Об утверждении Правил реализации (внедрения) блочного бюджетирования и перечня государственных органов и местных исполнительных органов, участвующих в блочном бюджетировании

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2025 года № 602

      Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 3.

      В соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Правила реализации (внедрения) блочного бюджетирования;

      2) перечень государственных органов и местных исполнительных органов, участвующих в блочном бюджетировании.

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2024 года № 761 "Об утверждении Правил внедрения, работы блочного бюджета в рамках пилотного проекта и определении перечня государственных органов, использующих блочный бюджет".

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и действует до 31 декабря 2027 года включительно.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 августа 2025 года № 602

Правила
реализации (внедрения) блочного бюджетирования

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила реализации (внедрения) блочного бюджетирования (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и определяют порядок бюджетных процедур реализации (внедрения) блочного бюджетирования для государственных органов и местных исполнительных органов, участвующих в блочном бюджетировании в рамках пилотного проекта (далее – пилотный проект), согласно перечню, утвержденному настоящим постановлением (далее – перечень).

      2. Формирование и исполнение бюджетов на 2025 – 2027 годы в отношении администраторов бюджетных программ, участвующих в пилотном проекте, осуществляются с учетом положений настоящих Правил.

      3. Лица, виновные в нарушении бюджетных процедур блочного бюджета, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

      4. На уровне местных бюджетов пилотный проект осуществляется на уровне областного бюджета.

      Администраторов местных бюджетных программ областного бюджета без права их последующей замены для участия в пилотном проекте определяет аким соответствующей области.

Глава 2. Участники пилотного проекта

      5. Участниками пилотного проекта являются:

      1) центральные государственные и местные исполнительные органы в соответствии с перечнем;

      2) центральный уполномоченный орган по государственному планированию;

      3) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию;

      4) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета;

      5) местный уполномоченный орган по исполнению бюджета;

      6) местный уполномоченный орган по государственному планированию;

      7) орган государственного казначейства.

Глава 3. Особенности блочного бюджетирования

      6. В отношении администраторов бюджетных программ, участвующих в пилотном проекте, устанавливаются стабильные лимиты расходов на трехлетний период с разбивкой по годам в процентах от среднегодового объема расходов соответствующего бюджета, определенного с учетом расходов за последние три отчетных финансовых года, и расходов, предусмотренных в утвержденном (уточненном) бюджете текущего финансового года и одного планового года, с учетом ежегодной индексации на уровень cглаженного валового внутреннего продукта (cглаженного валового регионального продукта).

      Сглаженный валовой внутренний продукт (далее – сглаженный ВВП) страны – среднее значение за последние три отчетных финансовых года, а также текущий и планируемый год.

      Сглаженный валовой региональный продукт (далее – сглаженный ВРП) региона – среднее значение за последние три отчетных финансовых года, а также текущий и планируемый год.

      Лимиты расходов администраторов бюджетных программ рассчитываются по следующей формуле:

      1) СВВП = (ВВП1+…+ВВП5)/5

      2) СЗ ∑пг = (∑1+…+∑4) /4

      3) ДР %= (СЗ ∑пг * 100%)/ СВВП

      4) лимит АБП = ВВП пр*ДР %.

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

      СВВП – сглаженный ВВП;

      ВВП 1, 2, 3 – ВВП за три отчетных года;

      ВВП 4 – ВВП текущего финансового года;

      ВВП 5 – ВВП одного планового года;

      СЗ ∑пг – среднее значение объема расходов администраторов бюджетных программ;

      ∑1, 2 … – объем расходов администраторов бюджетных программ за три отчетных финансовых года и текущий финансовый год;

      ДР % – доля лимита расходов администраторов бюджетных программ;

      лимит АБП – лимит администраторов бюджетных программ;

      ВВП пр – ВВП планового периода.

      При расчете лимитов расходов администратора бюджетных программ применяются:

      на уровне республиканского бюджета – ВВП и cглаженный ВВП;

      на уровне местного бюджета – ВРП и cглаженный ВРП.

      Темп роста расхода государственного органа не должен превышать темпа роста расходов республиканского бюджета (на плановый период), который ограничивается уровнем долгосрочного экономического роста, увеличенного на целевой ориентир по инфляции в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Бюджетного кодекса.

      Для уровня местного бюджета применяется аналогичный подход по темпу роста расходов местного бюджета (на плановый период).

      До определения лимита расходов центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию совместно с администратором бюджетных программ осуществляют бюджетный обзор расходов.

      Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, участвующих в пилотном проекте, доводятся в номинальном выражении.

      7. В рамках лимита расходов по предложению администратора бюджетных программ допускаются авансирование и перенос объемов расходов до десяти процентов от общего объема расходов на трехлетний период.

      Авансирование осуществляется путем увеличения объема планируемых расходов первого (текущего) финансового года за счет уменьшения объемов расходов второго (последующего) финансового года на равнозначную сумму.

      Перенос осуществляется путем уменьшения объема планируемых расходов первого (текущего) финансового года за счет увеличения объемов расходов второго (последующего) финансового года на равнозначную сумму.

      Авансирование и перенос объемов расходов осуществляются в рамках формирования и (или) уточнения бюджета.

      Первый руководитель администратора бюджетных программ соблюдает требование, предусмотренное законодательством Республики Казахстан, по сбалансированности объемов расходов в трехлетнем периоде в рамках лимита расходов.

      8. В течение финансового года по решению первого руководителя администратора бюджетных программ с учетом предложений ведомственной бюджетной комиссии или бюджетной комиссии области администраторы бюджетных программ самостоятельно осуществляют перераспределение средств между бюджетными программами (подпрограммами).

      Неиспользованные (недоиспользованные) бюджетные средства администратора бюджетных программ по итогам отчетного финансового года в размере, не превышающем пяти процентов от предусмотренных бюджетных средств в отчетном финансовом году, доиспользуются в следующем финансовом году.

      Неиспользованные (недоиспользованные) бюджетные средства администратора бюджетных программ по итогам отчетного финансового года в размере, превышающем пять процентов от предусмотренных бюджетных средств в отчетном финансовом году, не допускается доиспользовать в очередном финансовом году, и в соответствии с пунктом 5 статьи 101 Бюджетного кодекса они аннулируются.

      Требования части третьей настоящего пункта не распространяются на случаи образования средств по причине неоплаченной части зарегистрированных обязательств прошедшего финансового года по бюджетным программам развития со сроком реализации более одного года и возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и т.п.), предусмотренных пунктом 2 статьи 359 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – Гражданский кодекс).

      9. Финансирование расходов, связанных с передачей функций или наделением новых функций государственных органов, в связи с принятием законодательных актов осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса в рамках уточнения или корректировки бюджета и увеличивает бюджет соответствующего администратора бюджетных программ, участвующего в пилотном проекте.

Глава 4. Порядок государственного планирования

      10. Для утверждения плана развития государственный орган вносит проект плана развития, имеющий положительное предложение ведомственной бюджетной комиссии, на рассмотрение в центральный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 1 апреля года завершения действующего плана развития государственного органа.

      Для утверждения планов развития области местный исполнительный орган области вносит проект плана развития на рассмотрение в центральный уполномоченный орган по региональной политике не позднее 1 апреля третьего года действия текущего плана.

      11. Целевые индикаторы плана развития области определяют развитие соответствующей территории с учетом ее специфики и потенциала развития региона в соответствии с Системой государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790 "Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан" (далее – постановление № 790), а также направлены на реализацию функций, полномочий и компетенций местного исполнительного органа, определенных законами Республики Казахстан.

      12. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию, центральный уполномоченный орган по региональной политике и центральный уполномоченный орган по бюджетной политике по результатам рассмотрения проектов планов развития государственных органов, областей или проектов изменений и дополнений в планы развития государственных органов, областей, участвующих в пилотном проекте, проектов бюджетных программ формируют заключения на предмет соответствия требованиям Системы государственного планирования и не позднее 1 мая текущего финансового года направляют для формирования лимита:

      центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии и администраторам бюджетных программ;

      местному исполнительному органу области для внесения на рассмотрение бюджетной комиссии области.

      13. Внесение изменений и дополнений в план развития государственного органа, областей допускается в соответствии с пунктами 59 и 76 постановления № 790.

