В соответствии с пунктом 5 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени рисков в области аквакультуры согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в области аквакультуры в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих садковую хозяйственную деятельность на участках рыбохозяйственных водоемах международного и (или) республиканского значения в целях реализации проектов по созданию новых производств и предусматривающих осуществление инвестиций в строительство производственных объектов, включая ввод перерабатывающих мощностей, в размере не менее стапятидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, а также по расширению действующих производств, в том числе реконструкции и модернизации производственных и перерабатывающих мощностей, и предусматривающих осуществление инвестиций в размере не менее статысячекратного месячного расчетного показателя, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области аквакультуры в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих озерно-товарную хозяйственную деятельность, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в области аквакультуры в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих садковую хозяйственную деятельность, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в области аквакультуры в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих прудовую и (или) индустриальную и (или) воспроизводственную хозяйственную деятельность, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист в области аквакультуры в отношении субъектов, обеспечивающих развитие аквакультуры, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение пяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан для размещения в информационной системе "Единый реестр субъектов и объектов проверок".
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________ С. Жумангарин |
|
Министр сельского хозяйства Республики Казахстан |
__________ А. Сапаров |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Критерии оценки степени рисков в области аквакультуры
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска в области аквакультуры (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) и формой проверочного листа, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371).
2. В настоящих Критериях используются следующие основные понятия:
1) субъекты аквакультуры (далее – субъекты (объекты) контроля) – физические и (или) юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов аквакультуры;
2) балл – количественная мера исчисления риска;
3) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области аквакультуры, в том числе: отсутствие охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры; невыполнение рыбохозяйственной мелиорации на закрепленном рыбохозяйственном водоеме;
4) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области аквакультуры, в том числе: несоблюдение бизнес-плана и рабочей программы проекта; невыполнение обязательства по строительству новых производственных объектов; не предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление хозяйственной деятельности; не предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры; не предоставление административных данных; несоответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры; интродукция чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах; ограничение пользования поверхностными водными объектами общего пользования; отсутствие установленных аншлагов; невыполнения зарыбления на закрепленном рыбохозяйственном водоеме; не проведение полной и (или) частичной замены ихтиофауны рыбохозяйственного водоема на основании рыбоводно-биологического обоснования; отсутствие земельного участка и (или) недвижимого имущества на праве частной собственности либо на иных законных основаниях; незарегистрированный в информационной системе аквакультуры;
5) грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области аквакультуры, в том числе: отсутствие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении рыбохозяйственных участков и (или) водоемов международного и (или) республиканского и (или) местного значения; отсутствие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление хозяйственной деятельности на рыбохозяйственных участках и (или) водоемов международного и (или) республиканского и (или) местного значения; отсутствие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры; отсутствие плана развития субъекта аквакультуры; не соблюдение объемов выращивания рыб; отсутствие рыбозащитного устройства; передача и (или) уступка прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление хозяйственной деятельности;
6) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
7) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в области аквакультуры, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
8) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в области аквакультуры и независящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
9) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
10) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степеням риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
Для субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится внеплановая проверка.
4. На втором этапе по субъективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
По показателям степени риска и по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Степень нарушений требований в области аквакультуры определяется согласно приложению к настоящим Критериям.
6. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
7. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля высокой степени риска относятся субъекты аквакультуры, осуществляющие садковую хозяйственную деятельность на участках рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения в целях реализации проектов по созданию новых производств и предусматривающих осуществление инвестиций в строительство производственных объектов, включая ввод перерабатывающих мощностей, в размере не менее стапятидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, а также по расширению действующих производств, в том числе реконструкции и модернизации производственных и перерабатывающих мощностей, и предусматривающих осуществление инвестиций в размере не менее статысячекратного месячного расчетного показателя.
8. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля средней степени риска относятся субъекты аквакультуры, осуществляющие озерно-товарную хозяйственную деятельность, а также субъекты аквакультуры, осуществляющие садковую хозяйственную деятельность.
9. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля низкой степени риска относятся субъекты аквакультуры, осуществляющие прудовую хозяйственную деятельность, индустриальную хозяйственную деятельность, воспроизводственную хозяйственную деятельность, а также субъекты, обеспечивающие развитие аквакультуры.
Параграф 2. Субъективные критерии
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.
Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.
12. На основании имеющихся источников информации формируются данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.
Анализ и оценка субъективных критериев позволяют сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.
13. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.
Параграф 3. Управление рисками
14. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на период, определяемый пунктом 17 настоящих Критериев, посредством применения субъективных критериев.
15. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в области аквакультуры в случаях, если в законах Республики Казахстан и в настоящих Критериях определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
16. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в области аквакультуры.
17. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.
18. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.
Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям
19. Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 11 настоящих Критериев.
20. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC,
где:
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям;
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SC – показатель степени риска по субъективным критериям.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля в области аквакультуры. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в области аквакультуры, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
21. По данным, полученным по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 11 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При невыявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
22. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

хi – показатель субъективного критерия;
wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi;
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
23. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
![]()
где:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля;
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы);
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы);
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 20 настоящих Критериев.
24. Регулирующий государственный орган в области аквакультуры обеспечивает в срок до 1 мая текущего календарного года и до 20 октября, предшествующего году проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, наполнение информационной системы необходимыми данными, предназначенными для формирования полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в автоматическом режиме.
| Приложение к критериям оценки степени риска в области аквакультуры |
Степень нарушений требований в области аквакультуры
№ | Наименование критериев | Степень нарушения |
Глава 1. Субъекты аквакультуры, осуществляющие садковую хозяйственную деятельность на участках рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения в целях реализации проектов по созданию новых производств и предусматривающих осуществление инвестиций в строительство производственных объектов, включая ввод перерабатывающих мощностей, в размере не менее стапятидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, а также по расширению действующих производств, в том числе реконструкции и модернизации производственных и перерабатывающих мощностей, и предусматривающих осуществление инвестиций в размере не менее статысячекратного месячного расчетного показателя | ||
1 | Наличие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении участков рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения для осуществления садковой хозяйственной деятельности | грубое |
2 | Наличие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности на участках рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения для реализации проекта | грубое |
3 | Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры, разработанного в течение одного календарного года с момента заключения договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности на участках рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения для реализации проекта и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры | грубое |
4 | Наличие плана развития субъекта аквакультуры, утвержденного в течение месяца со дня согласования рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры | грубое |
5 | Соблюдение объемов выращивания рыб согласно плану развития субъекта аквакультуры | грубое |
6 | Соблюдение бизнес-плана и рабочей программы проекта | значительное |
7 | Выполнение обязательства по строительству новых производственных объектов, включая ввод перерабатывающих мощностей или расширение действующих производств, включая реконструкцию и модернизацию производственных и перерабатывающих мощностей | значительное |
8 | Предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности | значительное |
9 | Предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры | значительное |
10 | Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры | значительное |
11 | Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры | значительное |
12 | Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах | значительное |
13 | Недопущение передачи и (или) уступки прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление садковой хозяйственной деятельности, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования и (или) перехода таких прав и обязательств третьему лицу в порядке универсального правопреемства по наследству | грубое |
14 | Недопущение ограничения пользования поверхностными водными объектами общего пользования | значительное |
15 | Обеспечение охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры | незначительное |
16 | Установление аншлагов | значительное |
Глава 2. Субъекты аквакультуры, осуществляющие озерно-товарную хозяйственную деятельность | ||
1 | Наличие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении рыбохозяйственного водоема и (или) участка для осуществления озерно-товарной хозяйственной деятельности | грубое |
2 | Наличие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление озерно-товарной хозяйственной деятельности | грубое |
3 | Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры, разработанного в течение одного календарного года с момента заключения договора на осуществление озерно-товарной хозяйственной деятельности и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры | грубое |
