О некоторых вопросах, связанных с налоговой отчетностью "Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" (форма 328.00)

Новый

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 октября 2025 года № 628. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 октября 2025 года № 37237

      Примечание ИЗПИ!
      Вводится в действие с 01.01.2026

      В соответствии с частью четвертой пункта 4 статьи 49, частью третьей пункта 3 статьи 115, пунктом 7 статьи 530, пунктом 6 статьи 532 и пунктом 5 статьи 549 Налогового кодекса Республики Казахстан и с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) форму налоговой отчетности "Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)" с пояснением по ее составлению согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Правила представления налоговой отчетности "Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)" согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) Правила оказания государственных услуг "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) форму заявления об отзыве налоговой отчетности "Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)" согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      6) Правила подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении, а также случай подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам либо мотивированного отказа в подтверждении согласно приложению 6 к настоящему приказу;

      7) форму мотивированного отказа в подтверждении факта уплаты косвенных налогов согласно приложению 7 к настоящему приказу;

      8) форму уведомления о подтверждении факта уплаты косвенных налогов согласно приложению 8 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан согласно приложению 9 к настоящему приказу.

      3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2026 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр финансов
Республики Казахстан
М. Такиев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство искусственного интеллекта
и цифрового развития Казахстана
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 28 октября 2025 года № 628
  форма 328.00

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

      Страница

из


Номер Число Месяц Год


Раздел 1.


Продавец

Покупатель

Идентификационный код (номер)
налогоплательщика


01 ______________________________

Идентификационный код (номер)
налогоплательщика


02 ______________________________

(наименование организации, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя
или физического лица, не являющегося
индивидуальным предпринимателем)
03 ______________________________

(наименование организации, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
04 ______________________________

(код страны, место нахождения (жительства)

(код страны, место нахождения (жительства)

      05 № договора (контракта) ______ Дата договора (контракта) __________ 20___г.
№ спецификации _______, _______ дата спецификации ____, ____
06 ___________________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
код страны, место нахождения (жительства)
07 № договора (контракта) ______ Дата договора (контракта) __________ 20___г.
№ спецификации _______ , _______ дата спецификации ____ , ____
(в случае заключения договора лизинга в ячейке ☐ указывается отметка Х,
в случае заключения договора переработки давальческого сырья в ячейке ☐
указывается отметка Х, в случае заключения договора о приобретении товара
у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в ячейке ☐
указывается отметка X)

№ пп

Наименование товара

Код товара ТН ВЭД

Единица измерения товара

Количество товара

Стоимость товара (работы)

Валюта

Транспортный (товаросопроводительный) документ

Код

Курс

Серия, номер

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





















ИТОГО:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

      продолжение таблицы

Счет-фактура

Дата принятия на учет товара

Налоговая база

Ставки налога

Суммы налогов

Акцизов

НДС

Акцизов

НДС

Акцизов

НДС

Номер

Дата

твердые (специфические)

адвалорные




11

12

13

14

15

16

17

18

19

20





















Х

Х

Х



Х

Х

Х



      Достоверность и полноту сведений, приведенных в данном заявлении, подтверждаю
      _____________________________________ ___________________ _____________
Ф.И.О. руководителя организации (уполномоченного лица)
– покупателя подпись дата М.П.
(индивидуального предпринимателя – покупателя)
______________________________________________________________________
В случае корректировки _________________________________________________
Страница

из


Номер Число Месяц Год


      Раздел 2.

Отметка о регистрации заявления при представлении в налоговый орган
Номер Число Месяц Год


Отметка налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения НДС и (или) акцизов) по месту постановки на учет покупателя производится в течение десяти рабочих дней с даты отметки о регистрации Заявления.
НДС в сумме _______________ уплачен
Акцизы в сумме ____________ уплачены
________________ ____________ ________ ____________
Ф.И.О. инспектора должность подпись дата
____________________________________ _______ ______
Руководитель (заместитель руководителя) подпись дата
М.П.
______________________________
наименование налогового органа

      В случае установления органом государственных доходов несоответствия заполненных налогоплательщиком реквизитов заявления требованиям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года налоговый орган производит отметку об уплате косвенных налогов после устранения выявленных несоответствий налогоплательщиком.
Страница

из


Номер Число Месяц Год


Раздел 3.


Продавец, комитент, доверитель, принципал
(нужное подчеркнуть)

Покупатель, комиссионер, поверенный, агент
(нужное подчеркнуть)

Идентификационный код (номер) налогоплательщика


Идентификационный код (номер) налогоплательщика


08 ______________________________

09 ______________________________

(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

10

11

(код страны, место нахождения (жительства)

(код страны, место нахождения (жительства)



      12 № договора (контракта) ______Дата договора (контракта) __________ 20___г.
№ спецификации _______, _______ дата спецификации ____, ____
_______________________________________ ___________________ _____________
Ф.И.О. руководителя организации (уполномоченного лица)
- покупателя подпись дата М.П.
(индивидуального предпринимателя - покупателя)
________________________________________________________________________

  Приложение
к заявлению о ввозе товаров
и уплате косвенных налогов

      Страница

из


Номер Число Месяц Год


Продавец (комиссионер, поверенный, агент /


комитент, доверитель, принципал) (нужное подчеркнуть)
Идентификационный код (номер) налогоплательщика

Покупатель (комиссионер, поверенный, агент
/


комитент, доверитель, принципал) (нужное подчеркнуть)
Идентификационный код (номер) налогоплательщика

(наименование организации, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)

(наименование организации, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)

(код страны, место нахождения (жительства)

(код страны, место нахождения (жительства)

      № договора (контракта) ______Дата договора (контракта) __________ 20___г.
№ спецификации _______, _______ дата спецификации ____, ____



Продавец (комиссионер, поверенный, агент /


комитент, доверитель, принципал) (нужное подчеркнуть)
Идентификационный код (номер) налогоплательщика

Покупатель (комиссионер, поверенный, агент /


комитент, доверитель, принципал) (нужное подчеркнуть)
Идентификационный код (номер) налогоплательщика

(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

(код страны, место нахождения (жительства)

(код страны, место нахождения (жительства)

      № договора (контракта) ______Дата договора (контракта) __________ 20___г.
№ спецификации _______, _______ дата спецификации ____, ____



Продавец (комиссионер, поверенный, агент /


комитент, доверитель, принципал) (нужное подчеркнуть)
Идентификационный код (номер) налогоплательщика

Покупатель (комиссионер, поверенный, агент /


комитент, доверитель, принципал) (нужное подчеркнуть)
Идентификационный код (номер) налогоплательщика

(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

(код страны, место нахождения (жительства)

(код страны, место нахождения (жительства)

      № договора (контракта) ______Дата договора (контракта) __________ 20___г.
№ спецификации _______, _______ дата спецификации ____, ____
__________________________________________________________________

      Примечание: расшифровка аббревиатур:
ФИО – фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность);
НДС – налог на добавленную стоимость;
ТН ВЭД – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;
г. – год;
М.П. – место для печати.