      14. Паспорт бюджетных программ администратора бюджетных программ разрабатывается на основе и в пределах лимитов расходов, подписывается первым руководителем администратора бюджетных программ либо лицом, его замещающим, и содержит:

      1) описание (обоснование), текущий статус бюджетной программы;

      2) цель бюджетной программы;

      3) целевые индикаторы утвержденного плана развития или проекта плана развития государственного органа, области, на реализацию которых направлена бюджетная программа;

      4) показатели мероприятий и конечных результатов бюджетной программы (подпрограммы), мероприятия с указанием объемов расходов.

      Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходов бюджетных средств.

      Расходы на новые инициативы включаются в бюджетную программу (подпрограмму) на основе положительного заключения республиканской или местной бюджетной комиссии.

      15. Для достижения цели плана развития государственного органа, области, единого конечного результата затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, реализации бюджетных инвестиционных проектов, предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий объединяются в одну бюджетную программу с сохранением структуры бюджета и выделением указанных затрат в отдельные подпрограммы.

      Не допускается введение новой бюджетной программы, направленной на достижение цели утвержденного плана развития государственного органа или плана развития области при наличии бюджетной программы, направленной на достижение данной цели в пределах раздела структуры бюджета.

      При разработке паспорта бюджетных программ соблюдаются следующие требования:

      1) необходимо ориентироваться на достижение соответствующих целей и целевых индикаторов утвержденного плана развития или проекта плана развития государственного органа, области или на реализацию функций, полномочий и компетенций;

      2) объем расходов предусматривается с учетом необходимости достижения целей и целевых индикаторов утвержденного плана развития или проекта плана развития государственного органа, области, целевых индикаторов документов постановления № 790 (для паспортов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственного органа) или необходимости реализации функций, полномочий и компетенций;

      3) формулировки конечных результатов и их показателей должны характеризовать степень достижения целей и (или) целевых индикаторов утвержденного плана развития или проекта плана развития области, целевых индикаторов документов постановления № 790 (для паспортов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственного органа) или степень реализации функций, полномочий и компетенций;

      4) конечные результаты и их показатели должны определять степень достижения целевых индикаторов утвержденного плана развития или проекта плана развития государственного органа, области, целевых индикаторов документов постановления № 790 (для паспортов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственного органа) с использованием планируемых объемов расходов;

      5) учитывается реалистичность конечных результатов исходя из объема планируемых расходов и индикаторов утвержденного плана развития или проекта плана развития государственного органа, области, целевых индикаторов документов постановления № 790 (для паспортов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственного органа);

      6) мероприятия охватывают весь объем планируемых расходов;

      7) соблюдается реалистичность расчетов.

      16. Причины несоответствия целевых индикаторов и конечных результатов излагаются в описании бюджетной программы.

      Первый руководитель центрального государственного органа/местного исполнительного органа, разрабатывающего план развития государственного органа, области, обеспечивает соблюдение следующих требований:

      достоверность и полноту содержания плана развития государственного органа либо, соответственно, плана развития области;

      достижение запланированных целей и целевых индикаторов в рамках предусмотренных средств в республиканском или местном бюджетах;

      достоверность и полноту отчета о реализации плана развития государственного органа или области.

Глава 5. Порядок бюджетного планирования

      17. Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ определяются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию к планам развития государственных органов.

      Лимиты расходов администраторов местных бюджетных программ определяются местными уполномоченными органами по государственному планированию с учетом заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию к планам развития областей и бюджетных программ.

      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и местный уполномоченный орган по государственному планированию до 7 июня текущего финансового года, предшествующего планируемому периоду, направляют администраторам бюджетных программ лимиты расходов администраторов республиканских и местных бюджетных программ, участвующим в пилотном проекте, определенные с учетом предложений соответствующей бюджетной комиссии.

      18. Лимиты администраторов бюджетных программ, участвующих в пилотном проекте, доводятся на три года и не подлежат сокращению и (или) увеличению.

      19. Бюджетный запрос составляется на основе и в пределах доведенных лимитов расходов администраторов бюджетных программ.

      20. Бюджетный запрос представляет собой бюджетную документацию администратора бюджетных программ, раскрывающую деятельность государственного органа по обеспечению реализации функций, полномочий и компетенций, достижения соответствующей цели плана развития или проекта плана развития государственного органа, плана развития области и показателей результатов или реализации целевых индикаторов документов постановления № 790, составляемую администратором бюджетных программ на очередной плановый период для обоснования объемов расходов.

