В соответствии с пунктом 2 статьи 10-11 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования электронной платформы закупок национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов.
2. Департаменту цифровой трансформации Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
Министр промышленности и строительства Республики Казахстан |
Е. Нагаспаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство Энергетики
Республики Казахстан
| Утвержден приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 15 сентября 2025 года № 366 |
Правила функционирования электронной платформы закупок национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила функционирования электронной платформы закупок национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 10-11 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и определяют порядок функционирования информационной системы, обеспечивающей проведение электронных закупок в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов, предоставляющей электронные услуги по обеспечению точки доступа для приобретения товаров, работ и услуг, заключения договора о строительстве "под ключ", а также отбора и мониторинга проектов в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) технический оператор в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов (далее – технический оператор) – юридическое лицо со стопроцентным участием государства в уставном капитале, определенное Правительством Республики Казахстан в качестве технического оператора в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов;
2) электронная платформа закупок национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов (далее – Электронная платформа) – информационная система, обеспечивающая проведение электронных закупок в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов, предоставляющая электронные услуги по обеспечению точки доступа для приобретения товаров, работ и услуг, заключения договора о строительстве "под ключ", а также отбора и мониторинга проектов в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов;
2) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;
3) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
4) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
5) проект - проект модернизации и строительства энергетической и коммунальной инфраструктуры в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов;
6) пользователи Электронной платформы – администратор Электронной платформы, заявитель, уполномоченные лица;
7) заявитель – субъект естественной монополии, потенциальный поставщик, поставщик;
8) уполномоченные лица – Технический и Финансовый операторы, Тарифный регулятор, уполномоченные государственные органы в соответствующих сферах государственного регулирования, местные исполнительные органы.
3. Электронная платформа используется для автоматизации следующих процессов, применяемых в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов:
1) планирования, отбора, согласования проектов, а также мониторинга их реализации;
2) определения механизма финансирования и (или) субсидирования части ставки вознаграждения по займу по проектам;
3) закупок работ и услуг, отбора поставщиков, заключения договоров закупок;
4) субсидирования ставки вознаграждения по займам, получаемым субъектами естественных монополий, а также по государственным ценным бумагам, выпускаемым местными исполнительными органами;
5) приобретения товаров у казахстанских товаропроизводителей и заключения офтейк-контрактов;
6) формирования отчетов и аналитической информации по вышеуказанным процессам.
Глава 2. Организация процессов Электронной платформы
4. Электронная платформа обеспечивает прозрачность, оперативность и последовательность процессов, конфиденциальность и сохранность данных.
5. Для использования Электронной платформы пользователи проходят процедуру регистрации.
6. Регистрация заявителей осуществляется с учетом принятия следующих условий:
1) согласие на сбор и обработку информации с ограниченным доступом, включая персональные данные, банковскую и коммерческую тайны;
2) обязательства по предоставлению достоверных документов и сведений.
7. Регистрация уполномоченных лиц осуществляется с назначением ответственных лиц и возложением на них обязательств по нераспространению информации, полученной в процессе работы с Электронной платформой.
8. При регистрации пользователей на Электронной платформе создается учетная запись с соответствующими правами доступа:
1) для заявителей – для формирования и подачи заявок, представления подтверждающих документов и входа в личный кабинет;
2) для уполномоченных лиц – для согласования и рассмотрения заявок, направления уведомлений заявителям, мониторинга реализации проектов.
9. Учетные записи пользователей Электронной платформы не подлежат удалению. В случае приостановления полномочий пользователя Электронной платформы администратор Электронной платформы приостанавливает действие его учетной записи, о чем направляется соответствующее уведомление пользователю.
10. Любые действия на Электронной платформе подтверждаются пользователем посредством ЭЦП.
11. Уведомления, направляемые посредством Электронной платформы в адрес пользователей, отражаются в личном кабинете пользователей платформы.
12. Документы и сведения, представляемые пользователями на Электронной платформе, размещаются в виде электронных документов либо электронных копий документов.
13. В целях обеспечения обмена данными Электронная платформа интегрируется с информационными системами, включая государственные реестры, отраслевые базы данных и информационные системы уполномоченных органов.
14. Услуги пользователям Электронной платформы по ее использованию (доступу) оказываются без взимания платы.
15. Все заявки пользователей подлежат регистрации с присвоением уникального идентификационного номера, и направляется автоматическое подтверждение регистрации заявки.
16. Вся информация о дате и времени создания, получения и отправки документов фиксируется по местному времени города Астаны.
17. Администратор Электронной платформы обеспечивает бесперебойную работу Электронной платформы. В этих целях создается служба технической поддержки, задачами которой являются обеспечение стабильного функционирования Электронной платформы, а также оперативное реагирование на технические сбои.
18. В рамках своей деятельности служба технической поддержки обеспечивает прием и обработку заявок, выявление и устранение сбоев, проведение обновлений, тестирование новых функций перед их внедрением, а также мониторинг инцидентов и анализ возникающих сбоев с целью недопущения их повторного появления.
