Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей руководителей и специалистов Центров поддержки семьи

Новый

Приказ Министра культуры и информации Республики Казахстан от 24 октября 2025 года № 580-НҚ

      В соответствии с подпунктом 64) пункта 15 Положения о Министерстве культуры и информации Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 866 "О некоторых вопросах Министерства культуры и информации Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов Центров поддержки семей.

      2. Комитету по делам молодежи и семьи Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр А. Балаева

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан

  Приложение
к приказу Министра
культуры и информации
Республики Казахстан

Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов Центров поддержки семьи

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов Центров поддержки семей (далее – квалификационные характеристики) призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации, аттестации работников, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей данных категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по категориям оплаты труда.

      2. Квалификационные характеристики должностей специалистов: бухгалтера, экономиста, юриста и других служащих, определены в квалификационных характеристиках отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 1 сентября 2016 года № 775 "Об утверждении Квалификационных характеристик отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14281).

      Квалификационные характеристики должностей инженера, главного инженера, инженера по защите информации, контрольно-измерительных приборов и автоматики, по научно-технической информации, безопасности и охране труда, пожарной безопасности, комплектации оборудования, ремонту, инженера-программиста (программиста), инженера-лаборанта, инженера-электрика, инженера-электроника, инспектора по кадрам, документоведа, старшего научного сотрудника, менеджера по государственным закупкам определены в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 553 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22003).

      3. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников.

Глава 2. Квалификационные характеристики должностей руководителей

Параграф 1. Директор Центра поддержки семьи

      4. Должностные обязанности:

      руководит производственной, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Центра поддержки семьи (далее – Центр);

      принимает решения, обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества Центра;

      определяет политику, стратегию деятельности Центра и механизм ее реализации;

      организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений Центра, направляет их деятельность на развитие и совершенствование сферы государственной семейной политики;

      принимает меры по обеспечению Центра квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, систематическому повышению квалификации работников, созданию оптимальных условий труда, соблюдению требований трудового законодательства, трудовой дисциплины;

      обеспечивает реализацию мер государственной семейной политики, в том числе просветительских работ среди населения, направленных на укрепление семьи, по созданию семьи, а также на профилактику бытового насилия, информационно-разъяснительную работу о направлениях и мерах государственной семейной политики;

      обеспечивает мониторинг и анализ тенденции государственной семейной политики;

      способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников;

      принимает меры по противодействию коррупции и несет персональную ответственность;

      издает распоряжения, приказы и дает поручения, обязательные для всех работников;

      осуществляет прием и увольнение работников, кроме назначаемых вышестоящим органом, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников;

      распределяет обязанности заместителей, руководителей и работников структурных подразделений;

      утверждает планы работы Центра, организует и контролирует их выполнение;

      утверждает индивидуальный план работы и контролирует их выполнение;

      организует работу мобильной группы по раннему выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации;

      координирует работу по временному проживанию лиц (семей) с признаками бытового насилия;

      организует подготовку и представление планово-отчетной документации в вышестоящий орган;

      издает приказы о возложении своих полномочий на одного из заместителей на период своего отсутствия;

      распоряжается имуществом, в случаях и пределах, установленных законодательством;

      утверждает порядок и планы по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и повышения квалификации сотрудников;

      заключает договора, выдает доверенности;

      представляет имущественные и иные интересы Центра в суде, государственных органах и иных организациях;

      принимает меры по внедрению в практику рациональных форм и методов работы, развитию материально-технической базы Центра.

      5. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан (далее – Конституция);

      Кодекс Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" (далее – Кодекс "О браке (супружестве) и семье");

      Бюджетный кодекс Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс);

      Трудовой кодекс Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс);

      Гражданский кодекс Республики Казахстан (далее – Гражданский кодекс);

      Социальный Кодекс Республики Казахстан (далее – Социальный кодекс);

      Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан (далее – АППК);

      законы Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия", "О государственных секретах", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О государственных услугах", "О противодействии коррупции", "Об информатизации", "О государственных закупках";

      постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" (далее – постановление Правительства № 1193);

      подзаконные нормативные правовые акты в сфере государственной семейной политики;

      основы, принципы и направления реализации государственной семейной политики;

      отечественный и зарубежный опыт в сфере государственной семейной политики;

      основы организации труда и управления;

      порядок внутреннего трудового распорядка, требования безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, санитарные правила.

