Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 275 "Об утверждении Правил организации субсидируемых рабочих мест и субсидирования заработной платы лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32959) следующее изменение:
Правила организации субсидируемых рабочих мест и субсидирования заработной платы лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места (далее – Правила), утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течении десяти рабочих дней после исполнения подпунктов 1) и 2) настоящего пункта предоставить в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан информацию об их исполнении.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 8) пункта 5 и подпункта 3) пункта 20 Правил, которые вводятся в действие с 1 января 2026 года.
|
Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
С. Жакупова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство науки
и высшего образования
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство искусственного интеллекта
и цифрового развития
Республики Казахстан
| Приложение к приказу Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 12 декабря 2025 года № 395 |
Правила организации субсидируемых рабочих мест и субсидирования заработной платы лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации субсидируемых рабочих мест и субсидирования заработной платы лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места (далее – Правила), разработаны в соответствии с пунктом 10 статьи 111 Социального кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и определяют порядок организации субсидируемых рабочих мест и субсидирования заработной платы лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) единая информационная система социально-трудовой сферы (далее – АИС "Рынок труда") – объект информатизации, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного государственного органа, местных исполнительных органов по вопросам социальной защиты и занятости населения, центров трудовой мобильности, карьерных центров, Центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере;
3) вакансия – свободное рабочее место (должность) у работодателя;
4) центр трудовой мобильности – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом области, города республиканского значения и столицы в целях разработки и реализации мер содействия занятости;
5) субсидирование заработной платы – полная или частичная компенсация затрат работодателя на оплату труда работников, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места;
6) безработный – физическое лицо, осуществляющее поиск работы и готовое приступить к работе;
7) работодатель – физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;
8) рабочее место – место постоянного или временного нахождения работника при выполнении им трудовых обязанностей в процессе трудовой деятельности;
9) трудоустройство – комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, призванных способствовать обеспечению занятости населения;
10) автоматизированная информационная система "Централизованная база данных выплат пенсий и пособий" (далее – АИС "ЦБД") – централизованная база данных уполномоченного государственного органа для осуществления видов выплат на условиях, установленных Кодексом;
11) карьерный центр – филиал центра трудовой мобильности, осуществляющий выполнение его функций в районах, городах областного и республиканского значения, столице;
12) субсидируемое рабочее место – рабочее место, создаваемое работодателем на договорной основе с центром трудовой мобильности (карьерным центром) для трудоустройства безработных, а также студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ в свободное от учебы время, участвующих в работах, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесса обучения, с полным или частичным субсидированием их заработной платы;
13) местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения – местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы, определяющий направления в сфере социальной защиты и занятости населения;
14) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирование, контрольные функции за деятельностью Государственного фонда социального страхования;
15) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
3. Перечень субсидируемых рабочих мест, требования к лицам, трудоустраиваемым на субсидируемые рабочие места, размер и сроки субсидирования их заработной платы определяются в соответствии с пунктом 9 статьи 111 Кодекса.
4. Субсидируемые рабочие места создаются для безработных, студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ в свободное от учебы время.
5. Субсидируемые рабочие места организуются карьерными центрами по заявкам работодателей при:
1) наличии статуса действующего юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории Республики Казахстан;
2) осуществлении деятельности более 12 месяцев, предшествующей дате подачи заявки на организацию субсидируемых рабочих мест;
3) отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на момент подачи заявки;
4) регулярном произведении социальных платежей в соответствии с Кодексом и Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном медицинском страховании", за последние 12 месяцев предшествующие дате подачи заявки на организацию субсидируемых рабочих мест;
5) исполнении в полном объеме обязательств по предыдущим договорам об организации субсидируемых рабочих мест, заключенных с центром трудовой мобильности (при наличии);
6) отсутствии процедуры банкротства либо ликвидации;
7) отсутствии в регистре организаций, предоставляющих специальные социальные услуги;
8) обязательном трудоустройстве (на момент подачи заявки) на постоянные рабочие места безработных, завершивших у него работу на субсидируемых рабочих местах в прошедшем календарном году (при наличии):
не менее 10 % безработных для работодателей, организовавших 10 (десять) и более субсидируемых рабочих мест;
не менее 1 (одного) безработного для работодателей, организовавших до 10 (десяти) субсидируемых рабочих мест;
9) отсутствии в перечне организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма;
10) отсутствии в перечне налогоплательщиков, осуществивших лжепредпринимательскую деятельность;
11) наличии списочной численности работников, имеющих зарегистрированные электронные трудовые договора и обязательные пенсионные взносы в размере не менее 10 % от минимальной заработной платы, определенной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на момент подачи заявки.
6. Трудоустройство, указанное в подпункте 8) пункта 5 и подпункте 3) пункта 20 настоящих Правил, рассчитывается без учета следующих лиц:
1) призванных на срочную воинскую службу в Вооруженные Силы, а также в другие войска и воинские формирования Республики Казахстан в течение трех месяцев после завершения участия в субсидируемых рабочих местах;
2) находящихся в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
3) получающих техническое и профессиональное, послесреднее, высшее и (или) послевузовское образование;
4) выехавших на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан;
5) умерших;
6) имеющих инвалидность;
7) признанных безвестно отсутствующими;
8) признанных судом недееспособными;
9) самовольно, без уважительной причины прекративших трудовую деятельность на субсидируемых рабочих местах.
В учет трудоустроенных включаются лица, в пользу которых работодателем, подающим заявку на организацию субсидируемых рабочих мест, регулярно перечислены обязательные пенсионные взносы за последние 3 месяца, предшествующих дате подачи заявки на организацию субсидируемых рабочих мест.
7. Проверка соответствия работодателей требованиям, предусмотренным в пунктах 5 и 17 настоящих Правил, осуществляется Электронной биржей труда и (или) карьерным центром в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявок работодателями на организацию субсидируемых рабочих мест.
