Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 7.
В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", а также во исполнение абзаца второго пункта 2.2 протокола совещания по социальным вопросам под председательством Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Кошербаева Е.Б. от 24 марта 2025 года №16-14/Б-426 ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Реализовать пилотный проект по оказанию государственных услуг:
"Предоставление общежития обучающимся в организациях высшего и (или) послевузовского образования";
"Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования";
"Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью";
"Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах";
"Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования";
"Оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам организаций образования";
"Предоставление общежития обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования";
"Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего образования";
"Субсидирования части арендной платы за жилище, арендованное в частном жилищном фонде";
"Назначение жилищной помощи";
"Выплата пожизненного ежемесячного материального обеспечения спортсменам и тренерам" на единой цифровой платформе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
2. Утвердить Алгоритм взаимодействия государственных органов при реализации пилотного проекта по оказанию некоторых государственных услуг в сферах образования, социальной защиты населения, жилищных отношений и физической культуры на цифровой платформе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан согласно приложению к настоящему совместному приказу.
3. Департаменту цифровизации и автоматизации государственных услуг Министерства просвещения Республики Казахстан, Департаменту цифровизации и автоматизации государственных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Департаменту цифровизации и государственных услуг Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, Департаменту цифровизации и развития государственных услуг Министерства туризма и спорта Республики Казахстан, Департаменту цифровизации и государственных услуг Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан совместно с местным исполнительным органом участника пилотного проекта:
1) довести настоящий совместный приказ до сведения своих заинтересованных территориальных подразделений, подведомственных организаций;
2) разместить настоящий совместный приказ на интернет-ресурсах Министерств науки и высшего образования, труда и социальной защиты населения, просвещения, промышленности и строительства, туризма и спорта Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) провести техническую подготовку информационных систем к реализации пилотного проекта и обучение сотрудников уполномоченных органов.
4. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Комитету по охране прав детей, Департаменту технического и профессионального образования, Департаменту воспитательной работы и дополнительного образования Министерства просвещения Республики Казахстан, Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан совместно с Акционерным обществом "Центр развития трудовых ресурсов" обеспечить:
1) обучение и консультирование сотрудников организаций работе в АИС "Е-Собес" и АИС "Социальная помощь";
2) реализацию и ежемесячный мониторинг проведения пилотного проекта.
5. Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания последним из руководителей государственных органов настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров просвещения, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, труда и социальной защиты населения, науки и высшего образования, промышленности и строительства, туризма и спорта Республики Казахстан.
7. Настоящий совместный приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и действует в течение года со дня введение в действия.
"СОГЛАСОВАН"
Аким города Шымкент
"СОГЛАСОВАН"
Аким Карагандинской области
Алгоритм взаимодействия государственных органов при реализации пилотного проекта по оказанию некоторых государственных услуг в сферах образования, социальной защиты населения, жилищных отношений и физической культуры на цифровой платформе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Алгоритм взаимодействия государственных органов при реализации пилотного проекта по оказанию некоторых государственных услуг в сферах образования, социальной защиты населения, жилищных отношений и физической культуры на цифровой платформе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Алгоритм) определяет порядок взаимодействия государственных органов при реализации пилотного проекта на цифровой платформе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
2. Территорией реализации пилотного проекта является город Шымкент и Карагандинская область.
3. В настоящем Алгоритме используются следующие основные понятия и сокращения:
1) информационная система (далее – ИС) – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;
2) услугополучатель – физическое лицо и (или) законный представитель ребенка, которому оказывается государственная услуга;
3) автоматизированная ИС "Е-Собес" (далее – АИС "Е-Собес") – автоматизированная информационная система Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, предназначенная для оказания государственных услуг, в том числе государственных услуг, предусмотренных в рамках настоящего Алгоритма;
4) автоматизированная ИС "Социальная помощь" (далее – АИС "Соцпомощь") – автоматизированная информационная система Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, предназначенная для оказания государственных услуг, в том числе государственных услуг, предусмотренных в рамках настоящего Алгоритма;
5) короткое текстовое сообщение (далее – SMS-сообщение) – услуга, оказываемая оператором сотовой связи, по приему и передаче информации посредством сети сотовой связи;
6) уполномоченный орган по оказанию государственной услуги в сфере высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) – организации высшего и (или) послевузовского образования города Шымкент и Карагандинской области;
7) уполномоченный орган по оказанию государственной услуги в сфере образования (далее – уполномоченный орган в сфере образования) – Управления образования города Шымкент и Карагандинской области, организации среднего, технического и профессионального, послесреднего образования города Шымкент и Карагандинской области;
8) уполномоченный орган по оказанию государственной услуги в сфере социальной защиты населения (далее – уполномоченный орган в сфере социальной защиты) – Управление занятости и социальной защиты города Шымкент и Карагандинской области;
9) уполномоченный орган по оказанию государственной услуги в сфере жилищных отношений (далее – уполномоченный орган в сфере жилищных отношений) – АО "Отбасы банк";
10) уполномоченный орган по оказанию государственной услуги в сфере физической культуры (далее – уполномоченный орган в сфере физической культуры) – Комитет по делам спорта и физической культуры Министерства туризма и спорта Республики Казахстан;
11) база мобильных граждан (далее – БМГ) – база подключенных к учетной записи портала абонентских номеров заявителей, предоставленных операторами сотовой связи, используемых для оказания государственных услуг посредством абонентских устройств подвижной сети и направления информационных сообщений, а также оказания проактивных государственных услуг;
12) ИС "Мониторинг" (далее – ИС "Мониторинг") – подсистема интегрированной ИС Центров обслуживания населения;
13) цифровая карта семьи (далее – ЦКС) – аналитическое решение, реализованное на информационно-коммуникационной платформе "электронного правительства", которое позволяет формировать и сегментировать списки семей (лиц) по уровню их социального благополучия;
14) Скоринговая модель оценки уровня благосостояния семей (лиц) (далее – Скоринговая модель) – модуль цифровой платформы, реализующий формализованный метод количественной оценки социально-экономических характеристик семьи (лица) на основе данных ЦКС;
15) заявитель – лицо, обращающееся за получением государственных услуг;
16) участники пилотного проекта – Министерства науки и высшего образования, труда и социальной защиты населения, просвещения, промышленности и строительства, туризма и спорта Республики Казахстан, Акимат города Шымкент, Акимат Карагандинской области;
17) ИС "Национальная образовательная база данных" (далее – ИС "НОБД") – ИС Министерства просвещения, предназначенная для сбора, обработки, хранения и анализа данных в сфере образования Республики Казахстан;
18) ИС "Единая платформа высшего образования" (далее – ИС "ЕПВО") – ИС Министерства науки и высшего образования, предназначенная для сбора, обработки, хранения и анализа данных в сфере высшего и послевузовского образования Республики Казахстан;
19) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
20) веб-портал "электронного правительства" (далее – веб-портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.
