О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 17"Об утверждении Правил передачи государственного имущества в доверительное управление и Типового договора доверительного управления государственным имуществом"

Новый

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 ноября 2025 года № 119. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 ноября 2025 года № 37373

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 17 "Об утверждении Правил передачи государственного имущества в доверительное управление и Типового договора доверительного управления государственным имуществом" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10111) следующие изменения:

      1) Правила передачи государственного имущества в доверительное управление, утвержденные указанным приказом изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Типовой договор доверительного управления государственным имуществом, утвержденный указанным приказом изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту политики управления государственными активами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его первого официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 25 августа 2025 года.

      исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
А. Амрин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 7 ноября 2025 года № 119
  Приложение 1 к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 января 2015 года № 17

Правила передачи государственного имущества в доверительное управление

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 75 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и определяют порядок передачи государственного имущества в доверительное управление, в том числе проведения тендера, заключения договоров с доверительными управляющими.

      Положения настоящих Правил не применяются на правоотношения, связанные с передачей в доверительное управление военного имущества и неиспользуемого военного имущества Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений государственных организаций среднего образования, памятников истории и культуры и водохозяйственных сооружений.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее полномочия, установленные Законом Республики Казахстан "Об автомобильных дорогах";

      2) балансодержатель – государственное юридическое лицо, за которым объект закреплен на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

      3) орган управления – уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и/или управление государственными юридическими лицами;

      4) чистый доход от доверительного управления учредителя – положительная разница между доходами и затратами от доверительного управления за налоговый период, определяемая на основании предусмотренного гражданским законодательством Республики Казахстан отчета доверительного управляющего о своей деятельности;

      5) единый оператор в сфере учета государственного имущества (далее – единый оператор) – юридическое лицо с участием государства в уставном капитале, определенное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2011 года № 802 "Об определении единого оператора в сфере учета государственного имущества", на которое возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации и учета государственного имущества, а также функции по управлению и эксплуатации активами территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу, согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу в соответствии со статьей 14 Закона;

      6) учредитель доверительного управления государственным имуществом (далее – учредитель) – уполномоченный орган по государственному имуществу или местный исполнительный орган либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;

      7) объект – имущественный комплекс государственного предприятия, ценные бумаги, доли участия в уставном капитале, недвижимое имущество, деньги, принадлежащие государству, а также иное государственное имущество, в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан, за исключением военного имущества и неиспользуемого военного имущества Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений государственных организаций среднего образования, памятников истории и культуры и водохозяйственных сооружений;

      8) доверительный управляющий – физические и негосударственные юридические лица, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, заключившие договор доверительного управления с учредителем, балансодержателем или органом управления;

      9) вознаграждение – выплаты доверительному управляющему при передаче объекта в доверительное управление, осуществляемые за счет чистого дохода от доверительного управления учредителя;

      10) тендер – это форма торгов по предоставлению объекта в доверительное управление, проводимая с использованием веб-портала реестра в электронном формате, при которых учредитель обязуется на основе предложенных им исходных условий заключить договор с тем из участников тендера, кто предложит лучшие для учредителя условия договора;

      11) победитель тендера – участник тендера предложивший наименьший размер вознаграждения;

      12) участник тендера – физическое или негосударственное юридическое лицо, зарегистрированное в установленном настоящими Правилами порядке для участия в тендере;

      13) тендерная комиссия – комиссия, созданная учредителем для организации и проведения тендера по передаче объекта в доверительное управление;

      14) тендерное предложение – предложение участника, содержащее размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя);

      15) веб-портал реестра – интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет по адресу: www.e-qazyna.kz, предоставляющий единую точку доступа к электронной базе данных по договорам доверительного управления;

      16) договор – договор доверительного управления объектом, заключенный между учредителем, балансодержателем или органом управления и доверительным управляющим в соответствии с типовым договором согласно приложению 2 к настоящему Приказу;

      17) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

      18) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      19) электронный кошелек электронных денег (далее – электронный кошелек) – лицевой счет потенциального участника в реестре, используемый единым оператором для учета денежных средств, внесенных потенциальным участником на специальный транзитный счет единого оператора в банке второго уровня.

Глава 2. Порядок передачи государственного имущества в доверительное управление

      3. Решение о передаче объекта в доверительное управление принимается учредителем, сведения о котором включаются учредителем в электронную базу данных по договорам доверительного управления в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения.

      Продление срока действия договора осуществляется при надлежащем выполнении доверительным управляющим условий договора.

      Доверительный управляющий не позднее 10 (десяти) рабочих дней до завершения договора письменно направляет учредителю заявление о намерении продлить срок действия договора с приложением отчета о деятельности по доверительному управлению государственным имуществом за весь период договора.

      Продление срока действия договора осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к основному договору. Дополнительное соглашение по продлению срока действия договора заключается на новый срок, не превышающий срок основного договора.

      Дополнительное соглашение к договору заключается в электронном формате на веб-портале реестра и подписывается учредителем, балансодержателем или органом управления и доверительным управляющим с использованием ЭЦП до истечения срока действия договора.

      4. При передаче принадлежащих государству акций (долей участия в уставном капитале) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью или иных юридических лиц) в доверительное управление доверительному управляющему не передаются права государства, связанные с решением следующих вопросов:

      1) об изменении устава акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью и иного юридического лица;

      2) об изменении (увеличении или уменьшении) размера уставного капитала акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью и иного юридического лица;

      3) о ликвидации акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью или иного юридического лица, их реорганизации, а также об изменении их наименования.

      Не допускается передача акций (долей участия в уставном капитале) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью или иных юридических лиц) в доверительное управление с отказом государства от своего права на дивиденды.

      Доверительный управляющий обеспечивает направление части чистого дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью или иного юридического лица) на выплату дивидендов (дохода) в размере, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

      5. Возмещение необходимых расходов доверительного управляющего, произведенных им при доверительном управлении имуществом, осуществляется за счет доходов от использования доверенного имущества и (или) за счет средств, предусмотренных в бюджете по текущей бюджетной программе соответствующего администратора бюджетной программы.