Работодатель, не прошедший проверку, повторно проходит проверку по истечении 30 календарных дней с даты проверки, которую не прошел.
8. Работодатель вправе обжаловать результаты повторной проверки, проведенной Электронной биржей труда.
Рассмотрение жалобы производится уполномоченным органом по вопросам занятости населения.
Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса.
9. Общественные работы не требуют предварительной профессиональной подготовки работника и имеют социально-полезную направленность.
К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Общественные работы имеют следующие особенности:
1) возможность организовывать работы на условиях неполного рабочего дня или по гибкому графику;
2) экономическая, социальная и экологическая полезность для региона;
3) предоставляется возможность временного трудоустройства лицам, не имеющим специального образования.
Общественные работы на селе и в малых городах организуются у работодателей всех форм собственности, а в городах и моногородах у работодателей с частной формой собственности.
10. Социальные рабочие места и (или) проект "Серебряный возраст" организуются на предприятиях и в организациях с частной формой собственности.
Социальные рабочие места и (или) рабочие места по проекту "Серебряный возраст" не создаются для низкоквалифицированных профессий или занятий.
11. Рабочие места по молодежной практике, проектам "Первое рабочее место" и (или) "Контракт поколений" создаются по полученной выпускниками профессии (специальности) или родственной профессии (специальности).
12. Трудоустройство безработных на субсидируемые рабочие места осуществляется один раз в течение календарного года, в порядке очередности согласно дате регистрации в качестве безработных, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 31 и 32 настоящих Правил.
13. Работодатель при наличии вакансии трудоустраивает безработного с его согласия на постоянное рабочее место.
Глава 2. Порядок организации субсидируемых рабочих мест
14. Сбор заявок от работодателей на организацию субсидируемых рабочих мест осуществляется на Электронной бирже труда в пределах средств, предусмотренных на организацию субсидируемых рабочих мест на текущий или предстоящий финансовый год.
Прием заявок от работодателей на организацию субсидируемых рабочих мест на предстоящий финансовый год осуществляется ежегодно с 20 декабря по 31 декабря.
Прием заявок от работодателей на организацию субсидируемых рабочих мест на текущий финансовый год осуществляется с 1 февраля по 30 сентября.
Прием заявок от работодателей на организацию субсидируемых рабочих мест (по каждому виду) осуществляется в пределах 10 % от списочной численности работников, за исключением работодателей, указанных в пункте 19 настоящих Правил.
15. Для организации приема заявок от работодателей центр трудовой мобильности ежегодно до 15 декабря размещает в АИС "Рынок труда" информацию об объеме финансовых средств, предусмотренных на организацию субсидируемых рабочих мест на предстоящий финансовый год в разрезе районов (городов) и видов субсидируемых рабочих мест.
В случае уточнения (корректировки) бюджета в течение текущего финансового года центр трудовой мобильности вносит изменения в годовой объем финансирования.
16. Работодатель, соответствующий требованиям, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, для организации субсидируемых рабочих мест в личном кабинете на Электронной бирже труда:
1) указывает реквизиты работодателя: индивидуальные идентификационные номера учредителя и первого руководителя, должность, фамилию, имя и отчество (при его наличии) лица, уполномоченного подписывать договор об организации субсидируемых рабочих мест, наименование и номер учредительного документа, контактный телефон, юридический адрес, банковские реквизиты;
2) заполняет заявку на организацию субсидируемых рабочих мест, в которой указывает: вид субсидируемого рабочего места, профессиональную область, профессию, количество рабочих мест, продолжительность работы в месяцах, фактическое место проведения работ, размер заработной платы в месяц, требуемый уровень образования и профессиональные навыки у претендента, должность контактного лица и контактный телефон.
При совпадении индивидуальных идентификационных номеров учредителей или первых руководителей Электронная биржа труда отклоняет заявки двух и более работодателей на организацию субсидируемых рабочих мест.
По молодежной практике, проектам "Первое рабочее место" и (или) "Контракт поколений" работодатель в заявке указывает индивидуальный идентификационный номер, фамилию, имя и отчество (при наличии) и должность наставника с его согласием для передачи профессиональных знаний и опыта работы.
Работодатель дает согласие на сбор, обработку, хранение, выгрузку и использование персональных данных и подписывает заявку электронной цифровой подписью.
17. Электронной биржей труда отклоняются заявки работодателей:
1) участвующих в организации профессионального обучения в соответствии с Кодексом;
2) получивших гранты на реализацию новых бизнес-идей и (или) микрокредиты в текущем финансовом году за счет средств бюджета, за исключением работодателей, подающих заявку на организацию социальных рабочих мест и (или) проекта "Серебряный возраст";
3) оказывающих услуги или выполняющих работы в рамках государственных закупок по инфраструктурным проектам;
4) получивших государственный образовательный заказ на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием, а также на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование и дополнительное образование детей, за исключением работодателей, подающих заявку на организацию молодежной практики;
5) оказывающих медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) системы обязательного социального медицинского страхования, за исключением работодателей, подающих заявку на организацию молодежной практики.
18. Количество рабочих мест и профессии, указываемые в заявках, зависят от вида субсидируемых рабочих мест.
При определении количества рабочих мест учитываются организационно-правовая форма собственности работодателя, списочная численность работников, а также количество безработных, состоящих на учете в карьерном центре свыше 6 (шести) месяцев.
19. Количество рабочих мест для организации общественных работ:
1) для работодателей, признанных субъектами социального предпринимательства первой категории в соответствии со статьей 79-3 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, составляет от 1 до 10 рабочих мест;
2) для акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и (или) их филиалов составляет от 1 до 5 рабочих мест;
3) для индивидуальных предпринимателей, крестьянских и фермерских хозяйств составляет от 1 до 5 рабочих мест;
4) для неправительственных организаций и (или) их филиалов составляет от 1 до 5 рабочих мест;
5) для государственных организаций, включая акиматы поселков и сельских округов составляет от 1 до 5 рабочих мест.
