О внесении изменений и дополнений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 171 "Об утверждении правил формирования тарифов"

Новый

Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан от 10 октября 2025 года № 335. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 октября 2025 года № 37124

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 171 "Об утверждении правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18470) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Тариф на услугу по обеспечению авиационной безопасности, за исключением обслуживания авиаперевозок, осуществляющих транзитные пролеты через воздушное пространство Республики Казахстан с осуществлением технических посадок в аэропортах Республики Казахстан в некоммерческих целях и по международным направлениям (далее – услуга по обеспечению авиационной безопасности), включает расчет затрат по операциям согласно Перечня услуг.

      Единицей измерения услуги по обеспечению авиационной безопасности является:

      1) для воздушных судов, перевозящих пассажиров – 1 (один) вылетающий пассажир и (или) 1 (одна) тонна максимальной взлетной массы воздушного судна;

      2) для воздушных судов, перевозящих грузы и почту, а также не имеющих коммерческий груз (техническая посадка) – 1 (одна) тонна максимальной взлетной массы воздушного судна.

      При определении размера тарифов максимальная взлетная масса воздушного судна округляется до целого в тоннах: до 500 килограмм – в меньшую сторону, 500 килограмм – и выше в большую сторону.";

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "32. Расчет экономически обоснованного тарифа аэропортов состоит из:

      1) расчета затратной части тарифа;

      2) расчета доходной части тарифа и рассчитывается по следующей формуле:

      Д = Тз + Р, где:

      Д – доходная часть тарифа;

      Тз – затратная часть тарифа;

      P – допустимый уровень прибыли.";

      пункты 39-1 и 39-2 изложить в следующей редакции:

      "39-1. Тариф на услуги аэропортов, отнесенные к сфере естественных монополий, определяется по формуле:

     


      Д – доходная часть тарифа, определяемая в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;

      V – планируемый годовой объем регулируемой услуги.";

      39-2. При утверждении тарифа на услугу по обеспечению авиационной безопасности в соответствии с подпунктом 1) пункта 29 настоящих Правил, уровни тарифов на услугу по обеспечению авиационной безопасности для воздушных судов, перевозящих пассажиров, на каждый год периода их действия определяются по формулам:

     


      Тпасс. – тариф на услугу по обеспечению авиационной безопасности за 1 вылетающего пассажира;

      Zинвест.пасс. – годовая сумма мероприятий утвержденной инвестиционной программы для инвестиций, связанных с безопасностью пассажиров;

      Zрасходы пасс. – планируемые годовые производственные расходы структурных подразделений, задействованных при обеспечении авиационной безопасности пассажиров;

      ZРП пасс. – планируемые годовые расходы периода, учитываемые по доле распределения в зависимости от численности персонала, задействованного в обеспечении авиационной безопасности пассажиров;

      Qпасс. – планируемое годовое количество вылетающих пассажиров, проходящих досмотр;

     


      Ттонн – тариф на услугу по обеспечению авиационной безопасности за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна;

      Д – доходная часть тарифа регулируемой услуги, определяемая в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;

      V – планируемый годовой объем регулируемой услуги.

      При утверждении тарифа на услугу по обеспечению авиационной безопасности за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, а также в соответствии с подпунктом 2) пункта 29 настоящих Правил, уровень тарифа на услугу по обеспечению авиационной безопасности на каждый год периода его действия определяется по формуле, в соответствии с пунктом 39-1 настоящих Правил.";

      пункт 59 изложить в следующей редакции:

      "59. Прогнозируемый тарифный доход субъектов естественных монополий от оказания услуг аэронавигации в воздушном пространстве определяется по формуле:

      ТДВП = ЗВПконт.+ЗВПнеконт.+ДУПВПинвест.+ДУПВПкачест., где:

      ТДВП – прогнозируемый тарифный доход субъекта естественной монополии от оказания услуг аэронавигации в воздушном пространстве, тенге;

      ЗВПконт. – суммарные экономически обоснованные плановые контролируемые затраты субъекта естественной монополии от оказания услуг аэронавигации в воздушном пространстве, рассчитанные на плановый объем услуг, тенге;

      ЗВПнеконт. – суммарные экономически обоснованные плановые неконтролируемые затраты субъекта естественной монополии от оказания услуг аэронавигации в воздушном пространстве, рассчитанные на плановый объем услуг, тенге;

