Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области аквакультуры

Новый

Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 ноября 2025 года № 411 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 ноября 2025 года № 117. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 ноября 2025 года № 37324

      В соответствии с пунктом 5 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) критерии оценки степени рисков в области аквакультуры согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области аквакультуры в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих садковую хозяйственную деятельность на участках рыбохозяйственных водоемах международного и (или) республиканского значения в целях реализации проектов по созданию новых производств и предусматривающих осуществление инвестиций в строительство производственных объектов, включая ввод перерабатывающих мощностей, в размере не менее стапятидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, а также по расширению действующих производств, в том числе реконструкции и модернизации производственных и перерабатывающих мощностей, и предусматривающих осуществление инвестиций в размере не менее статысячекратного месячного расчетного показателя, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области аквакультуры в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих озерно-товарную хозяйственную деятельность, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист в области аквакультуры в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих садковую хозяйственную деятельность, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист в области аквакультуры в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих прудовую и (или) индустриальную и (или) воспроизводственную хозяйственную деятельность, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

      6) проверочный лист в области аквакультуры в отношении субъектов, обеспечивающих развитие аквакультуры, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение пяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан для размещения в информационной системе "Единый реестр субъектов и объектов проверок".

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________ С. Жумангарин
      Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
__________ А. Сапаров

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 3 ноября 2025 года № 117
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 ноября 2025 года № 411

Критерии оценки степени рисков в области аквакультуры

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в области аквакультуры (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) и формой проверочного листа, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371).

      2. В настоящих Критериях используются следующие основные понятия:

      1) субъекты аквакультуры (далее – субъекты (объекты) контроля) – физические и (или) юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов аквакультуры;

      2) балл – количественная мера исчисления риска;

      3) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области аквакультуры, в том числе: отсутствие охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры; невыполнение рыбохозяйственной мелиорации на закрепленном рыбохозяйственном водоеме;

      4) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области аквакультуры, в том числе: несоблюдение бизнес-плана и рабочей программы проекта; невыполнение обязательства по строительству новых производственных объектов; не предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление хозяйственной деятельности; не предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры; не предоставление административных данных; несоответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры; интродукция чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах; ограничение пользования поверхностными водными объектами общего пользования; отсутствие установленных аншлагов; невыполнения зарыбления на закрепленном рыбохозяйственном водоеме; не проведение полной и (или) частичной замены ихтиофауны рыбохозяйственного водоема на основании рыбоводно-биологического обоснования; отсутствие земельного участка и (или) недвижимого имущества на праве частной собственности либо на иных законных основаниях; незарегистрированный в информационной системе аквакультуры;

      5) грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области аквакультуры, в том числе: отсутствие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении рыбохозяйственных участков и (или) водоемов международного и (или) республиканского и (или) местного значения; отсутствие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление хозяйственной деятельности на рыбохозяйственных участках и (или) водоемов международного и (или) республиканского и (или) местного значения; отсутствие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры; отсутствие плана развития субъекта аквакультуры; не соблюдение объемов выращивания рыб; отсутствие рыбозащитного устройства; передача и (или) уступка прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление хозяйственной деятельности;

      6) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      7) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в области аквакультуры, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      8) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в области аквакультуры и независящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      9) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      10) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степеням риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      Для субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится внеплановая проверка.

      4. На втором этапе по субъективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      По показателям степени риска и по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Степень нарушений требований в области аквакультуры определяется согласно приложению к настоящим Критериям.

      6. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      7. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля высокой степени риска относятся субъекты аквакультуры, осуществляющие садковую хозяйственную деятельность на участках рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения в целях реализации проектов по созданию новых производств и предусматривающих осуществление инвестиций в строительство производственных объектов, включая ввод перерабатывающих мощностей, в размере не менее стапятидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, а также по расширению действующих производств, в том числе реконструкции и модернизации производственных и перерабатывающих мощностей, и предусматривающих осуществление инвестиций в размере не менее статысячекратного месячного расчетного показателя.

      8. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля средней степени риска относятся субъекты аквакультуры, осуществляющие озерно-товарную хозяйственную деятельность, а также субъекты аквакультуры, осуществляющие садковую хозяйственную деятельность.

