О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 "Об утверждении Правил проведения камерального контроля"

Новый

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 сентября 2025 года № 496. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 сентября 2025 года № 36835

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 "Об утверждении Правил проведения камерального контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12599) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах проведения камерального контроля, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) единая платформа закупок (далее – веб-портал) – информационная система уполномоченного органа в сфере государственных закупок, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок и закупок, осуществляемых в соответствии с Законом Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора";

      2) камеральный контроль – иная форма контроля, осуществляемая ведомством уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту (далее – ведомство) и его территориальными подразделениями без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита) на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также сведений о деятельности объектов государственного аудита;

      3) профиль рисков камерального контроля (далее – профиль риска) – совокупность условий выбора данных, определенная путем анализа сведений о деятельности объектов государственного аудита и разрабатываемая с целью выявления определенных нарушений;

      4) риск – вероятность несоблюдения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, неблагоприятного воздействия события или действия на объект и предмет государственного аудита, которая приведет к финансовым нарушениям, хищениям (растрате) бюджетных средств и нанесению экономического ущерба государству, а также вероятность недостижения или неисполнения в полном объеме целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в программных документах и стратегических планах государственных органов;

      5) система управления рисками – система администрирования, обеспечивающая формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведение государственного аудита, иной деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетных направлениях государственного аудита, включающая в себя всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию и оценку, выработку и принятие мер реагирования, мониторинг эффективности результатов принятых мер;

      6) уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности в пределах, предусмотренных законодательством;

      7) ведомство уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту (далее – ведомство уполномоченного органа) – ведомство уполномоченного органа, осуществляющее в пределах компетенции реализационные и контрольные функции в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, государственного имущества, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

      8) информационная система —организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач, используемых уполномоченным органом при осуществлении камерального контроля, интегрированных в соответствии с Правилами интеграции объектов информатизации "электронного правительства", утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра информации и коммуникации Республики Казахстан от 29 марта 2018 года № 123 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16777).".

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Камеральный контроль проводится ведомством и его территориальными подразделениями на постоянной основе в соответствии с подпунктом 3) статьи 14 Закона и со статьей 23 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон о государственных закупках) без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам применения системы управления рисками.";

      пункты 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      "8. Камеральный контроль осуществляется на всех этапах бюджетного процесса с соблюдением норм и требований законодательства Республики Казахстан, регулирующего бюджетные отношения, бухгалтерский учет, а также сферу государственных закупок, в рамках установленной Законом компетенции ведомства.

      9. При установлении нарушений после осуществления оплаты по договорам о государственных закупках проводится государственный аудит в соответствии с подпунктами 3) и 4) пункта 5 статьи 18 Закона.

      10. При выявлении нарушений по результатам камерального контроля государственных закупок, ведомством и его территориальными подразделениями оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с описанием выявленных нарушений по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – уведомление), и автоматически регистрируется на веб-портале.

      При выявлении нарушений по результатам камерального контроля в информационной системе, за исключением веб-портала ведомством и территориальными подразделениями оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление, и регистрируется в информационной системе.

      11. Уведомление направляется объекту государственного аудита с 8:30 до 18:00 часов, перерыв на обед с 13:00 до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О праздниках в Республики Казахстан", посредством веб-портала и/или информационных систем, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

      12. Уведомление исполняется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения посредством веб-портала и/или информационных систем) объекту государственного аудита.

      При самостоятельном устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения объекту государственного аудита уведомления, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.

      13. Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 3 к настоящим Правилам.

      Информация об исполнении уведомления (при необходимости с приложением подтверждающих документов) представляется объектом государственного аудита посредством веб-портала и информационных систем в ведомство и его территориальное подразделение, направившее уведомление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      Подтверждение исполнения уведомления осуществляется посредством веб-портала и информационных систем, ведомством и его территориальными подразделениями не позднее трех рабочих дней со дня поступления информации от объекта государственного аудита по исполнению уведомления.

      14. Камеральный контроль соответствующего бюджета (плана развития), индивидуального плана финансирования и годового плана государственных закупок проводится на постоянной основе в соответствии с перечнем профилей рисков камерального контроля и элементами камерального контроля государственных закупок, и способами устранения нарушений, приведенным в приложении 1 и 3 к настоящим Правилам.

      Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении десяти рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.

      Камеральный контроль надлежащего исполнения обязательств по договору о государственных закупках проводится ведомством и его территориальными подразделениями в соответствии с перечнем профилей рисков камерального контроля и элементами камерального контроля государственных закупок, и способами устранения нарушений, приведенным в приложении 1 и 3 к настоящим Правилам.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Завершением камерального контроля на веб-портале и информационных системах признается отметка исполнителя и заместителя руководителя ведомства и/или первого руководителя территориального подразделения ведомства или лица, исполняющего его обязанности об отсутствии нарушений по результатам проведенного камерального контроля.

      Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, подписывается заместителем руководителя ведомства и/или первым руководителем территориального подразделения ведомства или лицом лицами, исполняющим их (его) обязанности.

      Контроль за исполнением уведомления осуществляется заместителем руководителя ведомства и/или руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, исполняющим его (их) обязанности, с отметкой об исполнении уведомления на веб-портале и информационных системах.";

      дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:

      "18-1. Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля направленное посредством информационных систем, подлежат регистрации в журнале регистрации уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, направленных посредством информационных систем, за исключением веб-портала государственных закупок по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.";

      пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:

      "22. При несогласии с решением ведомства уполномоченного органа и (или) с уведомлением территориального подразделения, направленным в соответствии с подпунктами 2) и 3) части второй пункта 21 настоящих Правил, потенциальный поставщик, подает жалобу, объект государственного аудита – возражение в Апелляционную комиссию при уполномоченном органе (далее – Апелляционная комиссия) посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала по форме согласно приложению 5 и 6 к настоящим Правилам, либо обращается в суд.

      23. При несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, объект государственного аудита подает посредством веб-портала и информационных систем по которым поступило уведомление в Апелляционную комиссию при уполномоченном органе (далее – Апелляционная комиссия) в порядке и сроки, установленные главой 11-1 Закона, возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      Объект государственного аудита предоставляет копии документов, подтверждающих доводы возражения посредством веб-портала и информационных систем, по которым поступило уведомление.";

      дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:

      "23-1. При несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении ведомства уполномоченного органа, потенциальный поставщик посредством веб- портала и информационных систем подает жалобу в Апелляционную комиссию.";

      часть третью пункта 26 изложить в следующей редакции:

      "Заключение регистрируются и направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала и информационных систем, по которым поступило уведомление.";

      пункт 37 изложить в следующей редакции:

      "37. Результаты камерального контроля размещаются на веб-портале и в информационных системах.";

      приложения 1, 2 и 3 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 10 согласно приложению 4 к настоящему приказу.

      2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после дня его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
М. Такиев

  Приложение 1 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 15 сентября 2025 года № 496
  Приложение 1
к Правилам проведения
камерального контроля

Перечень профилей рисков камерального контроля

№ №

Наименование профиля риска камерального контроля

Условия выбора данных профиля риска камерального контроля

Нарушения профиля риска камерального контроля

1.

Установление организатором, заказчиком в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и (или) условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках.

1. Опубликованные государственные закупки способом конкурса (аукциона).
2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги.
3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 11 и 12 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон о государственных закупках), а также принципов осуществления государственных закупок.

Отражение организатором, заказчиком в конкурсной документации квалификационных требований и условий, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;
3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе:
установление любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;
содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;
нарушение принципов осуществления государственных закупок. Нарушение статей 11 и 12 Закона о государственных закупках, а также принципов осуществления государственных закупок.

2.

Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации и (аукционной документации) с нарушением Закона о государственных закупках, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации и (аукционной документации).

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса (аукциона), где сформирован протокол предварительного обсуждения.
2. Протокол предварительного обсуждения содержит замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации).
3. В утвержденной конкурсной документации (аукционной документации) установлены нарушения законодательства о государственных закупках, которые указаны в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением Закона о государственных закупках и Правил осуществления государственных закупок от 9 октября 2024 года № 687 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35238) (далее – правила осуществления государственных закупок), при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

3.

Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 27 Закона о государственных закупках.