      Возмещение необходимых расходов доверительного управляющего, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет бюджетных средств осуществляются соответствующими администраторами бюджетных программ в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

      6. Налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства подлежат исполнению доверительным управляющим при передаче в доверительное управление республиканского и коммунального имущества, закрепленного на балансе государственного предприятия.

      При передаче в доверительное управления республиканского и коммунального имущества, закрепленного на балансе государственного учреждения, налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства не подлежат исполнению доверительным управляющим.

      7. Порядок и сроки представления отчета доверительным управляющим устанавливаются договором, в том числе:

      отчет обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью, предоставляемый в порядке, определенном приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра финансов Республики Казахстан от 31 июля 2023 года № 816 "Об утверждении Правил и сроков представления физическими и юридическими лицами, участвующими в выполнении функций по управлению государственным имуществом, отчетов обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33221);

      годовой отчет, в котором отражаются промежуточные результаты управления;

      отчет за весь период действия договора доверительного управления, в котором излагаются результаты управления государственным имуществом.

      Годовой отчет содержит следующую информацию:

      о доходах, полученных доверительным управляющим в результате доверительного управления;

      о расходах, понесенных доверительным управляющим в результате доверительного управления;

      о действиях, предпринятых доверительным управляющим в рамках доверительного управления;

      иные сведения, связанные с доверительным управлением государственного имущества, предоставляемые по письменному запросу учредителя.

      Отчет о деятельности по доверительному управлению государственным имуществом за весь период договора содержит следующую информацию:

      сводные финансовые показатели доверительного управления государственным имуществом за весь период;

      размер вознаграждения доверительного управляющего за весь период;

      сравнительный анализ фактических показателей доверительного управления государственным имуществом за весь период;

      иные сведения, связанные с доверительным управлением государственного имущества за весь период, представляемые по письменному запросу учредителя.

      К отчетам прилагаются копии документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в отчетах.

      8. Передача объекта в доверительное управление осуществляется на тендерной основе, за исключением следующих случаев:

      1) передачи объекта юридическому лицу с участием государства, которому передается объект в оплату уставного капитала по решению уполномоченного органа по государственному имуществу или местного исполнительного органа;

      2) передачи газопроводов и объектов электро-энергоснабжения;

      3) передачи стратегических объектов, а также пакетов акций (долей участия) в юридических лицах, в собственности которых находятся стратегические объекты;

      4) передачи объектов недвижимости и акций акционерных обществ, созданных в реализацию международных соглашений;

      5) передачи государственных информационных систем;

      6) передачи автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения и объектов дорожной службы Национальному оператору по управлению автомобильными дорогами для строительства, реконструкции, ремонта, организации платного движения;

      7) передачи единому оператору в сфере учета государственного имущества активов территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу, согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу в соответствии со статьей 14 Закона;

      8) передачи недвижимого имущества Национальному оператору в области здравоохранения для организации строительства, содержания и эксплуатации объектов здравоохранения;

      9) передачи субъекту государственной монополии в сферах информатизации и обеспечения информационной безопасности объектов органов национальной безопасности, предназначенных для обеспечения информационной безопасности;

      10) передачи коммунального имущества благотворительным и волонтерским организациям;

      11) передачи автомобильных дорог Национальному оператору по управлению автомобильными дорогами для ремонта по решению Совета по привлечению инвестиций (инвестиционный штаб), созданного распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 19 марта 2021 года № 64-р "О создании совета по привлечению инвестиций (инвестиционный штаб)".

      9. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 8 настоящих Правил, республиканское имущество предоставляется в доверительное управление без проведения тендера на основании предложения уполномоченного органа соответствующей отрасли.

      При этом, передача государственных пакетов акций (долей участия в уставном капитале) и стратегических объектов в доверительное управление осуществляется при наличии решения Правительства Республики Казахстан о передаче в оплату акций (уставного капитала) юридического лица.

      10. За исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 8 настоящих Правил, предоставление объекта в доверительное управление без проведения тендера осуществляется на основании заявления на предоставление объекта в доверительное управление (далее – заявление).

      Заявление оформляется в произвольной форме с указанием наименования объекта, его балансодержателя, а также обоснования потребности в объекте с предоставлением следующих документов:

      1) для юридических лиц:

      копия свидетельства с предъявлением оригинала для сверки или нотариально удостоверенная копия указанного документа либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

      копии учредительных документов (учредительный договор и устав) с предъявлением оригинала для сверки либо нотариально удостоверенные копии указанных документов;

      2) для физического лица и индивидуального предпринимателя – копия документа, удостоверяющего личность физического лица, с предъявлением оригинала для сверки.

      11. Заявление при предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера рассматривается учредителем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.

      Учредитель в течение 3 (трех) рабочих дней направляет полученное заявление на согласование балансодержателю или органу управления (при предоставлении государственного пакета акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью или иного юридического лица). Документы, приложенные к заявлению, балансодержателю не направляются.

      Балансодержатель или орган управления (при предоставлении государственного пакета акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью или иного юридического лица) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления заявления согласовывает, либо отказывает в предоставлении объекта в доверительное управление с предоставлением мотивированного ответа.

      В случае согласования заявления в письменной форме предоставляются предложения об установлении условий по передаче объекта в доверительное управление и предельного размера вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя), составляющего не более 50 %.

      Учредитель в течении 3 (трех) рабочих дней письменно уведомляет заявителя о результатах рассмотрения заявления о предоставлении или не предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера.

      Требование по установлению размера вознаграждения не распространяются на случаи, когда в доверительное управление передаются объекты, эксплуатацию которых будет осуществлять субъект естественных монополий, а также объекты, для управления которыми привлечены международные займы под гарантию государства.

      12. При предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера договор с доверительным управляющим заключается руководителем учредителя, либо лицом, исполняющим его обязанности, балансодержателем или органом управления на веб-портале реестра с использованием ЭЦП в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня подачи заявления.

