ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 "Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19242) следующее дополнение:
в Правилах осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных указанным приказом:
дополнить пунктом 50-1 следующего содержания:
"50-1. Субъект естественной монополии осуществляет закупки посредством информационной системы электронных закупок, интегрированной с информационной системой Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и (или) информационной системой уполномоченного органа в сфере государственных закупок (Единая платформа закупок).";
2. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 "Об утверждении Правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19617) следующие изменения:
в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:
пункт 208-86 изложить в следующей редакции:
"208-86. Расходы на оплату труда персонала первого года первого регуляторного периода определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной номинальной заработной платы в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, согласно видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год, предшествующей подаче заявки.
При этом для субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, расходы на оплату труда персонала первого года первого регуляторного периода определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной номинальной заработной платы в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, согласно видам экономической деятельности, предусмотренных для субъектов естественных монополий, оказывающих регулируемые услуги, в сферах по передаче электрической энергии, производству, передаче, распределению и (или) реализации тепловой энергии, сложившейся по данным статистики за год, предшествующей подаче заявки.";
пункт 374-3 изложить в следующей редакции:
"374-3. Заявление об изменении утвержденной тарифной сметы и инвестиционной программы, поданное субъектом в адрес ведомства уполномоченного органа для получения предварительного согласования, рассматривается в срок не более 7 (семи) рабочих дней с момента его поступления, в соответствии с настоящими Правилами, а также порядком, предусмотренным подпунктом 10-42) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и подпунктами 33-1) и 33-2) статьи 8 Закона.
В течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявления ведомство уполномоченного органа проверяет полноту предоставленных материалов, предусмотренных пунктом 374-4 настоящих Правил, и направляет субъекту уведомление о принятии заявления к рассмотрению либо об отказе в его принятии в случае неполноты предоставленных материалов.
До вынесения предварительного согласования заявление подлежит согласованию с техническим оператором в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.
При рассмотрении проекта тарифной сметы и инвестиционной программы ведомство уполномоченного органа осуществляет оценку их потенциального влияния на размер тарифа.
По итогам рассмотрения выдается предварительное согласование, содержащий:
рекомендации по планам финансирования;
предложения по обеспечению экономической обоснованности затрат;
меры по обеспечению качества и надежности предоставляемых услуг;
предложения по повышению эффективности использования инвестиций и минимизации их воздействия на тариф для потребителей.
Итоги рассмотрения отражаются на электронной платформе закупок модернизации.";
пункты 601 и 602 изложить в следующей редакции:
"601. Изменение тарифа осуществляется по инициативе ведомства уполномоченного органа не более двух раз в год, и по инициативе субъекта не более одного раза в год.
Основаниями изменения утвержденного ведомством уполномоченного органа тарифа до истечения его срока действия являются:
1) изменение вида и стоимости стратегических товаров и (или) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на транспортировку стратегических товаров;
2) объявление чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) изменение ставок налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
4) изменение утвержденной инвестиционной программы и (или) условий заключенного договора займа, затраты по которым предусмотрены в утвержденной инвестиционной программе в связи с реализацией государственных программ и (или) национальных проектов, а также Документов системы государственного планирования;
5) увеличение объемов предоставляемых регулируемых услуг;
6) изменение себестоимости электрической энергии и воды собственного производства, используемых атомно-энергетическим комплексом при предоставлении регулируемых услуг по производству, передаче, распределению и (или) реализации тепловой энергии и водоснабжению, связанное с изменением цены на газ и (или) его транспортировку;
7) несоблюдение показателей качества и надежности регулируемых услуг;
8) несоответствие деятельности субъекта, предоставляющего регулируемую услугу по передаче электрической энергии, требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" на основании информации государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю;
9) недостижение показателей эффективности деятельности субъектов;
10) получение на баланс и (или) в доверительное управление имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг субъектами, за исключением субъектов, предоставляющих регулируемые услуги, предусмотренные подпунктами 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 5 Закона, от местных исполнительных органов, уполномоченного органа по управлению государственным имуществом, в том числе электрических сетей от других энергопередающих организаций, в соответствии с планом передачи на баланс и (или) в доверительное управление имущества при его получении в безвозмездное пользование;
11) изменение среднемесячной номинальной заработной платы одного работника по видам экономической деятельности в регионе (городе), сложившейся по данным статистики за год, за исключением случая, предусмотренных подпунктами 11-1) и 11-2) настоящего пункта.
