Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2026 г.
В соответствии с частью четвертой пункта 4 статьи 49, пунктом 2 статьи 113, со статьями 699, 700, 701 и 703 Налогового кодекса Республики Казахстан, с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) форму налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета на основании международного договора об избежании двойного налогообложения согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) форму решения об отказе в рассмотрении заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета на основании международного договора об избежании двойного налогообложения согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) форму решения о возврате подоходного налога, удержанного у источника выплаты согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) форму решения об отказе в возврате подоходного налога, удержанного у источника выплаты согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) Правила оказания государственной услуги "Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты" согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) форму налогового заявления на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов согласно приложению 6 к настоящему приказу;
7) форму справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов согласно приложению 7 к настоящему приказу;
8) форму мотивированного отказа в оказании государственной услуги "Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов" согласно приложению 8 к настоящему приказу;
9) Правила оказания государственной услуги "Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов" согласно приложению 9 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу:
1) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 января 2018 года № 38 "Об утверждении форм документа, подтверждающего резидентство, и справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16322);
2) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 апреля 2021 года № 297 "О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 января 2018 года № 38 "Об утверждении форм документа, подтверждающего резидентство, и справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22485).
3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после дня его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2026 года и подлежит официальному опубликованию
|
Министр финансов Республики Казахстан |
М. Такиев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство искуственного
интеллекта и цифрового развития
Республики Казахстан
| Приложение 1 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 12 ноября 2025 года № 694 форма |

















Решение об отказе в рассмотрении заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета на основании международного договора об избежании двойного налогообложения
"___" _________ 20__ год
_______________________________________________________________
(наименование органа государственных доходов, принявшего решение)
в соответствии с пунктом 9 статьи 699 Налогового кодекса Республики Казахстан
(далее – Налоговый кодекс) отказывает в рассмотрении заявления на возврат
уплаченного подоходного налога из бюджета на основании международного договора
об избежании двойного налогообложения
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. или полное наименование нерезидента, подавшего заявление)
____________________________________________________________________
(номер налоговой регистрации в стране инкорпорации нерезидента или его аналог (при
наличии))
____________________________________________________________________
(дата и номер заявления)
по следующим основаниям:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
При этом отказ органа государственных доходов в рассмотрении заявления по
основаниям, предусмотренным подпунктами 2), 3) и 4) пункта 9 статьи 699 Налогового
кодекса, не является препятствием для повторного обращения в пределах срока,
установленного пунктом 8 статьи 699 Налогового кодекса, с заявлением на возврат
уплаченного подоходного налога из бюджета на основании международного договора
об избежании двойного налогообложения, если им будут устранены допущенные
нарушения.
Руководитель (заместитель руководителя)
органа государственных доходов ________________________________ _________
(Ф.И.О.) (подпись)
Место печати
Получил услугополучатель: __________________________________ _______________
(Ф.И.О. либо наименование и Ф.И.О. (подпись)
представителя нерезидента)
Дата получения настоящего решения: "___" _________ 20__ год
Решение о возврате подоходного налога, удержанного у источника выплаты
"___" _________ 20__ год
_______________________________________________________________
(наименование органа государственных доходов, принявшего решение)
по итогам рассмотрения заявления на возврат уплаченного подоходного налога из
бюджета на основании международного договора об избежании двойного
налогообложения
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. или полное наименование нерезидента, подавшего заявление)
____________________________________________________________________
(номер налоговой регистрации в стране инкорпорации нерезидента или его
____________________________________________________________________
аналог (при наличии))
____________________________________________________________________
(номер и дата заявления)
принял решение о ________________________ возврате подоходного налога в
(полностью или в части)
сумме ________________________________________________________________.
(сумма подоходного налога, подлежащая возврату)
Согласно пункту 8 статьи 700 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс) орган государственных доходов, в котором зарегистрирован по месту нахождения налоговый агент (налогоплательщик), производит нерезиденту возврат суммы подоходного налога из бюджета в порядке, определенном параграфом 1 главы 11 Налогового кодекса, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня принятия такого решения.