20. Максимальное количество рабочих мест, указанное в пункте 19 настоящих Правил, увеличивается в 2 раза при соответствии работодателя одному из следующих условий:
1) при организации общественных работ для трудоустройства лиц с инвалидностью, лиц, воспитывающих ребенка с инвалидностью (детей с инвалидностью), получателей пособия многодетным семьям и (или) многодетных матерей, награжденных в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных наградах" подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получивших ранее звание "Мать-героиня", награжденных орденами "Материнская слава" I и II степени;
2) при организации общественных работ за счет собственных средств либо при софинансировании не менее 50 % заработной платы участников общественных работ;
3) при трудоустройстве на постоянные рабочие места не менее 60 % участников общественных работ предыдущего календарного года.
21. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявки работодателем на Электронной бирже труда автоматически создается вакансия на субсидируемое рабочее место. По истечении 90 (девяносто) календарных дней созданная вакансия при ее не заполнении, аннулируется.
22. Претендент, желающий трудоустроиться на субсидируемое рабочее место из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 111 Кодекса, посредством "личного кабинета" на Электронной бирже труда, направляет отклик на вакансию, опубликованную работодателем.
При отсутствии доступа к Электронной бирже труда, претендент обращается в карьерный центр за содействием в направлении отклика на вакансию посредством Электронной биржи труда.
Карьерный центр обеспечивает претендентам доступ к Электронной бирже труда в зонах самообслуживания, а также оказывает необходимое консультационное содействие.
23. При направлении отклика автоматически формируется заявление о выдаче направления претенденту на трудоустройство на субсидируемое рабочее место по форме, утвержденной Правилами оказания государственной услуги "Выдача направлений на участие в активных мерах содействия занятости", утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2021 года № 84 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22394) (далее – Приказ № 84). Заявление подписывается претендентом электронной цифровой подписью и поступает в карьерный центр посредством АИС "Рынок труда".
Заявление считается принятым карьерным центром в день его направления претендентом. Если заявление направлено претендентом в выходной день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о поступлении заявления направляется претенденту в личный кабинет на Электронной бирже труда.
24. Карьерный центр в АИС "Рынок труда" не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления претендента осуществляет:
1) проверку претендента на предмет соответствия требованиям к лицам, трудоустраиваемым на субсидируемые рабочие места, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июня 2023 года № 476 "Об утверждении перечня субсидируемых рабочих мест, требований к лицам, трудоустраиваемым на субсидируемые рабочие места, размеров и сроков субсидирования их заработной платы";
2) формирует направление на трудоустройство претендента на субсидируемое рабочее место по форме, утвержденной Правилами оказания государственной услуги "Выдача направлений на участие в активных мерах содействия занятости", утвержденными Приказом № 84.
Направление на субсидируемое рабочее место не выдается к работодателям, с которыми претендент состоял в трудовых отношениях в течение последних 6 (шести) месяцев до момента увольнения.
Направление на субсидируемое рабочее место автоматически поступает в личные кабинеты работодателя и претендента в Электронной бирже труда.
25. Работодатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления направления в личном кабинете на Электронной бирже труда вносит решение о трудоустройстве или об отказе в трудоустройстве претендента на субсидируемое рабочее место. При необходимости работодатель проводит собеседование с претендентом, о чем делается соответствующая отметка работодателем в своем личном кабинете на Электронной бирже труда.
26. Основаниями для отказа в трудоустройстве претендента на субсидируемое рабочее место являются:
1) отсутствие вакансий по субсидируемым рабочим местам;
2) несоответствие претендента квалификационным требованиям (для претендентов, желающих трудоустроиться на социальное рабочее место или по проекту "Серебряный возраст");
3) отказ работодателя от участия в организации субсидируемых рабочих мест;
4) приостановление деятельности работодателя.
Решение работодателя о трудоустройстве или об отказе в трудоустройстве претендента на субсидируемое рабочее место поступает в личный кабинет претендента в Электронной бирже труда.
При отказе в трудоустройстве претендента работодатель указывает причину отказа в личном кабинете на Электронной бирже труда.
27. Претендент вправе обжаловать отказ работодателя в трудоустройстве.
Рассмотрение жалобы производится карьерным центром.
Карьерный центр проверяет причину отказа работодателя в трудоустройстве претендента на субсидируемое рабочее место путем получения соответствующих информации по подпунктам 1), 3) и 4) пункта 26 из информационных систем государственных органов и (или) от работодателя.
При установлении факта необоснованного отказа работодателя в трудоустройстве претендента на субсидируемое рабочее карьерный центр в течение трех рабочих дней со дня выявления данного факта аннулирует вакансию.
Рассмотрев жалобу, карьерный центр, выносит одно из следующих решений:
1) об отмене действия работодателя и аннулировании вакансий;
2) об оставлении жалобы без удовлетворения.
28. При принятии работодателем решение о трудоустройстве претендента на субсидируемое рабочее место, карьерный центр в течение 1 (одного) рабочего дня формирует и направляет в центр трудовой мобильности договор об организации субсидируемого рабочего места (далее – Договор) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в центр трудовой мобильности и работодателю.
Работодатель в личном кабинете в Электронной бирже труда, центр трудовой мобильности в АИС "Рынок труда" в течение 5 (пяти) рабочих дней подписывают или отказываются от подписания Договора с использованием электронной цифровой подписи.
Основаниями для отказа от подписания договора являются:
1) отказ претендента от трудоустройства на субсидируемое рабочее место;
2) снятие претендента с учета безработного;
3) отказ работодателя от участия в организации субсидируемых рабочих мест.
