Об утверждении положений коммунальных государственных учреждений

Новый

Постановление акимата города Алматы от 11 сентября 2025 года № 3/632

      В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О государственном имуществе" акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить:

      1) положение коммунального государственного учреждения "Управление организации дорожного движения и пассажирского транспорта города Алматы" согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      2) положение коммунального государственного учреждения "Управление развития дорожной инфраструктуры города Алматы" согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

      3) разделительный баланс согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

      2. Коммунальным государственным учреждениям "Управление организации дорожного движения и пассажирского транспорта города Алматы" и "Управление развития дорожной инфраструктуры города Алматы" (далее – Учреждения) обеспечить:

      1) государственную регистрацию Учреждений в органах юстиции города Алматы;

      2) направление настоящего постановления в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      3. Признать утратившими силу постановления акимата города Алматы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Алматы.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города Алматы Д. Сатыбалды

  Приложение 1
к постановлению акимата города Алматы
от 11 сентября 2025 года № 3/632

Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление организации дорожного движения и пассажирского транспорта города Алматы"

Глава 1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Управление организации дорожного движения и пассажирского транспорта города Алматы" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере пассажирских перевозок и координацию деятельности предприятий пассажирских перевозок, организации дорожного движения, а также развития микромобильности.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение юридического лица: 050001, город Алматы, Бостандыкский район, площадь Республики, 4.

      9. Полное наименование государственного органа:

      на государственном языке: "Алматы қаласы Жол қозғалысы және жолаушылар көлігін ұйымдастыру басқармасы коммуналдық мемлекеттік мекемесі;

      на русском языке: коммунальное государственное учреждение "Управление организации дорожного движения и пассажирского транспорта города Алматы".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Миссия, цель, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

      13. Миссия Управления: осуществление государственной политики в области организации пассажирских перевозок, пассажиров и багажа автомобильным транспортом, такси и метрополитеном, обеспечение организации дорожного движения.

      14. Цель Управления: Руководство в сфере пассажирских перевозок и координация деятельности предприятий пассажирских перевозок, организации дорожного движения города Алматы.

      15. Задачи Управления:

      1) развитие транспортной инфраструтуры;

      2) создание умной транспортной системы по лучшим мировым практикам;

      3) улучшение качества пассажирского обслуживания;

      4) повышение уровня безопасности дорожного движения;

      5) развитие пригородных сообщений общественного транспорта;

      6) развитие альтернативных видов транспорта (каршеринг, такси, велотранспорт и другие);

      7) создание велополос, путем изменения схем организации дорожного движения;

      8) развитие системы платных парковочных пространств;

      9) Иные задачи в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      16. Функции Управления определены в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

      1. организация и проведение конкурса (либо прямых переговоров) в области государственно-частного партнерства, заключение договоров о государственно-частном партнерстве в сфере развития транспортной инфраструктуры;

      2. разрабатывает и утверждает правила организации платных стоянок (парковок);

      3. организует платные стоянки (парковки);

      4. организация работы по разработке технико-экономических обоснований, проектно-сметных документаций строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры, технических средств регулирования дорожного движения;

      5. обеспечение безопасного функционирования, поддержания и улучшения существующей транспортной инфраструктуры путем выполнения мероприятий по устранению аварийно-опасных мест и участков магистральных дорогах, в части изменения схем организации дорожного движения;

      6. принятие мер по временному ограничению или запрещению дорожного движения, изменению его организации на дорогах или отдельных участках дорог с уведомлением жителей города через средства массовой информации;

      7. согласование схем и маршрутов проведения на дорогах (улицах) массовых, спортивных и иных мероприятий;

      8. осуществление взаимодействия с государственными органами, организациями, предприятиями и их должностными лицами, по вопросам реализации задач, возложенных на Управления;

      9. осуществление функций органа государственного управления (единственного участника) в отношении организаций, находящихся в ведении Управления;

      10. рассмотрение, согласование и утверждение финансовой отчетности организациями, находящихся в ведении Управления;

      11. мониторинг, анализ, контроль выполнения планов развития, а также функционирования и эффективности управления организаций, находящихся в ведении Управления;