      6. Требования к квалификации:

      высшее (или послевузовское) (социальное, педагогическое, юридическое, экономическое, гуманитарное) образование и стаж работы в системе социальной защиты, занятости населения, образования, здравоохранения и правоохранительных органов (в организациях всех форм собственности) не менее 3 лет или на руководящих должностях в соответствующем по профилю организации виде экономической деятельности не менее 2 лет.

Параграф 2. Заместитель руководителя (директора) Центра

      7. Должностные обязанности:

      осуществляет руководство и организует работу под общим руководством директора в соответствии с распределением обязанностей;

      организует разработку и реализацию стратегии развития Центра по курируемому направлению;

      принимает участие в разработке планов, контролирует работу по их выполнению;

      обеспечивает представление необходимой достоверной отчетности;

      обеспечивает проведение научных исследований, разработку методических документов в сфере государственной семейной политики;

      контролирует своевременность исполнения приказов и решений директора Центра;

      осуществляет руководство работой хозяйственной и технической служб, обеспечивающих функционирование систем освещения, отопления, вентиляции, кондиционирования и другого оборудования в пределах предоставленных полномочий;

      решает вопросы финансовой, экономической, производственно-хозяйственной деятельности в пределах компетенции;

      обеспечивает внедрение новых и совершенствование существующих организационных форм и методов работы работников, направленного на развитие и совершенствование деятельности Центра;

      участвует в разработке и реализации индивидуального плана работы;

      координирует работу мобильной группы;

      координирует работу по временному проживанию лиц (семей) с признаками бытового насилия;

      координирует выявление и ведения учета, осуществления сбора, проведения анализа причин, мониторинг статистических данных лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;

      координирует реализацию мер государственной семейной политики, в том числе просветительских работ среди населения, направленных на укрепление семьи, по созданию семьи, а также на профилактику бытового насилия, информационно-разъяснительную работу о направлениях и мерах государственной семейной политики;

      проводит мониторинг и анализ тенденции государственной семейной политики;

      обеспечивает разработку мероприятий по проведению аттестации работников и рационализации рабочих мест;

      осуществляет подбор кадров для структурных подразделений Центра и рекомендует их директору Центра;

      разрабатывает перспективный план повышения квалификации работников;

      обеспечивает выполнение правил трудового распорядка, требований безопасности и охраны труда, правил пожарной безопасности, санитарных правил, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, соблюдение режима охраны Центра.

      8. Должен знать:

      Конституцию;

      Кодекс "О браке (супружестве) и семье";

      Бюджетный кодекс;

      Трудовой кодекс;

      Гражданский кодекс;

      Социальный кодекс;

      АППК;

      законы Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия", "О государственных секретах", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О государственных услугах", "О противодействии коррупции", "Об информатизации", "О государственных закупках";

      постановление Правительства № 1193;

      подзаконные нормативные правовые акты в сфере государственной семейной политики;

      основы, принципы и направления реализации государственной семейной политики;

      отечественный и зарубежный опыт в сфере государственной семейной политики;

      перечень государственных услуг;

      основы организации труда и управления;

      порядок внутреннего трудового распорядка, требования безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, санитарные правила.

      9. Требования к квалификации:

      высшее (или послевузовское) (социальное, педагогическое, юридическое, экономическое, гуманитарное) образование и стаж работы в системе социальной защиты, занятости населения, образования, здравоохранения и правоохранительных органов (в организациях всех форм собственности) не менее 3 лет или на руководящих должностях в соответствующем по профилю организации виде экономической деятельности не менее 1 года.