      9. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля низкой степени риска относятся субъекты аквакультуры, осуществляющие прудовую хозяйственную деятельность, индустриальную хозяйственную деятельность, воспроизводственную хозяйственную деятельность, а также субъекты, обеспечивающие развитие аквакультуры.

Параграф 2. Субъективные критерии

      10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.

      Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

      12. На основании имеющихся источников информации формируются данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволяют сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      13. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

Параграф 3. Управление рисками

      14. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на период, определяемый пунктом 17 настоящих Критериев, посредством применения субъективных критериев.

      15. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в области аквакультуры в случаях, если в законах Республики Казахстан и в настоящих Критериях определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      16. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в области аквакультуры.

      17. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.

      18. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.

Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

      19. Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 11 настоящих Критериев.

      20. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC,

      где:

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям;

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля в области аквакультуры. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в области аквакультуры, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      21. По данным, полученным по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 11 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При невыявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      22. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      хi – показатель субъективного критерия;

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi;

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      23. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      где:

      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля;

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы);

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы);

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 20 настоящих Критериев.

      24. Регулирующий государственный орган в области аквакультуры обеспечивает в срок до 1 мая текущего календарного года и до 20 октября, предшествующего году проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, наполнение информационной системы необходимыми данными, предназначенными для формирования полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в автоматическом режиме.

  Приложение к критериям
оценки степени риска
в области аквакультуры

Степень нарушений требований в области аквакультуры

Наименование критериев

Степень нарушения

Глава 1. Субъекты аквакультуры, осуществляющие садковую хозяйственную деятельность на участках рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения в целях реализации проектов по созданию новых производств и предусматривающих осуществление инвестиций в строительство производственных объектов, включая ввод перерабатывающих мощностей, в размере не менее стапятидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, а также по расширению действующих производств, в том числе реконструкции и модернизации производственных и перерабатывающих мощностей, и предусматривающих осуществление инвестиций в размере не менее статысячекратного месячного расчетного показателя

1

Наличие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении участков рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения для осуществления садковой хозяйственной деятельности

грубое

2

Наличие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности на участках рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения для реализации проекта

грубое

3

Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры, разработанного в течение одного календарного года с момента заключения договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности на участках рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения для реализации проекта и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры

грубое

4

Наличие плана развития субъекта аквакультуры, утвержденного в течение месяца со дня согласования рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры

грубое

5

Соблюдение объемов выращивания рыб согласно плану развития субъекта аквакультуры

грубое

6

Соблюдение бизнес-плана и рабочей программы проекта

значительное

7

Выполнение обязательства по строительству новых производственных объектов, включая ввод перерабатывающих мощностей или расширение действующих производств, включая реконструкцию и модернизацию производственных и перерабатывающих мощностей

значительное

8

Предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности

значительное

9

Предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры

значительное

10

Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры

значительное

11

Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры

значительное

12

Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах

значительное

13

Недопущение передачи и (или) уступки прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление садковой хозяйственной деятельности, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования и (или) перехода таких прав и обязательств третьему лицу в порядке универсального правопреемства по наследству

грубое

14

Недопущение ограничения пользования поверхностными водными объектами общего пользования

значительное

15

Обеспечение охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры

незначительное

16

Установление аншлагов

значительное

Глава 2. Субъекты аквакультуры, осуществляющие озерно-товарную хозяйственную деятельность

1

Наличие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении рыбохозяйственного водоема и (или) участка для осуществления озерно-товарной хозяйственной деятельности

грубое

2

Наличие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление озерно-товарной хозяйственной деятельности

грубое

3

Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры, разработанного в течение одного календарного года с момента заключения договора на осуществление озерно-товарной хозяйственной деятельности и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры

грубое

4

Наличие плана развития субъекта аквакультуры, утвержденного в течение месяца со дня согласования рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры

грубое

5

Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры

значительное

6

Предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление озерно-товарной хозяйственной деятельности

значительное

7

Предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры

значительное

8

Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры

значительное

9

Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах

значительное

10

Недопущение передачи и (или) уступки прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление садковой хозяйственной деятельности, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования и (или) перехода таких прав и обязательств третьему лицу в порядке универсального правопреемства по наследству

