Об утверждении Правил пользования системами ливневой канализации (дренажной) населенных пунктов

Новый

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 29 октября 2025 года № 460. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2025 года № 37298

      В соответствии с подпунктом 492-3) пункта 15 Положения о Министерстве промышленности и строительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 864 "Некоторые вопросы Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правил пользования системами ливневой канализации (дренажной) населенных пунктов.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр промышленности
и строительства
Республики Казахстан
Е. Нагаспаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии и
природных ресурсов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство водных
ресурсов и ирригации
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 29 октября 2025 года № 460

Правил пользования системами ливневой канализации (дренажной) населенных пунктов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правил пользования системами ливневой канализации (дренажной) населенных пунктов (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 492-3) пункта 15 Положения о Министерстве промышленности и строительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 864 "Некоторые вопросы Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан" и определяют порядок пользования системами ливневой канализации (дренажной) населенных пунктов и порядок приема и отведения дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий, их очистки и последующего сброса в водные объекты, в накопители сточных вод или на рельеф местности.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) система ливневой канализации - закрытые и открытые сооружения, предназначенные при приеме дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий, их очистки и последующего сброса в водные объекты, в накопители сточных вод или на рельеф местности;

      2) закрытая система ливневой канализации подземная сеть трубопроводов, дождеприемных колодцев, принимающих стоки дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий из лотков, смотровых колодцев;

      3) дождеприемные колодцы - специальные водоприемные колодцы, устанавливаемые на затяжных участках спусков (подъемах), на перекрестках и пешеходных переходах со стороны притока поверхностных вод, в местах улиц, дворовых и парковых территорий, не имеющих стока поверхностных вод;

      4) дождеприемники - решетки, имеющие отверстия как горизонтального типа, так и вертикального типа в плоскости проезжей части;

      5) открытая система ливневой канализации - система водостока, состоящая из лотков, водоотводных канав (кюветов, арыков и др.), переездных труб и мостиков в местах пересечений улиц других подобных сооружений;

      6) поверхностный сток - сток, образуемый вследствие выпадения на поверхность городской территории атмосферных осадков в виде дождя и снега, где часть воды, выпавшая на поверхность, испаряется, часть увлажняет поверхность, заполняя все ее неровности, часть просачивается в грунт;

      7) подземный сток - сток, образуемый инфильтрационными и дренажными водами, а также подземными водами при проведении работ по строительному водопонижению;

      8) абонент - юридическое лицо и физические лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, имеющие в собственности или на законных основаниях, системы ливневой канализации, присоединенные к системам ливневой канализации, заключившие с эксплуатирующей организацией договор на отвод дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий.

      9) субабонент - лицо, названное в понятии "абонент" настоящих Правил, отводящее по договору с абонентом поверхностные сточные воды в сети ливневой канализации абонента организации эксплуатирующей организации;

      10) эксплуатирующая организация (далее – поставщик) - предприятие (организация), осуществляющее прием и очистку дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий в систему ливневой канализации населенного пункта и эксплуатирующее эти системы;

      11) пропускная способность систем ливневой (дренажной) канализации - возможность системы ливневой (дренажной) канализации пропустить расчетное количество дождя при предельных периодах однократного переполнения сети без затопления улиц, подвальных и полуподвальных помещений.

      12) норматив допустимого сброса – экологический норматив, который устанавливается в экологическом разрешении и определяется как количество (масса) загрязняющего вещества либо смеси загрязняющих веществ в поверхностных сточных водах, максимально допустимое (разрешенное) к сбросу в единицу времени;

      13) сверхнормативный сброс поверхностных сточных вод - сброс дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод и загрязняющих веществ, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий в систему ливневой канализации населенного пункта, превышающих установленные нормативы ливневой канализации по объему и составу;

      14) состав поверхностных сточных вод - характеристика сточных вод, включающая перечень загрязняющих веществ и их концентрацию.