Глава 3. Подготовка к передаче государственного имущества в доверительное управление

      13. Орган управления (в отношении государственного пакета акций акционерного общества и долей участия в товариществе с ограниченной ответственностью) и (или) балансодержатель (в отношении движимого и недвижимого государственного имущества) для передачи объекта в доверительное управление представляет учредителю следующую информацию:

      1) краткую характеристику объекта, сведения о его балансовой стоимости и наименование балансодержателя;

      2) учредительные документы юридического лица, акции (доли) либо имущественный комплекс которого являются объектом;

      3) информацию о финансово-хозяйственной деятельности за последние 3 (три) финансовых года юридического лица, акции (доли) либо имущественный комплекс которого являются объектом;

      4) обоснования целесообразности передачи объекта в доверительное управление;

      5) предложения по установлению условий передачи объекта в доверительное управление и требований к участникам тендера;

      6) расчеты планируемых доходов и расходов от доверительного управления объектом;

      7) предложения по установлению предельного размера вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя);

      8) предложения по установлению источника возмещения необходимых расходов доверительного управляющего при осуществлении им доверительного управления в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

      14. Должностные лица государственных юридических лиц, а также негосударственных юридических лиц, акции и доли участия государства в уставных капиталах которых выступают объектом передачи в доверительное управление, по письменному запросу учредителя представляют сведения, необходимые для подготовки объекта к передаче в доверительное управление в течение 7 (семи) рабочих дней.

Глава 4. Подготовка к проведению тендера

      15. Учредитель в целях учреждения доверительного управления:

      1) организует тендер (утверждает состав и регламент работы тендерной комиссии, обеспечивает публикацию извещения);

      2) осуществляет контроль за ходом проведения тендера;

      3) заключает договор с доверительным управляющим;

      4) осуществляет иные функции, связанные с передачей объекта в доверительное управление.

      16. Для организации и проведения тендеров учредителем образуется тендерная комиссия.

      В состав тендерной комиссии включаются представители учредителя, органа управления, представительных органов и других государственных органов, и их территориальных подразделений, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" и региональных палат предпринимателей (в Комиссии при местных исполнительных органах либо аппаратах акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), местных сообществ и иных организаций.

      Председатель тендерной комиссии и секретарь являются представителями учредителя. Число членов тендерной комиссии составляет не менее 5 (пяти) человек. Секретарь не является членом тендерной комиссии.

      17. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:

      1) определяет условия передачи объекта в доверительное управление (далее – условия тендера) и требования к участнику тендера (доверительному управляющему);

      2) утверждает размер гарантийного взноса;

      3) устанавливает предельный размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя), составляющий не более 50 %;

      4) определяет источник возмещения необходимых расходов доверительного управляющего при осуществлении им доверительного управления.

Глава 5. Тендерная документация

      18. При передаче объекта в доверительное управление учредитель публикует извещение о проведении тендера на веб-портале реестра на казахском и русском языках не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до его проведения, который содержит следующие сведения:

      1) условия тендера и критерии определения победителя тендера;

      2) краткую характеристику объекта;

      3) дату, время проведения тендера;

      4) срок подачи заявки на участие в тендере по передаче государственного имущества в доверительное управление (далее – заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      5) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для его внесения (размер гарантийного взноса не изменяется после опубликования извещения);

      6) предельный размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя);

      7) источник возмещения необходимых расходов доверительного управляющего при осуществлении им доверительного управления в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

      8) требования к участнику тендера.

      19. В случае изменения тендерной комиссией условий тендера извещение обо всех изменениях публикуется в порядке и сроки, установленные пунктом 18 настоящих Правил.

      Лицам, подавшим заявку до опубликования извещения об изменении условий тендера и отказавшимся в связи с этим от участия в тендере, гарантийные взносы возвращаются единым оператором в срок не позднее 3 (трҰх) рабочих дней со дня подачи заявления о возврате гарантийного взноса, поданного участником тендера, с указанием реквизитов этого участника.

      20. До публикации извещения учредитель обеспечивает размещение на веб-портале реестра следующей информации об объекте:

      1) сведений о собственнике и балансодержателе объекта (адрес, номер телефона, адрес электронной почты);

      2) фотографии, обеспечивающие представление о техническом состоянии объекта, передаваемого в доверительное управление (для недвижимого имущества), в количестве не менее 5 штук;

      3) по каждому юридическому лицу, акции (доли участия) либо имущественный комплекс которого являются объектом доверительного управления копии следующих документов:

      свидетельство либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

      устав;

      свидетельство о государственной регистрации выпуска объявленных акций (для акционерных обществ);

      бухгалтерские балансы с приложениями за три года, предшествующие отчетному периоду;

      4) условия передачи, указанные в пункте 4 настоящих Правил, при передаче принадлежащих государству акций акционерных обществ или долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в доверительное управление;

      5) проект договора, составленный с учетом условий тендера.

      После публикации извещения единый оператор обеспечивает доступ всем желающим к информации об объекте, размещенной на веб-портале реестра, а балансодержатель обеспечивает доступ к осмотру объекта.

      21. Единый оператор обеспечивает функционирование веб-портала реестра, а также принимает гарантийные взносы участников, разблокирует гарантийные взносы победителя тендера после подписания им протокола о результатах тендера и договора, а также других участников тендера.

      Единый оператор:

      1) в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения договора производит разблокировку гарантийного взноса победителя тендера в его электронном кошельке;

      2) обеспечивает возможность многократного использования разблокированных в электронном кошельке денежных средств других участников для подачи ими заявки на участие в других торгах;

      3) обеспечивает перечисление денежных средств участника тендера на реквизиты, указанные участником в заявлении на вывод денег из электронного кошелька;

      4) на основании заявления на перечисление гарантийного взноса, подписанного учредителем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты проведения тендера с использованием ЭЦП на веб-портале реестра, производит перечисление гарантийного взноса победителя тендера, в случае не подписания им протокола о результатах тендера или договора, а также участника, в случае его отказа от участия в тендере менее чем за 3 (три) рабочих дня до его проведения, в доход республиканского или местного бюджета по реквизитам, указанным учредителем.

