ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 588 "Об утверждении Типовой программы инспекционной проверки по авиационной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21597) следующие изменения и дополнения:
в Типовой программе инспекционной проверки по авиационной безопасности, утвержденной указанным приказом:
в главе "Для аэропортов":
в разделе "1. Организация обеспечения авиационной безопасности для аэропортов включает в себя:":
строку, порядковый номер 14), изложить в следующей редакции:
"
14) | порядок допуска персонала САБ к работам по обеспечению мер АБ (обучение, стажировка, обучение на рабочем месте, оформление свидетельств, допусков и/или сертификатов); |
";
строку, порядковый номер 25), изложить в следующей редакции:
"
25) | технологию производства досмотра пассажиров (в том числе транзитных и трансферных пассажиров), членов экипажей ВС, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортовых запасов и аэропортовых припасов; |
";
дополнить строкой, порядковый номер 25-1), следующего содержания:
"
25-1) | применение надлежащих методов досмотра, которые способны обнаружить взрывчатые вещества и/или взрывные устройства, проносимыми пассажирами и лицами, не являющимися пассажирами, на себе или в переносимых ими предметах; |
";
строку, порядковый номер 39), изложить в следующей редакции:
"
39) | меры по защите критически важных информационных систем и связанных с ним технологий и данных, а также обеспечение информационной безопасности; |
";
дополнить строками, порядковые номера 40), 41) и 42), следующего содержания:
"
40) | осуществление рассмотрения аэропортовой комиссией по АБ и согласование уполномоченной организацией в сфере ГА планы реконструируемых и/или новых терминала(ов) по вопросам обеспечения авиационной безопасности; | ||
41) | наличие у персонала соответствующего обучения по АБ, имеющего несопровождаемый доступ в контролируемые зоны, охраняемые зоны ограниченного доступа аэропорта; | ||
42) | меры безопасности в неконтролируемой зоне в целях снижения риска и предотвращения возможных актов незаконного вмешательства. |
";
в разделе "2. Обеспечение безопасности сооружений и наземных средств авиапредприятия включает в себя:":
дополнить строкой, порядковый номер 2-1), следующего содержания:
"
2-1) |
меры обеспечения безопасности на земле или введение эксплуатационных процедур, снижающих вероятность нападений на ВС с использованием переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) и другого оружия, представляющего аналогичную угрозу воздушным судам в аэропорту или в непосредственной близости от него. |
";
строку, порядковый номер 10), изложить в следующей редакции:
"
10) | процедура досмотра и состояние контроля доступа лиц и транспортных средств вместе с перевозимыми предметами в контролируемые зоны и охраняемые зоны ограниченного доступа; |
";
строку, порядковый номер 18), изложить в следующей редакции:
"
18) | проведение проверки анкетных данных всего персонала, имеющего несопровождаемый доступ в зоны ограниченного допуска аэропорта, и лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации по АБ; |
";
дополнить строкой, порядковый номер 18-1), следующего содержания:
"
18-1) | назначение лица, ответственного за направление анкетных данных персонала для проведения первоначальной и периодической специальной проверки, а также осуществление контроля результатов таких проверок. |
";
дополнить строкой, порядковый номер 20), следующего содержания:
"
20) | специальные процедуры досмотра с использованием специально обученных и сертифицированных собак. |
";
в разделе "3. Обеспечение безопасности ВС для аэропортов включает в себя:":
дополнить строкой, порядковый номер 15), следующего содержания:
"
15) | контроль за передвижением лиц и транспортных средств к воздушному судну и от него в охраняемых зонах ограниченного доступа, в целях предотвращения несанкционированного доступа к ВС; |
";
в разделе "4. Организация предполетного досмотра пассажиров и ручной клади, членов экипажей ВС и авиаперсонала для аэропортов включает в себя:":
строку, порядковый номер 15), изложить в следующей редакции:
"
15) | порядок обращения с опасными веществами и предметами, запрещенными к перевозке, и применение, использования технических устройств и служебных собак для обнаружения ВВ; |
";
строку, порядковый номер 29), изложить в следующей редакции:
"
29) | досмотр пассажиров и их ручной клади, следующих транзитом (трансфером); |
";
строку, порядковый номер 37), изложить в следующей редакции:
"
37) | процедуру по досмотру лиц с инвалидностью (лиц с особыми потребностями); |
";
строку, порядковый номер 39), изложить в следующей редакции:
"
39) | состояние стерильных зон (в том числе транзитных залов) для досмотренных пассажиров; |
";
дополнить строкой, порядковый номер 39-1), следующего содержания:
"
39-1) | меры в отношении транзитных полетов для защиты ручной клади транзитных пассажиров от несанкционированного вмешательства и для поддержания целостности системы обеспечения безопасности аэропорта транзита; |
";
строку, порядковый номер 41), изложить в следующей редакции:
"
41) | исключение смешивания лиц и их ручной клади, прошедших и не прошедших досмотр; |
";
строку, порядковый номер 44), изложить в следующей редакции:
"
44) | состояние учета и отчетности по результатам досмотра. Наличие карт досмотра почтовых отправлений и бортпитания (бортовых запасов), декларации безопасности груза или почты; |
";
дополнить строкой, порядковый номер 45-1), следующего содержания:
"
45-1) | соблюдение процедур, связанных с провозом оружия на борту воздушного судна сотрудниками правоохранительных органов и другими уполномоченными лицами, находящимися при исполнении служебных обязанностей; |
";
в разделе "5. Организация предполетного досмотра багажа, груза, почты и бортовых запасов для аэропортов включает в себя:":
дополнить строкой, порядковый номер 4-1), следующего содержания:
"
4-1) | установление процедур работы с неопознанным багажом и подозрительными предметами; |
";
строку, порядковый номер 9), изложить в следующей редакции:
"
9) | процедуры досмотра груза, почты (бандеролей, курьерских отправлений), товаров и бортовых запасов; |
";
дополнить строками, порядковые номера 29-1) и 29-2), следующего содержания:
"
29-1) | охрана груза и почты от несанкционированного вмешательства; | ||
29-2) | меры обеспечения безопасности к грузу и почте с высокой степенью риска в целях надлежащего снижения уровня связанных с ними угроз; |
";
строку, порядковый номер 30), изложить в следующей редакции:
"
30) | процедуры досмотра груза и почты, с соответствующим методом, учитывающим характер грузовой отправки, и меры контроля персонала, имеющего прямой доступ к грузу и почтовым отправлениям; |
";
строку, порядковый номер 36), изложить в следующей редакции:
"
36) | процедуры досмотра бортпитания и бортовых запасов техническими средствами досмотра либо вручную (визуально) и опломбирования сотрудником САБ контейнера (емкость для размещения) поставленного бортпитания и бортовых запасов, и последующее обеспечение безопасности до погрузки на борт воздушного судна; |
";
главу "Для авиакомпаний" изложить в следующей редакции:
"
Для эксплуатантов воздушных судов |
";
в главе "Для авиакомпаний":
раздел "7. Организация обеспечения авиационной безопасности для авиакомпаний включает в себя:" изложить в следующей редакции:
"
7. | Организация обеспечения авиационной безопасности для эксплуатантов воздушных судов включает в себя: |
";
в разделе "7. Организация обеспечения авиационной безопасности для авиакомпаний включает в себя:":
строки, порядковые номера 4) и 5), изложить в следующей редакции:
"
4) | программу АБ, согласованную с уполномоченной организацией в сфере ГА и утвержденную первым руководителем эксплуатанта воздушных судов; | ||
5) | программу подготовки и переподготовки по АБ, согласованную с уполномоченной организацией в сфере ГА и утвержденную первым руководителем эксплуатанта воздушных судов; |
";
строку, порядковый номер 13), изложить в следующей редакции:
"
13) | обеспечение подготовки и переподготовки персонала эксплуатанта воздушных судов. Ведение учетной и другой документации, взаимодействие с уполномоченной организацией в сфере ГА и учебными центрами; |
";
строку, порядковый номер 19), изложить в следующей редакции:
"
19) | процедуры проверки биографических (анкетных) данных персонала эксплуатанта воздушных судов, имеющего несопровождаемый доступ в контролируемую зону аэропорта; |
";
строку, порядковый номер 22), изложить в следующей редакции:
"
22) | меры по защите критически важных информационных систем и связанных с ним технологий и данных, а также обеспечение информационной безопасности; |
";
дополнить строкой, порядковый номер 23), следующего содержания:
"
23) | наличие у иностранных эксплуатантов воздушных судов актуальных дополнительных процедур, отвечающих национальной программе АБ ГА. |
";
раздел "8. Оснащение ВС по обеспечению авиационной безопасности для авиакомпаний включает в себя:" изложить в следующей редакции:
"
8. | Оснащение ВС по обеспечению авиационной безопасности для эксплуатантов воздушных судов включает в себя: |
";
в разделе "8. Оснащение ВС по обеспечению авиационной безопасности для авиакомпаний включает в себя:":
строку, порядковый номер 8), изложить в следующей редакции:
"
8) | меры, препятствующие проникновению в кабину летного экипажа в полете лиц, не имеющих на это разрешения; |
";
раздел "9. Безопасность и охрана ВС для авиакомпаний включает в себя:" изложить в следующей редакции:
"
9. | Безопасность и охрана ВС для эксплуатантов воздушных судов включает в себя: |
";
в разделе "9. Безопасность и охрана ВС для авиакомпаний включает в себя:":
строку, порядковый номер 13), изложить в следующей редакции:
"
13) | предполетный досмотр (проверку) или специальный досмотр (обыск) ВС в целях обеспечения безопасности, вылетающих ВС, выполняющих коммерческие рейсы; |
";
строку, порядковый номер 14, изложить в следующей редакции:
"
14) | проведение повторного предполетного досмотра (проверка) ВС в целях безопасности в случаях, когда после посадки пассажиров на борт ВС пассажир отказался от полета или эксплуатант воздушных судов отказал пассажиру в перевозке, а также обнаружения постороннего лица на борту ВС перед вылетом; |
";
строку, порядковый номер 15), изложить в следующей редакции:
"
15) | процедуру проведения предполетного досмотра специалистами эксплуатанта воздушных судов, представителями ИАС, членами экипажа; |
";
дополнить строками, порядковые номера 15-1) и 15-2) следующего содержания:
"
15-1) | меры по обеспечению защиты воздушного судна от несанкционированного вмешательства с момента начала проведения предполетного (проверки) или специального (обыска) досмотра воздушного судна и до его отправления; | ||
15-2) | меры по удалению с борта воздушного судна предметов, оставленных высадившимися пассажирами, в том числе транзитных рейсов; |
";
дополнить строками, порядковые номера 17-1) и 17-2), следующего содержания:
"
17-1) | процедуры уведомления эксплуатанта и командира воздушного судна (КВС) о пассажирах, которые должны перевозиться вследствие того, что они были подвергнуты судебному или административному разбирательству, до их перевозки; | ||
17-2) | процедуры уведомления командира воздушного судна (КВС) о количестве вооруженных лиц и местонахождении занимаемых ими мест на воздушном судне; |
";
дополнить строку, порядковый номер 20), следующего содержания:
"
20) | процедуры по разрешению перевозки на воздушном судне зарегистрированного багажа, бортпитания (припасов), груза и почты. |
";
раздел "10. Организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для авиакомпаний включает в себя:" изложить в следующей редакции:
"
10. | Организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для эксплуатантов воздушных судов, включает в себя: |
";
в разделе "10. Организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для авиакомпаний включает в себя:":
строку, порядковый номер 1), изложить в следующей редакции:
"
1) | участие эксплуатанта воздушных судов в Межведомственной аэропортовой комиссии по АБ; |
";
в главе "Для поставщиков аэронавигационного обслуживания":
в разделе "11. Защита объектов и средств для поставщиков аэронавигационного обслуживания включает в себя:":
дополнить строками, порядковые номера 6-1) и 6-2), следующего содержания:
"
6-1) | наличие сертификатов о прохождении подготовки и переподготовки по АБ, по категориям персонала; | ||
6-2) | порядок допуска персонала САБ и сотрудников охранных организаций, обеспечивающих безопасность объектов поставщика аэронавигационного обслуживания, к работам по обеспечению мер АБ (обучение, стажировка, обучение на рабочем месте, оформление свидетельств, допусков и/или сертификатов); |
";
строку, порядковый номер 10), изложить в следующей редакции:
"
10) | меры по защите критически важных информационных систем и связанных с ним технологий и данных, а также обеспечение информационной безопасности. |
";
раздел "Расшифровка аббревиатур:" изложить в следующей редакции:
"Расшифровка аббревиатур:
ГА - гражданская авиация;
САБ - служба авиационной безопасности;
АБ - авиационная безопасность;
УВД - управление воздушным движением;
ГСМ – горючесмазочный материал;
ВС - воздушное судно;
КПП - контрольно-пропускной пункт;
ЧС - чрезвычайная ситуация;
VIP-зал - зал для особо важных персон;
ВВ - взрывчатые вещества;
КВС - командир воздушного судна;
ИАС - инженерно-авиационная служба;
Уровни соответствия / несоответствия:
(1) - несоответствие критическое, представляющее угрозу авиационной безопасности и препятствующее дальнейшей деятельности;
(2) - несоответствие, не препятствующие дальнейшей деятельности, при условии устранения в согласованные сроки или введении ограничений;
(3) - несоответствие, не препятствующие дальнейшей деятельности и подлежащие устранению при совершенствовании производства и системы качества;
(*) - не обязательно для данной организации;
(+) - отвечает требованиям;
(NA) - не применимо, меры или процедуры не применяются или не используются в организации ГА;
(NC) - не подтверждено, меры или процедуры, в отношении которых инспекторы не смогли установить соответствие требованиям нормативных правовых актов (отсутствие времени, противоречивая информация или по иным причинам).".
2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра транспорта Республики Казахстан |
М. Калиакпаров |