1. Государственные закупки, предметом, которого являются отдельные виды товаров, работ, услуг.
2. Государственные закупки осуществляются среди потенциальных поставщиков с нарушением норм статьи 27 Закона о государственных закупках.

Осуществление организатором/заказчиком государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 27 Закона о государственных закупках.

4.

Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса.
2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных Законом о государственных закупках и правилами осуществления государственных закупках.

Не разделение организатором, заказчиком государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса на лоты в нарушение Закона о государственных закупках и правил осуществления государственных закупок.

5.

Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, а также по строительно-монтажным работам (далее - СМР) срок выполнения работ и оказания услуг не соответствует срокам, установленным в соответствующем положительном заключении комплексной вневедомственной экспертизы проекта.

1. Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.
2. Сроки выполнения работ и оказания услуг не соответствуют срокам выполнения работ, указанным в данном заключении комплексной вневедомственной экспертизы проекта.

Государственные закупки товаров, работ, услуг проведены с нарушением пункта 6 статьи 17 Закона о государственных закупках.
Государственные закупки товаров, работ, услуг проведены с нарушением пункта 119 правил осуществления государственных закупок.

6.

Централизованные государственные закупки, организация и проведение, по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, определяемые уполномоченным органом согласно пункта 13 статьи 6 Закона о государственных закупках.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, определяемые уполномоченным органом согласно пункта 13 статьи 6 Закона о государственных закупках.

7.

Нарушения порядка и сроков размещения информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений не полная и/или с нарушением сроков, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок.

Не полное размещение информации, а также с нарушением сроков, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок, при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений.

8.

Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.
2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок.

Не разделение организатором (заказчиком) государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений на лоты в нарушение правил осуществления государственных закупок.

9.

Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.
2. В описании закупаемых товаров работ, услуг содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

В описании закупаемых товаров работ, услуг в нарушение пункта 4 статьи 12 Закона о государственных закупках содержатся:
указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;

10.

Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.
Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора в нарушение статьи 16 Закона о государственных закупках.

1. Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направлен заказчиком на подписание потенциальному поставщику.
2. Основание для заключения договора о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения не соответствует требованиям статьи 16 Закона о государственных закупках.
3. Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения без обоснования причин невозможности осуществления государственных закупок иными способами, указанными в подпунктах 1), 2), 3), и 5) пункта 1 статьи 10 Закона о государственных закупках.

Неправомерный выбор способа из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в нарушение статьи 16 Закона о государственных закупках.

11.

Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и (или) условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках, при изменении конкурсной документации (аукционной документации) по итогам обсуждения либо в конкурсной документации (аукционной документации).

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса (аукциона) по которым оформлен протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации).
2. Согласно протоколу предварительного обсуждения, имеются замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации).
3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 11 и 12 Закона о государственных закупках, а также принципов осуществления государственных закупок, по итогам внесения изменений и (или) дополнений в проект конкурсной документации (аукционной документации).

Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;
3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе:
установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;
содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;
4) нарушают принципы осуществления государственных закупок.

12.

Приобретение способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений.
2. Сумма закупки восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, осуществлены способом запроса ценовых предложений в нарушение пункта 4 статьи 10 Закона о государственных закупках.

13.

Неправомерные требования при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Опубликованные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.
2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги.
3. Отражение организатором (заказчиком) квалификационных требований и условий в нарушение пункта 3 статьи 11 Закона о государственных закупках.

Установление квалификационных требований при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

14.

Своевременность размещения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

Сопоставление требований размещения Годового плана государственных закупок на веб-портале с датой утверждения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования в нарушение статьи 6 Закона о государственных закупках.

Неразмещение Годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) или внесенных изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих информацию ограниченного распространения в нарушение статьи 6 Закона о государственных закупках.

15.

Соответствие объемов государственных закупок.

Сопоставление объемов годового плана государственных закупок с объемами соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития) или индивидуальному плану финансирования в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуются заключения договоров о государственных закупках в нарушение статьи 6 Закона о государственных закупках.

16.

Содержание годового плана государственных закупок.

Мониторинг и анализ годовых планов государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок).