4) приостановление деятельности работодателя;
5) отсутствие финансирования на организацию субсидируемых рабочих мест;
6) установление недостоверности документов и (или) сведений, в том числе получаемых из государственных информационных систем, необходимых для допуска работодателя к организации субсидируемых рабочих мест или трудоустройства претендента на субсидируемое рабочее место.
Уведомление о подписании Договора поступает в личный кабинет претендента в Электронной бирже труда и в карьерный центр через АИС "Рынок труда".
29. Работодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Договора трудоустраивает претендента на субсидируемое рабочее место и в личном кабинете на Электронной бирже труда вносит информацию о заключении трудового договора с претендентом.
Информация о заключении трудового договора с претендентом поступает из Электронной биржи труда в АИС "Рынок труда".
Карьерным центром и работодателем посредством информационных систем ежедневно ведется мониторинг посещения безработными субсидируемых рабочих мест.
30. Работодатель за участниками молодежной практики, проектов "Первое рабочее место" и (или) "Контракт поколений" закрепляет наставника из числа опытных работников для передачи профессиональных знаний и опыта работы.
31. При ликвидации работодателя или нарушении работодателем настоящих Правил, безработные продолжают работу у другого работодателя на оставшийся не отработанный срок.
32. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие трудовую деятельность на субсидируемых рабочих местах, снимаются с учета в качестве безработных и повторно участвуют в активных мерах содействия занятости только по истечении 3 (трех) месяцев со дня повторной регистрации в качестве безработных.
33. Карьерный центр содействует трудоустройству безработных на постоянные рабочие места путем подбора подходящей работы в соответствии с главой 5 Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого карьерными центрами, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 214 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32850).
Глава 3. Порядок субсидирования заработной платы лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места
34. Субсидирование заработной платы лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места, и выплата экологических надбавок производятся за счет средств местного бюджета и (или) средств работодателей по их заявкам.
35. Субсидирование заработной платы труда лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места, за счет средств местного бюджета осуществляется местным исполнительным органом по вопросам социальной защиты и занятости населения.
36. Оплата труда лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места, регулируется Трудовым кодексом Республики Казахстан на основании трудового договора.
37. Оплата труда лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места и (или) по проекту "Серебряный возраст", за исключением субсидируемой части заработной платы, производится работодателем ежемесячно за фактически отработанное время.
При этом, работодатель производит уплату налогов и социальных платежей за лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места и (или) по проекту "Серебряный возраст", исходя из размера заработной платы, установленного трудовым договором.
Выплата субсидируемой части заработной платы осуществляется центром трудовой мобильности через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" ежемесячно на основании сведений, представленных работодателем, путем перечисления денежных средств на текущие (карточные) счета лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места и (или) по проекту "Серебряный возраст".
Оплата труда лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места на территории, где объявлена чрезвычайная ситуация, осуществляется центром трудовой мобильности через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" ежемесячно без истребования сведений от работодателей, путем перечисления денежных средств на текущие (карточные) счета лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места.
38. В зависимости от сложности выполняемой работы работодатель за счет собственных средств, в случае необходимости, устанавливает дополнительные надбавки за фактически выполненную работу.
39. Для выплаты заработной платы лицам, трудоустроенным на субсидируемые рабочие места в рамках общественных работ, молодежной практики, проектов "Первое рабочее место" и (или) "Контракт поколений" (далее – заработная плата), а также субсидируемой части заработной платы лицам, трудоустроенным на социальные рабочие места и (или) по проекту "Серебряный возраст" (далее – субсидируемая часть заработной платы) центр трудовой мобильности ежемесячно 1 (первого) числа месяца, следующего за отчетным, на основании сведений, представленных работодателем по форме согласно приложениям 1, 2 и (или) 3 к Договору в АИС "Рынок труда" формирует список лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места с указанием размера заработной платы и (или) субсидируемой части заработной платы (далее – список).
Сформированный список в АИС "Рынок труда" автоматически передается в АИС "ЦБД".
40. Государственная корпорация "Правительство для граждан" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления списка в АИС "ЦБД" формирует и направляет в центр трудовой мобильности заявку о сумме потребности на выплату заработной платы и (или) субсидируемой части заработной платы.
Суммы, образовавшиеся после формирования потребности на месяц выплаты, подлежат включению центром трудовой мобильности в последующий за ним месяц с указанием периода выплаты заработной платы и (или) субсидируемой части заработной платы.
41. Центр трудовой мобильности в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявки, но не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, перечисляет в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" денежные средства на выплату заработной платы и (или) субсидируемой части заработной платы на отчетный месяц согласно потребности.
42. В течение 3 (трех) рабочих дней после поступления денежных средств от центра трудовой мобильности, но не позже первой декады следующего месяца, Государственная корпорация "Правительство для граждан" формирует платежные поручения по форме, утвержденной постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 208 "Об утверждении Правил осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14419), и осуществляет перечисление заработной платы и (или) субсидируемой части заработной платы на счета лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места.
При возврате суммы выплаты заработной платы и (или) субсидируемой части заработной платы из банков второго уровня или иных финансовых институтов, имеющих право ведения отдельных видов банковской деятельности, Государственная корпорация "Правительство для граждан" в течение 1 (одного) рабочего дня со дня возврата направляет уведомление в центр трудовой мобильности.
43. Центр трудовой мобильности в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления уведомления рассматривает причину возврата и вносит изменения в АИС "Рынок труда" с передачей сведений в АИС "ЦБД" для повторного перечисления заработной платы и (или) субсидируемой части заработной платы на счета лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места или принимает решение о возврате средств в центр трудовой мобильности.