      22. Участники тендера вносят гарантийный взнос в электронный кошелек в размере, сроки и порядке, указанные в извещении о проведении тендера. Гарантийный взнос вносится самим участником либо любым другим физическим или юридическим лицом от его имени. Один гарантийный взнос дает возможность участия в тендере на один объект. Получателем гарантийного взноса является единый оператор.

      23. Гарантийный взнос для участия в тендере устанавливается для каждого объекта отдельно, в размере 3 (трех) процентов от его балансовой стоимости, но не менее 50 (пятидесяти) месячных расчетных показателей, установленных законодательством Республики Казахстан на 1 января соответствующего года.

      24. Гарантийный взнос вносится в качестве гарантии обеспечения следующих обязательств участника:

      1) подписание протокола о результатах тендера;

      2) заключение договора с учредителем.

      25. Гарантийный взнос не возвращается единым оператором в случае отказа участника от участия в тендере менее чем за 3 (три) рабочих дня до его проведения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 19 настоящих Правил.

      В случае не подписания победителем протокола о результатах тендера либо договора, гарантийный взнос не возвращается и перечисляется в доход республиканского или местного бюджета по реквизитам, указанным учредителем.

      Во всех остальных случаях денежные средства на сумму гарантийного взноса разблокируются в электронном кошельке участника в день тендера.

      26. Единый оператор в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения договора, производит разблокировку гарантийного взноса победителя тендера в его электронном кошельке.

Глава 6. Проведение тендера

      27. Регистрация участников тендера производится со дня публикации извещения и заканчивается за 2 (два) часа до начала тендера.

      28. Для участия в тендере участнику необходимо предварительно зарегистрироваться на веб-портале реестра с указанием:

      1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН), фамилии, имени и отчества (при наличии);

      2) для юридических лиц: бизнес-идентификационного номера (далее – БИН), полного наименования, фамилии, имени и отчества (при наличии) первого руководителя;

      3) реквизитов расчетного счета в банке второго уровня для возврата гарантийного взноса;

      4) контактных данных (адрес, номер телефона, адрес электронной почты).

      При изменении вышеуказанных данных участник в течение 1 (одного) рабочего дня вносит соответствующие изменения в данные на веб-портале реестра.

      29. Для регистрации в качестве участника тендера необходимо на веб-портале реестра зарегистрировать заявку, подписанную ЭЦП участника.

      30. К заявке, содержащей согласие с условиями тендера, прилагается:

      1) тендерное предложение, подписанное участником тендера, загружаемое в электронный конверт на специально отведенной веб-странице реестра;

      2) электронные (сканированные в формате "PDF (PortableDocumentFormat)" копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, указанным в извещении.

      31. После регистрации заявки веб-порталом реестра в течение 3 (трҰх) минут производится автоматическая проверка:

      на наличие в электронном кошельке участника тендера денежных средств в размере гарантийного взноса;

      на отсутствие в государственной базе данных органов государственных доходов сведений о задолженности участника по социальным платежам и налоговой задолженности, за исключением случаев предоставления отсрочки по уплате налогов и (или) плат в соответствии с главой 6 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" (далее – Налоговый кодекс).

      Основанием для отклонения веб-порталом реестра заявки участника является отсутствие за 2 (два) часа до начала тендера денежных средств в электронном кошельке участника тендера в размере гарантийного взноса, указанного в извещении о проведении тендера и/или наличие в государственной базе данных органов государственных доходов сведений о задолженности по социальным платежам и налоговой задолженности, за исключением случаев предоставления отсрочки по уплате налогов и (или) плат в соответствии с главой 6 Налогового кодекса.

      Веб-портал реестра осуществляет принятие заявки в случае успешной блокировки денежных средств в размере гарантийного взноса в электронном кошельке участника и отсутствии в государственной базе данных органов государственных доходов сведений о задолженности участника по социальным платежам и налоговой задолженности, за исключением случаев предоставления отсрочки по уплате налогов и (или) плат в соответствии с главой 6 Налогового кодекса.

      По результатам автоматической проверки веб-портал реестра направляет на адрес электронной почты участника, указанный на веб-портале реестра, электронное уведомление о принятии заявки либо причинах отклонения заявки.

      32. Тендер на веб-портале реестра проводится со вторника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней, предусмотренных статьей 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Тендер начинается в период с 10:00 до 13:00 часов по времени города Астаны и заканчивается в день проведения тендера.

      33. Лицо, которое в соответствии с законами Республики Казахстан или учредительными документами не может заниматься теми видами деятельности, осуществление которых является условием тендера не является участником тендера.

      34. Заявки и тендерные предложения, прилагаемые к заявкам, электронные (сканированные) копии документов участников хранятся на веб-портале реестра и не доступны для загрузки и просмотра до времени и даты, указанных в извещении о проведении тендера.

      35. Вскрытие заявок производится посредством веб-портала реестра автоматически по наступлению даты и времени тендера, указанных в извещении о проведении тендера.

      36. Заявки, а также прилагаемые к ним электронные (сканированные) копии документов рассматриваются учредителем на веб-портале реестра, в целях определения участников, допущенных к тендеру.

      При несоответствии участника требованиям, указанным в извещении, учредитель не допускает участника к тендеру, с указанием причины.

      37. При передаче объекта в доверительное управление веб-портал реестра по результатам автоматического вскрытия и сопоставления тендерных предложений участников, допущенных к тендеру учредителем, определяет победителя.

      Победителем признается участник, предложивший наименьший размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя), но не более предельного размера, указанного в извещении о проведении тендера.

      В случае совпадения (равенства) размеров вознаграждения участников тендера, победителем, признается участник, ранее зарегистрировавший заявку.

