ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2024 года № 646 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35143) следующие изменения и дополнение:
в Правилах формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденных указанным приказом:
пункты 44, 44-1, 45 и 46 изложить в следующей редакции:
"44. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в Реестр опыта работы сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние 10 (десять) лет, предшествующих текущему году, а также за текущий год, по объектам, где заказчиками являются государственные учреждения и источником финансирования являются государственные инвестиции рассматриваются с учетом следующих требований:
1) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в качестве генерального подрядчика, определяется на основе данных органов казначейства. При этом, при отсутствии сведений и документов в информационной системе казначейства, такие сведения рассматриваются в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 45 настоящих Правил;
2) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в качестве субподрядчика, определяется на основе сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, имеющего опыт работы в качестве генерального подрядчика со статусом "Подтверждено";
3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям согласно пункту 46 настоящих Правил.
44-1. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в Реестр опыта работы сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние 10 (десять) лет, предшествующих текущему году, а также за текущий год, по объектам, где заказчиками являются субъекты квазигосударственного сектора и источником финансирования являются государственные инвестиции, рассматриваются с учетом следующих условий:
1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика в качестве генерального подрядчика, подтверждаются:
заказчиком (в случае реорганизации – правопреемником заказчика);
органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль.
Подтверждение осуществляется вышеуказанными органами и лицами на основании обращений потенциальных поставщиков, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи;
посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов в части положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов;
2) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в качестве субподрядчика, определяется на основе сведений и подтверждающих опыт работы в качестве генерального подрядчика со статусом "Подтверждено";
посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов в части положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов;
3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям согласно пункту 46 настоящих Правил.
45. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в Реестр опыта работы сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам (нового строительства зданий и сооружений) объектов, отнесенных к технически и (или) технологически сложным, а также, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций за последние 10 (десять) лет, предшествующих текущему году, а также за текущий год, по объектам, где заказчиками являются негосударственные юридические лица, рассматриваются с учетом следующих условий:
1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, подтверждаются:
органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль на основании обращений потенциальных поставщиков, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи;
посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов в части положительного заключения государственной комплексной вневедомственной экспертизы проектов;
2) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям согласно пункту 46 настоящих Правил.
46. Документами, подтверждающим опыт работы по строительно-монтажным работам, являются:
1) электронная копия акта приемки объекта строительства в эксплуатацию, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), за исключением объектов текущего, среднего ремонтов, а также объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно;
2) электронная копия акта выполненных работ, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 23-17) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
3) электронная копия декларации о соответствии по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-1) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности или заключение рабочей комиссии, действовавшей до 1 января 2016 года;
4) электронная копия талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях);
5) электронная копия положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта.
Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы строительно-монтажных работ, где заказчиками являются государственные учреждения вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы строительно-монтажных работ, по объектам, где заказчиками являются субъекты квазигосударственного сектора, а также негосударственные юридические лица вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4) и 5) настоящего пункта.
В случае несоответствия документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) части первой настоящего пункта формам, утвержденным в соответствии с законодательством Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, допускается предоставление таких документов, находящихся в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан.";
дополнить пунктом 46-1 следующего содержания:
"46-1. Документами, подтверждающими опыт работы потенциального поставщика по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог международного и республиканского значений являются электронные копии актов приемки выполненных работ (сертификаты, акты приемки выполненных работ согласно ведомости договорной цены, промежуточные сертификаты оплаты) и приемки объектов в эксплуатацию.
Достоверность сведений и документов, подтверждающих такой опыт работы за последние 10 (десять) лет, предшествующих текущему году, а также за текущий год, подтверждаются на основе данных уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам.";
пункты 47, 48 и 49 изложить в следующей редакции:
"47. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по разработке проектной (проектно-сметной) документации за последние 10 (десять) лет, предшествующих текущему году, а также за текущий год, подтверждаются положительными экспертными заключениями комплексной вневедомственной экспертизы по проекту строительства.
Достоверность положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта подтверждается посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов.
48. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по инжиниринговым услугам по техническому надзору за строительно-монтажными работами за последние 5 (пять) лет, предшествующих текущему году, а также за текущий год, подтверждаются документами, предусмотренными пунктом 49 настоящих Правил, а также в порядке, предусмотренном пунктами 44, 44-1 и 45 настоящих Правил.
Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по инжиниринговым услугам по техническому надзору за строительно-монтажными работами, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог международного и республиканского значений подтверждается документами, и в порядке, предусмотренном пунктом 46-1 настоящих Правил.
49. Документами, подтверждающими опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, являются:
1) электронная копия акта приемки объекта строительства в эксплуатацию, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за исключением объектов текущего, среднего ремонтов, а также объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно;
2) электронная копия талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона о разрешениях и уведомлениях;
3) электронная копия положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта;
Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, где заказчиками являются государственные учреждения, вносят документ, предусмотренный подпунктом 1) настоящего пункта.
Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, где заказчиками являются субъекты квазигосударственного сектора, вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами (нового строительства зданий и сооружений) объектов, отнесенных к технически и (или) технологически сложным, а также, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций по объектам, где заказчиками негосударственные юридические лица, вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
В случае несоответствия электронной копии акта приемки объекта строительства в эксплуатацию форме, утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, допускается предоставление такого документа, находящегося в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан.";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. По результатам рассмотрения заявок потенциальных поставщиков о подтверждении достоверности сведений и документов, подтверждающих его опыт работы, вносимых в Реестр опыта работы, посредством веб-портала принимается одно из следующих решений в разрезе каждого опыта работы потенциального поставщика:
1) о подтверждении, которое принимается в случаях соответствия сведений и документов требованиям, предусмотренным в пунктах 44, 44-1, 45, 46, 46-1, 47, 48 и 49 настоящих Правил;
2) об отказе в подтверждении, которое принимается в следующих случаях:
установления факта предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы;
несоответствия сведений и документов требованиям, предусмотренным в пунктах 44, 44-1, 45, 46, 46-1, 47, 48 и 49 настоящих Правил.";
приложение 6 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 10 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35238) следующие изменения и дополнения:
в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом:
пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. В случае, если предметом государственной закупки являются работы или услуги на выполнение (оказание) которых требуется наличие соответствующего разрешения первой или второй категории в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется.
При осуществлении государственных закупок работ в сфере строительства (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ, не связанных со строительством (текущий или средний ремонт, реставрация, реэкспозиция существующих объектов, благоустройство, обустройство) подтверждают обладание материальными и трудовыми ресурсами соответствующим разрешением (лицензия), выданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
При этом, виды и подвиды соответствующего разрешения (лицензии) на строительно-монтажные работы являются схожими (аналогичными) предмету проводимых государственных закупок.
В случае если предметом государственных закупок являются работы, не связанные со строительством (работы, не связанные с текущим или средним ремонтом, реставрацией, реэкспозицией существующих объектов, благоустройством, обустройством), потенциальный поставщик подтверждает обладание материальными и трудовыми ресурсами в порядке, определенном настоящими Правилами.";
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 11 Закона, в государственных закупках работ, услуг заказчик принимает решение о необходимости требования от потенциального поставщика наличия материальных ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору, зарегистрированных в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, оказания услуг.
При этом данное требование не устанавливается в случае осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы.";
пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по текущему ремонту зданий, сооружений, автомобильных дорог признается демпинговой, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на двадцать процентов.";
пункты 227 и 228 изложить в следующей редакции:
"227. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика (субпроектировщика) веб-портал автоматически присваивает условную скидку в размере 0,5 (ноль целых пять десятых) процента за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.
228. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, веб-портал автоматически присваивает условную скидку в размере 0,2 (ноль целых два десятых) процента за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика (субпроектировщика), конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процента за каждый последующий объект строительства.
Документом, подтверждающим опыт работы по строительно-монтажным работам, являются электронные копии документов, вносимые в реестр опыта работы в соответствии с Правилами формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок.";
дополнить пунктами 228-1 и 228-2 следующего содержания:
"228-1. В случаях, предусмотренных пунктами 226, 227 и 228 настоящих Правил, опыт работы учитывается по не более трем объектам в год.
