Об утверждении в новой редакции Положения о государственном учреждении "Отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района"

Новый

Постановление акимата Келесского района Туркестанской области от 6 октября 2025 года № 169

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Келесского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить в новой редакцииприлагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района".

      2. Государственному учреждению "Отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) направление настоящего постановления на официальное опубликования в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Келесского района после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Келесского района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Акима района Ж.Агибаев

  Приложение к постановлению
акимата Келесского района
от "06" октября 2025 года
№169

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района" (далее – Государственный орган) является исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета Республики Казахстан,уполномоченным осуществлять государственную политику и функции государственного управления иконтроля в сферах внутренней политики, культуры, развития языков и спорта в пределах, предусмотренных законодательством.

      2. Государственное учреждение "Отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района" имеет ведомства:

      1) Государственное коммунальное казенное предприятие "Келесский районный дом культуры имени Аширали Кенжеева" акимата Келесского района;

      2) Коммунальное государственное учреждение"Районная централизованная библиотечная система" акимата Келесского района;

      3) Коммунальное государственное учреждение "Молодежныйресурсный центр" акимата Келесского района;

      4) Коммунальное государственное учреждение"Келесский районный центр обучения и развития языков" акимата Келесского района;

      5) Коммунальное государственное учреждение "Спортивный клуб Келес" отдела внутренней политики, культуры, развития языков и спорта Келесского района;

      6) Коммунальное государственное учреждение "Национальный спортивный клуб Келесского района".

      3. Государственный орган осуществляет свою деятельность всоответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственный орган является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием наказахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства всоответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Государственный орган вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственный орган имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Государственный орган по вопросам своей компетенциив установленном законодательством порядке принимает, оформляемые актами руководителя Государственного органа идругими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Государственного органа утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: 160905, Республики Казахстан, Туркестанская область, Келесскийрайон, село Абай, улицаТ.Рыскулова №80.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Государственного органа.

      11. Финансирование деятельности Государственного органа осуществляется из республиканского иместных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстанв соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Государственному органу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Государственного органа.

      Если Государственному органу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное неустановлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи государственного органа: формирование единой государственной политикии создание необходимых условий в сфере внутренней политики,культуры,развития языков и спорта.

      14. Полномочия:

      14.1. Права:

      1) вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Государственного органа;

      2) запрашивать и получать от районных исполнительных органов необходимые документы, информацию, объяснения по деятельности местных исполнительных органов, отдельных должностных лиц, отнесенные к компетенции, привлекать работников исполнительных органов района к участию в решении вопросов, отнесенных к компетенции Государственного органа;

      3) участвовать в проведении проверок исполнения Законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан, Правительства, постановлений акимата, решений и распоряжений акима области, района, принимать меры по устранению выявленных нарушений, выявлять причины и условия их неисполнения;

      4) участвовать в заседаниях районного акимата и маслихата, коллегиях районных,территориальных и иных исполнительных органов;

      5) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания, установленные пунктом 2-1 статьи 729 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".

      14.2.Обязанности:

      1) участие в формировании и реализации государственной политики по обеспечению общественно–политической стабильности, а также укреплению государственного суверенитета, демократизации общественных процессов и консолидации общества;

      2) осуществляет контроль за ходом реализации внутренней политики государства государственными органами должностным и лицами в районе, а также за исполнение мактови поручений Президентаи Правительства Республики Казахстан, акимата, акиматов области района, управлений общественного развития, по делам религий, культуры, спорта Туркестанской области по вопросам, относящимся к компетенции Государственного органа;

      3) участие в укреплении демократических институтов общества, разъяснение и пропаганда основных приоритетов Стратегии развития Казахстана до 2050 года;

      4) координация работы по разработке и реализации программ по пропаганде и разъяснению государственной внутренней политики, законодательства Республики Казахстан по вопросам внутренней политики, общественно политической сферы;

      5) выработка концептуальных основ и практических рекомендаций в области внутренней политики, а также предложений по консолидации общества на основе формирования гражданской идентичности, долгосрочных приоритетов развития Казахстана;

      6) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ происходящих в районе общественно–политических процессов тенденций их развития;

      7) реализация государственной информационной политики на районном уровне, координация деятельности районных средств массовой информации по выполнению государственного заказа по еҰ проведению;

      8) проведение социологических и политических исследований, направленных на прогноз общественно – политической ситуации в районе;

      9)взаимодействиес общественными объединениями, неправительственными организациями, представителями общественности, политическими партиями, общественно–политическими и религиозными организациями, профессиональными союзами, СМИ, представителями общественности.