При осуществлении государственных закупок работ, по которым имеется проектно–сметная документация, заказчиком в годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок):
1) не указана предварительная оплата (аванс) в размере тридцати процентов от суммы, выделенной для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость;
2) не размещена на веб-портале государственных закупок проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в соответствии законодательством Республики Казахстан.

17.

Включение в годовой план государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок) сведения о государственных закупках.

Мониторинг и анализ годовых планов государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок).

Включение в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведений о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 6), 21), 22) и 24) пункта 3 статьи 16 Закона о государственных закупках.

18.

Неправомерное применение/неприменение расчета демпинговой цены.

1. Опубликованные государственные закупки работ, проведенные способом конкурса.
2. Не установление либо не верное установление организаторами в конкурсной документации признака демпинга и суммы расчета демпинговой цены.

Нарушение статьи 13 Закона о государственных закупках и правил осуществления государственных закупок.

19.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение правил осуществления государственных закупок.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.
2. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором проводятся в нарушение правил осуществления государственных закупок.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение правил осуществления государственных закупок.

20.

Не указания, или не верное указание в технической спецификации соответствующих национальных стандартов, а при их отсутствии соответствующих межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги являющихся предметом государственных закупок.
Не указание и/или неверное указание в технической спецификации требований к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, аукциона
2. Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений
3. В технической спецификации не указаны, или не верно указаны национальные стандарты, а при их отсутствии межгосударственные стандарты на закупаемые товары, работы, услуги.
4. В технической спецификации не указаны, или не верно указаны требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Не указания, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, а при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги, в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона о государственных закупках.
Не указание и/или неверное указание в технической спецификации требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг по ограничениям, установленным в действующих нормативных правовых актах Республики Казахстан.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, аукциона
2. Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений.

Осуществление государственных закупок товаров, услуг по ограничениям, установленным в действующих нормативных правовых актах Республики Казахстан.

22.

Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 18 Закона о государственных закупках.

Проект дополнительного соглашения по договорам о государственных закупках.

Заключение дополнительного соглашения по договору о государственных закупках с изменениями, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 18 Закона о государственных закупках.

23.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений в нарушение требований Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон о разрешениях) и пункта 4 статьи 11 Закона.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений, требующих наличие соответствующего разрешения или уведомления о начале деятельности.
2. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений проводятся в нарушение требований Закона о разрешениях и пункта 4 статьи 11 Закона о государственных закупках.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений в нарушение требований Закона о разрешениях и пункта 4 статьи 11 Закона о государственных закупках.

24.

Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы, в нарушение правил осуществления государственных закупок согласно приложению 16 к правилам осуществления государственных закупок.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом.
2. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы, в нарушение правил осуществления государственных закупок согласно приложению 16 к правилам осуществления государственных закупок

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы, в нарушение правил осуществления государственных закупок согласно приложению 16 к правилам осуществления государственных закупок

25.

Применение национального режима при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, которые подлежат приобретению в соответствии с порядком осуществления государственных закупок, изъятых из национального режима, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2024 года № 853 "Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок".

Неправомерное определение вида предмета государственных закупок и (или) кода единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

26.

Применение способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется правилами осуществления государственных закупок.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется правилами осуществления государственных закупок.

Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется правилами осуществления государственных закупок.

27.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг в соответствии с предметом закупки кодов Классификатора товаров, работ и услуг (далее - КТРУ)

Государственные закупки товаров, работ, услуг в соответствии с предметом закупки кодов КТРУ.
Годовой объем однородных товаров в стоимостном выражении превышает стократного размера месячного расчетного показателя, работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, а для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов если годовой объем однородных товаров, работ и услуг превышает четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

Неправомерный выбор КТРУ, несоответствующей предмету закупки и неправомерный выбор способа при превышении установленных размеров годового объема однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении.

28.

Выявление несоответствия выполненных работ условиям договора о государственных закупках СМР согласно приложению 39 к Правилам осуществления государственных закупок, в том числе подтверждения приобретенных товаров, работ и услуг у иных контрагентов (в части соответствия объемов)

Утвержденные сторонами посредством веб-портала акты выполненных работ в сфере СМР.