Все иные термины, используемые в настоящем Алгоритме, используются в том значении, в котором они употребляются в Социальном кодексе Республики Казахстан, Законах Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "Об образовании", "О жилищных отношениях", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О физической культуре и спорте", "О государственных услугах", "Об информатизации" и в других нормативно-правовых актах.
4. Взаимодействие государственных органов и организаций производится на постоянной основе для обеспечения бесперебойной и корректной работоспособности задействованных информационных систем.
5. Участники пилотного проекта соблюдают требования Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", а также Единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832.
6. Полноту, подлинность, достоверность и не искаженность передаваемых данных обеспечивают стороны информационных систем – владельцы сервисов, передающие информацию.
7. Скоринговая модель на основании количественных и качественных данных присваивает заявителю уровень благосостояния и автоматически определяет его по критериям благосостояния, согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму.
8. На основании присвоенного уровня благосостояния участники пилотного проекта принимают решение о предоставлении либо об отказе в представлении государственных услуг в соответствии с настоящим Алгоритмом.
9. Заявители с уровнем благосостояния, характеризующим экономическую устойчивость на уровне 6 Скоринговой модели, не подлежат охвату государственными услугами пилотного проекта и является основанием для отказа.
10. В рамках пилотного проекта АИС "Е-Собес" и АИС "Соцпомощь" не направляют статусы оказания государственных услуг в ИС "Мониторинг".
Глава 2. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги "Предоставление общежития обучающимся в организациях высшего и (или) послевузовского образования"
11. Для получения государственной услуги "Предоставление общежития обучающимся в организациях высшего и (или) послевузовского образования" заявитель подает заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму.
Прием заявления и выдача результата оказание государственной услуги осуществляется через:
1) веб-портал;
2) ОВПО;
3) абонентское устройство сотовой связи, зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" (далее – абонентское устройство).
12. Заявитель прилагает к заявлению документы, предусмотренные в приложении 2 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 219 "Об утверждении Правил распределения мест в общежитиях организаций высшего и (или) послевузовского образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31540) (далее – Правила №219).
13. Электронные заявления поступают из веб-портала, ОВПО или абонентское устройство и регистрируются в АИС "Е-Собес".
14. АИС "Е-Собес" получает согласие от заявителя и членов семьи (указанные в заявление) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в ИС, при оказании государственной услуги, посредством направления запроса на государственный сервис контроля доступа к персональным данным.
15. АИС "Е-Собес" осуществляет запросы в государственные органы и организации для получения следующих сведений, при условии согласия заявителя и членов семьи, предоставленного посредством зарегистрированного в БМГ абонентского номера сотовой связи заявителя, в зависимости от категории обучающихся или воспитанников организации образования:
1) решение уполномоченного органа в сфере образования об установлении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан Республики Казахстан из числа молодежи, потерявшие или оставшиеся без попечения родителей до совершеннолетия, воспитывающихся в семьях (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях) из ИС "НОБД";
2) сведения, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи (для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи) из АИС "Социальная помощь";
3) сведения о полученных доходах, в том числе, сведения о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев (для детей из семей, не получающих адресной социальной помощи, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума).
16. Проверка полноты представленных документов осуществляется в соответствии с Правилами №219.
17. Специалист ОВПО из АИС "Е-Собес" осуществляет запросы для получения сведения из ЦКС согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму и результат оценки Скоринговой модели.
18. Специалист ОВПО в течение 1 (одного) рабочего дня после даты регистрации заявления в системе на основании решения ЦКС и принятых документов согласовывает проект решения о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму и направляет на подписание Председателю конкурсной комиссии по распределению мест в общежитиях.
19. Председатель конкурсной комиссии по распределению мест в общежитиях в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение и подписывает его электронной цифровой подписью в АИС "Е-Собес".
20. Решение о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги передается в ЦКС и ИС "ЕПВО".
21. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Правил № 219.
22. Уведомление услугополучателя о результате оказания государственной услуги осуществляется согласно Правил № 219.
Глава 3. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования"
23. Для получения государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования" заявитель подает заявление по форме, согласно приложению 5 к настоящему Алгоритму.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) Государственную корпорацию;
2) веб-портал;
3) ОВПО;
4) абонентское устройство.
24. Заявитель к заявлению прилагает документы, предусмотренные в приложении 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 180 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20579) (далее – Правила № 180).
25. Электронные заявления поступают из Государственной корпорации, веб-портала, ОВПО или абонентское устройство и регистрируются в АИС "Е-Собес".
26. АИС "Е-Собес" получает согласие от заявителя и членов семьи (указанные в заявление) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в ИС, при оказании государственной услуги, посредством направления запроса на государственный сервис контроля доступа к персональным данным.
27. АИС "Е-Собес" осуществляет запросы в государственные органы и организации для получения следующих сведений, при условии согласия заявителя и членов семьи, предоставленного посредством зарегистрированного в БМГ абонентского номера сотовой связи заявителя, в зависимости от категории обучающихся или воспитанников организации образования:
1) решение уполномоченного органа в сфере образования об установлении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях) из ИС "НОБД";
2) сведения, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи (для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи) из АИС "Социальная помощь";
3) сведения о полученных доходах, в том числе, сведения о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев (для детей из семей, не получающих адресной социальной помощи, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума).
28. Проверка полноты представленных документов осуществляется в соответствии с Правилами №180.
29. Специалист ОВПО из АИС "Е-Собес" осуществляет запросы для получения сведения из ЦКС согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму и результат оценки Скоринговой модели.
30. Специалист ОВПО в течение 1 (одного) рабочего дня после даты регистрации заявления в системе на основании решения ЦКС и принятых документов согласовывает проект решения о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму и направляет на подписание руководителю ОВПО.
31. Руководитель ОВПО в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение и подписывает его электронной цифровой подписью в АИС "Е-Собес".
32. Решение о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги передается в ЦКС и ИС "ЕПВО".
33. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Правил № 180.
34. Уведомление услугополучателя о результате оказания государственной услуги осуществляется согласно Правил № 180.