  Приложение
к форме налоговой отчетности
"Заявления о ввозе товаров
и уплате косвенных налогов
(форма 328.00)"

Пояснение по составлению формы налоговой отчетности
"Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
(форма 328.00)"

Глава 1. Общие положения

      1. Форма налоговой отчетности "Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)" (далее – Заявление) представляется на бумажном носителе в 4 (четырех экземплярах) и в электронном виде посредством объектов информатизации органов государственных доходов:

      лицами, импортирующими на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) товары с освобождением от уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС) согласно пункту 2 статьи 525 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс) и (или) иным способом уплаты в соответствии со статьей 509 Налогового кодекса;

      налогоплательщиком в случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 3 статьи 532 Налогового кодекса;

      налогоплательщиком в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 518 Налогового кодекса.

      2. Заявление состоит из трех разделов и приложения к нему, предназначенных для детального отражения информации о ввозе товаров и об исчислении налогового обязательства.

      Первый и третий разделы Заявления и приложение к нему заполняет налогоплательщик, второй раздел – орган государственных доходов.

      3. При заполнении Заявления не допускаются исправления, подчистки и помарки.

      4. При отсутствии сведений (информации), подлежащих отражению в Заявлении, соответствующие ячейки не заполняются.

      5. Приложение к Заявлению не составляется при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

      6. Данная форма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Глава 2. Пояснение по составлению формы налоговой отчетности "Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)"

      7. В правом верхнем углу каждой страницы Заявления налогоплательщиком проставляется номер Заявления, число, месяц и год его заполнения.

      8. В строках "Продавец/Покупатель" Заявления указываются:

      идентификационный код (номер) налогоплательщика;

      наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

      При заключении договора лизинга в соответствующей ячейке проставляется отметка "Х".

      При заключении договора переработки давальческого сырья в соответствующей ячейке проставляется отметка "Х".

      При заключении договора о приобретении товара у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствующей ячейке проставляется отметка "Х".

      В строке 01 (Продавец) указывается лицо, заключившее договор (контракт) с Покупателем, указанным в строке 02, или с комиссионером, поверенным.

      В строке 02 (Покупатель) указывается налогоплательщик Республики Казахстан, импортировавший товары и представляющий Заявление в орган государственных доходов по месту нахождения.

      В строке 03 указывается код страны, адрес местонахождения Продавца.

      В строке 04 указывается код страны, адрес местонахождения Покупателя.

Раздел 1 заполняется Покупателем товаров, а также комиссионером, поверенным, установленных нормами статьи 529 Налогового кодекса.

      В строке 05 указываются номер и дата договора (контракта), заключенного между Продавцом и Покупателем (комиссионером, поверенным), номера и даты спецификаций к договору (контракту), на основании которого импортированы товары на территорию Республики Казахстан с территории государства-члена.

      При розничной купли-продажи при отсутствии договора (контракта), заключенного между Продавцом и Покупателем (комиссионером, поверенным), указываются номер и дата документа, подтверждающего получение (либо приобретение) импортированных на территорию Республики Казахстан товаров (в том числе чеки контрольно-кассовой машины, товарные чеки, закупочные акты).

      Строки 06 и 07 Заявления налогоплательщиком Республики Казахстан не заполняются. При этом данные строки заполняются налогоплательщиками (плательщиками) других государств-членов, если законодательством указанных государств не предусмотрена уплата косвенных налогов комиссионером, поверенным, агентом.

      При ввозе налогоплательщиком Республики Казахстан на территорию Республики Казахстан товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, приобретенного на территории другого государства-члена, и переработанного на территории третьего государства-члена, заполняется 2 (два) Заявления, при этом:

      при заполнении граф Заявления, направляемого Продавцу товаров (давальческого сырья), в графах 2 и 6 таблицы указывается соответственно наименование и стоимость давальческого сырья;

      при заполнении граф Заявления, направляемого Продавцу работ по переработке давальческого сырья, в графах 2 и 6 таблицы указывается соответственно наименование товара, являющегося продуктом переработки, и стоимость работ по переработке давальческого сырья.

      Для определения сумм косвенных налогов при импорте товаров налогоплательщиком заполняется таблица, в которой указываются:

      в графе 2 – наименование товара на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов;

      в графе 3 – 10-значный код товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

      в графе 4 – единица измерения количества товара, указанная в счете-фактуре или транспортном (товаросопроводительном) документе либо ином документе, подтверждающем приобретение импортированного товара;

      в графе 5 – количество товара в единицах измерения, указанных в графе 4;

      в графе 6 – стоимость товара (работы) на основании сведений из счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов либо ином документе, подтверждающем приобретение импортированного товара;

      в графе 7 – код валюты;

      в графе 8 – установленный Национальным банком Республики Казахстан курс тенге к валюте, указанной в счете-фактуре или транспортном (товаросопроводительном) документе, предшествующий дате принятия на учет импортированных товаров;

      в графе 9 – серия, номер транспортных (товаросопроводительных) документов;

      в графе 10 – дата транспортных (товаросопроводительных) документов;

      в графе 11 – номер счета-фактуры;

      в графе 12 – дата счета-фактуры;

      в графе 13 – дата принятия налогоплательщиком товара на учет;

      в графе 14 – налоговая база по подакцизным товарам, исходя из объема импортируемого товара в натуральном выражении, равна показателю графы 5, если твердые (специфические) ставки акцизов установлены за единицу измерения, указанную в графе 4.