228-2. Для целей осуществления государственных закупок, опыт работы потенциального поставщика в качестве генерального подрядчика (проектировщика), по объектам, где заказчиками являются негосударственные юридические лица, учитывается только по-технически и (или) технологически сложным объектам (комплексам).
При этом, опыт работы потенциального поставщика в качестве субподрядчика (субпроектировщика), по таким объектам не учитывается.";
заголовок параграфа 16 изложить в следующей редакции:
"Параграф 16. Порядок расчета опыта работы в качестве критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение по государственным закупкам работ, не связанных со строительно-монтажными работами";
пункты 244, 245, 246 изложить в следующей редакции:
"244. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку за наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, не связанных со строительно-монтажными работами в соответствии с настоящим Параграфом.
245. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере 1 (одного) процента за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ по среднему ремонту автомобильной дороги, но не более 10 (десяти) процентов.
В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены более одной работы по среднему ремонту автомобильной дороги, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере 0,2 (ноль целых два десятых) процента за каждую последующую выполненную работу, но не более 1 (одного) процента в общем.
Для целей осуществления государственных закупок, требование части первой настоящего пункта не применяется при расчете опыта работы по объектам, где заказчиками являются негосударственные юридические лица.
246. Опыт работы в качестве субподрядчика по государственным закупкам работ по среднему ремонту автомобильной дороги, не учитывается.";
пункт 251 изложить в следующей редакции:
"251. Веб-портал присваивает условную скидку в размере 1 (одного) процента за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы закупаемых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, но не более 5 (пяти) процентов.
Документами, подтверждающими опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, являются электронные копии документов, вносимые в реестр опыта работы в соответствии с Правилами формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок.
Заявка потенциального поставщика, участвующего в государственных закупках инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, в части заполнения сведений, влияющих на конкурсное ценовое предложение, формируется на веб-портале автоматически с учетом форматно-логического контроля.
Для целей осуществления государственных закупок, требование части первой настоящего пункта не применяется при расчете опыта работы по объектам, не относящиеся к технически и (или) технологически сложным объектам (комплексам), где заказчиками являются негосударственные юридические лица.";
пункт 266 изложить в следующей редакции:
"266. При осуществлении государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы, веб-портал автоматически отнимает 0,2 (ноль целых два десятых) процента от общей суммы условной скидки критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика за каждый лот в протоколе об итогах текущего финансового года, где такой потенциальный поставщик определен победителем, соответствующего предмету проводимых государственных закупок.";
пункт 268 изложить в следующей редакции:
"268. Аудированная годовая финансовая отчетность потенциального поставщика учитывается не менее чем за три года, предшествующих предыдущему году.
Аудит годовой финансовой отчетности потенциального поставщика осуществляется аудиторской организацией, соответствующей пункту 4 Минимальных требований к аудиторским организациям, которые проводят обязательный аудит, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 231 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10875) и входящей в перечень признаваемых казахстанской фондовой биржей аудиторских организаций согласно требованиям постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 марта 2017 года № 54 "Об утверждении Требований к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям официального списка фондовой биржи и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования рынка ценных бумаг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15175).";
пункт 269 изложить в следующей редакции:
"269. Размещение аудированной годовой финансовой отчетности в депозитарии финансовой отчетности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также об аудиторской деятельности в срок не позднее 30 сентября, и учитываются при осуществлении государственных закупок с 1 января следующего календарного года.";
пункт 271 изложить в следующей редакции:
"271. В случае наличия аудированной годовой финансовой отчетности в депозитарии финансовой отчетности за указанный период, веб-портал автоматически присваивает потенциальному поставщику условную скидку в размере до 2 (двух) процентов.
