О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № 16 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан"

Новый

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 17 декабря 2025 года № 546

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № 16 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:

      в приложении 1 к указанному приказу:

      пункт 14 дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:

      "11-1) по поручению руководства Министерства проводить служебные расследования;";

      в пункте 15:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) реализация основных направлений функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты в рамках компетенции;";

      подпункт 8) изложить в следующей редакции:

      "8) разработка правил приобретения и использования имущества гражданской обороны;";

      дополнить подпунктами 11-1) и 11-2) следующего содержания:

      "11-1) использование технических средств при осуществлении государственного контроля в области гражданской обороны для фиксации фактов совершения нарушений и действий государственных инспекторов по государственному контролю в области гражданской обороны;

      11-2) разработка инструкции использования технических средств при осуществлении государственного контроля и надзора в области гражданской обороны для фиксации фактов совершения нарушений и действий сотрудников органов гражданской защиты;";

      подпункт 12) изложить в следующей редакции:

      "12) разработка правил перевода гражданской защиты с мирного на военное положение;";

      дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:

      "12-1) разработка правил организации и проведения эвакуационных мероприятий в военное время;";

      подпункты 14), 15) и 16) изложить в следующей редакции:

      "14) разработка правил информирования, пропаганды знаний, обучение населения и специалистов в сфере гражданской защиты;

      15) разработка учебной программы подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

      16) разработка формы сертификата единого образца, выдаваемого слушателям, прошедшим обучение в сфере гражданской защиты;";

      подпункты 18), 19), 20) и 21) изложить в следующей редакции:

      "18) разработка и внесение на утверждение Министру по чрезвычайным ситуациям (далее – Министр):

      структуры плана гражданской обороны;

      плана действий Министерства при нарастании военных угроз в период военного положения и в военное время;

      плана подготовки инфраструктуры и объектов Министерства в интересах обороны;

      плана мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;

      план подготовки и переподготовки руководящего состава и специалистов центральных и местных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан в сфере гражданской защиты;

      19) разработка плана гражданской обороны Республики Казахстан, являющийся составной частью плана обороны Республики Казахстан и представление его в Министерство обороны Республики Казахстан;

      20) подготовка предложений по содержанию и объемам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

      21) подготовка решений по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательных для исполнения государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, центральными и местными исполнительными органами, организациями и гражданами;";

      подпункт 23) изложить в следующей редакции:

      "23) обеспечение создания запасных (загородных) и подвижных пунктов управления для начальника гражданской обороны Республики Казахстан и центральных исполнительных органов;";

      подпункты 26) и 27) изложить в следующей редакции:

      "26) планирование мероприятий по участию сил и средств Министерства в учениях Вооруженных Сил, военно-экономических учений Министерства национальной экономики в рамках компетенции Комитета;

      27) в установленном порядке взаимодействие с государственными органами в рамках компетенции Комитета;";

      подпункт 31) изложить в следующей редакции:

      "31) организация пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в сфере гражданской защиты;";

      подпункты 34), 35), 36) и 37) изложить в следующей редакции:

      "34) разработка и утверждение методических рекомендаций в области гражданской обороны и обеспечения деятельности воинских частей гражданской обороны;

      35) подготовка предложений в проекты структур и штатов Министерства, его структурных подразделений и территориальных органов, подведомственных организаций, воинских частей гражданской обороны, специальных формирований на военное время;

      36) подготовка и проведение сборов, учений и тренировок по вопросам гражданской обороны территориальных органов Министерства и подведомственных организаций;

      37) внесение предложений по организации и проведению эвакуационных мероприятий в военное время;";

      подпункт 42) изложить в следующей редакции:

      "42) в пределах компетенции Комитета:

      рассмотрение проектов документов по стандартизации, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;

      осуществление разработки национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;

      осуществление подготовки предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;

      участие в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации;";

      дополнить подпунктами 52-1), 52-2), 52-3), 52-4), 52-5), 52-6), 52-7), 52-8),

      52-9), 52-10), 52-11), 52-12), 52-13), 52-14) и 52-15) следующего содержания:

      "52-1) участие в планировании территориальной обороны;

      52-2) в соответствии с планами территориальной обороны обеспечение контроля за воинскими частями гражданской обороны по охране и обороне подведомственных объектов;

      52-3) осуществление всесторонней подготовки и обеспечение постоянной готовности органов гражданской защиты к выполнению задач территориальной обороны в рамках компетенции Комитета;

      52-4) в целях устранения ситуаций, угрожающих национальной безопасности Республики Казахстан, в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан, разработка нормативных правовых актов по вопросам технического прикрытия путей сообщения;