Параграф 3. Руководитель структурного подразделения (службы, отдела)

      10. Должностные обязанности:

      осуществляет руководство по соответствующим направлениям деятельности Центра;

      контролирует надлежащее выполнение задач и функций, определенных положением о структурном подразделении (службе, отделе);

      анализирует состояние работы структурного подразделения (службы, отдела) и готовит предложения к проектам программ развития и планов работы Центра по направлению деятельности структурного подразделения (службы, отдела);

      выявляет и ведет учет, осуществляет сбор, проводит анализ причин, системный мониторинг статистических данных лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;

      разрабатывает и участвует в выполнении перспективных и текущих планов работы структурного подразделения (службы, отдела);

      устанавливает плановые задания работникам структурного подразделения (службы, отдела), контролирует их выполнение;

      организует своевременное составление и представление отчетов о работе структурного подразделения (службы, отдела) руководству Центра;

      организует взаимодействие структурного подразделения (службы, отдела) с другими структурными подразделениями Центра;

      участвует в разработке научно-исследовательских тем и методических документов по направлению деятельности структурного подразделения (службы, отдела);

      готовит представление по назначению, перемещению, освобождению от должности работников структурного подразделения (службы, отдела), поощрению и наложению на них взысканий, повышению их квалификации;

      участвует в разработке и реализации индивидуального плана работы;

      координирует качественное выполнение индивидуального плана работы лиц (семей);

      организует работу по временному проживанию лиц (семей) с признаками бытового насилия;

      консультирует по вопросам, относящимся к деятельности структурного подразделения (службы, отдела);

      обеспечивает выполнение правил трудового распорядка, требования безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, санитарных правил, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, соблюдение режима охраны Центра, участвует в организации мобилизационной подготовки Центра.

      11. Должен знать:

      Конституцию;

      Кодекс "О браке (супружестве) и семье";

      Бюджетный кодекс;

      Трудовой кодекс;

      Гражданский кодекс;

      Социальный кодекс;

      АППК;

      законы Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия", "О государственных секретах", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О государственных услугах", "О противодействии коррупции", "Об информатизации", "О государственных закупках";

      постановление Правительства № 1193;

      подзаконные нормативные правовые акты в сфере государственной семейной политики;

      основы, принципы и направления реализации государственной семейной политики;

      отечественный и зарубежный опыт в сфере государственной семейной политики;

      реестр государственных услуг;

      основы организации труда и управления;

      порядок внутреннего трудового распорядка, требования безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, санитарные правила.

      12. Требования к квалификации:

      высшее (или послевузовское) (социальное, педагогическое, юридическое, экономическое, гуманитарное) образование и стаж работы в системе социальной защиты, занятости населения, образования, здравоохранения и правоохранительных органов (в организациях всех форм собственности) не менее 2 лет.

Параграф 4. Социальный работник

      13. Должностные обязанности:

      осуществляет свою деятельность в тесном контакте со специалистами органов внутренних дел и организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования, организаций, уполномоченных для работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;

      проводит оценку и определяет потребность в специальных социальных услугах;

      проводит беседы с заявителем, выезжает по месту жительства заявителя, готовит запросы в соответствующие организации и опрашивает соседей на предмет наличия объективных причин, позволяющих получать услуги;

      оценивает социальную среду, недостаточность или отсутствие материальных, экономических, социальных и духовных условий существования;

      готовит заключение, в котором определяются вид услуги, категория получателя, место предоставления, продолжительность предоставления услуги, содержание услуги, индивидуальные особенности и направляет его в местные исполнительные органы районов (городов областного, республиканского значения, столицы);

      разрабатывает индивидуальный план работы и координирует его эффективную реализацию;

      оказывает консультативную помощь помощи по вопросам профилактики наступления трудной жизненной ситуации;

      осуществляет консультативную помощь, проводит оценку и определяет потребность лица (семьи) в мерах государственной поддержки;

      разрабатывает индивидуальный план работы и координирует его эффективную реализацию;

      осуществляет мониторинг работы по динамике вывода лиц (семей) из трудной жизненной ситуации;

      выявляет и ведет учет, осуществляет сбор, проводит анализ причин, системный мониторинг статистических данных лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;

