ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 23 февраля 2022 года № 14 "Об утверждении Правил проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26925) следующие изменения:
заголовок изложить в новой редакции:
"Об утверждении Правил проведения национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения";
преамбулу изложить в новой редакции:
"В соответствии с пунктом 3 статьи 11-1 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, ПРИКАЗЫВАЮ:";
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила проведения национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.";
Правила проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению, к настоящему приказу.
2. Департаменту по работе с субъектами финансового мониторинга Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу после его официального опубликования.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу |
Ж. Элиманов |
"СОГЛАСОВАН"
Генеральная прокуратура
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по защите и развитию конкуренции
"СОГЛАСОВАН"
Министерство искусственного интеллекта
и цифрового развития
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
"СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Национальный Банк
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
| Приложение к приказу от 1 декабря 2025 года № 17 |
|
| Утверждены приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 23 февраля 2022 года № 14 |
Правила проведения национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 11-1 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (далее – Закон), определяют порядок проведения национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) рабочая группа – группа, состоящая из числа участников национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, за исключением субъектов финансового мониторинга;
2) риски легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения – нанесение ущерба финансовой системе и экономике страны, путем совершения финансовых операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, в связи с реализацией угроз и (или) наличием уязвимостей;
3) структурирование рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения – группирование и суммирование собранных данных для национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, для их последующего анализа;
4) ранжирование рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения – процедура установления относительной значимости (предпочтительности) собранных данных для национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;
5) субъекты финансового мониторинга – субъекты финансового мониторинга, указанные в пункте 1 статьи 3 Закона;
6) угроза – деяние, лицо или группа лиц, объект, деятельность, которые потенциально наносят вред государству, обществу, экономике. В контексте легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения это понятие включает преступления, преступников, организованные преступные группы, террористические группы и поддерживающие их лица, их денежные средства, а также их деятельность, связанную с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения;
7) государственные органы – государственные органы, которые осуществляют контроль за исполнением субъектами финансового мониторинга законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в соответствии со статьей 14 Закона, а также с которыми взаимодействует уполномоченный орган, в соответствии со статьей 18 Закона.
8) уязвимость – область, в которой угроза реализовывается либо то, что содействует или способствует ее реализации. Включает характеристики и особенности конкретного сектора, финансового продукта или вида услуг, которые делают их привлекательными для целей легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;
9) последствия – означают влияние или вред, который оказан или причинен рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, и включает влияние, связанной с этой преступной или террористической деятельностью на финансовые системы и учреждения, а также на всю экономику в целом;
10) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с Законом.
Глава 2. Участники национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения
3. Проведение комплексной, всесторонней национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения подразумевает участия в ней всех государственных органов и организаций, входящих в национальную систему противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения:
1) уполномоченный орган, в частности структурные подразделения в сфере отмывания доходов, поиска и возврата преступных активов, в сфере финансирования терроризма, наркобизнеса и распространения оружия массового уничтожения, антикоррупционного финансового мониторинга, оперативного анализа, превенции и аналитических разработок, следственного и оперативного департаментов;
2) Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
3) Комитет национальной безопасности Республики Казахстан;
4) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;
5) государственные органы;
6) субъекты финансового мониторинга;
7) государственный орган, осуществляющий анализ и мониторинг деятельности некоммерческих организаций на предмет выявления рисков финансирования терроризма.
Глава 3. Цель и задачи национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения
4. Целью национальной оценки рисков является определение угроз и уязвимостей легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения в Республике Казахстан, выявление недостатков реализации мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
5. Основными задачами национальной оценки рисков являются получение понимания на страновом уровне о следующем:
1) об угрозах легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (путем выявления актуальных угроз);
2) об основных методах, используемых для осуществления преступной деятельности;
3) о продуктах и услугах (и способах их предоставления), подверженных риску и потенциально используемых в соответствующей преступной деятельности;
4) о требуемых мерах и приоритетного порядка их реализации.
Глава 4. Порядок проведения национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения
6. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения длится до 12 (двенадцать) месяцев.
Последующие национальные оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения проводятся по истечении 36 (тридцать шесть) месяцев со дня начала предыдущей национальной оценки рисков.