      При отсутствии твердых (специфических) ставок налоговая база по подакцизным товарам указывается в единицах измерения с учетом пересчета показателя графы 5 на соответствующие величины, установленные статьей 537 Налогового кодекса для такого пересчета;

      в графе 15 – налоговая база по НДС в национальной валюте Республики Казахстан. Налоговая база рассчитывается с учетом требований статьи 518 Налогового кодекса. В размер налоговой базы по НДС включается сумма акцизов по подакцизным товарам, указанная в графе 19;

      в графах 16 и 18 – налоговые ставки по акцизам и НДС, установленные Налоговым кодексом. Если налоговым законодательством Республики Казахстан предусмотрено освобождение от уплаты НДС и (или) акцизов по ввезенным товарам на территорию Республики Казахстан, в графах проставляется слово "льгота". По подакцизным товарам в графе 16 указывается ставка акцизов в национальной валюте;

      в графе 17 – проставляется прочерк;

      в графе 19 – сумма акцизов, рассчитанная Покупателем товаров исходя из применяемых налоговых ставок, указанных в графе 16.

      Если статьей 538 Налогового кодекса предусмотрено освобождение от уплаты акцизов по ввезенным товарам на территорию Республики Казахстан и в графе 16 проставляется слово "льгота", в графе 19 проставляется "0" (ноль);

      в графе 20 – сумма НДС, рассчитанная исходя из применяемой налоговой ставки, указанной в графе 18, к налоговой базе, указанной в графе 15.

      Если статьей 525 Налогового кодекса предусмотрено освобождение от уплаты НДС по ввезенным товарам на территорию Республики Казахстан и в графе 18 проставляется слово "льгота", в графе 20 проставляется "0" (ноль).

      Если транспортный (товаросопроводительный) документ, подтверждающий перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, имеет итоговую строку, допускается перенесение в одну строку Заявления сведений итоговой строки транспортного (товаросопроводительного) документа с указанием общего наименования аналогичных друг другу ввозимых товаров.

      Если в транспортном (товаросопроводительном) документе указаны подакцизные товары либо приведены показатели, относящиеся к товарам, облагаемым косвенными налогами по различным ставкам или имеющим различные единицы измерения, то в Заявление переносятся все наименования товаров (каждая позиция) из транспортного (товаросопроводительного) документа.

      Если транспортный (товаросопроводительный) документ, в котором отражено несколько аналогичных друг другу товаров, не имеет итоговой строки, то показатели, отраженные в каждой из строк товаросопроводительного (транспортного) документа, переносятся в Заявление. При этом в графах 9 и 10 Заявления указываются сведения одного и того же транспортного (товаросопроводительного) документа.

      Если в счете-фактуре перечислены товары, которые указаны в нескольких транспортных (товаросопроводительных) документах, то в Заявление переносятся позиции из каждого транспортного (товаросопроводительного) документа с учетом требований, изложенных выше. При этом в графах 11 и 12 Заявления повторяются данные такого счета-фактуры.

      Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо приобретение товаров осуществляется у налогоплательщика государства, не являющегося государством-членом, в графах 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 таблицы раздела 1 Заявления указываются сведения из иного документа, выставленного (выписанного) продавцом, подтверждающего стоимость импортированного товара.

      Если участниками договора (контракта) увеличена цена импортированных товаров после истечения месяца, в котором товары были приняты налогоплательщиком к учету, то в таблице раздела 1 Заявления делается следующая запись: "Корректировка значений показателей, указанных в зарегистрированном в налоговом органе заявлении от "__" _____ 20__ года №__, в связи с увеличением цены в "__" _____ 20__ года (указываются месяц и год, в которых участниками договора (контракта) увеличена цена). Дата и номер указываются из раздела 2 Заявления. При этом в графе 1 таблицы раздела 1 Заявления указывается порядковый номер товарной позиции, под которым она указана в Заявлении, значения показателей которого корректируются. В графы 2, 3, 4, 5, 7 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17 и 18 таблицы раздела 1 Заявления переносятся значения показателей из корректируемого Заявления. В графах 6, 14, 15, 19 и 20 таблицы раздела 1 Заявления указывается разница между измененными и предыдущими значениями показателей.

      Если по истечении месяца, в котором ввезенные товары были приняты налогоплательщиком к учету, осуществлен их частичный возврат по причине ненадлежащих качества и (или) комплектации, то в таблице уточненного Заявления делается следующая запись: "Взамен ранее представленного и зарегистрированного в налоговом органе Заявления от "__" _____ 20__ года № __ в связи с частичным возвратом". Дата и номер указываются из раздела 2 Заявления. В таблице раздела 1 Заявления указываются значения показателей без указания информации о частичном возврате. При этом в графе 1 таблицы раздела 1 Заявления указывается порядковый номер товарной позиции, под которым она была указана в соответствующем Заявлении.

      Если представление налогоплательщиком Заявления взамен ранее представленного Заявления обусловлено причинами, не указанными в абзацах тридцать восьмом и тридцать девятом настоящего пункта, то в таблице такого Заявления делается следующая запись: "Взамен ранее представленного и зарегистрированного в налоговом органе Заявления от "__" _____ 20__ года №__". Дата и номер указываются из раздела 2 Заявления.

      Если импортированный товар приобретен у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, то реквизит идентификационный код (номер) налогоплательщика продавца указывается при его наличии.

9. Раздел 3 Заявления заполняется, в том числе в следующих случаях:

      1) если обороты (операции) по реализации товаров Продавцом, указанным в разделе 1 Заявления, Покупателю, указанному в разделе 1 Заявления, не являются объектом обложения косвенными налогами в соответствии с законодательством государства-члена – Продавца, так как местом реализации таких товаров не признается территория государства-члена – Продавца. При этом в строке 08 "Продавец (комитент, доверитель, принципал)" указывается налогоплательщик государства-члена, с территории которого были вывезены товары, применивший при реализации этих товаров ставку НДС в размере 0 процентов (освобождение по акцизам). В строке 12 указываются реквизиты договора (контракта) (номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций), заключенного между Продавцом и Покупателем, указанным в строках 08 и 09;

      2) при реализации товара Покупателю (строка 02) через комиссионера, поверенного либо агента. При этом в строке 12 отражаются реквизиты договора (контракта) комиссии, поручения либо агентского договора (контракта), а в строках 08 и 09 – стороны данного договора (контракта);

      3) при импорте с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена товаров, приобретаемых налогоплательщиком этого другого государства (Покупатель) на основании договора с налогоплательщиком государства, не являющегося государством-членом. При этом в строках 08 и 09 Покупателем, на территорию государства которого импортированы товары, указываются налогоплательщик государства-члена, с территории которого были экспортированы товары, применивший при реализации этих товаров ставку НДС в размере 0 процентов (освобождение по акцизам), и налогоплательщик государства, не являющегося государством-членом. В строках 10 и 11 указываются коды государств, налогоплательщиками которых являются указанные лица. В строке 12 отражаются реквизиты договора между указанными лицами. При указании кодов государств и реквизитов договора реквизит "идентификационный код (номер) налогоплательщика" в строке 09 (а также в строке 01 раздела 1) являются необязательными для заполнения.