      ДУПВПинвест. – допустимый уровень прибыли от оказания услуг аэронавигации в воздушном пространстве, направляемый на реализацию инвестиционной программы, тенге;

      ДУПВПкачест. – допустимый уровень прибыли от оказания услуг аэронавигации в воздушном пространстве, направляемый на повышение качества, надежности регулируемых услуг и эффективности деятельности субъекта, тенге.";

      пункт 64 изложить в следующей редакции:

      "64. Прогнозируемый тарифный доход субъекта естественной монополии от оказания услуг аэронавигации в районе аэродромов определяется по формуле:

      ТДра = Зраконт.+Зранеконт.+ДУПраинвест.+ДУПракачест., где:

      ТДра – прогнозируемый тарифный доход субъекта естественной монополии от оказания услуг аэронавигации в районе аэродромов, тенге;

      Зраконт. – суммарные экономически обоснованные плановые контролируемые затраты субъекта естественной монополии от оказания услуг аэронавигации в районе аэродромов, рассчитанные на плановый объем услуг, тенге;

      Зранеконт. – суммарные экономически обоснованные плановые неконтролируемые затраты субъекта естественной монополии от оказания услуг аэронавигации в районе аэродромов, рассчитанные на плановый объем услуг, тенге;

      ДУПраинвест. – допустимый уровень прибыли от оказания услуг аэронавигации в районе аэродромов, направляемый на реализацию инвестиционной программы, тенге;

      ДУПракачест. – допустимый уровень прибыли от оказания услуг аэронавигации в районе аэродромов, направляемый на повышение качества, надежности регулируемых услуг и эффективности деятельности субъекта естественной монополии, тенге.";

      пункт 67 изложить в следующей редакции:

      "67. Прогнозируемый тарифный доход субъектов естественных монополий на оказание услуг аэропорта определяется по формуле:

      ТДуа = Зуаконт.+Зуанеконт.+ДУПуаинвест.+ДУПуакачест., где:

      ТДуа – прогнозируемый тарифный доход субъекта естественной монополии на оказание услуги аэропорта, тенге;

      Зуаконт. – суммарные экономически обоснованные плановые контролируемые затраты субъекта естественной монополии от оказания услуг аэропорта, рассчитанные на плановый объем услуг, тенге;

      Зуанеконт. – суммарные экономически обоснованные плановые неконтролируемые затраты субъекта естественной монополии от оказания услуг аэропорта, рассчитанные на плановый объем услуг, тенге;

      ДУПуаинвест. – допустимый уровень прибыли от оказания аэропорта, направляемый на реализацию инвестиционной программы, тенге;

      ДУПуакачест. – допустимый уровень прибыли от оказания услуг аэропорта, направляемый на повышение качества, надежности регулируемых услуг и эффективности деятельности субъекта естественной монополии, тенге.";

      пункт 73-2 изложить в следующей редакции:

      "73-2. К отчету об исполнении тарифной сметы прилагаются:

      1) пояснительная записка об исполнении тарифной сметы с объяснением причин ее неисполнения;

      2) отчет о прибылях и убытках субъекта естественной монополии по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15384);

      3) сведения о реализации смет затрат, направленных на ремонт, не приводящий к росту стоимости основных средств;

      4) материалы, подтверждающие фактические затраты субъекта естественной монополии по тарифной смете (копии договоров, актов выполненных работ/приемов-передачи, накладных, счет-фактур, пообъектный перечень основных средств и нематериальных активов с указанием балансовой и остаточной стоимости, срока службы, годовой амортизации, расчеты);

      5) материалы, подтверждающие постатейную экономию затрат с приложением материалов, подтверждающих фактическое использование указанной экономии, и (или) сокращения объемов предоставляемых регулируемых услуг;

      материалы по внедрению субъектом естественной монополии более эффективных методов и технологий предоставления регулируемых услуг, реализации плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

      протоколы конкурсных (тендерных) комиссий;

      акты сверок с потребителями объемов предоставленных регулируемых услуг, выставленные счет-фактуры к оплате, реестры объемов предоставленных регулируемых услуг.";

      пункт 74 изложить в следующей редакции:

      "74. Обеспечение полноты, обоснованности и достоверности расчетов, документов, информации и других материалов, прилагаемых к отчетам об исполнении утвержденной тарифной сметы, а также об исполнении утвержденной инвестиционной программы, осуществляется субъектом естественной монополии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