      12. разработка норматива отчисления части чистого дохода организациями, находящимися в ведении Управления;

      13. осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет части чистого дохода организациями, находящимися в ведении Управления;

      14. оказание государственных услуг на принципах открытости и подотчетности для повышения удовлетворенности населения, в сфере пассажирского транспорта;

      15. цифровизация бизнес-процессов для повышения эффективности деятельности, а также качества, прозрачности, оперативности и доступности государственных услуг;

      16. внедрение современных интеллектуальных систем управления дорожным движением;

      17. создание организации, специализирующиеся на обеспечении функционирования интеллектуальных транспортных систем;

      18. координация и организация диспетчеризации общественного транспорта;

      19. ведение проектного управления по направлению "Развитие транспортной системы";

      20. внедрение, развитие и совершенствование новых технологий, искусственного интеллекта, мобильных приложений, цифровизации в сфере городской и пригородной транспортной системы;

      21. совершенствование транспортного планирования и организации дорожного движения;

      22. Разработка и внесение на рассмотрение маслихата:

      1) перечня социально значимых городских сообщений;

      2) перечня отдельных категорий граждан, нуждающихся в предоставлении льготного и бесплатного проезда на городском общественном транспорте (кроме такси);

      23. Разработка расчета тарифов:

      1) на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городских сообщениях, единого для всех маршрутов;

      2) на регулярные перевозки пассажиров и багажа городским рельсовым транспортом;

      3) на регулярные социально значимые перевозки пассажиров;

      24. организация мониторинга и выездных мероприятий по вопросам соблюдения водителями общественного транспорта, перевозчиками, пассажирами, оператором системы оплаты проезда Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) договорных обязательств (при наличии);

      25. организация и обслуживание городских мероприятий рейсовыми автобусами в соответствии с утвержденными план-заданиями;

      26. организация регулярных социально значимых перевозок пассажиров рельсовым транспортом;

      27. ведение реестра автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров;

      28. координация и организация работы транспортной сети города, в том числе аэропортов, железнодорожных вокзалов, по вопросам, входящим в компетенцию Управления; без вмешательства в их основную деятельность;

      29. мониторинг дорожного движения путем сбора, обработки и накопления данных о параметрах движения транспортных средств (скорости движения, интенсивности, уровня загрузки, интервалов движения, дислокации и состояния технических средств регулирования дорожного движения) на дорогах, улицах, отдельных их участках, транспортных узлах, характерных участках улично-дорожной сети;

      30. мониторинг потерь от дорожно-транспортных происшествий и бюджетных затрат на обеспечение безопасности дорожного движения, а также эффективности принимаемых мер на снижение уровня аварийности на улично-дорожной сети;

      31. разработка и реализация мероприятий, проектов, программы "VISION ZERO" по организации безопасного дорожного движения;

      32. ведение реестра маршрутов регулярных городских, пригородных, междугородних и межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      33. организация работы по развитию альтернативных видов транспорта;

      34. осуществление приема уведомлений о начале или прекращении деятельности в качестве перевозчика такси;

      35. ведение реестра лиц, осуществляющих деятельность в качестве перевозчика такси;

      36. организация и оборудование стоянок такси в (на) аэропортах, вокзалах, торговых объектах, рынках, театрах, цирках, кинотеатрах, культурно-досуговых организациях (парки культуры и отдыха), а также площадях, проспектах, улицах, кварталах;

      37. осуществление приема уведомлений о начале или прекращении деятельности по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам;

      38. осуществление приема уведомлений о начале или прекращении деятельности по установке и обслуживанию тахографов;

      39. ведение реестра лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам;

      40. внесение предложений по нормативному регулированию и стимулированию каршеринга, карпулинга (райдшеринга), передвижений на велосипедах, электросамокатах и других альтернативных видов городской мобильности;

      41. обеспечение безопасного функционирования, поддержания и улучшения существующих велополос;

      42. организация работ по согласованию и строительству велосипедной инфраструктуры;

      43. организация работ по строительству паркингов;

      44. организация платных коммунальных автостоянок (автопарковок);

      45. проведение конкурса по оборудованию, благоустройству, с правом пользования и эксплуатации платных коммунальных автостоянок (автопарковок) тротуарного типа;