      10. В тех случаях, когда в поставке товара участвуют более трех лиц, налогоплательщик в Приложении указывает сведения о сделках по реализации товаров (перемещении товаров) от Продавца (налогоплательщика государства-члена, с территории которого были вывезены товары, и представляющего в орган государственных доходов пакет документов, подтверждающий правомерность применения ставки НДС 0 процентов или освобождение от уплаты акцизов) до Покупателя (налогоплательщика, представляющего Заявление) с указанием лиц, участников соответствующих сделок, а также сведений из договоров (контрактов): наименование, идентификационный код (номер) налогоплательщика, код страны, место его нахождения, номер договора (контракта), дата договора (контракта), номера и даты спецификаций.

      11. При представлении Заявления только в электронном виде должностное лицо органа государственных доходов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления Заявления в электронном виде направляется налогоплательщику уведомление о подтверждении факта уплаты косвенных налогов либо мотивированный отказ в электронном виде.

      12. По Заявлениям, представляемым на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, должностное лицо органа государственных доходов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 530 Налогового кодекса, рассматривает и подтверждает факт уплаты косвенных налогов (освобождения либо иного способа уплаты), либо мотивированно отказать в соответствующем подтверждении.

      При представлении Заявления на бумажном носителе один экземпляр остается в органе государственных доходов, три экземпляра возвращаются налогоплательщику с отметкой органа государственных доходов об уплате косвенных налогов (освобождении либо ином способе уплаты) в разделе 2 Заявления. При этом налогоплательщик направляет два экземпляра Заявления с отметкой органа государственных доходов налогоплательщику государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

  Приложение 2 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 28 октября 2025 года № 628

Правила представления налоговой отчетности
"Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила заполнения и представления налоговой отчетности "Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)" (далее – Заявление) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 115 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок их заполнения и представления Заявления.

Глава 2. Порядок заполнения и представления налоговой отчетности "Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

      2. При составлении Заявления:

      1) на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

      2) в электронной форме – заполняется в соответствии со статьей 115 Налогового кодекса.

      Страницы Заявления и приложения пронумеровываются налогоплательщиком.

      3. Заявление составляется, подписывается, заверяется (электронной цифровой подписью) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках, в соответствии с пунктом 3 статьи 115 Налогового кодекса.

      Заявление в электронном виде представляется посредством системы приема и обработки налоговой отчетности либо на электронном носителе, допускающим компьютерную обработку информации.

      При этом Заявление в электронном виде, представляемое посредством системы приема и обработки налоговой отчетности, заверяется электронной цифровой подписью налогоплательщика в соответствии с пунктом 3 статьи 115 Налогового кодекса.

      Сведения, отраженные в Заявлении в электронном виде, подлежат приведению в соответствие с данными, содержащимися в Заявлении на бумажном носителе.

      4. Заявление представляется налогоплательщиком либо его представителем на бумажном носителе в 4 (четырех) экземплярах и в электронном виде, либо в электронном виде в орган государственных доходов по месту нахождения (жительства).

      5. Заявлению, представленному в электронном виде, присваивается регистрационный номер центральным узлом системы приема и обработки налоговой отчетности.

      6. Заявление, представленное на бумажном носителе, регистрируется органом государственных доходов в Журнале регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов под присвоенным центральным узлом системы приема и обработки налоговой отчетности регистрационным номером Заявления, представленного в электронном виде по форме согласно приложению 7 к настоящим приказу.

      Данный регистрационный номер проставляется органом государственных доходов во втором разделе экземпляров Заявления, представленных на бумажном носителе.

      При представлении Заявления на бумажном носителе в 4 (четырех) экземплярах и в электронном виде датой представления Заявления является дата приема органом государственных доходов Заявления на бумажном носителе, при представлении Заявления только в электронном виде – дата принятия центральным узлом системы приема и обработки налоговой отчетности.

  Приложение 3 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 28 октября 2025 года № 628

Правила оказания государственных услуг "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс) и определяют заполнение и представление налоговой отчетности "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" (далее – государственная услуга).

Глава 2. Порядок оказания государственных услуг "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

      2. Государственная услуга "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" (далее – государственная услуга) оказываются органом государственных доходов (далее – услугодатель) физическим лицам и юридическим лицам (далее – услугополучатель).

      3. Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:

      1) через услугодателя;

      2) через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);

      3) посредством веб-портала "электронного правительства" (далее – портал egov.kz);

      4) посредством объектов информатизации (в том числе мобильных приложений банков второго уровня), веб-приложения "Кабинет налогоплательщика" knp.kgd.gov.kz.

      4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов", включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, изложен в приложении к Правилам оказания государственных услуг "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" к настоящим Правилам.

      5. При обращении услугополучателя к услугодателю или посредством почтовой или иной организации связи – документы, представленные услугополучателем, принимаются ответственным структурным подразделением услугодателя за прием документов и передаются ответственному структурному подразделению услугодателя на обработку документов.

      При обращении к услугодателю в электронном виде – форм налоговой отчетности (далее – ФНО) в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, принимается через портал egov.kz.

      Для получения государственной услуги "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" услугополучатель представляет пакет документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги согласно приложению к Правилам оказания государственных услуг "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" к настоящим Правилам.

      Для идентификации личности услугополучателем предъявляется документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащихся в государственных ИС, услугодатель и (или) работник Государственной корпорации получает из таких систем посредством портала egov.kz в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) уполномоченных должностных лиц.

      Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из ИС, не допускается.