      52-5) участие в мероприятиях, направленных на развитие и продвижение системы военно-патриотического воспитания;

      52-6) осуществление непосредственного взаимодействия с координационным советом по военно-патриотическому воспитанию при Министерстве обороны Республики Казахстан;

      52-7) участие в осуществлении военно-технического сотрудничества в рамках компетенции Комитета;

      52-8) участие в передаче военного имущества в пределах государственного органа на основании акта первого руководителя государственного органа в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      52-9) осуществление контроля за оборотом вооружения и военной техники, находящихся в оперативном управлении в воинских частях гражданской обороны;

      52-10) участие в комиссии по определению тактико-технических характеристик для новых образцов и предлагаемых к закупу вооружения и военной техники;

      52-11) участие в приемке опытных образцов вооружения, военной и специальной техники, технических и специальных средств на вооружение, оснащение, снабжение и эксплуатацию;

      52-12) разработка, согласование и участие в разработке, изменении и отмене военных национальных стандартов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      52-13) разработка перечня закрытых и обособленных военных городков, иных закрытых объектов, содержание служебных жилищ и централизованное отопление в которых обеспечиваются за счет бюджетных средств, а также в которых служебное жилище не подлежит приватизации;

      52-14) координация деятельности Акционерного общества "Национальный центр научных исследований, подготовки и обучения в сфере гражданской защиты";

      52-15) координация формирований гражданской защиты;";

      дополнить подпунктом 53-1) следующего содержания:

      "53-1) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;";

      подпункт 55) изложить в следующей редакции:

      "55) разработка проверочных листов, критериев оценки степени риска, графиков проведения проверок, а также полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;";

      дополнить подпунктом 55-1) следующего содержания:

      "55-1) разработка формы полугодового плана проведения периодических проверок, акта о назначении, продлении, приостановлении и возобновлении проверки, заключения о результатах проверки в области гражданской обороны в отношении государственных органов;";

      подпункт 56) изложить в следующей редакции:

      "56) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по гражданской обороне;";

      подпункт 58) изложить в следующей редакции:

      "58) выдача гражданам и юридическим лицам предписания за несоблюдение правил безопасности на водоемах;";

      в приложении 2 к указанному приказу:

      в пункте 13:

      подпункты 2) и 3) изложить в следующей редакции:

      "2) осуществление предупреждения и тушения пожаров;

      3) осуществление государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности.";

      подпункт 4) исключить;

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Права и обязанности:

      1) разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и сведения;

      3) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, в том числе международные по вопросам, входящих в его компетенцию;

      4) участвовать в совещаниях, семинарах, конференциях по вопросам, входящим в компетенцию;

      5) запрашивать и получать документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных функций;

      6) запрашивать отчеты, статистические данные, сведения;

      7) защищать права и свободы человека и гражданина;

      8) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами;

      9) по поручению руководства Министерства проводить служебные расследования.";

      пункт 14-1 исключить;

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Функции:

      1) организация и осуществление в соответствии законодательством Республики Казахстан мероприятий по предупреждению и тушению пожаров;

      2) организация проверок в области пожарной безопасности;

      3) координация деятельности противопожарных служб;

      4) подготовка и направление сил и средств пожарно-спасательных подразделений для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

      5) координация деятельности территориальных органов Министерства по обеспечению противопожарной защиты населенных пунктов, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

      6) осуществление контроля за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах к борьбе с пожарами;

      7) обеспечение охраны от пожаров территорий населенных пунктов и особо важных объектов государственной собственности;

      8) проведение ежегодных анализов по направлению служебной деятельности;

      9) организация деятельности по совершенствованию пожарно-спасательного спорта;

      10) осуществление производства дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

      11) выдача гражданам, должностным лицам и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и проведение мероприятий по предотвращению пожаров;

      12) составление и направление в суд в порядке и на основаниях, установленных законами Республики Казахстан исковых заявлений о приостановлении или запрещении частично или полностью деятельности физического или юридического лица;

      13) приостановление в соответствии с законодательством Республики Казахстан частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещение эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением норм и правил пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания;

      14) информирование населения и организация мер в области пожарной безопасности;

      15) пропаганда знаний, обучение населения, должностных лиц и специалистов организаций в области пожарной безопасности;

      16) подготовка предложений в Министерство для определения потребности в вооружении, технике, средствах защиты и других материально-технических средствах;

      17) разработка квалификационных требований к специализированным учебным центрам в области пожарной безопасности программ курсов обучения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов профессиональных противопожарных служб;

