В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказом Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 563-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Комитету информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
исполняющий обязанности Министра культуры и информации Республики |
К. Искаков |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
| Приложение 1 к приказу исполняющий обязанности Министра культуры и информации Республики от 17 октября 2024 года № 488-НҚ |
Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала".
2. Государственная услуга "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель).
3. Услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее - услугополучатель).
4. Веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме (далее - Портал).
5. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр и услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения.
Глава 2. Порядок оказания государственных услуг
6. Услугополучатель направляет услугодателю через Портал, заявление по форме согласно приложениям 1 или 2 к настоящим Правилам, о записи и хранении транслируемых и ретранслируемых теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, форму сведений о наличии имущественных прав собственника теле-, радиоканала на помещения и площади с отдельным входом или на их аренду согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
7. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.
Примечание ИЗПИ!Часть вторая пункта 7 предусматривается в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 562-НҚ (вводится в действие с 01.01.2026).
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ подтверждающий оплату услугодатель получает из Портала.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.
Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 563-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Примечание ИЗПИ!
Пункт 8 предусматривается в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 562-НҚ (вводится в действие с 01.01.2026).
8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения свидетельства о постановке на учет сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет отечественных теле-, радиоканалов, а также проверяет предоставленную квитанцию на правильность заполнения реквизитов, по итогам формирует свидетельство о постановке на учет.
9. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Услугодатель уведомляет услугополучателя о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
По результатам заслушивания услугодатель выдает свидетельство о постановке на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
10. Теле-, радиоканал подлежит переучету в случаях смены собственника либо изменения организационно-правовой формы, наименования, а также названия теле-, радиоканала.
11. При подаче услугополучателя заявления на переучет свидетельства сотрудник структурного подразделения услугодателя рассматривает документы в течение 8 (восьми) рабочих дней на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет отечественных теле-, радиоканалов, а также в случае изменения собственника проверяет предоставленные данные документов, подтверждающих смену собственника/передачу прав собственности.
При несоответствии услугополучателя вышеуказанным требованиям услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучатель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает свидетельство о переучете либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 563-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом в области масс-медиа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Прошу Вас поставить на учет отечественный теле-, радиоканал
_________________________________________________________________
(наименование теле-, радиоканала)
Наименование собственника теле-, радиоканала _______________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
наименование и организационно- правовая форма собственника)
Адрес собственника теле-, радиоканала _______________________________
(место жительство/место нахождения, контактные данные)
БИН/ИИН ________________________________________________________
Тематическая направленность теле-, радиоканала: ______________________
Среднесуточный объем собственного вещания: _________________________
Среднесуточный объем ретранслируемого вещания: _____________________
____________________________ ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись) наименование заявителя)
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах Приложение 3. _______________
(о записи и хранении транслируемых и ретранслируемых теле-, радиопрограмм
в течение шести месяцев).
Место печати (при его наличии)
"_____" _________________ 20___ года
Заявление
Прошу Вас осуществить переучет отечественного теле-, радиоканала
_______________________________________________________________
(наименование теле-, радиоканала)
по следующей причине __________________________________________
(указать причину)
Наименование собственника теле-, радиоканала
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
_______________________________________________________________
(при его наличии)/наименование и организационно-правовая форма собственника)
Адрес собственника теле-, радиоканала
_______________________________________________________________
(место жительство/место нахождения, контактные данные)
БИН/ИИН ______________________________________________________
Тематическая направленность теле-, радиоканала: ____________________
Среднесуточный объем собственного вещания: ______________________
Среднесуточный объем ретранслируемого вещания: __________________
Данные документов, подтверждающих смену собственника/передачу прав
собственности: (указываются данные документа, номер и дата документа,
ИИН/БИН и фамилия, имя, отчество (при его наличии) наименование
и организационно-правовая форма лица, которому переходят права собственности
(заполняется в случае смены собственника)
№ п/п Данные документа
1
2
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
________ "__" ____ 20 __ г.
(подпись) ___________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
наименование заявителя)
Место печати "__" _____________20___года
(при его наличии)
О записи и хранении транслируемых и ретранслируемых теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев
Наименование собственника теле-, радиоканала _________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)/
наименование и организационно- правовая форма собственника)
в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона Республики Казахстан
"О масс-медиа" в течение шести месяцев сохранять записи собственных теле-,
радиопрограмм, вышедших в эфир, а также фиксировать их в регистрационном
журнале своей эфирной работы и хранить его не менее одного года с момента
последней записи в нем.