      16) самовольное подключение к системам ливневой канализации - действия абонента, направленные на технологическое соединение (подключение) его сетей ливневой канализации с сетями ливневой канализации населенного пункта и пользование услугами без получения соответствующего разрешения поставщика и (или) с нарушением установленного порядка;

      17) разрешительная документация - разрешение на присоединение к системам ливневой канализации, выдаваемое органами местного исполнительными органа, и техническими условиями на присоединение, выдаваемые организацией, эксплуатирующей системы ливневой (дренажной) канализации;

      18) контрольный колодец - колодец, предназначенный для учета и отбора проб поверхностных сточных вод абонента, или последний колодец на системе ливневой (дренажной) канализации абонента перед врезкой ее в систему ливневой канализации эксплуатирующей организации;

      19) граница эксплуатационной ответственности - место раздела элементов систем ливневой канализации по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию элементов систем ливневой канализации;

      20) граница балансовой принадлежности - место раздела элементов систем ливневой канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Граница балансовой принадлежности устанавливается по границе эксплуатационной ответственности.

      21) выпуск - выпуск ливневой канализации для сброса очищенных поверхностных сточных вод в водные объекты с устройством бетонного оголовка;

      22) смотровые колодцы - колодцы, устанавливаемые на сети ливневой канализации в местах присоединений, в местах изменения направления, уклонов и диаметров трубопроводов, на прямых участках на расстоянии в зависимости от диаметра труб, размеры в плане колодцев ливневой канализации принимаются в зависимости от трубы наибольшего диаметра;

      23) дренажная канализация - сети канализации, предохраняющие отдельные здания и сооружения от подтопления грунтовыми водами и отводящие их в системы ливневой канализации;

      24) селитебная территория - часть территории населенного пункта, предназначенная для размещения жилой, общественной (общественно-деловой) и рекреационной зон, а также отдельных частей инженерной и транспортной инфраструктур, других объектов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия, требующего специальных санитарно-защитных зон;

      25) поверхностные сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, стекающие с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий;

      26) плановый/внеплановый осмотр систем ливневой канализации – мероприятия, проводимые поставщиком, включающие в себя проверку объекта абонента, в том числе на соответствие целевого назначения (вида деятельности), технического состояния трубопроводов, сохранности пломб на узлах учета воды, отбора проб и осуществления действий, входящих в его компетенцию в соответствие с Водным Кодексом Республики Казахстана, нормами действующего законодательства в сфере водоотведения и настоящих Правил;

      27) охранная зона систем ливневой (дренажной) канализации – земельные участки, отведенные в целях обеспечения сохранности систем ливневой (дренажной) канализации, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения их повреждений, а также несчастных случаев среди населения, оказавшегося в охранной зоне этих систем;

      28) технические условия на подключение к сетям ливневой (дренажной) канализации (далее – Технические условия) – документ, оговаривающий технические требования владельца систем ливневой (дренажной) канализации, необходимые для подключения к ним.

      Технические условия не являются разрешением на подключение (технологическое соединение) абонента к сетям ливневой (дренажной) канализации населенного пункта.

      29) узел учета воды – специально оборудованное место для систем средств измерений (прибор учета воды, расходомер, манометр) и (или) устройств (запорная арматура, прямые участки трубопроводов до и после средства измерений, устройства сбора и передачи данных, регулятор давления и другие виды устройств), обеспечивающее учет питьевой, технической, сточной и других видов вод.

      3. Системами ливневой (дренажной) канализации являются закрытые и открытые сооружения, предназначенные для приема и отвода поверхностных сточных вод с территорий предприятий, селитебных зон и автомагистралей, их очистки и последующего сброса в водные объекты, в накопители сточных вод или на рельеф местности.

      4. Не допускаются к эксплуатации системы ливневой канализации абонентов:

      присоединенные к сетям ливневой (дренажной) канализации населенного пункта с нарушением технических условий, или при их отсутствии.

      юридических лиц, а также физических лиц, осуществляющих частное предпринимательство без образования юридического лица, используемые после истечения срока действия договора на предоставление услуг, по отведению и очистке дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий в систему ливневой (дренажной) канализации населенного пункта.

      5. Абонент в течение трех рабочих дней обращается к поставщику за получением новых технических условий на подключение объектов к сетям водоотведения, в случаях:

      1) изменения количества потребляемых услуг, связанных с реконструкцией или расширением установок потребителя и не соответствующего действующим техническим условиям;

      2) присоединения к сетям водоотведения ранее не присоединенного объекта.

      6. Расчет объемов предоставленных услуг по отведению и очистке дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий в систему ливневой (дренажной) канализации населенного пункта производится поставщиком в соответствии с Методикой расчета стоимости и объемов предоставляемых услуг по отведению и очистке дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий посредством системы ливневой (дренажной) канализации, утверждаемый уполномоченным органом в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства согласно подпункту 9) пункта 2 статьи 25 Водного кодекса Республики Казахстан (далее - Методика).

      7. Все изменения, влияющие на расчҰты оплаты за оказанные услуги по отведению и очистке дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий в систему ливневой (дренажной) канализации населенного пункта, вступают в силу с момента подачи заявления абонентом с предоставлением подтверждающих документов поставщику.

      8. Настоящие Правила являются обязательными, как для эксплуатирующих организаций, так и для всех абонентов (субабонентов) систем ливневой (дренажной) канализации независимо от их формы собственности, осуществляющих сброс поверхностных сточных вод в ливневую канализацию населенного пункта.

Глава 2. Порядок пользования системами ливневой канализации (дренажной) населенных пунктов

Параграф 1. Договор на услуги по отведению и очистке дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод

      9. Услуга по отведению и очистке дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий в систему ливневой (дренажной) канализации населенного пункта предоставляются при наличии систем ливневой канализации и на основании заключенного договора между эксплуатирующей организацией и абонентом в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. Договор составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у эксплуатирующей организации, второй экземпляр у абонента.

      10. При заключении договора абонент представляет следующие документы:

      1) расчет объемов ливневых стоков и производственных сточных вод, расчетная масса сброса загрязняющих веществ, планируемых к сбросу в ливневую канализацию населенного пункта;

      2) схему ливневой канализации предприятия;

      3) программу производственного экологического контроля, разработанного в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан, предусматривающий:

      очистку поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории предприятия;

      ликвидацию выноса загрязняющих веществ поверхностными сточными водами с территории предприятия;

      организацию регулярной уборки территории с максимальной механизацией уборочных средств и работ;

      проведение своевременного ремонта дорожных покрытий;

      ограждение зон озеленения бордюрами, исключающими смыв грунта во время ливневых дождей на дорожное покрытие;

      повышение эффективности работы пыле- и газоочистительных установок с целью максимальной очистки выбросов в атмосферу и предотвращение появления по этой причине в поверхностном стоке, формирующемся на территории предприятия, специфических загрязнителей;

      повышение технического уровня эксплуатации автотранспорта;

      ограждение строительных площадок с упорядочением поверхностного стока по временной схеме открытых канав, осветлением его до требуемых норм в земляных отстойниках с последующим отведением в ливневую канализацию;

      локализацию участков территории, где неизбежны просыпи и проливы сырья и промежуточных продуктов, с отведением поверхностного стока в систему производственной канализации для совместной очистки;

      упорядочение складирования и транспортирования сыпучих и жидких материалов.

      Программа производственного экологического контроля согласовывается с территориальным подразделением уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и с эксплуатирующей организацией.

      11. Граница эксплуатационной ответственности между эксплуатирующей организацией и абонентом за техническое состояние систем ливневой канализации, сооружений и устройств определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения.

      12. Абонент при изменении схем ливневой канализации или условий формирования поверхностных сточных вод в течение 10 календарных дней вносит, эксплуатирующей организации соглашение о внесении изменений в договор вносятся дополнения или заключается новый договор.

      13. Абонент, заключивший договор с эксплуатирующей организацией, на основании полученного разрешения разрешает присоединение к находящимся на его балансе и обслуживании (абонента) системам ливневой канализации сооружений и к устройству абонента (субабонентов) при свободных мощностей и технической возможности систем ливневой канализации.

      При этом субабонент заключает договор на услуги по отведению и очистке дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий в систему ливневой (дренажной) канализации населенного пункта в порядке, согласно пунктам 21, 22 и 23 настоящих Правил. В приложении к договору (между основным абонентом и эксплуатирующей организацией) приводятся данные обо всех присоединениях к сетям основного абонента субабонентов с указанием их наименования, балансовой принадлежности, сведений об объеме отводимых вод, дождеприемных устройствах.

      14. Абонент (субабонент), подключенный ранее к существующим сетям ливневой канализации при отказе заключить договор на основании акта осмотра систем ливневой канализации согласно Приложения к настоящим Правилам с эксплуатирующей организацией на предоставление услуг по приему поверхностных сточных вод, отключается от систем ливневой канализации населенного пункта в течение 3 рабочих дней предоставленного уведомления. Повторное подключение производится после заключения договора и возмещения всех затрат, понесенных эксплуатирующей организацией.