Для целей осуществления государственных закупок, расчет критерия аудированной годовой финансовой отчетности осуществляется по формуле, согласно приложению 9-1 к настоящим Правилам.";
подпункт 6) пункта 493 изложить в следующей редакции:
"6) заключение заказчиком договора с потенциальным поставщиком на основании протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника;
Требования подпунктов 1), 2), 5) и 6) части первой настоящего пункта не распространяются на государственные закупки способом из одного источника в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 15 Закона.";
пункт 516 изложить в следующей редакции:
"516. Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 5), 10), 19), 20), 25), 26), 36) и 41) пункта 3 статьи 16 Закона осуществляются с учетом форматно-логического контроля, установленного на веб-портале по списку заказчиков и потенциальных поставщиков, формируемому уполномоченным органом (далее – Список).
Включение заказчиков и потенциальных поставщиков в Список, осуществляется уполномоченным органом на основании ходатайства заказчика или потенциального поставщика о включении в данный список по формам согласно приложениям 36 или 37 к настоящим Правилам.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие соответствие полномочий заказчика или потенциального поставщика поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам согласно законодательству Республики Казахстан.
При этом подтверждение осуществляется с учетом требований соответствующего основания пункта 3 статьи 16 Закона.
Ходатайство рассматривается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Список, предусмотренный настоящим пунктом, актуализируется уполномоченным органом и размещается единым оператором на веб-портале.";
пункты 519 и 520 изложить в следующей редакции:
"519. Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 38, 39, 40, 41, 42 и 43 к настоящим Правилам, за исключением лица, имеющего ограничения, предусмотренные подпунктами 2) 10), 11) и 12) пункта 1 статьи 7 Закона:
1) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);
2) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подведения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-бальной системы;
3) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений, через электронный магазин.
520. Требования по заключению договора посредством веб-портала не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 3), 6), 11), 12), 13), 14), 15), 17), 21), 22), 23), 24) и 27) пункта 3 статьи 16 и статьей 26 Закона.
При этом срок заключения договоров, предусмотренных частью первой настоящего пункта, не может быть более тридцати календарных дней со дня направления потенциальному поставщику проекта договора.";
дополнить пунктом 536 следующего содержания:
"536. Если потенциальный поставщик, определенный победителем, имеет ограничения, предусмотренные подпунктами 2) 10), 11) и 12) пункта 1 статьи 7 Закона, заказчик в сроки, установленные в части второй пункта 533 настоящих Правил направляет проект договора потенциальному поставщику, занявшему второе место.";
приложение 3 к указанным Правилам исключить;
в приложении 4 к указанным Правилам:
подпункт 2) пункта 18 изложить в следующей редакции:
"2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики по формам согласно приложениям 13, 14, 15 и 16 к настоящей КД для работ или услуг, приложению 17 к настоящей КД для товаров.
При осуществлении закупок товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан установлены изъятия из национального режима, потенциальным поставщикам необходимо предоставить техническую спецификацию исключительно на товар собственного производства, в соответствии с Индустриальным сертификатом;
При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация;
Потенциальный поставщик в соответствии с требованиями заказчика предоставляет техническую спецификацию о каждом комплектующем товаре по отдельности.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25 Заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика автоматически отклоняется веб-порталом в следующих случаях:
1) потенциальным поставщиком ранее представлена заявка на участие в данном конкурсе;
2) заявка на участие в конкурсе поступила на веб-портал после истечения окончательного срока приема заявок на участие в данном конкурсе;
3) конкурсное ценовое предложение превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
4) предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 11) и 13) пункта 1 статьи 7 Закона.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если:
1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям;
2) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 7 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8) 9), 11) и 13) пункта 1 статьи 7 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 2) 10), и 12) пункта 1 статьи 7 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов;
3) его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям КД, в том числе, если он не представил обеспечение заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Правил.";
дополнить приложением 9-1 согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложения 11 и 12 изложить в новой редакции согласно приложениям 4 и 5 к настоящему приказу;
приложение 17 изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;
в приложении 18 к указанным Правилам:
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Заявка на участие в аукционе потенциального поставщика автоматически отклоняется веб-порталом в следующих случаях:
1) потенциальным поставщиком ранее представлена заявка на участие в данном аукционе;
2) заявка на участие в аукционе поступила на веб-портал после истечения окончательного срока приема заявок на участие в данном аукционе;
3) стартовая цена превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров;
4) предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 11) и 13) пункта 1 статьи 7 Закона.