11-1) изменение среднемесячной номинальной заработной платы одного работника субъекта естественной монополии, предоставляющего регулируемые услуги, предусмотренные подпунктом 14) пункта 1 статьи 5 Закона.
При этом для субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги, предусмотренные подпунктом 14) пункта 1 статьи 5 Закона основанием для изменения является изменение среднемесячной номинальной заработной платы одного работника по видам экономической деятельности в регионе (городе), сложившейся по данным статистики за год, предусмотренной для субъектов естественных монополий, оказывающих регулируемые услуги, указанные в подпунктах 3) и 4) пункта 1 статьи 5 настоящего Закона.
11-2) в случае недостижения номинальной заработной платы одного работника по видам экономической деятельности в регионе (городе), сложившейся по данным статистики за год, уровня номинальной заработной платы одного работника по видам экономической деятельности по республике применяется расчет увеличения в утвержденной тарифной смете уровня заработной платы одного работника не более двадцати процентов в год до достижения соответствующего уровня по видам экономической деятельности по Республике Казахстан;
При этом основанием для изменения является изменение среднемесячной номинальной заработной платы одного работника по видам экономической деятельности в регионе (городе), сложившейся по данным статистики за год, предусмотренной для субъектов, оказывающих регулируемые услуги, указанные в подпунктах 3) и 4) пункта 1 статьи 5 Закона.
12) передача субъекту в имущественный наем (аренду) или доверительное управление магистрального газопровода по маршруту "Кызылорда – Жезказган – Караганда – Темиртау – Астана".
Изменение в утвержденную тарифную смету до истечения его срока действия на основании, предусмотренным подпунктом 10) настоящего пункта Правил, в том числе в случае получения на баланс и (или) в доверительное управление имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг субъектами от других энергопередающих организаций, уполномоченным органом осуществляется не выше уровня прогноза социально-экономического развития на соответствующий год.
602. В случае изменения тарифа до истечения его срока действия, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами 4), 5), 7), 8), 10), 11), 11-1), 11-2) и 12) пункта 601 настоящих Правил, изменяется соответствующая статья затрат.
При этом в случае возникновения фактических расходов или доходов за предыдущий законченный период (год), полученных из-за разницы цены купли-продажи электрической энергии у единого закупщика электрической энергии, ведомство уполномоченного органа и его территориальный орган для субъектов в сферах передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения изменяет затратную часть тарифа, на сумму необоснованно полученного или недополученного дохода, за исключением затрат по балансирующему рынку электрической энергии, при изменении тарифа на основании пункта 601 настоящих Правил.
При изменении тарифа до истечения его срока действия в соответствии с подпунктом 9) пункта 601 настоящих Правил в утвержденной тарифной смете исключаются инвестиционные затраты (прибыль, амортизационные отчисления, капитальные затраты, приводящие к росту стоимости основных средств), определенные настоящими Правилами.
Ведомство уполномоченного органа инициирует изменение тарифа до истечения его срока действия по причине, предусмотренной подпунктом 5) пункта 601 настоящих Правил, на основании:
1) отчета об исполнении утвержденной тарифной сметы;
2) информации потребителя о планируемом увеличении объемов потребляемых регулируемых услуг с приложением подтверждающих документов.
В случае изменения тарифа до истечения его срока действия по причинам, предусмотренным подпунктами 5), 10) и 12) пункта 601 настоящих Правил, ведомство уполномоченного органа проводит анализ расчетов и материалов, представленных согласно пункту 604 настоящих Правил.
По результатам анализа представленных с заявлением расчетов и материалов на основании подпункта 5) пункта 601, ведомство уполномоченного органа корректирует условно-переменные затраты и объемы оказываемых услуг или оставляет без рассмотрения заявление субъекта на изменение тарифа, если такое изменение приводит к повышению утвержденного тарифа.