      В случае если до участия в тендере по передаче объекта в доверительное управление допущен 1 (один) участник, договор заключается с единственным участником на условиях тендера и тендерного предложения участника при условии соответствия его заявки требованиям и условиям, предусмотренным тендерной документацией.

Глава 7. Оформление результатов тендера и содержание договора

      38. Протокол о результатах тендера является документом, фиксирующим обязательства победителя, учредителя и балансодержателя или органа управления заключить договор на условиях тендера и предложений победителя.

      39. Веб-портал реестра направляет победителю уведомление о результатах тендера по электронной почте для подписания протокола о результатах тендера.

      В протоколе о результатах тендера по передаче объекта в доверительное управление указываются:

      1) список не допущенных участников с указанием причины;

      2) список допущенных участников;

      3) победитель.

      40. Протокол о результатах тендера по передаче объекта в доверительное управление подписывается учредителем и победителем в день проведения тендера.

      41. Тендер признается несостоявшимся в случаях:

      1) отсутствия участников, допущенных к тендеру по передаче объекта в доверительное управление;

      2) не подписания учредителем или победителем протокола о результатах тендера.

      42. Если тендер объявляется несостоявшимся, учредителем в течение 24 (двадцати четырех) часов после времени и даты тендера, указанных в извещении о проведении тендера, подписывается с использованием ЭЦП акт о несостоявшемся тендере, формируемый веб-порталом реестра.

      Учредителем подписывается с использованием ЭЦП акт об отмене результатов тендера, формируемый веб-порталом реестра в случаях:

      1) не подписания победителем в установленные сроки протокола о результатах тендера;

      2) не подписания договора в установленные сроки балансодержателем или органом управления либо победителем.

      Продление сроков подписания протокола о результатах тендера либо договора не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 45 настоящих Правил.

      43. В случае наличия факта технического сбоя веб-портала реестра, препятствующего проведению тендера, единый оператор письменно уведомляет об этом учредителя и переносит тендер на следующий рабочий день после дня исправления технического сбоя с обязательным предварительным уведомлением принимавших участие в тендере участников о дате и времени продолжения данного тендера посредством размещения информации на веб-портале реестра и направления электронного сообщения на адрес электронной почты участника, указанный на веб-портале реестра.

      В случае нарушения процессов подписания протокола о результатах тендера по причине технического сбоя, единый оператор обеспечивает техническую возможность учредителю и победителю тендера для подписания протокола о результатах тендера.

      44. При признании тендера несостоявшимся из-за отсутствия участников, допущенных к тендеру, тендерная комиссия может изменить условия тендера.

      45. Доверительное управление объектом возникает (учреждается) на основании договора.

      Договор формируется учредителем на веб-портале реестра и направляется балансодержателю или органу управления и победителю тендера в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

      Договор подписывается руководителем учредителя, либо лицом, исполняющим его обязанности, балансодержателем или органом управления и победителем с использованием ЭЦП в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня направления балансодержателю или органу управления и победителю тендера проекта договора, за исключением объектов, передаваемых в доверительное управление без проведения тендера в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

      В случае нарушения срока подписания договора, веб-порталом реестра формируется акт об отмене результатов торгов.

      В случае нарушения процессов подписания договора по причине технического сбоя, единый оператор обеспечивает техническую возможность учредителю, балансодержателю или органу управления и победителю тендера для подписания договора.

      Акт приема-передачи объекта подписывается Доверительным управляющим и балансодержателем и утверждается Учредителем на веб-портале реестра с использованием ЭЦП.

      46. Договор доверительного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация договора осуществляется за счет средств доверительного управляющего.

      47. Договор предусматривает условия в соответствии с тендерными предложениями победителя.

      48. Условиями передачи принадлежащих государству акций (долей участия в уставном капитале) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) в доверительное управление являются обязательства доверительного управляющего в отношении:

      1) сохранения существующего количества или создания новых рабочих мест;

      2) совершения сделок и/или запрещения определенных действий в отношении объекта в течение определенного периода времени;

      3) сохранения профиля деятельности объекта;

      4) проведения ежегодного независимого аудита финансовой отчетности.

      49. Обязательства с учетом специфики объекта на основании предложения органа управления определяются тендерной комиссией (при передаче объекта на тендерной основе) или учредителем (при передаче объекта без проведения тендера).

  Приложение 1
к Правилам передачи
государственного имущества
в доверительное управление
  Форма

ЗАЯВКА
на участие в тендере по передаче государственного имущества в доверительное управление

      1. Рассмотрев опубликованное извещение о проведении тендера по передаче
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование объекта)
в доверительное управление сроком на ________________________________,
и ознакомившись с Правилами передачи государственного имущества
в доверительное управление, я, нижеподписавшийся
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо наименование юридического лица)
прошу принять заявку на участие в тендере и зарегистрировать в качестве участника
тендера, который состоится "___" __________ 20__ года на веб-портале реестра
государственного имущества, размещенного в сети Интернет по адресу
www.e-qazyna.kz.

      2. Нами (мною) внесен гарантийный взнос для участия в тендере общей суммой
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается сумма в тенге, в том числе прописью)
на счет единого оператора в сфере учета государственного имущества
(далее – единый оператор), указанный в извещении:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный код (далее – ИИК), банковский
идентификационный код (далее – БИК), код назначения платежа, код бенефициара
(далее – КБе)

      Сведения об объектах доверительного управления, по которым внесен гарантийный взнос:

п/п

Наименование объекта доверительного управления

Сумма гарантийного взноса, подлежащая перечислению, тенге

1



2




Итого:


      Сведения о внесенных гарантийных взносах:

п/п

Назначение гарантийного взноса и наименование объекта доверительного управления, по которому внесен гарантийный взнос для участия в тендере

№ платежного документа

Дата платежного документа

Сумма гарантийного взноса, тенге

1





2






Итого:




      3. Согласен (ы) с тем, что в случае обнаружения нашего (моего) несоответствия
требованиям, предъявляемым участнику, мы (я) лишаемся права участия в тендере,
в случае нашей (моей) победы на тендере подписанные нами (мною) Протокол
о результатах тендера и Договор доверительного управления будут признаны
недействительными.

