О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра культуры и информации Республики Казахстан от 17 октября 2024 года № 488-НҚ "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в области масс-медиа"

Новый

Приказ Министра культуры и информации Республики Казахстан от 15 октября 2025 года № 563-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 октября 2025 года № 37155

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра культуры и информации Республики Казахстан от 17 октября 2024 года № 488-НҚ "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в области масс-медиа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 35283) следующие изменения:

      в подпункт 1) пункта 1 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      подпункт 3) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "3) Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" согласно приложению 3 к настоящему приказу.";

      в Правилах оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала", утвержденных указанным приказом:

      часть третью пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.";

      часть четвертую пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "Услугополучатель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.";

      в Правилах оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан", утвержденных указанным приказом:

      часть третью пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.";

      часть четвертую пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "Услугополучатель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.";

      Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан", изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий", утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр культуры и информации
Республики Казахстан
А. Балаева

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство искусственного интеллекта
и цифрового развития
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр культуры
и информации
Республики Казахстан
от 15 октября 2025 года
№ 563-НҚ
  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка на учет,
переучет, выдача свидетельства
иностранного теле-,
радиоканала, распространяемого
на территории
Республики Казахстан"
  Форма
  ____________________________
(полное наименование органа,
выдающего свидетельство
о постановке на учет
иностранного теле-, радиоканала)
____________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
руководителя органа,
выдающего свидетельство
о постановке на учет иностранного
теле-, радиоканала)

Заявление

      Прошу Вас поставить на учет (осуществить переучет) иностранного теле-,
радиоканала _____________________________________________________
(в случае осуществления переучета указывается причина)
Наименование собственника теле-, радиоканала
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства/местонахождение,
организационно-правовая форма, телефон, электронный адрес)
Язык (языки) теле-, радиопрограмм _________________________________
Сетка вещания теле-, радиоканала __________________________________
(на последующий месяц)
Основная тематическая направленность теле-, радиоканала _____________
Главный редактор/редактора теле-, радиоканала_______________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Юридический адрес теле-, радиокомпании ___________________________
(индекс, город, район, улица, дом, телефон, электронный адрес)
О соблюдении Закона Республики Казахстан "О масс-медиа"___________
________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) наименование заявителя)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
на сбор, обработку персональных данных содержащихся в информационных системах.
(подпись)
Место печати
"__" _________20 ___ года (при его наличии)

  Приложение 2 к приказу
Министр культуры
и информации
Республики Казахстан
от 15 октября 2025 года
№ 563-НҚ
  Приложение 3 к приказу
исполняющего обязанности
Министра культуры
и информации
Республики Казахстан
от 17 октября 2024 года
№ 488-НҚ

Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий".

      2. Государственная услуга "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      3. Услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее – услугополучатель).

      4. Веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме (далее – Портал).

      5. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения.

Глава 2. Порядок оказания государственных услуг

      6. Услугополучатель направляет услугодателю через Портал, заявление по форме согласно приложениям 1 и 2, а также документы, указанные в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      7. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ подтверждающий оплату услугодатель получает из Портала.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.

      8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения свидетельства о постановке на учет сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет периодических печатных изданий, интернет - изданий, а также проверяет предоставленную квитанцию на правильность заполнения реквизитов, по итогам формирует свидетельство о постановке на учет.

      9. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Услугодатель уведомляет услугополучателя о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуальном кодекса Республики Казахстан.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает свидетельство о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      10. Периодическое печатное издание, интернет-издание подлежат переучету в случаях смены собственника или изменения его наименования, а также названия, языка издания либо материалов и сообщений, территории распространения, основной тематической направленности и периодичности выпуска.

      11. При подаче услугополучателя заявления на переучет свидетельства сотрудник структурного подразделения услугодателя рассматривает 8 (восемь) рабочих дней документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет периодических печатных изданий, интернет-изданий, а также в случае изменения собственника проверяет предоставленные данные документов, подтверждающих смену собственника/передачу прав собственности.

      При несоответствии услугополучателя вышеуказанным требованиям услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.

      Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.

      Услугополучатель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.

      По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает свидетельство о постановке на переучет либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      12. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      13. Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в области масс-медиа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка на учет
или переучет
периодических печатных
изданий, интернет-изданий"
_________________________
(полное наименование органа,
выдающего свидетельство
о постановке на учет или
переучет периодических
печатных изданий, интернет-изданий)
_________________________
(Фамилия, имя и отчество
(при его наличии) руководителя
органа, выдающего свидетельство
о постановке на учет или переучет
периодических печатных изданий,
интернет-изданий)