      10)обеспечиваетсогласованноевзаимодействие в деятельности органов государственного управления и не государственных структур по реализации государственной политики в области социального развития, в сфере образования и спорта, культуры и развития языков;

      11)осуществляет работу постоянных комиссий при заместителе акима района;

      12)запрашивает в установленном порядке у государственных органов и должностных лиц, других организаций и гражданин формацию, необходимую для выполнения своей деятельности, принимает участие в разработке вопросов, относящихся к компетенции государственного органа, создает временные рабочие группы для выработки соответствующих предложений;

      13)вноситакиму района предложения по совершенствованию деятельности государственных органов в сфере внутренней политики, культуры, развития языков и спорта, осуществляет разработку информационного анализа и других материалов по вопросам, касающимся государственного органа;

      14)дает рекомендации соответствующим государственным органами должностным лицам по вопросам, касающимся сферы деятельности государственного органа, контролирует его исполнение, а также участвует в мероприятиях, проводимых местными исполнительными органами;

      15)осуществляет финансирование реализации государственного заказа на вопросы внутренней политики, культуры, развития языков и спорта на районном уровне;

      16) оказывает организационно- методическую, информационную и помощь должностным лицам государственных органов по вопросам соблюдения прав граждан и другим вопросам в сфере внутренней политики, культуры, развития языков и спорта, входящим в компетенцию государственного органа;

      17)проводит заседания по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа;

      18)осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) участие в государственном регулировании внутриполитических процессов, координация деятельности местных органов в сфере внутренней политики, организация мониторинга, анализа и прогнозирования общественно–политической ситуации в районе, деятельности политических партий и иных общественных объединений, выработка рекомендаций и организация работы по обеспечению внутриполитической стабильности и воспитание Казахстанского патриотизма;

      2) обеспечение контроля за выполнением актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, поручений Администрации Президента Республики Казахстан, постановлений акимата, решений и распоряжений, поручений акима области, района;

      3) участие в разработке концептуальных документов, подготовка и анализ проектов актов акимата и акима района по вопросам, входящим в компетенцию Государственного органа;

      4) участие в работе районного акимата по совершенствованию системы распространения информации о районе, о деятельности органов власти в общественно-политической и экономической сфере;

      5) обеспечение организационной и информационной связью с Управлением внутренней политики Туркестанской области соответствующими Государственного органами аппарата акима района по вопросам входящим в компетенцию Государственного органа;

      6) Государственный перед Управлением общественного развития Туркестанской области;

      7) обеспечение контроля и координации деятельности государственных учреждений района по вопросам, входящим в компетенцию Государственного органа;

      8) обеспечение проведения областных и районных общественно–политических, культурных мероприятий;

      9) координация и контроль за деятельностью и ходом информационно–пропагандисткой работы акимов сельских округов, государственных учреждений района, районных средств массовой информации по вопросам внутренней политики государства;

      10) участие в подготовке материалов к заседаниям районного акимата по важнейшим вопросам внутриполитической жизни района;

      11) оказание организационной и информационной помощи МалойАссамблее и ее секретариату;

      12) участие в разработке и реализации концепций, программ, определяющих государственную политику во внутриполитической сфере, в области межэтнических отношений; обеспечения и соблюдения прав и свобод человека в Республике Казахстан;

      13) составляет протоколы об административных правонарушениях совершенных на территории района, предусмотренных кодексом Республики Казахстан Об административных правонарушениях;

      14) осуществление работы по формированию, накоплению, обобщению и классификации информационной базы данных (компьютерной, текстовой);

      15) осуществление связей с политическими партиями, национально–культурными объединениями, неправительственными организациями, представителями общественности, правозащитными, религиозными и иными общественными организациями;

      16) участие в подготовке и проведении областных и районных научно–практических мероприятий, направленных на укрепление внутриполитической стабильности и демократизацию политических процессов в регионе;

      17) выполнение совместно с подразделениями аппарата акима района организационно – методической работы, входящей в компетенцию Государственного органа;

      18) внести предложения для поддержки и развития молодежи и органов молодежи в территори района;

      19) организация культурного досуга горожан, развитие творчества профессиональных, художественных коллективов;

      20) централизация фонда в целях оснащения и укрепления материально-технической базы учреждений культуры, приобретение музыкальных инструментов, оборудования, инвентаря, аттракционов, костюмов художественной самодеятельности;

      21) государственная охрана золотого книжного фонда, пополнение фондов библиотек художественными произведениями и учебно-воспитательной литературой для подрастающего поколения;

      22) методическое руководствоисо действие развитию коллективов художественной самодеятельности в районных Домах культуры;

