ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № 16 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:
в приложении 1 к указанному приказу:
пункт 14 дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:
"11-1) по поручению руководства Министерства проводить служебные расследования;";
в пункте 15:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) реализация основных направлений функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты в рамках компетенции;";
подпункт 8) изложить в следующей редакции:
"8) разработка правил приобретения и использования имущества гражданской обороны;";
дополнить подпунктами 11-1) и 11-2) следующего содержания:
"11-1) использование технических средств при осуществлении государственного контроля в области гражданской обороны для фиксации фактов совершения нарушений и действий государственных инспекторов по государственному контролю в области гражданской обороны;
11-2) разработка инструкции использования технических средств при осуществлении государственного контроля и надзора в области гражданской обороны для фиксации фактов совершения нарушений и действий сотрудников органов гражданской защиты;";
подпункт 12) изложить в следующей редакции:
"12) разработка правил перевода гражданской защиты с мирного на военное положение;";
дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:
"12-1) разработка правил организации и проведения эвакуационных мероприятий в военное время;";
подпункты 14), 15) и 16) изложить в следующей редакции:
"14) разработка правил информирования, пропаганды знаний, обучение населения и специалистов в сфере гражданской защиты;
15) разработка учебной программы подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
16) разработка формы сертификата единого образца, выдаваемого слушателям, прошедшим обучение в сфере гражданской защиты;";
подпункты 18), 19), 20) и 21) изложить в следующей редакции:
"18) разработка и внесение на утверждение Министру по чрезвычайным ситуациям (далее – Министр):
структуры плана гражданской обороны;
плана действий Министерства при нарастании военных угроз в период военного положения и в военное время;
плана подготовки инфраструктуры и объектов Министерства в интересах обороны;
плана мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;
план подготовки и переподготовки руководящего состава и специалистов центральных и местных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан в сфере гражданской защиты;
19) разработка плана гражданской обороны Республики Казахстан, являющийся составной частью плана обороны Республики Казахстан и представление его в Министерство обороны Республики Казахстан;
20) подготовка предложений по содержанию и объемам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
21) подготовка решений по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательных для исполнения государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, центральными и местными исполнительными органами, организациями и гражданами;";
подпункт 23) изложить в следующей редакции:
"23) обеспечение создания запасных (загородных) и подвижных пунктов управления для начальника гражданской обороны Республики Казахстан и центральных исполнительных органов;";
подпункты 26) и 27) изложить в следующей редакции:
"26) планирование мероприятий по участию сил и средств Министерства в учениях Вооруженных Сил, военно-экономических учений Министерства национальной экономики в рамках компетенции Комитета;
27) в установленном порядке взаимодействие с государственными органами в рамках компетенции Комитета;";
подпункт 31) изложить в следующей редакции:
"31) организация пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в сфере гражданской защиты;";
подпункты 34), 35), 36) и 37) изложить в следующей редакции:
"34) разработка и утверждение методических рекомендаций в области гражданской обороны и обеспечения деятельности воинских частей гражданской обороны;
35) подготовка предложений в проекты структур и штатов Министерства, его структурных подразделений и территориальных органов, подведомственных организаций, воинских частей гражданской обороны, специальных формирований на военное время;
36) подготовка и проведение сборов, учений и тренировок по вопросам гражданской обороны территориальных органов Министерства и подведомственных организаций;
37) внесение предложений по организации и проведению эвакуационных мероприятий в военное время;";
подпункт 42) изложить в следующей редакции:
"42) в пределах компетенции Комитета:
рассмотрение проектов документов по стандартизации, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
осуществление разработки национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;
осуществление подготовки предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;
участие в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации;";
дополнить подпунктами 52-1), 52-2), 52-3), 52-4), 52-5), 52-6), 52-7), 52-8),
52-9), 52-10), 52-11), 52-12), 52-13), 52-14) и 52-15) следующего содержания:
"52-1) участие в планировании территориальной обороны;
52-2) в соответствии с планами территориальной обороны обеспечение контроля за воинскими частями гражданской обороны по охране и обороне подведомственных объектов;
52-3) осуществление всесторонней подготовки и обеспечение постоянной готовности органов гражданской защиты к выполнению задач территориальной обороны в рамках компетенции Комитета;
52-4) в целях устранения ситуаций, угрожающих национальной безопасности Республики Казахстан, в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан, разработка нормативных правовых актов по вопросам технического прикрытия путей сообщения;
52-5) участие в мероприятиях, направленных на развитие и продвижение системы военно-патриотического воспитания;
52-6) осуществление непосредственного взаимодействия с координационным советом по военно-патриотическому воспитанию при Министерстве обороны Республики Казахстан;
