О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 381 "Об утверждении норм годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации"

Новый

Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан от 1 октября 2025 года № 319. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 октября 2025 года № 37036

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 381 "Об утверждении норм годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12303) следующие изменения:

      в Нормах годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации, утвержденных указанным приказом:

      пункт 67 изложить в следующей редакции:

      "67. Для ВПП, оборудованной для неточного захода на посадку, устанавливаются следующие поверхности ограничения препятствий:

      1) коническая поверхность;

      2) внутренняя горизонтальная поверхность;

      3) поверхность захода на посадку;

      4) переходные поверхности.

      Описание и параметры поверхностей ограничения препятствий приведены в Приложении 7 к настоящим НГЭА ГА РК.";

      пункт 135 изложить в следующей редакции:

      "135. Сооружения высотой более 100 м. и сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами, ширина которых должна соответствовать приведенным в таблице приложения 24 к настоящему НГЭА ГА РК, но не более 30 м. Полосы должны наноситься перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашиваются в темный цвет. Ширина полос должна быть одинаковой и может отличаться не более чем на 20 % от указанной в таблице приложения 24 к настоящим НГЭА ГА РК.

      Ветроэнергетическая установка (далее-ВЭУ) маркируется, если установлено, что она представляет собой препятствие. Лопасти ротора, гондола и верхние 2/3 части опорной мачты ветряных турбин окрашиваются в белый цвет, если аэронавигационное исследование не указывает на иное.";

      пункт 286 изложить в следующей редакции:

      "286 В качестве заградительных огней должны применяться огни малой, средней или высокой интенсивности, либо их сочетание. Неподвижные объекты должны ограждаться заградительными световыми огнями малой интенсивности типа А или В. Объекты большой протяженности или с высотой над уровнем земли более 45 м. могут быть ограждены заградительными огнями средней интенсивности типа А, В или С, причем заградительные огни средней интенсивности типов А и С используются отдельно, а заградительные огни средней интенсивности типа В - либо отдельно, либо в сочетании с заградительными огнями малой интенсивности типа В.

      Группа деревьев (зданий) рассматривается как объект большой протяженности.";

      пункт 287 изложить в следующей редакции:

      "287. Объекты высотой над уровнем земли более 150 м. должны светоограждаться огнями высокой интенсивности типа А, если результаты авиационного исследования свидетельствуют о том, что такие огни необходимы для опознавания объекта в дневное время. Располагаемые на объекте огни должны давать одновременные проблески.

      Ветроэнергетическая установка светоограждаетcя, если установлено, что она представляет собой препятствие. Светоограждение на гондоле ВЭУ устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивался беспрепятственный обзор для воздушного судна, приближающегося с любого направления.";

      пункт 299 изложить в следующей редакции:

      "299. Когда объект обозначается заградительными огнями средней интенсивности типа В, а высшая точка объекта находится на высоте более 45 м. над уровнем окружающей местности или над наивысшими точками зданий, окружающих маркируемый объект, предусматриваются дополнительные огни на промежуточных уровнях. Эти дополнительные промежуточные огни, являющиеся заградительными огнями низкой интенсивности типа В и заградительными огнями средней интенсивности типа В, по мере возможности попеременно располагаются на равном расстоянии друг от друга между верхними огнями и уровнем земли или уровнем высших точек близко расположенных зданий, при необходимости, с интервалом, не превышающим 52 м.

      На ВЭУ общей высотой менее 150 м. (высота оси ветровой турбины плюс высота вертикально стоящей лопасти) светоограждение обеспечивается из огней средней интенсивности типа В устанавливаемые на гондоле ВЭУ.

      На ВЭУ общей высотой от 150 м. до 315 м:

      1) дополнительно к огням средней интенсивности типа В, на гондоле ВЭУ устанавливается второй комплект огней для обеспечения резервирования заградительных огней на случай отказа действующих. Второй комплект огней устанавливаться таким образом, чтобы не допускать взаимного загораживания их световых потоков;

      2) на промежуточном уровне, соответствующей половине высоты гондолы ВЭУ, устанавливается три огня низкой интенсивности типа Е.";

      пункт 301 изложить в следующей редакции:

      "301. Когда объект обозначен заградительными огнями средней интенсивности типа С, а высшая точка объекта находится на высоте более 45 м над уровнем окружающей местности или над наивысшими точками зданий, окружающих маркируемый объект, предусматриваются дополнительные огни на промежуточных уровнях. Эти дополнительные огни по мере возможности располагаются на равном расстоянии между верхними огнями и уровнем земли или уровнем высших точек близко расположенных зданий, при необходимости с интервалом, не превышающим 52 м.".

      таблицу 1 приложения 7 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      таблицу 2 приложения 7 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
Ж. Тайжанов

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
от 1 октября 2025 года № 319
  Приложение 7
к Нормам годности
к эксплуатации аэродромов
(вертодромов)
гражданской авиации

Размеры, уклоны и относительные высоты поверхностей ограничения препятствий. ВПП для захода на посадку

  Таблица 1

Поверхности и размеры (1)

КЛАССИФИКАЦИЯ ВПП

Необорудованная ВПП,
кодовый номер

ВПП для неточного захода на посадку,
кодовый номер

ВПП для точного захода на посадку

Категория I,
кодовый номер

Категория II или III, кодовый номер


1

2

3

4

1,2

3

4

1,2

3,4

3,4

КОНИЧЕСКАЯ

Наклон, %

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Высота, м.