      21. Администраторами бюджетных программ, участвующими в пилотном проекте, бюджетный запрос составляется по формам, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2025 года № 185 "Об утверждении Правил составления, представления, рассмотрения бюджетного запроса".

      Администратор бюджетных программ обеспечивает составление паспорта бюджетной программы, обоснованность и полноту паспорта бюджетной программы, достоверность расчетов к бюджетной программе (подпрограмме).

      22. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с требованиями приказа, утвержденного Министром финансов Республики Казахстан от 24 апреля 2025 года № 192 "Об утверждении Правил составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ".

      23. Бюджетный запрос администратора республиканских бюджетных программ на очередной плановый период, имеющий положительное предложение ведомственной бюджетной комиссии, подписывается и представляется в течение десяти рабочих дней со дня доведения лимитов расходов в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

      24. Бюджетный запрос администратора местных бюджетных программ на очередной плановый период подписывается и представляется в течение десяти рабочих дней со дня доведения лимитов расходов в местный уполномоченный орган по государственному планированию.

      25. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию готовят заключения на бюджетный запрос c включением в проект бюджета без внесения изменений.

      26. В случаях авансирования и переноса объемов расходов до десяти процентов от общего объема расходов на трехлетний период в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил администраторы бюджетных программ направляют бюджетный запрос в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и местный уполномоченный орган по государственному планированию.

      27. Уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию в постановлении Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете или постановлении местного исполнительного органа о реализации решения маслихата о местном бюджете по администраторам бюджетных программ, участвующим в пилотном проекте, излагают информацию по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам.

      Администратор бюджетных программ, участвующий в пилотном проекте, в течение двух рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете или постановления местного исполнительного органа о реализации решения маслихата о местном бюджете разрабатывает и утверждает приказ о реализации расходов бюджета администратора бюджетных программ, участвующего в пилотном проекте, на плановый период.

      Приказ о реализации расходов бюджета администратора бюджетных программ, участвующего в пилотном проекте, на плановый период формируется по функциональной группе, администратору бюджетных программ, бюджетным программам и бюджетным подпрограммам с указанием наименования бюджетных инвестиций в разрезе следующей информации:

      перечень приоритетных бюджетных инвестиций;

      распределение сумм целевых трансфертов и бюджетных кредитов;

      перечень проектов государственно-частного партнерства.

      Администратор бюджетной программы, участвующий в пилотном проекте, доводит в течение трех рабочих дней утвержденный приказ о реализации расходов бюджета администратора бюджетных программ, участвующего в пилотном проекте, на плановый период в уполномоченный орган по бюджетному планированию и исполнению бюджета или местный уполномоченный орган по государственному планированию, местный уполномоченный орган по исполнению бюджета.

Глава 6. Порядок планирования государственных инвестиционных проектов

      28. Разработка необходимой документации по государственным инвестиционным проектам и бюджетному кредитованию осуществляется в соответствии с порядком разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, технико-экономического обоснования, финансово-экономического обоснования государственного инвестиционного проекта, формирования портфеля государственных инвестиционных проектов и определения государственных инвестиционных проектов, определяемым центральным уполномоченным органом по бюджетной политике в области государственных инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 9 статьи 149 Бюджетного кодекса и Правилами планирования и реализации государственных инвестиционных проектов, а также корректировки утвержденных (уточненных) параметров государственных инвестиционных проектов, предусматривающих создание и развитие объектов информатизации, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 22 мая 2025 года № 244/НҚ.

      29. Разработка необходимой документации по проектам государственно-частного партнерства осуществляется в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с подпунктом 6) статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве".

      30. Разработка необходимой документации по проектам, предлагаемым к финансированию за счет средств негосударственных займов под государственные гарантии, осуществляется в соответствии с требованиями к разработке или корректировке и экономической экспертизе технико-экономического обоснования по инвестиционным проектам для предоставления государственных гарантий, устанавливаемыми центральным уполномоченным органом по бюджетной политике в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Бюджетного кодекса.