      4. В случае, если мы (я) становимся Победителями тендера, принимаем на себя
обязательства подписать Протокол о результатах тендера в день проведения тендера
и заключить Договор доверительного управления на условиях тендера, указанных
в извещении и предложенных нами (мною), не позднее 10 (десяти) рабочих дней
со дня подписания протокола о результатах тендера.

      5. Согласен (ы) с тем, что сумма внесенного нами гарантийного взноса
не возвращается и направляется в доход республиканского или местного бюджета в случаях:
отказа от участия в тендере менее чем за 3 (три) рабочих дня до его проведения;
не подписания протокола о результатах тендера либо договора;
моего отказа от права выкупа объекта.

      6. Настоящая заявка вместе с Протоколом о результатах тендера имеет силу договора,
действующего до заключения Договора доверительного управления.

      7. Представляю (-ем) сведения о себе:
Для юридического лица:
Наименование: ______________________________________________________
___________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер (далее – БИН): ________________________
____________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя: __________________
____________________________________________________________________
Адрес:______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Номер телефона: _____________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН)/БИН лица,
оплатившего гарантийный взнос _______________________________________
____________________________________________________________________
К заявке прилагаются:
1) _________________________________________________________________;
2) _________________________________________________________________;
3) _________________________________________________________________;
4) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Для физического лица:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии): _____________________________
___________________________________________________________________
ИИН: ______________________________________________________________
Паспортные данные: _________________________________________________
Адрес: _____________________________________________________________
Номер телефона: ____________________________________________________
Банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса:
ИИК: ______________________________________________________________
БИК: ______________________________________________________________
Наименование банка: ________________________________________________
КБе: ______________________________________________________________
ИИН/БИН лица, оплатившего гарантийный взнос: _______________________
___________________________________________________________________.
К заявке прилагаются:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________;
4) ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
__________ ________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или
наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя)
"___" __________ 20__ года
Принята веб-порталом реестра государственного имущества
"___" __________ 20__ года __________ часов __________ минут.
Номер участника тендера _________________________________________

  Приложение 2 к приказу
исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 7 ноября 2025 года № 119
  Приложение 2 к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 января 2015 года № 17

Типовой договор доверительного управления государственным имуществом

      город _______ "___" __________ 20__ года
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа по государственному имуществу или его
территориального подразделения или местного исполнительного органа
(исполнительного органа, уполномоченного местным исполнительным органом
на управление коммунальным имуществом, финансируемого из местного бюджета)
либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа)
именуемый в дальнейшем "Учредитель", в лице: Руководителя
____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
действующего на основании Положения о Комитете государственного имущества
и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденного
приказом Министра финансов Республики Казахстан от "___" ________ 20 __ года
№ ___, или Положения о ______________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование территориального подразделения уполномоченного органа
по государственному имуществу) утвержденного приказом Комитета
государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики
Казахстан № ___ от "___" __________ 20 __ года, или Положения исполнительного
органа, уполномоченного местным исполнительным органом, финансируемого
из местного бюджета, аппаратом акима города районного значения, села, поселка,
сельского округа на управление коммунальным имуществом, с одной стороны, и
____________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
физического лица) именуемый в дальнейшем "Доверительный управляющий",
в лице_______________________________________________________________
действующего на основании____________________________________________
____________________________________________________________________,
(устава, положения, доверенности №____ от "___" _________ 20 ___ года)
с другой стороны*,
______________________________________________________________________
(наименование государственного юридического лица, за которым объект закреплен
на праве оперативного управления или хозяйственного ведения или уполномоченного
органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо
аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа,
осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций
(долями участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с
ограниченной ответственностью) и/или управление государственными юридическими
лицами) именуемый в дальнейшем "Балансодержатель" или "Орган управления",
в лице Руководителя _____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
действующего на основании Положения о государственном юридическом лице,
за которым объект закреплен на праве оперативного управления или хозяйственного
ведения ______________ от "___" _________ 20 ___ года №____, или Положения о
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа соответствующей отрасли) утвержденного
приказом ________ №____ от "___" _________ 20 ___ года, или Положения
исполнительного органа, уполномоченного местным исполнительным органом,
финансируемого из местного бюджета, аппаратом акима города районного значения,
села, поселка, сельского округа на управление коммунальным имуществом, с третьей
стороны, совместно именуемые как "Стороны", на основании решения №____ от
"___" _________ 20 ___ года (приказ учредителя при передаче объекта
в доверительное управление без проведения тендера/протокол результатов
электронных торгов при передаче объекта в доверительное управление
при проведении тендера) заключили настоящий Договор (далее – Договор)
о нижеследующем:

1. Предмет Договора

      1.1. Учредитель передает Доверительному управляющему
_________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________,
(наименование имущества и (или) состава имущества)
именуемый в дальнейшем "Объект", в доверительное управление, а Доверительный управляющий обязуется осуществлять управление Объектом в интересах Выгодоприобретателя, которым от лица Республики Казахстан или административно-территориальной единицы выступает Учредитель.

      1.2. Объект передается в доверительное управление Доверительному управляющему в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и настоящим Договором.

      1.3. Доверительный управляющий отчуждает или передает в залог недвижимое и движимое имущество, переданное ему по договору доверительного управления государственным имуществом, только в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, договором о доверительном управлении государственным имуществом либо с письменного согласия учредителя доверительного управления государственным имуществом.

      1.4. Основанием, удостоверяющим право Доверительного управляющего на осуществление доверительного управления Объектом, является настоящий Договор.

      1.5. Учредитель подтверждает, что Объект на дату его передачи Доверительному управляющему:

      1) не находится в залоге;

      2) обременен/не обременен правами третьих лиц;

      3) не выставлен на продажу.

      1.6. Передача Объекта в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к Доверительному управляющему.

