В соответствии с подпунктом 8) статьи 18 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", подпунктом 1) пункта 3 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Осакаровского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Осакаровского района".
2. Руководителю государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Осакаровского района" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего Положения в органах юстиции;
2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Осакаровского района.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
| Аким района | Р. Нурмуханбетов |
| УТВЕРЖДЕНО постановлением акимата Осакаровского района от "07" октября 2025 года № 91/01 |
Положение о государственном учреждении "Отдел экономики и финансов Осакаровского района"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Осакаровского района" (далее - Учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере проведения макроэкономической политики государства, разработки программных документов по социально-экономическому развитию Осакаровского района, планирования и исполнения бюджета района, управления районным коммунальным имуществом, осуществления единых государственных закупок товаров, работ и услуг.
2. Учреждение не имеет ведомств.
3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Учреждения утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: 101000, Карагандинская область, Осакаровский район, поселок Осакаровка, улица Хайруллы Байгабылова 48.
10. Настоящее положение является учредительным документом Учреждения.
11. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из республиканского и местного бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Учреждения.
Если Учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) формирование основных направлений социально – экономического развития района;
2) формирование единой бюджетной политики района и обеспечение ее реализации;
3) разработка, уточнение показателей планов развития экономики района;
4) координация деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета по вопросам социально-экономического развития и бюджета района;
5) регулирование межбюджетных отношений;
6) эффективное управление коммунальной государственной собственностью в интересах государства;
7) предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты.
14. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений (по согласованию) сведения, справки, финансовые и иные документы, необходимые для выполнения возложенных на Учреждение задач;
предъявлять иски и выступать в судах самостоятельно и через представителя в качестве истца, ответчика, свидетелей по делам, связанных с функциями Учреждения;
организовывать прием граждан по вопросам относящимся к компетенции Учреждения, рассматривать поступающие предложения и заявления граждан и принимать решения по ним;
создавать комиссии, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
обращаться за дополнительной информацией по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, в соответствующие государственные органы;
в пределах своей компетенции осуществлять контроль за соблюдением финансовой дисциплины бюджетными учреждениями района, которые финансируются из местного бюджета;
проводить в установленном порядке семинары, совещания по вопросам бюджетной политики, бухгалтерского учета, государственных закупок, управления районным коммунальным имуществом;
осуществлять иные права, установленные законодательством.
2) обязанности:
соблюдать законодательство Республики Казахстан;
отвечать по своим обязательствам и нести ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
вносить на рассмотрение акима района предложения по решению вопросов, относящихся к компетенции Учреждения;
обеспечивать доступность правил государственных услуг;
обеспечение информированности потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;
предоставлять соответствующие информации в вышестоящий орган по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения, в том числе по оценке качества оказания государственных услуг и контроля за качеством оказания государственных услуг;
обеспечивать повышение квалификации сотрудников с целью поддержания и развития их профессиональных знаний, навыков и компетенций, необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей;
осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) осуществление на соответствующей территории функции в сфере экономического и бюджетного планирования;
2) ежегодная разработка, уточнение прогнозных параметров социально – экономического развития района;
3) проведение постоянного мониторинга социально-экономического развития района;
4) разработка, корректировка, мониторинг показателей, целевых индикаторов включенных в план развития области и план мероприятий по ее реализации;
5) разработка социально-экономического паспорта Осакаровского района;
6) мониторинг развития сельских территорий и реализация мер, направленных на развитие экономической, инженерной и социальной инфраструктуры в рамках Плана мероприятий;
7) мониторинг развития местного самоуправления;
8) разработка проекта районного бюджета на плановый период, внесение предложений по уточнению, корректировке бюджета района на текущий финансовый год, внесение на рассмотрение районной бюджетной комиссии;
9) рассмотрение проектов бюджетов сельских округов и поселков, согласование поступлений в бюджеты сельских округов и поселков, а так же других вопросов четвертого уровня бюджета в пределах компетенции;
10) прогнозирование поступлений в районный бюджет на трехлетний период;
11) мониторинг поступлений доходов в бюджет района, бюджеты сельских округов;
