О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355 "Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых"

Новый

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 10 июля 2025 года № 251. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 июля 2025 года № 36445

      Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п.4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 "Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17064), следующие изменения и дополнения:

      в Правилах приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных указанным приказом:

      подпункты 9) и 10) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "9) товар казахстанского происхождения – товар, полностью произведенный в Республике Казахстан, или переработанный товар, соответствующий условиям производства, при производстве которого выполняется минимальный порог производственных и технологических операций, сведения о котором содержатся в реестре казахстанских товаропроизводителей;

      10) казахстанский товаропроизводитель – субъект предпринимательства, являющийся резидентом Республики Казахстан, включенный в реестр казахстанских товаропроизводителей;";

      подпункт 12) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "12) комплексная работа – совокупность работ и услуг, включающая выполнение проектных и (или) изыскательских работ, строительство "под ключ", поставку оборудования или программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения) "под ключ", управление проектными и изыскательскими работами, строительством "под ключ" и сопутствующая указанным работам поставка товаров;";

      подпункт 17) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "17) подрядчик – физическое или юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по добыче твердых полезных ископаемых;";

      подпункт 27) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "27) условная цена – цена, рассчитанная с учетом условного снижения ценового предложения конкурсной заявки потенциального поставщика, являющегося казахстанским производителем работ и услуг, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных заявок с целью определения победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги);";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Валютой, применяемой для облегчения процедуры оценки и сопоставления цен, предложенных потенциальными поставщиками, участвующими в приобретении ТРУ, выраженных в различных валютах, является валюта Республики Казахстан – тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату оценки и сопоставления цен.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. При приобретении способом открытого конкурса ТРУ, не являющихся однородными, организация и проведение заказчиком единого приобретения ТРУ указанным способом осуществляется с разделением таких ТРУ в конкурсной документации на лоты.

      Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса может по своему усмотрению дополнительно подразделять лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг.

      В случае проведения заказчиком приобретения однородных ТРУ в рамках нескольких лицензий (контрактов) на недропользование приобретение таких ТРУ осуществляется одним лотом с указанием распределения объемов приобретаемых ТРУ по лицензиям (контрактам) на недропользование при условии единого места поставки (выполнения, оказания) ТРУ.

      Местом поставки (выполнения, оказание) ТРУ является месторождение в пределах его границ, указанное в лицензии (контракте) на недропользование, или адрес (местонахождение объекта недвижимости).

      Допускается приобретение одним лотом запасных частей (комплектующих) к определенной модели оборудования, транспортного средства.

      При наличии в технической документации на оборудование или транспортное средство условия о допустимости применения аналогов запасных частей (комплектующих) и наличия производителей данных запасных частей (комплектующих) в реестре казахстанских товаропроизводителей, запасные части (комплектующие) приобретаются отдельными лотами.

      Строительство "под ключ" или комплексные работы приобретаются одним лотом.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил при составлении конкурсной документации, открытый конкурс (лот) до момента заключения договора о приобретении ТРУ отменяется, конкурсная документация приводится в соответствие и открытый конкурс (лот) объявляется вновь.

      В случае обнаружения нарушений в части необоснованного допуска (отклонения) конкурсной заявки потенциального поставщика, заказчик до момента заключения договора отменяет итоги открытого конкурса, корректирует протокол рассмотрения и формирует обновленный протокол итогов с устранением выявленных ранее нарушений.

      Итоги открытого конкурса пересматриваются в том же составе потенциальных поставщиков, участвовавших в открытом конкурсе (лоте), без изменения конкурсных заявок.

      Заказчик уведомляет о принятом решении по отмене открытого конкурса или лота открытого конкурса потенциальных поставщиков, подавших конкурсные заявки для участия в открытом конкурсе, посредством извещения в реестре (системы) с указанием причины отмены.

      Потенциальный поставщик в случае несогласия с решением заказчика об отмене открытого конкурса или лота открытого конкурса обращается в уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых.

      Заказчик отказывается от проведения открытого конкурса или лота открытого конкурса не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок посредством извещения в реестре (системе) об отказе от проведения открытого конкурса или лота открытого конкурса в случае сокращения расходов на приобретение ТРУ, предусмотренных утвержденными годовой и (или) среднесрочной программами закупа ТРУ недропользователя.

      Отмена либо отказ от проведения открытого конкурса или лота открытого конкурса подписывается электронной цифровой подписью заказчика.";

      подпункт 4) пункта 25 изложить в следующей редакции:

      "4) техническая спецификация по каждому лоту с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик приобретаемых ТРУ с указанием перечня документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим условиям. В технической спецификации указываются национальные стандарты, а при их отсутствии, межгосударственные стандарты на приобретаемые ТРУ, при их наличии, в соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан "О стандартизации".

      К конкурсной документации прилагается проектная (проектно-сметная) документация (при наличии).

      При приобретении подрядных работ в строительстве (включая проектные) недропользователем включается в договор условие приоритетного использования строительных материалов, изделий, конструкций, инженерного оборудования и устройств, произведенных в Республике Казахстан, при условии соответствия техническим и качественным характеристикам, рыночной стоимости и наличием доступности товаров на рынке;";

      подпункт 14) пункта 25 изложить в следующей редакции:

      "14) оформление конкурсной заявки.

      Срок действия конкурсных заявок устанавливается в количестве тридцати календарных дней с момента вскрытия конкурсных заявок.

      В течение указанного срока, документы, приложенные потенциальным поставщиком к конкурсной заявке, должны иметь актуальные сроки действия (при наличии сроков).

      В случае, если конкурсная документация содержит требование по наличию материальных ресурсов, то документом, подтверждающим право аренды материальных ресурсов, является электронная копия договора аренды либо электронная копия предварительного договора аренды. При этом срок аренды (предварительной аренды) по договорам составляет не менее срока оказания услуг (выполнения работ), установленного в конкурсной документации (приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя).

      Не допускается представление электронной копии договора субаренды материальных ресурсов;"

      подпункт 2) пункта 26 изложить в следующей редакции:

      "2) о представлении потенциальным поставщиком заказчику выданных производителем приобретаемого товара (лицом, находящимся с производителем в торгово-посреднических отношениях) писем:

      о качестве товара на ранее произведенный товар или технического описания товара, в случае если данный товар ранее этим производителем не производился;

      о гарантии поставки товара потенциальному поставщику в срок, достаточный для поставки таким потенциальным поставщиком приобретаемого товара заказчику;

      о гарантии поставки потенциальному поставщику товара в объеме и с качеством, установленными конкурсной документацией;

      о сопоставимости предлагаемых потенциальным поставщиком расходных материалов с ранее поставленным производителем оборудованием или транспортным средством, а также содержащее подтверждение, что в случае применения указанных расходных материалов, ранее поставленное оборудование или транспортное средство не будет снято с гарантии.

      При представлении письма, выданного лицом, находящимся с производителем в торгово-посреднических отношениях, к конкурсной заявке прилагаются письмо или лицензионный договор, или иное соглашение между правообладателем (лицом, уполномоченным правообладателем) и субъектами рынка об организации продажи товара под товарным знаком или иным средством индивидуализации правообладателя;";

      подпункт 2) пункта 27 изложить в следующей редакции:

      "2) установление требования о наличии опыта работы работников потенциального поставщика, за исключением случаев наличия соответствующего требования в законодательстве Республики Казахстан.

      При установлении опыта работы к работникам, в конкурсной документации указывается ссылка на нормативный акт Республики Казахстан, предусматривающий требуемый срок опыта работы;";

      пункт 33 изложить в следующей редакции:

      "33. Заказчиком вносятся изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию, за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 1) пункта 25 настоящих Правил. Изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию вносятся в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, или в срок не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. При внесении изменений и (или) дополнений конкурсная документация подлежит повторному утверждению заказчиком, и окончательный срок представления конкурсных заявок продлевается заказчиком со дня повторного утверждения конкурсной документации не менее чем на десять рабочих дней с момента внесения изменений для учета потенциальными поставщиками этих изменений в конкурсных заявках, при этом, количество продлений окончательного срока представления конкурсных заявок не ограничивается.

      Копия конкурсной документации с учетом внесенных изменений и (или) дополнений не позднее одного рабочего дня с даты внесения изменений и (или) дополнений представляется заказчиком всем потенциальным поставщикам путем размещения ее в реестре (системе).

      Информация о продлении сроков представления конкурсной заявки подлежит размещению в реестре (системе).";

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. Объявление о проведении открытого конкурса по приобретению работ и услуг размещается не менее чем за десять рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

      Объявление о проведении открытого конкурса по приобретению товаров размещается не менее чем за восемь рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

      Объявление о проведении повторного открытого конкурса по приобретению ТРУ размещается не менее чем за пять рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

      Не допускается внесение изменений и (или) дополнений в условия конкурсной документации несостоявшегося открытого конкурса для проведения повторного открытого конкурса, за исключением условий, предусмотренных подпунктом 16) пункта 25 настоящих Правил.";

      подпункт 12) пункта 36 исключить;

      пункты 36-1 и 36-2 изложить в следующей редакции:

      "36-1. Договор о закупках строительно-монтажных работ, по которым имеется сметная, предпроектная, проектная (проектно-сметная) документация, утвержденная в установленном порядке, содержит обязательство поставщика по приобретению товаров у казахстанских товаропроизводителей закупаемого товара на основе заявок на поставку товаров, представленных в реестре (системе).

      Победитель конкурса принимает заявки на поставку товаров в течении пятнадцати календарных дней с момента подведения итогов конкурса.

      Заявки на поставку товаров подаются казахстанскими товаропроизводителями или лицами, находящимися с казахстанскими товаропроизводителями в торгово-посреднических отношениях.

      К заявке прилагается выписка из реестра казахстанских товаропроизводителей или сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ". Сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" сохраняет свое действие до 1 января 2026 года.

      В случае соответствия цены и характеристик товара требованиям конкурсной документации победитель конкурса заключает договор с поставщиком, представившим наименьшую цену.

      Подтверждением исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, является предоставление поставщиком актов приема-передачи товаров до даты подписания сторонами акта выполненных работ.

      36-2. Поставщик не заключает договор на поставку товара казахстанского происхождения согласно пункту 36-1 настоящих Правил при наступлении одного из следующих оснований:

      1) не представлена выписка из реестра казахстанских товаропроизводителей или сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ". Сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" сохраняет свое действие до 1 января 2026 года;

      2) срок поставки товара превышает сроки, предусмотренные планом выполнения работ (оказания услуг);

      3) предложенная цена превышает сметную стоимость, указанную в конкурсной документации;

      4) предлагаемый товар не соответствует техническим условиям конкурсной документации.

      Поставщик расторгает договор на поставку товара казахстанского происхождения в случае, если казахстанский товаропроизводитель не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по договору, заключенному согласно пункту 36-1 настоящих Правил.

      Если договор по итогам конкурса не заключен, при закупе работ (услуг) способом из одного источника, поставщик, определенный по итогам закупа из одного источника, рассматривает заявки на поставку товаров казахстанского происхождения, поданные при проведении конкурса.";

      подпункт 2) пункта 41 изложить в следующей редакции:

      "2) электронная копия справки банка или филиала банка, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика перед банком или филиалом банка (потенциальный поставщик, являющийся клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Справка выдается по состоянию на дату не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;""

      подпункт 5) пункта 41 изложить в следующей редакции:

      "5) электронные копии технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим характеристикам.

      При приобретении товара в технической спецификации указывается страна происхождения, производитель, наименование модели и технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

      Казахстанский товаропроизводитель в конкурсной заявке указывает срок поставки, необходимый для изготовления товара, который составляет девяносто календарных дней с даты заключения договора или с момента направления заявки на первую партию поставляемого товара, если иной больший срок не предусмотрен конкурсной документацией;";

      подпункты 9) и 10) пункта 41 изложить в следующей редакции:

      "9) электронная копия письма, выданного производителем приобретаемых товаров (лицом, находящимся с производителем в торгово-посреднических отношениях) заказчику и потенциальному поставщику, в соответствии с условиями конкурсной документации (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);

      10) электронная копия платежного поручения, подтверждающего внесение гарантийного денежного взноса на банковский счет заказчика, либо банковская гарантия, внесенная в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, представленные в качестве обеспечения конкурсной заявки (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации).

      Казахстанские товаропроизводители, состоящие в реестре казахстанских товаропроизводителей, освобождаются от внесения обеспечения конкурсной заявки;";

      подпункт 13) пункта 41 изложить в следующей редакции:

      "13) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, представляет электронную копию документа, удостоверяющего личность и электронную копию документа о регистрации в качестве субъекта индивидуального предпринимательства с указанием индивидуального или бизнес-идентификационного номера (для субъектов индивидуального предпринимательства).

      Потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, представляет следующие документы:

      электронную копию устава, утвержденного в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц) или электронную копию заявления о государственной регистрации;

      электронную копию выписки из учредительных документов, содержащей сведения об учредителях (участниках) или электронную копию выписки из реестра участников товарищества (при отсутствии сведений об учредителях (участниках) или составе учредителей (участников) в уставе);

      электронную копию выписки из реестра держателей акций, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ);

      электронную копию свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, полученных в порядке, установленном в соответствии со статьей 12 Закона о государственной регистрации юридических лиц.

      Нерезидентами Республики Казахстан представляются электронные копии документов, содержащих информацию, аналогичную информации, указанной в настоящем подпункте, и полученных в установленном в государстве нерезидента Республики Казахстан порядке;";

      пункт 64 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

      "4) при закупе работ и услуг, связанных с пожарной и (или) промышленной безопасностью, член (-ы) конкурсной комиссии для получения полной информации о технических характеристиках, предлагаемых потенциальными поставщиками работ и услуг, по потребности осуществляет (-ют) выезд по месту нахождения объектов, указанных в технической спецификации потенциального поставщика, о чем составляется соответствующий акт. В акте отражаются сведения о наличии фактического материально-технического оснащения потенциального поставщика, указанного в технической спецификации заказчика.";

      пункт 65 изложить в следующей редакции:

      "65. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку и не допускает потенциального поставщика к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:

      1) не представлены или представлены с нарушением конкурсной документации и настоящих Правил документы, указанные в пунктах 41, 42 и 43 настоящих Правил;

      2) конкурсная заявка содержит информацию, представленную с ошибкой открытия файла;

      3) конкурсная заявка, содержит документы, представленные или оформленные с нарушением норм пункта 39 настоящих Правил;

      4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о задолженности в размере одного тенге и более, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Налоговым кодексом;

      5) наличие в электронной копии справки банка или филиала банка просроченной задолженности, хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика;

      6) имеет ограничения, связанные с участием в открытом конкурсе, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил.

      Конкурсная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства;

      7) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей конкурсной документации;

      7-1) при выезде по месту нахождения объектов в соответствии с подпунктом 4) пункта 64 настоящих Правил потенциальным поставщиком не представлено указанное в технической спецификации имущество;

      8) обязательства по внутристрановой ценности в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), ниже показателей по внутристрановой ценности, указанных в конкурсной документации;

      9) установлен факт представления недостоверной информации.

      К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии писем автора информации (в том числе посредством электронной почты), представленной потенциальным поставщиком, подтверждающие факт представления недостоверной информации, либо информации, содержащейся на официальных общедоступных электронных информационных ресурсах, подтверждающих представление недостоверных сведений;

      10) потенциальный поставщик (участники консорциума), их руководитель, учредители (акционеры) и участники включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном статьей 12 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

      К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии документов, подтверждающих факт включения потенциального поставщика (участников консорциума), их руководителя, учредителей (акционеров, участников) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма;

      11) потенциальным поставщиком ранее представлена заявка на участие в данном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги);

      12) потенциальный поставщик (участники консорциума) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены в Единый реестр должников, размещенный на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов;

      13) потенциальный поставщик является:

      бездействующим в соответствии с Налоговым кодексом;

      его регистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу судебного акта;

      лжепредприятием на основании вступившего в законную силу судебного акта;

      отсутствует по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, по результатам налогового обследования;

      реорганизован с нарушением норм Налогового Кодекса;

      по результатам категорирования, осуществленного в соответствии с Налоговым кодексом, деятельность поставщика отнесена к категории высокой степени риска.

      Конкурсной комиссией рассматривается информация, размещенная в соответствии с Налоговым кодексом, на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;

      14) в течение двадцати четырех месяцев с момента вступления в силу решения суда (арбитражного суда), подтверждающего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ, ранее заключенному между заказчиком и потенциальными поставщиками, участниками временных объединений юридических лиц (консорциумов), предоставившими эти конкурсные заявки;

      К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии вступивших в законную силу судебных решений (арбитражных решений), подтверждающих факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ;

      15) при наличии у заказчика информации, содержащейся на официальных общедоступных электронных информационных ресурсах, собственники которых уполномочены на размещение этой информации на законных основаниях, согласно которой в отношении:

      потенциального поставщика (участников консорциума) его учредителей, акционеров, участников;

      товара, производителя (страны производителя), чей товар планируется к поставке потенциальным поставщиком;

      банка, в котором обслуживается потенциальный поставщик, вынесен вступивший в законную силу приговор суда по коррупционным или уголовным правонарушениям и (или) в отношении которых введены ограничительные меры (санкции) политического, экономического характера со стороны международных и региональных организаций, участником которых является Республика Казахстан, а также стран юридически и фактически признанных Республикой Казахстан.

      К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии вступивших в законную силу приговоров суда, подтверждающих факт коррупционных и уголовных правонарушений, документы подтверждающие, что в отношении лиц (страны) введены ограничительные меры (санкции).

      В протоколе рассмотрения конкурсных заявок заказчиком указываются основания для отклонения конкурсных заявок, указанные в настоящем пункте, с пояснением причин и указанием документов, послуживших основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика.

      Отклонение конкурсных заявок по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.";

      пункт 66 изложить в следующей редакции:

      "66. Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков учитывает сведения, представленные потенциальным поставщиком в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил, для определения соответствия потенциального поставщика статусу казахстанского производителя работ и услуг.

      В случае непредставления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих его соответствие статусу казахстанского производителя работ и услуг, конкурсная комиссия не применяет к конкурсному ценовому предложению такого потенциального поставщика условное уменьшение цены в соответствии пунктом 1 статьи 213 Кодекса.";

      пункт 76 изложить в следующей редакции:

      "76. В реестре (системе) оцениваются и сопоставляются конкурсные ценовые предложения, которые не были отклонены по условию, приведенному в пункте 74 настоящих Правил, и определяется победитель открытого конкурса (по лотам) на основе самой низкой цены конкурсного ценового предложения с учетом условного уменьшения цены в соответствии с пунктом 1 статьи 213 Кодекса.";

      пункт 77 изложить в следующей редакции:

      "77. При определении победителя открытого конкурса, в случае равенства цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса, с учетом условного уменьшения цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 213 Кодекса, предпочтение отдается казахстанским производителям работ (услуг).";

      пункт 83 изложить в следующей редакции:

      "83. Не позднее дня подписания и размещения в открытой части реестра (системе) протокола подведения итогов, в реестре (системе) в автоматическом режиме формируется уведомление, которое направляется на электронный адрес победителя, содержащее перечень документов (при наличии требования документов), представленных им в составе конкурсной заявки, оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии которых необходимо предоставить, и с указанием срока для представления победителем подписанного договора о приобретении ТРУ с приложением запрашиваемых документов, оригинала доверенности, выданной лицу, уполномоченному подписывать договор о приобретении ТРУ (в случае, если договор о приобретении ТРУ подписывает не первый руководитель) в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации.";

      пункт 84 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

      "6) расторгнут договор о приобретении ТРУ по обоюдному согласию сторон в связи с неисполнением поставщиком обязательств. Договор по итогам закупа из одного источника заключается на невыполненный объем ТРУ по ранее расторгнутому договору на условиях, предусмотренных пунктом 86 настоящих Правил.

      Договора о приобретении ТРУ заключается преимущественно со вторым потенциальным поставщиком, конкурсное ценовое предложение которого являлось наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя, по итогам ранее проведенных конкурсных процедур (при наличии и согласии).";

      подпункт 3) пункта 85 изложить в следующей редакции:

      "3) ТРУ для локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, ликвидации аварий в течение двенадцати месяцев;";

      подпункт 9) пункта 85 изложить в следующей редакции:

      "9) когда у заказчика, закупившего ранее товары, работы и услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость приобретения товары, работы и услуги у того же поставщика в связи с необходимостью сохранения гарантийных обязательств на ранее приобретенное оборудование;";

      пункт 85 дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:

      "9-1) оборудование и (или) транспортные средства у того же производителя или поставщика, находящегося с производителем в торгово-посреднических отношениях, при отсутствии производства однородного оборудования и (или) транспортных средств в Республике Казахстан;";

      подпункт 10) пункта 85 изложить в следующей редакции:

      "10) товаров казахстанского происхождения при наличии экономической целесообразности для недропользователей.

      Товары приобретаются на основании выписки из реестра казахстанских товаропроизводителей и (или) сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", и (или) индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен". Сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" и индустриальный сертификат сохраняют свое действие до 1 января 2026 года.

      При отсутствии выписки из реестра казахстанских товаропроизводителей или сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" договор о приобретении товара заключается на основании индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", и гарантийного письма о представлении с поставкой товара выписки из реестра казахстанских товаропроизводителей или сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" с указанием прогнозной доли ВЦ. Сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" и индустриальный сертификат сохраняют свое действие до 1 января 2026 года;";

      подпункт 11) пункта 85 изложить в следующей редакции:

      "11) проектных, предпроектных работ за исключением предпроектных, проектных работ жилищных и административных зданий и сооружений;";

      подпункты 13) и 14) пункта 85 изложить в следующей редакции:

      "13) ТРУ в период действия чрезвычайного положения в Республике Казахстан:

      казахстанского происхождения, при условии предоставления выписки из реестра казахстанских товаропроизводителей или сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", или индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", либо иностранного происхождения, при условии, что такие ТРУ не производятся на территории Республики Казахстан.

      Сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" и индустриальный сертификат сохраняют свое действие до 1 января 2026 года.

      Настоящий подпункт применяется исключительно в целях недопущения остановки и снижения объемов производства, а также должного обеспечения безопасности работников, задействованных в производственных процессах;

      14) ТРУ, необходимые для принятия незамедлительных мер по ремонту зданий и сооружений в связи с наличием угрозы для жизни или здоровья людей.

      Для применения данного основания заказчик оформляет и утверждает акт технического осмотра зданий и (или) сооружений с приложением фотографий повреждений, создающие угрозы для жизни или здоровья людей;";

      пункт 85 дополнить подпунктами 15) и 16) следующего содержания:

      "15) товары в рамках договора контрактных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О промышленной политике";

      16) запасные части (комплектующие) к определенной модели, типу, группе оборудования или транспортного средства, а также к узлам и агрегатам, установленным на этом оборудовании или транспортном средстве, у производителей либо у лиц, находящихся с этими производителями в торгово-посреднических отношениях.

      Допускается приобретение одним лотом запасных частей (комплектующих) к определенной модели, типу, группе оборудования или транспортного средства, а также к узлам и агрегатам, установленным на этом оборудовании или транспортном средстве, с приложением списка запасных частей (комплектующих) к протоколу закуп из одного источника.

      При наличии в технической документации на оборудование или транспортное средство условия о допустимости применения аналогов запасных частей (комплектующих) и наличия производителей данных запасных частей (комплектующих) в реестре казахстанских товаропроизводителей, запасные части (комплектующие) приобретаются отдельными лотами у казахстанских товаропроизводителей в соответствии с подпунктом 10) настоящего пункта Правил.";

      пункт 95 изложить в следующей редакции:

      "95. Оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений осуществляются в реестре (системе), и определяется победитель на основе самой низкой цены конкурсного ценового предложения с учетом условного уменьшения цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 213 Кодекса.";

      пункт 102 изложить в следующей редакции:

      "102. Решение по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений не позднее последнего дня представления конкурсных ценовых предложений формируется и публикуется в открытой части реестра (системе) в виде протокола подведения итогов приобретения ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги), подписанного электронной цифровой подписью лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе).

      Не позднее дня подписания и размещения в открытой части реестра (системе) протокола итогов, в реестре (системе) в автоматическом режиме формируется уведомление, которое направляется на электронный адрес победителя, содержащее перечень документов, представленных им в составе конкурсной заявки, оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии которых необходимо предоставить (при наличии требования), и с указанием срока для представления победителем подписанного договора о приобретении ТРУ с приложением запрашиваемых документов, оригинала доверенности, выданной лицу, уполномоченному подписывать договор о приобретении ТРУ (в случае, если договор подписывает не первый руководитель) в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации.";

      пункт 117 изложить в следующей редакции:

      "117. Договор о приобретении ТРУ способом открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) заключается в сроки, указанные в объявлении, но не ранее десяти рабочих дней с даты подписания протокола об итогах. По соглашению сторон срок, указанный в настоящем пункте, сокращается.

      В случае, если приобретение ТРУ состоялось по нескольким лотам, проекты договоров о приобретении ТРУ составляются заказчиком на каждый лот отдельно.

      В случае признания потенциального поставщика победителем по нескольким лотам заключается единый договор о приобретении ТРУ с разделением каждого лота на отдельные технические спецификации. При этом технические спецификации излагаются в одном приложении к договору о приобретении ТРУ.

      В случае признания потенциального поставщика победителем в каждом последующем конкурсе заключается новый договор или по согласованию сторон договора оформляется техническая спецификация в виде отдельного приложения к ранее заключенному договору с этим поставщиком.";

      подпункт 5) пункта 119 изложить в следующей редакции:

      "5) условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги.

      При этом казахстанским товаропроизводителям за поставленный товар казахстанского происхождения оплата производится в срок не позднее двадцати календарных дней с даты подписания актов приема-передачи товаров;";

      подпункт 8) пункта 119 изложить в следующей редакции:

      "8) условие по инвестированию не менее 5 (пять) процентов от суммы договора о приобретении ТРУ, в экономику Республики Казахстан в соответствии со статьей 49 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике".

      Данное условие предусматривается когда:

      годовая сумма, выделенная на закуп ТРУ, превышает пятисоттысячекратный размер МРП, установленный на соответствующий финансовый год;

      производство закупаемого товара отсутствует в Республике Казахстан;

      поставка товара не осуществляется в рамках офтейк-контракта.

      Условия, предусмотренные настоящим подпунктом, устанавливаются в договоре о приобретении ТРУ при проведении закупок в соответствии с подпунктами 1), 2), 3) и 4) пункта 6 настоящих Правил;";

      пункт 119 дополнить подпунктом 9) следующего содержания:

      "9) условие предусматривающее предоплату в размере не менее 30 (тридцать) процентов от суммы договора (при одноразовой поставки) или не менее 30 (тридцать) процентов от суммы заявки на каждую партию поставляемого товара, которая выплачивается не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения договора, если договор заключается с казахстанским товаропроизводителем.";

      пункты 120 и 121 изложить в следующей редакции:

      "120. При заключении заказчиком договора о приобретении товара с казахстанским товаропроизводителем, в положениях договора указывается условие о представлении поставщиком выписки из реестра казахстанских товаропроизводителей или нотариально засвидетельствованной копии сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", подтверждающих происхождение на территории Республики Казахстан, соответствующих номенклатуре приобретаемого товара, при этом производственная мощность или объем товара, указанный в выписке или сертификате, указывается не менее производственной мощности или объема товара, поставляемого в рамках заключенного договора.

      Сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" сохраняет свое действие до 1 января 2026 года.

      При заключении заказчиком договора о приобретении ТРУ с казахстанским производителем работ или услуг, в положениях этого договора указывается условие о представлении поставщиком отчета о приобретаемых ТРУ и доле внутристрановой ценности в них, в соответствии со статьей 215 Кодекса.

      121. Изменения в проект договора о приобретении ТРУ вносятся по взаимному согласию сторон в части:

      1) условий договора, не являющихся существенными;

      2) изменения цены проекта договора о приобретении ТРУ в случае, если в период с даты определения потенциального поставщика победителем и до даты подписания договора о приобретении ТРУ официальный курс национальной валюты (тенге), установленный Национальным банком Республики Казахстан, относительно иностранной валюты изменился.

      Пересчет сторонами цены проекта договора о приобретении ТРУ производится по текущему курсу национальной валюты (тенге), установленному Национальным банком Республики Казахстан, к иностранной валюте на день подписания договора о приобретении ТРУ.

      При этом потенциальный поставщик предоставляет заказчику обоснование необходимости увеличения или уменьшения цены проекта договора о приобретении ТРУ с указанием детальной калькуляции затрат на производство и (или) факторов, влияющих на увеличение или сокращения затрат на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, с приложением подтверждающих документов;

      3) изменение сроков поставки, оказания услуг (выполнение работ) в случае пересмотра итогов закупок, на количество дней, использованных для пересмотра итогов закупок и заключения договора.

      4) изменение сроков поставки, оказания услуг (выполнение работ) в случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора о закупках (либо невнесения обеспечения исполнения договора в установленные сроки) и определения победителем потенциального поставщика, занявшего второе место, на количество дней, прошедших с даты утверждения итогов закупок до даты признания победителем конкурса потенциального поставщика, занявшего второе место;

      5) изменение сроков поставки, оказания услуг (выполнение работ) в случае расторжения договора по вине поставщика и определения победителем потенциального поставщика, занявшего по итогам конкурса второе место, на количество дней, прошедших с даты заключения договора с победителем закупок до даты расторжения договора с победителем закупок;

      6) продления сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в связи с проведением технических работ реестра (системы), на количество дней проведения технических работ.";

      подпункты 1) и 2) пункта 122 изложить в следующей редакции:

      "1) в части увеличения суммы договора о приобретении товаров не более чем на двадцать процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров;

      2) в части увеличения суммы договора о приобретении работ, услуг не более чем на двадцать процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, услуг.

      В случае заключения договора о приобретении ТРУ с потенциальным поставщиком по нескольким лотам в соответствии с пунктом 117 настоящих Правил, допускается увеличение стоимости договора о приобретении ТРУ не более чем на двадцать процентов по каждому лоту;";

      пункт 122 дополнить подпунктами 14), 15) и 16) следующего содержания:

      "14) в части изменения порядка оплаты в договоре о приобретении ТРУ, заключенного с поставщиком ТРУ, являющимся нерезидентом Республики Казахстан, в случае несвоевременной поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, обусловленной требованием действующего Закона Республики Казахстан "О валютном регулировании и валютном контроле";

      15) в части изменения цены за единицу товара, в том числе в выполняемых работах, по причине изменения логистических маршрутов поставки товаров не более чем на двадцать процентов от общей суммы договора;

      16) в части увеличения или уменьшения суммы договора на автотранспортные услуги, связанные с удорожанием или удешевлением горюче-смазочных материалов.

      При этом поставщик предоставляет заказчику обоснование необходимости увеличения или уменьшения стоимости договора с указанием детальной калькуляции затрат на горюче-смазочные материалы, влияющие на увеличение или уменьшение затрат на оказание услуг, с приложением подтверждающих документов.";

      пункт 123-1 изложить в следующей редакции:

      "123-1. Для передачи информации о заключенном договоре на приобретение ТРУ по результатам закупок способами, указанными в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 6 настоящих Правил, в интернет-портал "Единое окно закупок", заказчик в течении пяти рабочих дней со дня заключения договора представляет информацию о заключенном договоре путем заполнения формы, размещенной в реестре (системе). Заполненная форма подписывается электронной цифровой подписью заказчика и размещается в реестре (системе) лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе).

      В случае изменения данных о заключенном договоре на приобретение ТРУ, указанных в ранее заполненной форме в реестре (системе), заказчик в течении пяти рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения к договору на приобретение ТРУ (соглашения о расторжении договора на приобретение ТРУ) представляет актуальную информацию о заключенном договоре путем заполнения формы, размещенной в реестре (системе). Заполненная форма подписывается электронной цифровой подписью заказчика и размещается в реестре (системе) лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе).";

      пункт 125 изложить в следующей редакции:

      "125. Не допускается передача права требования исполнения обязательств по договору (уступка требования), а также исполнение обязательств по договору третьими лицами, за исключением финансовых обязательств или перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, или переходе права недропользования.";

      в Приложении 1:

      подпункт 29) исключить;

      дополнить подпунктом 42) следующего содержания:

      "42) приобретение горюче-смазочных материалов, не производимых в Республике Казахстан, а также производимых в Республике Казахстан в период дефицита (при наличии подтверждающих документов).".

      2. Департаменту развития промышленной инфраструктуры и внутристрановой ценности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзацев четвертого, пятого, двадцатого, шестьдесят первого, шестьдесят третьего, шестьдесят четверного, шестьдесят седьмого, шестьдесят восьмого, семьдесят второго, семьдесят третьего, семьдесят девятого, восемьдесят третьего, сто сорок девятого, сто пятидесятого, сто пятьдесят пятого, сто пятьдесят шестого, сто шестьдесят четвертого, сто семьдесят седьмого, сто восемьдесят шестого, сто восемьдесят восьмого и сто восемьдесят девятого пункта 1 настоящего приказа, которые вводятся в действие с 20 июля 2025 года.

      Министр промышленности и
строительства Республики Казахстан
Е. Нагаспаев

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите
и развитию конкуренции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.