Руководитель (заместитель руководителя)
органа государственных доходов _______________________________ _________
(Ф.И.О) (подпись)
Место печати
Получил услугополучатель: _______________________ ___________________
(Ф.И.О. либо наименование и Ф.И.О. (подпись)
представителя нерезидента)
Дата получения настоящего решения: "___" _________ 20__ год
Решение об отказе в возврате подоходного налога, удержанного у источника выплаты
"___" _________ 20__ год
_______________________________________________________________
(наименование органа государственных доходов, принявшего решение)
по итогам рассмотрения заявления на возврат уплаченного подоходного налога из
бюджета на основании международного договора об избежании двойного
налогообложения ____________________________________________________
(Ф.И.О. или полное наименование нерезидента, подавшего заявление)
____________________________________________________________________
(номер налоговой регистрации в стране инкорпорации нерезидента или его
____________________________________________________________________
аналог (при наличии))
____________________________________________________________________
(номер и дата заявления)
отказывает в возврате подоходного налога (полностью или в части) в сумме
____________________________________________________________________
(сумма подоходного налога, подлежащая отказу в возврате)
по следующим основаниям: ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель (заместитель руководителя)
органа государственных доходов _______________________________ _________
(Ф.И.О) (подпись)
Место печати
Получил услугополучатель: ______________________ ___________
(Ф.И.О. либо наименование и Ф.И.О. (подпись) представителя нерезидента)
Дата получения настоящего решения: "___" _________ 20__ год
| Приложение 5 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 12 ноября 2025 года № 694 |
Правила оказания государственной услуги "Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты" (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьями 699, 700 и 701 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс), с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты" (далее – государственная услуга) территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель).
2. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
3. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесении изменений в порядок оказания государственной услуги в Единый контакт-центр и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".
4. Услугодатель обеспечивает бесперебойное функционирование информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственных услуг. В случае сбоя в информационных системах, используемых при оказании государственных услуг, услугодатель обеспечивает устранение технических неполадок и уведомляет соответствующих уполномоченных лиц в течение 1 (одного) рабочего дня.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги "Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты"
5. Прием налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета на основании международного договора об избежании двойного налогообложения по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу (далее – заявление) и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:
1) через услугодателя;
2) через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги изложен в приложении 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).
При обращении услугополучателя к услугодателю документы, представленные услугополучателем, принимаются ответственным структурным подразделением услугодателя за прием документов и передаются ответственному структурному подразделению услугодателя на обработку документов.
Для получения государственной услуги услугополучатели представляют пакет документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель и (или) работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" электронной цифровой подписью уполномоченных должностных лиц.
Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
При обращении к услугодателю, услугодатель выдает услугополучателю расписку о приеме соответствующих документов.
При обращении в Государственную корпорацию при предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается электронная расписка о приеме соответствующих документов, по обращению услугополучателя расписка выдается в бумажном формате.
При оказании государственных услуг через Государственную корпорацию день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственных услуг.
При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и направляет услугодателю через курьерскую связь.
6. Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов, в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
При установлении факта полноты представленных документов работник, ответственный за обработку документов согласно пунктам 2, 3, 4 и 5 статьи 700 Налогового кодекса:
направляет запросы в другие органы государственных доходов, уполномоченные государственные органы, компетентные органы иностранных государств, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, и иные организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан, о предоставлении необходимой информации, а также нерезиденту – по вопросам, связанным с возвратом налога;
проводит в порядке, определенном главой 15 Налогового кодекса, тематическую проверку по вопросу возврата уплаченного подоходного налога из бюджета на основании заявления нерезидента, за исключением случаев, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 700 Налогового кодекса;
направляет в орган государственных доходов по месту нахождения структурного подразделения нерезидента в Республике Казахстан запрос на проведение комплексной налоговой проверки нерезидента за период срока исковой давности на предмет исполнения им налоговых обязательств и наличия либо отсутствия постоянного учреждения в Республике Казахстан (в случае, если нерезидент имеет структурное подразделение в Республике Казахстан);
направляет запрос в компетентный орган страны резидентства нерезидента, заявление которого рассматривается, о предоставлении информации о взаимоотношениях налогового агента и нерезидента (в случае ликвидации (прекращения деятельности), банкротства налогового агента).