      организует работу мобильных групп по раннему выявлению и координацию работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, координирует работу государственных органов и организаций по оказанию всесторонней поддержки лицам (семьям), оказавшихся в трудной жизненной ситуации в пределах своей компетенций;

      организует временное проживание лиц с признаками бытового насилия;

      осуществляет взаимодействие с заинтересованными местными исполнительными органами по вопросам трудоустройства лиц, ищущих работу, самостоятельно занятых, безработных и малообеспеченных;

      организует работу по формированию базы лиц, обратившихся в Центр;

      обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на совершенствование форм и методов работы с различными категориями семей;

      обеспечивает предоставление необходимой достоверной отчетности;

      участвует в формировании антикоррупционной культуры и несет персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;

      обеспечивает выполнение правил трудового распорядка, требования безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, санитарных правил, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, соблюдение режима охраны Центра, участвует в организации мобилизационной подготовки Центра.

      14. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О браке (супружестве) и семье";

      Социальный кодекс;

      законы Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия", "О государственных секретах", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О государственных услугах", "О противодействии коррупции", "Об информатизации", "О государственных закупках", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с инвалидностью", "О правах ребенка";

      Стандарты оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения, утвержденными уполномоченным государственным органом, в соответствии с абзацем пятым подпункта 5) статьи 12 Социального кодекса Республики Казахстан;

      Правил оценки и определения потребности в специальных социальных услугах, утвержденными уполномоченным государственным органом, в соответствии с абзацем двадцать седьмым подпункта 5) статьи 12 Социального кодекса Республики Казахстан.

      15. Требования к квалификации:

      специалист высшего уровня квалификации:

      высшей категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации первой категории не менее 2 лет;

      первой категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации второй категории не менее 1 года;

      второй категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации без категории не менее 1 года;

      без категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское) без требований к стажу работы по специальности.

      специалист среднего уровня квалификации:

      высшей категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации первой категории не менее 2 лет;

      первой категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации второй категории не менее 1 года;

      второй категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации без категории не менее 1 года;

      без категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское) или основное среднее образование и сертификат по социальной подготовке.

Параграф 5. Специалист по социальной работе

      16. Должностные обязанности:

      осуществляет взаимодействие со специалистами органов и организации социальной защиты населения, здравоохранения, образования, органов внутренних дел, организаций, уполномоченных для работы с престарелыми и лицами с инвалидностью, в том числе детьми с инвалидностью, жертвами бытового насилия, жертвами торговли людьми;

      проводит мониторинг работы по динамике вывода лиц (семей) из трудной жизненной ситуации;

      организует работу мобильных групп по раннему выявлению и координацию работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, координирует работу государственных органов и организаций по оказанию всесторонней поддержки лицам (семьям), оказавшихся в трудной жизненной ситуации в пределах своей компетенций;

      организует временное проживание лиц с признаками бытового насилия;

      осуществляет взаимодействие с заинтересованными местными исполнительными органами по вопросам трудоустройства лиц, ищущих работу, самостоятельно занятых, безработных и малообеспеченных;

      организует работу по формированию базы лиц, обратившихся в Центр;

      обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на совершенствование форм и методов работы с различными категориями семей;

      обеспечивает предоставление необходимой достоверной отчетности;

      участвует в формировании антикоррупционной культуры и несет персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;

      обеспечивает выполнение правил трудового распорядка, требования безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, санитарных правил, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, соблюдение режима охраны Центра, участвует в организации мобилизационной подготовки Центра.

      17. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О браке (супружестве) и семье";

      Социальный кодекс; законы Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия", "О государственных секретах", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О государственных услугах", "О противодействии коррупции", "Об информатизации", "О государственных закупках", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с инвалидностью", "О правах ребенка";

      безопасность и охрану труда на рабочем месте;

      теорию и практику социальной работы;

      особенности психологии личности и отдельных категорий граждан;

      основы психологии, педагогики, геронтологии, этики;

      программно-методическую литературу по социальной работе;

      системы социальных гарантий и преимуществ, установленные для лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда;

      формы и методы воспитательной и социальной работы;

      специфику работы в различной социальной среде;

      отечественную и международную практику оказания социальных услуг;

      особенности быта и семейного воспитания.