      пункт 125 изложить в следующей редакции:

      "125. Для утверждения инвестиционной программы субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа заявление в произвольной форме с приложением:

      1) планируемой субъектом естественной монополии инвестиционной программы по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

      2) показателей эффективности планируемой субъектом естественных монополий инвестиционной программы субъекта по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, предусматривающих, в том числе расчет эффективности планируемой субъектом естественной монополии инвестиционной программы с указанием перечня реализуемых технологических и технических мероприятий, в том числе автоматизированных систем управления технологическим процессом и коммерческого учета (при наличии);

      3) информации об инвестиционных затратах на реализацию инвестиционной программы с указанием стоимости приобретаемых основных средств, строительно-монтажных работ с приложением сравнительного анализа уровня цен, в том числе документального технического подтверждения необходимости приобретения основных средств и проведения работ, сводных сметных расчетов, объектных, локальных и ресурсных смет отдельно по каждому объекту, бизнес-план, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке;

      4) документов, подтверждающих прогнозный размер и предварительные условия финансирования, в том числе заемных ресурсов (вознаграждение по заемным средствам, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки и условия возврата заемных средств) или расчета экономической целесообразности не использования заемных средств (в том числе с подтверждением невозможности дальнейшего снижения затрат), в случае, если субъектом естественной монополии не планируется привлечение заемных средств для реализации планируемой инвестиционной программы

      5) документов, подтверждающих размеры и условия финансирования инвестиционной программы в случае, если для их реализации выделяются средства из республиканского, местного бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан;

      6) прогноза влияния планируемой субъектом естественной монополии инвестиционной программы на его тарифы в период ее реализации, с приложением проекта тарифа и тарифной сметы на регулируемые услуги субъекта естественной монополии, по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.";

      дополнить пунктом 125-1 следующего содержания:

      "125-1. Обеспечение полноты, обоснованности и достоверности расчетов, документов, информации и других материалов, прилагаемых к заявке на утверждение инвестиционной программы, осуществляется субъектом естественной монополии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

      дополнить пунктом 127-1 следующего содержания:

      "127-1. В срок не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня получения заявления на утверждение инвестиционной программы или на изменение утвержденной инвестиционной программы ведомство уполномоченного органа письменно (бумажно или электронно) уведомляет субъекта естественной монополии о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причин отказа.

      В принятии к рассмотрению заявления на утверждение инвестиционной программы или на изменение утвержденной инвестиционной программы отказывается в случае:

      1) при подаче заявления на утверждение инвестиционной программы представление субъектом естественной монополии неполного пакета документов, указанных в пункте 125 настоящих Правил;

      при подаче заявления на изменение утвержденной инвестиционной программы представление субъектом естественной монополии неполного пакета документов, указанных в пункте 141 настоящих Правил;

      2) несоответствие проекта инвестиционной программы или изменений в инвестиционную программу одному из критериев, указанных в пункте 126 настоящих Правил;

      3) в случае, если реализация новой инвестиционной программы или изменение утвержденной инвестиционной программы (за исключением реализации государственных программ и (или) национальных проектов, а также документов системы государственного планирования, утвержденных уполномоченным органом) требует повышения тарифа на оставшийся срок реализации утвержденной инвестиционной программы.";

      дополнить пунктом 129-1 следующего содержания:

      "129-1. В проект инвестиционной программы не включаются мероприятия, которые на момент подачи заявления на утверждение инвестиционной программы исполнены.";

      пункт 141 изложить в следующей редакции:

      "141. К заявлению об изменении утвержденной инвестиционной программы, прилагаются:

      1) проект инвестиционной программы с учетом изменений с приложением материалов, обосновывающих внесение изменений в инвестиционную программу (документы, подтверждающие техническую необходимость предлагаемых мероприятий, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке);

      2) оценка субъекта естественной монополии о необходимости внесения изменений в инвестиционную программу с приложением обосновывающих материалов;

      3) возможные условия финансирования и возврата заемных средств;

      4) если для реализации инвестиционной программы выделяются средства из республиканского и (или) местных бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан, то представляются документы, подтверждающие размеры и условия финансирования.