Глава 4. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги "Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью"
35. Для получения государственной услуги "Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью" заявитель подает заявление по форме, согласно приложению 7 к настоящему Алгоритму.
Прием заявления и выдача результата оказание государственной услуги осуществляется через:
1) Государственную корпорацию;
2) веб-портал.
36. Заявитель прилагает к заявлению документы, предусмотренные в приложении 3 к приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2021 года № 84 "О некоторых вопросах оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22394) (далее – Правила №84) и в решении местного представительного органа.
37. Электронные заявления поступают из Государственной корпорации или веб-портала и регистрируются в АИС "Е-Собес".
38. АИС "Е-Собес" получает согласие от заявителя и членов семьи (указанные в заявление) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в ИС, при оказании государственной услуги, посредством направления запроса на государственный сервис контроля доступа к персональным данным.
39. АИС "Е-Собес" осуществляет запросы в государственные органы и организации для получения следующих сведений, при условии согласия заявителя и членов семьи, предоставленного посредством зарегистрированного в БМГ абонентского номера сотовой связи заявителя, в зависимости от категории обучающихся или воспитанников организации образования:
1) решение уполномоченного органа в сфере образования об установлении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях) из ИС "НОБД";
2) сведения, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи (для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи) из АИС "Социальная помощь";
3) сведения о полученных доходах, в том числе, сведения о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев (для детей из семей, не получающих адресной социальной помощи, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума).
40. Проверка полноты представленных документов осуществляется в соответствии с Правилами №84.
41. Специалист уполномоченного органа в сфере социальной защиты из АИС "Е-Собес" осуществляет запросы для получения сведения из ЦКС согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму и результат оценки Скоринговой модели.
42. Специалист уполномоченного органа в сфере социальной защиты в течение 1 (одного) рабочего дня после даты регистрации заявления в системе на основании решения ЦКС и принятых документов согласовывает проект решения о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа в сфере социальной защиты.
43. Руководитель уполномоченного органа в сфере социальной защиты в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение и подписывает его электронной цифровой подписью в АИС "Е-Собес".
44. Решение о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги передается в ЦКС.
45. Услуга прекращается в следующих случаях:
1) смерти ребенка;
2) выезда услугополучателя на постоянное проживание за пределы города Шымкент и Карагандинской области;
3) направления ребенка на проживание в центр оказания специальных социальных услуг.
46. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Правил № 84.
47. Уведомление услугополучателя о результате оказания государственной услуги осуществляется согласно Правил № 84.
Глава 5. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственных услуг "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах", "Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования", "Оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам организаций образования"
48. Для получения государственных услуг "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах", "Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования" и "Оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам организаций образования" заявитель подает в заявление по форме, согласно приложению 7 к настоящему Алгоритму.
Прием заявления и выдача результата оказание государственной услуги осуществляется через:
1) Государственную корпорацию;
2) веб-портал.
49. Заявитель прилагает к заявлению документы, предусмотренные в приложении 2 к Правилам оказания государственных услуг "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах", в приложении 2 к Правилам оказания государственных услуг "Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования" и в приложении 2 к Правилам оказания государственных услуг "Оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам организаций образования", утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 158 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере семьи и детей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20478) (далее – Правила №158 МП).
50. Электронные заявления поступают из Государственной корпорации или веб-портала и регистрируются в АИС "Е-Собес".
51. АИС "Е-Собес" получает согласие от заявителя и членов семьи (указанные в заявление) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в ИС, при оказании государственной услуги, посредством направления запроса на государственный сервис контроля доступа к персональным данным.
52. АИС "Е-Собес" осуществляет запросы в государственные органы и организации для получения следующих сведений, при условии согласия заявителя и членов семьи, предоставленного посредством зарегистрированного в БМГ абонентского номера сотовой связи заявителя, в зависимости от категории обучающихся или воспитанников организации образования:
1) решение уполномоченного органа в сфере образования об установлении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях) из ИС "НОБД";
2) сведения, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи (для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи) из АИС "Социальная помощь";
3) сведения о полученных доходах, в том числе, сведения о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев (для детей из семей, не получающих адресной социальной помощи, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума).
53. Проверка полноты представленных документов осуществляется в соответствии с Правилами №158 МП.
54. Специалист уполномоченного органа в сфере образования из АИС "Е-Собес" осуществляет запросы для получения сведения из ЦКС согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму и результат оценки Скоринговой модели.
55. Специалист уполномоченного органа в сфере образования в течение 1 (одного) рабочего дня после даты регистрации заявления в системе на основании решения ЦКС и принятых документов согласовывает проект решения о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа в сфере образования.
56. Руководитель уполномоченного органа в сфере образования в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение и подписывает его электронной цифровой подписью в АИС "Е-Собес".
57. Решение о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги передается в ЦКС, ИС "НОБД" и "Социальный кошелек".
58. Услуга прекращается в следующих случаях:
1) смерти ребенка;
2) выезда услугополучателя на постоянное проживание за пределы города Шымкент и Карагандинской области;
3) направления ребенка на проживание в государственные медико-социальные учреждения.
59. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Правил № 158 МП.
60. Уведомление услугополучателя о результате оказания государственной услуги осуществляется согласно Правил № 158 МП.
Глава 6. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственных услуг "Предоставление общежития обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования"
61. Для получения государственной услуги "Предоставление общежития обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования" заявитель подает заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги
осуществляется через:
1) Государственную корпорацию;
2) веб-портал.
62. Заявитель прилагает к заявлению документы, предусмотренные в приложении 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 66 "Об утверждении Правил распределения мест в общежитиях организаций технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13487) (далее – Правила № 66).
63. Электронные заявления поступают из Государственной корпорации или веб-портала и регистрируются в АИС "Е-Собес".
64. АИС "Е-Собес" получает согласие от заявителя и членов семьи (указанные в заявление) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в ИС, при оказании государственной услуги, посредством направления запроса на государственный сервис контроля доступа к персональным данным.
65. АИС "Е-Собес" осуществляет запросы в государственные органы и организации для получения следующих сведений, при условии согласия заявителя и членов семьи, предоставленного посредством зарегистрированного в БМГ абонентского номера сотовой связи заявителя, в зависимости от категории обучающихся или воспитанников организации образования:
1) решение уполномоченного органа в сфере образования об установлении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях) из ИС "НОБД";
2) сведения, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи (для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи) из АИС "Социальная помощь";
3) сведения о полученных доходах, в том числе, сведения о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев (для детей из семей, не получающих адресной социальной помощи, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума).