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Потенциальный поставщик не допускается к участию в аукционе (признан участником аукциона), если:
1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям;
2) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 7 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 11) и 13) пункта 1 статьи 7 Закона, заявка на участие в аукционе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 2) 10), и 12) пункта 1 статьи 7 Закона, аукционная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов;
3) если его заявка на участие в аукционе определена не соответствующей требованиям АД в том числе, если он не представил обеспечение заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями АД и Правил.";
в приложении 39 к указанным Правилам:
пункт 14.3. изложить в следующей редакции:
"14.3. Внесение изменения в заключенный Договор при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора Подрядчика, допускается в случаях, предусмотренных в пункте 2 статьи 18 Закона.
При этом, в случае внесения изменений в договор в части увеличения суммы, связанной с изменением проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, увеличение суммы договора осуществляется с учетом минимального порогового значения демпинга, рассчитанного при подаче потенциальным поставщиком цены на участие в конкурсе.".
3. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра финансов Республики Казахстан |
Е. Биржанов |
Бланк заказчика | ||
Государственный герб Республики Казахстан | ||
Официальное наименование заказчика на казахском языке | Официальное наименование заказчика на русском языке | |
ШЕШІМ | РЕШЕНИЕ | |
_________________ |
№ ___________ | |
Место издания на казахском языке | Место издания на русском языке |
О признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок
В соответствии с подпунктом 2) пункта 4 статьи 8, пунктом 5 статьи 17 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон), по итогам государственных закупок:
Номер объявления о закупке:
Способ закупки:
Дата заключения договора: день/месяц/год
Дата окончания срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках, обеспечения аванса (в случае, если договором предусмотрен аванс) и (или) суммы, предусмотренной статьей 13 Закона потенциальным поставщиком: день/месяц/год
Заказчик:
Наименование:
БИН:
Адрес:
Телефон:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Закона признать _________ уклонившимся от заключения договора о государственных закупках в связи с не внесением обеспечения исполнения договора о государственных закупках, обеспечения аванса (в случае, если договором предусмотрен аванс) и (или) суммы, предусмотренной статьей 13 Закона по договору № ____ от день/месяц/год по лоту ____, проведенного способом _______.
2. В соответствии с подпунктом 2) пункта 4, части второй пункта 5 статьи 8 Закона признать недобросовестным участником государственных закупок.
3. Включить в реестр недобросовестных участников государственных закупок следующие сведения о потенциальном поставщике:
Наименование/Ф.И.О.: | |
БИН/ИИН, регистрационные данные для поставщиков-нерезидентов: | |
Ф.И.О. руководителя: | |
ИИН руководителя, регистрационные данные руководителя для поставщиков-нерезидентов: | |
Наименование/Ф.И.О. учредителя (учредителей): | |
БИН/ИИН учредителей (учредителей), регистрационные данные учредителей для поставщиков-нерезидентов: | |
Адрес: | |
Телефон: |
4. Период нахождения в реестре определить 24 месяца с даты утверждения приказа.
5. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Уполномоченное лицо Ф.И.О. (электронная цифровая подпись)
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии).
