В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Келесского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить в новой редакцииприлагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района".
2. Государственному учреждению "Отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) направление настоящего постановления на официальное опубликования в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Келесского района после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Келесского района.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
| Акима района | Ж.Агибаев |
| Приложение к постановлению акимата Келесского района от "06" октября 2025 года №169 |
ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района" (далее – Государственный орган) является исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета Республики Казахстан,уполномоченным осуществлять государственную политику и функции государственного управления иконтроля в сферах внутренней политики, культуры, развития языков и спорта в пределах, предусмотренных законодательством.
2. Государственное учреждение "Отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района" имеет ведомства:
1) Государственное коммунальное казенное предприятие "Келесский районный дом культуры имени Аширали Кенжеева" акимата Келесского района;
2) Коммунальное государственное учреждение"Районная централизованная библиотечная система" акимата Келесского района;
3) Коммунальное государственное учреждение "Молодежныйресурсный центр" акимата Келесского района;
4) Коммунальное государственное учреждение"Келесский районный центр обучения и развития языков" акимата Келесского района;
5) Коммунальное государственное учреждение "Спортивный клуб Келес" отдела внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района;
6) Коммунальное государственное учреждение "Национальный спортивный клуб Келесского района".
3. Государственный орган осуществляет свою деятельность всоответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Государственный орган является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием наказахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства всоответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Государственный орган вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Государственный орган имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Государственный орган по вопросам своей компетенциив установленном законодательством порядке принимает, оформляемые актами руководителя Государственного органа идругими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Государственного органа утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: 160905, Республики Казахстан, Туркестанская область, Келесскийрайон, село Абай, улицаТ.Рыскулова №80.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Государственного органа.
11. Финансирование деятельности Государственного органа осуществляется из республиканского иместных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстанв соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Государственному органу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Государственного органа.
Если Государственному органу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное неустановлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи государственного органа: формирование единой государственной политикии создание необходимых условий в сфере внутренней политики,культуры,развития языков и спорта.
14. Полномочия:
14.1. Права:
1) вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Государственного органа;
2) запрашивать и получать от районных исполнительных органов необходимые документы, информацию, объяснения по деятельности местных исполнительных органов, отдельных должностных лиц, отнесенные к компетенции, привлекать работников исполнительных органов района к участию в решении вопросов, отнесенных к компетенции Государственного органа;
3) участвовать в проведении проверок исполнения Законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан, Правительства, постановлений акимата, решений и распоряжений акима области, района, принимать меры по устранению выявленных нарушений, выявлять причины и условия их неисполнения;
4) участвовать в заседаниях районного акимата и маслихата, коллегиях районных,территориальных и иных исполнительных органов;
5) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания, установленные пунктом 2-1 статьи 729 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".
14.2.Обязанности:
1) участие в формировании и реализации государственной политики по обеспечению общественно–политической стабильности, а также укреплению государственного суверенитета, демократизации общественных процессов и консолидации общества;
2) осуществляет контроль за ходом реализации внутренней политики государства государственными органами должностным и лицами в районе, а также за исполнение мактови поручений Президентаи Правительства Республики Казахстан, акимата, акиматов области района, управлений общественного развития, по делам религий, культуры, спорта Туркестанской области по вопросам, относящимся к компетенции Государственного органа;
3) участие в укреплении демократических институтов общества, разъяснение и пропаганда основных приоритетов Стратегии развития Казахстана до 2050 года;
4) координация работы по разработке и реализации программ по пропаганде и разъяснению государственной внутренней политики, законодательства Республики Казахстан по вопросам внутренней политики, общественно политической сферы;
5) выработка концептуальных основ и практических рекомендаций в области внутренней политики, а также предложений по консолидации общества на основе формирования гражданской идентичности, долгосрочных приоритетов развития Казахстана;
6) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ происходящих в районе общественно–политических процессов тенденций их развития;
7) реализация государственной информационной политики на районном уровне, координация деятельности районных средств массовой информации по выполнению государственного заказа по еҰ проведению;
8) проведение социологических и политических исследований, направленных на прогноз общественно – политической ситуации в районе;
9)взаимодействиес общественными объединениями, неправительственными организациями, представителями общественности, политическими партиями, общественно–политическими и религиозными организациями, профессиональными союзами, СМИ, представителями общественности.