      Прилагаемые документы прошиваются, пронумеровываются и заверяются подписью руководителя субъекта естественной монополии, либо лицом, замещающим его. Данное требование не распространяется на представление заявления в электронной форме. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта естественной монополии либо лицами, замещающими их.";

      пункт 143-2 изложить в следующей редакции:

      "143-2. К отчету об исполнении утвержденной инвестиционной программы прилагаются:

      1) информация о плановых и фактических объемах предоставляемых регулируемых услуг;

      2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15384);

      3) информация о фактических условиях и размерах финансирования инвестиционной программы;

      4) информация о сопоставлении фактических показателей исполнения инвестиционной программы с показателями, утвержденными в инвестиционной программе в соответствии с перечнем целевых показателей согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      5) разъяснения причин отклонения достигнутых фактических показателей от показателей в утвержденной инвестиционной программе;

      6) материалы, подтверждающие фактическое исполнение мероприятий инвестиционной программы (копии договоров, актов выполненных работ, накладных, счет-фактур, пообъектный перечень основных средств и нематериальных активов с указанием балансовой и остаточной стоимости, срока службы, годовой амортизации);

      7) протоколы конкурсных (тендерных) комиссий;

      материалы по внедрению субъектом естественной монополии более эффективных методов и технологий предоставления регулируемых услуг.";

      пункт 158 изложить в следующей редакции:

      "158. Субъект государственно-частного партнерства, в том числе субъект концессии не позднее, чем за 90 (девяносто) календарных дней до введения в действие тарифа представляет заявку на определение тарифа в ведомство уполномоченного органа в электронной форме.";

      пункты 179 и 180 изложить в следующей редакции:

      "179. Временный понижающий коэффициент на регулируемые услуги аэропорта устанавливаются при соответствии одному из следующих критериев:

      1) планируемый объем потребления регулируемых услуг, указанный в заявке на определенный период, превышает фактический объем потребления регулируемых услуг за аналогичный период предыдущего года;

      2) возможность использования незадействованных или слабо задействованных мощностей аэропорта.

      180. Временный понижающий коэффициент к тарифам на регулируемые услуги аэронавигации утверждается при соответствии одному из следующих критериев:

      1) рост частоты полетов воздушных судов и привлечение новых маршрутов в воздушном пространстве Республики Казахстан;

      2) возможность использования незадействованных или слабо задействованных воздушных трасс;

      3) создание условий для развития республиканского рынка авиаперевозок при обслуживании воздушных судов, выполняющих внутренние регулярные авиарейсы в пределах воздушного пространства Республики Казахстан.";

      пункт 195 изложить в следующей редакции:

      "195. В случае возникновения условий, указанных в пункте 194 настоящих Правил, аэропорт и аэронавигационная организация в течение 3 (трех) рабочих дней представляют об этом информацию в ведомство уполномоченного органа.";

      дополнить пунктом 204-1 следующего содержания:

      "204-1. Субъект естественной монополии для целей ведения раздельного учета, в соответствии с подпунктом 9) пункта 2 статьи 26 Закона, согласовывает с ведомством уполномоченного органа разработанную и утвержденную методику ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с настоящими Правилами.";

      пункт 223 изложить в следующей редакции:

      "223. ГПП "Планирование и управление воздушным движением" включает производственные процессы:

      планирования и контроля воздушного движения;

      обеспечение аэронавигационной информации (подготовка сборников аэронавигационной информации (далее – AIP), сообщений для пилотов (далее – NOTAM), циркуляров аэронавигационной информации (далее – AIC) и предоставление бюллетеней предполетной информации);

      аварийного оповещения;

      консультативного обслуживания воздушного движения;

      районного диспетчерского обслуживания;

      диспетчерского обслуживания подхода;

      аэродромного диспетчерского обслуживания;

      формирования и эксплуатации радиолокационных систем и систем навигации;

      формирования и эксплуатации автоматизированных систем управления воздушным движением;

      обслуживания, содержания, планирования и развития сети телефонной связи, сети радиосвязи, сети авиационной фиксированной электросвязи (далее – AFTN);

      содержания резервных источников электропитания;

      работа с потребителями услуг (оформление и заключение договоров, выставление счетов и взаиморасчеты).

      ГПП "Планирование и управление воздушным движением" оказывает внешние и внутренние услуги.

      Внешние услуги оказываются внешним пользователям услуг. Внутренние услуги оказываются ГПП "Прочая деятельность".

      К внешним услугам относятся услуги аэронавигации:

      аэронавигационного обслуживания в воздушном пространстве Республики Казахстан;

      аэронавигационного обслуживания в районах аэродромов.