Заявление

      Прошу Вас поставить на учет периодическое печатное издание, интернет-издание
______________________________________________________________________
(наименование, вид периодического печатного издания, интернет-издания)
Собственник __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) наименование и организационно-правовая
форма)
Иностранное участие (указать проценты иностранного участия)
______________________________________________________________________
БИН/ИИН ____________________________________________________________
Адрес собственника ____________________________________________________
(место жительство/место нахождения, контактные данные)
Наименование периодического печатного издания, интернет-издания
____________________________________________________________________
Язык (языки) периодического печатного издания или материалов и сообщений
интернет-изданий ____________________________________________________
Предполагаемая периодичность выпуска ________________________________
Основная тематическая направленность _________________________________
Территория распространения __________________________________________
Адрес редакции _____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и гражданство главного редактора
___________________________________________________________________
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
на сбор, обработку персональных данных содержащихся в информационных системах.
Место для печати (при его наличии) (подпись)
"___" ____________ 20 _ года

  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка на учет или переучет
периодических печатных
изданий, интернет -изданий"
____________________________
(полное наименование органа,
выдающего свидетельство
о постановке на учет или
переучет периодических
печатных изданий, интернет-изданий)
____________________________
(Фамилия, имя и отчество
(при его наличии) руководителя
органа, выдающего
свидетельство о постановке
на учет или переучет периодических
печатных изданий, интернет-изданий)

Заявление

      Прошу Вас произвести переучет периодического печатного издания, интернет-
издания ____________________________________________________________
(наименование, вид периодического печатного издания, интернет-издания)
в связи с изменением.
Собственник ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) наименование и организационно-
правовая форма)
Иностранное участие (указать проценты иностранного участия)
___________________________________________________________________
БИН/ИИН __________________________________________________________
Адрес собственника __________________________________________________
(место жительство/место нахождения, контактные данные)
Наименование периодического печатного издания, интернет-издания
__________________________________________________________________
Язык (языки) периодического печатного издания или материалов и сообщений
интернет-издания ____________________________________________________
Предполагаемая периодичность выпуска ________________________________
Основная тематическая направленность _________________________________
Территория распространения __________________________________________
Адрес редакции _____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и гражданство главного редактора
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
на сбор, обработку персональных данных содержащихся в информационных системах.
Место для печати (при его наличии) _________________
(подпись)
"___" ____________ 20 _ года

  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка на учет или переучет
периодических печатных изданий,
интернет-изданий"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги (наименование государственной услуги) "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий"

1

Наименование услугодателя

Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством Портала.

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания – 10 (десять) рабочих дней.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Результат оказания государственной услуги – свидетельство о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий (далее – свидетельство) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренными настоящими правилами. На портале результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель). Ставки регистрационного сбора за оказание государственной услуги в соответствии с пунктом 7 статьи 553 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляют:
за выдачу свидетельства о постановке на учет периодического печатного издания, интернет-издания: для услугополучателей, создающих периодическое печатное издание, интернет- издание детской и научной тематики – два месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора; для услугополучателей, создающих периодическое печатное издание, интернет- издание иной тематики – пять месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
переучет периодического печатного издания, интернет- издания осуществляется бесплатно. Оплата производится в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
2) услугодатель - с понедельника по пятницу, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Адреса оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги" государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). Адреса оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги".

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) для постановки на учет периодических печатных изданий, интернет-изданий услугополучатель представляет: запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя (согласно приложению 1 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги);
2) для переучета периодического печатного издания, интернет-издания (в связи со сменой собственника, либо изменением организационно-правовой формы, наименования, названия периодического печатного издания, интернет- издания, основной тематической направленности и периодичности выпуска, а также территории распространения) услугополучатель представляет: запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя (согласно приложению 2 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги);
электронная копия документа выписки из договора, подтверждающая передачу прав собственности на периодическое печатное издание, интернет - издание другому лицу.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ подтверждающий оплату услугодатель получает из Портала.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) услугодателем ранее выдано свидетельство о постановке на учет периодическому печатному изданию, интернет-изданию с тем же названием и распространением на той же территории либо сходным до степени его смешения с названием ранее созданного периодического печатного издания, интернет-издания;
2) содержание заявления о постановке на учет или переучете периодического печатного издания, интернет-издания не соответствует требованиям пункта 5 статьи 22 Закона Республики Казахстан "О масс-медиа";
3) не уплачен сбор за постановку на учет периодического печатного издания, интернет-издания;
4) в заявлении о переучете периодического печатного издания, интернет-издания ввиду смены собственника не указаны номер и дата договора, подтверждающего передачу прав собственности на периодическое печатное издание, интернет-издание другому лицу;
5) при постановке на учет заявлены периодическое печатное издание, интернет- издание с тем же названием (частью названия) и той же тематической направленностью, выпуск которых ранее прекращен судом, или заявлены периодическое печатное издание, интернет-издание дублирующие название и тематическую направленность, а также в случае подачи заявления собственником или главным редактором (редактором) периодического печатного издания, интернет- издания, выпуск которых был прекращен решением суда, в течение трех лет со дня вступления в законную силу решения суда;
6) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
7) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги;
8) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через Портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.