      18. Требования к квалификации:

      специалист высшего уровня квалификации:

      высшей категории: высшее (или послевузовское) образование (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации первой категории не менее 3 лет;

      первой категории: высшее (или послевузовское) образование (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации второй категории не менее 2 лет;

      второй категории: высшее (или послевузовское) образование (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации без категории не менее 1 года;

      без категории: высшее (или послевузовское) образование (социальное, педагогическое, медицинское) без предъявления требований к стажу работы;

      специалист среднего уровня квалификации:

      высшей категории: техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, педагогическое, медицинское) образование и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации первой категории не менее 3 лет;

      первой категории: техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации второй категории не менее 2 лет;

      второй категории: техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации без категории не менее 1 года;

      без категории: техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, педагогическое, медицинское) без предъявления требований к стажу работы.

Параграф 6. Психолог (социальный психолог)

      19. Должностные обязанности:

      оказывает психологическую помощь социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию;

      взаимодействует с разными лицами и группами по вопросам психологической помощи клиентам;

      организует психологическое сопровождение клиентов, нуждающихся в психологической помощи;

      оказывает психологическую поддержку клиентам для выхода из трудных жизненных ситуаций;

      оказывает психологическое воздействие на социальное окружение клиентов в рамках профессиональных этических норм;

      применяет конкретные психологические технологии для преодоления клиентами трудностей социализации;

      ведет психологическую просветительскую деятельность среди населения;

      осуществляет взаимодействие с иными работниками органами и организациями социальной сферы по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;

      разрабатывает программы индивидуальной работы с клиентами;

      разрабатывает программы групповой работы с клиентами;

      разрабатывает программы оказания психологической помощи членам социальных групп, попавших в трудную жизненную ситуацию;

      ведет базу данных клиентов;

      ведет делопроизводство и обеспечивает конфиденциальность полученных сведений о клиенте;

      разрабатывает планы, согласование форм и условий оказания психологической помощи;

      оказывает индивидуальную психологическую помощь;

      проведит психологические тренинги, занятия и консультирования;

      организует работу по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы;

      20. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О браке (супружестве) и семье";

      Социальный кодекс;

      законы Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия", "О государственных секретах", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О государственных услугах", "О противодействии коррупции", "Об информатизации", "О государственных закупках", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с инвалидностью", "О правах ребенка";

      современные направления, актуальные проблемы и методы работы в социальной психологии;

      психологию кризисных состояний, горя, потери и утраты;

      психологию экстремальных ситуаций;

      психологию личности и малых групп;

      психологию семьи и семейных отношений;

      психологию зависимости, аддикций, девиантология;

      возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни;

      проблемы социализации;

      особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации;

      основы психологического консультирования;

      основы организации и проведения социально психологического тренинга.

      21. Требования к квалификации:

      Психолог I категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности психолога II категории не менее 2 лет.

      Психолог II категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности психолога без категории не менее 3 лет.

      Психолог без категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности без предъявления требований к стажу работы.

Параграф 7. Специалист по работе со средствами массовой информации и общественностью

      22. Должностные обязанности:

      выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов;

      участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью;

      осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации;

      участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, иных мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение;

      готовит пресс-релизы и иные информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования;

      разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального "WEB"-ресурса организации;

      участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера;

      выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив;

      обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.

      23. Должен знать:

      постановления, распоряжения, приказы, иные руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;

      основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе;

      международные и национальные кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;

      специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации;

      основы политологии, социологии, психологии;

      основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований;

      методику ведения мониторинга средств массовой информации;

      законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений;

      методы анализа статистической информации;

      методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;

      методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий;

      основы экономики, организации производства, труда и управления;

      трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.

