О внесении изменений и дополнений в распоряжение Председателя Высшего Судебного Совета Республики Казахстан от 21 февраля 2025 года № 10-9/11 "Об утверждении Правил приема на обучение в Академию правосудия при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан"

Новый

Распоряжение Председателя Высшего Судебного Совета Республики Казахстан от 30 мая 2025 года №10-9/33

      1. Внести в распоряжение Председателя Высшего Судебного Совета Республики Казахстан от 21 февраля 2025 года № 10-9/11 "Об утверждении Правил приема на обучение в Академию правосудия при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:

      в Правилах приема на обучение в Академию правосудия при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан, утвержденных указанным распоряжением:

      пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Количество мест, выделенных в рамках государственного образовательного заказа, распределяется на научно-педагогическое и профильное направления магистратуры ректором Академии по согласованию с Председателем Высшего Судебного Совета Республики Казахстан.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Прием в магистратуру по направлению подготовки кадров "7М042 – Право" осуществляется по:

      1) научно-педагогическому направлению со сроком обучения два года;

      2) профильному направлению со сроком обучения один год.";

      подпункт 1) пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "1) достижение на момент окончания приема документов возраста двадцати восьми лет – по научно-педагогическому направлению, двадцати девяти лет – по профильному направлению;";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. В случае обращения нарочно услугополучатель представляет услугодателю заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Заявление) и следующие документы:

      1) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);

      2) документ о высшем образовании либо электронный документ из сервиса цифровых документов (вместе с приложением к документу);

      3) направление с места работы, подписанное руководителем по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Направление) – для лиц, являющихся государственными служащими;

      4) справку с места работы с указанием стажа работы по юридической профессии – для лиц, являющихся государственными служащими; документ, подтверждающий трудовую деятельность по юридической профессии в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан – для лиц, поступающих по региональной квоте и лиц, не являющихся государственными служащими;

      5) медицинскую справку формы 075/У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21579) (далее – Приказ № 175/2020);

      6) международный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком (при наличии) – для лиц, поступающих в магистратуру по научно-педагогическому направлению.

      Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, должны быть признаны в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Документы на иностранном языке представляются вместе с нотариально заверенным переводом на государственный или русский язык.

      В случае обращения через портал в "личном кабинете" услугополучатель предоставляет:

      1) электронное Заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;

      2) электронную копию документа о высшем образовании (вместе с приложением к документу);

      3) электронную копию направления – для лиц, являющихся государственными служащими;

      4) электронную копию справки с места работы с указанием стажа работы по юридической профессии – для лиц, являющихся государственными служащими; электронную копию документа, подтверждающего трудовую деятельность по юридической профессии в соответствии с трудовым законодательством – для лиц, не являющихся государственными служащими;

      5) электронную копию медицинской справки формы 075/У, утвержденной приказом № 175/2020;

      6) электронную копию международного сертификата, подтверждающего владение иностранным языком (при наличии) – для лиц, поступающих в магистратуру по научно-педагогическому направлению.

      Документы, подаваемые в электронном виде, удостоверяются электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, установлены в приложении 3 к настоящим Правилам.";

      часть вторую пункта 17 изложить в следующей редакции:

      "При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 10 (десяти) рабочих дней после вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.";

      подпункт 1) пункта 22 изложить в следующей редакции:

      "1) комплексное тестирование, проводимое с учетом специфики научно-педагогического и профильного направлений магистратуры на базе Национального центра тестирования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – НЦТ МНВО РК).

      Лица, поступающие в научно-педагогическую магистратуру, сдают комплексное тестирование, включающее тест по иностранному языку (по выбору английский, немецкий, французский), тест по профилю групп образовательных программ, тест на определение готовности к обучению.