19. Техническая поддержка осуществляется:
1) в рабочее время: в будние дни с 9:00 до 18:30 по времени города Астаны – в режиме прямого взаимодействия с оператором службы технической поддержки, который обрабатывает обращения незамедлительно;
2) вне рабочего времени, а также в выходные и праздничные дни – посредством оставления голосовых сообщений, которые обрабатываются в течении следующего рабочего дня;
3) круглосуточно - через электронную почту, которые обрабатываются в течении рабочего дня;
4) обращения, оставленные посредством электронной почты в выходные и праздничные дни, обрабатываются в течении следующего рабочего дня.
20. В целях повышения качества обслуживания все обращения в службу технической поддержки по телефону подлежат записи.
21. Записи телефонных разговоров:
1) обрабатываются (сбор, хранение, использование, передача, уничтожение) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) хранятся не более 1 года, за исключением случаев возникновения спора, при котором записи сохраняются до его окончательного разрешения;
3) подлежат уничтожению по истечении сроков хранения с обязательной фиксацией факта уничтожения.
22. В случае проведения технических и профилактических работ на Электронной платформе, администратор Электронной платформы уведомляет пользователей платформы.
23. Технические сбои, возникающие в процессе эксплуатации Электронной платформы, классифицируются по уровням в зависимости от степени влияния на ее функционирование:
1) высокий уровень — сбои в программном обеспечении и (или) серверном оборудовании, приводящие к полной недоступности платформы для всех пользователей Электронной платформы в рабочее время;
2) средний уровень — сбои, нарушающие работу ключевых функциональных разделов платформы для всех пользователей Электронной платформы в рабочее время;
3) низкий уровень — сбои, не влияющие на основные функции платформы, либо произошедшие вне установленного рабочего времени.
24. Уровень технического сбоя определяется службой технической поддержки и подлежит согласованию с уполномоченным органом.
25. При наличии информации о техническом сбое пользователь уведомляет администратора Электронной платформы не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты обнаружения технического сбоя путем направления уведомления на электронную почту, указанную на Электронной платформе, с указанием даты и времени, контактных данных и прилагаемых подтверждающих документов.
26. В случае невозможности направления уведомления по электронной почте, пользователь оперативно информирует администратора Электронной платформы по телефону, согласно контактным данным, размещенным на Электронной платформе.
27. Администратор Электронной платформы проводит анализ полученной информации и материалов (в том числе экранных снимков и иных электронных документов) с целью подтверждения или опровержения наличия технического сбоя.
28. В случае отсутствия признаков технического сбоя, администратор Электронной платформы уведомляет пользователя, которым было направлено обращение.
29. При подтверждении технического сбоя администратор Электронной платформы:
1) принимает меры по выявлению и устранению причин и последствий технического сбоя;
2) уведомляет пользователей, по факту возникновения и (или) устранения технического сбоя в случае его влияния на работоспособность;
3) в случае, если такой сбой произошел в день окончания приема заявок в соответствии с Правилами осуществления закупок работ и услуг, отбора проектов и поставщиков, заключения договоров в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов, и повлиял на возможность подачи заявки на участие в закупках, продлевает окончательный срок приема заявок до рабочего дня, следующего за днем, в котором технический сбой устранен. При этом администратор Электронной платформы уведомляет о принятом решении пользователей;
4) в случае автоматического формирования Электронной платформой в период технического сбоя протоколов закупок, объявлений и иных протоколов, формируемых пользователем, такие протоколы аннулируются;
5) в случае выявления факта влияния технического сбоя на результаты итогов закупок, администратор Электронной платформы уведомляет пользователей о данном факте. При этом процедуры, в которых зафиксирован технический сбой, подлежат повторному проведению в соответствии с Правилами осуществления закупок работ и услуг, отбора проектов и поставщиков, заключения договоров в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов;
6) в случае принятия решения о включении потенциального поставщика (поставщика) в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков), по причине технического сбоя, после утверждения соответствующего акта о сбое Электронной платформы, администратор Электронной платформы уведомляет пользователей о данном факте. Такое решение подлежит отмене в порядке, предусмотренном с Правилами осуществления закупок работ и услуг, отбора проектов и поставщиков, заключения договоров в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов.
Глава 3. Обеспечение информационной безопасности
30. Обеспечение информационной безопасности функционирования Электронной платформы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области информатизации и защиты информации. Доступ к Электронной платформе осуществляется по защищенным каналам связи.
31. Доступ уполномоченных лиц к Электронной платформе предоставляется с подтверждением ЭЦП первого руководителя уполномоченного лица, с назначением ролей и прав доступа уполномоченных им сотрудников на работу в Электронной платформе.
32. Все действия пользователей Электронной платформы подлежат фиксации на Электронной платформе.
33. Данные журналов регистрации доступов пользователей платформы хранятся в защищенной среде и используются для внутреннего аудита, включая проведение анализа в случае инцидентов информационной безопасности.
34. При изменении ролей и прав доступа пользователей Электронной платформы, уполномоченный орган в сфере промышленности и строительства фиксирует все изменения с указанием даты, основания и ответственного исполнителя, с обязательным ведением реестра изменений, автоматическим логированием и хранением информации в системе не менее 3-х лет и публикует на сайте Электронной платформы.