В соответствии с частью тринадцатой пункта 3 статьи 70 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Минимальные стандарты транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта улиц столицы, городов республиканского значения и населенных пунктов.
2. Комитету автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие в день подписания.
Исполняющий обязанности Министра транспорта Республики Казахстан |
Т. Ластаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра транспорта Республики Казахстан от 26 июня 2025 года № 208 |
Минимальные стандарты транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта улиц столицы, городов республиканского значения и населенных пунктов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Минимальные стандарты транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта улиц столицы, городов республиканского значения и населенных пунктов (далее – Минимальные стандарты) разработаны согласно части тринадцатой пункта 3 статьи 70 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
2. Минимальные стандарты предназначены для использования в расчете финансирования строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта улиц столицы, городов республиканского значения и населенных пунктов.
3. В настоящих Минимальных стандартах используются следующие понятия:
1) административно-территориальная единица – столица, города республиканского значения и населенные пункты по областям на территории Республики Казахстан (далее – РК);
2) внутренние дороги по категориям объектов – внутригородские дороги: улицы столицы, городов республиканского значения и населенных пунктов по областям на территории РК.
Глава 2. Расчет финансирования Минимальных стандартов транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта улиц столицы, городов республиканского значения и населенных пунктов
4. Расчет финансирования Минимальных стандартов применяется при определении объемов бюджетных средств на плановый период.
5. Расчет финансирования Минимальных стандартов формируется уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам по согласованию с местными исполнительными органами (акиматами) столицы, городов республиканского значения и областей согласно протяженности улиц столицы, городов республиканского значения и населенных пунктов (далее – улица) и производится для каждой административно-территориальной единицы по следующей формуле:
V = V+V2, где:
V – объем бюджетных средств на финансирование строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта улиц на финансовый год, тысячи тенге;
V1 – объем бюджетных средств на финансирование строительства и реконструкции улиц по административно-территориальным единицам на финансовый год, согласно системе региональных стандартов для населенных пунктов (далее –СРС) (приказ Министра национальной экономики РК от 20 апреля 2019 года № 29), тысячи тенге,
где:
где:
Lул.срс.i. – протяженность дооснащенности до твердого покрытия в соответствии с СРС улиц по административно-территориальным единицам согласно плановым показателям сети автомобильных дорог, представленная местными исполнительными органами (акиматами) областей на 2025 год, километр,
J – процент недооснащенности твердого покрытия согласно СРС для улиц,
где:
где:
Lул.асф.,цем.i – протяженность улиц с асфальтобетонным, цементобетонным покрытием по административно-территориальным единицам согласно плановым показателям сети автомобильных дорог, представленная местными исполнительными органами (акиматами) областей на 2025 год, километр,
Lул.ч.грав.i – протяженность улиц с черно-гравийным покрытием по административно-территориальным единицам согласно плановым показателям сети автомобильных дорог, представленная местными исполнительными органами (акиматами) областей на 2025 год, километр,
3 – трехлетний период;
K – коэффициент изменения индекса стоимости для строительства планируемого года к 2025 году:
K=A/B, где:
А – коэффициент индекса стоимости для строительства планируемого года, согласно НДЦС РК 8.04-07-2024 "Индексы стоимости для строительства";
B – коэффициент индекса стоимости для строительства 2025 года, согласно НДЦС РК 8.04-07-2024 "Индексы стоимости для строительства".
V2– объем бюджетных средств на финансирование капитального и среднего ремонта улиц по административно-территориальным единицам на финансовый год, тысячи тенге,
где:
где:
Lул.асф.,цем.i – протяженность улиц с асфальтобетонным, цементобетонным покрытием по административно-территориальным единицам согласно плановым показателям сети автомобильных дорог, представленная местными исполнительными органами (акиматами) областей на 2025 год, километр,
Lул.ч.грав.i – протяженность улиц с черно-гравийным покрытием по административно-территориальным единицам согласно плановым показателям сети автомобильных дорог, представленная местными исполнительными органами (акиматами) областей на 2025 год, километр,
Т – процент износа улиц;
N – стоимость капитального и среднего ремонта на 1 километр улиц по регионам на III техническую категорию автомобильных дорог в текущем уровне цен, тысячи тенге;
F – коэффициент к стоимости капитального и среднего ремонта на 1 километр улицы в зависимости от ширины дороги:
для столицы и городов республиканского значения = 2,
для городов областного значения = 1,5,
для остальных городов и населенных пунктов = 1.
K – коэффициент изменения индекса стоимости для строительства планируемого года к 2025 году:
K=A/B, где:
А – коэффициент индекса стоимости для строительства планируемого года, согласно НДЦС РК 8.04-07-2024 "Индексы стоимости для строительства";
B – коэффициент индекса стоимости для строительства 2025 года, согласно НДЦС РК 8.04-07-2024 "Индексы стоимости для строительства".
Расшифровка аббревиатур:
НДЦС РК – нормативные документы по ценообразованию и сметам Республики Казахстан;
смр – строительно-монтажные работы;
иу – инжиниринговые услуги.