      31. В случае необходимости изменения утвержденных параметров (технико-технологические решения, финансовые параметры, показатели результатов, дополнительные расходы) государственного инвестиционного проекта администратором бюджетных программ проводятся следующие мероприятия:

      1) корректировка документации (финансово-экономическое обоснование, технико-экономическое обоснование) с подтверждением обоснованности планируемых изменений и проведением отраслевой экспертизы;

      2) вынесение вопроса корректировки на заседание ведомственной бюджетной комиссии и (или) бюджетной комиссии области;

      3) утверждение скорректированной документации соответствующим приказом администратора бюджетных программ.

      32. Корректировка проектно-сметной документации осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505 "Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки и проектов застройки)" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21342).

      33. В случае увеличения стоимости государственного инвестиционного проекта, начатого в период пилотного проекта, финансирование осуществляется в пределах доведенных лимитов расходов администраторов бюджетных программ.

      34. Отбор государственных инвестиционных проектов осуществляется администратором бюджетных программ в соответствии со стратегическими целями, целевыми индикаторами документов постановления № 790, включая планы развития государственных органов или областей, с последующим вынесением на заседание соответствующей ведомственной бюджетной комиссии и (или) бюджетной комиссии области.

      35. Расходы администраторов бюджетных программ, участвующих в пилотном проекте, связанные с увеличением сметной стоимости государственных инвестиционных проектов, начатых до 2025 года, осуществляются в соответствии с главой 29 Бюджетного кодекса и покрываются за счет дополнительного выделения средств на основании решения Республиканской бюджетной комиссии или бюджетной комиссии области.

Глава 7. Порядок исполнения бюджета

      36. Для исполнения бюджета разрабатываются следующие виды планов финансирования:

      1) государственным учреждением – индивидуальный план финансирования по обязательствам и индивидуальный план финансирования по платежам;

      2) администратором бюджетных программ – план финансирования по обязательствам и план финансирования по платежам.

      37. В течение финансового года администраторы бюджетных программ самостоятельно осуществляют перераспределение средств между бюджетными программами (подпрограммами) по решению первого руководителя с учетом предложений ведомственной бюджетной комиссии и (или) бюджетной комиссии области.

      38. Администраторы бюджетных программ нижестоящего бюджета, участвующие в пилотном проекте, перераспределяют средства, полученные из вышестоящего бюджета, между бюджетными программами (подпрограммами) по согласованию с администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета.

      39. Перераспределение средств за счет целевых трансфертов и кредитов из вышестоящего бюджета/нижестоящего бюджета между бюджетными программами (подпрограммами) осуществляется не более одного раза в месяц по согласованию с администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета/нижестоящего бюджета.

      В ходе исполнения бюджета по решению первого руководителя центрального государственного органа на основании предложений ведомственной бюджетной комиссии без изменения целевых индикаторов допускается перераспределение целевых трансфертов и кредитов между бюджетными подпрограммами в пределах одной бюджетной программы.

      40. Для согласования перераспределения средств, указанных в пунктах 38 и 39 настоящих Правил, администраторы бюджетных программ направляют проект справки и пояснительной записки на внесение изменений в планы финансирования по обязательствам и платежам администраторам бюджетных программ вышестоящего/нижестоящего бюджета, который подлежит рассмотрению в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем приема проекта справки.

      Администратор бюджетных программ вышестоящего/нижестоящего бюджета рассматривает вносимые изменения на предмет правильности и обоснованности и по итогам согласовывает либо возвращает с указанием причин возврата.

      41. Не допускается перераспределение средств с отраслевых бюджетных программ на бюджетную программу, предназначенную для обеспечения деятельности администратора бюджетных программ.

      42. Необходимые администраторам бюджетных программ изменения помесячных и годовых объемов расходов внутри одной бюджетной программы и (или) между бюджетными программами (подпрограммами) осуществляются через центральный или местный уполномоченный орган по исполнению бюджета.

      43. Администратор бюджетных программ на основании справки о внесении изменений в сводные планы финансирования по обязательствам и платежам, полученной от центрального или местного уполномоченного органа по исполнению бюджета, вносит изменения в планы финансирования администратора бюджетных программ, утверждает справки о внесении изменений в индивидуальные планы финансирования и направляет их в орган государственного казначейства посредством информационной системы "Казначейство-клиент" с приложением протокола ведомственной бюджетной комиссии и (или) бюджетной комиссии области, приказа о реализации расходов бюджета администратора бюджетных программ, участвующего в пилотном проекте.

