Об утверждении Положения государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Осакаровского района"

Новый

Постановление акимата Осакаровского района Карагандинской области от 7 октября 2025 года № 91/01

      В соответствии с подпунктом 8) статьи 18 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", подпунктом 1) пункта 3 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Осакаровского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Осакаровского района".

      2. Руководителю государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Осакаровского района" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего Положения в органах юстиции;

      2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Осакаровского района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким района Р. Нурмуханбетов

  УТВЕРЖДЕНО
постановлением акимата
Осакаровского района
от "07" октября 2025 года
№ 91/01

Положение о государственном учреждении "Отдел экономики и финансов Осакаровского района"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Осакаровского района" (далее - Учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере проведения макроэкономической политики государства, разработки программных документов по социально-экономическому развитию Осакаровского района, планирования и исполнения бюджета района, управления районным коммунальным имуществом, осуществления единых государственных закупок товаров, работ и услуг.

      2. Учреждение не имеет ведомств.

      3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Учреждения утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: 101000, Карагандинская область, Осакаровский район, поселок Осакаровка, улица Хайруллы Байгабылова 48.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Учреждения.

      11. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из республиканского и местного бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Учреждения.

      Если Учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) формирование основных направлений социально – экономического развития района;

      2) формирование единой бюджетной политики района и обеспечение ее реализации;

      3) разработка, уточнение показателей планов развития экономики района;

      4) координация деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета по вопросам социально-экономического развития и бюджета района;

      5) регулирование межбюджетных отношений;

      6) эффективное управление коммунальной государственной собственностью в интересах государства;

      7) предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты.

      14. Полномочия:

      1) права:

      запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений (по согласованию) сведения, справки, финансовые и иные документы, необходимые для выполнения возложенных на Учреждение задач;

      предъявлять иски и выступать в судах самостоятельно и через представителя в качестве истца, ответчика, свидетелей по делам, связанных с функциями Учреждения;

      организовывать прием граждан по вопросам относящимся к компетенции Учреждения, рассматривать поступающие предложения и заявления граждан и принимать решения по ним;

      создавать комиссии, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

      обращаться за дополнительной информацией по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, в соответствующие государственные органы;

      в пределах своей компетенции осуществлять контроль за соблюдением финансовой дисциплины бюджетными учреждениями района, которые финансируются из местного бюджета;

      проводить в установленном порядке семинары, совещания по вопросам бюджетной политики, бухгалтерского учета, государственных закупок, управления районным коммунальным имуществом;

      осуществлять иные права, установленные законодательством.

      2) обязанности:

      соблюдать законодательство Республики Казахстан;

      отвечать по своим обязательствам и нести ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

      вносить на рассмотрение акима района предложения по решению вопросов, относящихся к компетенции Учреждения;

      обеспечивать доступность правил государственных услуг;

      обеспечение информированности потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;

      предоставлять соответствующие информации в вышестоящий орган по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения, в том числе по оценке качества оказания государственных услуг и контроля за качеством оказания государственных услуг;

      обеспечивать повышение квалификации сотрудников с целью поддержания и развития их профессиональных знаний, навыков и компетенций, необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей;

      осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) осуществление на соответствующей территории функции в сфере экономического и бюджетного планирования;

      2) ежегодная разработка, уточнение прогнозных параметров социально – экономического развития района;

      3) проведение постоянного мониторинга социально-экономического развития района;

      4) разработка, корректировка, мониторинг показателей, целевых индикаторов включенных в план развития области и план мероприятий по ее реализации;

      5) разработка социально-экономического паспорта Осакаровского района;

      6) мониторинг развития сельских территорий и реализация мер, направленных на развитие экономической, инженерной и социальной инфраструктуры в рамках Плана мероприятий;

      7) мониторинг развития местного самоуправления;

      8) разработка проекта районного бюджета на плановый период, внесение предложений по уточнению, корректировке бюджета района на текущий финансовый год, внесение на рассмотрение районной бюджетной комиссии;

      9) рассмотрение проектов бюджетов сельских округов и поселков, согласование поступлений в бюджеты сельских округов и поселков, а так же других вопросов четвертого уровня бюджета в пределах компетенции;

      10) прогнозирование поступлений в районный бюджет на трехлетний период;