      46. определение категорий автостоянок (паркингов), в зависимости от которых определяется размер базовых ставок налога на земли, выделенные под автостоянки (паркинги);

      47. разработка правил организации платных автостоянок (автопарковок);

      48. Координация работ и осуществление контроля:

      1) за эксплуатацией, строительством, реконструкцией, ремонтом временных стоянок, парковок, паркингов, штрафных стоянок, автотранспортных остановок, относящихся к коммунальной собственности;

      2) по модернизации, улучшению сервиса, ведению мониторинга и учета услуг по организации временных стоянок, парковок, паркингов и штрафных стоянок, относящихся к коммунальной собственности;

      49. организация работ по эвакуации транспортных средств на специализированную стоянку по хранению задержанных транспортов;

      50. осуществление государственной политики в сферах пассажирского транспорта и организации дорожного движения;

      51. осуществление функций администратора местных бюджетных программ;

      52. организация и проведение процедур государственных закупок товаров, работ и услуг, заключение договоров о государственных закупках товаров, работ и услуг;

      53. организация работ и обеспечение контроля по дорожно-транспортной инфраструктуре, техническим средствам регулирования дорожного движения;

      54. координация работ за ходом выполнения поставщиками договорных обязательств;

      55. приемка объектов транспортной инфраструктуры в эксплуатацию и передаче их в коммунальную собственность;

      56. обеспечение при согласовании в градостроительной документации наличия раздела по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

      57. разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      58. установление (создание) специальных зон организации дорожного движения, с введением различных ограничений на въезд транспортных средств на отдельные городские территории и информационного обеспечения;

      59. организация регулярных городских, пригородных, междугородних и межобластных перевозок пассажиров и багажа, проведение конкурсов на право их обслуживания;

      60. ведение реестра маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      61. утверждение маршрутов и расписаний движения регулярных городских, пригородных, междугородних и межобластных перевозок пассажиров и багажа;

      62. субсидирование убытков (расходов) перевозчиков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров на городских и пригородных сообщениях;

      63. осуществление социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде льготного, бесплатного проезда на городском общественном транспорте (кроме такси) на основании решения маслихата города Алматы;

      64. осуществление государственной регистрации и выдача свидетельств транспортных средств городского рельсового транспорта;

      65. осуществление приема уведомлений о начале или прекращении деятельности автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров;

      66. обеспечение транспортного планирования с учетом развития устойчивого транспорта;

      67. согласование маршрутов и расписания движения по регулярным междугородным межобластным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа;

      68. организация перевозки пассажиров и багажа на такси;

      69. выдача удостоверений на право управления самоходными маломерными судами.

      70. осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";

      71. рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

      72. анализ обращений и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;

      73. рассмотрение петиций.

      17. В соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции Управление имеет право:

      1) запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимые сведения, информацию, документы и материалы, за исключением государственных секретов, сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну;

      2) заслушивать ежеквартальные отчеты руководителей или лиц, замещающих их, заместителей руководителя коммунальных государственных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в ведении Управления;

      3) проводить переговоры по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      4) заключать соглашения, меморандумы, не противоречащие законодательным актам Республики Казахстан;

      5) вносить предложения акиму города Алматы;

      6) вносить в установленном порядке проекты постановлений акимата, решений и распоряжений акима, решений маслихата города Алматы;

      7) инициировать создание специальных комиссий, советов, рабочих групп и других совещательных органов при акимате города Алматы в целях реализации мер государственной поддержки в сфере пассажирского транспорта и организации дорожного движения;

      8) организовывать конференции, семинары, другие формы обучения и обмена опытом со специалистами в области пассажирского транспорта и организации дорожного движения;

      9) обращаться в суд с иском (заявлением) в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;

      10) осуществлять управление переданным ему имуществом;

      11) осуществлять иные полномочия, предоставленные законодательными актами Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности Управления

      18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      21. Полномочия руководителя Управления:

      1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, постановлений акимата города Алматы и поручений акима города Алматы;

      2) без доверенности действует от имени Управления;

      3) предоставляет интересы Управления в государственных органах и иных организациях;

      4) принимает меры по противодействию коррупции;