52-7) участие в осуществлении военно-технического сотрудничества в рамках компетенции Комитета;
52-8) участие в передаче военного имущества в пределах государственного органа на основании акта первого руководителя государственного органа в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
52-9) осуществление контроля за оборотом вооружения и военной техники, находящихся в оперативном управлении в воинских частях гражданской обороны;
52-10) участие в комиссии по определению тактико-технических характеристик для новых образцов и предлагаемых к закупу вооружения и военной техники;
52-11) участие в приемке опытных образцов вооружения, военной и специальной техники, технических и специальных средств на вооружение, оснащение, снабжение и эксплуатацию;
52-12) разработка, согласование и участие в разработке, изменении и отмене военных национальных стандартов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
52-13) разработка перечня закрытых и обособленных военных городков, иных закрытых объектов, содержание служебных жилищ и централизованное отопление в которых обеспечиваются за счет бюджетных средств, а также в которых служебное жилище не подлежит приватизации;
52-14) координация деятельности Акционерного общества "Национальный центр научных исследований, подготовки и обучения в сфере гражданской защиты";
52-15) координация формирований гражданской защиты;";
дополнить подпунктом 53-1) следующего содержания:
"53-1) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;";
подпункт 55) изложить в следующей редакции:
"55) разработка проверочных листов, критериев оценки степени риска, графиков проведения проверок, а также полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;";
дополнить подпунктом 55-1) следующего содержания:
"55-1) разработка формы полугодового плана проведения периодических проверок, акта о назначении, продлении, приостановлении и возобновлении проверки, заключения о результатах проверки в области гражданской обороны в отношении государственных органов;";
подпункт 56) изложить в следующей редакции:
"56) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по гражданской обороне;";
подпункт 58) изложить в следующей редакции:
"58) выдача гражданам и юридическим лицам предписания за несоблюдение правил безопасности на водоемах;";
в приложении 2 к указанному приказу:
в пункте 13:
подпункты 2) и 3) изложить в следующей редакции:
"2) осуществление предупреждения и тушения пожаров;
3) осуществление государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности.";
подпункт 4) исключить;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Права и обязанности:
1) разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и сведения;
3) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, в том числе международные по вопросам, входящих в его компетенцию;
4) участвовать в совещаниях, семинарах, конференциях по вопросам, входящим в компетенцию;
5) запрашивать и получать документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных функций;
6) запрашивать отчеты, статистические данные, сведения;
7) защищать права и свободы человека и гражданина;
8) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами;
9) по поручению руководства Министерства проводить служебные расследования.";
пункт 14-1 исключить;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Функции:
1) организация и осуществление в соответствии законодательством Республики Казахстан мероприятий по предупреждению и тушению пожаров;
2) организация проверок в области пожарной безопасности;
3) координация деятельности противопожарных служб;
4) подготовка и направление сил и средств пожарно-спасательных подразделений для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
5) координация деятельности территориальных органов Министерства по обеспечению противопожарной защиты населенных пунктов, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
6) осуществление контроля за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах к борьбе с пожарами;
7) обеспечение охраны от пожаров территорий населенных пунктов и особо важных объектов государственной собственности;
8) проведение ежегодных анализов по направлению служебной деятельности;
9) организация деятельности по совершенствованию пожарно-спасательного спорта;
10) осуществление производства дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
11) выдача гражданам, должностным лицам и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и проведение мероприятий по предотвращению пожаров;
12) составление и направление в суд в порядке и на основаниях, установленных законами Республики Казахстан исковых заявлений о приостановлении или запрещении частично или полностью деятельности физического или юридического лица;
13) приостановление в соответствии с законодательством Республики Казахстан частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещение эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением норм и правил пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания;
14) информирование населения и организация мер в области пожарной безопасности;
15) пропаганда знаний, обучение населения, должностных лиц и специалистов организаций в области пожарной безопасности;
16) подготовка предложений в Министерство для определения потребности в вооружении, технике, средствах защиты и других материально-технических средствах;
17) разработка квалификационных требований к специализированным учебным центрам в области пожарной безопасности программ курсов обучения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов профессиональных противопожарных служб;
18) разработка программы курсов обучения по специальной подготовке специалистов профессиональных противопожарных служб, а также образца свидетельства об их окончании;
19) разработка учебных программ первоначальной подготовки добровольных пожарных;
20) разработка правил обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности;