значительное

11

Недопущение ограничения пользования поверхностными водными объектами общего пользования

грубое

12

Обеспечение охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры

незначительное

13

Установление аншлагов

значительное

14

Выполнение зарыбления на закрепленном рыбохозяйственном водоеме в соответствии с планом развития субъекта аквакультуры

значительное

15

Выполнение рыбохозяйственной мелиорации на закрепленном рыбохозяйственном водоеме

незначительное

16

Проведение на основании рыбоводно-биологического обоснования полной и (или) частичной замены ихтиофауны рыбохозяйственного водоема

значительное

Глава 3. Субъекты аквакультуры, осуществляющие садковую хозяйственную деятельность

1

Наличие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении рыбохозяйственного водоема и (или) участка для осуществления садковой хозяйственной деятельности

грубое

2

Наличие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности

грубое

3

Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры, разработанного в течение одного календарного года с момента заключения договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры

грубое

4

Наличие плана развития субъекта аквакультуры, утвержденного в течение месяца со дня согласования рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры

грубое

5

Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры

значительное

6

Предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности

значительное

7

Предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры

значительное

8

Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры

значительное

9

Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах

значительное

10

Недопущение ограничения пользования поверхностными водными объектами общего пользования

грубое

11

Передача и (или) уступка прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление садковой хозяйственной деятельности, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования и (или) перехода таких прав и обязательств третьему лицу в порядке универсального правопреемства по наследству

значительное

12

Обеспечение охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры

незначительное

13

Установление аншлагов

значительное

Глава 4. Субъекты аквакультуры, осуществляющие прудовую и (или) индустриальную и (или) воспроизводственную хозяйственную деятельность

1

Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры

грубое

2

Наличие земельного участка и (или) недвижимого имущества на праве частной собственности либо на иных законных основаниях

значительное

3

Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры

значительное

4

Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры

значительное

5

Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах

значительное

6

Наличие рыбозащитного устройства при заборе воды из поверхностных водных объектов

грубое

Глава 5. Субъекты, обеспечивающие развитие аквакультуры

1

Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры

значительное

  Приложение 2
к совместному приказу
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 3 ноября 2025 года № 117
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 ноября 2025 года № 411

Проверочный лист в области аквакультуры в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих садковую хозяйственную деятельность на участках рыбохозяйственных водоемах международного и (или) республиканского значения в целях реализации проектов по созданию новых производств и предусматривающих осуществление инвестиций в строительство производственных объектов, включая ввод перерабатывающих мощностей, в размере не менее стапятидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, а также по расширению действующих производств, в том числе реконструкции и модернизации производственных и перерабатывающих мощностей, и предусматривающих осуществление инвестиций в размере не менее статысячекратного месячного расчетного показателя

      __________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _____________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля _________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ____________________________________
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________
___________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении участков рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения для осуществления садковой хозяйственной деятельности



2

Наличие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности на участках рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения для реализации проекта



3

Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры, разработанного в течение одного календарного года с момента заключения договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности на участках рыбохозяйственных водоемов международного и (или) республиканского значения для реализации проекта и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры



4

Наличие плана развития субъекта аквакультуры, утвержденного в течение месяца со дня согласования рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры



5

Соблюдение объемов выращивания рыб согласно плану развития субъекта аквакультуры



6

Соблюдение бизнес-плана и рабочей программы проекта



7

Выполнение обязательства по строительству новых производственных объектов, включая ввод перерабатывающих мощностей или расширение действующих производств, включая реконструкцию и модернизацию производственных и перерабатывающих мощностей



8

Предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности



9

Предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры



10

Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры



11

Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры



12

Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах



13

Недопущение передачи и (или) уступки прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление садковой хозяйственной деятельности, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования и (или) перехода таких прав и обязательств третьему лицу в порядке универсального правопреемства по наследству



14

Недопущение ограничения пользования поверхностными водными объектами общего пользования



15

Обеспечение охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры



16

Установление аншлагов



      Должностное (ые) лицо (а) ___________________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 3 ноября 2025 года № 117
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 ноября 2025 года № 411

Проверочный лист в области аквакультуры в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих озерно-товарную хозяйственную деятельность