      5) заключает договоры;

      6) выдает доверенности;

      7) открывает банковские счета;

      8) утверждает положения об отделах Управления;

      9) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления, а также для работников коммунальных государственных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в введении Управления, номенклатура которых отнесена в соответствии с их уставом (положением) к компетенции Управления;

      10) принимает на работу и увольняет с работы в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан работников Управления;

      11) назначает на должности и освобождает от должностей работников коммунальных государственных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в введении Управления, номенклатура которых отнесена в соответствии с их уставом (положением) к компетенции Управления, путем проведения конкурса в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан или заключения трудовых договоров;

      12) проводит аттестацию руководителя коммунального государственного предприятия, находящегося в ведении Управления, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе;

      13) определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и руководителей отделов Управления;

      14) определяет обязанности и круг полномочий работников коммунальных государственных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в введении Управления, номенклатура которых отнесена в соответствии с их уставом (положением) к компетенции Управления;

      15) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      16) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников коммунальных государственных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в введении Управления, номенклатура которых отнесена в соответствии с их уставом (положением) к компетенции Управления, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      22. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество Управления

      23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности города Алматы.

      25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Управления

      26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:

      1. Товарищество с ограниченной ответственностью "Алматыэлектротранс";

      2. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения акимата города Алматы "Алматы паркинг";

      3. Товарищество с ограниченной ответственностью "Алан паркинг";

      4. Товарищество с ограниченной ответственностью "Центр организации дорожного движения города Алматы".

  Приложение 2
к постановлению акимата города Алматы
от 11 сентября 2025 года № 3/632

Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление развития дорожной инфраструктуры города Алматы"

Глава 1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Управление развития дорожной инфраструктуры города Алматы" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах строительства и ремонта автомобильных дорог, дорожной инфраструктуры на территории города Алматы в рамках действующего законодательства.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение юридического лица: 050001, город Алматы, Бостандыкский район, площадь Республики, 4.

      9. Полное наименование государственного органа:

      на государственном языке: "Алматы қаласы Жол инфрақұрылымын дамыту басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі;

      на русском языке: коммунальное государственное учреждение "Управление развития дорожной инфраструктуры города Алматы".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

      Если Управлению законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

Глава 2. Миссия, цель, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

      13. Миссия Управления - участие в реализации государственной политики по созданию жизнеобеспечивающей инфраструктуры и проведение эффективной государственной политики в сфере автомобильных дорог на территории города Алматы.

      14. Цель Управления - повышение качества строительства и ремонта автомобильных дорог, дорожной инфраструктуры на территории города Алматы.

      15. Задачи Управления:

      1) развитие дорожной инфраструктуры;

      2) обеспечение соблюдения норм и национальных стандартов, принятых в области проектирования, требуемого качества при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;

      3) иные задачи в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      16. Функции Управления определены в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

      1) организация и проведение конкурса (либо прямых переговоров) в области государственно-частного партнерства, заключение договоров о государственно-частном партнерстве в сфере дорожной инфраструктуры;

      2) разработка классификации видов работ, выполняемых при текущем, среднем и капитальном ремонтах дорог и улиц;

      3) составление перечня улиц (дорог) для проведения среднего ремонта;

      4) ведение базы паспортизации автомобильных дорог (улиц);

      5) организация работы по разработке технико-экономических обоснований, проектно-сметных документаций строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта объектов дорожной инфраструктуры,

      6) обеспечение безопасного функционирования, поддержания и улучшения существующей дорожной инфраструктуры путем выполнения мероприятий по устранению аварийно-опасных мест и участков магистральных дорогах;

      7) принятие мер по временному ограничению или запрещению дорожного движения, изменению его организации на дорогах или отдельных участках дорог с уведомлением жителей города через средства массовой информации;

      8) осуществление взаимодействия с государственными органами, организациями, предприятиями и их должностными лицами, по вопросам реализации задач, возложенных на Управления;

      9) осуществление функций органа государственного управления (единственного участника) в отношении организаций, находящихся в ведении Управления;

      10) рассмотрение, согласование и утверждение финансовой отчетности организациями, находящихся в ведении Управления;

