ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра культуры и информации Республики Казахстан от 17 октября 2024 года № 488-НҚ "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в области масс-медиа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 35283) следующие изменения:
в подпункт 1) пункта 1 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
подпункт 3) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"3) Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" согласно приложению 3 к настоящему приказу.";
в Правилах оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала", утвержденных указанным приказом:
часть третью пункта 7 изложить в следующей редакции:
"При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.";
часть четвертую пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Услугополучатель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.";
в Правилах оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан", утвержденных указанным приказом:
часть третью пункта 7 изложить в следующей редакции:
"При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.";
часть четвертую пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Услугополучатель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.";
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан", изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий", утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
| Министр культуры и информации Республики Казахстан | А. Балаева | 
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство искусственного интеллекта
и цифрового развития
Республики Казахстан
Заявление
      Прошу Вас поставить на учет (осуществить переучет) иностранного теле-,
радиоканала _____________________________________________________
(в случае осуществления переучета указывается причина)
Наименование собственника теле-, радиоканала
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства/местонахождение,
организационно-правовая форма, телефон, электронный адрес)
Язык (языки) теле-, радиопрограмм _________________________________
Сетка вещания теле-, радиоканала __________________________________
(на последующий месяц)
Основная тематическая направленность теле-, радиоканала _____________
Главный редактор/редактора теле-, радиоканала_______________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Юридический адрес теле-, радиокомпании ___________________________
(индекс, город, район, улица, дом, телефон, электронный адрес)
О соблюдении Закона Республики Казахстан "О масс-медиа"___________
________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) наименование заявителя)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
на сбор, обработку персональных данных содержащихся в информационных системах.
(подпись)
Место печати
"__" _________20 ___ года (при его наличии)
Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий".
2. Государственная услуга "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель).
3. Услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее – услугополучатель).
4. Веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме (далее – Портал).
5. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения.
Глава 2. Порядок оказания государственных услуг
6. Услугополучатель направляет услугодателю через Портал, заявление по форме согласно приложениям 1 и 2, а также документы, указанные в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
7. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ подтверждающий оплату услугодатель получает из Портала.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.
8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения свидетельства о постановке на учет сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет периодических печатных изданий, интернет - изданий, а также проверяет предоставленную квитанцию на правильность заполнения реквизитов, по итогам формирует свидетельство о постановке на учет.
9. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Услугодатель уведомляет услугополучателя о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуальном кодекса Республики Казахстан.
По результатам заслушивания услугодатель выдает свидетельство о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
10. Периодическое печатное издание, интернет-издание подлежат переучету в случаях смены собственника или изменения его наименования, а также названия, языка издания либо материалов и сообщений, территории распространения, основной тематической направленности и периодичности выпуска.
11. При подаче услугополучателя заявления на переучет свидетельства сотрудник структурного подразделения услугодателя рассматривает 8 (восемь) рабочих дней документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет периодических печатных изданий, интернет-изданий, а также в случае изменения собственника проверяет предоставленные данные документов, подтверждающих смену собственника/передачу прав собственности.
При несоответствии услугополучателя вышеуказанным требованиям услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучатель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает свидетельство о постановке на переучет либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
12. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в области масс-медиа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
      Прошу Вас поставить на учет периодическое печатное издание, интернет-издание
______________________________________________________________________
(наименование, вид периодического печатного издания, интернет-издания)
Собственник __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) наименование и организационно-правовая
форма)
Иностранное участие (указать проценты иностранного участия)
______________________________________________________________________
БИН/ИИН ____________________________________________________________
Адрес собственника ____________________________________________________
(место жительство/место нахождения, контактные данные)
Наименование периодического печатного издания, интернет-издания
____________________________________________________________________
Язык (языки) периодического печатного издания или материалов и сообщений
интернет-изданий ____________________________________________________
Предполагаемая периодичность выпуска ________________________________
Основная тематическая направленность _________________________________
Территория распространения __________________________________________
Адрес редакции _____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и гражданство главного редактора
___________________________________________________________________
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
на сбор, обработку персональных данных содержащихся в информационных системах.
Место для печати (при его наличии) (подпись)
"___" ____________ 20 _ года
Заявление
      Прошу Вас произвести переучет периодического печатного издания, интернет-
издания ____________________________________________________________
(наименование, вид периодического печатного издания, интернет-издания)
в связи с изменением.
Собственник ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) наименование и организационно-
правовая форма)
Иностранное участие (указать проценты иностранного участия)
___________________________________________________________________
БИН/ИИН __________________________________________________________
Адрес собственника __________________________________________________
(место жительство/место нахождения, контактные данные)
Наименование периодического печатного издания, интернет-издания
__________________________________________________________________
Язык (языки) периодического печатного издания или материалов и сообщений
интернет-издания ____________________________________________________
Предполагаемая периодичность выпуска ________________________________
Основная тематическая направленность _________________________________
Территория распространения __________________________________________
Адрес редакции _____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и гражданство главного редактора
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
на сбор, обработку персональных данных содержащихся в информационных системах.
Место для печати (при его наличии) _________________
(подпись)
"___" ____________ 20 _ года
| Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" | 
| Перечень основных требований к оказанию государственной услуги (наименование государственной услуги) "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" | ||
| 1 | Наименование услугодателя | Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан | 
| 2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством Портала. | 
| 3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания – 10 (десять) рабочих дней. | 
| 4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) | 
| 5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги – свидетельство о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий (далее – свидетельство) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренными настоящими правилами. На портале результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. | 
| 6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | 
Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель). Ставки регистрационного сбора за оказание государственной услуги в соответствии с пунктом 7 статьи 553 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляют: | 
| 7 | График работы услугодателя и объектов информации | 
1) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); | 
| 8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги | 
1) для постановки на учет периодических печатных изданий, интернет-изданий услугополучатель представляет: запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя (согласно приложению 1 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги); | 
| 9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан | 
1) услугодателем ранее выдано свидетельство о постановке на учет периодическому печатному изданию, интернет-изданию с тем же названием и распространением на той же территории либо сходным до степени его смешения с названием ранее созданного периодического печатного издания, интернет-издания; | 
| 10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через Портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. | 
 
           
          