7. В целях проведения национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения уполномоченным органом создается рабочая группа по проведению национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
Уполномоченный орган запрашивает у участников национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, за исключением субъектов финансового мониторинга, предложения по кандидатурам для включения в рабочую группу.
8. На основании представленных предложений уполномоченный орган утверждает состав рабочей группы.
9. Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в квартал.
10. Уполномоченный орган координирует работу по проведению национальной оценки рисков в сфере легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
11. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения включает три этапа:
1) сбор данных;
2) обработка и анализ данных;
3) оценка рисков.
12. Государственные органы, в случае наличия информации, ежегодно не позднее 1 квартала, следующего за отчетным периодом, предоставляют в уполномоченный орган данные для национальной оценки рисков в разрезе каждого регулируемого сектора, в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 5, 9 к настоящим Правилам.
Данные направляются в уполномоченный орган в электронном формате по специально выделенным каналам связи.
Приложение 3, 4, 6, 7, 8, 10 к настоящим Правилам заполняется уполномоченным органом, на основании сведений, имеющихся в доступе уполномоченного органа, на основе статистических сведений базы данных Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Приложение 11 к настоящим Правилам заполняется Национальным Банком Республики Казахстан.
Приложение 12 к настоящим Правилам заполняется Министерством юстиции Республики Казахстан, Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
Предоставление данных в уполномоченный орган осуществляется в соответствии со статьей 18 Закона.
13. Сведения по правоохранительным, специальным государственным и судебным органам формируются на основе статистических сведений базы данных Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Глава 5. Порядок обработки и анализа данных для национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения
14. Уполномоченный орган в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня получения всех данных проводит обработку собранных данных для национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения путем:
1) сравнения собранных данных на предмет соответствия и полноты;
2) структурирования собранных данных;
3) ранжирования собранных данных.
15. Уполномоченный орган после обработки данных осуществляет их анализ, который длится от 3 (три) до 5 (пять) месяцев, при проведении которого выявляет:
1) источник риска;
2) характер риска;
3) вероятность появления риска;
4) последствия риска.
16. По итогам анализа собранных данных уполномоченный орган формирует отчет, который содержит:
1) описание характера, источника, вероятности и последствий рисков;
2) итоги анализа собранных данных.
Глава 6. Порядок проведения национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения
17. Рабочая группа со дня получения отчета в течение от 3 (трех) до 5 (пяти) месяцев рассматривает отчет и присваивает угрозам, уязвимостям и рискам один из следующих уровней:
1) "высокий" – имеются факты многократного совершения противоправного деяния в сфере легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения. Преступники имеют навыки (технические, финансовые и тому подобные) для совершения противоправных деяний;
2) "средний" – имеются факты, указывающие на попытки совершить или на совершение противоправного деяния в сфере легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения. Совершение противоправного деяния затруднительно с точки зрения раскрываемости и/или наказуемости преступлений. Имеются факты, указывающие на наличие навыков (технических, финансовых и тому подобных) для совершения преступниками противоправных деяний;
3) "низкий" – отсутствуют факты, указывающие на намерения преступников совершить деяния, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения. Отсутствуют факты, указывающие на наличие навыков (технических, финансовых и тому подобных) для совершения преступниками противоправных деяний.
18. Рабочая группа по итогам рассмотрения и присвоения соответствующих уровней риска формирует итоговый отчет о национальной оценке рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее – итоговый отчет), который содержит:
1) описание оценки рисков;
2) выводы по оценке рисков;
3) заключения о принятии мер, направленных на снижение рисков.
19. При выявлении угроз рабочая группа учитывает следующие критерии, но не ограничивается ими:
1) виды совершаемых предикатных преступлений;
2) характер и масштаб соответствующей преступной деятельности;
3) сумма преступного дохода от преступной деятельности;
4) трансграничные потоки преступных доходов из Республики Казахстан и в Республику Казахстан;
5) сумме доходов от преступлений, совершаемых за рубежом, и легализуемых в Республике Казахстан;
6) характер и масштаб террористической деятельности в Республике Казахстан.