      11) мониторинг, анализ, контроль выполнения планов развития, а также функционирования и эффективности управления организаций, находящихся в ведении Управления;

      12) разработка норматива отчисления части чистого дохода организациями, находящимися в ведении Управления;

      13) осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет части чистого дохода организациями, находящимися в ведении Управления;

      14) внедрение, развитие и совершенствование новых технологий, искусственного интеллекта, мобильных приложений, цифровизации в сфере дорожной системы;

      15) совершенствование транспортного планирования и организации дорожного движения;

      16) организация работы, обеспечение выполнения и контроля при строительстве городского рельсового транспорта;

      17) мониторинг потерь от дорожно-транспортных происшествий и бюджетных затрат на обеспечение безопасности дорожного движения, а также эффективности принимаемых мер на снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах (улицах);

      18) разработка и реализация мероприятий, проектов, программы "VISION ZERO" по организации безопасного дорожного движения;

      19) организация работ по согласованию и строительству пешеходной и велосипедной инфраструктуры;

      20) организация работ по строительству паркингов;

      21) организация платных коммунальных автостоянок (автопарковок);

      22) осуществление государственной политики в сфере автомобильных дорог;

      23) осуществление функций администратора местных бюджетных программ;

      24) организация и проведение процедур государственных закупок товаров, работ и услуг, заключение договоров о государственных закупках товаров, работ и услуг;

      25) организация работ и обеспечение контроля по строительству, реконструкции, модернизации (капитальному, среднему, текущему) ремонту автомобильных дорог (улиц), объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, пешеходных зон, технических средств регулирования дорожного движения;

      26) координация работ за ходом выполнения поставщиками договорных обязательств;

      27) приемка объектов дорожной инфраструктуры в эксплуатацию и передаче их в коммунальную собственность;

      28) обеспечение при согласовании в градостроительной документации наличия раздела по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

      29) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      30) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";

      31) рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

      32) анализ обращений и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;

      33) рассмотрение петиций.

      17. В соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции Управление имеет право:

      1) запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимые сведения, информацию, документы и материалы, за исключением государственных секретов, сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну;

      2) заслушивать ежеквартальные отчеты руководителей или лиц, замещающих их, заместителей руководителя коммунальных государственных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в ведении Управления;

      3) проводить переговоры по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      4) заключать соглашения, меморандумы, не противоречащие законодательным актам Республики Казахстан;

      5) вносить предложения акиму города Алматы;

      6) вносить в установленном порядке проекты постановлений акимата, решений и распоряжений акима, решений маслихата города Алматы;

      7) инициировать создание специальных комиссий, советов, рабочих групп и других совещательных органов при акимате города Алматы в целях реализации мер государственной поддержки в сфере автомобильных дорог;

      8) организовывать конференции, семинары, другие формы обучения и обмена опытом со специалистами в области автомобильных дорог;

      9) обращаться в суд с иском (заявлением) в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;

      10) осуществлять управление переданным ему имуществом;

      11) осуществлять иные полномочия, предоставленные законодательными актами Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности Управления

      18. Руководство Управления осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функции.

      19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города Алматы.

      20. Руководитель Управление имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      21. Полномочия руководителя Управления:

      1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, постановлений акимата города Алматы и поручений акима города Алматы;

      2) без доверенности действует от имени Управления;

      3) предоставляет интересы Управления в государственных органах и иных организациях;

      4) принимает меры по противодействию коррупции;

      5) заключает договоры;

      6) выдает доверенности;

      7) открывает банковские счета;

      8) утверждает положения об отделах Управления;

      9) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления, а также для работников коммунальных государственных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в введении Управления, номенклатура которых отнесена в соответствии с их уставом (положением) к компетенции Управления;

      10) принимает на работу и увольняет с работы в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан работников Управления;

      11) назначает на должности и освобождает от должностей работников коммунальных государственных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в введении Управления, номенклатура которых отнесена в соответствии с их уставом (положением) к компетенции Управления, путем проведения конкурса в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан или заключения трудовых договоров;

      12) проводит аттестацию руководителя коммунального государственного предприятия, находящегося в ведении Управления, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе;

      13) определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и руководителей отделов Управления;

      14) определяет обязанности и круг полномочий работников коммунальных государственных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в введении Управления, номенклатура которых отнесена в соответствии с их уставом (положением) к компетенции Управления;

      15) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      16) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников коммунальных государственных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в введении Управления, номенклатура которых отнесена в соответствии с их уставом (положением) к компетенции Управления, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      22. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество Управления

      23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

      5. Реорганизация и упразднение Управления

      26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:

      1. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения акимата города Алматы "Метрополитен".

