Об утверждении Правил функционирования электронной платформы закупок национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов

Новый

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 15 сентября 2025 года № 366. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 сентября 2025 года № 36864

      В соответствии с пунктом 2 статьи 10-11 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования электронной платформы закупок национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов.

      2. Департаменту цифровой трансформации Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр промышленности и строительства
Республики Казахстан
Е. Нагаспаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство Энергетики
Республики Казахстан

  Утвержден
приказом Министра
промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 15 сентября 2025 года № 366

Правила функционирования электронной платформы закупок национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила функционирования электронной платформы закупок национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 10-11 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и определяют порядок функционирования информационной системы, обеспечивающей проведение электронных закупок в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов, предоставляющей электронные услуги по обеспечению точки доступа для приобретения товаров, работ и услуг, заключения договора о строительстве "под ключ", а также отбора и мониторинга проектов в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) технический оператор в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов (далее – технический оператор) – юридическое лицо со стопроцентным участием государства в уставном капитале, определенное Правительством Республики Казахстан в качестве технического оператора в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов;

      2) электронная платформа закупок национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов (далее – Электронная платформа) – информационная система, обеспечивающая проведение электронных закупок в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов, предоставляющая электронные услуги по обеспечению точки доступа для приобретения товаров, работ и услуг, заключения договора о строительстве "под ключ", а также отбора и мониторинга проектов в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов;

      2) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;

      3) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

      4) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      5) проект - проект модернизации и строительства энергетической и коммунальной инфраструктуры в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов;

      6) пользователи Электронной платформы – администратор Электронной платформы, заявитель, уполномоченные лица;

      7) заявитель – субъект естественной монополии, потенциальный поставщик, поставщик;

      8) уполномоченные лица – Технический и Финансовый операторы, Тарифный регулятор, уполномоченные государственные органы в соответствующих сферах государственного регулирования, местные исполнительные органы.

      3. Электронная платформа используется для автоматизации следующих процессов, применяемых в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов:

      1) планирования, отбора, согласования проектов, а также мониторинга их реализации;

      2) определения механизма финансирования и (или) субсидирования части ставки вознаграждения по займу по проектам;

      3) закупок работ и услуг, отбора поставщиков, заключения договоров закупок;

      4) субсидирования ставки вознаграждения по займам, получаемым субъектами естественных монополий, а также по государственным ценным бумагам, выпускаемым местными исполнительными органами;

      5) приобретения товаров у казахстанских товаропроизводителей и заключения офтейк-контрактов;

      6) формирования отчетов и аналитической информации по вышеуказанным процессам.

Глава 2. Организация процессов Электронной платформы

      4. Электронная платформа обеспечивает прозрачность, оперативность и последовательность процессов, конфиденциальность и сохранность данных.

      5. Для использования Электронной платформы пользователи проходят процедуру регистрации.

      6. Регистрация заявителей осуществляется с учетом принятия следующих условий:

      1) согласие на сбор и обработку информации с ограниченным доступом, включая персональные данные, банковскую и коммерческую тайны;

      2) обязательства по предоставлению достоверных документов и сведений.

      7. Регистрация уполномоченных лиц осуществляется с назначением ответственных лиц и возложением на них обязательств по нераспространению информации, полученной в процессе работы с Электронной платформой.

      8. При регистрации пользователей на Электронной платформе создается учетная запись с соответствующими правами доступа:

      1) для заявителей – для формирования и подачи заявок, представления подтверждающих документов и входа в личный кабинет;

      2) для уполномоченных лиц – для согласования и рассмотрения заявок, направления уведомлений заявителям, мониторинга реализации проектов.

      9. Учетные записи пользователей Электронной платформы не подлежат удалению. В случае приостановления полномочий пользователя Электронной платформы администратор Электронной платформы приостанавливает действие его учетной записи, о чем направляется соответствующее уведомление пользователю.

      10. Любые действия на Электронной платформе подтверждаются пользователем посредством ЭЦП.

      11. Уведомления, направляемые посредством Электронной платформы в адрес пользователей, отражаются в личном кабинете пользователей платформы.

      12. Документы и сведения, представляемые пользователями на Электронной платформе, размещаются в виде электронных документов либо электронных копий документов.

      13. В целях обеспечения обмена данными Электронная платформа интегрируется с информационными системами, включая государственные реестры, отраслевые базы данных и информационные системы уполномоченных органов.

      14. Услуги пользователям Электронной платформы по ее использованию (доступу) оказываются без взимания платы.

      15. Все заявки пользователей подлежат регистрации с присвоением уникального идентификационного номера, и направляется автоматическое подтверждение регистрации заявки.

      16. Вся информация о дате и времени создания, получения и отправки документов фиксируется по местному времени города Астаны.

      17. Администратор Электронной платформы обеспечивает бесперебойную работу Электронной платформы. В этих целях создается служба технической поддержки, задачами которой являются обеспечение стабильного функционирования Электронной платформы, а также оперативное реагирование на технические сбои.

      18. В рамках своей деятельности служба технической поддержки обеспечивает прием и обработку заявок, выявление и устранение сбоев, проведение обновлений, тестирование новых функций перед их внедрением, а также мониторинг инцидентов и анализ возникающих сбоев с целью недопущения их повторного появления.