      Лица, поступающие в профильную магистратуру, сдают комплексное тестирование, включающее тест по профилю групп образовательных программ";

      дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:

      "22-1. Лица, поступающие в научно-педагогическую магистратуру, по желанию освобождаются от блока иностранного языка при наличии международного сертификата, подтверждающего владение иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком:

      английский язык: IELTS Academic (International English Language Testing System Academic), пороговый балл – не менее 6;

      TOEFL IBT (Test of English as a Foreign Language Internet-based test), пороговый балл – не менее 60;

      немецкий язык: Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang (DSH, Niveau B2/уровень B2), TestDaF-Prufung (Niveau B2/уровень B2);

      французский язык: TFI (Test de Franзais International™), DELF (Diplome d’Etudes en Langue franзaise), DALF (Diplome Approfondi de Langue franзaise), TCF (Test de connaissance du franзais) – не менее уровня B2.

      Подлинность и срок действия представляемых сертификатов проверяются приемной комиссией.";

      части первую и вторую пункта 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Для лиц, поступающих в рамках государственного образовательного заказа в магистратуру научно-педагогического и профильного направлений, зачисление в число магистрантов осуществляется на конкурсной основе по сумме баллов трех этапов вступительного экзамена по специальности раздельно: по региональной квоте и в общем порядке.

      В случае наличия вакантных мест, образовавшихся по итогам конкурса по региональной квоте, данные места перераспределяются на конкурсной основе в общем порядке в рамках соответствующего направления магистратуры.";

      приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;

      приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;

      в приложении 3:

      строку, порядковый номер 8, изложить в следующей редакции:

      "

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги
 

При обращении услугополучателя к услугодателю:
1) Заявление;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);
3) документ о высшем образовании (вместе с приложением к документу), (представляется для идентификации, технический секретарь приемной комиссии услугодателя воспроизводит копию, после чего возвращает его оригинал услугополучателю) либо документ из сервиса цифровых документов;
4) направление для лиц, являющихся государственными служащими;
5) справка с места работы с указанием стажа работы по юридической профессии для лиц, являющихся государственными служащими;
документ, подтверждающий трудовую деятельность по юридической профессии в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, для лиц, не являющихся государственными служащими;
6) медицинская справка формы 075/У, утвержденной приказом № 175/2020;
7) международный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком (при наличии) для лиц, поступающих в магистратуру по научно-педагогическому направлению (представляется для идентификации, технический секретарь приемной комиссии услугодателя воспроизводит копию, после чего возвращает его оригинал услугополучателю).
При обращении через портал:
1) электронное заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателя;
2) электронная копия документа о высшем образовании либо документ из сервиса цифровых документов (вместе с приложением к документу);
3) электронная копия направления для лиц, являющихся государственными служащими;
4) электронная копия справки с места работы с указанием стажа работы по юридической профессии для лиц, являющихся государственными служащими;
для лиц, не являющихся государственными служащими электронная копия документа, подтверждающего трудовую деятельность по юридической профессии в соответствии с трудовым законодательством;
5) электронная копия медицинской справки формы 075/У, утвержденной приказом № 175/2020;
6) электронная копия международного сертификата, подтверждающего владение иностранным языком (при наличии) для лиц, поступающих в магистратуру по научно-педагогическому направлению.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства.
 

      ";

      приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению;

      в приложении 6:

      пункт 1.1. изложить в следующей редакции:

      "1.1. Предметом Договора являются правоотношения, связанные с процессом обучения в Академии магистранта по образовательной программе: "7М04201 – Суд и правосудие" (научно-педагогическая магистратура) / "7М04202 – Суд и правосудие" (профильная магистратура) по направлению подготовки кадров "7М042 – Право" (далее – образовательная программа) по очной форме обучения.";

      пункт 1.3. изложить в следующей редакции:

      "1.3. Срок обучения: 2 (два) года / 1 (один) год.";

      подпункт 3) пункта 2.3. изложить в следующей редакции:

      "3) завершить обучение в магистратуре в рамках государственного заказа по программе послевузовского образования по направлению государственного органа, в том числе получить степень магистра, выполнив индивидуальный план работы, включающий:

      индивидуальный учебный план;

      научно-исследовательскую работу (магистерская диссертация / магистерский проект);

      педагогическую практику в ВУЗах-партнерах / практику в судах города Астана;

      план научных публикаций;