      15. Отведение (сброс) всех видов поверхностных сточных вод в систему ливневой канализации населенных пунктов производится абонентами по договору на выполнение услуг по отведению и очистке дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод заключенных с эксплуатирующей организацией и учитывающих требования настоящих Правил.

      16. В договоре отражаются нормативы приема поверхностных сточных вод их качеству и объему, соответствующая им плата. В частности, указывается:

      допустимые нормы для сточных вод абонента, принимаемых в систему ливневой канализации: нормативный расход, допустимая концентрация, допустимый сброс загрязняющих веществ;

      временно согласованные нормы: временно согласованные концентрации, лимиты объемов, временно согласованные сбросы.

      17. Абоненты для установления временно согласованных норм сброса поверхностных сточных вод представляют в эксплуатирующую организацию заявление на получение технических условий.

      18. При изменении технический условий сброса абонента (расширении, реконструкции, режима и объема водоотведения) абонемент в течение трех календарных дня сообщает эксплуатирующей организации с целью внесений соответствующих изменений и накоплении данных для корректировки договора.

Параграф 2. Требования к присоединению объектов к системам ливневой канализации

      19. Технологическое присоединение к системам ливневой (дренажной) канализации новых объектов производится на основании разрешения поставщика.

      20. Технические условия выдаются в соответствие с параграфом 2 Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12684) (далее – Правила № 750).

      21. Технические условия на присоединение к системам ливневой (дренажной) канализации населенного пункта содержат:

      1) место присоединения к системам ливневой (дренажной) канализации;

      срок действия технических условий;

      2) количество, состав и режим приема поверхностных стоков, принимаемых от абонента;

      3) требования к узлам учета воды;

      22. Строительство, реконструкция, модернизация и приемка систем ливневой (дренажной) канализации в эксплуатацию производится в соответствие с действующими нормативными техническими и нормативными правовыми актами в сфере строительства, градостроительства и архитектурной деятельности в Республике Казахстан.

      23. Самовольное присоединение к действующим системам ливневой канализации запрещено.

      24. При обнаружении самовольного присоединения или несанкционированного сброса дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод представителем эксплуатирующей организации оформляется акт в 2-х экземплярах, один из которых вручается абоненту технического присоединения.

      В случае отказа абонента или его представителя от подписи, акт считается действительным при условии оформления его комиссией, состоящей из представителей поставщика в количестве не менее трех человек. В акте фиксируется факт отказа абонента от подписи, что подтверждается, в том числе фотофиксацией и (или) видеофиксацией.

      25. Обнаруженное самовольное техническое присоединение к системе ливневой канализации населенного пункта или несанкционированный сброс поверхностных, грунтовых или технологических стоков влечет немедленное отключение абонента.

      26. Сброс поверхностных сточных вод осуществляться путем непосредственного подключения к системе ливневой канализации.

      При сбросе в систему ливневой канализации производственных стоков, абонент предоставляет состав производственных стоков на химические и бактериологические показатели.

      27. Подключение (технологическое присоединение) абонентов к системам ливневой канализации населенного пункта, осуществляется при технической возможности систем ливневой канализации и получении технических условий в соответствии с Правилами № 750.

      28. Собственники (владельцы) систем ливневой (дренажной) канализации поддерживают сохранность, надлежащее санитарное и технически исправное состояние, эксплуатацию и развитие собственных систем.

      Техническое исправное состояние систем ливневой канализации, а также очистных сооружений, станций перекачки, шлюзов и сооружений системы ливневой канализации населенного пункта обеспечивается эксплуатирующие организации.

      29. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии собственных систем ливневой (дренажной) канализации, присоединенных к системе ливневой (дренажной) канализации населенного пункта и отводящих дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды в нее, производят оплату за фактический объем отведенных дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, определяемый в соответствии с Методикой.

Параграф 3. Требования к приему дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод в системы ливневой канализации населенных пунктов

      30. Требования к составу поверхностных сточных вод, допускаемых к сбросу в системы ливневой канализации населенных пунктов, определяются из:

      1) обеспечения норм сброса в водоем загрязняющих веществ со сточными ливневыми водами, установленных для эксплуатирующей организации в соответствии с нормативами, установленными экологическим законодательством;

      2) сохранности и нормативной работы систем ливневой канализации.