35

55

75

100

60

75

100

60

100

100

ВНУТРЕННЯЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ

Высота, м.

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

Радиус, м.

2 000

2 500

4 000

4 000

3 500

4 000

4 000

3 500

4 000

4 000

ВНУТРЕННЯЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ

Ширина, м.








90

120(4)

120(4)

Расстояние от порога, м.








60

60

60

Длина, м.








900

900

900

Наклон, %








2,5

2

2

ЗАХОДА НА ПОСАДКУ



Длина внутренней границы, м.

60

80

150

150

150

300

300

150

300

300

Расстояние от порога, м.

30

60

60

60

60

60

60

60

60

60

Расхождение (в каждую сторону), %

10

10

10

10

15

15

15

15

15

15

Первый сектор

Длина, м.

1 600

2 500

3 000

3 000

2 500

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

Наклон, %

5

4

3,33

2,5

3,33

2

2

2,5

2

2

Второй сектор

Длина, м.






3 600(2)

3 600(2)

12 000(2)

3 600(2)

3 600(2)

Наклон, %






2,5

2,5

3

2,5

2,5

Горизонтальный сектор

Длина, м.






8 400(2)

8 400(2)

8 400(2)

8 400(2)

Общая длина, м.






15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

ПЕРЕХОДНАЯ











Наклон, %

20

20

14,3

14,3

20

14,3

14,3

14,3

14,3

14,3

ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕХОДНАЯ

Наклон, %








40

33,3

33,3

ПРЕРВАННОЙ ПОСАДКИ

Длина внутренней границы, м.








90

120(4)

120(4)

Расстояние от порога, м.








*

1 800(3)

1 800(3)

Расхожде-ние (в каждую сторону), %








10

10

10

Наклон, %








4

3,33

3,33

      (1) Все измерения даны в горизонтальной плоскости, если только специально не оговорено иное.

      (2) Изменяемая длина, поверхность захода на посадку расположена горизонтально за точкой, в которой линия наклона с градиентом 2,5 пересекает горизонтальную плоскость на высоте 150 м. над превышением порога или горизонтальную плоскость, проходящую через верхнюю точку любого объекта, определяющую абсолютную/относительную высоту (ОСА/Н) пролета препятствий, в зависимости от того, что выше

      (3) Расстояние до конца ВПП, в зависимости от того, какое расстояние меньше.

      (4) В случае кодовой буквы F ширина увеличивается до 140 м, за исключением аэродромов, принимающих самолеты, соответствующие кодовой букве F и имеющие цифровое бортовое оборудование, которое предоставляет команды наведения для выдерживания установившейся линии пути в процессе выполнения ухода на второй круг.

      * расстояние до конца полосы.

  Приложение 2 к приказу
исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
от 1 октября 2025 года № 319
  Приложение 7
к Нормам годности
к эксплуатации аэродромов
(вертодромов)
гражданской авиации

Размеры и наклоны поверхности ограничений препятствий. ВПП, предназначенная для взлета

  Таблица 2

Поверхность и размеры (1)

Кодовый номер

1

2

3 или 4

НАБОР ВЫСОТЫ ПРИ ВЗЛЕТЕ

Длина внутренней границы, м.

60

80

180

Расстояние от конца взлетной полосы (2), м.

30

60

60

Расхождение (в каждую сторону), %

10

10

12,5

Конечная ширина, м.

380

580

1 200,
1 800(3)

Длина, м.

1 600

2 500

15 000

Наклон, %

5

4

2(4)

      (1) Все размеры даны в горизонтальной плоскости, если специально не оговорено иное.

      (2) Поверхность набора высоты при взлете начинается в конце полосы, свободной от препятствий, если ее длина превышает указанное расстояние.

      (3) 1800 м, когда линия заданного пути включает изменение курса более чем на 15º для полетов, осуществляемых по приборным и визуальным метеорологическим условиям в ночное время.

      (4) Следует изучить эксплуатационные характеристики самолетов, для обслуживания которых предназначена данная ВПП, чтобы выяснить, насколько целесообразным является уменьшение указанного в таблице 2 наклона при необходимости выполнять полеты в критических условиях. Если указанный наклон уменьшается, следует произвести соответствующую корректировку длины поверхности набора высоты при взлете таким образом, чтобы обеспечить безопасность до относительной высоты 300 м. Если местные атмосферные условия значительно отличаются от стандартных атмосферных условий на уровне моря, может оказаться целесообразным уменьшить наклон, указанный в таблице 2. Степень уменьшения наклона зависит от величины отклонения местных атмосферных условий от стандартных атмосферных условий на уровне моря, а также от эксплуатационных характеристик самолетов, для обслуживания которых предназначена данная ВПП, и от эксплуатационных требований, предъявляемых этими самолетами. Если ни один из объектов не достигает поверхности набора высоты при взлете с градиентом наклона 2 (1:50), новые объекты следует ограничивать таким образом, чтобы сохранить существующую поверхность, свободную от препятствий, или поверхность, простирающуюся до начала уклона в 1,6 (1:62,5).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.