      отчет о выполнении индивидуального плана в сроки, установленные Академией;

      прохождение итоговой аттестации: сдачу комплексного экзамена, защиту магистерского проекта;";

      подпункт 6) пункта 2.3. изложить в следующей редакции:

      "6) участвовать во всех конкурсах на занятие вакантной должности судьи в районных и приравненных к ним судах в течение четырех лет после окончания магистратуры и выполнить рекомендацию Высшего Судебного Совета о назначении на должности судьи, в том числе в случае признания конкурса на должность судьи суда, расположенного в отдаленной местности, несостоявшимся, исходя из классификационной шкалы, утвержденной Высшим Судебным Советом по согласованию с Верховным Судом;";

      пункт 2.3 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Обязательства, указанные в подпунктах 4), 6) и 7) пункта 2.3 настоящего Договора, не распространяются на судей, завершивших обучение в магистратуре";

      подпункт 1) пункта 2.4. изложить в следующей редакции:

      "1) обучаться по образовательной программе "7М04201 – Суд и правосудие" / "7М04202 – Суд и правосудие";";

      в Приложении 7:

      пункт 1.1. изложить в следующей редакции:

      "1.1. Предметом Договора являются правоотношения, связанные с процессом обучения в Академии магистранта по образовательной программе: "7М04201 – Суд и правосудие" (научно-педагогическая магистратура) / "7М04202 – Суд и правосудие" (профильная магистратура) по направлению подготовки кадров "7М042 – Право" (далее – образовательная программа) по очной форме обучения.";

      пункт 1.3. изложить в следующей редакции:

      "1.3. Срок обучения: 2 (два) года /1 (один) год.";

      подпункт 3) пункта 2.3. изложить в следующей редакции:

      "3) завершить обучение в магистратуре в рамках государственного заказа по программе послевузовского образования, в том числе получить степень магистра, выполнив индивидуальный план работы, включающий:

      индивидуальный учебный план;

      научно-исследовательскую работу (магистерская диссертация / магистерский проект);

      педагогическую практику в ВУЗах-партнерах / практику в судах города Астана;

      план научных публикаций;

      отчет о выполнении индивидуального плана в сроки, установленные Академией;

      прохождение итоговой аттестации: сдачу комплексного экзамена, защиту магистерского проекта;";

      подпункт 6) пункта 2.3. изложить в следующей редакции:

      "6) участвовать во всех конкурсах на занятие вакантной должности судьи в районных и приравненных к ним судах в течение четырех лет после окончания магистратуры и выполнить рекомендацию Высшего Судебного Совета о назначении на должности судьи, в том числе в случае признания конкурса на должность судьи суда, расположенного в отдаленной местности, несостоявшимся, исходя из классификационной шкалы, утвержденной Высшим Судебным Советом по согласованию с Верховным Судом;";

      подпункт 1) пункта 2.4. изложить в следующей редакции:

      "1) обучаться по образовательной программе "7М04201 – Суд и правосудие" / "7М04202 – Суд и правосудие";";

      в Приложении 8:

      пункт 1.1. изложить в следующей редакции:

      "1.1. Предметом настоящего Договора являются правоотношения, связанные с процессом обучения на платной основе в Академии магистранта по образовательной программе: "7М04201 – Суд и правосудие" (научно-педагогическая магистратура) / "7М04202 – Суд и правосудие" (профильная магистратура) по направлению подготовки кадров "7М042 – Право" (далее – образовательная программа) по очной форме обучения.";

      пункт 1.3. изложить в следующей редакции:

      "1.3. Срок обучения: 2 (два) года /1 (один) год.";

      подпункт 1) пункта 2.4. изложить в следующей редакции:

      "1) обучаться по образовательной программе "7М04201 – Суд и правосудие" / "7М04202 – Суд и правосудие";".

      2. Отделу судебного образования и организации квалификационного экзамена Аппарата Высшего Судебного Совета Республики Казахстан обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном интернет-ресурсе Высшего Судебного Совета Республики Казахстан.

      3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.

      Председатель Д. Малахов

  Приложение 1
к распоряжению Председателя
Высшего Судебного Совета
Республики Казахстан
  от 30 мая 2025 года № 10-9/33
  "Приложение 1
к Правилам приема на обучение в
Академию правосудия при
Высшем Судебном Совете
Республики Казахстан
  Ректору
Академии правосудия
при Высшем Судебном Совете
Республики Казахстан

      от ____________________________________________________________,

                  (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      проживающего (ей)______________________________________________

                        (указать адрес постоянного местожительства)

      Данные паспорта или удостоверения личности _______________________

Заявление

      Прошу допустить меня к вступительным экзаменам для поступления в научно-педагогическую / профильную (нужное подчеркнуть) магистратуру по направлению подготовки кадров "7М042 – Право" со сроком обучения 2 (два) года/ 1 (один) год (нужное подчеркнуть) по очной форме обучения.

      О себе сообщаю следующие сведения:

      1. Место работы____________________________________________________________

      2. Должность______________________________________________________________

      3. Общий стаж работы __________, из них юридический стаж _____________________

      4. Номера телефонов: служебный ____________ домашний _________________; мобильный__________________ контактный ____________

      5. Электронный адрес: личный ______________ организации ________________

      6. Язык сдачи вступительных экзаменов по специальности:

      казахский / русский (нужное подчеркнуть)

      7. Обучение:

      в рамках государственного заказа в общем порядке;

      в рамках государственного заказа по региональной квоте с указанием региона

      _______________________________________________________________________;

      за счет собственных средств и (или) иных источников (нужное подчеркнуть).

      Я проинформирован(-а) и согласен(-на) с тем, что любые искажения и неточности в представленных мною сведениях могут служить основанием для отказа в допуске к вступительным экзаменам или исключения из Академии в процессе обучения.

      Ознакомлен(-а) с требованиями Правил приема в Академии и обязуюсь их соблюдать.

      Настоящим я даю согласие на сбор и обработку персональных данных в соответствии с Законом РК "О персональных данных и их защите".

      "____"_______________20__г._____________

                                    подпись"

  Приложение 2
к распоряжению Председателя
Высшего Судебного Совета
Республики Казахстан
от 30 мая 2025 года № 10-9/33
  "Приложение 2
к Правилам приема на обучение
в Академию правосудия при
Высшем Судебном Совете
Республики Казахстан
  Форма
  (заполняется на фирменном бланке)

Направление

      _________________________________________________________________________

      (наименование государственного органа, направляющего работника на обучение)

      направляет на обучение в научно-педагогическую / профильную (нужное подчеркнуть) магистратуру по направлению подготовки кадров "7M042-Право" со сроком обучения 2 (два) года/ 1 (один) год (нужное подчеркнуть) (фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность поступающего.

      _______________ _______________ ________________________________

      должность                   подпись                         (ФИО

      __________________________________________________________________________

      должностного лица, имеющего право назначения на должность в соответствии с законодательством РК)".

  Приложение 3
к распоряжению Председателя
Высшего Судебного Совета
Республики Казахстан
от 30 мая 2025 года № 10-9/33
  "Приложение 5
к Правилам приема на обучение
в Академию правосудия при
Высшем Судебном Совете
Республики Казахстан
  Форма
  _________________________
__________________________
(фамилия, имя, отчество (при
его наличии) претендента)

Расписка о приеме документов

      1. Заявление;

      2. Копия документа о высшем образовании (вместе с приложением к документу);

      3. Направление с места работы, подписанное руководителем (для лиц, являющихся государственными служащими);

      4. Справка с места работы с указанием стажа работы по юридической профессии (для лиц, являющихся государственными служащими) / документ, подтверждающий трудовую деятельность по юридической профессии в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан (для лиц, не являющихся государственными служащими);

      5. Медицинская справка формы 075-У;

      6. Копия международного сертификата, подтверждающего владение иностранным языком (для лиц, поступающих в научно-педагогическую магистратуру).

Документы сдал(а)_____________________
"_____"__________________20___года

Документы принял(а) _________________
"
_____"_________________20___года.".


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.