      1.7. Права и обязанности Доверительного управляющего по управлению Объектом возникают с момента передачи Объекта Доверительному управляющему. Передача Объекта осуществляется путем (составления акта приема-передачи, внесения соответствующей записи в реестр акционеров, участников товарищества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Республики Казахстан или иное в зависимости от Объекта, передаваемого в доверительное управление) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Договора.

      Акт приема-передачи Объекта подписывается Доверительным управляющим и балансодержателем и утверждается Учредителем на веб-портале реестра с использованием электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП).

2. Права сторон

      2.1. Учредитель имеет право:

      1) получать информацию (отчет) о деятельности Доверительного управляющего по управлению Объектом по письменному запросу;

      2) не вмешиваясь в деятельность Доверительного управляющего, контролировать выполнение обязательств Доверительного управляющего по настоящему Договору, в том числе путем проведения мониторинга эффективности управления Объектом, заслушивания отчета Доверительного управляющего по выполнению обязательств по Договору;

      3) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      2.2. Доверительный управляющий имеет право:

      1) совершать в отношении переданного в доверительное управление Объекта юридические и фактические действия в интересах Учредителя;

      2) на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении государственным имуществом (применяется при наличии соответствующего решения тендерной комиссии при передаче Объекта в доверительное управление на тендерной основе/при наличии предложения органа управления/балансодержателя при передаче Объекта в доверительное управление без проведения тендера):

      по Объектам, переданным в доверительное управление, за счет доходов от использования доверенного имущества или за счет средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год по текущей бюджетной программе
_____________________________________________________________________
(наименование бюджетной программы)
соответствующего администратора бюджетной программы
____________________________________________________________________,
(наименование администратора бюджетной программы)
при предоставлении Aкта на возмещение расходов по Объекту доверительного управления по форме согласно приложению, к настоящему Договору;

      3) на вознаграждение при передаче Объекта в доверительное управление при наличии и за счет чистого дохода от доверительного управления учредителя в размере ______ (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя, но не более предельного размера, указанного в извещении о проведении тендера) (при наличии соответствующего решения тендерной комиссии при передаче Объекта в доверительное управление на тендерной основе/при наличии предложения органа управления/балансодержателя при передаче Объекта в доверительное управление без тендера);

      4) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Договором и действующим законодательством Республики Казахстан.

      2.3. Балансодержатель имеет право:

      1) получать информацию (отчет) у учредителя о деятельности доверительного управляющего по управлению объектом по письменному запросу;

      2) участвовать в заслушивании отчета доверительного управляющего по выполнению обязательств по договору;

      3) участвовать в проведении мониторинга эффективности управления объектом проводимого учредителем;

      4) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      2.4. Орган управления имеет право:

      1) получать информацию (отчет) у учредителя о деятельности доверительного управляющего по управлению объектом по письменному запросу;

      2) участвовать в заслушивании отчета доверительного управляющего по выполнению обязательств по договору;

      3) участвовать в проведении мониторинга эффективности управления объектом проводимого учредителем;

      4) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

3. Обязанности сторон

      3.1. Учредитель обязан:

      1) передать Объект Доверительному управляющему в сроки, установленные настоящим Договором;

      2) передать Доверительному управляющему необходимые документы для осуществления его обязанностей по настоящему Договору;

      3) не передавать Объект в залог, не обременять правами третьих лиц, и не выставлять на продажу третьим лицам в течение срока действия настоящего Договора.

      3.2. Доверительный управляющий обязан:

      1) осуществлять эффективное управление Объектом;

      2) обеспечить сохранность Объекта;

      3) совершать сделки с переданным в доверительное управление Объектом от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве Доверительного управляющего;

      4) получить все разрешительные документы от уполномоченных государственных органов, которые являются необходимыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      5) осуществлять права и обязанности Доверительного управляющего в соответствии с настоящим Договором;

      6) не совершать любые юридические и фактические действия, влекущие за собой фактическое отчуждение Объекта, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1.3 настоящего Договора;

      7) обособить Объект, полученный им в доверительное управление, от собственного имущества. Объект отражается у Доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет;

      8) открыть отдельный банковский счет для проведения расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением Объектом (при передаче в доверительное управление ценных бумаг и долей участия в уставном капитале применяется в случае необходимости проведения таких расчетов);

      9) обеспечить перечисление в доход ____________________________________
____________________________________________________________________
бюджета на код бюджетной классификации ______________________________
____________________________________________________________________
по следующим реквизитам: ____________________________________________,
с обязательным указанием бизнес-идентификационного номера соответствующего департамента государственных доходов, чистый доход от доверительного управления учредителя (за вычетом вознаграждения) (применяется при передаче Объекта в доверительное управление, за исключением ценных бумаг и долей участия в уставном капитале);

      10) обеспечить направление в доход ________________________________ бюджета части чистого дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) на выплату дивидендов (дохода) в размере, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан;

      11) исполнять налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства по Объекту, за исключением передачи в доверительное управление республиканского и коммунального имущества, закрепленного на балансе государственного учреждения;

      12) возмещать Учредителю убытки, причиненные вследствие ненадлежащего исполнения им Договора;

      13) исполнять обязанности, возникающие в результате действий по доверительному управлению, в целях надлежащего исполнения Договора;

      14) представлять Учредителю годовой отчет в письменной форме__________________________________________; (сроки представления);

      15) представлять Учредителю отчет за весь период действия договора в письменной форме __________________________________________________; (сроки представления);

      16) представлять отчет о финансовой деятельности доверительного управляющего, связанного с государственным имуществом, переданным ему в доверительное управление настоящим Договором в порядке, определенном приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра финансов Республики Казахстан от 31 июля 2023 года № 816 "Об утверждении Правил и сроков представления физическими и юридическими лицами, участвующими в выполнении функций по управлению государственным имуществом, отчетов обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33221) (далее – Приказ);

      17) в случае заключения сделки об отчуждении или залоге государственного имущества, предоставлять отчет обо всех сделках имущественного характера, связанных с государственной собственностью в порядке, определенном приказом ______________________________________; (сроки представления);

      18) в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания Сторонами настоящего Договора принять меры по государственной регистрации настоящего Договора (применяется при передаче в доверительное управление недвижимого имущества);

      19) передать Объект Учредителю при прекращении настоящего Договора (истечении срока договора, досрочного расторжения) в течение 10 (десяти) рабочих дней;

      20) иные обязанности (в зависимости от Объекта, передаваемого в доверительное управление).