      11) мониторинг поступлений доходов в бюджет района, бюджеты сельских округов;

      12) определение лимитов расходов по районным бюджетным программам и программам сельских округов и поселков;

      13) рассмотрение бюджетных заявок администраторов районных бюджетных программ и сельских округов, подготовка заключений по ним;

      14) формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов, подготовка экономических заключений по ним;

      15) разработка проектов решений сессий районного маслихата, постановлений акимата района, распоряжений акима по утверждению районного бюджета, уточнениям районного бюджета и другим вопросам, в пределах компетенции;

      16) организация деятельности районной бюджетной комиссии;

      17) мониторинг инвестиционных проектов;

      18) мониторинг текущих и капитальных затрат районного бюджета;

      19) оказание государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты;

      20) формирование сводных материалов, докладов, пояснительных записок, информационно - аналитических материалов и справок по социально – экономическому развитию района, бюджету и другим вопросам в пределах компетенции;

      21) обеспечение организации бухгалтерского учета и отчетности, формирование, утверждение и исполнение планов финансирования, администратором которых является Учреждение;

      22) проведение мониторинга и анализа реализации проектов в рамках государственно – частного партнерства;

      23) проведение единых государственных закупок, товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством, мониторинг по государственным закупкам и составление сводной отчетности;

      24) разработка и утверждение конкурсной или аукционной документации на основании представленного заказчиком задания;

      25) размещение на веб-портале государственных закупок объявления о проведении государственных закупок;

      26) организация работы конкурсной (аукционной) комиссии по проверке соответствия конкурсной (аукционной) документации потенциальных поставщиков и процедур проведения конкурсов (аукционов) по государственным закупкам товаров, работ, услуг и иных процедур действующему законодательству Республики Казахстан;

      27) проведение мероприятия по закреплению районного коммунального имущества за районными коммунальными юридическими лицами;

      28) управляет районным коммунальным имуществом, осуществляет меры по его защите;

      29) подготавливает документы на продажу объектов государственной коммунальной собственности, в том числе государственных пакетов акций и долей участия в хозяйственных товариществах, и осуществляет мониторинг;

      30) участвует в подписании договоров, а также обеспечивает соблюдение условий и исполнение договоров имущественного найма (аренды), доверительного управления, купли-продажи государственной собственности;

      31) представляет интересы государства по вопросам коммунальной государственной собственности и защиты его имущественных прав;

      32) осуществляет проведение анализа по вопросу сохранности и использования коммунального государственного имущества на территории района;

      33) организует учет, хранение, оценку и дальнейшее использование районного коммунального имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность, признанного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, бесхозяйным;

      34) осуществляет сбор, свод и предоставление отчетности и другой информации по государственным закупкам в уполномоченный орган и местные исполнительные органы области;

      35) разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления районным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции;

      36) подготавливает перечень объектов районного коммунального имущества, приватизация которых может производиться с предварительного согласия местного исполнительного органа района;

      37) предоставляет районное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъекта;

      38) осуществляет приватизацию районного коммунального имущества, в том числе привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли – продажи;

      39) ведет реестр коммунального имущества;

      40) выполнение функции по управлению районным коммунальным имуществом, в том числе разработка правовых актов в пределах своей компетенции;

      41) иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия руководителя государственного органа

      16. Руководство Учреждением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель Учреждения имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия руководителя Учреждения:

      1) осуществляет общее руководство, координирует и контролирует работу Учреждения;

      2) без доверенности действует от имени Учреждения;

      3) представляет интересы Учреждения в государственных органах, иных организациях;

      4) заключает договоры;

      5) выдает доверенности;

      6) утверждает смету расходов Учреждения и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;

      7) открывает банковские счета;

      8) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

      9) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Учреждения;

      10) принимает работников по трудовому договору за счет экономии бюджетных средств и (или) поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      11) в установленном законодательством порядке применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Учреждения;

      12) утверждает должностные инструкции сотрудников Учреждения;

      13) принимает меры по противодействию коррупции, несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по предупреждению совершения коррупционных правонарушений подчиненными сотрудниками;

      14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий руководителя Учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Учреждением, относится к коммунальной собственности.

      23. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.