7. При обращении к услугодателю или Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги или решение об отказе в рассмотрении заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему приказу (далее – решение об отказе в рассмотрении заявления) выдается на бумажном носителе.
В случаях, указанных в пункте 9 статьи 699 Налогового кодекса, услугодатель отказывает в рассмотрении заявления в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения такого заявления с указанием причин отказа.
При выявлении оснований, предусмотренных в пункте 9 Перечня, для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя, представившего документы, о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании услугополучателю, представившему документы на бумажном носителе, направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения по государственной услуге. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугополучателя, представившего документы, составляется протокол.
При отказе услугодателя в рассмотрении заявления по основаниям, предусмотренным подпунктами 2), 3) и 4) пункта 9 статьи 699 Налогового кодекса, услугополучатель имеет право в пределах срока, установленного пунктом 8 статьи 699 Налогового кодекса, повторно подать заявление в случае устранения допущенных нарушений.
8. По итогам рассмотрения заявления услугодателем выносится одно из следующих решений:
1) о возврате подоходного налога полностью или в части по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу (далее – решение о возврате);
2) об отказе в возврате подоходного налога по форме согласно приложению 4 к настоящему приказу (далее – решение об отказе в возврате).
Решение оформляется в письменной форме и подписывается руководителем или его заместителем.
9. При принятии услугодателем решения о возврате, на представленном заявлении проставляется сумма подоходного налога, подлежащая возврату в соответствии с положениями международного договора, и заявление заверяется подписью руководителя или его заместителя и печатью органа государственных доходов.
Для проведения возврата услугополучатель нерезидент подает заявление, где указывает полное наименование банка, на банковский счет которого необходимо произвести возврат налога, а также код страны резидентства банка.
Возврат налога может осуществляться на счета в иностранных банках, расположенные за пределами Республики Казахстан.
Для проведения возврата услугодатель направляет реестр по возврату подоходного налога в органы казначейства, который осуществляет конвертацию сумм подоходного налога в валюту, указанную в заявлении и зачисление сумм на счет нерезидента.
10. Выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность либо электронного документа из сервиса цифровых документов, представитель также представляет документ, выданный в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.
11. При необращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.
Государственная корпорация обеспечивает хранение документов в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
12. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с Законом:
на имя руководителя услугодателя;
на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;
в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
13. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу, подлежит в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалобы подаются в адрес услугодателя и (или) должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель и (или) должностное лицо, решение, действие (бездействие), которых обжалуются, имеют основание не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требования, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
| Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги | ||
1 | Наименование услугодателя | Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель). |
2 | Способы предоставления государственной услуги услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) через услугодателя; |
3 | Сроки оказания государственной услуги |
1) с момента подачи услугополучателем (нерезидентом) налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета на основании международного договора об избежании двойного налогообложения по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу (далее – заявление) с пакетом документов рассматривается в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня подачи. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) решение о возврате; |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга предоставляется бесплатно. |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 8.30 до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках). |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
При обращении услугополучателя (резидента государств, с которыми Республикой Казахстан заключены соответствующие международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (имущество) к услугодателю: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) подача услугополучателем (нерезидентом) заявления по истечении срока исковой давности, если иное не установлено международным договором. При этом нерезидент не вправе повторно подать заявление; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию). |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" отдел №__ филиала Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты" ввиду представления Вами неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 1 к Правилам, а также документов с истекшим сроком действия (нужное подчеркнуть):
1) __________________________________;
2) __________________________________;
3) __________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой стороны.
Исполнитель: _____________________________________________________
(Ф.И.О. работника Государственной корпорации) (подпись)
Телефон: __________
Получил: _________________________________________________________
(Ф.И.О. услугополучателя или представителя услугополучателя) (подпись)
"___" _________ 20__ год
| Приложение 6 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 12 ноября 2025 года № 694 форма |


| Приложение 7 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 12 ноября 2025 года № 694 форма |

Справка о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов за _____ год, _____ квартал, _____месяц
Certificate on amounts of income received from sources in the Republic of Kazakhstan and amounts of withheld (paid) taxes for _____, year,_____ quarter,_____ month
Полное наименование юридического лица-нерезидента, либо физического лица-
нерезидента/ Full name of the non-resident legal entity or non-resident natural person:
____________________________________________________________________
Категория налогоплательщика/Category of the taxpayer:
____________________________________________________________________
Страна резидентства/Country of residence:
____________________________________________________________________
Номер налоговой регистрации в стране резидентства/Tax registration
number in the country of residence:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа государственных доходов)
подтверждает уплату налога на прибыль (доход)/иной объект налогообложения
в итоговой сумме:_____________________________________________________
____________________________________________________________________
(name of state revenue agency)
certifies that the tax on profits (income)/other subject of taxation has been paid in
the total amount of: ___________________________________________________
Код валюты /Currency code (национальная валюта/national currency) _________
____________________________________________________________________
(наименование органа государственных доходов)
подтверждает уплату налога на прибыль (доход)/иной объект налогообложения
в итоговой сумме:_____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(name of state revenue agency)
certifies that the tax on profits (income)/other subject of taxation has been paid in
the total amount of: ___________________________________________________
Код валюты /Currency code (иностранная валюта/ foreign currency) __________
Вид дохода Type of income | Сумма дохода Amount of income | Наименование налога/Name of tax | Ставка налога Tax rate |
Код валют/ | Сумма удержанного налога Amount of tax withheld | Сумма уплаченного налога Amount of tax paid |
Итоговая сумма Total amount (национальная валюта) Total amount (national currency) | ||||||
Итоговая сумма Total amount (иностранная |
Руководитель (заместитель руководителя) органа государственных доходов фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность)/Head (deputy head) of state revenue authority (Name, Surname, Middle name (if it is indicated in the identity document)
____________________________________________________________________
Печать/Seal
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казхастан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.
Проверить подлинность электронного документа Вы можете на isna.gov.kz, а также посредством мобильного приложения
Место для QR | Место для QR | Место для QR | Место для QR |
Примечание:
штрих-код содержит данные, полученные из информационной системы ИСНА и подписанные электронно-цифровой подписью Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан
Мотивированный отказ в оказании государственной услуги "Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов"
По следующим основаниям:
Номер налоговой регистрации налогоплательщика в стране резидентства
_________________________________________________
Ф.И.О. / Наименование налогоплательщика
________________________________________________
Идентификационный номер законного / уполномоченного представителя (ИИН/БИН)
________________________________________________
Ф.И.О. / Наименование законного / уполномоченного представителя
________________________________________________
Дата приема документа
________________________________________________
Входящий (регистрационный) номер документа
________________________________________________
Дата формирования результата рассмотрения документа (заполняется датой получения ответа от модуля-обработчика)
________________________________________________
(Код и наименование органа государственных доходов)
Подпись прикладного сервера
Примечание: Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.
Проверить подлинность электронного документа Вы можете на isna.gov.kz, а также посредством мобильного приложения
Место для QR | Место для QR | Место для QR | Место для QR |
штрих-код содержит данные, полученные из информационной системы "Интегрированная система налогового администрирования" и подписанные электронно-цифровой подписью Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан
| Приложение 9 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 12 ноября 2025 года № 694 |
Правила оказания государственной услуги "Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов" (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 703 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов" (далее – государственная услуга) территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель).
2. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
3. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесении изменений в порядок оказания государственной услуги в Единый контакт-центр и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".