      24. Требования к квалификации:

      техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) или высшее образование по соответствующему направлению подготовки кадров без предъявления требований к стажу работы.

Параграф 8. Специалист по аналитике и мониторингу

      25. Должностные обязанности:

      составляет аналитические записки и отчеты, проводит мониторинг эффективности оказываемой помощи и поддержки лицам (семьям);

      осуществляет взаимодействие с заинтересованными местными исполнительными органами по вопросам трудоустройства лиц, ищущих работу, самостоятельно занятых, безработных и малообеспеченных;

      организует работу по формированию базы лиц, обратившихся в Центр;

      обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на совершенствование форм и методов работы с различными категориями семей;

      обеспечивает предоставление необходимой достоверной отчетности;

      участвует в формировании антикоррупционной культуры и несет персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;

      обеспечивает выполнение правил трудового распорядка, требования безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, санитарных правил, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, соблюдение режима охраны Центра, участвует в организации мобилизационной подготовки Центра.

      26. Должен знать:

      Конституцию;

      Кодекс "О браке (супружестве) и семье";

      Трудовой кодекс;

      Гражданский кодекс;

      Социальный кодекс;

      законы Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия", "О государственных секретах", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О государственных услугах", "О противодействии коррупции", "Об информатизации", "О государственных закупках", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с инвалидностью", "О правах ребенка";

      подзаконные нормативные правовые акты в сфере государственной семейной политики;

      основы, принципы и направления реализации государственной семейной политики;

      реестр государственных услуг;

      отечественный и зарубежный опыт в сфере государственной семейной политики;

      основы организации труда и управления;

      порядок внутреннего трудового распорядка, требования безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, санитарные правила.

      27. Требования к квалификации:

      среднее специальное образование (юридическое, экономическое, педагогическое, социальные или гуманитарные науки) и стаж работы в соответствующем по профилю организации в виде экономической деятельности не менее одного года или высшее (или послевузовское) образование (юридическое, экономическое, педагогическое, социальные или гуманитарные науки) без предъявления требований к стажу работы.

Параграф 9. Специалист по защите информации/информационных технологий

      28. Должностные обязанности:

      исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и его заместителей и во взаимодействии с руководителями иных подразделений и служб;

      в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью соответствующих структурных подразделений (служб) по направлению и координации работы подразделения, решает административные вопросы;

      руководит выполнением работ по комплексной защите информации в виде экономической деятельности, в организации, обеспечивая эффективное применение всех имеющихся организационных и технических мер в целях защиты секретных сведений и обеспечения режима секретности;

      участвует в разработке технической политики и определении перспектив развития технических средств контроля, организует разработку и внедрение новых технических и программно-математических средств защиты, исключающих или существенно затрудняющих несанкционированный доступ к секретной информации;

      участвует в рассмотрении технических заданий на проекты изделий, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подлежащие защите, осуществляет контроль над включением в них требований нормативно-технических и методических документов по защите информации и выполнением этих требований;

      готовит предложения для включения в планы и программы работ организационных и инженерно-технических мер по защите информационных систем;

      участвует в работе по созданию безопасных информационных технологий, отвечающих требованиям комплексной защиты информации;

      организует проведение научно-исследовательских работ в области совершенствования систем защиты информации и повышения их эффективности;

      выполняет весь комплекс (в том числе особо сложных) работ, связанных с контролем и защитой информации, на основе разработанных программ и методик;

      организует сбор и анализ материалов о возможных каналах утечки информации, в том числе по техническим каналам, при проведении исследований и разработок, связанных с созданием и производством специальных изделий (продукции), необходимых для проведения работ по обеспечению защиты информации;

      обеспечивает координацию проводимых организационно-технических мероприятий, разработку методических и нормативных материалов и оказание необходимой методической помощи в проведении работ по защите информации, оценке технико-экономической эффективности предлагаемых и реализуемых организационно-технических решений;

      организует работу по сбору и систематизации необходимой информации об объектах, подлежащих защите, и охраняемых сведениях, осуществляет методическое руководство и контроль над работой по оценке технико-экономического уровня и эффективности разрабатываемых мер по защите информации;

