О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 588 "Об утверждении Типовой программы инспекционной проверки по авиационной безопасности"

Новый

Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан от 19 июня 2025 года № 193. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 июня 2025 года № 36316

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 588 "Об утверждении Типовой программы инспекционной проверки по авиационной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21597) следующие изменения и дополнения:

      в Типовой программе инспекционной проверки по авиационной безопасности, утвержденной указанным приказом:

      в главе "Для аэропортов":

      в разделе "1. Организация обеспечения авиационной безопасности для аэропортов включает в себя:":

      строку, порядковый номер 14), изложить в следующей редакции:

      "

14)

порядок допуска персонала САБ к работам по обеспечению мер АБ (обучение, стажировка, обучение на рабочем месте, оформление свидетельств, допусков и/или сертификатов);



      ";

      строку, порядковый номер 25), изложить в следующей редакции:

      "

25)

технологию производства досмотра пассажиров (в том числе транзитных и трансферных пассажиров), членов экипажей ВС, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортовых запасов и аэропортовых припасов;



      ";

      дополнить строкой, порядковый номер 25-1), следующего содержания:

      "

25-1)

применение надлежащих методов досмотра, которые способны обнаружить взрывчатые вещества и/или взрывные устройства, проносимыми пассажирами и лицами, не являющимися пассажирами, на себе или в переносимых ими предметах;



      ";

      строку, порядковый номер 39), изложить в следующей редакции:

      "

39)

меры по защите критически важных информационных систем и связанных с ним технологий и данных, а также обеспечение информационной безопасности;



      ";

      дополнить строками, порядковые номера 40), 41) и 42), следующего содержания:

      "

40)

осуществление рассмотрения аэропортовой комиссией по АБ и согласование уполномоченной организацией в сфере ГА планы реконструируемых и/или новых терминала(ов) по вопросам обеспечения авиационной безопасности;



41)

наличие у персонала соответствующего обучения по АБ, имеющего несопровождаемый доступ в контролируемые зоны, охраняемые зоны ограниченного доступа аэропорта;



42)

меры безопасности в неконтролируемой зоне в целях снижения риска и предотвращения возможных актов незаконного вмешательства.



      ";

      в разделе "2. Обеспечение безопасности сооружений и наземных средств авиапредприятия включает в себя:":

      дополнить строкой, порядковый номер 2-1), следующего содержания:

      "

2-1)

меры обеспечения безопасности на земле или введение эксплуатационных процедур, снижающих вероятность нападений на ВС с использованием переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) и другого оружия, представляющего аналогичную угрозу воздушным судам в аэропорту или в непосредственной близости от него.
Проводится на основе оценки рисков.



      ";

      строку, порядковый номер 10), изложить в следующей редакции:

      "

10)

процедура досмотра и состояние контроля доступа лиц и транспортных средств вместе с перевозимыми предметами в контролируемые зоны и охраняемые зоны ограниченного доступа;



      ";

      строку, порядковый номер 18), изложить в следующей редакции:

      "

18)

проведение проверки анкетных данных всего персонала, имеющего несопровождаемый доступ в зоны ограниченного допуска аэропорта, и лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации по АБ;



      ";

      дополнить строкой, порядковый номер 18-1), следующего содержания:

      "

18-1)

назначение лица, ответственного за направление анкетных данных персонала для проведения первоначальной и периодической специальной проверки, а также осуществление контроля результатов таких проверок.



      ";

      дополнить строкой, порядковый номер 20), следующего содержания:

      "

20)

специальные процедуры досмотра с использованием специально обученных и сертифицированных собак.



      ";

      в разделе "3. Обеспечение безопасности ВС для аэропортов включает в себя:":

      дополнить строкой, порядковый номер 15), следующего содержания:

      "

15)

контроль за передвижением лиц и транспортных средств к воздушному судну и от него в охраняемых зонах ограниченного доступа, в целях предотвращения несанкционированного доступа к ВС;



      ";

      в разделе "4. Организация предполетного досмотра пассажиров и ручной клади, членов экипажей ВС и авиаперсонала для аэропортов включает в себя:":

      строку, порядковый номер 15), изложить в следующей редакции:

      "

15)

порядок обращения с опасными веществами и предметами, запрещенными к перевозке, и применение, использования технических устройств и служебных собак для обнаружения ВВ;



      ";

      строку, порядковый номер 29), изложить в следующей редакции:

      "

29)

досмотр пассажиров и их ручной клади, следующих транзитом (трансфером);



      ";

      строку, порядковый номер 37), изложить в следующей редакции:

      "

37)

процедуру по досмотру лиц с инвалидностью (лиц с особыми потребностями);



      ";

      строку, порядковый номер 39), изложить в следующей редакции:

      "

39)

состояние стерильных зон (в том числе транзитных залов) для досмотренных пассажиров;



      ";

      дополнить строкой, порядковый номер 39-1), следующего содержания:

      "

39-1)

меры в отношении транзитных полетов для защиты ручной клади транзитных пассажиров от несанкционированного вмешательства и для поддержания целостности системы обеспечения безопасности аэропорта транзита;



      ";

      строку, порядковый номер 41), изложить в следующей редакции:

      "

41)

исключение смешивания лиц и их ручной клади, прошедших и не прошедших досмотр;



      ";

      строку, порядковый номер 44), изложить в следующей редакции:

      "

44)

состояние учета и отчетности по результатам досмотра. Наличие карт досмотра почтовых отправлений и бортпитания (бортовых запасов), декларации безопасности груза или почты;



      ";

      дополнить строкой, порядковый номер 45-1), следующего содержания:

      "

45-1)

соблюдение процедур, связанных с провозом оружия на борту воздушного судна сотрудниками правоохранительных органов и другими уполномоченными лицами, находящимися при исполнении служебных обязанностей;



      ";

      в разделе "5. Организация предполетного досмотра багажа, груза, почты и бортовых запасов для аэропортов включает в себя:":

      дополнить строкой, порядковый номер 4-1), следующего содержания:

      "

4-1)

установление процедур работы с неопознанным багажом и подозрительными предметами;



      ";

      строку, порядковый номер 9), изложить в следующей редакции:

      "

9)

процедуры досмотра груза, почты (бандеролей, курьерских отправлений), товаров и бортовых запасов;



      ";

      дополнить строками, порядковые номера 29-1) и 29-2), следующего содержания:

      "

29-1)

охрана груза и почты от несанкционированного вмешательства;



29-2)

меры обеспечения безопасности к грузу и почте с высокой степенью риска в целях надлежащего снижения уровня связанных с ними угроз;



      ";

      строку, порядковый номер 30), изложить в следующей редакции:

      "

30)

процедуры досмотра груза и почты, с соответствующим методом, учитывающим характер грузовой отправки, и меры контроля персонала, имеющего прямой доступ к грузу и почтовым отправлениям;



      ";

      строку, порядковый номер 36), изложить в следующей редакции:

      "

36)

процедуры досмотра бортпитания и бортовых запасов техническими средствами досмотра либо вручную (визуально) и опломбирования сотрудником САБ контейнера (емкость для размещения) поставленного бортпитания и бортовых запасов, и последующее обеспечение безопасности до погрузки на борт воздушного судна;



      ";

      главу "Для авиакомпаний" изложить в следующей редакции:

      "

Для эксплуатантов воздушных судов



      ";

      в главе "Для авиакомпаний":

      раздел "7. Организация обеспечения авиационной безопасности для авиакомпаний включает в себя:" изложить в следующей редакции:

      "

7.

Организация обеспечения авиационной безопасности для эксплуатантов воздушных судов включает в себя:



      ";

      в разделе "7. Организация обеспечения авиационной безопасности для авиакомпаний включает в себя:":

      строки, порядковые номера 4) и 5), изложить в следующей редакции:

      "

4)

программу АБ, согласованную с уполномоченной организацией в сфере ГА и утвержденную первым руководителем эксплуатанта воздушных судов;



5)

программу подготовки и переподготовки по АБ, согласованную с уполномоченной организацией в сфере ГА и утвержденную первым руководителем эксплуатанта воздушных судов;



      ";

      строку, порядковый номер 13), изложить в следующей редакции:

      "

13)

обеспечение подготовки и переподготовки персонала эксплуатанта воздушных судов. Ведение учетной и другой документации, взаимодействие с уполномоченной организацией в сфере ГА и учебными центрами;



      ";

      строку, порядковый номер 19), изложить в следующей редакции:

      "

19)

процедуры проверки биографических (анкетных) данных персонала эксплуатанта воздушных судов, имеющего несопровождаемый доступ в контролируемую зону аэропорта;



      ";

      строку, порядковый номер 22), изложить в следующей редакции:

      "

22)

меры по защите критически важных информационных систем и связанных с ним технологий и данных, а также обеспечение информационной безопасности;



      ";

      дополнить строкой, порядковый номер 23), следующего содержания:

      "

23)

наличие у иностранных эксплуатантов воздушных судов актуальных дополнительных процедур, отвечающих национальной программе АБ ГА.



      ";

      раздел "8. Оснащение ВС по обеспечению авиационной безопасности для авиакомпаний включает в себя:" изложить в следующей редакции:

      "

8.

Оснащение ВС по обеспечению авиационной безопасности для эксплуатантов воздушных судов включает в себя:



      ";

      в разделе "8. Оснащение ВС по обеспечению авиационной безопасности для авиакомпаний включает в себя:":

      строку, порядковый номер 8), изложить в следующей редакции:

      "

8)

меры, препятствующие проникновению в кабину летного экипажа в полете лиц, не имеющих на это разрешения;



      ";

      раздел "9. Безопасность и охрана ВС для авиакомпаний включает в себя:" изложить в следующей редакции:

      "

9.