Приложение 2 к приказу Исполняющий обязанности министра финансов Республики Казахстан от 6 августа 2025 года № 425 |
|
Приложение 10 к Правилам формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок |
Перечень сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика
1. По строительно-монтажным работам и работам по разработке проектной (проектно-сметной) документации
№ | Наименование сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика | Примечание |
1. | Наименование объекта строительства | |
2. |
Статус потенциального поставщика по объекту строительства: | |
3. | Сведения о подрядчике |
Если потенциальный поставщик является генеральным подрядчиком (проектировщиком), привлекавшим субподрядчика (субпроектировщика), то дополнительно указываются сведения о таком субподрядчике (субпроектировщике) (наименование, бизнес-идентификационный номер). |
4. | Сведения о лице, осуществлявшим инжиниринговые услуги по техническому надзору за строительно-монтажными работами | Указывается наименование, бизнес-идентификационный номер |
5. |
Вид строительства: | |
6. | Адрес (местонахождение объекта строительства) | |
7. | Наименование заказчика | |
8. | Год завершения работ согласно дате акта приемки объекта в эксплуатацию | |
9. | Уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный) | |
10. | Техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, а также здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам) | |
11. | Функциональное назначение (промышленные объекты, здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения) | |
12. | Подвид лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", соответствующий заявленному потенциальным поставщиком опыту работы, за исключением работ на объектах жилищно-гражданского назначения | |
13. | Наименование, номер и дата документов, подтверждающих опыт работы | Необходимо вложить электронные копии подтверждающих документов |
2. По инжиниринговым услугам по техническому надзору за строительно-монтажными работами, средним ремонтом автомобильных дорог международного и республиканского значений
№ | Наименование сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика | Примечание |
1. | Сведения об опыте работы генерального подрядчика по строительно-монтажным работам в реестре опыта работы | Указывается номер сведений, а также сведения о генеральном подрядчике (наименование, бизнес идентификационный номер) |
2. | Наименование объекта строительства | |
3. | Адрес (местонахождение объекта строительства) | |
4. | Наименование заказчика | |
5. | Год завершения работ согласно дате акта приемки объекта в эксплуатацию | |
6. | Наименование, номер и дата документов, подтверждающих опыт работы: | Необходимо вложить электронные копии документов |
3. Работы по среднему ремонту автомобильных дорог международного и республиканского значения
№ | Наименование сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика | Примечание |
1. | Сведения о лице, осуществлявшим инжиниринговые услуги по техническому надзору за средним ремонтом автомобильных дорог международного и республиканского значений | Указывается наименование, бизнес-идентификационный номер |
2. | Наименование объекта | |
3. | Адрес (местонахождение объекта) | |
4. | Наименование заказчика | |
5. | Год завершения работ согласно дате акта приемки объекта в эксплуатацию либо акта выполненных работ | |
6. | Наименование, номер и дата документов, подтверждающих опыт работы: | Необходимо вложить электронные копии документов |
Приложение 3 к приказу Исполняющий обязанности министра финансов Республики Казахстан от 6 августа 2025 года № 425 |
|
Приложение 9-1 к Правилам осуществления государственных закупок |
Формула расчета критерия аудированной годовой финансовой отчетности
Условная скидка в размере до 2 (двух) процентов присваивается потенциальному поставщику в результате расчета среднего значения следующих показателей из аудированной годовой финансовой отчетности за последние три года по следующей формуле:
1) Собственный капитал:
СК ≥ 300 000 МРП,
где:
СК – собственный капитал;
МРП – месячный расчетный показатель.
В случае, если собственный капитал потенциального поставщика превышает трехсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, то веб-порталом автоматически начисляется 1 (один) процент;
2) Коэффициент быстрой ликвидности:
КБЛ = (ОА−З)/КО,
где:
КБЛ - коэффициент быстрой ликвидности;
ОА – оборотные активы;
З – запасы;
КО - краткосрочные обязательства.
В случае, если коэффициент быстрой ликвидности потенциального поставщика превышает значение нормы (≥1), то веб-порталом автоматически начисляется 0,4 (ноль целых четыре десятых) процента;
3) собственные оборотные средства:
СОС = СК – ВА,
где:
СОС - собственные оборотные средства;
СК – собственный капитал;
ВА – внеоборотные активы.
В случае, если собственные оборотные средства имеют положительное значение (≥0), то веб-порталом автоматически начисляется 0,2 (ноль целых два десятых) процента;
4) коэффициент автономии:
КА = СК/ОА,
где:
КА - коэффициент автономии;
СК – собственный капитал;
ОА – общие активы.
В случае, если коэффициент автономии потенциального поставщика превышает значение нормы (≥0,5), то веб-порталом автоматически начисляется 0,2 (ноль целых два десятых) процента.