      6. При обращении к услугодателю:

      1) услугополучатель получает талон о приеме соответствующих документов;

      2) структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов, в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан", прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);

      3) услугодатель отказывает в приеме документов при представлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложения к Правилам оказания государственных услуг "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" к настоящим Правилам, а также документов с истекшим сроком действия;

      4) работник, ответственный за обработку документов, при установлении факта полноты представленных документов, вводит документы и обрабатывает в ИС органа государственных доходов (далее – ОГД) в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения документов;

      5) результат оказания государственной услуги или мотивированный ответ об отказе в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня согласно приложения к Правилам оказания государственных услуг "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" к настоящим Правилам, выдается на бумажном носителе.

      При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.

      7. При обращении в Государственную корпорацию:

      1) работник Государственной корпорации при приеме документов выдает электронную расписку о приеме соответствующих документов от заявителя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии), работника, принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов, по обращению заявителя расписка выдается в бумажном формате;

      2) работник Государственной корпорации при предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги согласно приложения к Правилам оказания государственных услуг "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" к настоящим Правилам, а также документов с истекшим сроком действия, отказывает в приеме документов, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению к Правилам представления форм налоговой отчетности к настоящим Правилам;

      3) работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и принятые документы направляет услугодателю через курьерскую связь;

      4) результат оказания государственной услуги или мотивированный ответ об отказе в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня согласно приложения к Правилам оказания государственных услуг "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" к настоящим Правилам, выдается на бумажном носителе.

      При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.

      Выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность либо электронного документа из сервиса цифровых документов, представитель также представляет документ, выданный в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.

      8. Условия хранения услугодателем, Государственной корпорацией невостребованных в срок документов:

      при не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем;

      Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.

      При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

      9. При обращении через портал egov.kz, веб-приложение "Кабинет налогоплательщика" knp.kgd.gov.kz услугополучателю направляется:

      статус о принятии запроса для оказания государственной услуги;

      результат оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП должностного лица услугодателя.

      10. ФНО при приеме и (или) обработке ИС ОГД подлежит форматно-логического контроля (далее – ФЛК) полноты и корректности ее заполнения.

      ФЛК представленной электронной ФНО осуществляется при заполнении, приеме и (или) обработке ИС ОГД.

      ФНО признается представленной при статусе "Документ принят" по итогам ФЛК в ИС ОГД.

      11. При наличии объекта налогообложения, подлежащего отражению в такой ФНО, налогоплательщику необходимо представить ДФНО за данный налоговый период к автоматической ФНО.

      12. ФНО не подлежит приему ОГД в следующих случаях:

      1) ФНО не соответствует установленной УО форме;

      2) в ФНО не указаны или неправильно указаны обязательные идентификационные данные налогоплательщика и (или) ОГД и (или) дата составления и (или) вид ФНО;

      3) ФНО не подписана и (или) в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, не заверена своей печатью;

      13. Отзыв ФНО (форма 328.00) производится в порядке, определенном пункта 6 статьи 532 Налогового кодекса.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственной услуги

      14. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

      на имя руководителя услугодателя;

      на имя руководителя УО;

      в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через такую корпорацию подается на имя еҰ руководителя, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      15. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица.

  Приложение
к Правилам оказания
государственных услуг
"Прием заявления о ввозе
товаров и уплате косвенных
налогов"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

1

Наименование услугодателя

Органы государственных доходов по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) через услугодателя;
2) через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
3) посредством веб-портала "электронного правительства" (далее – портал egov.kz);
4) посредством объектов информатизации (в том числе мобильных приложений банков второго уровня), веб-приложения "Кабинет налогоплательщика" knp.kgd.gov.kz.

3

Сроки оказания государственной услуги

1) прием формы налоговой отчетности (далее – ФНО), представленной на бумажном носителе в явочном порядке – в течение 20 (двадцать) минут с момента ее подачи;
2) прием ФНО в электронном виде – не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента ее принятия информационной системой услугодателя;
3) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут;
4) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя Государственной корпорацией – 15 (пятнадцать) минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)/ бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

1) отметка Государственной корпорации о приеме ФНО;
2) отметка времени и даты приема почтовой или иной организации связи о приеме ФНО;
3) уведомление/подтверждение о приеме услугодателем ФНО в электронном виде;
4) подтверждение услугодателя факта уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС) по импортированным товарам в ФНО о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00) путем проставления соответствующей отметки;
5) мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанных в пункте 9 настоящего Перечня.

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 8.30 до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках).
Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Государственной корпорации – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудовому кодексу и Закону о праздниках.
Прием осуществляется в порядке электронной очереди без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала egov.kz;
3) портала egov.kz – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу и Закону о праздниках, прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:
1) услугодателя kgd.gov.kz;
2) Государственной корпорации: gov4c.kz.
3) портала egov.kz;
4) веб-приложения "Кабинет налогоплательщика" knp.kgd.gov.kz.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