Безопасность и охрана ВС для эксплуатантов воздушных судов включает в себя:



      ";

      в разделе "9. Безопасность и охрана ВС для авиакомпаний включает в себя:":

      строку, порядковый номер 13), изложить в следующей редакции:

      "

13)

предполетный досмотр (проверку) или специальный досмотр (обыск) ВС в целях обеспечения безопасности, вылетающих ВС, выполняющих коммерческие рейсы;



      ";

      строку, порядковый номер 14, изложить в следующей редакции:

      "

14)

проведение повторного предполетного досмотра (проверка) ВС в целях безопасности в случаях, когда после посадки пассажиров на борт ВС пассажир отказался от полета или эксплуатант воздушных судов отказал пассажиру в перевозке, а также обнаружения постороннего лица на борту ВС перед вылетом;



      ";

      строку, порядковый номер 15), изложить в следующей редакции:

      "

15)

процедуру проведения предполетного досмотра специалистами эксплуатанта воздушных судов, представителями ИАС, членами экипажа;



      ";

      дополнить строками, порядковые номера 15-1) и 15-2) следующего содержания:

      "

15-1)

меры по обеспечению защиты воздушного судна от несанкционированного вмешательства с момента начала проведения предполетного (проверки) или специального (обыска) досмотра воздушного судна и до его отправления;



15-2)

меры по удалению с борта воздушного судна предметов, оставленных высадившимися пассажирами, в том числе транзитных рейсов;



      ";

      дополнить строками, порядковые номера 17-1) и 17-2), следующего содержания:

      "

17-1)

процедуры уведомления эксплуатанта и командира воздушного судна (КВС) о пассажирах, которые должны перевозиться вследствие того, что они были подвергнуты судебному или административному разбирательству, до их перевозки;



17-2)

процедуры уведомления командира воздушного судна (КВС) о количестве вооруженных лиц и местонахождении занимаемых ими мест на воздушном судне;



      ";

      дополнить строку, порядковый номер 20), следующего содержания:

      "

20)

процедуры по разрешению перевозки на воздушном судне зарегистрированного багажа, бортпитания (припасов), груза и почты.



      ";

      раздел "10. Организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для авиакомпаний включает в себя:" изложить в следующей редакции:

      "

10.

Организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для эксплуатантов воздушных судов, включает в себя:



      ";

      в разделе "10. Организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для авиакомпаний включает в себя:":

      строку, порядковый номер 1), изложить в следующей редакции:

      "

1)

участие эксплуатанта воздушных судов в Межведомственной аэропортовой комиссии по АБ;



      ";

      в главе "Для поставщиков аэронавигационного обслуживания":

      в разделе "11. Защита объектов и средств для поставщиков аэронавигационного обслуживания включает в себя:":

      дополнить строками, порядковые номера 6-1) и 6-2), следующего содержания:

      "

6-1)

наличие сертификатов о прохождении подготовки и переподготовки по АБ, по категориям персонала;



6-2)

порядок допуска персонала САБ и сотрудников охранных организаций, обеспечивающих безопасность объектов поставщика аэронавигационного обслуживания, к работам по обеспечению мер АБ (обучение, стажировка, обучение на рабочем месте, оформление свидетельств, допусков и/или сертификатов);



      ";

      строку, порядковый номер 10), изложить в следующей редакции:

      "

10)

меры по защите критически важных информационных систем и связанных с ним технологий и данных, а также обеспечение информационной безопасности.



      ";

      раздел "Расшифровка аббревиатур:" изложить в следующей редакции:

      "Расшифровка аббревиатур:
ГА - гражданская авиация;
САБ - служба авиационной безопасности;
АБ - авиационная безопасность;
УВД - управление воздушным движением;
ГСМ – горючесмазочный материал;
ВС - воздушное судно;
КПП - контрольно-пропускной пункт;
ЧС - чрезвычайная ситуация;
VIP-зал - зал для особо важных персон;
ВВ - взрывчатые вещества;
КВС - командир воздушного судна;
ИАС - инженерно-авиационная служба;
Уровни соответствия / несоответствия:
(1) - несоответствие критическое, представляющее угрозу авиационной безопасности и препятствующее дальнейшей деятельности;
(2) - несоответствие, не препятствующие дальнейшей деятельности, при условии устранения в согласованные сроки или введении ограничений;
(3) - несоответствие, не препятствующие дальнейшей деятельности и подлежащие устранению при совершенствовании производства и системы качества;
(*) - не обязательно для данной организации;
(+) - отвечает требованиям;
(NA) - не применимо, меры или процедуры не применяются или не используются в организации ГА;
(NC) - не подтверждено, меры или процедуры, в отношении которых инспекторы не смогли установить соответствие требованиям нормативных правовых актов (отсутствие времени, противоречивая информация или по иным причинам).".

      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
М. Калиакпаров

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.