66. Проверка полноты представленных документов осуществляется в соответствии с Правилами № 66.
67. Специалист уполномоченного органа в сфере образования из АИС "Е-Собес" осуществляет запросы для получения сведения из ЦКС согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму и результат оценки Скоринговой модели.
68. Специалист уполномоченного органа в сфере образования в течение 1 (одного) рабочего дня после даты регистрации заявления в системе на основании решения ЦКС и принятых документов согласовывает проект решения о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа в сфере образования.
69. Руководитель уполномоченного органа в сфере образования в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение и подписывает его электронной цифровой подписью в АИС "Е-Собес".
70. Решение о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги передается в ЦКС, ИС "НОБД" и "Социальный кошелек".
71. Услуга прекращается в следующих случаях:
1) смерти ребенка;
2) выезда услугополучателя на постоянное проживание за пределы города Шымкент и Карагандинской области;
3) отчисление ребенка из организации образования.
72. Предоставление государственной услуги прекращается с момента поступления сведений о смерти ребенка либо об его отчислении из организации образования, предоставляющей государственную услугу.
73. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Правил № 66.
74. Уведомление услугополучателя о результате оказания государственной услуги осуществляется согласно Правил № 66.
Глава 7. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственных услуг "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего образования"
75. Для получения государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего образования" заявитель подает заявление по форме, согласно приложению 5 к настоящему Алгоритму.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги
осуществляется через:
1) Государственную корпорацию;
2) веб-портал.
76. Заявитель прилагает к заявлению документы, предусмотренные в приложении 2 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 3 апреля 2023 года № 82 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32226) (далее – Правила №82).
77. Электронные заявления поступают из Государственной корпорации или веб-портала и регистрируются в АИС "Е-Собес".
78. АИС "Е-Собес" получает согласие от заявителя и членов семьи (указанные в заявление) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в ИС, при оказании государственной услуги, посредством направления запроса на государственный сервис контроля доступа к персональным данным.
79. АИС "Е-Собес" осуществляет запросы в государственные органы и организации для получения следующих сведений, при условии согласия заявителя и членов семьи, предоставленного посредством зарегистрированного в БМГ абонентского номера сотовой связи заявителя, в зависимости от категории обучающихся или воспитанников организации образования:
1) решение уполномоченного органа в сфере образования об установлении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях) из ИС "НОБД";
2) сведения, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи (для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи) из АИС "Социальная помощь";
3) сведения о полученных доходах, в том числе, сведения о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев (для детей из семей, не получающих адресной социальной помощи, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума).
80. Проверка полноты представленных документов осуществляется в соответствии с Правилами № 82.
81. Специалист уполномоченного органа в сфере образования из АИС "Е-Собес" осуществляет запросы для получения сведения из ЦКС согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму и результат оценки Скоринговой модели.
82. Специалист уполномоченного органа в сфере образования в течение 1 (одного) рабочего дня после даты регистрации заявления в системе на основании решения ЦКС и принятых документов согласовывает проект решения о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа в сфере образования.
83. Руководитель уполномоченного органа в сфере образования в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение и подписывает его электронной цифровой подписью в АИС "Е-Собес".
84. Решение о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги передается в ЦКС, ИС "НОБД" и "Социальный кошелек".
85. Услуга прекращается в следующих случаях:
1) смерти ребенка;
2) выезда услугополучателя на постоянное проживание за пределы города Шымкент и Карагандинской области;
3) отчисление ребенка из организации образования.
86. Предоставление государственной услуги прекращается с момента поступления сведений о смерти ребенка либо об его отчислении из организации образования, предоставляющей государственную услугу.
87. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Правил № 82.
88. Уведомление услугополучателя о результате оказания государственной услуги осуществляется согласно Правил № 82.
Глава 8. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги "Субсидирования части арендной платы за жилище, арендованное в частном жилищном фонде"
89. Государственная услуга "Субсидирования части арендной платы за жилище, арендованное в частном жилищном фонде" оказывается отдельным категориям граждан, состоящих на учете в единой республиканской электронной базе, электронной базе "Центр обеспечения жилищем", предусмотренные в пункте 6 Правил субсидирования части арендной платы за жилище, арендованное в частном жилищном фонде, утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра промышленности и строительства Республики Казахстан о 30 апреля 2025 года № 152 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 36055) (далее – Правила №152).
90. Заявитель подает в уполномоченный орган в сфере жилищных отношений заявление по форме, согласно приложению 8 к настоящему Алгоритму.
91. Уполномоченный орган в сфере жилищных отношений получает согласие от заявителя и членов семьи (указанные в заявление) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в ИС, при оказании государственной услуги, посредством направления запроса на государственный сервис контроля доступа к персональным данным.
92. Уполномоченный орган в сфере жилищных отношений получает следующие сведения из ИС государственных органов и организаций через реализованную интеграцию при условии согласия заявителя, предоставленного посредством зарегистрированного в БМГ абонентского номера сотовой связи заявителя:
1) сведения, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к отдельным категориям граждан, состоящих на учете в единой республиканской электронной базе, электронной базе "Центр обеспечения жилищем";
2) сведения о полученных доходах, в том числе, сведения о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев (для детей из семей, не получающих адресной социальной помощи, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума), а также результат оценки Скоринговой модели из ЦКС;
3) сведения из ЦКС согласно Приложению 3 к настоящему Алгоритму.
93. Проверка полноты представленных документов осуществляется в соответствии с Правилами № 152.
94. Специалист уполномоченного органа в сфере жилищных отношений после получения сведений и проверки полноты документов регистрирует заявление в АИС "Соцпомощь".
95. Специалист уполномоченного органа в сфере жилищных отношений в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления информации в АИС "Соцпомощь" на основе полученных сведений от ЦКС и принятых документов готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму и направляет на подписание руководителю организации образования.
96. При этом государственная услуга предоставляется заявителям при наличии совокупного дохода семьи (услугополучателя) за последние 6 (шесть) месяцев не более 1-кратной величины прожиточного минимума на каждого члена семьи, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
97. Руководитель уполномоченного органа в сфере жилищных отношений в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления проекта решения в АИС "Соцпомощь" рассматривает и подписывает его электронной цифровой подписью.
98. Решение о предоставлении государственной услуги передается в ЦКС и ИС "Отбасы" для актуализации цифрового профиля семьи и межведомственного учета.