при обращении услугополучателя либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя;
при импорте товаров, в том числе товаров, являющихся продуктами переработки давальческого сырья, на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), налогоплательщик обязан представить услугодателю по месту нахождения ФНО (форма 328.00), в том числе по договорам (контрактам) лизинга, на бумажном носителе и в электронной форме не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, если иное не установлено настоящим пунктом. Одновременно к ФНО (форма 328.00) услугополучатель представляет услугодателю следующие документы:
1) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, и (или) иной платежный документ, предусмотренный банковским законодательством Республики Казахстан, подтверждающий исполнение налогового обязательства по уплате косвенных налогов по импортированным товарам, или документы, подтверждающие освобождение от НДС, с учетом требований статьи 525 Налогового кодекса.
При этом указанные документы не представляются при ином порядке уплаты НДС, а также в случае наличия переплаты на лицевых счетах по НДС по импортированным товарам, которая подлежит зачету в счет предстоящих платежей по НДС по импортированным товарам при условии, что налогоплательщиком не подана ФНО (форма 328.00) на зачет указанных сумм переплаты по другим видам налогов и платежей в бюджет или возврат на расчетный счет.
По договорам (контрактам) лизинга указанные в настоящем подпункте документы представляются в срок, установленный в настоящем пункте по сроку лизингового платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга, приходящегося на отчетный налоговый период;
2) товаросопроводительные и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию Республики Казахстан (указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством Республики Казахстан);
3) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС при отгрузке товаров, в случае, если их выставление (выписка) предусмотрено (предусмотрена) законодательством государства-члена ЕАЭС.
Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено (не предусмотрена) законодательством государства-члена ЕАЭС либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося государством-членом ЕАЭС, вместо счета-фактуры представляется иной документ, выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
4) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию Республики Казахстан с территории государства-члена ЕАЭС, в случае лизинга товаров (предметов лизинга) – договоры (контракты) лизинга, в случае предоставления займа в виде вещей – договоры займа, договоры (контракты) об изготовлении товаров, договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;
5) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 и 5 статьи 528 Налогового Кодекса), представленное налогоплательщику Республики Казахстан налогоплательщиком другого государства-члена ЕАЭС либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом ЕАЭС, подписанное руководителем (ИП) и заверенное печатью организации, реализующей товары, импортированные с территории третьего государства-члена ЕАЭС, содержащее сведения о налогоплательщике третьего государства-члена ЕАЭС и договоре (контракте), заключенном с налогоплательщиком этого третьего государства-члена ЕАЭС, о приобретении импортированного товара:
номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика государства-члена ЕАЭС;
наименование налогоплательщика (организации, ИП) государства-члена ЕАЭС;
место нахождения (жительства) налогоплательщика государства-члена ЕАЭС;
номер и дата контракта (договора);
номер и дата спецификации.
В случае если налогоплательщик государства-члена ЕАЭС, у которого приобретается товар, не является собственником реализуемого товара (является комиссионером, поверенным), то сведения, указанные в абзацах втором – шестом части первой настоящего подпункта, представляются также в отношении собственника реализуемого товара.
В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на казахский и русский языки.
Информационное сообщение не представляется в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре (контракте), указанном в подпункте 4) части второй настоящего пункта;
6) договоры (контракты) комиссии или поручения (в случаях их заключения);
7) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена ЕАЭС, по договорам комиссии или поручения (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 528 Налогового кодекса, за исключением случаев, когда НДС уплачивается комиссионером, поверенным).
В случае розничной купли-продажи при отсутствии документов, указанных в подпунктах 2), 3) и 4) части второй настоящего пункта, представляются документы, подтверждающие получение (либо приобретение) импортированных на территорию Республики Казахстан товаров (в том числе чеки контрольно-кассовой машины, товарные чеки, закупочные акты).
Документы, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) части второй настоящего пункта, могут быть представлены в копиях, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера (при его наличии) либо иных лиц, уполномоченных на то по решению налогоплательщика, а также печатью налогоплательщика, за исключением случаев, когда у налогоплательщика печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
По договорам (контрактам) лизинга налогоплательщик представляет услугодателю не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом – месяцем принятия на учет импортированных товаров (предметов лизинга), одновременно с ФНО (форма 328.00) документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) части второй настоящего пункта. В последующем налогоплательщик представляет услугодателю не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом месяцем срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга, одновременно с ФНО (форма 328.00) документы (их копии), предусмотренные подпунктом 1) части второй настоящего пункта.
В случае если дата наступления срока оплаты части стоимости товаров (предметов лизинга), предусмотренная договором (контрактом) лизинга, наступает после ввоза товаров (предметов лизинга) на территорию Республики Казахстан, налогоплательщик представляет услугодателю не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом – месяцем принятия на учет импортированных товаров (предметов лизинга), одновременно с ФНО (форма 328.00) документы, предусмотренные подпунктами 2), 3) и 4) части второй настоящего пункта. При этом налогоплательщик в ФНО (форма 328.00) не отражает налоговую базу по НДС.
В случае если по договору (контракту) лизинга дата наступления срока оплаты части стоимости товаров (предметов лизинга) установлена до даты ввоза товаров (предметов лизинга) на территорию Республики Казахстан, налогоплательщик представляет услугодателю не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом – месяцем принятия на учет импортированных товаров (предметов лизинга), одновременно с ФНО (форма 328.00) документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3) и 4) части второй настоящего пункта.
В последующем налогоплательщик представляет услугодателю не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом месяцем срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга, одновременно с ФНО (форма 328.00) документы (их копии), предусмотренные подпунктом 1) части второй настоящего пункта.
При представлении ФНО (форма 328.00) только в электронной форме документы, указанные в подпунктах 1,2, 3, 4, 5, 6 и 7) части второй настоящего пункта, не представляются;
на портал egov.kz:
при импорте товаров, в том числе товаров, являющихся продуктами переработки давальческого сырья, на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС, налогоплательщик обязан представить услугодателю по месту нахождения ФНО (форма 328.00), в том числе по договорам (контрактам) лизинга, на бумажном носителе и в электронной форме не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, по установленной форме.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства"

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты НДС по импортированным товарам осуществляется в случаях:
1) непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 530 Налогового кодекса;
2) установления несоответствия сведений, указанных в ФНО (форма 328.00), сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком документах, предусмотренных пунктом 2 статьи 530 Налогового кодекса;
3) несоответствия данных, указанных в бумажной ФНО (форма 328.00) данным электронной ФНО (форма 328.00), заверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) налогоплательщика;
4) несоответствия заполнения ФНО (форма 328.00) Пояснениям составления и его представления утвержденной форме;
5) занижения размера облагаемого импорта и (или) сумм косвенных налогов по импортированным товарам, в связи с которым осуществляется корректировка размера облагаемого импорта;
6) неуплаты, а также уплаты не в полном объеме исчисленных сумм косвенных налогов, указанных в ФНО (форма 328.00);
7) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
8) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил;
9) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучателю, имеющему в установленном Кодексом Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию).
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал egov.kz и через интернет-ресурс услугодателя в веб-приложении "Кабинет налгоплательщика" knp.kgd.gov.kz при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" на портале egov.kz, Единого контакт-центра.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа следует пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием ЭЦП или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

  Приложение 4 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 28 октября 2025 года № 628

Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 532 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – отзыв заявления).

      2. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Заявление) подлежит отзыву из органов государственных доходов на основании налогового заявления, представленного налогоплательщиком в электронном виде посредством объектов информатизации органов государственных доходов и на бумажном носителе в орган государственных доходов по месту нахождения по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

Глава 2. Порядок отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

      3. Для отзыва в орган государственных доходов представляется отзыв заявления.

      Для целей настоящих Правил Заявление считается ошибочно представленным в случае, если обязанность по представлению такого Заявления Налоговым кодексом не предусмотрена.