      3.3. Балансодержатель обязан:

      1) обеспечить передачу Объекта, за исключением ценных бумаг и долей участия в уставном капитале Доверительному управляющему в сроки, установленные настоящим Договором;

      2) обеспечить возмещение необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим при доверительном управлении государственным имуществом за счет средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год по текущей бюджетной программе, при предоставлении Aкта на возмещение расходов по объекту доверительного управления по форме согласно приложению к настоящему Договору (в случае, если балансодержатель является администратором бюджетным программ, указанным в пункте 5 Правил);

      3) участвовать в осуществлении контроля за выполнением обязательств Доверительного управляющего по настоящему Договору.

      3.4. Орган управления обязан:

      1) участвовать в осуществлении контроля за выполнением обязательств Доверительного управляющего по настоящему Договору.

4. Ответственность сторон

      4.1. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный им интересам Учредителя при управлении Объектом, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы.

      4.2. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Форс-мажор

      5.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (землетрясение, наводнение, пожар, эмбарго, война или военные действия, издание нормативных правовых актов государственными органами, запрещающих или каким-либо иным образом препятствующих исполнению обязательств), при условии, что эти обязательства не зависели от воли Сторон и сделали невозможным исполнение любой из сторон своих обязательств по настоящему Договору.

      5.2. Срок исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.

      5.3. Любая из Сторон при возникновении обстоятельств непреодолимой силы обязана в течение 30 (тридцати) календарных дней письменно информировать другую Сторону о наступлении этих обстоятельств.

      5.4. Не уведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательства.

      5.5. Если невозможность полного или частичного исполнения обязательства Сторонами будет существовать свыше 2 (двух) календарных месяцев, то Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор.

6. Конфиденциальность

      6.1. Стороны согласились, что вся информация, содержащаяся в Договоре, является конфиденциальной, и Стороны предпримут все необходимые меры для ее защиты.

      6.2. Каждая из Сторон обязуются не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от другой Стороны, и не вправе раскрывать эту информацию третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.

7. Разрешение споров

      7.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора, решаются путем переговоров.

      7.2. В случае, невозможности решения споров и разногласий путем переговоров, спор подлежит рассмотрению в судебных органах Республики Казахстан в установленном законодательством порядке.

8. Срок действия Договора

      8.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до ____________________.

9. Контроль за выполнением условий Договора

      9.1. Контроль за выполнением условий настоящего Договора осуществляет Учредитель. С этой целью Учредитель также может образовать комиссию с участием представителей других заинтересованных государственных органов. Доверительный управляющий должен представлять на рассмотрение такой комиссии необходимые документы и отчеты по форме и в сроки, устанавливаемые самой комиссией.

10. Условия прекращения действия Договора

      10.1. Настоящий Договор прекращает действие в случаях:

      1) досрочного расторжения по соглашению Сторон либо в одностороннем порядке, согласно пункту 10.2 раздела 10 настоящего Договора;

      2) истечения срока действия Договора.

      10.2. В случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Стороной условий настоящего Договора другая Сторона письменно предупреждает о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до 30 (тридцати) календарных дней.

      В случае не устранения нарушений в срок, указанный в пункте 10.2 настоящего Договора, предупреждающая Сторона вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке.

      10.3. Иные основания прекращения настоящего Договора определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

11. Прочие условия

      11.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны будут руководствоваться законодательством Республики Казахстан.

      11.2. Учредитель, Балансодержатель или Орган управления и Доверительный управляющий имеют право по согласованию вносить изменения и дополнения к настоящему Договору посредством заключения дополнительных соглашений.

      11.3. Все дополнительные соглашения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью и должны подписываться уполномоченными на то представителями Сторон.

      11.4. Прекращение срока действия настоящего Договора влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны настоящего Договора от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении Сторонами условий настоящего Договора.

      11.5. В случае прекращения Договора доверительного управления доверительный управляющий возвращает балансодержателю Объект в течение 10 (десяти) рабочих дней по акту приема-передачи (не распространяется на случаи передачи объектов, переданных в доверительное управление на основании подпункта 1) пункта 8 настоящих Правил).

      11.6. Настоящий Договор составлен на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу и заключен посредством веб-портала реестра с использованием ЭЦП.

12. Aдреса и реквизиты Сторон:

Учредитель

Доверительный управляющий

Балансодержатель или Орган управления

________
(подпись)

_____________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
руководителя или
замещающего лица)

________
(подпись)

_________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии))

________
(подпись)

___________
(фамилия, имя,
отчество
(при его наличии))

      Примечание: * - В случае если Учредитель и Балансодержатель в одном лице, договор считается заключенным между двумя сторонами, при этом условия регулирующие права и обязанности каждой из ролей, сохраняются.

  Приложение
к Типовому договору
доверительного управления
государственным имуществом
  Форма

Акт на возмещение необходимых расходов по объекту доверительного управления

      №____ от "___" __________ 20__ года
Наименование объекта _______________________________________________
___________________________________________________________________
Договор доверительного управления № ___ от "___" _________ 20 __ года
Общая сумма по договору ___________тенге
По бюджетной программе ____________________________________________
___________________________________________________________________

п/п №

Наименование расходов, связанных с объектом

Единица измерения

Общая сумма расходов

Оплаченная сумма расходов

Сумма к оплате

Примечание








Итого:







      Сумма расходов, связанных с объектом доверительного управления составила:
___________________________________________________________________
тенге. (цифрами, прописью)

Администратор бюджетных программ

Доверительный управляющий

_______
(подпись)

______________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)

_______
(подпись)

____________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.