20. При выявлении уязвимостей, особое внимание обращается на:
1) наличие преобладающих секторов и продуктов;
2) наличие продуктов/услуг, способствующих проведению ускоренных или анонимных операций;
3) широкое распространение операций с наличными деньгами и трансграничных переводов денежных средств;
4) онлайн обслуживание;
5) виды клиентов (юридические лица, физические лица);
6) характер деловых отношений;
7) наличие клиентов, представляющих повышенный риск;
8) клиентская база в высокорисковых географических регионах (государства и территории, не выполняющие рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, офшорные зоны, государства зоны повышенной террористической активности);
9) наличие клиентов – нерезидентов;
10) наличие клиентов из регионов, вызывающих интерес (государства с высоким уровнем коррупции, терроризма);
11) осуществление надлежащей проверки клиентов;
12) текущее положение мер по направлению сообщений;
13) наличие мер внутреннего контроля;
14) хранение данных;
15) регулирование вопросов, касающихся бенефициарного владения.
21. Рабочая группа в течение 10 (десять) рабочих дней со дня формирования итогового отчета передает его в уполномоченный орган.
22. Уполномоченный орган в течение 10 (десять) рабочих дней со дня получения итогового отчета направляет его на согласование участникам национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
23. Участники национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения направляют замечания и предложения либо сообщают об их отсутствии уполномоченному органу в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня получения итогового отчета.
В случае представления участниками национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения замечаний и предложений к итоговому отчету, уполномоченный орган в течение 5 (пять) рабочих дней возвращает его в рабочую группу для дальнейшей доработки.
Рабочая группа передает итоговый отчет с учетом замечаний и предложений в уполномоченный орган для дальнейшего направления участникам национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения в порядке, предусмотренном в 22 и 23 пунктах Правил.
24. В случае непредставления участниками национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения позиций в сроки, указанные в пункте 23 Правил, итоговые отчеты считаются согласованными.
25. Уполномоченный орган выносит для рассмотрения и одобрения на заседании Межведомственного совета по вопросам предупреждения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее – Межведомственный совет), создаваемого уполномоченным органом, в соответствии с графиком заседаний Межведомственного совета согласованные с участниками национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения итоговый отчет.
26. Уполномоченный орган после одобрения Межведомственным советом в течение 30 (тридцать) рабочих дней размещает итоговую публичную версию отчета в открытой части официального интернет-ресурса уполномоченного органа.
Итоговая закрытая версия отчета направляется участникам национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также размещается в личных кабинетах субъектов финансового мониторинга на платформе уполномоченного органа.
Политика противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения государственного органа (наименование государственного органа) по регулируемому сектору (субъекту) | |||||||||
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность подконтрольных субъектов финансового мониторинга в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения | Количество принятых нормативных правовых актов | Наименование нормативного правового акта | Краткая фабула нормативного правового акта | ||||||
____ год | ____ год | ____ год | ____ год | ____ год | ____ год | ____ год | ____ год | ____ год | |
1. | 1. | 1. | 1. | 1. | 1. | 1. | 1. | 1. | |
2. | 2. | 2. | 2. | 2. | 2. | 2. | 2. | 2. | |
3. | 3. | 3. | 3. | 3. | 3. | 3. | 3. | 3. | |
4. | 4. | 4. | 4. | 4. | 4. | 4. | 4. | 4. | |
5. | 5. | 5. | 5. | 5. | 5. | 5. | 5. | 5. | |
… | … | … | … | … | … | … | … | … | |
Примечание: В первых столбцах в каждом из разделов указываются действующие нормативные правовые акты. В последующих столбцах указываются новые принятые нормативные правовые акты, а также дополнения и изменения в действующие в отчетном периоде. | |||||||||
Превентивные меры государственного органа (наименование государственного органа) по регулируемому сектору (субъекту) | ||||
Контрольно-надзорные функции | Наименование | ____год | ____год | ____год |
1. Количество субъектов финансового мониторинга, включенных в зарегистрированный (лицензированный) реестр | ||||
2. Количество субъектов финансового мониторинга, подвергшихся надзорным мероприятиям в рамках законодательства Республики Казахстан, включая законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения | ||||
выездные | ||||
дистанционные | ||||
3. Количество выявленных нарушений по статье 214 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" | ||||
4. Наложено штрафов по статье 214 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" (тысяч тенге) | ||||
5. Взыскано штрафов по статье 214 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" (тысяч тенге) | ||||
6. Количество вынесенных предупреждений/письменных предписаний | ||||
7. Количество выданных лицензий/разрешений | ||||
8. Количество приостановленных лицензий-разрешений в рамках статьи 214 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях": | ||||
типы нарушений: | ||||
9. Количество отказов/отзывов в выдаче лицензий/разрешений в рамках ст. 214 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" | ||||
типы нарушений: | ||||
Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.