      23) проведение мероприятий по укомплектованию кадрами подведомственных учреждений культуры и аппарата, принимает меры по подготовке и повышению их квалификации, в установленном порядке аттестует работников, устанавливает тарифно-квалификационные категории работникам;

      24) в пределах своей компетенции решение вопросов, связанных с капитальным и текущим ремонтом объектов культуры района;

      25) развитие сотрудничества культуры как внутри Республики, так и за ее пределами;

      26) через бухгалтериюГосударственного органа организовывает постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях культуры, состоящих на балансе Государственного органа и курирующих организации;

      27) рассмотрение балансов организаций, составление периодических и годовых отчетов по всем видам деятельности, представление их в соответствующих органах;

      28) взаимодействие с государственными и общественными объединениями в вопросах обеспечения соблюдения Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан", осуществлении Государственной программы функционирования и развития языков;

      29) разработка и реализация предложений по повышению эффективности проводимой государственной языковой политики и комплексных мер по расширению сферы общественного функционирования и развития государственного языка;

      30) составление информационно-аналитических материалов, документов по вопросам, относящимся к компетенции Государственного органа;

      31) оказание государственным органам, общественным объединениям, предприятиям, независимо от форм собственности, практической помощи в реализации Государственной программы функционирования и развития языков в части ведения делопроизводства на государственном языке, организации обучения государственному языку разновозрастных групп населения;

      32) оказание государственным и негосударственным организациям, предприятиям помощи в оформлении реквизитов и визуальной информации в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан";

      33) координация ономастической и терминологической работы в городе, организация работы ономастических комиссий при органах местного управления;

      34) осуществление связи с казахской диаспорой, проживающей за пределами Республики Казахстана по вопросам сохранения и развития казахского языка и культуры;

      35) взаимодействие с другими государственными учреждениями в вопросах исполнения языкового законодательства в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду и развитие государственного языка.

      36) Организация семинаров, совещаний, конференций по вопросам языковой политики и культуры, участие в аналогичных форумах различных учреждений, органов, общественных объединений на районном, областном и Республиканском уровне.

      37) разрабатывает и реализует районные планы развития спорта;

      38) проводит соревнования по видам спорта на районномуровне;

      39) обеспечивает подготовку районных сборных команд по различным видам спорта и их выступления на областных спортивных соревнованиях;

      40) развивает массовый спорт и национальные виды спорта на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

      41) присваивает спортивные разряды и категории: второй и третий, первый, второй и третий юношеские, тренер высшего и среднего уровня квалификации второй категории, инструктор - спортсмен высшего уровня квалификации второй категории, методист высшего и среднего уровня квалификации второй категории, судья по спорту;

      42) разрабатывает, утверждает и реализует календарный план районных спортивно-массовых мероприятий;

      43) координирует деятельность спортивных организаций на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

      44) координирует организацию и проведение спортивных мероприятий на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

      45) анализирует и представляет областному исполнительному органу сведения по развитию физической культуры и спорта по соответствующей административно-территориальной единице;

      46) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Государственным органам осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность завыполнение возложенных назадач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Государственного органа назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Государственного органа имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей всоответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Государственного органа:

      1) утверждает планы работ государственного органа;

      2) действует от имени государственного органа;

      3) выдает доверенности;

      4) в установленном законодательством порядке поощряет работников государственного органа и налагает на них дисциплинарные взыскания;

      5) издает приказы, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

      6) утверждает внутренний трудовой распорядок государственного органа;

      7) осуществляет контроль за соблюдением Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" в государственном органе;

      8) осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников этих органов;

      9) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;

      10) несет персональную ответственность за исполнение антикоррупционного законодательства;

      Исполнение полномочий первого руководителя Государственногооргана в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии сдействующим законодательством.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии сдействующим законодательством.

      21. Государственный органа возглавляется первым руководителем должностным лицом назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      22. Государственный орган может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество государственного органа формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества(включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, ииных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      Национальный Банк Республики Казахстан от имени Республики Казахстан самостоятельно осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом, находящимся на его балансе.

      23. Имущество, закрепленное за Государственным органам относится к коммунальной собственности.

      24. Государственный орган не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным заним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Режим работы

      25. Режим работы государственного органа устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

6. Взаимоотношения

      26. Взаимоотношения между государственным органам и Уполномоченным органом по государственному имуществу, государственным органам и Уполномоченным органом соответствующей отрасли, администрацией государственного органа и трудовым коллективом регулируется действующими законодательными актами Республики Казахстан.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

      27.Изменения и дополнения в учредительные документы государственного органа вносятся постановлением акимата района.

8. Реорганизация и упразднение государственного органа

      28. Реорганизация и упразднение Государственного органа осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.