      возглавляет работу по обобщению данных о потребности в технических и программно-математических средствах защиты информации, аппаратуре контроля, составлению заявок на изготовление этих средств, организует их получение и распределение между объектами защиты;

      содействует распространению передового опыта и внедрению современных организационно-технических мер, средств и способов защиты информации с целью повышения ее эффективности;

      обеспечивает контроль над выполнением требований нормативно-технической документации, за соблюдением установленного порядка выполнения работ, а также действующего законодательства при решении вопросов, касающихся защиты информации;

      координирует деятельность подразделений и специалистов по защите информации в виде экономической деятельности, в организации;

      организует обучение персонала по охране секретной информации.

      29. Должен знать:

      законодательные, иные нормативные правовые акты и методические, нормативно-технические материалы, касающиеся государственных секретов, обеспечения защиты информации;

      перспективы развития, специализацию и направления деятельности организации и их подразделений, характер взаимодействия подразделений в процессе исследований и разработок и порядок прохождения служебной информации;

      систему организации комплексной защиты информации, действующую в виде экономической деятельности, в организации;

      перспективы и направления развития технических и программно-математических средств защиты информации;

      методы и средства контроля охраняемых сведений, выявления каналов утечки информации;

      организацию технической разведки;

      методы планирования и организации проведения научных исследований, разработок, выполнения работ по защите информации;

      порядок заключения договоров на проведение специальных исследований и проверок, работ по защите технических средств передачи, обработки, отображения и хранения информации;

      отечественный и зарубежный опыт в области технической разведки и защиты информации;

      основы экономики, организации производства, труда и управления;

      трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.

      30. Требования к квалификации:

      техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) или высшее образование по соответствующему направлению подготовки кадров без предъявления требований к стажу работы.

Параграф 10. Специалист по профилактической работе с населением

      31. Должностные обязанности:

      осуществляет проведение обучающих и просветительских мероприятий среди населения, направленных на укрепление семьи, в том числе по созданию семьи, на повышение осведомленности населения о мерах государственной поддержки лиц (семей), а также на профилактику бытового насилия;

      составляет аналитические записки и отчеты, проводит мониторинг эффективности оказываемой помощи и поддержки лицам (семьям);

      осуществляет взаимодействие с заинтересованными местными исполнительными органами по вопросам трудоустройства лиц, ищущих работу, самостоятельно занятых, безработных и малообеспеченных;

      организует работу по формированию базы лиц, обратившихся в Центр;

      обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на совершенствование форм и методов работы с различными категориями семей;

      обеспечивает реализацию мер государственной семейной политики, в том числе просветительских работ среди населения, направленных на укрепление семьи, по созданию семьи, а также на профилактику бытового насилия, информационно-разъяснительную работу о направлениях и мерах государственной семейной политики;

      обеспечивает предоставление необходимой достоверной отчетности;

      участвует в формировании антикоррупционной культуры и несет персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;

      обеспечивает выполнение правил трудового распорядка, требования безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, санитарных правил, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, соблюдение режима охраны Центра, участвует в организации мобилизационной подготовки Центра.

      32. Должен знать:

      Конституцию;

      Кодекс "О браке (супружестве) и семье";

      Трудовой кодекс;

      Гражданский кодекс;

      Социальный кодекс;

      законы Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия", "О государственных секретах", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О государственных услугах", "О противодействии коррупции", "Об информатизации", "О государственных закупках", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с инвалидностью", "О правах ребенка";

      подзаконные нормативные правовые акты в сфере государственной семейной политики;

      основы, принципы и направления реализации государственной семейной политики;

      реестр государственных услуг;

      отечественный и зарубежный опыт в сфере государственной семейной политики;

      основы организации труда и управления;

      порядок внутреннего трудового распорядка, требования безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, санитарные правила.