4 | Наличие плана развития субъекта аквакультуры, утвержденного в течение месяца со дня согласования рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры | грубое |
5 | Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры | значительное |
6 | Предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление озерно-товарной хозяйственной деятельности | значительное |
7 | Предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры | значительное |
8 | Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры | значительное |
9 | Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах | значительное |
10 | Недопущение передачи и (или) уступки прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление садковой хозяйственной деятельности, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования и (или) перехода таких прав и обязательств третьему лицу в порядке универсального правопреемства по наследству | значительное |
11 | Недопущение ограничения пользования поверхностными водными объектами общего пользования | грубое |
12 | Обеспечение охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры | незначительное |
13 | Установление аншлагов | значительное |
14 | Выполнение зарыбления на закрепленном рыбохозяйственном водоеме в соответствии с планом развития субъекта аквакультуры | значительное |
15 | Выполнение рыбохозяйственной мелиорации на закрепленном рыбохозяйственном водоеме | незначительное |
16 | Проведение на основании рыбоводно-биологического обоснования полной и (или) частичной замены ихтиофауны рыбохозяйственного водоема | значительное |
Глава 3. Субъекты аквакультуры, осуществляющие садковую хозяйственную деятельность | ||
1 | Наличие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении рыбохозяйственного водоема и (или) участка для осуществления садковой хозяйственной деятельности | грубое |
2 | Наличие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности | грубое |
3 | Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры, разработанного в течение одного календарного года с момента заключения договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры | грубое |
4 | Наличие плана развития субъекта аквакультуры, утвержденного в течение месяца со дня согласования рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры | грубое |
5 | Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры | значительное |
6 | Предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности | значительное |
7 | Предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры | значительное |
8 | Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры | значительное |
9 | Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах | значительное |
10 | Недопущение ограничения пользования поверхностными водными объектами общего пользования | грубое |
11 | Передача и (или) уступка прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление садковой хозяйственной деятельности, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования и (или) перехода таких прав и обязательств третьему лицу в порядке универсального правопреемства по наследству | значительное |
12 | Обеспечение охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры | незначительное |
13 | Установление аншлагов | значительное |
Глава 4. Субъекты аквакультуры, осуществляющие прудовую и (или) индустриальную и (или) воспроизводственную хозяйственную деятельность | ||
1 | Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры | грубое |
2 | Наличие земельного участка и (или) недвижимого имущества на праве частной собственности либо на иных законных основаниях | значительное |
3 | Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры | значительное |
4 | Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры | значительное |
5 | Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах | значительное |
6 | Наличие рыбозащитного устройства при заборе воды из поверхностных водных объектов | грубое |
Глава 5. Субъекты, обеспечивающие развитие аквакультуры | ||
1 | Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры | значительное |
Проверочный лист в области аквакультуры в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих садковую хозяйственную деятельность на участках рыбохозяйственных водоемах международного и (или) республиканского значения в целях реализации проектов по созданию новых производств и предусматривающих осуществление инвестиций в строительство производственных объектов, включая ввод перерабатывающих мощностей, в размере не менее стапятидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, а также по расширению действующих производств, в том числе реконструкции и модернизации производственных и перерабатывающих мощностей, и предусматривающих осуществление инвестиций в размере не менее статысячекратного месячного расчетного показателя
__________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _____________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля _________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ____________________________________
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________
___________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Наличие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении участков рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения для осуществления садковой хозяйственной деятельности | ||
2 | Наличие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности на участках рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения для реализации проекта | ||
3 | Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры, разработанного в течение одного календарного года с момента заключения договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности на участках рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения для реализации проекта и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры | ||
4 | Наличие плана развития субъекта аквакультуры, утвержденного в течение месяца со дня согласования рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры | ||
5 | Соблюдение объемов выращивания рыб согласно плану развития субъекта аквакультуры | ||
6 | Соблюдение бизнес-плана и рабочей программы проекта | ||
7 | Выполнение обязательства по строительству новых производственных объектов, включая ввод перерабатывающих мощностей или расширение действующих производств, включая реконструкцию и модернизацию производственных и перерабатывающих мощностей | ||
8 | Предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности | ||
9 | Предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры | ||
10 | Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры | ||