Использование инструментов и услуг субъектов, регулируемых государственным органом (наименование государственного органа) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения | ||||
Угрозы отмывания доходов/ финансирования терроризма/финансирования распространения оружия массового уничтожения | Наименование | Период | ||
____ год | ____ год | ____ год | ||
1. Количество полученных постановлений в том числе: | ||||
- выемка | ||||
- об аресте (обременении) имущества, активов | ||||
- сумма по аресту/ обременению (активов, имущества) | ||||
2. Основание проведения выемки | ||||
Номер единого реестра досудебных расследований, статьи Уголовного Кодекса Республики Казахстан | ||||
… | ||||
3. Основание наложения ареста/обременения | ||||
Номер единого реестра досудебных расследований, статьи Уголовного Кодекса Республики Казахстан | ||||
... | ||||
4. Вид продукта/услуги | ||||
... | ||||
5. Типы клиентов, в отношении которых производился арест/выемка | ||||
Физическое лицо или юридическое лицо и другие, количество | ||||
Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору. | ||||
Полномочия, ответственность и иные институциональные меры государственного органа (наименование государственного органа) по регулируемому сектору (субъекту) | ||||
Взаимодействие с подразделением финансовой разведки | Наименование | ____ год | ____ год | ____ год |
1. Количество направленных сообщений: | ||||
- о подозрительных операциях/деятельности | ||||
Сумма по направленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу | ||||
- о пороговых операциях | ||||
Сумма по направленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу | ||||
- о приостановленных подозрительных операциях | ||||
Сумма по направленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу | ||||
2. Тип клиента, по которым направлены сообщения в подразделение финансовой разведки | ||||
- физическое лицо | ||||
- юридическое лицо | ||||
- национальное публичное должностное лицо | ||||
- иностранное публичное должностное лицо | ||||
Взаимодействие с правоохранительными и специальными государственными органами | 3. Количество приостановленных подозрительных операций, использованных при возбуждении уголовных дел | |||
Номер единого реестра досудебных расследований, статьи Уголовного Кодекса Республики Казахстан | ||||
… | ||||
Примечание: Данная форма заполняется по каждому регулируемому сектору.
Международное сотрудничество государственного органа по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения по регулируемому сектору (наименование государственного органа) | ||||
№ | Наименование | ____ год | ____ год | ____ год |
1 | Международное взаимодействие по имплементации опыта иностранного государства в национальную систему противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (наименование нормативного правового акта) | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | ||
3. | 3. | 3. | ||
4. | 4. | 4. | ||
… | … | … | ||
2 | Количество взаимодействий с иностранными организациями по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения | |||
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности | ||||
Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма | ||||
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе | ||||
Всемирный Банк | ||||
и другие… | ||||
3 | Количество стран взаимодействия с государственным органом | |||
Соединенные Штаты Америки | ||||
Китайская Народная Республика | ||||
Российская Федерация | ||||
и другие… | ||||
4 | Описание нормативного правового акта по взаимодействию в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения | |||
Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.