______________________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
наименование и организационно- правовая форма собственника)
подпись
Подписано и отправлено в __:__ часов "__" ______ 20__ года
Приложение 4 предусматривается в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 562-НҚ (вводится в действие с 01.01.2026).
| Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги (наименование государственной услуги) "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством Портала. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания – 10 (десять) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги – свидетельство о постановке на учет, переучет отечественного теле-, радиоканала (далее – свидетельство), свидетельство либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренными настоящими правилами. На портале результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель). Ставки регистрационного сбора за оказание государственной услуги в соответствии с пунктом 7 статьи 553 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляют: |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) для постановки на учет отечественного теле-, радиоканала услугополучатель представляет: заявление (запрос) в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя, форма сведений о наличии имущественных прав собственника теле-, радиоканала на помещения и площади с отдельным входом или на их аренду согласно приложению 5 к настоящим Правилам; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) услугодателем ранее выдано свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала с тем же названием и распространением на той же территории либо сходным до степени его смешения с названием ранее созданного теле-, радиоканала; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |
| Приложение 5 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" |
Форма сведений о наличии имущественных прав собственника теле-, радиоканала
на помещения и площади с отдельным входом или на их аренду:
(указывается местонахождение помещения и его характеристики)
(площадь в квадратный метр, кадастровый номер, вид имущественного права, данные договора аренды)
№ п/п | Тип помещения | Адрес | Характеристика |
1 | Для размещения и эксплуатации технических средств, необходимых для функционирования телерадиовещания (студийных, аппаратных, вспомогательных) | ||
2 | Для размещения творческого персонала (редакционных) | ||
3 | Для административно-управленческого персонала принадлежат собственнику теле-, радиоканала |
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)/
наименование и организационно-правовая форма собственника)
вести запись и обеспечивать хранение транслируемых
и ретранслируемых теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев.
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
__________ "_____" _________ 20 ____ года
(подпись)
____________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) / (подпись)
наименование заявителя)
Место печати "__" _____________20___года
(при его наличии)
| Приложение 2 к приказу исполняющий обязанности Министра культуры и информации Республики от 17 октября 2024 года № 488-НҚ |
Правила оказания государственной услуги
"Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала,
распространяемого на территории Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан".
2. Государственная услуга "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель).
3. Услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее - услугополучатель).
4. Веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме (далее - Портал).
5. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр и услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения.
Глава 2. Порядок оказания государственных услуг
6. Услугополучатель направляет услугодателю через Портал, заявление по форме согласно приложению 1, а также документы указанные в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
7. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.
Примечание ИЗПИ!Часть вторая пункта 7 предусматривается в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 562-НҚ (вводится в действие с 01.01.2026).
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ подтверждающий оплату услугодатель получает из Портала.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.
Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 563-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Примечание ИЗПИ!
Пункт 8 предусматривается в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 562-НҚ (вводится в действие с 01.01.2026).
8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения свидетельства о постановке на учет сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 15 (пятнадцати) календарных дней рассматривает документы на содержание заявления, проводит экспертизу продукции иностранных теле-, радиоканалов на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан, а также проверяет предоставленную квитанцию на правильность заполнения реквизитов, по итогам формирует свидетельство о постановке на учет.
9. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Услугодатель уведомляет услугополучателя о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуальном кодекса Республики Казахстан.
По результатам заслушивания услугодатель выдает свидетельство о постановке на учет, переучет, выдача иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
10. Переучет иностранного теле-, радиоканала осуществляется в случаях смены собственника либо изменения организационно-правовой формы юридического лица, названия, основной тематической направленности теле-, радиоканала, создания нового юридического лица или филиала (представительства), прошедшего процедуру государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств на территории Республики Казахстан.
11. При подаче услугополучателя заявления на переучет свидетельства сотрудник структурного подразделения услугодателя рассматривает документы в течение 15 (пятнадцати) календарных дней на содержание заявления и документы прилагающиеся к заявлению.
При несоответствии услугополучателя вышеуказанным требованиям услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучатель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает свидетельство о постановке на переучет либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 563-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом в области масс-медиа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Сноска. Приложение 1 – в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 563-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Прошу Вас поставить на учет (осуществить переучет) иностранного теле-,
радиоканала _____________________________________________________
(в случае осуществления переучета указывается причина)
Наименование собственника теле-, радиоканала
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства/местонахождение,
организационно-правовая форма, телефон, электронный адрес)
Язык (языки) теле-, радиопрограмм _________________________________
Сетка вещания теле-, радиоканала __________________________________
(на последующий месяц)
Основная тематическая направленность теле-, радиоканала _____________
Главный редактор/редактора теле-, радиоканала_______________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Юридический адрес теле-, радиокомпании ___________________________
(индекс, город, район, улица, дом, телефон, электронный адрес)
О соблюдении Закона Республики Казахстан "О масс-медиа"___________
________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) наименование заявителя)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
на сбор, обработку персональных данных содержащихся в информационных системах.
(подпись)
Место печати
"__" _________20 ___ года (при его наличии)
Приложение 2 предусматривается в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 562-НҚ (вводится в действие с 01.01.2026).
| Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги (наименование государственной услуги) "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством Портала. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания – 15 (пятнадцать) календарных дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги – свидетельство о постановке на учет, переучет иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан, (далее – Свидетельство) свидетельство либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренными настоящими правилами. На портале результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам. Ставки регистрационного сбора за оказание государственной услуги в соответствии с пунктом 7 статьи 553 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляют: |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) запрос в форме электронного документа с прикреплением сетки вещания иностранного теле-, радиоканала (на последующий месяц), подписанный ЭЦП услугополучателя; для физических лиц – электронную копию документа удостоверяющую личность иностранного физического лица – собственника теле-, радиоканала; электронную копию документа, подтверждающего право на занятие предпринимательской деятельностью; для юридических лиц – электронную копию легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель – иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) заявление не соответствует требованиям, установленным уполномоченным органом; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |
| Приложение 3 к приказу исполняющего обязанности Министра культуры и информации Республики Казахстан от 17 октября 2024 года № 488-НҚ |
Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий"
Сноска. Приложение 3 – в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 563-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий".