4. Услугодатель обеспечивает бесперебойное функционирование информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственных услуг. В случае сбоя в информационных системах, используемых при оказании государственных услуг, услугодатель обеспечивает устранение технических неполадок и уведомляет соответствующих уполномоченных лиц в течение 1 (одного) рабочего дня.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
"Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов"
5. Прием налогового заявления на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов по форме согласно приложению 6 к настоящему приказу (далее – заявление) и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:
1) через услугодателя;
2) посредством объектов информатизации "информационная система веб-приложение "Кабинет налогоплательщика" (www.cabinet.kgd.gov.kz) (далее – Кабинет налогоплательщика);
3) через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительства для граждан" (далее – Государственная корпорация);
4) посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги (далее – Перечень) изложен в приложении 1 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги.
6. При обращении услугополучателя к услугодателю документы, представленные услугополучателем, принимаются ответственным структурным подразделением услугодателя за прием документов и передаются ответственному структурному подразделению услугодателя за обработку документов.
При обращении в электронном виде – заявление в форме электронного документа, удостоверенного в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя, принимается через портал.
Для получения государственной услуги услугополучатели предоставляют документы, согласно статьи 703 Налогового кодекса Республики Казахстан.
При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Сведения о документах, удостоверяющих личность содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель и (или) работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц.
Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
При обращении к услугодателю, услугодатель выдает услугополучателю расписку о приеме соответствующих документов.
При обращении в Государственную корпорацию в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается электронная расписка о приеме соответствующих документов, по обращению услугополучателя расписка выдается в бумажном формате.
При оказании государственных услуг через Государственную корпорацию на бумажном носителе день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственных услуг.
При обращении через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию в явочном порядке – работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и принятые документы направляет услугодателю через курьерскую связь.
7. Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов, в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
8. При соответствии представленного услугополучателем заявления посредством информационной системы "Интегрированная система налогового администрирования" (далее – информационная система) условию, предусмотренному пунктом 1 статьи 703 Налогового кодекса, информационной системой представляется справка о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов по форме согласно приложению 7 к настоящему приказу (далее – справка).
В случаях несоответствия представленого услугополучателем заявления посредством информационной системы пункту 3 статьи 703 Налогового кодекса, информационной системой выносится мотивированный отказ в оказании государственной услуги "Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов" (далее – мотивированный отказ).
9. В случаях представления услугополучателем заявления на бумажном носителе работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе в течение 3 (трех) рабочих дней с наиболее поздней из следующих дат:
подачи заявления;
представления налогоплательщиком-нерезидентом и (или) налоговым агентом соответствующей формы налоговой отчетности, в которой отражены суммы начисленных доходов нерезидента и подлежащих уплате налогов.
В случае соответствия представленного услугополучателем заявления на бумажном носителе условию, предусмотренному пунктом 1 статьи 703 Налогового кодекса, справка представляется услугополучателю информационной системой.
В случаях если по представленному услугополучателем заявлению информационной системой вынесен мотивированный отказ, указанный мотивированный отказ представляется услугополучателю.
При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП должностного лица услугодателя.
10. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя).
При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.
Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с Законом:
на имя руководителя услугодателя;
на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;
в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
12. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу, подлежит в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалобы подаются в адрес услугодателя и (или) должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель и (или) должностное лицо, решение, действие (бездействие), которых обжалуются, имеют основание не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требования, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
| Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов" |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", отдел №__ филиала Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов" ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно Перечню, предусмотренному приложением 1 к Правилам, а также документов с истекшим сроком действия (нужное подчеркнуть):
1) ___________________________________;
2) ___________________________________;
3) _____________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой стороны. Ф.И.О (работника Государственной корпорации) (подпись)
Исполнитель: _________________________________________________
(Ф.И.О работника Государственной корпорации) (подпись)
Телефон: __________
Получил: ____________________________________________________
(Ф.И.О. услугополучателя или представителя услугополучателя) (подпись)
"___" _________ 20__ год