99. Услуга прекращается в случаях:
1) утраты получателем статуса, нуждающегося в жилище, признанного нуждающимся согласно Закону Республики Казахстан "О жилищных отношениях";
2) отказа получателя от получения выплат;
3) выселения получателя из занимаемого жилища, арендуемого в частном жилищном фонде;
4) в случае выезда получателя на другое постоянное место жительства;
5) в случае смерти, право на выплаты переходит к членам семьи, вместе с ним состоящими на учете, если при этом, не отпали основания для признания их нуждающимися в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
6) отсутствия проживания очередника по адресу, указанному в договоре аренды (найма);
7) предоставления фиктивных и ложных сведений;
8) выявления факта аренды жилья у близких родственников.
100. Предоставление государственной услуги "Назначение и осуществление субсидирования части арендной платы за жилище, арендованное в частном жилищном фонде" прекращается с момента поступления сведений, указанные в пункте 100 настоящего Алгоритма.
101. Предоставление государственной услуги в филиале АО "Отбасы банк" осуществляется согласно Правил № 152.
102. Уведомление услугополучателя о результате оказания государственной услуги осуществляется согласно Правил № 152.
Глава 9. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги "Назначение жилищной помощи"
103. Для получения государственной услуги "Назначение жилищной помощи" заявитель подает заявление по форме, согласно приложению 9 к настоящему Алгоритму.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги
осуществляется через:
1) Государственную корпорацию;
2) веб-портал.
104. Заявитель прилагает к заявлению документы, предусмотренные в приложениях 2 к приказу Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 117 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33763) (далее – Правила №117).
105. Электронные заявления поступают из Государственной корпорации или веб-портала и регистрируются в АИС "Соцпомощь".
106. АИС "Соцпомощь" получает согласие от заявителя и членов семьи (указанные в заявление) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в ИС, при оказании государственной услуги, посредством направления запроса на государственный сервис контроля доступа к персональным данным.
107. АИС "Соцпомощь" осуществляет запросы в государственные органы и организации для получения сведений.
108. Проверка полноты представленных документов осуществляется в соответствии с Правилами № 117.
109. Специалист уполномоченного органа в сфере жилищных отношений из АИС "Соцпомощь" осуществляет запросы для получения сведения из ЦКС согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму и результат оценки Скоринговой модели.
110. Специалист уполномоченного органа в сфере жилищных отношений в течение 1 (одного) рабочего дня после даты регистрации заявления в системе на основании решения ЦКС и принятых документов согласовывает проект решения о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа в сфере жилищных отношений.
111. Руководитель уполномоченного органа в сфере жилищных отношений в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение и подписывает его электронной цифровой подписью в АИС "Соцпомощь".
112. Решение о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги передается в ЦКС.
113. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Правил № 117.
114. Уведомление услугополучателя о результате оказания государственной услуги осуществляется согласно Правил № 117.
Глава 10. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги "Выплата пожизненного ежемесячного материального обеспечения спортсменам и тренерам"
115. Для получения государственной услуги "Выплата пожизненного ежемесячного материального обеспечения спортсменам и тренерам" заявитель подает в уполномоченный орган заявление по форме, согласно приложению 10 к настоящему Алгоритму.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) Государственную корпорацию;
2) веб-портал.
116. Заявитель прилагает к заявлению документы, предусмотренные в приложении 2 к приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 158 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выплата пожизненного ежемесячного материального обеспечения спортсменам и тренерам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20784) (далее – Правила № 158 МТС).
117. Электронные заявления поступают из Государственной корпорации или веб-портала и регистрируются в АИС "Е-Собес".
118. АИС "Е-Собес" получает согласие от заявителя и членов семьи (указанные в заявление) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в ИС, при оказании государственной услуги, посредством направления запроса на государственный сервис контроля доступа к персональным данным.
119. АИС "Е-Собес" осуществляет запросы в государственные органы и организации для получения сведений.
120. Проверка полноты представленных документов осуществляется в соответствии с Правилами № 158 МТС.
121. Специалист уполномоченного органа в сфере физической культуры из АИС "Е-Собес" осуществляет запросы для получения сведения из ЦКС согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму и результат оценки Скоринговой модели.
122. Специалист уполномоченного органа в сфере физической культуры в течение 1 (одного) рабочего дня после даты регистрации заявления в системе на основании решения ЦКС и принятых документов согласовывает проект решения о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа в сфере физической культуры.
123. Руководитель уполномоченного органа в сфере физической культуры в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение и подписывает его электронной цифровой подписью в АИС "Е-Собес".
124. Решение о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги передается в ЦКС.
125. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Правил № 158 МТС.
126. Уведомление услугополучателя о результате оказания государственной услуги осуществляется согласно Правил № 158 МТС.
Скоринговая модель оценки шкалы благосостояния семьи (лица)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Скоринговая модель оценки шкалы благосостояния домохозяйств (далее – Скоринговая модель) применяется для автоматической классификации семьи (лица) по шкале благосостояния, формируемой на основе показателей материальной обеспеченности и социальной уязвимости посредством Цифровой карты семьи.
2. Основные понятия, используемые в Скоринговой модели:
1) прожиточный минимум – минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;
2) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
3) личное подсобное хозяйство – вид деятельности для удовлетворения собственных нужд на земельном участке, расположенном в сельской местности и пригородной зоне;
4) земельный участок – выделенная в замкнутых границах часть земли, закрепляемая в установленном Земельным кодексом Республики Казахстан порядке за субъектами земельных отношений;
5) черта бедности – предельная минимальная величина денежного дохода на одного человека, устанавливаемая в качестве критерия для определения размера государственной адресной социальной помощи;
6) жилище – отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии, модульный (мобильный) жилой дом), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным строительным, санитарным, экологическим, противопожарным и другим, обязательным нормам и правилам.
7) мера государственной поддержки физических лиц – государственные услуги или иные формы государственной поддержки, направленные на повышение благополучия физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, юридических консультантов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) материальный компонент – совокупность характеристик отражающих экономическую устойчивость домохозяйств. Под материальным компонентом понимается совокупность экономических категорий, поддающихся стоимостной оценке и отражающих объективные характеристики имущественного положения домохозяйств;
9) домохозяйство - группа лиц либо семья, совместно проживающих и зарегистрированных по одному месту жительства, объединяющих свои доходы, имущество и совместно потребляющих определенные виды товаров и услуг, в том числе жилье и продукты питания. Домохозяйство может состоять из одного лица.
Глава 2. Определение уровня благосостояния
3. Уровень благосостояния оценивается на основе шкалы благосостояния которая выступает в качестве инструмента для классификации услугополучателей по уровню материальной обеспеченности.