  Приложение 3
к постановлению акимата города Алматы
от 11 сентября 2025 года № 3/632

Разделительный баланс

      В связи с реорганизацией коммунального государственного учреждения "Управление городской мобильности города Алматы" путем разделения на коммунальное государственное учреждение "Управление развития дорожной инфраструктуры города Алматы" и на коммунальное государственное учреждение "Управление организации дорожного движения и пассажирского транспорта города Алматы".

      На балансе КГУ "Управление городской мобильности города Алматы":

      Активы – 733 433 814,0 тыс.тенге.

      В том числе:

      Долгосрочные финансовые инвестиции – 625 726 103,5 тыс.тенге;

      Основные средства – 43 330 954,7 тыс.тенге;

      Незавершенное строительство – 63 705 949,2 тыс. тенге;

      Нематериальные активы – 670 806,5 тыс.тенге;

      Запасы – 0 тыс.тенге;

      Прочие краткосрочные активы – 0,0 тенге.

      На баланс коммунального государственного учреждения "Управление развития дорожной инфраструктуры города Алматы" переходит следующее имущество на праве оперативного управления:

      Активы – 40 310 948,9 тыс.тенге:

      В том числе:

      Долгосрочные финансовые инвестиции -354 940 832,2 тыс. тенге;

      Основные средства - 14 370 590,3 тыс.тенге;

      Незавершенное строительство –59 739 948,2 тыс. тенге;

      Нематериальные активы – 3 035,0 тыс. тенге;

      Запасы – 0,0 тенге;

      Прочие краткосрочные активы – 0,0 тенге.

      На баланс коммунального государственного учреждения "Управление организации дорожного движения и пассажирского транспорта города Алматы" переходит следующее имущество на праве оперативного управления:

      Активы – 693 122 865,1 тыс.тенге.

      В том числе:

      Долгосрочные финансовые инвестиции – 270 785 271,3 тыс. тенге;

      Основные средства - 28 960 394,4 тыс.тенге;

      Незавершенное строительство - 3 966 001,0 тыс. тенге;

      Нематериальные активы – 667 771,5 тыс.тенге;

      Запасы – 0 тыс.тенге;

      Прочие краткосрочные активы – 0,0 тенге.

      Коммунальное государственное учреждение "Управление развития дорожной инфраструктуры города Алматы", является правопреемником по всем обязательствам в отношении всех его дебиторов в сфере строительства дорог.

      Коммунальное государственное учреждение "Управление организации дорожного движения и пассажирского транспорта города Алматы", является правопреемником по всем обязательствам в отношении всех его дебиторов в сфере пассажирских перевозок.

  Передал:
  Руководитель Управления
  городской мобильности города Алматы
  С. Телибаев_________________

      Принял:

      Руководитель Управления Руководитель Управления организации дорожного движения развития дорожной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Алматы города Алматы ___________________ ___________________

  Приложение 4
к постановлению акимата города Алматы
от 11 сентября 2025 года № 3/632

Перечень утративших силу постановлений акимата города Алматы

      1) от 4 февраля 2019 года № 1/81 "Об утверждении положения о коммунальном государственном учреждении "Управление городской мобильности города Алматы";

      2) от 13 декабря 2019 года № 4/647 "О внесении дополнения в постановление акимата города Алматы от 4 февраля 2019 года № 1/81 "Об утверждении Положения о коммунальном государственном учреждении "Управление городской мобильности города Алматы";

      3) подпункт 4) пункта 1 постановление акимата города Алматы от 26 апреля 2024 года № 2/279 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления акимата города Алматы";

      4) подпункт 4) пункта 1 постановление акимата города Алматы от 14 июня 2024 года № 2/345 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления акимата города Алматы".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.