      18) разработка программы курсов обучения по специальной подготовке специалистов профессиональных противопожарных служб, а также образца свидетельства об их окончании;

      19) разработка учебных программ первоначальной подготовки добровольных пожарных;

      20) разработка правил обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности;

      21) разработка критериев оценки степени риска и проверочных листов в области пожарной безопасности;

      22) разработка правил пожарной безопасности;

      23) принятие участия в разработке технических спецификаций на закуп пожарной и спасательной техники, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования для пожарных подразделений;

      24) принятие участия в формировании бюджетной заявки и в проведении ежегодных конкурсов по государственным закупкам, в приемке и списании закупаемых пожарно-технических и спасательных ресурсов;

      25) принятие участия в разработке формы образцов специальной форменной одежды для сотрудников и иных работников органов гражданской защиты и подведомственных ведомству уполномоченного органа в сфере гражданской защиты государственных предприятий;

      26) принятие участия в комплексных проверках оперативно-служебной деятельности территориальных органов Министерства;

      27) принятие участия в командно-штабных учениях и координация тактических действий подразделений противопожарных служб на учениях;

      28) разработка методических рекомендаций в сфере гражданской защиты, в пределах своей компетенции;

      29) разработка правил создания местными исполнительными органами пунктов пожаротушения, их материально-технического оснащения в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

      30) разработка правил тушения степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

      31) разработка технических регламентов в пределах своей компетенции;

      32) разработка разрешительных требований, предъявляемых к экспертным организациям в пределах своей компетенции;

      33) разработка правил аккредитации экспертных организаций;

      34) организация проведения аккредитации экспертных организаций;

      35) разработка правил проведения аудита в области пожарной безопасности;

      36) ведение государственного реестра экспертных организаций;

      37) разработка правил осуществления деятельности исследовательских испытательных пожарных лабораторий;

      38) разработка Устава службы противопожарной службы;

      39) разработка правил аттестации профессиональных противопожарных служб;

      40) в пределах компетенции Комитета:

      осуществление рассмотрения проектов документов по стандартизации, а также подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;

      разработка национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;

      осуществление подготовки предложений по созданию технических комитетов по стандартизации в области пожарной безопасности;

      участие в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации;

      41) подготовка отчетов о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в отдельной отрасли или сфере государственного управления, в которой введен или планируется к введению регуляторный инструмент для представления в уполномоченный орган по предпринимательству в пределах своей компетенции;

      42) разработка правил осуществления деятельности профессиональных противопожарных служб;

      43) разработка разрешительных требований, предъявляемых к профессиональным противопожарным службам;

      44) разработка правил организации тушения пожаров;

      45) организация и обеспечение в предоставлении электронных услуг юридическим и физическим лицам в пределах своей компетенции;

      46) осуществление приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных заявлений, обращений и предложений граждан, должностных лиц, принятие по ним решения;

      47) разработка правил выдачи разрешения на осуществление деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики;

      48) выдача разрешения на осуществление деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики;

      49) разработка разрешительных требований, предъявляемых к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на осуществление деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики;

      50) разработка правил выдачи заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности;

      51) разработка формы заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности;

      52) осуществление координации за территориальными органами Министерства по выдаче заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности;

      53) разработка правил согласования специальных технических условий, отражающих специфику противопожарной защиты объектов, на которые отсутствуют установленные нормы и правила;

      54) осуществление рассмотрения специальных технических условий, отражающих специфику противопожарной защиты объектов, на которые отсутствуют установленные нормы и правила;

      55) разработка перечня объектов с массовым пребыванием людей с площадью более двух тысяч квадратных метров, подлежащих страхованию в области пожарной безопасности, а также типового договора вмененного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов с массовым пребыванием людей за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;

      56) осуществление координации за деятельностью Акционерного общества "Национальный центр научных исследований, подготовки и обучения в сфере гражданской защиты" по вопросам пожарной безопасности;

      57) разработка правил обеспечения питанием сотрудников и военнослужащих органов гражданской защиты при нахождении на казарменном положении и (или) при участии в карантинных мероприятиях;

      58) разработка перечня особо важных объектов государственной собственности, защищаемых государственной противопожарной службой от пожаров;

      59) осуществление контроля за деятельностью территориальных органов, подведомственных учреждений и организаций Министерства;

      60) осуществление иных действий, предусмотренных кодексами, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

      пункт 19 исключить;

      пункт 20 дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:

      "11-1) осуществляет руководство и координацию деятельности Комитета по вопросам технического нормирования.".

      2. Комитету противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.

      Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан генерал-лейтенант
Ч. Аринов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.