      4. Отзыв заявления осуществляется в случаях:

      1) ошибочного представления заявления;

      2) полного возврата товаров по причине ненадлежащих качества и (или) комплектации в соответствии с пунктом 3 статьи 533 Налогового кодекса;

      3) установления органом государственных доходов факта отсутствия импорта товара.

      5. Отзыв Заявления производится после представления в орган государственных доходов одним из следующих методов:

      1) удаления из центрального узла системы приема и обработки налоговой отчетности, который применяется по Заявлениям, представленным ошибочно или представленным по импортированным товарам, которые в полном объеме были возвращены по причине ненадлежащих качества и (или) комплектации, а также при установлении органом государственных доходов факта отсутствия импорта товара;

      2) замены, при котором внесение изменений и дополнений в Заявление производится налогоплательщиком путем отзыва ранее представленного заявления с одновременным представлением нового Заявления;

      3) изменения в случае направления Заявления в орган государственных доходов не по месту нахождения.

      6. При отзыве ошибочно представленного Заявления в лицевых счетах налогоплательщика сторнирование начисленных сумм косвенных налогов производится органом государственных доходов.

      7. Внесение изменений и дополнений в Заявление налогоплательщиком производится путем их отражения в Заявлении, представленного орган государственных доходов взамен отозванного Заявления с учетом положений пункта 2 статьи 533 Налогового кодекса.

      8. В случае отзыва Заявления в связи с внесением изменений и дополнений при осуществлении частичного возврата товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) по причине ненадлежащих качества и (или) комплектации после истечения месяца, в котором такие товары ввезены, сведения по таким товарам подлежат отражению в Заявлении, представленном взамен отозванного Заявления.

      9. В случае полного возврата товаров импортированных на территорию Республики Казахстан с территории ЕАЭС по причине ненадлежащих качества и (или) комплектации после истечения месяца, в котором такие товары ввезены.

      Заявление, представленное по таким товарам, отзывается методом удаления в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 532 Налогового кодекса.

      10. При отзыве Заявления в случаях, предусмотренных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, кроме документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 530 Налогового кодекса, предоставляются документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 533 Налогового кодекса, подтверждающие обоснованность вносимых изменений и дополнений.

      11. В случае отзыва Заявления с целью внесения изменений и дополнений в лицевые счета налогоплательщика органом государственных доходов производится начисление (уменьшение) соответствующих сумм косвенных налогов на основании предоставленного заявления на отзыв.

      12. По отзыву Заявления, представленный в электронном виде посредством объектов информатизации органов государственных доходов и на бумажном носителе, должностное лицо органа государственных доходов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления отзыва Заявления рассматривает и направляет налогоплательщику уведомление о принятии либо не принятии.

      13. В соответствии с пунктом 5 статьи 532 Налогового кодекса не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в Заявление.

  Приложение 5 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 28 октября 2025 года № 628
  форма

     


      Примечание:
* за исключением юридических лиц согласно пункту 3-1 статьи 10
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, относящихся
к субъектам частного предпринимательства.
__________________________________________________________

      Примечание: расшифровка аббревиатур:
ФИО – фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе,
удостоверяющем личность);
БИН (ИИН) – бизнес идентификационный номер
(индивидуальный идентификационный номер).

  Приложение 6 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 28 октября 2025 года № 628

Правила подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Заявление) путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 530 и пунктом 5 статьи 549 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость и акциза по импортированным с территории ЕАЭС товарам, путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении (далее – косвенные налоги) в заявлении.

Глава 2. Порядок подтверждения факта уплаты косвенных налогов по Заявлениям, представленным на бумажном носителе и в электронной форме

      2. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов в Заявлении, представленном на бумажном носителе в 4 (четырех экземплярах) и в электронной форме по средством объектов информатизации органов государственных доходов, заверенное электронной цифровой подписью, производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме и документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 530 Налогового кодекса, путем проставления соответствующей отметки на 4 (четырех) экземплярах Заявления.

      3. Отметка о подтверждении факта уплаты косвенных налогов проставляется во втором разделе Заявления и заверяется:

      подписью должностного лица, проставившего отметку, с указанием его фамилии, имени и отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) (далее – фамилия, имя и отчество), даты проставления отметки;

      подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственных доходов, с указанием его фамилия, имя и отчество, даты подписи;

      печатью органа государственных доходов.

      4. Один экземпляр Заявления остается в органе государственных доходов, три экземпляра с отметками возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту) либо его законному или уполномоченному представителю (далее – представитель).

      При этом налогоплательщик либо его представитель получают соответствующие три экземпляра Заявления под роспись в журнале регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

      5. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится органом государственных доходов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) мотивированного отказа в подтверждении факта уплаты косвенных налогов на бумажном носителе по форме согласно приложению 7 к настоящему приказу (далее – мотивированный отказ).

      В мотивированном отказе указываются выявленные несоответствия (нарушения), представления налогоплательщиком Заявления в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения мотивированного отказа в подтверждении.

      Мотивированный отказ выдается в 2 (двух) экземплярах, один экземпляр которого остается в органе государственных доходов, второй экземпляр мотивированного отказа в подтверждении с тремя экземплярами Заявления вручается налогоплательщику (налоговому агенту) либо его представителю.

Глава 3. Порядок подтверждения факта уплаты косвенных налогов

      по Заявлениям, представленным только в электронной форме

      6. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов по Заявлениям, представленным только в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью, в соответствии с пунктом 4 статьи 530 Налогового кодекса, производится в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его поступления путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления о подтверждении факта уплаты косвенных налогов в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью должностного лица, по форме согласно приложению 8 к настоящим приказу.

      7. Мотивированный отказ производится органом государственных доходов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления Заявления в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью, путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) мотивированного отказа в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью должностного лица, по форме согласно приложению 7 к настоящим приказу.

      В мотивированном отказе указываются выявленные несоответствия (нарушения), а также обязанность представления налогоплательщиком (налоговым агентом) в органы государственных доходов Заявления с устранением нарушений в соответствии с пунктом 9 статьи 530 Налогового кодекса в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения мотивированного отказа.

Глава 4. Случай подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам либо мотивированного отказа

      8. При отсутствии случаев, по которым выносится мотивированный отказ органами государственных доходов, производится подтверждение факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам согласно поданному Заявлению.