11 | Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры | ||
12 | Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах | ||
13 | Недопущение передачи и (или) уступки прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление садковой хозяйственной деятельности, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования и (или) перехода таких прав и обязательств третьему лицу в порядке универсального правопреемства по наследству | ||
14 | Недопущение ограничения пользования поверхностными водными объектами общего пользования | ||
15 | Обеспечение охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры | ||
16 | Установление аншлагов |
Должностное (ые) лицо (а) ___________________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проверочный лист в области аквакультуры в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих озерно-товарную хозяйственную деятельность
__________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _____________________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля __________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ____________________________________
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________
___________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Наличие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении рыбохозяйственного водоема и (или) участка для осуществления озерно-товарной хозяйственной деятельности | ||
2 | Наличие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление озерно-товарной хозяйственной деятельности | ||
3 | Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры, разработанного в течение одного календарного года с момента заключения договора на осуществление озерно-товарной хозяйственной деятельности и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры | ||
4 | Наличие плана развития субъекта аквакультуры, утвержденного в течение месяца со дня согласования рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры | ||
5 | Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры | ||
6 | Предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление озерно-товарной хозяйственной деятельности | ||
7 | Предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры | ||
8 | Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры | ||
9 | Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах | ||
10 | Недопущение передачи и (или) уступки прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление садковой хозяйственной деятельности, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования и (или) перехода таких прав и обязательств третьему лицу в порядке универсального правопреемства по наследству | ||
11 | Недопущение ограничения пользования поверхностными водными объектами общего пользования | ||
12 | Обеспечение охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры | ||
13 | Установление аншлагов | ||
14 | Выполнение зарыбления на закрепленном рыбохозяйственном водоеме в соответствии с планом развития субъекта аквакультуры | ||
15 | Выполнение рыбохозяйственной мелиорации на закрепленном рыбохозяйственном водоеме | ||
16 | Проведение на основании рыбоводно-биологического обоснования полной и (или) частичной замены ихтиофауны рыбохозяйственного водоема |
Должностное (ые) лицо (а) ___________________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проверочный лист в области аквакультуры в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих садковую хозяйственную деятельность
__________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _____________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ___________________________________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________
___________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Наличие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении рыбохозяйственного водоема и (или) участка для осуществления садковой хозяйственной деятельности | ||
2 | Наличие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности | ||
3 | Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры, разработанного в течение одного календарного года с момента заключения договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры | ||
4 | Наличие плана развития субъекта аквакультуры, утвержденного в течение месяца со дня согласования рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры | ||
5 | Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры | ||
6 | Предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности | ||
7 | Предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры | ||
8 | Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры | ||
9 | Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах | ||
10 | Недопущение ограничения пользования поверхностными водными объектами общего пользования | ||
11 | Передача и (или) уступка прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление садковой хозяйственной деятельности, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования и (или) перехода таких прав и обязательств третьему лицу в порядке универсального правопреемства по наследству | ||
12 | Обеспечение охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры | ||
13 | Установление аншлагов |
Должностное (ые) лицо (а) ___________________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проверочный лист в области аквакультуры в соответствии со статьей 138
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов
аквакультуры, осуществляющие прудовую и (или) индустриальную
и (или) воспроизводственную хозяйственную деятельность
____________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля __________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры | ||
2 | Наличие земельного участка и (или) недвижимого имущества на праве частной собственности либо на иных законных основаниях | ||
3 | Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры | ||
4 | Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры | ||
5 | Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах | ||
6 | Наличие рыбозащитного устройства при заборе воды из поверхностных водных объектов |
Должностное (ые) лицо (а) ___________________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проверочный лист в области аквакультуры в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов, обеспечивающих развитие аквакультуры
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля __________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ______________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________________
____________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры |
Должностное (ые) лицо (а) ___________________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