Утверждение актов выполненных работ в нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, законодательства о об архитектурной, градостроительной, строительной деятельности.

29.

Выявленные несоответствия в подтверждающих документах, предшествующих оплате по договору о государственных закупках в сфере СМР в нарушение пункта 585 правил осуществления государственных закупок

1. Утвержденные сторонами посредством веб-портала государственных закупок документы, предусмотренные пунктом 585 правил осуществления государственных закупок

1. Отсутствие подтверждающих документов, предшествующих оплате по договору о государственных закупках в сфере СМР в соответствии с пунктом 585 правил осуществления государственных закупок;
2. Несоответствие подтверждающих документов, предшествующих оплате по договору о государственных закупках формам, информации, формату, предусмотренному соответствующим отраслевым законодательством.

30.

Необоснованное указание источников финансирования (доля участия местного бюджета) по итогам государственных закупок и (или) при заключении договоров о государственных закупках (в том числе с учетом условного уменьшения цены поставщиком признанным победителем)

1. Договоры и лоты с признаком СМР;
2. Объявления (пункты плана) о государственных закупках с признаком СМР;
3. Утвержденные планы государственных закупок, предварительных планов государственных закупок с признаком СМР;
4. Бюджетные заявки государственных органов по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуются заключения договоров о государственных закупках.

1. Отсутствие пропорционального уменьшения источников финансирования (республиканский бюджет, местный бюджет);
2. Необоснованное уменьшение доли участия местного бюджета по проектам предусматривающим софинансирование из местного бюджета;

31.

Отказ/отмена от государственных закупок в случаях, не предусмотренных законодательством о государственных закупках

1. Государственные закупки со статусом "Отменено" после подведения итогов;
2. Государственные закупки со статусом "Отказ от закупки" после подведения итогов.

1. Отказ от государственной закупки в нарушение пункта 10 статьи 6 Закона о государственных закупках;
2. Отмена государственной закупки в нарушение законодательства о государственных закупках;

  Приложение 2 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 15 сентября 2025 года № 496
  Приложение 2
к Правилам проведения
камерального контроля

Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля

      "____" _______20____года №

      __________________________________________________________________________(Наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту) В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 30 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон) уведомляет,_________________________________________________________________________________ (Наименование, бизнес-идентификационный номер, местонахождение объекта государственного аудита) о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля. В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Вам необходимо исполнить настоящее уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля (далее – уведомление) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения). Информация об устранении нарушений (при необходимости подтверждающие документы) представляются объектом государственного аудита посредством веб-портала и информационных систем в уполномоченный орган, направивший уведомление согласно приложению 4 к Правилам проведения камерального контроля (далее – Правила). В соответствии с пунктом 23 и 23-1 настоящих Правил при несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, объект государственного аудита при необходимости в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения) посредством веб-портала и информационных систем направляет уполномоченному органу возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля согласно приложению 6 к настоящим Правилам. При необходимости к возражению прилагаются копии документов, подтверждающих доводы возражения. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона, а также административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 3 статьи 462 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях". В соответствии со статьей 60 Закона действия (бездействие) органов государственного аудита и финансового контроля и (или) их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Приложение с описанием выявленных нарушений на ____ листе (-ах).
Руководитель территориального ведомства уполномоченного органа по внутреннему
государственному аудиту ___________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)

      Мной, _______________________________________________________________
(Должность, наименование уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество (при его
наличии))
в соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите
и финансовом контроле" проведен камеральный контроль
____________________________________________________________________________
(Предмет контроля) на основании
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(Системы управления рисками/жалобы с указанием сведений о заявителе) посредством
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(Наименование информационной системы)
По результатам камерального контроля установлено (-ы) следующее (-ие) нарушение (-я):

Номер пункта нарушения

Профиль риска

Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены

Реквизиты и наименования документов, подтверждающих нарушения

Пункт 1




Пункт 2







      (Каждый факт нарушения фиксируется отдельным пунктом и нумеруется в сквозном порядке с указанием профиля риска, описанием характера нарушения со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены. В описании нарушения делается ссылка на реквизиты и наименования документов, подтверждающих нарушения.)

