В соответствии с подпунктом 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О международных договорах Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о порядке формирования и исполнения бюджета Секретариата формата "Центральная Азия - Китай".
2. Подписать от имени Республики Казахстан Соглашение о порядке формирования и исполнения бюджета Секретариата формата "Центральная Азия - Китай".
3. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Президент Республики Казахстан |
К. Токаев |
ОДОБРЕНО Указом Президента Республики Казахстан от 23 мая 2025 года № 889 |
|
Проект |
СОГЛАШЕНИЕ
о порядке формирования и исполнения бюджета Секретариата формата "Центральная Азия - Китай"
Государства - участники формата "Центральная Азия - Китай" (далее - Формат) - Китайская Народная Республика, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан,
далее именуемые государствами-участниками, согласились о
нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения используются следующие основные понятия:
Саммит - Встреча глав государств - участников Формата "Центральная Азия - Китай";
бюджет (регулярный) - форма образования и использования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Секретариата. Он формируется на соответствующий бюджетный год из долевых взносов государств-участников и прочих поступлений;
бюджетный (финансовый) год - период с 1 января по 31 декабря включительно;
долевые взносы - суммы, установленные (начисленные) для государств -участников Формата для финансирования расходов, связанных с деятельностью Секретариата в течение того финансового года, к которому они относятся. Размеры долевых взносов прилагаются;
внутренний аудит - контроль за формированием расходов, выявление отклонений от плановых показателей и нормативов, анализ причин отклонений, поиск резервов финансово-хозяйственной деятельности и обеспечение необходимой информацией Генерального секретаря Секретариата (далее - Генеральный секретарь);
внешний аудит - проверка финансово-хозяйственной деятельности Секретариата, осуществляемая лицом (-ами) или институтом (-ами), назначенным (-и) Встречей министров иностранных дел Формата (далее - Встреча министров иностранных дел);
обязательство - вступление в договорные отношения или другие, влекущие за собой финансовую ответственность Секретариата, виды сделок, на которые были получены соответствующие разрешения;
поступления - средства, поступившие в бюджет Секретариата в виде установленных (начисленных) долевых взносов и прочих поступлений;
прочие поступления - все виды поступлений, за исключением установленных долевых, целевых добровольных взносов и даров в денежной форме, а также сумм, полученных в результате прямого возмещения расходов в текущем финансовом периоде;
финансовый контроль - проверка и контроль как внутренний, так и внешний, за порядком составления, рассмотрения и исполнения бюджета, а также за пополнением, распределением и использованием бюджетных средств;
Общий фонд - счет, открытый для поступлений и расходов по регулярному бюджету Секретариата в валюте бюджета, принятой в статье 2 настоящего Соглашения;
Резервный фонд - счет, открытый для учета движения денежных средств с целью финансирования непредвиденных и чрезвычайных расходов, связанных с деятельностью Секретариата;
целевой фонд - счет, открытый для учета движения денежных средств с целью финансирования целевых расходов, связанных с деятельностью Секретариата;
специальные счета - счета, используемые для учета движения денежных средств, направленных для осуществления определенных мероприятий и целей.
Статья 2
Бюджет Секретариата составляется сроком на один календарный год, который также является финансовым годом и утверждается Встречей министров иностранных дел.
Бюджет Секретариата охватывает все поступления и расходы на финансовый год, к которому они относятся, и формируется в долларах США. Ежегодные взносы начисляются и уплачиваются в долларах США.
Статья 3
Государства-участники вносят ежегодные долевые взносы в бюджет Секретариата в соответствии с приложением, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Размеры долевых взносов могут быть изменены по предложению одного или нескольких государств-участников и с согласия других государств-участников.
Статья 4
Выплата долевых взносов государствами-участниками производится на счет в банке государства пребывания Секретариата в пределах утвержденного бюджета.
Начисленные долевые взносы подлежат уплате в полном объеме в течение тридцати дней с даты получения от Генерального секретаря уведомления о причитающихся взносах или к первому дню календарного года.
В случае, если государство-участник не в состоянии внести причитающиеся долевые взносы в полном объеме в эти сроки, оно может перечислять их поэтапно, о чем заранее уведомляет Генерального секретаря. При этом в течение первого месяца первого квартала должно быть перечислено не менее 30 процентов общей суммы обязательных (начисленных) взносов и не менее чем по 35 процентов в течение первых месяцев второго и третьего кварталов.
В случае неутверждения бюджета Секретариата до начала финансового года государства-участники ежемесячно до утверждения бюджета Секретариата перечисляют взносы в размере 1/12 исполнения регулярного бюджета предыдущего бюджетного года.
Статья 5
Генеральный секретарь формирует проект бюджета на следующий финансовый год в соответствии с предложениями Секретариата и направляет проект бюджета всем государствам-участникам не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года. Проект бюджета после одобрения государств-участников представляется на утверждение Встречи министров иностранных дел.
После утверждения или пересмотра бюджета Встречей министров иностранных дел Генеральный секретарь информирует государства-участники о причитающихся к уплате долевых взносах.
Генеральный секретарь по запросам представляет государствам-участникам сведения о поступлении долевых взносов.
Секретариат на основе настоящего Соглашения разрабатывает финансовые положения, правила и учҰтную систему и в случае необходимости, вносит в них поправки. Секретариат по согласованию с государствами-участниками представляет их на утверждение Встречей министров иностранных дел.
Должность финансиста, который направляется китайской стороной, отвечающего за бюджетный контроль, управление финансами и активами и бухгалтерский учет, определена штатным расписанием Секретариата.
Годовой отчет об исполнении бюджета Секретариата с одобрения государств-участников направляется Генеральным секретарем на утверждение Встречи министров иностранных дел.
Генеральный секретарь может в письменной форме делегировать указанные полномочия одному из своих заместителей.
При формировании бюджета необходимо строго соблюдать режим экономии и добиваться реального результата.
Статья 6
Генеральный секретарь вправе в пределах суммы бюджета, утвержденной Встречей министров иностранных дел, принимать обязательства и производить платежи в течение того финансового года, к которому они относятся.
Генеральный секретарь в течение 12 месяцев после окончания финансового года полностью покрывает обязательства по поставленным в течение того же финансового года товарам и услугам, а также другие остающиеся финансовые обязательства.
В случае неутверждения Встречей министров иностранных дел бюджета до начала финансового года Генеральный секретарь уполномочен принимать обязательства и производить платежи на ежемесячной основе в пределах 1/12 суммы исполнения предыдущего регулярного бюджета.
Статья 7
Для учета поступлений и расходов по регулярному бюджету учреждается Общий фонд. Источником его денежных средств являются долевые взносы, выплачиваемые государствами-участниками на текущий финансовый период, и прочие поступления.
Для покрытия непредвиденных и чрезвычайных расходов, связанных с деятельностью Секретариата, может учреждаться Резервный фонд. Решение относительно учреждения Резервного фонда, а также объема средств в нем и порядок его использования определяются Встречей министров иностранных дел по представлению Генерального секретаря.
Добровольные взносы, дары в денежной или иной форме могут приниматься Секретариатом с одобрения государств-участников в установленном порядке при условии, что предназначение этих средств не противоречит целям и задачам Формата и интегрировано в систему управления счетами и активами Секретариата.
Генеральный секретарь с одобрения государств-участников может учреждать целевые фонды и специальные счета и должен отчитываться по ним перед Встречей министров иностранных дел. Предназначение и предельный объем средств каждого целевого фонда и специального счета должны быть ясно определены и одобрены государствами-участниками.
Управление вышеперечисленными фондами и счетами осуществляется в соответствии с финансовыми положениями и правилами, упомянутыми в статье 5 настоящего Соглашения.
Статья 8
Генеральный секретарь несет ответственность за все финансовые аспекты деятельности Секретариата и отчитывается перед Встречей министров иностранных дел за должное и эффективное управление финансовыми ресурсами Секретариата в соответствии с настоящим Соглашением.
В Секретариате обеспечивается необходимый механизм финансового контроля, включая внутренний и внешний аудит.
Статья 9
Неуплаченные государством-участником суммы начисленных ежегодных долевых взносов являются задолженностью данного государства перед Секретариатом, подлежащей обязательному погашению.
Государство-участник, сумма задолженности которого превышает сумму взносов, причитающихся с него за предыдущий бюджетный год, может быть лишено права выдвижения своих граждан на должности в Секретариат до полного погашения задолженности. Встреча министров иностранных дел по представлению государств-участников может принять решение о неприменении этой меры, если решит, что неуплата вызвана обстоятельствами, не зависящими от такого государства.
В отношении государства-участника, сумма задолженности которого превышает сумму взносов, причитающихся с него за два предыдущих бюджетных года, может быть принято решение о приостановлении его участия в Формате в порядке решения Саммита. Саммит может по представлению Встречи министров иностранных дел не прибегать к этой мере, если решит, что неуплата вызвана обстоятельствами, не зависящими от такого государства.
Финансовые обязательства государства-участника перед Секретариатом подлежат полному выполнению независимо от прекращения членства (приостановление членства, добровольный выход) этого государства в Формате.
Порядок урегулирования конкретных вопросов, связанных с выполнением настоящей статьи, определяется финансовыми положениями и правилами, упомянутыми в статье 5 настоящего Соглашения.
Статья 10
В случае прекращения деятельности Формата или его Секретариата порядок урегулирования связанных с этим финансовых и имущественных вопросов, включая вопросы выкупа и продажи имущества Секретариата, определяется Встречей министров иностранных дел с учетом положений настоящего Соглашения.
Денежные средства, полученные от продажи движимого и недвижимого имущества, после выполнения имеющихся обязательств распределяются между государствами-участниками пропорционально размерам их долевых взносов в бюджет.
В случае недостатка денежных средств для выполнения обязательств в связи с прекращением деятельности Секретариата он покрывается государствами-участниками пропорционально размерам их долевых взносов в бюджет.
В случае выхода государства-участника из Формата, если за этим государством числится задолженность по уплате обязательных взносов, задолженность погашается за счет средств этого государства.
Статья 11
В настоящее Соглашение по согласию государств-участников могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 12
Спорные вопросы, возникающие при толковании или реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между государствами-участниками.
Статья 13
Депозитарием настоящего Соглашения является Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики.
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам депозитарием последнего письменного уведомления государств-участников о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Депозитарий уведомляет государства-участники и Секретариат о дате вступления в силу настоящего Соглашения.
После подписания всеми государствами-участниками подлинный экземпляр Соглашения сдается на хранение депозитарию. Депозитарий направляет в государства-участники и Секретариат заверенные копии настоящего Соглашения.
Государство-участник может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление депозитарию о таком своем намерении не позднее чем за 6 месяцев до предполагаемой даты выхода из настоящего Соглашения. К моменту выхода из Соглашения соответствующее государство-участник должно выполнить все финансовые обязательства, возникшие за время его участия в настоящем Соглашении.
Настоящее Соглашение совершено в одном подлинном экземпляре на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Китайскую Народную Республику |
За Республику Казахстан |
За Кыргызскую Республику |
За Республику Таджикистан |
За Республику Узбекистан |
ПРИЛОЖЕНИЕ к Соглашению о порядке формирования и исполнения бюджета Секретариата формата "Центральная Азия - Китай" |
РАЗМЕРЫ
долевых взносов государств - участников Формата "Центральная Азия - Китай"
Китайская Народная Республика - 60 %
Республика Казахстан - 10 %
Кыргызская Республика - 10 %
Республика Таджикистан - 10 %
Республика Узбекистан -10 %