      19. Техническая поддержка осуществляется:

      1) в рабочее время: в будние дни с 9:00 до 18:30 по времени города Астаны – в режиме прямого взаимодействия с оператором службы технической поддержки, который обрабатывает обращения незамедлительно;

      2) вне рабочего времени, а также в выходные и праздничные дни – посредством оставления голосовых сообщений, которые обрабатываются в течении следующего рабочего дня;

      3) круглосуточно - через электронную почту, которые обрабатываются в течении рабочего дня;

      4) обращения, оставленные посредством электронной почты в выходные и праздничные дни, обрабатываются в течении следующего рабочего дня.

      20. В целях повышения качества обслуживания все обращения в службу технической поддержки по телефону подлежат записи.

      21. Записи телефонных разговоров:

      1) обрабатываются (сбор, хранение, использование, передача, уничтожение) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      2) хранятся не более 1 года, за исключением случаев возникновения спора, при котором записи сохраняются до его окончательного разрешения;

      3) подлежат уничтожению по истечении сроков хранения с обязательной фиксацией факта уничтожения.

      22. В случае проведения технических и профилактических работ на Электронной платформе, администратор Электронной платформы уведомляет пользователей платформы.

      23. Технические сбои, возникающие в процессе эксплуатации Электронной платформы, классифицируются по уровням в зависимости от степени влияния на ее функционирование:

      1) высокий уровень — сбои в программном обеспечении и (или) серверном оборудовании, приводящие к полной недоступности платформы для всех пользователей Электронной платформы в рабочее время;

      2) средний уровень — сбои, нарушающие работу ключевых функциональных разделов платформы для всех пользователей Электронной платформы в рабочее время;

      3) низкий уровень — сбои, не влияющие на основные функции платформы, либо произошедшие вне установленного рабочего времени.

      24. Уровень технического сбоя определяется службой технической поддержки и подлежит согласованию с уполномоченным органом.

      25. При наличии информации о техническом сбое пользователь уведомляет администратора Электронной платформы не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты обнаружения технического сбоя путем направления уведомления на электронную почту, указанную на Электронной платформе, с указанием даты и времени, контактных данных и прилагаемых подтверждающих документов.

      26. В случае невозможности направления уведомления по электронной почте, пользователь оперативно информирует администратора Электронной платформы по телефону, согласно контактным данным, размещенным на Электронной платформе.

      27. Администратор Электронной платформы проводит анализ полученной информации и материалов (в том числе экранных снимков и иных электронных документов) с целью подтверждения или опровержения наличия технического сбоя.

      28. В случае отсутствия признаков технического сбоя, администратор Электронной платформы уведомляет пользователя, которым было направлено обращение.

      29. При подтверждении технического сбоя администратор Электронной платформы:

      1) принимает меры по выявлению и устранению причин и последствий технического сбоя;

      2) уведомляет пользователей, по факту возникновения и (или) устранения технического сбоя в случае его влияния на работоспособность;

      3) в случае, если такой сбой произошел в день окончания приема заявок в соответствии с Правилами осуществления закупок работ и услуг, отбора проектов и поставщиков, заключения договоров в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов, и повлиял на возможность подачи заявки на участие в закупках, продлевает окончательный срок приема заявок до рабочего дня, следующего за днем, в котором технический сбой устранен. При этом администратор Электронной платформы уведомляет о принятом решении пользователей;

      4) в случае автоматического формирования Электронной платформой в период технического сбоя протоколов закупок, объявлений и иных протоколов, формируемых пользователем, такие протоколы аннулируются;

      5) в случае выявления факта влияния технического сбоя на результаты итогов закупок, администратор Электронной платформы уведомляет пользователей о данном факте. При этом процедуры, в которых зафиксирован технический сбой, подлежат повторному проведению в соответствии с Правилами осуществления закупок работ и услуг, отбора проектов и поставщиков, заключения договоров в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов;

      6) в случае принятия решения о включении потенциального поставщика (поставщика) в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков), по причине технического сбоя, после утверждения соответствующего акта о сбое Электронной платформы, администратор Электронной платформы уведомляет пользователей о данном факте. Такое решение подлежит отмене в порядке, предусмотренном с Правилами осуществления закупок работ и услуг, отбора проектов и поставщиков, заключения договоров в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов.

Глава 3. Обеспечение информационной безопасности

      30. Обеспечение информационной безопасности функционирования Электронной платформы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области информатизации и защиты информации. Доступ к Электронной платформе осуществляется по защищенным каналам связи.

      31. Доступ уполномоченных лиц к Электронной платформе предоставляется с подтверждением ЭЦП первого руководителя уполномоченного лица, с назначением ролей и прав доступа уполномоченных им сотрудников на работу в Электронной платформе.

      32. Все действия пользователей Электронной платформы подлежат фиксации на Электронной платформе.

      33. Данные журналов регистрации доступов пользователей платформы хранятся в защищенной среде и используются для внутреннего аудита, включая проведение анализа в случае инцидентов информационной безопасности.

      34. При изменении ролей и прав доступа пользователей Электронной платформы, уполномоченный орган в сфере промышленности и строительства фиксирует все изменения с указанием даты, основания и ответственного исполнителя, с обязательным ведением реестра изменений, автоматическим логированием и хранением информации в системе не менее 3-х лет и публикует на сайте Электронной платформы.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.