Целевые финансовые санкции субъектов, регулируемых государственным органом (наименование государственного органа) | ||||
№ | Наименование | ____ год | ____ год | ____ год |
1 | Количество приостановленных операций, связанных с финансированием терроризма | |||
Количество приостановленных операций, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения | ||||
2 | Количество приостановленных операций по заработной плате лиц, включенных в Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма/ финансированием распространения оружия массового уничтожения | |||
3 | Количество отказов в проведении операций лиц, включенных в Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма/ финансированием распространения оружия массового уничтожения | |||
4 | Количество проведенных операций по социальным выплатам | |||
5 | Сумма по проведенным операциям по социальным выплатам | |||
6 | Количество проведенных операций по заработной плате | |||
7 | Сумма выплаты по проведенным операциям по заработной плате | |||
Примечание: Данные по социальным выплатам и заработной плате используются для лиц, находящихся в Перечне организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма/финансированием распространения оружия массового уничтожения. | ||||
Для правоохранительных и специальных государственных органов сведения
по статье 18 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма
и финансированию распространения оружия массового уничтожения"
(наименование правоохранительного органа и специального государственного органа)
№ | Информация по отмывания денег | ____ год | ____ год | ____ год | № | Информация по финансированию терроризма | ___ год | ___ год | ___ год | № | Информация по финансированию распространения оружия массового уничтожения | ___ год | ___ год | ___ год |
1 | Количество направленных санкционированных запросов в уполномоченный орган по финансовому мониторингу, связанных с отмыванием денег по пункту 3 статьи 18 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" | 1 | Количество направленных санкционированных запросов в уполномоченный орган по финансовому мониторингу, связанных с финансированием терроризма по пункту 3 статьи 18 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" | Количество направленных санкционированных запросов в уполномоченный орган по финансовому мониторингу, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения по пункту 3 статьи 18 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" | ||||||||||
2 | Количество направленных информирований в рамках пункта 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" в уполномоченный орган по финансовому мониторингу, связанных с отмыванием денег | 2 | Количество направленных информирований в рамках пункта 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" в уполномоченный орган по финансовому мониторингу, связанных с финансированием терроризма | Количество направленных информирований в рамках пункта 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" в уполномоченный орган по финансовому мониторингу, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения | ||||||||||
3 | Количество полученных инициативных материалов от уполномоченного органа в рамках статьи 16 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения", связанных с отмыванием денег | 3 | Количество полученных инициативных материалов от уполномоченного органа в рамках статьи 16 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения", связанных с финансированием терроризма | Количество полученных инициативных материалов от уполномоченного органа в рамках статьи 16 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения", связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения | ||||||||||
4 | Количество возбужденных дел по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан | 4 | Количество возбужденных дел по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан | |||||||||||
в том числе по инициативным материалам финансовой разведки | в том числе по инициативным материалам финансовой разведки | |||||||||||||
5 | Сумма конфискованного имущества в рамках досудебного производства, связанных с отмыванием денег | 5 | Сумма конфискованного имущества в рамках досудебного производства, связанных с финансированием терроризма | |||||||||||
в том числе по инициативным материалам финансовой разведки | в том числе по инициативным материалам финансовой разведки |
Для судебных органов | ||||
№ | Информация по отмыванию денег | ____ год | ____ год | ____ год |
1 | Количество рассмотренных в суде дел по статьям 218, 218-1 Уголовного Кодекса Республики Казахстан | |||
в том числе как дополнительная статья к основной | ||||
2 | Количество вынесенных решений о конфискации по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан (общая сумма, тысяч тенге) | |||
активов, на сумму (тысяч тенге) | ||||
имущества, на сумму (тысяч тенге) | ||||
3 | Количество осужденных лиц по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан на сроки | |||
до 3-х лет | ||||
от 3-х до 5 лет | ||||
от 5-х до 7 лет | ||||
свыше семи лет | ||||
Информация по финансированию терроризма | ____ год | ____ год | ____ год | |
4 | Количество рассмотренных в суде дел по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан | |||
в том числе как дополнительная статья к основной | ||||