      Внешние услуги подразделяются на регулируемые и нерегулируемые услуги аэронавигации. К нерегулируемым услугам аэронавигации относятся услуги аэронавигационного обслуживания в воздушном пространстве и в районах аэродромов международных и транзитных полетов.

      К внутренним услугам относятся услуги, оказываемые с целью дальнейшей их продажи внешним пользователям:

      телефонной, радио- и электросвязи;

      по обеспечению электроэнергией, произведенной резервными источниками электропитания;

      по предоставлению помещений, оборудования и другого имущества, их содержания и обслуживания с целью дальнейшей их передачи в аренду;

      аэронавигационного обслуживания при работе вне регламента.

      Доходы ГПП "Планирование и управление воздушным движением" складываются из доходов за оказание внешних услуг и трансфертных платежей за внутренние услуги, оказанные ГПП "Прочая деятельность". Доходы за оказание внешних услуг определяются в зависимости от объемов соответствующих услуг и цен, по которым вышеназванные услуги были оказаны. Трансфертные платежи за внутренние услуги определяются в зависимости от объема оказанных услуг и трансфертных такс, по которым такие услуги были оказаны.

      Затраты ГПП "Планирование и управление воздушным движением" складываются из затрат, связанных с обеспечением выполнения производственных процессов данной ГПП.

      К задействованным активам ГПП "Планирование и управление воздушным движением" относятся все активы, распределенные по элементам данного ГПП (машины, оборудование, здания, сооружения, транспортные средства, прочие основные средства, а также нематериальные активы, связанные с соответствующими элементами ГПП).";

      пункт 253 изложить в следующей редакции:

      "253. В случае изменения тарифа до истечения его срока действия, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5) и 7) пункта 252 настоящих Правил, изменяется соответствующая статья затрат.

      При изменении тарифа до истечения его срока действия в соответствии с подпунктом 6) пункта 252 настоящих Правил в утвержденной тарифной смете исключаются инвестиционные затраты (прибыль, амортизационные отчисления, капитальные затраты, приводящие к росту стоимости основных средств), определенные настоящими Правилами.";

      пункт 255 изложить в следующей редакции:

      "255. Для изменения утвержденного ведомством уполномоченного органа тарифа до истечения его срока действия субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа заявку с приложением обосновывающих материалов.

      Срок рассмотрения ведомством уполномоченного органа заявки об изменении тарифа до истечения его срока действия в случаях, предусмотренных:

      1) подпунктами 1), 2) и 7) пункта 252 настоящих Правил, составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня ее представления;

      2) подпунктами 3) и 4) пункта 252 настоящих Правил, составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня ее представления.

      В случае изменения тарифа по инициативе ведомства уполномоченного органа субъект естественной монополии в месячный срок со дня получения соответствующей информации представляет экономически обоснованные расчеты и материалы.";

      приложение 7 изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
М. Калиакпаров

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
от 10 октября 2025 года № 335
  Приложение 7
к Правилам формирования тарифов
  форма

Показатели эффективности планируемой инвестиционной программы субъекта естественной
_____________________________________________________________________
наименование субъекта, вид деятельности

      Период инвестиционной программы: _________ 20__ - 20__ гг.

№ п/п

Характеристики нового оборудования (НО)

Характеристики замененного оборудования

Расчет экономического эффекта инвестиционной программы на период ее реализации, год

Снижение суммы по статьям затрат, тыс. тенге

Снижение норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии в натур. выражении

Наименование оборудования (насоса, диаметр трубы и.т.д)

Количество шт, м

Цена за ед. тыс. тенге

Краткая характеристика оборудования с указанием места поставки оборудования

Наименование оборудования (насоса, диаметр трубы и т.д.)

Количество, шт.,м

Стоимость, тыс. тенге

1-ый год реализации

2-ый год реализации

…. год реализации

1-ый год реализации

2-ый год реализации

…. год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.














2.















ВСЕГО на 20____год













1.














2.














Расчет экономического эффекта инвестиционной программы на период ее реализации, год1

Снижение износа основных средств, %

1-ый год реализации

2-ый год реализации

…. год реализации

15

16

17




      Руководитель организации ______________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), подпись, дата)
Расчет экономического эффекта инвестиционной программы на период
ее реализации дополняется иными показателями с учетом специфики отрасли

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.