Уровень благосостояния услугополучателя определяется из суммы баллов критериев благосостояния по следующей формуле:
УБС = СДД + КО + ПЗ + ДИ + КТ + СТ + ЗЛ + ПП + НД + КН + ЛПХ + ЗУ
где:
УБС – уровень благосостояния семьи (лица);
СДД – критерий "Уровень среднедушевого дохода";
КО – критерий "Наличие/отсутствие текущих кредитных обязательств";
ПЗ – критерий "Наличие/отсутствие просроченной задолженности по кредитным обязательствам";
ДИ – критерий "Наличие/отсутствие движимого имущества";
КТ – критерий "Наличие/отсутствие коммерческого транспорта (автобус, грузовой автотранспорт, микроавтобусы, специализированные автомобили)";
СТ – критерий "Наличие/отсутствие сельскохозяйственной техники";
ЗЛ – критерий "Занятость лиц";
ПП – критерий "Наличие/отсутствие регистрации лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность";
НД – критерий "Обеспеченность семьи (лица) жильем";
КН – критерий "Наличие/отсутствие коммерческой недвижимости";
ЛПХ – критерий "Наличие/отсутствие личного подсобного хозяйства";
ЗУ – критерий "Наличие/отсутствие земельного участка".
4. Количественная оценка критериев определяется присвоением числовых баллов качественным параметрам семьи (лица) с учетом их значимости.
5. Критерии оценки благосостояния семьи (лица):
1) Критерий "Уровень среднедушевого дохода" баллы распределены:
отсутствие доходов – минус 1 000 000 баллов;
уровень среднедушевого дохода выше 0, но ниже размера черты бедности – минус 100 000 баллов;
уровень среднедушевого дохода выше размера черты бедности, но ниже 1 (одного) прожиточного минимума – минус 10 000 баллов;
уровень среднедушевого дохода от 1 до 2-х прожиточного минимума – 0 баллов;
уровень среднедушевого дохода от 2-х до 3-х прожиточного минимума – 10 000 баллов;
уровень среднедушевого дохода от 3-х до 4-х прожиточного минимума – 100 000 баллов;
уровень среднедушевого дохода от 4 и выше прожиточного минимума – 1 000 000 баллов.
2) Критерий "Наличие/отсутствие текущих кредитных обязательств" баллы распределены:
отсутствие кредитных обязательств – 0 баллов;
наличие кредитных обязательств – минус 1 000 баллов.
3) Критерий "Наличие/отсутствие просроченной задолженности по кредитным обязательствам" баллы распределены:
отсутствие задолженности по кредитным обязательствам больше 90 дней и свыше 1000 тенге – 0 баллов;
наличие просроченной задолженности по кредитным обязательствам у одного совершеннолетнего члена семьи (лица) больше 90 дней и свыше 1000 тенге – минус 10 000 баллов;
наличие просроченной задолженности по кредитам больше 90 дней и свыше 1000 тенге у всех совершеннолетних членов семьи – минус 100 000 баллов.
4) Критерий "Наличие/отсутствие движимого имущества" баллы распределены:
отсутствие в собственности семьи легкового автомобиля – 0 баллов;
наличие одного легкового автомобиля – 1 000 баллов;
наличие двух легковых автомобилей – 10 000 баллов;
наличие трех и более легковых автомобилей – 100 000 баллов.
5) Критерий "Наличие/отсутствие коммерческого транспорта (автобус, грузовой автотранспорт, микроавтобусы, специализированные автомобили)" баллы распределены:
отсутствие коммерческого автотранспорта – 0 баллов;
наличие коммерческого автотранспорта (автобус, грузовой автотранспорт, микроавтобусы, специализированные автомобили) – 100 000 баллов.
6) Критерий "Наличие/отсутствие сельскохозяйственной техники" баллы распределены:
отсутствие сельскохозяйственной техники – 0 баллов;
наличие одного вида сельскохозяйственной техники – 10 000 баллов;
наличие более двух видов сельскохозяйственной техники – 100 000 баллов.
7) Критерий "Занятость лиц" баллы распределены:
отсутствие трудоспособного лица – минус 10 000 баллов;
наличие трудоспособных неработающих лиц – минус 100 000 баллов;
наличие одного работающего лица – 0 баллов;
наличие двух и более работающих лиц – 100 000 баллов.
8) Критерий "Наличие/отсутствие регистрации лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность" баллы распределены:
отсутствие лица, зарегистрированного в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность – 0 баллов;
наличие лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя – 10 000 баллов;
наличие лица (лиц), зарегистрированного в качестве учредителя товарищества с ограниченной ответственностью, акционерного общества – 100 000 баллов;
наличие лица (лиц), зарегистрированного одновременно в качестве индивидуального предпринимателя, учредителя товарищества с ограниченной ответственностью, акционерного общества – 1 000 000 баллов.
9) Критерий "Обеспеченность семьи (лица) жильем" баллы распределены:
отсутствие жилья – минус 100 000 баллов;
наличие одной единицы жилья менее 18 квадратных метров на одного члена семьи – минус 1 000 баллов;
наличие одной единицы жилья более 18 квадратных метров на одного члена семьи – 0 баллов;
наличие от двух до трех единиц жилья – 100 000 баллов;
наличие от трех до шести единиц жилья – 1 000 000 баллов;
наличие от шести до одиннадцати единиц жилья – 1 000 000 баллов;
наличие более одиннадцати единиц жилья – 1 000 000 баллов.
10) Критерий "Наличие/отсутствие коммерческой недвижимости" баллы распределены:
отсутствие коммерческой недвижимости – 0 баллов;
наличие коммерческой недвижимости – 100 000 баллов.
11) Критерий "Наличие/отсутствие личного подсобного хозяйства" баллы распределены:
отсутствие личного подсобного хозяйства – 0 баллов;
наличие личного подсобного хозяйства до 500 тысяч тенге – 1000 баллов;
наличие личного подсобного хозяйства от 500 тысяч тенге до 1 миллиона тенге – 1000 баллов;
наличие личного подсобного хозяйства от 1 миллиона тенге до 2 миллионов тенге – 10 000 баллов;
наличие личного подсобного хозяйства более 2 миллионов тенге – 100 000 баллов.