      При этом формирование справок на внесение изменений в планы финансирования по обязательствам и платежам администратора бюджетных программ, индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений и направление их в орган государственного казначейства после 25 числа текущего месяца не допускаются.

      Орган государственного казначейства осуществляет проверку справок на соответствие требованиям приказа Министра финансов Республики Казахстан от 30 мая 2025 года № 272 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания на 2025 финансовый год" и в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем приема справок, вводит (загружает) в интегрированную информационную систему казначейства изменения в планы финансирования либо отклоняет их и отправляет на доработку с указанием причины отклонения.

      В случае отклонения справок администратор бюджетных программ в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления на доработку, представляет откорректированные справки с учетом замечаний органа государственного казначейства.

      По итогам перераспределения бюджетных средств администратор бюджетных программ уведомляет соответствующие уполномоченные органы по исполнению бюджета и по государственному планированию посредством направления выписок из протокола ведомственной бюджетной комиссии и (или) бюджетной комиссии области, приказа о реализации расходов бюджета администратора бюджетных программ, участвующего в пилотном проекте, удостоверенных электронной цифровой подписью руководителя администратора бюджетных программ.

      Электронные документы, предусмотренные частью пятой настоящего пункта, направляются посредством электронного документооборота в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".

      44. В случае выделения целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан (далее – целевой трансферт) администраторам бюджетных программ, участвующим в пилотном проекте, в протоколе Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан (далее – Совет) данный целевой трансферт отражается одной суммой.

      В ходе исполнения бюджета по решению первого руководителя центрального государственного органа на основании предложений ведомственной бюджетной комиссии без изменения целевых индикаторов допускается перераспределение целевого трансферта между бюджетными подпрограммами в пределах одной бюджетной программы.

      Если необходимое центральному государственному органу перераспределение целевого трансферта изменяет целевое направление, предусмотренное протоколом Совета, такое перераспределение осуществляется посредством внесения изменений и (или) дополнений в протокол Совета.

      Запрещаются направление и перераспределение целевого трансферта на текущие бюджетные программы (подпрограммы).

      45. Неиспользованные (недоиспользованные) бюджетные средства администратора бюджетных программ по итогам отчетного финансового года в размере, не превышающем пяти процентов от предусмотренных бюджетных средств в отчетном финансовом году, не являются неосвоением бюджетных средств.

      Под освоением бюджетных средств по администратору бюджетных программ в настоящих Правилах следует понимать, в том числе освоение бюджетных средств с контрольных счетов наличности субъектов квазигосударственного сектора, направленных на реализацию целевых индикаторов бюджетной программы.

      Администраторы бюджетных программ неиспользованные (недоиспользованные) бюджетные средства по итогам отчетного финансового года в размере, не превышающем пяти процентов от предусмотренных бюджетных средств в отчетном финансовом году, используют на финансирование расходов текущего финансового года.

      46. В случае прогноза неисполнения бюджетных программ (подпрограммам) по причине неоплаченной части зарегистрированных обязательств прошедшего финансового года по бюджетным программам развития (подпрограммам) со сроком реализации более одного года и (или) возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и тому подобное), согласно пункту 2 статьи 359 Гражданского кодекса, администратор бюджетных программ по итогам бюджетного мониторинга в соответствии с пунктом 58 настоящих Правил составляет перечень бюджетных программ (подпрограмм), по которым необходимо осуществить перенос бюджетных средств на следующий финансовый год для доиспользования, и вносит его на рассмотрение ведомственной бюджетной комиссии или бюджетной комиссии области.

      47. Внесение изменений в индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам, планы финансирования по обязательствам и платежам осуществляется в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 мая 2025 года № 272 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания на 2025 финансовый год", с учетом особенности, изложенной в части второй пункта 43 настоящих Правил.

      48. Государственные учреждения принимают обязательства по спецификам экономической классификации расходов в пределах сумм, утвержденных индивидуальными планами финансирования по обязательствам на текущий финансовый год.

      Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в органах государственного казначейства, кроме случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, когда регистрация гражданско-правовых сделок не требуется.

      Гражданско-правовые сделки администраторов бюджетных программ, участвующих в пилотном проекте, допускается заключать со сроком действия более одного финансового года. При этом максимально допустимый срок заключаемой гражданско-правовой сделки не должен превышать три финансовых года.

      49. При заключении гражданско-правовых сделок в форме договора размер авансовой (предварительной) оплаты устанавливается администратором бюджетной программы самостоятельно.

      В договорах необходимо наличие условия о пропорциональном удержании администратором бюджетной программы ранее выплаченного аванса от каждой суммы принятых товаров (работ, услуг).

      При этом наличие дебиторской задолженности администратора бюджетных программ по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, не допускается.

      50. Порядок принятия обязательств, осуществления платежей и переводов денег государственными учреждениями осуществляется в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 мая 2025 года № 272 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания на 2025 финансовый год".

      51. Платежи и переводы денег государственных учреждений проводятся согласно плановым назначениям индивидуального плана финансирования по платежам и неиспользованного остатка уведомления о регистрации договора.

Глава 8. Порядок предоставления отчетности

      52. Бюджетная отчетность должна соответствовать следующим качественным характеристикам:

      1) достоверность, означающая подлинность совершенных операций и отсутствие ошибок при их отражении в учете;

      2) полнота, означающая отражение всей требуемой информации, предусмотренной бюджетным законодательством Республики Казахстан;

      3) соответствие, означающее соблюдение нормативных правовых актов по составлению отчетности.

      53. Формы, периодичность и порядок составления и представления финансовой отчетности устанавливаются приказом исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 15 мая 2025 года № 230 "Об утверждении форм, периодичности и правил составления и представления финансовой отчетности".

      54. Объем, формы, периодичность, сроки, порядок составления и представления бюджетной отчетности устанавливаются приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 262 "Об утверждении Правил составления и предоставления бюджетной отчетности".

      55. Объем, формы, периодичность, сроки, порядок составления и представления консолидированной финансовой отчетности устанавливаются приказом исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 15 мая 2025 года № 229 "Об утверждении форм, периодичности и правил составления и представления финансовой отчетности".

      56. Администраторы местных бюджетных программ ежемесячно, не позднее первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, и за отчетный год – не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, а администраторы республиканских бюджетных программ ежемесячно, не позднее первых семи рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, и за отчетный год – не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в соответствующий уполномоченный орган по исполнению бюджета отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ.

Глава 9. Порядок проведения бюджетного мониторинга

      57. Руководитель администратора бюджетной программы обеспечивает проведение бюджетного мониторинга, анализ его результатов и принятие мер для обеспечения достижения показателей мероприятий и конечных результатов, предусмотренных в бюджетных программах.

      58. Бюджетный мониторинг осуществляется в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 мая 2025 года № 275 "Об утверждении Правил проведения бюджетного мониторинга".

      59. Участники пилотного проекта раз в полугодие в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют аналитическую информацию в произвольной форме о ходе реализации (внедрения) блочного бюджетирования в соответствующие центральные государственные органы, которые в дальнейшем представляют данную информацию в Министерство финансов Республики Казахстан.

Глава 10. Порядок проведения оценки эффективности и анализа практики применения реализации (внедрения) блочного бюджетирования в рамках пилотного проекта

      60. В целях апробирования и определения уровня эффективности Министерство финансов Республики Казахстан совместно с Министерством национальной экономики Республики Казахстан, государственными органами и местными исполнительными органами, участвующими в блочном бюджетировании, проводит оценку эффективности и анализ реализации (внедрения) блочного бюджетирования в рамках пилотного проекта в соответствии с пунктами 57 и 58 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907 "Об утверждении Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан".

      61. По итогам анализа Министерство финансов Республики Казахстан в срок до 1 марта 2028 года составляет отчет об уровне эффективности реализации (внедрения) блочного бюджетирования в рамках пилотного проекта с приложением всех необходимых материалов, собранных в ходе проведения соответствующего анализа, и вносит его в Правительство Республики Казахстан для принятия решения.

      ___________________________

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 августа 2025 года № 602

Перечень государственных органов и местных исполнительных органов, участвующих в блочном бюджетировании

      1. Министерство водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.

      2. Министерство туризма и спорта Республики Казахстан.

      3. Местный исполнительный орган Западно-Казахстанской области.

      4. Местный исполнительный орган Карагандинской области.

      ___________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.