Об утверждении правил определения стоимости государственного задания Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан

Новый

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 278

      В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила определения стоимости государственного задания Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.

      2. Департаменту экономики и финансов Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан обеспечить:

      1) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

      Министр С. Нурбек

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Утверждены
приказом Министра
науки и высшего образования
Республики Казахстан
от 28 мая 2025 года № 278

Правила определения стоимости государственного задания Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила определения стоимости государственного задания Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и устанавливают порядок определения стоимости государственного задания за счет бюджетных средств при формировании бюджетного запроса.

      2. В настоящих Правилах используется следующее основное понятие:

      государственное задание – заказ субъектам квазигосударственного сектора с участием государства в уставном капитале и иным юридическим лицам, определяемым Правительством Республики Казахстан, на оказание отдельных государственных услуг и выполнение других задач.

Глава 2. Порядок определения стоимости государственного задания

      3. Стоимость государственного задания определяется непосредственно участвующих в выполнения государственного задания, прямых и косвенных расходов по следующей формуле:

      С = ПР + КР, где

      С – стоимость государственного задания;

      ПР – прямые расходы;

      КР – косвенные расходы.

Глава 3. Виды затрат для определения стоимости государственного задания

      4. В стоимость государственного задания не включаются следующие расходы:

      1) формирование резервов на возможные убытки;

      2) покрытие прочих долгов и убытков прошлых периодов;

      3) спонсорская помощь;

      4) штрафы, пени и неустойки.

      5. К прямым расходам относятся:

      1) заработная плата персонала организаций, осуществляющих государственное задание, за исключением административного персонала;

      2) социальный налог, социальные отчисления в государственный фонд социального страхования, отчисления работодателей в Фонд социального медицинского страхования персонала, обязательные пенсионные взносы работодателя, выполняющего государственное задание;

      3) налог на добавленную стоимость;

      4) командировочные расходы персонала, выполняющего государственное задание (служебные разъезды внутри страны и (или) за пределы страны);

      5) привлечение внешних экспертов;

      6) приобретение материалов (расходные материалы; канцелярские товары; материальные запасы) с подтверждающими расчетами использования данного количества материалов на выполнение государственного задания;

      7) транспортные услуги с указанием арендуемого времени и (или) километража непосредственно используемые для выполнения государственного задания;

      8) полиграфические расходы (тиражирование бланочной продукции: анкет, маршрутных листов, карточек, отчетов, тестовых заданий, раздаточных материалов, переплет, подшивка и обработка документов);

      9) курьерские услуги (рассылка материалов);

      10) арендная плата в случаях необходимости проведения конференций, семинаров, круглых столов непосредственно для выполнения государственного задания в арендуемых помещениях;

      11) банковские услуги;

      12) информационно-коммуникационные услуги, услуги связи (включая междугородние телефонные переговоры, абонентская плата за телефоны, почтово-телеграфные затраты, факс, электронная почта, интернет);

      13) переводческие услуги с подтверждающими расчетами и указанием количества страниц перевода, непосредственно используемые для выполнения государственного задания.

      6. Косвенные расходы не относятся напрямую к себестоимости оказываемых услуг (работ) и включают следующие расходы:

      1) заработная плата административного персонала;

      2) социальный налог, социальные отчисления в государственный фонд социального страхования, отчисления работодателей в Фонд социального медицинского страхования, обязательные пенсионные взносы работодателя, административного персонала;

      3) налоги и другие обязательные платежи в бюджет (налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог и другое);

      4) командировочные расходы административного персонала (служебные разъезды внутри страны и (или) за пределы страны);

      5) обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов;

      6) прочие расходы (коммунальные услуги, аренда здания или помещения в случае отсутствия собственного здания или помещения, пожарная безопасность и соблюдение специальных требований, услуги по охране, аудиторские услуги, нотариальные услуги, сопровождение информационных систем).

      7. Каждая статья планируемых расходов обосновывается предоставлением копии договоров об оказании услуг, работ за текущий финансовый год, в случае отсутствия договоров прилагается не менее 3 (трех) предложений о ценах из отечественных маркетплейсов по каждому виду приобретаемых услуг и работ.

      В случае отсутствия информации на маркетплейсе предоставляются не менее 3 (трех) прайс – листов.

      При этом заказчик, ориентируется на цену, не превышающую минимальную стоимость из представленных вариантов.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.