12) Критерий "Наличие/отсутствие земельного участка" баллы распределены:
отсутствие земельного участка – 0 баллов;
наличие земельного участка под ИЖС – 0 баллов;
наличие участка земель сельскохозяйственного назначения (более 1 га) – 10 000 баллов;
наличие земельного участка под ИЖС и участка земель сельскохозяйственного назначения (более 1 га) – 10 000 баллов.
Глава 3. Ранжирование семей (лиц) по уровню благосостояния
6. Распределение семей (лиц) по уровню благосостояния следующие:
Шкала благосостояния | Определение | Описание | Диапазон баллов |
1 | Крайняя нуждаемость | Недостаточно средств на питание. | Менее минус 500 000 баллов |
2 | Нуждаемость | Достаточно только на питание, приобретение одежды является затруднительным. | Более минус 500 000 менее минус 50 000 баллов |
3 | Относительная стабильность | Достаточно средств на питание и одежду. Приобретение товаров длительного пользования является затруднительным. | Более минус 50 000 менее 50 000 баллов |
4 | Стабильность | Достаточно средств на питание, одежду, товары длительного пользования. Приобретение нового автомобиля является затруднительным. | Более 50 000 менее 500 000 баллов |
5 | Комфорт | Достаточно средств на приобретение автомобиля. Приобретение дополнительной недвижимости является затруднительным. | Более 500 000 менее 1 500 000 баллов |
6 | Высокое благосостояние | Отсутствие материальных проблем. Достаточно средств для приобретения дополнительной недвижимости. | Более 1 500 000 баллов |
7. К семьям (лицам), нуждающимся в мерах государственной поддержки, относятся семьи (лица), имеющие шкалу благосостояния от 1 по 5.
Глава 4. Оценка иждивенческой нагрузки
8. Иждивенческая нагрузка оценивается для определения способности экономически активных членов семьи обеспечивать потребности экономически неактивных членов. Оценка иждивенческой нагрузки используется как дополнительный индикатор финансовой устойчивости или уязвимости семьи (лица) и потенциала к самообеспечению.
9. Иждивенческая нагрузка оценивается через соотношение экономически неактивных членов семьи (иждивенцев) и трудоустроенных членов (кормильцев), а также предполагает выявление потенциальных кормильцев среди трудоспособных, но не трудоустроенных членов домохозяйства.
10. Состав семьи классифицируется на три основные категории в зависимости от трудового статуса и способности к обеспечению экономических потребностей:
1) кормильцы – трудоспособные и трудоустроенные члены семьи;
2) потенциальные кормильцы – трудоспособные, но на момент наблюдения нетрудоустроенные члены, обладающие трудовым потенциалом;
3) иждивенцы – нетрудоспособные члены семьи (дети, пенсионеры, инвалиды), не имеющие возможности самостоятельно обеспечивать свои материальные потребности.
11. Определение иждивенческой нагрузки (далее – ИН) производится по одной из двух формул исходя из условия наличия одного и более кормильцев:
Условие: Кормилец >= 1 по формуле 2:
ИН = (Иждивенцы + Потенциальные кормильцы) / Кормильцы (2)
Условие: Кормилец = 0 по формуле 3:
ИН = (Иждивенцы + Потенциальные кормильцы) * -1(3)
Ранжирование домохозяйств по оценке иждивенческой нагрузки:
при ИН ниже нуля – высокая иждивенческая нагрузка;
при ИН от 0 до 3 – нормальная иждивенческая нагрузка;
при ИН свыше 3 – высокая иждивенческая нагрузка.
Руководителю ________________________
_____________________________________
от гражданина (ки) ____________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и
индивидуальный идентификационный
номер заявителя, проживающего(-ей) по адресу:
_____________________________________
(наименование населенного пункта,
адрес места проживания, телефон)
Заявление
Прошу Вас выделить мне одно место в общежитии
___________________________________________________________________
наименование организации технического и профессиального, послесреднего,
высшего и (или) послевузовского образования
Место прибытия _______________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов ____________________________________
Состав моей семьи:
№ | Индивидуальный идентификационный номер | Члены семьи заявителя фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Дата рождения | Родственные отношения | Социальный статус |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, на использование сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" тайну, в том числе из информационных систем уполномоченного органа в сфере социальной защиты, содержащихся в информационных системах необходимых для назначения государственной услуги или отказа в ее назначении.
Даю согласие на использование информации о лицах, входящих в состав семьи для определения права на назначение государственной услуги, проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в информационных системах государственных органов, а также на использование (передачу) указанных мною сведений и сведений, полученных из информационных систем.
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" __________20__года ________________________
подпись гражданина (-ки)
Перечень сведений, формируемый в Цифровой карте семьи для составления социального портрета лица (семьи)
Решение о предоставлении либо об отказе в оказании государственной услуги № _____________
от "___" _______ 20__ года
____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
№ дела ___________________________________
Принято решение о предоставлении либо об отказе (нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование вида помощи)
в заявителю _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Причина отказа в оказании государственной услуги
____________________________________________________________________
Дата обращения "___" _____________ 20___ года
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ребенка
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата рождения ребенка "___" _______ 20__ года
Руководитель уполномоченного органа
_______________________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Проект решения подготовлен:
Специалист уполномоченного органа
_______________________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Руководителю ___________________________
________________________________________
от гражданина (ки) _______________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и
индивидуальный идентификационный
номер заявителя, проживающего(-ей) по адресу:
________________________________________
(наименование населенного пункта,
адрес места проживания, телефон)
Заявление
Прошу Вас предоставить бесплатное питание моему (моей) сыну (дочери)
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
обучающемуся (-ейся) ____курса, ________группы
______________________________________________________________________
(наименование организации технического и профессиального, послесреднего,
высшего и (или) послевузовского образования)
Состав моей семьи:
№ | Индивидуальный идентификационный номер | Члены семьи заявителя фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Дата рождения | Родственные отношения | Социальный статус |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных на использование сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" тайну, в том числе из информационных систем уполномоченного органа в сфере социальной защиты, содержащихся в информационных системах необходимых для назначения государственной услуги или отказа в ее назначении.
Даю согласие на использование информации о лицах, входящих в состав семьи для определения права на назначение государственной услуги в сфере образования, проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в информационных системах государственных органов, а также на использование (передачу) указанных мною сведений и сведений, полученных из информационных систем.