12) определение лимитов расходов по районным бюджетным программам и программам сельских округов и поселков;
13) рассмотрение бюджетных заявок администраторов районных бюджетных программ и сельских округов, подготовка заключений по ним;
14) формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов, подготовка экономических заключений по ним;
15) разработка проектов решений сессий районного маслихата, постановлений акимата района, распоряжений акима по утверждению районного бюджета, уточнениям районного бюджета и другим вопросам, в пределах компетенции;
16) организация деятельности районной бюджетной комиссии;
17) мониторинг инвестиционных проектов;
18) мониторинг текущих и капитальных затрат районного бюджета;
19) оказание государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты;
20) формирование сводных материалов, докладов, пояснительных записок, информационно - аналитических материалов и справок по социально – экономическому развитию района, бюджету и другим вопросам в пределах компетенции;
21) обеспечение организации бухгалтерского учета и отчетности, формирование, утверждение и исполнение планов финансирования, администратором которых является Учреждение;
22) проведение мониторинга и анализа реализации проектов в рамках государственно – частного партнерства;
23) проведение единых государственных закупок, товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством, мониторинг по государственным закупкам и составление сводной отчетности;
24) разработка и утверждение конкурсной или аукционной документации на основании представленного заказчиком задания;
25) размещение на веб-портале государственных закупок объявления о проведении государственных закупок;
26) организация работы конкурсной (аукционной) комиссии по проверке соответствия конкурсной (аукционной) документации потенциальных поставщиков и процедур проведения конкурсов (аукционов) по государственным закупкам товаров, работ, услуг и иных процедур действующему законодательству Республики Казахстан;
27) проведение мероприятия по закреплению районного коммунального имущества за районными коммунальными юридическими лицами;
28) управляет районным коммунальным имуществом, осуществляет меры по его защите;
29) подготавливает документы на продажу объектов государственной коммунальной собственности, в том числе государственных пакетов акций и долей участия в хозяйственных товариществах, и осуществляет мониторинг;
30) участвует в подписании договоров, а также обеспечивает соблюдение условий и исполнение договоров имущественного найма (аренды), доверительного управления, купли-продажи государственной собственности;
31) представляет интересы государства по вопросам коммунальной государственной собственности и защиты его имущественных прав;
32) осуществляет проведение анализа по вопросу сохранности и использования коммунального государственного имущества на территории района;
33) организует учет, хранение, оценку и дальнейшее использование районного коммунального имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность, признанного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, бесхозяйным;
34) осуществляет сбор, свод и предоставление отчетности и другой информации по государственным закупкам в уполномоченный орган и местные исполнительные органы области;
35) разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления районным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции;
36) подготавливает перечень объектов районного коммунального имущества, приватизация которых может производиться с предварительного согласия местного исполнительного органа района;
37) предоставляет районное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъекта;
38) осуществляет приватизацию районного коммунального имущества, в том числе привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли – продажи;
39) ведет реестр коммунального имущества;
40) выполнение функции по управлению районным коммунальным имуществом, в том числе разработка правовых актов в пределах своей компетенции;
41) иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия руководителя государственного органа
16. Руководство Учреждением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Учреждения имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Учреждения:
1) осуществляет общее руководство, координирует и контролирует работу Учреждения;
2) без доверенности действует от имени Учреждения;
3) представляет интересы Учреждения в государственных органах, иных организациях;
4) заключает договоры;
5) выдает доверенности;
6) утверждает смету расходов Учреждения и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;
7) открывает банковские счета;
8) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
9) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Учреждения;
10) принимает работников по трудовому договору за счет экономии бюджетных средств и (или) поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
11) в установленном законодательством порядке применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Учреждения;
12) утверждает должностные инструкции сотрудников Учреждения;
13) принимает меры по противодействию коррупции, несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по предупреждению совершения коррупционных правонарушений подчиненными сотрудниками;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя Учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
21. Учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Учреждением, относится к коммунальной собственности.
23. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.