5) рентабельность активов:
РА = ЧП/СВА×100%,
где:
РА - рентабельность активов;
ЧП - чистая прибыль;
СВА - средняя величина активов,
где:
СВА = (Активы на начало периода + Активы на конец периода)/2.
В случае, если рентабельность активов потенциального поставщика превышает значение (≥10%), то веб-порталом автоматически начисляется 0,2 (ноль целых два десятых) процента.
№ | Критерий финансовой отчетности | Минимальное значение, при превышении которого начисляется условная скидка | Предельное значение критерия |
1. | СК | 300 000 МРП | 1 % |
2. | КБЛ | 1,0 | 0,4 % |
3. | СОС | 0 | 0,2 % |
4. | КА | 0,5 | 0,2 % |
5. | РА | 10% | 0,2 % |
Итого | 2 % |
Приложение 4 к приказу Исполняющий обязанности министра финансов Республики Казахстан от 6 августа 2025 года № 425 |
Приложение 11 к конкурсной документации |
Сведения о квалификации и критериях, влияющих на конкурсное ценовое предложение при закупках работ, не связанных со строительно-монтажными работами
(заполняется потенциальным поставщиком (субподрядчиком))
Наименование заказчика ________________________________________
Наименование организатора _____________________________________
№ конкурса ___________________________________________________
Наименование конкурса ________________________________________
№ лота ________________________________________________________
Наименование лота _____________________________________________
БИН/ИИН/ИНН/УНП и наименование потенциального поставщика (субподрядчика)_________________________
1. Сведения о наличии соответствующего разрешения (уведомления), выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, с приложением электронных копий разрешений (уведомления) в случаях отсутствия сведений о них в информационных системах государственных органов.
№ | Наименование разрешения (уведомления) | Вид деятельности | Особые условия (категория) | Дата и номер выдачи документа | Электронная копия разрешения (уведомления) |
1. |
Данный пункт заполняется в случае, если выполнения работ требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления.
2. Сведения об отсутствии налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, а также о финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов.
3. Сведения о процедуре банкротства либо ликвидации (потенциальный поставщик подтверждает, что не является банкротом и не подлежит процедуре ликвидации).
4. Сведения о наличии требуемых материальных и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ с приложением электронных копий подтверждающих документов.
Материальные ресурсы:
№ | Наименование материальных ресурсов | Количество имеющихся единиц | Состояние (новое, хорошее, плохое) | Собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), арендованное (у кого и приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя) | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1. |
Трудовые ресурсы:
№ | Наименование специальности (квалификации) | Ф.И.О. (при его наличии), ИИН работников | Документ о квалификации (приложить электронные копии диплома об образовании, сертификата, аттестата) | Дата подтверждения посредством электронной цифровой подписью работника |
1. |
5. Сведения о наличии опыта выполненных работ в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе, с приложением электронных копий подтверждающих документов.
Если на осуществление государственных закупок работ требуется наличие соответствующего разрешения (уведомления) в соответствии с Законом Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, квалификационное требование по наличию опыту работы не предъявляется.
№ | Наименование работы | Место выполнения работы (местонахождение объекта) | Наименование заказчика | Год завершения работ согласно дате акта выполненных работ | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) | |
1. | |||||||
| Достоверность всех сведений о квалификации подтверждаю. В случае, не указания сведений в данном приложении, такие сведения являются неполными. |
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;
УНП – учетный номер плательщика;
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии).
Приложение 5 к приказу Исполняющий обязанности министра финансов Республики Казахстан от 6 августа 2025 года № 425 |
Приложение 12 к конкурсной документации |
Сведения о квалификации и критериях, влияющих на конкурсное ценовое предложение при закупках услуг
(заполняется потенциальным поставщиком (соисполнителем))
Наименование заказчика ________________________________________
Наименование организатора ______________________________________
№ конкурса ____________________________________________________
Наименование конкурса _________________________________________
№ лота ________________________________________________________
Наименование лота _____________________________________________
БИН/ИИН/ИНН/УНП и наименование потенциального поставщика (соисполнителя) _________________________________________________
1. Сведения о наличии соответствующего разрешения (уведомления), уведомления, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, с приложением электронных копий разрешений (уведомления) в случаях отсутствия сведений о них в информационных системах государственных органов.