10)обеспечиваетсогласованноевзаимодействие в деятельности органов государственного управления и не государственных структур по реализации государственной политики в области социального развития, в сфере образования и спорта, культуры и развития языков;
11)осуществляет работу постоянных комиссий при заместителе акима района;
12)запрашивает в установленном порядке у государственных органов и должностных лиц, других организаций и гражданин формацию, необходимую для выполнения своей деятельности, принимает участие в разработке вопросов, относящихся к компетенции государственного органа, создает временные рабочие группы для выработки соответствующих предложений;
13)вноситакиму района предложения по совершенствованию деятельности государственных органов в сфере внутренней политики, культуры, развития языков и спорта, осуществляет разработку информационного анализа и других материалов по вопросам, касающимся государственного органа;
14)дает рекомендации соответствующим государственным органами должностным лицам по вопросам, касающимся сферы деятельности государственного органа, контролирует его исполнение, а также участвует в мероприятиях, проводимых местными исполнительными органами;
15)осуществляет финансирование реализации государственного заказа на вопросы внутренней политики, культуры, развития языков и спорта на районном уровне;
16) оказывает организационно- методическую, информационную и помощь должностным лицам государственных органов по вопросам соблюдения прав граждан и другим вопросам в сфере внутренней политики, культуры, развития языков и спорта, входящим в компетенцию государственного органа;
17)проводит заседания по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа;
18)осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) участие в государственном регулировании внутриполитических процессов, координация деятельности местных органов в сфере внутренней политики, организация мониторинга, анализа и прогнозирования общественно–политической ситуации в районе, деятельности политических партий и иных общественных объединений, выработка рекомендаций и организация работы по обеспечению внутриполитической стабильности и воспитание Казахстанского патриотизма;
2) обеспечение контроля за выполнением актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, поручений Администрации Президента Республики Казахстан, постановлений акимата, решений и распоряжений, поручений акима области, района;
3) участие в разработке концептуальных документов, подготовка и анализ проектов актов акимата и акима района по вопросам, входящим в компетенцию Государственного органа;
4) участие в работе районного акимата по совершенствованию системы распространения информации о районе, о деятельности органов власти в общественно-политической и экономической сфере;
5) обеспечение организационной и информационной связью с Управлением внутренней политики Туркестанской области соответствующими Государственного органами аппарата акима района по вопросам входящим в компетенцию Государственного органа;
6) Государственный перед Управлением общественного развития Туркестанской области;
7) обеспечение контроля и координации деятельности государственных учреждений района по вопросам, входящим в компетенцию Государственного органа;
8) обеспечение проведения областных и районных общественно–политических, культурных мероприятий;
9) координация и контроль за деятельностью и ходом информационно–пропагандисткой работы акимов сельских округов, государственных учреждений района, районных средств массовой информации по вопросам внутренней политики государства;
10) участие в подготовке материалов к заседаниям районного акимата по важнейшим вопросам внутриполитической жизни района;
11) оказание организационной и информационной помощи МалойАссамблее и ее секретариату;
12) участие в разработке и реализации концепций, программ, определяющих государственную политику во внутриполитической сфере, в области межэтнических отношений; обеспечения и соблюдения прав и свобод человека в Республике Казахстан;
13) составляет протоколы об административных правонарушениях совершенных на территории района, предусмотренных кодексом Республики Казахстан Об административных правонарушениях;
14) осуществление работы по формированию, накоплению, обобщению и классификации информационной базы данных (компьютерной, текстовой);
15) осуществление связей с политическими партиями, национально–культурными объединениями, неправительственными организациями, представителями общественности, правозащитными, религиозными и иными общественными организациями;
16) участие в подготовке и проведении областных и районных научно–практических мероприятий, направленных на укрепление внутриполитической стабильности и демократизацию политических процессов в регионе;
17) выполнение совместно с подразделениями аппарата акима района организационно – методической работы, входящей в компетенцию Государственного органа;
18) внести предложения для поддержки и развития молодежи и органов молодежи в территори района;
19) организация культурного досуга горожан, развитие творчества профессиональных, художественных коллективов;
20) централизация фонда в целях оснащения и укрепления материально-технической базы учреждений культуры, приобретение музыкальных инструментов, оборудования, инвентаря, аттракционов, костюмов художественной самодеятельности;
21) государственная охрана золотого книжного фонда, пополнение фондов библиотек художественными произведениями и учебно-воспитательной литературой для подрастающего поколения;
22) методическое руководствоисо действие развитию коллективов художественной самодеятельности в районных Домах культуры;
23) проведение мероприятий по укомплектованию кадрами подведомственных учреждений культуры и аппарата, принимает меры по подготовке и повышению их квалификации, в установленном порядке аттестует работников, устанавливает тарифно-квалификационные категории работникам;
24) в пределах своей компетенции решение вопросов, связанных с капитальным и текущим ремонтом объектов культуры района;
25) развитие сотрудничества культуры как внутри Республики, так и за ее пределами;
26) через бухгалтериюГосударственного органа организовывает постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях культуры, состоящих на балансе Государственного органа и курирующих организации;