2. Государственная услуга "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель).
3. Услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее – услугополучатель).
4. Веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме (далее – Портал).
5. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения.
Глава 2. Порядок оказания государственных услуг
6. Услугополучатель направляет услугодателю через Портал, заявление по форме согласно приложениям 1 и 2, а также документы, указанные в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
7. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.
Примечание ИЗПИ!Часть вторая пункта 7 предусматривается в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 562-НҚ (вводится в действие с 01.01.2026).
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ подтверждающий оплату услугодатель получает из Портала.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.
Примечание ИЗПИ!Пункт 8 предусматривается в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 562-НҚ (вводится в действие с 01.01.2026).
8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения свидетельства о постановке на учет сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет периодических печатных изданий, интернет - изданий, а также проверяет предоставленную квитанцию на правильность заполнения реквизитов, по итогам формирует свидетельство о постановке на учет.
9. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Услугодатель уведомляет услугополучателя о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуальном кодекса Республики Казахстан.
По результатам заслушивания услугодатель выдает свидетельство о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
10. Периодическое печатное издание, интернет-издание подлежат переучету в случаях смены собственника или изменения его наименования, а также названия, языка издания либо материалов и сообщений, территории распространения, основной тематической направленности и периодичности выпуска.
11. При подаче услугополучателя заявления на переучет свидетельства сотрудник структурного подразделения услугодателя рассматривает 8 (восемь) рабочих дней документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет периодических печатных изданий, интернет-изданий, а также в случае изменения собственника проверяет предоставленные данные документов, подтверждающих смену собственника/передачу прав собственности.
При несоответствии услугополучателя вышеуказанным требованиям услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучатель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает свидетельство о постановке на переучет либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
12. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в области масс-медиа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Прошу Вас поставить на учет периодическое печатное издание, интернет-издание
______________________________________________________________________
(наименование, вид периодического печатного издания, интернет-издания)
Собственник __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) наименование и организационно-правовая
форма)
Иностранное участие (указать проценты иностранного участия)
______________________________________________________________________
БИН/ИИН ____________________________________________________________
Адрес собственника ____________________________________________________
(место жительство/место нахождения, контактные данные)
Наименование периодического печатного издания, интернет-издания
____________________________________________________________________
Язык (языки) периодического печатного издания или материалов и сообщений
интернет-изданий ____________________________________________________
Предполагаемая периодичность выпуска ________________________________
Основная тематическая направленность _________________________________
Территория распространения __________________________________________
Адрес редакции _____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и гражданство главного редактора
___________________________________________________________________
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
на сбор, обработку персональных данных содержащихся в информационных системах.
Место для печати (при его наличии) (подпись)
"___" ____________ 20 _ года
Заявление
Прошу Вас произвести переучет периодического печатного издания, интернет-
издания ____________________________________________________________
(наименование, вид периодического печатного издания, интернет-издания)
в связи с изменением.
Собственник ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) наименование и организационно-
правовая форма)
Иностранное участие (указать проценты иностранного участия)
___________________________________________________________________
БИН/ИИН __________________________________________________________
Адрес собственника __________________________________________________
(место жительство/место нахождения, контактные данные)
Наименование периодического печатного издания, интернет-издания
__________________________________________________________________
Язык (языки) периодического печатного издания или материалов и сообщений
интернет-издания ____________________________________________________
Предполагаемая периодичность выпуска ________________________________
Основная тематическая направленность _________________________________
Территория распространения __________________________________________
Адрес редакции _____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и гражданство главного редактора
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
на сбор, обработку персональных данных содержащихся в информационных системах.
Место для печати (при его наличии) _________________
(подпись)
"___" ____________ 20 _ года
Приложение 3 предусматривается в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 15.10.2025 № 562-НҚ (вводится в действие с 01.01.2026).
| Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги (наименование государственной услуги) "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством Портала. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания – 10 (десять) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги – свидетельство о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий (далее – свидетельство) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренными настоящими правилами. На портале результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель). Ставки регистрационного сбора за оказание государственной услуги в соответствии с пунктом 7 статьи 553 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляют: |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) для постановки на учет периодических печатных изданий, интернет-изданий услугополучатель представляет: запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя (согласно приложению 1 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги); |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) услугодателем ранее выдано свидетельство о постановке на учет периодическому печатному изданию, интернет-изданию с тем же названием и распространением на той же территории либо сходным до степени его смешения с названием ранее созданного периодического печатного издания, интернет-издания; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через Портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |
