В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения стоимости государственного задания Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
2. Департаменту экономики и финансов Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр | С. Нурбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 278 |
Правила определения стоимости государственного задания Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила определения стоимости государственного задания Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и устанавливают порядок определения стоимости государственного задания за счет бюджетных средств при формировании бюджетного запроса.
2. В настоящих Правилах используется следующее основное понятие:
государственное задание – заказ субъектам квазигосударственного сектора с участием государства в уставном капитале и иным юридическим лицам, определяемым Правительством Республики Казахстан, на оказание отдельных государственных услуг и выполнение других задач.
Глава 2. Порядок определения стоимости государственного задания
3. Стоимость государственного задания определяется непосредственно участвующих в выполнения государственного задания, прямых и косвенных расходов по следующей формуле:
С = ПР + КР, где
С – стоимость государственного задания;
ПР – прямые расходы;
КР – косвенные расходы.
Глава 3. Виды затрат для определения стоимости государственного задания
4. В стоимость государственного задания не включаются следующие расходы:
1) формирование резервов на возможные убытки;
2) покрытие прочих долгов и убытков прошлых периодов;
3) спонсорская помощь;
4) штрафы, пени и неустойки.
5. К прямым расходам относятся:
1) заработная плата персонала организаций, осуществляющих государственное задание, за исключением административного персонала;
2) социальный налог, социальные отчисления в государственный фонд социального страхования, отчисления работодателей в Фонд социального медицинского страхования персонала, обязательные пенсионные взносы работодателя, выполняющего государственное задание;
3) налог на добавленную стоимость;
4) командировочные расходы персонала, выполняющего государственное задание (служебные разъезды внутри страны и (или) за пределы страны);
5) привлечение внешних экспертов;
6) приобретение материалов (расходные материалы; канцелярские товары; материальные запасы) с подтверждающими расчетами использования данного количества материалов на выполнение государственного задания;
7) транспортные услуги с указанием арендуемого времени и (или) километража непосредственно используемые для выполнения государственного задания;
8) полиграфические расходы (тиражирование бланочной продукции: анкет, маршрутных листов, карточек, отчетов, тестовых заданий, раздаточных материалов, переплет, подшивка и обработка документов);
9) курьерские услуги (рассылка материалов);
10) арендная плата в случаях необходимости проведения конференций, семинаров, круглых столов непосредственно для выполнения государственного задания в арендуемых помещениях;
11) банковские услуги;
12) информационно-коммуникационные услуги, услуги связи (включая междугородние телефонные переговоры, абонентская плата за телефоны, почтово-телеграфные затраты, факс, электронная почта, интернет);
13) переводческие услуги с подтверждающими расчетами и указанием количества страниц перевода, непосредственно используемые для выполнения государственного задания.
6. Косвенные расходы не относятся напрямую к себестоимости оказываемых услуг (работ) и включают следующие расходы:
1) заработная плата административного персонала;
2) социальный налог, социальные отчисления в государственный фонд социального страхования, отчисления работодателей в Фонд социального медицинского страхования, обязательные пенсионные взносы работодателя, административного персонала;
3) налоги и другие обязательные платежи в бюджет (налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог и другое);
4) командировочные расходы административного персонала (служебные разъезды внутри страны и (или) за пределы страны);
5) обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов;
6) прочие расходы (коммунальные услуги, аренда здания или помещения в случае отсутствия собственного здания или помещения, пожарная безопасность и соблюдение специальных требований, услуги по охране, аудиторские услуги, нотариальные услуги, сопровождение информационных систем).
7. Каждая статья планируемых расходов обосновывается предоставлением копии договоров об оказании услуг, работ за текущий финансовый год, в случае отсутствия договоров прилагается не менее 3 (трех) предложений о ценах из отечественных маркетплейсов по каждому виду приобретаемых услуг и работ.
В случае отсутствия информации на маркетплейсе предоставляются не менее 3 (трех) прайс – листов.
При этом заказчик, ориентируется на цену, не превышающую минимальную стоимость из представленных вариантов.