27) рассмотрение балансов организаций, составление периодических и годовых отчетов по всем видам деятельности, представление их в соответствующих органах;
28) взаимодействие с государственными и общественными объединениями в вопросах обеспечения соблюдения Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан", осуществлении Государственной программы функционирования и развития языков;
29) разработка и реализация предложений по повышению эффективности проводимой государственной языковой политики и комплексных мер по расширению сферы общественного функционирования и развития государственного языка;
30) составление информационно-аналитических материалов, документов по вопросам, относящимся к компетенции Государственного органа;
31) оказание государственным органам, общественным объединениям, предприятиям, независимо от форм собственности, практической помощи в реализации Государственной программы функционирования и развития языков в части ведения делопроизводства на государственном языке, организации обучения государственному языку разновозрастных групп населения;
32) оказание государственным и негосударственным организациям, предприятиям помощи в оформлении реквизитов и визуальной информации в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан";
33) координация ономастической и терминологической работы в городе, организация работы ономастических комиссий при органах местного управления;
34) осуществление связи с казахской диаспорой, проживающей за пределами Республики Казахстана по вопросам сохранения и развития казахского языка и культуры;
35) взаимодействие с другими государственными учреждениями в вопросах исполнения языкового законодательства в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду и развитие государственного языка.
36) Организация семинаров, совещаний, конференций по вопросам языковой политики и культуры, участие в аналогичных форумах различных учреждений, органов, общественных объединений на районном, областном и Республиканском уровне.
37) разрабатывает и реализует районные планы развития спорта;
38) проводит соревнования по видам спорта на районномуровне;
39) обеспечивает подготовку районных сборных команд по различным видам спорта и их выступления на областных спортивных соревнованиях;
40) развивает массовый спорт и национальные виды спорта на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
41) присваивает спортивные разряды и категории: второй и третий, первый, второй и третий юношеские, тренер высшего и среднего уровня квалификации второй категории, инструктор - спортсмен высшего уровня квалификации второй категории, методист высшего и среднего уровня квалификации второй категории, судья по спорту;
42) разрабатывает, утверждает и реализует календарный план районных спортивно-массовых мероприятий;
43) координирует деятельность спортивных организаций на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
44) координирует организацию и проведение спортивных мероприятий на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
45) анализирует и представляет областному исполнительному органу сведения по развитию физической культуры и спорта по соответствующей административно-территориальной единице;
46) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Государственным органам осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность завыполнение возложенных назадач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Государственного органа назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Государственного органа имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей всоответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Государственного органа:
1) утверждает планы работ государственного органа;
2) действует от имени государственного органа;
3) выдает доверенности;
4) в установленном законодательством порядке поощряет работников государственного органа и налагает на них дисциплинарные взыскания;
5) издает приказы, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
6) утверждает внутренний трудовой распорядок государственного органа;
7) осуществляет контроль за соблюдением Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" в государственном органе;
8) осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников этих органов;
9) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;
10) несет персональную ответственность за исполнение антикоррупционного законодательства;
Исполнение полномочий первого руководителя Государственногооргана в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии сдействующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии сдействующим законодательством.
21. Государственный органа возглавляется первым руководителем должностным лицом назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество государственного органа
22. Государственный орган может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество государственного органа формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества(включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, ииных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Национальный Банк Республики Казахстан от имени Республики Казахстан самостоятельно осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом, находящимся на его балансе.
23. Имущество, закрепленное за Государственным органам относится к коммунальной собственности.
24. Государственный орган не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным заним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Режим работы
25. Режим работы государственного органа устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
6. Взаимоотношения
26. Взаимоотношения между государственным органам и Уполномоченным органом по государственному имуществу, государственным органам и Уполномоченным органом соответствующей отрасли, администрацией государственного органа и трудовым коллективом регулируется действующими законодательными актами Республики Казахстан.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
27.Изменения и дополнения в учредительные документы государственного органа вносятся постановлением акимата района.
8. Реорганизация и упразднение государственного органа
28. Реорганизация и упразднение Государственного органа осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