      33. Требования к квалификации:

      среднее специальное образование (юридическое, экономическое, педагогическое, социальные или гуманитарные науки) и стаж работы в соответствующем по профилю организации в виде экономической деятельности не менее одного года или высшее (или послевузовское) образование (юридическое, экономическое, педагогическое, социальные или гуманитарные науки) без предъявления требований к стажу работы.

Параграф 11. Социальный работник кейс-менеджер

      34. Должностные обязанности:

      координирует деятельность мультидисциплинарной команды по выводу лица (семьи) из ТЖС;

      проводит комплексную оценку потребности и комплексное предоставление социальной помощи и услуг лицу (семье), оказавшемуся в ТЖС с применением инструментов кейс-менеджмента;

      организует работу супервизионных групп в составе мультидисциплинарной команды;

      организует спектр социальной помощи и услуг через мультидисциплинарную команду;

      применяет инструмент кейс-менеджмента;

      эффективно взаимодействует с лицом (семьей), оказавшейся в ТЖС и адаптирование под различные потребности;

      мотивирует к активному участию лиц (семей) на всех этапах ведения случая и разделению ответственности за улучшение жизненной ситуации;

      оформляет документацию по кейс–менеджменту;

      разрабатывает карту ресурсов лица (семьи) с использованием инструмента кейс- менеджмента;

      привлекает ресурсы социума, в котором функционирует лицо (семья);

      устраняет факторы риска и решать актуальные проблемы лица (семьи) через микросоциум;

      владеет технологиями управления конфликтами, гневом, страхом.

      35. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      Кодекс "О браке (супружестве) и семье";

      Социальный кодекс;

      Трудовой кодекс;

      законы Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия", "О государственных секретах", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О государственных услугах", "О противодействии коррупции", "Об информатизации", "О государственных закупках", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с инвалидностью", "О правах ребенка";

      этапы проведения социального сопровождения по технологии кейс-менеджмента;

      теории социальной оценки, инструментов и методов проведения первичной и глубинной оценки в социальной работе;

      экологической модели социальной работы, теории и инструментов оценки, основанной на сильных сторонах лица (семьи);

      технологии взаимодействия на уровне личности, семьи, сообщества, общества.

      36. Требования к квалификации:

      высшее образование (социальная работа, дошкольное воспитание и обучение, педагогика и методика начального обучения, профессиональное обучение, сестринское дело, физическая культура и спорт).

      высшая категория - в должности специалиста высшего уровня квалификации первой категории не менее 3 лет;

      первая категория - в должности специалиста высшего уровня квалификации второй категории не менее 2 лет;

      вторая категория - в должности специалиста высшего уровня квалификации без категории не менее 1 года;

      без категории - без предъявления требований к стажу работы.

Параграф 12. Юрист

      37. Должностные обязанности:

      осуществляет консультирование по вопросам опеки, соблюдения прав ребенка;

      осуществляет оказание юридических услуг отдельным категориям граждан, в том числе путем составления исковых заявлений о расторжении брака, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей;

      осуществляет консультирование по порядку обращения к взысканию исполнительных листов, судебных приказов, в том числе о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей;

      консультирует отдельные категории граждан;

      осуществляет функции по оказанию комплексных консультационных услуг многодетным, неполным, малообеспеченным семьям, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, организации и проведению мероприятий по укреплению института семьи.

      38. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан,

      Социальный кодекс;

      Трудовой кодекс;

      Кодекс "О браке (супружестве) и семье";

      законы Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия", "О государственных секретах", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О государственных услугах", "О противодействии коррупции", "Об информатизации", "О государственных закупках", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с инвалидностью", "О правах ребенка";

      трудовое, гражданское, административное, семейное, экологическое, налоговое законодательство и финансовое право;

      правила оформления, заключения договоров и иных соглашений;

      подзаконные нормативные правовые акты в сфере государственной семейной политики;

      основы, принципы и направления реализации государственной семейной политики;

      реестр государственных услуг;

      организует работу по формированию базы лиц, обратившихся в Центр.

      39. Требования к квалификации:

      высшее (или послевузовское) образование (юридическое) стаж работы в соответствующем по профилю организации в виде экономической деятельности не менее одного года.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.