5 | Количество вынесенных решений о конфискации по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан (общая сумма, тысяч тенге) | |||
активов, на сумму (тысяч тенге) | ||||
имущества, на сумму (тысяч тенге) | ||||
6 | Количество осужденных лиц по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан на сроки | |||
от 5 до 7 лет | ||||
от 7-х до 12 лет | ||||
свыше 12 лет | ||||
Информация по повышению квалификации работников регулируемого сектора (субъекта) государственным органом (наименование государственного органа) | ||||
№ | Наименование | ____ год | ____ год | ____ год |
1. | Количество проведенных обучающих семинаров, тренингов и других мероприятий по повышению квалификации сотрудников | |||
1.1. | в том числе на Национальной площадке совместно с: | |||
1.1.1. | Агентством Республики Казахстан по финансовому мониторингу | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.1.2. | АО "Академией финансового мониторинга "AML Academy" | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.1.3. | Академией правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.1.4. | Международным финансовым центром "Астана" | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.1.5. | и другие… | |||
1.2. | в том числе с привлечением иностранных доноров: | |||
1.2.1. | Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.2.2. | Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.2.3. | Всемирного Банка | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.2.4. | и другие… | |||
Для подразделения финансовой разведки | ||||
№ | Информация по уголовным делам и судебным решениям | ____ год | ____ год | ____ год |
1 | Вид преступления | |||
отмывание денег | ||||
финансирование терроризма | ||||
финансирование оружия массового уничтожения | ||||
предикатное преступление: уточнить какое | ||||
2 | Фигуранты дела/запроса | |||
физическое лицо | ||||
юридическое лицо | ||||
3 | Резидентство фигуранта | |||
резидент | ||||
нерезидент | ||||
4 | Субъекты финансового мониторинга, фигурировавшие в делах/запросах | |||
физическое лицо | ||||
юридическое лицо | ||||
5 | Резидентство фигурировавших субъектов финансового мониторинга | |||
резидент | ||||
нерезидент | ||||
6 | Услуги и продукты | |||
… | ||||
7 | Сумма ущерба/дохода (тысяч тенге) | |||
… | ||||
8 | Преступный доход (тысяч тенге) | |||
… | ||||
Для оценки рисков трансграничного передвижения денег
№ | ____ год | ____ год | ____ год | |
1 | Количество операций по переводу денег за рубеж, из них: | |||
- юридическими лицами; | ||||
- физическими лицами; | ||||
- юридическими лицами-нерезидентами; | ||||
- физическими лицами-нерезидентами; | ||||
2 | Количество операций по переводу денег из-за рубежа | |||
- юридическими лицами; | ||||
- физическими лицами; | ||||
- юридическими лицами-нерезидентами; | ||||
- физическими лицами-нерезидентами; | ||||
3 | Сумма операций по переводу денег за рубеж (тысяч тенге) | |||
- юридическими лицами; | ||||
- физическими лицами; | ||||
- юридическими лицами-нерезидентами; | ||||
- физическими лицами-нерезидентами; | ||||
4 | Сумма операций по переводу денег из-за рубежа (тысяч тенге) | |||
- юридическими лицами; | ||||
- физическими лицами; | ||||
- юридическими лицами-нерезидентами; | ||||
- физическими лицами-нерезидентами; | ||||
5 | Страны, куда осуществлялось наибольшее количество денежных переводов (указать 10 стран) | |||
- юридическими лицами; | ||||
- физическими лицами; | ||||
- юридическими лицами-нерезидентами; | ||||
- физическими лицами-нерезидентами; | ||||
6 | Страны, откуда осуществлялось наибольшее количество денежных переводов (указать 10 стран) | |||
- юридическими лицами; | ||||
- физическими лицами; | ||||
- юридическими лицами-нерезидентами; | ||||
- физическими лицами-нерезидентами; |
Для оценки рисков юридических лиц и образований
№ | ____ год | ____ год | ____ год | |||
1 | Количество зарегистрированных субъектов хозяйствования: | |||||
- юридические лица; | ||||||
- индивидуальные предприниматели; | ||||||
- юридические лица-нерезиденты; | ||||||
2 | Количество зарегистрированных коммерческих организаций, из них: | |||||
- товарищество с ограниченной ответственностью; | ||||||
- товарищество с дополнительной ответственностью; | ||||||
- производственный кооператив | ||||||
- полное товарищество; | ||||||
- коммандитное товарищество; | ||||||
- акционерное общество | ||||||
- филиал | ||||||
- представительство | ||||||
… | ||||||
3 | Количество юридических лиц, признанных бездействующими, из них: | |||||
- товарищество с ограниченной ответственностью; | ||||||
- товарищество с дополнительной ответственностью; | ||||||
- производственный кооператив | ||||||
- полное товарищество; | ||||||
- коммандитное товарищество; | ||||||
- акционерное общество | ||||||
- филиал | ||||||
- представительство | ||||||
… | ||||||
4 | Количество ликвидированных юридических лиц, из них: | |||||
- товарищество с ограниченной ответственностью; | ||||||
- товарищество с дополнительной ответственностью; | ||||||
- производственный кооператив | ||||||
- полное товарищество; | ||||||
- коммандитное товарищество; | ||||||
- акционерное общество | ||||||
- филиал | ||||||
- представительство | ||||||
5 | Количество выявленных нарушений, в том числе: | |||||
- по статье 463 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" | ||||||
- по статье 466 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" | ||||||