44. Государственная корпорация "Правительство для граждан":
1) не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, переводит в центр трудовой мобильности излишне зачисленные (выплаченные) суммы выплаты заработной платы и (или) субсидируемой части заработной платы, поступившие на счет Государственной корпорации "Правительство для граждан";
2) не позднее 20 (двадцатого) числа каждого месяца, следующего за отчетным, подписывает с центром трудовой мобильности акт сверки по средствам на выплату заработной платы и (или) субсидируемой части заработной платы согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
45. Оплата банковских услуг, связанных с перечислением заработной платы и (или) субсидируемой части заработной платы, осуществляется за счет средств местного бюджета на основании договора, заключаемого между Государственной корпорацией "Правительство для граждан" и центром трудовой мобильности.
46. Уплата индивидуального подоходного налога и социальных платежей за лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места в рамках общественных работ и (или) молодежной практики, производится центром трудовой мобильности.
| Приложение 1 к Правилам организации субсидируемых рабочих мест и субсидирования заработной платы лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места |
|
| Форма |
Договор № _______ об организации субсидируемых рабочих мест
_________________________________ _____________________
Место заключения Дата
Центр трудовой мобильности _____________________________________
области (столицы, города республиканского значения),
именуемый в дальнейшем "Заказчик",
в лице _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) директора)
действующего на основании ______________________________________
и работодатель (положение, устав и т.д.)
_______________________________________________________________,
(полное наименование работодателя)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель",
в лице _________________________________________________________
_______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)
действующий на основании _______________________________________
(положение, устав и т.д.)
далее совместно именуемые "Стороны", в соответствии с пунктом 3 статьи 111
Социального кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) посредством
Электронной биржи труда заключили настоящий договор об организации
субсидируемых рабочих мест (далее – Договор) и пришли к соглашению
о нижеследующем:
Глава 1. Предмет Договора
1.1. Организация субсидируемых рабочих мест для лиц, указанных в пункте 1 статьи 111 Кодекса в целях обеспечения их временной занятости.
1.2. Общая сумма Договора составляет ______________ тенге. (прописью)
1.3. Общая численность лиц, трудоустраиваемых на субсидируемые рабочие места, составляет ___________ человек. (прописью)
Глава 2. Обязательства Сторон
2.1. Заказчик вправе:
1) требовать от Исполнителя своевременного и надлежащего исполнения Договора;
2) проводить выездной мониторинг выполнения условий Договора. Результаты мониторинга оформляются актом выездного мониторинга выполнения условий Договора.
2.2. Исполнитель вправе:
1) производить оплату дополнительных надбавок лицам за счет собственных средств;
2) производить выплату экологической надбавки лицам, участвующим в общественных работах и (или) молодежной практике за счет собственных средств по договоренности с карьерным центром;
3) предоставлять лицу по его требованию отзыв (рекомендательное письмо) по результатам работы на субсидируемом рабочем месте.
2.3. Заказчик обязуется:
1) направлять лиц с их согласия к Исполнителю для трудоустройства на субсидируемые рабочие места в количестве ____________ человек, в том числе: (прописью)
- по общественным работам ____________ человек; (прописью)
- по молодежной практике ____________ человек; (прописью)
- по социальным рабочим местам ____________ человек; (прописью)
- по проекту "Серебряный возраст" ____________ человек; (прописью)
- по проекту "Первое рабочее место" ____________ человек; (прописью)
- по проекту "Контракт поколений" ____________ человек; (прописью)
2) посредством информационных систем ежедневно вести мониторинг посещения безработными субсидируемых рабочих мест;
3) своевременно и в полном объеме через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" перечислять на текущие (карточные) счета лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места и (или) по проекту "Серебряный возраст" субсидируемую часть заработной платы;
4) на основании представленных Исполнителем ежемесячных сведений своевременно и в полном объеме через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" перечислять заработную плату лицам, трудоустроенным в рамках общественных работ, молодежной практики, проектов "Первое рабочее место" и (или) "Контракт поколений" в соответствии с Трудовым кодексом;
5) производить уплату налогов и социальных платежей за лиц, трудоустроенных в рамках общественных работ, молодежной практики, проектов "Первое рабочее место" и (или) "Контракт поколений" в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) своевременно и в полном объеме производить выплату социального пособия по временной нетрудоспособности лицам, трудоустроенным в рамках общественных работ, молодежной практики, проектов "Первое рабочее место" и (или) "Контракт поколений" в соответствии с Трудовым кодексом;
7) вести мониторинг целевого использования бюджетных средств, выделенных на финансирование субсидируемых рабочих мест;
8) ежемесячно вести мониторинг своевременной уплаты Исполнителем за лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места и (или) в рамках проекта "Серебряный возраст", налогов и социальных платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) отражать в индивидуальной карте занятости сведения о трудоустройстве лица на субсидируемое рабочее место и на постоянную работу после завершения (до окончания срока) работы на субсидируемом рабочем месте.