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" __________20__года ________________________
подпись гражданина (-ки)
Руководителю _______________________
____________________________________
от гражданина (ки) ______________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и
индивидуальный идентификационный
номер заявителя, проживающего(-ей) по адресу:
_____________________________________
(наименование населенного пункта,
адрес места проживания, телефон)
Заявление
Прошу Вас принять документы на назначение выплаты по возмещению затрат на обучение на дому детей с инвалидностью
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения)
индивидуальный идентификационный номер ________________________________,
обучающегося в _________________________________________________________
(указать № школы, № и литер класса) в список обучающихся и воспитанников,
обеспечивающихся ______________________________________________________
(наименование вида помощи) на ___________________
(указать учебный год).
Состав моей семьи:
№ п/п | Индивидуальный идентификационный номер | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Дата и год рождения | Родственное отношение к заявителю | Адрес проживания |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, на использование сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" тайну, в том числе из информационных систем уполномоченного органа в сфере социальной защиты, содержащихся в информационных системах необходимых для назначения государственной услуги в сфере социальной защиты или отказа в ее назначении.
Даю согласие на использование информации о лицах, входящих в состав семьи для определения права на назначение государственной услуги в сфере социальной защиты, проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в информационных системах государственных органов, а также на использование (передачу) указанных мною сведений и сведений, полученных из информационных систем.
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" __________20__года ________________________
подпись гражданина (-ки)
Руководителю _________________________
_____________________________________
от гражданина (ки) _______________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и
индивидуальный идентификационный
номер заявителя, проживающего(-ей) по адресу:
_____________________________________
(наименование населенного пункта,
адрес места проживания, телефон)
Заявление
Прошу Вас включить моего несовершеннолетнего ребенка
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения)
индивидуальный идентификационный номер _____________________,
обучающегося в _________________________________________________________
(указать № школы, № и литер класса) в список обучающихся и воспитанников,
обеспечивающихся _________________________________________________
(наименование вида помощи) на ___________________ (указать учебный год).
Состав моей семьи:
№ п/п | Индивидуальный идентификационный номер | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Дата и год рождения | Родственное отношение к заявителю | Адрес проживания |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, на использование сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" тайну, в том числе из информационных систем уполномоченного органа в сфере социальной защиты, содержащихся в информационных системах необходимых для назначения государственной услуги или отказа в ее назначении.
Даю согласие на использование информации о лицах, входящих в состав семьи в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64 "Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников" (доходы, образование, место жительства, семейное положение, данные по банковским счетам, остаткам и (или) движению денег по ним) для определения права на назначение государственной услуги в сфере образования, проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в информационных системах государственных органов, а также на использование (передачу) указанных мною сведений и сведений, полученных из информационных систем.
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" __________20__года ________________________
подпись гражданина (-ки)
Руководителю _________________________
______________________________________
от гражданина (ки) ______________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и
индивидуальный идентификационный
номер заявителя, проживающего(-ей) по адресу:
_____________________________________
(наименование населенного пункта,
адрес места проживания, телефон)
Заявление
Я _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
_______________________________________________________________________
индивидуальный идентификационный номер, год рождения)
являющийся (аяся) собственником (нанимателем) жилья, № удостоверения личности, кем выдан
_______________________________________________________________________
прошу назначить моей семье в количестве ____ человек, проживающей по адресу:
_______________________________________________________________________
назначения мне выплат за жилище, арендованное мной в частном жилищном фонде.
Состав моей семьи:
№ | Индивидуальный идентификационный номер | Члены семьи заявителя фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Дата рождения | Родственные отношения | Социальный статус |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, на использование сведений, составляющих охраняемую Закономеспублики Казахстан "О персональных данных и их защите", пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" тайну, в том числе из информационных систем уполномоченного органа в сфере социальной защиты, содержащихся в информационных системах необходимых для назначения государственной услуги или отказа в ее назначении.
Даю согласие на использование информации о лицах, входящих в состав семьи для определения права на назначение государственной услуги в жилищных отношениях, проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в информационных системах государственных органов, а также на использование (передачу) указанных мною сведений и сведений, полученных из информационных систем.
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" __________20__года ________________________
подпись гражданина (-ки)
Руководителю ________________________
____________________________________
от гражданина (ки) ______________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и
индивидуальный идентификационный
номер заявителя, проживающего(-ей) по адресу:
_____________________________________
(наименование населенного пункта,
адрес места проживания, телефон)
Заявление
Я _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
______________________________________________________________________
индивидуальный идентификационный номер, год рождения)
являющийся (аяся) собственником (нанимателем) жилья, № удостоверения личности, кем выдан
______________________________________________________________________
прошу назначить моей семье в количестве ____ человек, проживающей по адресу:
______________________________________________________________________
жилищную помощь для возмещения затрат по оплате содержания жилища и потребленные жилищно-коммунальные услуги.
Состав моей семьи:
№ | Индивидуальный идентификационный номер | Члены семьи заявителя фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Дата рождения | Родственные отношения | Социальный статус |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, на использование сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" тайну, в том числе из информационных систем уполномоченного органа в сфере социальной защиты, содержащихся в информационных системах необходимых для назначения государственной услуги или отказа в ее назначении.
Даю согласие на использование информации о лицах, входящих в состав семьи для определения права на назначение государственной услуги в сфере жилищных отношений, проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в информационных системах государственных органов, а также на использование (передачу) указанных мною сведений и сведений, полученных из информационных систем.
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" __________20__года ________________________
подпись гражданина (-ки)
Руководителю ________________________
_____________________________________
от гражданина (ки) ______________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и
индивидуальный идентификационный
номер заявителя, проживающего(-ей) по адресу:
_____________________________________
(наименование населенного пункта,
адрес места проживания, телефон)
Заявление
Прошу Вас рассмотреть вопрос назначения мне
______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя
выплат пожизненного ежемесячного материального обеспечения в связи
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
(для тренера: с подготовкой фамилия, имя, отчество (при наличии) спортсмена;
для спортсмена/ тренера: достижение спортсмена (занятое место по виду спорта),
наименование спортивного мероприятия (город, страна, год проведения).
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. __________________________________
2. __________________________________
3. __________________________________
Состав моей семьи:
№ | Индивидуальный идентификационный номер | Члены семьи заявителя фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Дата рождения | Родственные отношения | Социальный статус |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, на использование сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" тайну, в том числе из информационных систем уполномоченного органа в сфере социальной защиты, содержащихся в информационных системах необходимых для назначения госдарственной услуги или отказа в ее назначении.
Даю согласие на использование информации о лицах, входящих в состав семьи для определения права на назначение государственной услуги в сфере образования, проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в информационных системах государственных органов, а также на использование (передачу) указанных мною сведений и сведений, полученных из информационных систем.
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" __________20__года ________________________
подпись гражданина (-ки)