные после постройки судна, направляются Регистру судоходства по почте, работнику Регистра судоходства – вместе с судном под расписку капитана об их получении либо по почте.
5. Все перечисленные формы документов, указанные в Таблице настоящего приложения, утверждаются приказом директора Регистра судоходства.
Таблица
Форма документа | Наименование документа | Количество документов | Примечание | ||
на судно | Для работника Регистра судоход-ства | Для Регистра судоход-ства | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Классификационные свидетельства | |||||
1. MSC 001 | Классификационное свидетельство | 1 | 1 | - | Выдается на морские суда и суда смешанного "река-море" плавания |
2. MSC 0013 | Классификационное свидетельство (только для государственной регистрации судна) | 1 | 1 | - | Предназначено для предъявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию судна |
3. MSC 003 | Свидетельство о годности к плаванию | 1 | 1 | - | Выдается на морские суда |
4. MSC 0012 | Пассажирское свидетельство | 1 | 1 | - | Выдается на пассажирские морские суда, а также на разъездные суда, используемые для перевозки лиц по договорам перевозки |
5. MSC 007 | Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами и мусором | 1 | 1 | - | Выдается на морские суда |
6. MSC 008 | Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью | 1 | 1 | - | Выдается на морские суда |
7. MSC 0010 | Свидетельство на разовый перегон | 1 | 1 | - | Выдается при оформлении разрешения при перегоне в морских районах судам, не совершающим международные рейсы |
8. MSC 009 | Свидетельство о грузовой марке | 1 | 1 | - | Выдается на морские суда класса "Т", не совершающие международные рейсы |
9. MSC 002 | Мерительное свидетельство | 1 | 1 | - | Выдается на морские суда класса "Т", не совершающие международные рейсы |
10. MSC 004 | Свидетельство на оборудование и снабжение | 1 | 1 | - | Выдается на морские суда класса "Т" |
11. MSC 005 | Свидетельство на радиооборудование | 1 | 1 | - | Выдается на морские суда класса "Т", не совершающие международные рейсы |
12. РС-2.6 | Свидетельство о допуске сварщика | 1 | 1 | - | Выдается сварщику (оператору) при допуске к выполнению сварки конструкций, регламентирован-ных частью 5 Правил |
13. MSC 006 | Документ о соответствии Правилам предотвращения загрязнения воздушной среды с судов (Приложение VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнений с судов) | 1 | 1 | - | Выдается на морские суда класса "Т" |
14. MSC 0011 | Свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных грузов | 1 | 1 | - | Выдается на морские суда класса "Т", признанные пригодными для перевозки опасных грузов |
15. MSC 0014 | Свидетельство судна в отстое | 1 | 1 | - | Выдается на морские суда |
16. MSC 0015 | Свидетельство о консервации судна | 1 | 1 | - | Выдается на морские суда |
17.РС-5.0 | Свидетельство о соответствии Правилам технических средств/оборудова-ния | 1 | 1 | - | Оформляется на механизмы, электрическое и другое оборудование эксплуатировав-шихся судов, предполагаемые к использованию при строительстве нового судна |
18. MSA 006 | Акт первоначального освидетельствования судна | 1 | 1 | - | Оформляется по результатам первоначального освидетельствования судна |
19. MSA 003 | Акт внеочередного освидетельствования судна | 1 | 1 | - | Оформляется по результатам внеочередного освидетельствования судна или его элементов, если необходимо подробно отразить результаты освидетельствования |
20. MSA 001 | Акт ежегодного освидетельствования судна | 1 | 1 | - | Оформляется в случаях, когда техническое состояние элементов судна не изменилось по сравнению с предыдущим освидетельствованием |
21. MSA 005 | Акт очередного освидетельствования судна | 1 | 1 | - | Оформляется по результатам очередного освидетельство-вания судна |
22. MSA 004 | Акт промежуточного (докового) освидетельствования судна | 1 | 1 | - | Оформляется по результатам промежуточного (докового) освидетельство-вания судна |
23. MSA 002 | Акт классификационного освидетельствования судна | 1 | 1 | - | Оформляется по результатам освидетельствования судна и его элементов |
24. MSA 007 | Акт внутреннего освидетельствования гидравлического испытания сосудов под давлением | 1 | 1 | - | Оформляется при освидетельствовании сосудов |
25. MSA 008 | Акт освидетельствования грузоподъемного устройства | 1 | 1 | - | Оформляется при освидетельство-вании грузоподъемного устройства |
26. РС-4.0 | Сертификат | 1 | 1 | - | Оформляется на основании положительных результатов технического наблюдения за изготовлением, испытанием материалов и изделий |
27.РС-4.1 | Свидетельство о типовом одобрении | 1 | 1 | - | Выдается организации-изготовителю на основании положительных результатов освидетельствования и испытания типового материала или изделия, соответствующего требованиям правил Регистра судоходства |