2.4. Исполнитель обязуется:
1) создать рабочие места для организации субсидируемых рабочих мест;
2) трудоустроить на субсидируемые рабочие места лиц, обратившихся по направлению карьерного центра;
3) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления для трудоустройства извещать Заказчика о приеме на работу или отказе в приеме на работу;
4) заключать с каждым лицом трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом;
5) посредством информационных систем ежедневно вести мониторинг посещения безработными субсидируемых рабочих мест;
6) своевременно и в полном объеме производить оплату труда лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места и в рамках проекта "Серебряный возраст";
7) производить уплату налогов и социальных платежей за лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места и в рамках проекта "Серебряный возраст" в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) своевременно и в полном объеме производить выплату социального пособия по временной нетрудоспособности лицам, трудоустроенным на социальные рабочие места или по проекту "Серебряный возраст", в соответствии с Трудовым кодексом;
9) проводить с каждым лицом инструктаж по технике безопасности;
10) обеспечивать лица при необходимости спецодеждой, инструментами и инвентарем;
11) обеспечивать лицам условия труда в соответствии с Трудовым кодексом;
12) возмещать ущерб лицу в случае причинения вреда здоровью во время выполнения трудовых обязанностей в соответствии с Трудовым кодексом;
13) вносить в трудовую книжку лица (при ее наличии) период работы на субсидируемом рабочем месте по истечении срока заключенного трудового договора;
14) представлять Заказчику за 5 (пять) рабочих дней до окончания отчетного месяца сведения на оплату по форме согласно приложениям 1, 2 и (или) 3 к Договору;
15) представлять Заказчику в полном объеме информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств по Договору;
16) возмещать в бюджет расходы государства на выплату заработной платы и (или) субсидируемой части заработной платы лицам, трудоустроенным на субсидируемые рабочие места, в случаях нарушения установленного порядка организации субсидируемых рабочих мест и субсидирования заработной платы лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места и (или) отказа от приема на постоянную работу лиц, трудоустроенных в рамках проектов "Первое рабочее место", "Контракт поколений" и (или) "Серебряный возраст";
17) закреплять за лицом, трудоустроенным в рамках молодежной практики и (или) проекта "Первое рабочее место", наставника из числа опытных работников для передачи профессиональных знаний и опыта работы;
18) закреплять за лицом, трудоустроенным в рамках проекта "Контракт поколений", наставника, которому до достижения пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 207 Кодекса, осталось менее 6 (шести) месяцев или пенсионного возраста;
19) после завершения срока участия в проекте "Первое рабочее место" трудоустроить безработного на постоянное рабочее место со сроком не менее 12 (двенадцати) месяцев;
20) после завершения срока участия в проекте "Контакт поколений" переводит безработного на вакантное рабочее место наставника или на другое вакантное место в соответствии со статьей 38 Трудового кодекса Республики Казахстан;
21) после завершения срока участия в проекте "Серебряный возраст" трудоустроить лицо, не достигшее пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 207 Кодекса, на постоянное рабочее место сроком не менее 1 года, а также лицо предпенсионного возраста – до выхода на пенсию;
22) при прекращении трудового договора с лицами, трудоустроенными на социальные рабочие места, и (или) в рамках проекта "Серебряный возраст" производить за них компенсационные выплаты в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан;
23) вносить информацию о заключении и прекращении с лицом трудового договора в единую систему учета трудовых договоров в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом.
Глава 3. Оплата труда
3.1. Оплата труда лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места и (или) в рамках проекта "Серебряный возраст", за исключением субсидируемой части заработной платы, производится Исполнителем в соответствии с Трудовым кодексом.
3.2. Оплата труда лиц, трудоустроенных в рамках общественных работ, молодежной практики, проектов "Первое рабочее место" и (или) "Контракт поколений", производится Заказчиком через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" на основании сведений Исполнителя до завершения срока субсидирования.
Глава 4. Ответственность Сторон
4.1. Не допускается передача Исполнителем ни полностью, ни частично кому-либо своих обязательств по Договору.
4.2. В случае нарушения Исполнителем установленного порядка организации и финансирования субсидируемых рабочих мест, Договор подлежит расторжению в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня выявления нарушения.
Договор может быть расторгнут по инициативе одной из Сторон, при этом она обязана предупредить об этом другую сторону не менее чем в месячный срок.
4.3. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока.
Глава 5. Обстоятельства непреодолимой силы
5.1. Стороны не несут ответственность за неисполнение условий Договора, если оно явилось результатом форс-мажорных обстоятельств.
5.2. Для целей Договора "форс-мажор" означает событие, неподвластное контролю Сторон, и имеющее непредвиденный характер. Такие события могут включать пожар, землетрясение, наводнения, стихийные явления и военные действия.
5.3. При возникновении форс-мажорных обстоятельств Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней направляет Заказчику письменное уведомление о таких обстоятельствах и их причинах.
Если от Заказчика не поступает иных письменных инструкций, Исполнитель продолжает выполнять свои обязательства по Договору, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения Договора, не зависящих от форс-мажорных обстоятельств.
5.4. Если вышеуказанные обстоятельства продолжаются более 30 (тридцати) календарных дней, то каждая из сторон вправе отказаться от исполнения дальнейших обязательств по Договору, и в этом случае ни одна из сторон не вправе требовать у другой стороны возмещения возможных убытков.
Глава 6. Порядок разрешения споров
6.1. Заказчик и Исполнитель должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним.
6.2. Если после таких переговоров Заказчик и Исполнитель не могут разрешить спор по Договору, любая из сторон может потребовать решения этого вопроса в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 7. Прочие условия
7.1. Договор составлен на казахском и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, и заключен посредством Электронной биржи труда.
7.2. Любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне, высылается посредством почтовой связи или Электронной биржи труда. Уведомление вступает в силу после доставки или в указанный день вступления в силу (если указано в уведомлении) в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.
7.3. Изменения и/или дополнения в Договор оформляются дополнительным соглашением в той же форме, что и заключение Договора.
Внесение изменений в заключенный Договор при условии неизменности условий, явившихся основой выбора Исполнителя, обязательно в части:
1) увеличения количества рабочих мест по Договору;
2) изменения количества безработных по Договору.
Если работодатель не может подобрать на социальное рабочее место кандидата из числа лиц, обратившихся для трудоустройства, по направлению карьерного центра по причине несоответствия квалификационным требованиям, то Заказчик по заявке работодателя может изменить профессию (специальность) социального рабочего места, без внесения изменений в Договор.
7.4. Если в течение финансового года объем финансирования субсидируемых рабочих мест из бюджета уменьшился, то Заказчик вправе отказаться от исполнения дальнейших обязательств по Договору, и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать у другой Стороны возмещения возможных убытков. Заказчик не менее, чем за 2 (два) месяца направляет Исполнителю уведомление об уменьшении объема финансирования субсидируемых рабочих мест из бюджета, и в этом случае изменения и/или дополнения в Договор не вносятся.