      9. Мотивированный отказ представляется в случаях:

      1) непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 530 Налогового кодекса;

      2) установления несоответствия сведений, указанных в Заявлении, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком документах, предусмотренных пунктом 2 статьи 530 Налогового кодекса;

      3) несоответствия данных, указанных в Заявлении, представленном на бумажном носителе, данным Заявления, представленном в электронной форме, удостоверенной электронной цифровой подписью налогоплательщика;

      4) несоответствия составления Заявления пояснению по составлению налоговой отчетности "Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)";

      5) занижения размера облагаемого импорта и (или) сумм косвенных налогов по импортированным товарам, в связи с которым осуществляется корректировка размера облагаемого импорта;

      6) неуплаты, а также уплаты не в полном объеме исчисленных сумм косвенных налогов, указанных в Заявлении.

  Приложение к Правилам
подтверждения органами
государственных доходов факта
уплаты налога на добавленную
стоимость по импортированным
товарам и акциза по импортированным
подакцизным товарам
с территории государств-членов
Евразийского экономического
союза в заявлении о ввозе
товаров и уплате косвенных
налогов путем проставления
соответствующей отметки либо
мотивированного отказа
в подтверждении, а также
случай подтверждения органами
государственных доходов факта
уплаты налога на добавленную
стоимость по импортированным
товарам либо мотивированного
отказа в подтверждении
  форма

Журнал регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Регистрационный номер

Дата представления в ОГД

Наименование, ФИО налогоплательщика

БИН/ИИН

Количество листов

ФИО должностного лица ОГД, осуществившего регистрацию

Подпись должностного лица ОГД, осуществившего регистрацию

Дата проставления отметки ОГД

Дата выдачи на руки (направления по почте) 3 (трех) экземпляров

вручено на руки

направлено по почте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





















      продолжение таблицы

ФИО лица,
получившего
3 (три) экземпляра
с отметкой ОГД

Подпись лица,
получившего
3 (три) экземпляра
с отметкой ОГД

ФИО должностного лица,
проставившего отметку
(подготовившего
уведомление об отказе
в проставлении отметки)

Дата отправки
налогоплательщику
уведомления об отказе
в проставлении
отметки ОГД

11

12

13

14









      ___________________________________________________________________

      Приложение: расшифровка аббревиатур:
ФИО – фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность);
ОГД – орган государственных доходов;
БИН/ИИН – бизнес идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер.

  Приложение 7 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 28 октября 2025 года № 628
  форма

Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов

      На основании пункта 8 статьи 530 Налогового кодекса Республики Казахстан
(далее – Налоговый кодекс): __________________________________________
(наименование ОГД)
уведомляет Вас, ____________________________________________________
(ФИО или наименование налогоплательщика (налогового агента))
БИН (ИИН): _______________________________________________________
об отказе в подтверждении факта уплаты косвенных налогов по Заявлению
о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00) (далее – Заявление)
№_____________________ __________ (номер и дата Заявления)
Регистрационный номер Заявления: ________________________________
Налоговый период: месяц __________ год ___________________________

По следующим причинам (укажите Х в соответствующей ячейке):


1) установления несоответствия сведений, указанных в Заявлении, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком документах, предусмотренных пунктом 2 статьи 530 Налогового кодекса;

2) несоответствия данных, указанных в Заявлении, представленном на бумажном носителе, данным Заявления, представленному в электронном виде, заверенному электронной цифровой подписью налогоплательщика;

3) неуплаты, а также уплаты не в полном объеме исчисленных сумм косвенных налогов, указанных в Заявлении;

4) занижения размера облагаемого импорта и (или) сумм косвенных налогов по импортированным товарам, в связи с которым осуществляется корректировка размера облагаемого импорта;

5) несоответствия составления Заявления пояснению по ее составлению;

6) непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 530 Налогового кодекса.

      Суть выявленных нарушений: ________________________________________
      В соответствии с пунктом 9 статьи 530 Налогового кодекса Вы представляете
новое Заявление с устранением нарушений в течение 15 (пятнадцати) календарных
дней с даты получения Мотивированного отказа в подтверждении.
Руководитель (заместитель руководителя) ОГД: ______________________
ФИО, подпись
М.П.
Отметка о вручении (отправлении) налогоплательщику (налоговому агенту):
________________________________________________________________
(ФИО должностного лица государственного органа, подпись, дата)
Отметка о получении: ____________________________________________
(ФИО налогоплательщика (налогового агента), подпись, дата)
Дата получения: _________________________________________________
Подпись прикладного сервера Идентификационный номер
налогоплательщика\Регистрационный номер Заявления\Лист из __
________________________________________________________________

      Примечание: расшифровка аббревиатур:
ФИО – фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность);
ОГД – орган государственных доходов;
БИН (ИИН) – бизнес идентификационный номер (индивидуальный идентификационный номер);
М.П. – место для печати.

  Приложение 8 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 28 октября 2025 года № 628
  форма

Уведомление о подтверждении факта уплаты косвенных налогов

      Идентификационный номер покупателя: ________________________________
Наименование покупателя: ____________________________________________
Реквизиты заявления: № ___________ от ____________._______г.
Налоговый период: ___________________________________________________
Входящий (регистрационный) номер заявления о ввозе товаров и уплате косвенных
налогов (далее – Заявление): ___________________________________________
Дата регистрации Заявления: ___________________________________________
Входящий (регистрационный) номер отзываемого Заявления: _______________
Входящий (регистрационный) номер корректируемого Заявления: ___________
Код ОГД: ___________________________________________________________
ФИО должностного лица ОГД, подтвердившего факт уплаты косвенных налогов:
____________________________________________________________________
Дата подтверждения факт уплаты косвенных налогов: ______________________

Наименование

Сумма

Код валюты




      Подпись прикладного сервера Идентификационный номер налогоплательщика
\Регистрационный номер Заявления\Лист из
____________________________________________________________________

      Примечание: расшифровка аббревиатур:
ОГД – орган государственных доходов;
ФИО – фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность).

  Приложение 9 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 28 октября 2025 года № 628

Перечень утративших силу некоторых приказов Министра финансов Республики Казахстан

      1. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 февраля 2018 года № 133 "Об утверждении Правил отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16414).

      2. Подпункт 2) пункта 1 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2021 года № 276 "О внесении изменений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22468).

      3. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 мая 2021 года № 425 "Об утверждении Правил подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении, а также случаи подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам либо мотивированного отказа в подтверждении" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22690).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.