№ | Наименование разрешения (уведомления) | Вид деятельности | Особые условия (категория) | Дата и номер выдачи документа | Электронная копия разрешения (уведомления) |
1. |
Данный пункт заполняется в случае, если оказание услуг требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления.
2. Сведения об отсутствии налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, а также о финансовой устойчивости потенциального поставщика определяются веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов.
3. Сведения о процедуре банкротства либо ликвидации (потенциальный поставщик подтверждает, что не является банкротом и не подлежит процедуре ликвидации).
4. Сведения о наличии требуемых материальных и трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов.
Материальные ресурсы:
№ | Наименование материальных ресурсов | Количество имеющихся единиц | Состояние (новое, хорошее, плохое) | Собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), арендованное (у кого и приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя) | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1. |
Трудовые ресурсы:
№ | Наименование специальности (квалификации) |
Ф.И.О. (при его наличии), | Документ о квалификации (приложить электронные копии диплома об образовании, сертификата, аттестата) | Дата подтверждения посредством электронной цифровой подписью работника |
1. |
5. Сведения о наличии опыта оказанных услуг в течение последних пяти лет, предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе, с приложением электронных копий подтверждающих документов.
В случае, если на осуществление государственных закупок услуг требуется наличие соответствующего разрешения (уведомления) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, квалификационное требование по наличию опыта работы не предъявляется.
№ | Наименование услуги | Место оказания услуг | Наименование заказчика | Год, месяц оказания услуги (с __ по__) | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1. | ||||||
| Достоверность всех сведений о квалификации подтверждаю. В случае, не указания сведений в данном приложении, такие сведения являются неполными. |
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;
УНП – учетный номер плательщика;
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии).
Приложение 6 к приказу Исполняющий обязанности министра финансов Республики Казахстан от 6 августа 2025 года № 425 |
Приложение 17 к конкурсной документации |
Техническая спецификация предлагаемых товаров (представляется потенциальным поставщиком на каждый лот в отдельности)
Наименование заказчика _________________________________________
Наименование организатора ______________________________________
№ конкурса ____________________________________________________
Наименование конкурса__________________________________________
№ лота ________________________________________________________
Наименование лота _____________________________________________
Наименование поставщика _______________________________________
Бизнес-идентификационный номер поставщика _____________________
Наименование товара с указанием марки и/или товарного знака либо знака обслуживания, модели, типа | |
Страна происхождения | |
Завод-изготовитель (указывается наименование завода-изготовителя и его местонахождение (адрес, при наличии)) | |
Год выпуска | |
Гарантийный срок (при наличии) (в месяцах) | |
Срок поставки | |
Место поставки товара | |
Наименование национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на предлагаемый товар. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предлагаемого товара (указываются точные характеристики). | |
Описание функциональных, технических, качественных, эксплуатационных и иных характеристик предлагаемого товара (указываются точные характеристики). | |
Сопутствующие услуги (указываются при необходимости) (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров) | |
Условия к потенциальному поставщику в случае определения его победителем и заключения с ним договора о государственных закупках | Формируется веб-порталом автоматически (подтягивается из технической спецификации заказчика) |
| Достоверность всех сведений технической спецификации предлагаемого товара подтверждаю |
Примечание:
1. Каждые характеристики, параметры, исходные данные и дополнительные условия к исполнителю указываются отдельной строкой.
2. Установление в технической спецификации квалификационных требований, предъявляемых к потенциальному поставщику, не допускается.
3. Установление требований технической спецификации в иных документах не допускается.
4. При признании потенциального поставщика победителем конкурса и заключения с ним договора, техническая спецификация такого договора формируется на основе технической спецификации победителя конкурса.
5. При осуществлении закупок товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан установлены изъятия из национального режима, потенциальным поставщикам необходимо предоставить техническую спецификацию исключительно на товар собственного производства, в соответствии с Индустриальным сертификатом.