Глава 8. Срок действия Договора
8.1. Срок действия настоящего договора с "___" _____ 20____ года до "___" ___________ 20_____ года.
8.2. Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания или после его регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Юридические адреса Сторон:
Заказчик | Исполнитель |
Центр трудовой мобильности _________ |
________________________________ |
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.
| Приложение 1 к Договору об организации субсидируемых рабочих мест |
|
| Форма |
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Представляется: в карьерные центры
Форма административных данных размещена на интернет – ресурсе: www.enbek.kz
Наименование формы административных данных: Сведения о ходе реализации субсидируемых рабочих мест
Индекс формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе (краткое буквенно-цифровое выражение наименования формы): РСРМ – 1
Периодичность: ежемесячная
Отчетный период: ________ месяц 20__ года.
Круг лиц, представляющих форму, предназначенную для сбора административных данных на безвозмездной основе: работодатели
Срок представления формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе: к 25 числу отчетного месяца
ИИН/БИН |
| |
(не заполняется в случае представления данных физическими лицами, а также в агрегированном виде)
Метод сбора: в электронном виде.
Таблица
Наименование работодателя | Наименование вида субсидируемых рабочих мест | Количество человек, обратившихся по направлению карьерного центра для трудоустройства | Количество человек, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места | Количество человек, завершивших работу на субсидируемых рабочих местах | Количество человек, досрочно завершивших работу на субсидируемых рабочих местах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Продолжение таблицы:
Количество человек, досрочно завершивших работу на субсидируемых рабочих местах по видам причин | ||||||||
Нарушение трудового законодательства | по собственному желанию | заболевание | призыв на срочную службу в Вооруженные силы Республики Казахстан | трудоустройство | смерть | беременность, роды, отпуск по уходу за ребенком | смена постоянного места жительства | прочие |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Наименование ____________________________________________
Адрес ___________________________________________________
Телефон _________________________________________________
Адрес электронной почты __________________________________
Исполнитель:
_______________________________________ _________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Руководитель или лицо, уполномоченное на подписание:
_______________________________________ _________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Дата: "____" ___________ 20__ года
Место печати (при наличии)
| Приложение к форме, предназначенной для сбора административных данных "Сведения о ходе реализации субсидируемых рабочих мест" |
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Сведения о ходе реализации субсидируемых рабочих мест"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее пояснение определяет единые требования по заполнению формы "Сведения о ходе реализации субсидируемых рабочих мест" (далее - Форма).
2. Форма заполняется работодателями и предоставляется в карьерные центры.
3. Форма подписывается первым руководителем, либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием его фамилии и инициалов.
4. Форма предоставляется к 1 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Форма заполняется на государственном и русском языках.
Глава 2. Пояснение по заполнению Формы
6. В графе 1 Формы указывается наименование работодателя.
7. В графе 2 Формы указывается наименование вида субсидируемых рабочих мест.
8. В графе 3 Формы количество человек, обратившихся по направлению карьерного центра для трудоустройства.
9. В графе 4 Формы указывается количество человек, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места.
10. В графе 5 Формы указывается количество человек, завершивших работу на субсидируемых рабочих местах.
11. В графе 6 Формы указывается количество человек, досрочно завершивших работу на субсидируемых рабочих местах.
12. В графе 7 Формы указывается количество человек, досрочно завершивших работу на субсидируемых рабочих местах, по причине нарушений трудового законодательства.
13. В графе 8 Формы указывается количество человек, досрочно завершивших работу на субсидируемых рабочих местах, по собственному желанию.
14. В графе 9 Формы указывается количество человек, досрочно завершивших работу на субсидируемых рабочих местах, по причине болезни.
15. В графе 10 Формы указывается количество человек, досрочно завершивших работу на субсидируемых рабочих местах, по причине призыва на срочную службу в Вооруженные силы Республики Казахстан.
16. В графе 11 Формы указывается количество человек, досрочно завершивших работу на субсидируемых рабочих местах, по причине трудоустройства.
17. В графе 12 Формы указывается количество человек, досрочно завершивших работу на субсидируемых рабочих местах, по причине смерти.
18. В графе 13 Формы указывается количество человек, досрочно завершивших работу на субсидируемых рабочих местах, по причине беременности, родов, отпуска по уходу за ребенком.
19. В графе 14 Формы указывается количество человек, досрочно завершивших работу на субсидируемых рабочих местах, по причине смены постоянного местожительства.
20. В графе 15 Формы указывается количество человек, досрочно завершивших работу на субсидируемых рабочих местах, по прочим причинам.
| Приложение 2 к Договору об организации субсидируемых рабочих мест |
|
| Форма |
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Представляется: в карьерные центры
Форма административных данных размещена на интернет – ресурсе: www.enbek.kz
Наименование формы административных данных: Сведения о лицах, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места, в рамках социальных рабочих мест и (или) проекта "Серебряный возраст"
Индекс формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе (краткое буквенно-цифровое выражение наименования формы): ТСРМ – 2
Периодичность: ежемесячная
Отчетный период: ________ месяц 20__ года.
Круг лиц, представляющих форму, предназначенную для сбора административных данных на безвозмездной основе: работодатели
Срок представления формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе: к 25 числу отчетного месяца
ИИН/БИН |
|
(не заполняется в случае представления данных физическими лицами, а также в агрегированном виде)
Метод сбора: в электронном виде.
Таблица
№ п/п | Наименование работодателя | Бизнес-идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер работодателя | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) безработного | Индивидуальный идентификационный номер безработного |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Продолжение таблицы
Количество рабочих дней в месяце | Фактически отработано, дни | Временная нетрудоспособность, дни | Размер заработной платы согласно трудовому договору, тенге | Сумма субсидируемой части заработной платы, тенге |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Наименование ____________________________________________
Адрес ___________________________________________________
Телефон _________________________________________________
Адрес электронной почты __________________________________
Исполнитель: ___________________________________ _________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Руководитель или лицо, уполномоченное на подписание:
__________________________________________ _______________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Дата: "____" ___________ 20__ года
Место печати (при наличии)
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Сведения о лицах, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места, в рамках социальных рабочих мест и (или) проекта "Серебряный возраст""
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее пояснение определяет единые требования по заполнению формы "Сведения о лицах, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места, в рамках социальных рабочих мест и (или) проекта "Серебряный возраст"" (далее - Форма).
2. Форма заполняется работодателями и предоставляется в карьерные центры.
3. Форма подписывается первым руководителем, либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием его фамилии и инициалов.
4. Форма предоставляется к 25 числу отчетного месяца.
5. Форма заполняется на государственном и русском языках.
Глава 2. Пояснение по заполнению Формы
6. В графе 1 Формы указывается порядковый номер.
7. В графе 2 Формы указывается наименование работодателя.
8. В графе 3 Формы указывается бизнес-идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер работодателя.
9. В графе 4 Формы указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) безработного, трудоустроенного на социальное рабочее место или в рамках проекта "Серебряный возраст".
10. В графе 5 Формы указывается индивидуальный идентификационный номер безработного, трудоустроенного на социальное рабочее место или в рамках проекта "Серебряный возраст".
11. В графе 6 Формы указывается количество рабочих дней в отчетном месяце.
12. В графе 7 Формы указывается фактически отработанные дни безработным, трудоустроенным на социальное рабочее место или в рамках проекта "Серебряный возраст", в отчетном месяце.
13. В графе 8 Формы указывается количество дней временной нетрудоспособности безработного, трудоустроенного на социальное рабочее место или в рамках проекта "Серебряный возраст".
14. В графе 9 Формы указывается размер заработной платы безработного, трудоустроенного на социальное рабочее место или в рамках проекта "Серебряный возраст", согласно трудовому договору.
15. В графе 10 Формы указывается сумма субсидируемой части заработной платы.
| Приложение 3 к Договору об организации субсидируемых рабочих мест |
|
| Форма |
Представляется: в карьерные центры
Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе размещена на интернет – ресурсе: www.enbek.kz
Наименование административной формы: Сведения о лицах, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места, в рамках общественных работ, молодежной практики, проектов "Первое рабочее место" и (или) "Контракт поколений".
Индекс формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе (краткое буквенно-цифровое выражение наименования формы): ОРМП – 3
Периодичность: ежемесячная
Отчетный период: ________ месяц 20__ года.
Круг лиц, представляющих форму, предназначенную для сбора административных данных на безвозмездной основе: работодатели
Срок представления формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе: к 25 числу отчетного месяца
ИИН/БИН |
|
(не заполняется в случае представления данных физическими лицами, а также в агрегированном виде)
Метод сбора: в электронном виде.
Таблица
№ | Наименование работодателя | Бизнес-идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер работодателя | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица |
1 | 2 | 3 | 4 |
Продолжение таблицы
Индивидуальный идентификационный номер лица | Количество рабочих дней в месяце | Фактически отработано, дни | Временная нетрудоспособность, дни |
5 | 6 | 7 | 8 |
Наименование ____________________________________________
Адрес ___________________________________________________
Телефон _________________________________________________
Адрес электронной почты __________________________________
Исполнитель: ____________________________________ ________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Руководитель или лицо, уполномоченное на подписание:
__________________________________________ ______________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Дата: "____" ___________ 20__ года
Место печати (при наличии)
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Сведения о лицах, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места, в рамках общественных работ, молодежной практики, проектов "Первое рабочее место" и (или) "Контракт поколений""
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее пояснение определяет единые требования по заполнению формы "Сведения о лицах, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места, в рамках общественных работ, молодежной практики, проектов "Первое рабочее место" и (или) "Контракт поколений"" (далее - Форма).
2. Форма заполняется работодателями и предоставляется в карьерные центры.
3. Форма подписывается первым руководителем, либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием его фамилии и инициалов.
4. Форма предоставляется к 25 числу отчетного месяца.
5. Форма заполняется на государственном и русском языках.
Глава 2. Пояснение по заполнению Формы
6. В графе 1 Формы указывается порядковый номер.
7. В графе 2 Формы указывается наименование работодателя.
8. В графе 3 Формы указывается бизнес-идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер работодателя.
9. В графе 4 Формы указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, трудоустроенного на субсидируемое рабочее место.
10. В графе 5 Формы указывается индивидуальный идентификационный номер лица, трудоустроенного на субсидируемое рабочее место.
11. В графе 6 Формы указывается количество рабочих дней в отчетном месяце.
12. В графе 7 Формы указывается фактически отработанные дни лицом, трудоустроенным на субсидируемое рабочее место, в отчетном месяце.
13. В графе 8 Формы указывается количество дней временной нетрудоспособности лица, трудоустроенного на субсидируемое рабочее место, согласно трудовому договору.
| Приложение 2 к Правилам организации субсидируемых рабочих мест и субсидирования заработной платы лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места |
|
| Форма |
Акт сверки по средствам на выплату заработной платы лицам, трудоустроенным на субсидируемые рабочие места в рамках общественных работ, молодежной практики, проектов "Первое рабочее место" и (или) "Контракт поколений", а также субсидируемой части заработной платы лицам, трудоустроенным на социальные рабочие места и (или) по проекту "Серебряный возраст" за________ месяц 20__ года.
Код строки | БИН Центра трудовой мобильности | № платежного поручения поступивших трансфертах | Дата платежного поручения поступивших трансфертах | Сумма, тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего: ___________________________________________.
(сумма прописью)
Центр трудовой мобильности |
Государственная корпорация |
юридический адрес: _________________ |
юридический адрес: ________________ |