      __________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _____________________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля __________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ____________________________________
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________
___________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении рыбохозяйственного водоема и (или) участка для осуществления озерно-товарной хозяйственной деятельности



2

Наличие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление озерно-товарной хозяйственной деятельности



3

Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры, разработанного в течение одного календарного года с момента заключения договора на осуществление озерно-товарной хозяйственной деятельности и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры



4

Наличие плана развития субъекта аквакультуры, утвержденного в течение месяца со дня согласования рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры



5

Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры



6

Предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление озерно-товарной хозяйственной деятельности



7

Предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры



8

Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры



9

Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах



10

Недопущение передачи и (или) уступки прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление садковой хозяйственной деятельности, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования и (или) перехода таких прав и обязательств третьему лицу в порядке универсального правопреемства по наследству



11

Недопущение ограничения пользования поверхностными водными объектами общего пользования



12

Обеспечение охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры



13

Установление аншлагов



14

Выполнение зарыбления на закрепленном рыбохозяйственном водоеме в соответствии с планом развития субъекта аквакультуры



15

Выполнение рыбохозяйственной мелиорации на закрепленном рыбохозяйственном водоеме



16

Проведение на основании рыбоводно-биологического обоснования полной и (или) частичной замены ихтиофауны рыбохозяйственного водоема



      Должностное (ые) лицо (а) ___________________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 4
к совместному приказу
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 3 ноября 2025 года № 117
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 ноября 2025 года № 411

Проверочный лист в области аквакультуры в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов аквакультуры, осуществляющих садковую хозяйственную деятельность

      __________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _____________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ___________________________________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________
___________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие решения уполномоченного органа в области аквакультуры о закреплении рыбохозяйственного водоема и (или) участка для осуществления садковой хозяйственной деятельности



2

Наличие заключенного с уполномоченным органом в области аквакультуры договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности



3

Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры, разработанного в течение одного календарного года с момента заключения договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры



4

Наличие плана развития субъекта аквакультуры, утвержденного в течение месяца со дня согласования рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры и согласованного с уполномоченным органом в области аквакультуры



5

Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры



6

Предоставление информации об исполнении условий договора на осуществление садковой хозяйственной деятельности



7

Предоставление информации об исполнении плана развития субъекта аквакультуры



8

Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры



9

Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах



10

Недопущение ограничения пользования поверхностными водными объектами общего пользования



11

Передача и (или) уступка прав и обязательств третьим лицам по договору на осуществление садковой хозяйственной деятельности, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования и (или) перехода таких прав и обязательств третьему лицу в порядке универсального правопреемства по наследству



12

Обеспечение охраны рыбохозяйственного водоема и (или) участка в целях недопущения незаконного вылова объектов аквакультуры



13

Установление аншлагов



      Должностное (ые) лицо (а) ___________________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 5
к совместному приказу
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 3 ноября 2025 года № 117
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 ноября 2025 года № 411

Проверочный лист в области аквакультуры в соответствии со статьей 138
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов
аквакультуры, осуществляющие прудовую и (или) индустриальную
и (или) воспроизводственную хозяйственную деятельность
____________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля __________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие рыбоводно-биологического обоснования в области аквакультуры



2

Наличие земельного участка и (или) недвижимого имущества на праве частной собственности либо на иных законных основаниях



3

Соответствие разводимых и (или) содержащихся, выращиваемых объектов аквакультуры, предусмотренных рыбоводно-биологическим обоснованием в области аквакультуры



4

Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры



5

Недопущение интродукции чужеродных или генетически модифицированных видов объектов аквакультуры в водных объектах



6

Наличие рыбозащитного устройства при заборе воды из поверхностных водных объектов



      Должностное (ые) лицо (а) ___________________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 6
к совместному приказу
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 3 ноября 2025 года № 117
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 ноября 2025 года № 411

Проверочный лист в области аквакультуры в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов, обеспечивающих развитие аквакультуры

      ____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля __________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ______________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________________
____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Представление административных данных согласно утвержденным уполномоченным органом в области аквакультуры формам, предназначенным для сбора административных данных в области аквакультуры



      Должностное (ые) лицо (а) ___________________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.