21) разработка критериев оценки степени риска и проверочных листов в области пожарной безопасности;
22) разработка правил пожарной безопасности;
23) принятие участия в разработке технических спецификаций на закуп пожарной и спасательной техники, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования для пожарных подразделений;
24) принятие участия в формировании бюджетной заявки и в проведении ежегодных конкурсов по государственным закупкам, в приемке и списании закупаемых пожарно-технических и спасательных ресурсов;
25) принятие участия в разработке формы образцов специальной форменной одежды для сотрудников и иных работников органов гражданской защиты и подведомственных ведомству уполномоченного органа в сфере гражданской защиты государственных предприятий;
26) принятие участия в комплексных проверках оперативно-служебной деятельности территориальных органов Министерства;
27) принятие участия в командно-штабных учениях и координация тактических действий подразделений противопожарных служб на учениях;
28) разработка методических рекомендаций в сфере гражданской защиты, в пределах своей компетенции;
29) разработка правил создания местными исполнительными органами пунктов пожаротушения, их материально-технического оснащения в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
30) разработка правил тушения степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
31) разработка технических регламентов в пределах своей компетенции;
32) разработка разрешительных требований, предъявляемых к экспертным организациям в пределах своей компетенции;
33) разработка правил аккредитации экспертных организаций;
34) организация проведения аккредитации экспертных организаций;
35) разработка правил проведения аудита в области пожарной безопасности;
36) ведение государственного реестра экспертных организаций;
37) разработка правил осуществления деятельности исследовательских испытательных пожарных лабораторий;
38) разработка Устава службы противопожарной службы;
39) разработка правил аттестации профессиональных противопожарных служб;
40) в пределах компетенции Комитета:
осуществление рассмотрения проектов документов по стандартизации, а также подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
разработка национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;
осуществление подготовки предложений по созданию технических комитетов по стандартизации в области пожарной безопасности;
участие в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации;
41) подготовка отчетов о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в отдельной отрасли или сфере государственного управления, в которой введен или планируется к введению регуляторный инструмент для представления в уполномоченный орган по предпринимательству в пределах своей компетенции;
42) разработка правил осуществления деятельности профессиональных противопожарных служб;
43) разработка разрешительных требований, предъявляемых к профессиональным противопожарным службам;
44) разработка правил организации тушения пожаров;
45) организация и обеспечение в предоставлении электронных услуг юридическим и физическим лицам в пределах своей компетенции;
46) осуществление приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных заявлений, обращений и предложений граждан, должностных лиц, принятие по ним решения;
47) разработка правил выдачи разрешения на осуществление деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики;
48) выдача разрешения на осуществление деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики;
49) разработка разрешительных требований, предъявляемых к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на осуществление деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики;
50) разработка правил выдачи заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности;
51) разработка формы заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности;
52) осуществление координации за территориальными органами Министерства по выдаче заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности;
53) разработка правил согласования специальных технических условий, отражающих специфику противопожарной защиты объектов, на которые отсутствуют установленные нормы и правила;
54) осуществление рассмотрения специальных технических условий, отражающих специфику противопожарной защиты объектов, на которые отсутствуют установленные нормы и правила;
55) разработка перечня объектов с массовым пребыванием людей с площадью более двух тысяч квадратных метров, подлежащих страхованию в области пожарной безопасности, а также типового договора вмененного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов с массовым пребыванием людей за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
56) осуществление координации за деятельностью Акционерного общества "Национальный центр научных исследований, подготовки и обучения в сфере гражданской защиты" по вопросам пожарной безопасности;
57) разработка правил обеспечения питанием сотрудников и военнослужащих органов гражданской защиты при нахождении на казарменном положении и (или) при участии в карантинных мероприятиях;
58) разработка перечня особо важных объектов государственной собственности, защищаемых государственной противопожарной службой от пожаров;
59) осуществление контроля за деятельностью территориальных органов, подведомственных учреждений и организаций Министерства;
60) осуществление иных действий, предусмотренных кодексами, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
пункт 19 исключить;
пункт 20 дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:
"11-1) осуществляет руководство и координацию деятельности Комитета по вопросам технического нормирования.".
2. Комитету противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
|
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан генерал-лейтенант |
Ч. Аринов |