      31. Состав поверхностных сточных вод, допустимых к сбросу в системы ливневой канализации населенного пункта, определяется:

      1) допустимыми концентрациями загрязняющих веществ, принятых на уровне установленных для эксплуатирующей организации нормативов предельно допустимой концентрации;

      2) расчетными нормативами расхода поверхностных сточных вод.

      Нормативный расход корректируется эксплуатирующей организацией по мере получения дополнительной информации. При корректировке нормативных расходов в обязательном порядке вносятся изменения в паспорт водного хозяйства абонента и его схему водного баланса. Допустимым сбросом загрязняющих веществ является масса, равная произведению допустимой концентрации на нормативный расход.

      32. При наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест, пропускных способностей сетей ливневой канализации эксплуатирующая организация рассматривает вопросы о приеме поверхностных сточных вод, временно не соответствующих допустимым нормам (фактическая концентрации загрязнений превышает допустимую концентрацию, фактические объемы стоков - более нормативных расходов), при условии выполнения абонентом эффективных мероприятий по производственному экологическому контролю с гарантированным достижением установленных допустимых норм.

      Абонентам на период выполнения ими мероприятий по снижению концентраций загрязнений в поверхностных сточных водах по ходатайству устанавливаются временно согласованные нормы:

      1) временно согласованные концентрации загрязняющих веществ, мг/л;

      2) лимиты объема (временно согласованные расходы) стоков, мᶾ/сут.;

      3) временно согласованные сбросы (массы) загрязняющих веществ, кг/сут.

      33. Временно согласованные нормы для абонентов обеспечивает соблюдение норм сброса сточных вод эксплуатирующей организации, установленных для него на конкретный период.

      34. Нормативы для всех видов поверхностных сточных вод устанавливаются:

      по объему (лимиты водоотведения), исходя из технических возможностей в приеме поверхностных сточных вод в систему ливневой канализации, и с учетом пользования природными ресурсами;

      по качеству - допустимые концентрации загрязняющих веществ в поверхностных сточных водах абонента, перечень веществ, запрещенных к сбросу в систему ливневой канализации, исходя из условий приема поверхностных сточных вод абонента в систему ливневой канализации, определяемых настоящими Правилами и условиями договора.

      35. Запрещается сбрасывать в систему ливневой канализации населенных пунктов:

      1) стоки и вещества, ухудшающие техническое состояние этих систем, вызывающие разрушающее действие на материал труб и элементы сооружений, представляющие угрозу для обслуживающего персонала сооружений;

      2) кислоты, горючие примеси, токсичные и растворимые газообразные вещества, способные образовывать в сетях и на сооружениях токсичные газы (сероводород, сероуглерод, цианистый водород и пр.);

      3) вещества, способные засорять трубы, колодцы, решетки, производственные и хозяйственные отходы (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка, каныга, волокна, шлам, зола, грунт, строительный и бытовой мусор, нерастворимые масла, смолы, мазут и пр.);

      4) хозяйственно-бытовые и производственные сточные воды.

      36. Эксплуатирующая организация обеспечивает отвод поверхностных сточных вод с территорий абонентов (застройщиков) в соответствии с заключенным договором.

      37. При сбросе поверхностных сточных вод абонента в системы ливневой канализации абонент обеспечивает беспрепятственный допуск представителей эксплуатирующей организации к устройствам для мониторинга за составом сбрасываемых им поверхностных стоков в любое время суток. Сброс поверхностных сточных вод абонентов в систему ливневой канализации осуществляется самостоятельными выпусками. На каждом выпуске устанавливаются устройство контрольного колодца. Контрольный колодец размещается за пределами территории абонента (либо в согласованном с эксплуатирующей организацией месте) и не имеющих подключений.

      38. Поступление дождевых вод в ливневую систему канализации допускается только через дождеприемники.

      39. Утечки воды из систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также систем теплоснабжения населенного пункта в систему ливневой канализации считаются по пропускной способности дождеприемной решетки и возмещаются субъектами естественных монополий, предоставляемые данные услуги.

Параграф 4. Порядок расчетов за сброс поверхностных сточных вод в систему ливневой канализации населенных пунктов

      40. Порядок расчетов регулирует механизм взимания платы с абонентов эксплуатирующей организации за фактический сброс поверхностных сточных вод и загрязняющих веществ в систему ливневой канализации населенных пунктов, включающий в себя плату за:

      услуги по отведению и очистке дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий в систему ливневой (дренажной) канализации населенного пункта;

      сверхнормативный сброс поверхностных сточных вод по объему и качеству.

      41. Взимание платы эксплуатирующими организациями с абонента за услуги по отведению и очистке дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий в систему ливневой (дренажной) канализации населенного пункта производится за каждый кубический метр фактически сброшенных поверхностных сточных вод по установленным ценам (тарифам) за услуги по отведению и очистке дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий в систему ливневой (дренажной) канализации населенного пункта на основании заключенных договоров. Плата за услуги по приему поверхностных сточных вод в систему ливневой канализации определяется по Методикой.

      42. Стоимость услуг по отведению и очистке дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, стекающих с территорий населенных пунктов и промышленных предприятий в систему ливневой (дренажной) канализации населенного пункта утверждается эксплуатирующей организацией после согласования с местным исполнительным органом в течение 10 календарных дней.

      43. Взимаемая с абонента плата за превышение установленных нормативов является возмещением убытков эксплуатирующей организацией, вызванных применением к эксплуатирующей организацией санкций со стороны надзорных органов, связанных с ненормативным сбросом абонентов.

Параграф 5. Порядок ведения контроля над сбросом поверхностных сточных вод

      44. Абонент, осуществляет контроль за количеством и качеством поверхностных сточных вод, поступающих с его территории в систему ливневой канализации населенного пункта в соответствии с экологическим законодательством.

      Контроль осуществляется путем анализа состава поверхностных сточных вод в контрольных колодцах у выпуска в систему ливневой канализации населенного пункта, а также измерением их количества.

      45. Абоненты представляют в эксплуатирующую организацию сведения об объемах поверхностных сточных вод, о качественном составе с периодичностью и по форме, установленным в договоре на сброс (прием) стоков.

      График и перечень контролируемых нормируемым загрязняющием веществам и методы контроля состава поверхностных сточных вод абонент согласовывает с эксплуатирующей организацией.

      46. При отсутствии у абонента аккредитованной лаборатории по контролю за качеством поверхностных сточных вод анализы производятся аккредитованной лабораторией в соответствии с договором.

      47. Эксплуатирующая организация осуществляет периодический лабораторный контроль за качеством сбрасываемых поверхностных сточных вод в открытый водоем.

      48. Абоненты обеспечивают возможность проведения сотрудниками эксплуатирующей организации в любое время суток контроля за сбросом поверхностных сточных вод, включая предоставление необходимых документов, приборов, устройств, своего представителя.

      49. Отбор проб поверхностных сточных вод производится сотрудниками эксплуатирующей организации без предварительного оповещения абонента в присутствии его представителя.

      50. При отборе проб воды составляется и подписывается обеими сторонами акт в 2-х экземплярах, удостоверяющих правильность места и порядка отбора проб. Один экземпляр передается абоненту, другой остается у сотрудников эксплуатирующей организации.

      При несогласии абонент параллельно направляет отбор проб в независимую аккредитованную лабораторию.

      51. Эксплуатирующая организация доставляет отобранную пробу в аккредитованную лабораторию, с которой заключен договор на проведение анализов, но не позже 2 часов с момента отбора проб для бактериологического исследования.

      52. При недопуске представителя эксплуатирующей организации для отбора проб поверхностных сточных вод составляется акт о недопуске (в 2-х экземплярах), который подписывается обеими сторонами. При отказе абонента от подписания акта о недопуске, акт считается действительным при условии оформления его комиссией, состоящей из представителей поставщика в количестве не менее трех человек. В акте фиксируется факт отказа абонента от подписи, что подтверждается, в том числе фотофиксацией и (или) видеофиксацией.

      53. При систематических нарушениях, связанных с превышением предельно допустимой концентрацией загрязняющего вещества поверхностных сточных вод и непринятии мер по устранению нарушений со стороны абонентов эксплуатирующая организация прекращает прием поверхностных сточных вод (расторгнуть договор в одностороннем порядке), уведомив об этом абонента за 15 рабочих дней. Решение о расторжении договора обжалуется абонементом в судебном порядке.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.