      На основании вышеизложенного, выявленные нарушения подлежат устранению в соответствии с приложением 3 к Правилам проведения камерального контроля.

  Приложение 3 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 15 сентября 2025 года № 496
  Приложение 3
к Правилам проведения
камерального контроля

Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений

Направления камерального контроля

Критерии системы управления рисками для отбора данных

Профиль рисков

Камеральный контроль

Первое направление

Государственные закупки способом конкурса (аукциона):
1) государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия (по отдельности):
2) имеется более одного пункта Годового плана государственных закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг;
3) применение национального режима при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

Профиль
№ 1 – Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий (или), в нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках

Вариант 1. Внесение изменений в конкурсную документацию (аукционную документацию) *

Вариант 2. При предварительном обсуждение проекта конкурсной документации отмена соответствующего решения организатора (заказчика) не осуществляется*

Профиль
№ 3 – Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 27 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее–Закон о государственных закупках)

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль
№ 4 – Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль
№ 5 – Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, а также по строительно-монтажным работам (далее - СМР) срок выполнения работ и оказания услуг не соответствует срокам, установленным в соответствующем положительном заключении комплексной вневедомственной экспертизы проекта.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль
№ 6 –
Централизованные государственные закупки, организация и проведение, по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль
№ 10 – Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.
Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора в нарушение статьей 16 Закона о государственных закупках

Отзыв проекта договора о государственных закупках с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Профиль
№ 24 – Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы, в нарушение Правил осуществления государственных закупок от 9 октября 2024 года № 687 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35238)
(далее–правила осуществления государственных закупок) согласно приложению 16 к правилам осуществления государственных закупок.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 18 – Неправомерное применение/неприменение расчета демпинговой цены

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль
№ 19 – Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение требований Закона о государственных закупках и правил осуществления государственных закупок.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль
№ 20 – Не указания, или не верное указание в технической спецификации соответствующих национальных стандартов, а при их отсутствии соответствующих межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги являющихся предметом государственных закупок.
Не указание и/или неверное указание в технической спецификации требований к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Внесение изменений в конкурсную документацию (аукционную документацию)

Профиль
№ 21 -
Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг по ограничениям установленным в действующих нормативно правовых актах Республики Казахстан.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 22 – Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1, 2 статьи 18 Закона о государственных закупках.

Отзыв проекта договора о государственных закупках с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Профиль
№ 25 – Неправомерное определение вида предмета государственных закупок и (или) кода единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 26 – Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется правилами осуществления государственных закупок

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль № 27 Неправомерный выбор кодов Классификатора товаров, работ и услуг, несоответствующей предмету закупки и неправомерный выбор способа при превышении установленных размеров годового объема однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Второе направление

Государственные закупки способом конкурса (аукциона);

Профиль
№ 2 – Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением Закона о государственных закупках и правил осуществления государственных закупок, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 11 – Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и (или) условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках при изменении конкурсной документации (аукционной документации) по итогам обсуждения либо в конкурсной документации (аукционной документации)

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Камеральный контроль государственных закупок способом запроса ценовых предложений

Государственные закупки способом запроса ценовых предложений сумма лота которых превышает два миллиона тенге.
Государственные закупки товаров, работ, услуг, которые подлежат приобретению в соответствии с порядком осуществления государственных закупок, изъятых из национального режима, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2024 года № 853 "Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок".

Профиль
№ 12 – Приобретение способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 13 – Неправомерные требования при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль № 3 – Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 27 Закона о государственных закупках.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль № 5 –
Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, а также по СМР срок выполнения работ и оказания услуг не соответствует срокам, установленным в соответствующем положительном заключении комплексной вневедомственной экспертизы проекта.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 7 – Нарушения порядка и сроков размещения информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Отмена государственной до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 8 – Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 9 – Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 21 -
Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг по ограничениям, установленным в действующих нормативных правовых актах Республики Казахстан.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 23 – Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений в нарушение требований Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" и пункта 4 статьи 11 Закона о государственных закупках.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 25 – Неправомерное определение вида предмета государственных закупок и (или) кода единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Профиль
№ 26 – Профиль
Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется правилами осуществления государственных закупок

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках*

Камеральный контроль государственных закупок при планировании годового плана государственных закупок

Планирование государственных закупок

Профиль № 14 – Своевременность размещения Годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

Разместить на веб-портале государственных закупок Годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) или внесенные изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) в соответствии с уведомлением*

Профиль № 15 – Соответствие объемов государственных закупок.

Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Профиль № 16 – Содержание годового плана государственных закупок.

Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Профиль № 17 –
Включение в годовой план государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 6), 22) и 24) пункта 3 статьи 16 Закона о государственных закупках

Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Профиль № 30. Необоснованное указание источников финансирования (доля участия местного бюджета) по итогам государственных закупок и (или) при заключении договоров о государственных закупках (в том числе с учетом условного уменьшения цены поставщиком признанным победителем)

Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника

Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия:
1) имеется более одного пункта Годового плана государственных закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг;
2) годовой объем однородных товаров в стоимостном выражении превышает стократного размера месячного расчетного показателя, работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, а для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов если годовой объем однородных товаров, работ и услуг превышает четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
3) осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, которые подлежат приобретению в соответствии с порядком осуществления государственных закупок, изъятых из национального режима, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2024 года № 853 "Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок" среди потенциальных поставщиков, не являющихся отечественными товаропроизводителями;
4) сумма государственной закупки превышает два миллиона тенге.

Профиль № 10 – Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.

Отзыв проекта договора о государственных закупках с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Профиль № 25 – Неправомерное определение вида предмета государственных закупок и (или) кода единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

Отзыв проекта договора о государственных закупках с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Камеральный контроль надлежащего исполнения обязательств по договору о государственных закупках

1. Утвержденные сторонами посредством веб-портала государственных закупок акты выполненных работ в сфере строительно-монтажных работ;
2. Утвержденные сторонами посредством веб-портала государственных закупок документы, предусмотренные пунктом 585 Правил осуществления государственных закупок;

Профиль № 28. Выявление несоответствия выполненных работ условиям договора о государственных закупках СМР согласно приложению 39 к Правилам осуществления государственных закупок, в том числе подтверждения приобретенных товаров, работ и услуг у иных контрагентов (в части соответствия объемов)

Отзыв акта выполненных работ с последующим приведением в соответствие

Профиль № 29. Выявленные несоответствия в подтверждающих документах, предшествующих оплате по договору о государственных закупках в сфере СМР в нарушение пункта 585 правил осуществления государственных закупок

Отзыв акта выполненных работ с последующим приведением в соответствие

Камеральный контроль отказа от закупки/отмены государственных закупок

1. Государственные закупки со статусом "Отменено" после подведения итогов;
2. Государственные закупки со статусом "Отказ от закупки" после подведения итогов.

Профиль № 31. Отказ/отмена от государственных закупок в случаях, не предусмотренных законодательством о государственных закупках

1. Отмена решения заказчика об отказе от закупок;
2. Отмена решения заказчика, организатора, единого организатора об отмене государственной закупки

      Примечание:
* При заключении договора о государственных закупках после вручения уведомления, нарушение устраняется путем расторжения такого договора (с отменой итогов).

  Приложение 4 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 15 сентября 2025 года № 496
  Приложение 10
к Правилам проведения
камерального контроля
  ____________________________
(Наименование
Уполномоченного органа
по исполнению бюджета,
банки или организации,
осуществляющие отдельные виды
банковских операций)

Журнал регистрации уведомлений об устранении нарушений, выявленных
по результатам камерального контроля, направленных посредством
информационных систем, за исключение веб-портала государственных закупок

Номер лота

Сумма лота

Номер объявления

Направление

№ уведомления

Способ устранения нарушения

Профиль риска

Дата создания уведомления

Наименование объекта гос. аудита

ИИН/БИН объекта гос. аудита































      Продолжение таблицы

Дата отправки уведомления

Срок окончания исполнения уведомления

Дата доставки возражения

Дата доставки заключения

Дата исполнения уведомления

ФИО создавшего уведомление

Справка об исполнении уведомления

Дата направления извещения

Дата ознакомления с извещением

ФИО ознакомившегося с извещением































      Расшифровка аббревиатур:
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии);
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.