Ведомство уполномоченного органа для субъектов, предоставляющих регулируемые услуги по передаче электрической энергии по национальной электрической сети и услуги за пользование национальной электрической сети, корректирует условно-переменные затраты, объемы оказываемых услуг и прибыль (на покрытие заемного финансирования и возмещения заемных ресурсов (резервирование средств, суммы вознаграждения от их размещения (в облигациях и других ценных бумагах, на депозитах в банках и/или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, а также на выплату авансовых платежей по заключенным договорам в рамках исполнения утвержденной инвестиционной программы) до даты погашения полной стоимости облигационного займа) и/или изменения инвестиционной программы в сторону роста ее суммы), не превышающую допустимый уровень прибыли, рассчитанный согласно Главе 11 настоящих Правил, для развития и эффективного функционирования субъекта естественной монополии, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона.";
пункты 630 и 631 изложить в следующей редакции:
"630. Производственные расходы затратной части тарифа включаются в затратную часть тарифа следующим образом:
1) материальные расходы, включаемые в затратную часть тарифа, определяются исходя из фактических показателей, но не превышающих расчеты потребности сырья, материалов, топлива, энергии (далее – материальных ресурсов) на выпуск единицы продукции (услуг, товаров, работ), произведенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере) (при их наличии), и цен материальных ресурсов, определенных по фактическим результатам закупок, произведенных до подачи заявки на утверждение тарифа, в порядке, установленном статьей 23 Закона.
Расходы, связанные с уровнем нормативных технических потерь, в соответствии с расчетами технических потерь произведенными на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере).
2) расходы на оплату труда производственного персонала при формировании тарифа исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция) или исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной заработной платы в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, согласно видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год или за четвертый квартал, сложившиеся с начала года, предшествующей подаче заявки.
При этом для субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, расходы на оплату труда производственного персонала при формировании тарифа исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция) или исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной заработной платы в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, согласно видам экономической деятельности в сферах по передаче электрической энергии, производству, передаче, распределению и (или) реализации тепловой энергии, сложившейся по данным статистики за год или за четвертый квартал, сложившиеся с начала года, предшествующей подаче заявки.
При превышении заработной платы производственного персонала, определенной исходя из среднемесячной заработной платы производственного персонала в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги согласно видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год над среднемесячной номинальной заработной платой в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, сложившейся по данным статистики за год учитывается среднемесячная номинальная заработная плата в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, сложившейся по данным статистики за год.
Для субъектов естественных монополий малой мощности расходы на оплату труда производственного персонала определяются на уровне не ниже двукратного минимального размера заработной платы, устанавливаемой ежегодно законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
В случае введения новых объектов, мощностей и реализации иных мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой расходы на оплату труда производственного персонала для новых объектов определяются исходя из нормативной численности производственного персонала.
При этом, расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, производятся на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере).
В случае оказания регулируемых услуг субъектом в двух и более регионах (в областях, городах республиканского значения, столице) и утверждения единого тарифа, расходы на оплату труда производственного персонала при формировании тарифа включаются в затратную часть тарифа исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция) или исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и средневзвешенного показателя среднемесячной заработной платы в оказываемых регулируемые услуги регионах (в областях, городах республиканского значения, столице), согласно видам экономической деятельности, предусмотренных для субъектов, оказывающих регулируемые услуги, указанные в подпунктах 3), 4) и 14) пункта 1 статьи 5 Закона, сложившейся по данным статистики за год или за четвертый квартал, предшествующей подаче заявки и определяется по формуле:
Wcp – средневзвешенный показатель среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности, предусмотренных для субъектов, оказывающих регулируемые услуги, указанные в подпунктах 3), 4) и 14) пункта 1 статьи 5 Закона;
Wp1, Wp2 – среднемесячная заработная плата по видам экономической деятельности в i-ой регионе (в области, городе республиканского значения, столице) по данным статистики за год или за четвертый квартал, сложившиеся с начала года, предшествующей подаче заявки;
Pp1, Pp2 – фактическая задействованная численность субъекта в i-ой регионе (в области, городе республиканского значения, столице) за год или за четвертый квартал, сложившиеся с начала года, предшествующей подаче заявки.
При превышении заработной платы производственного персонала, определенной исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, над среднемесячной заработной платой производственного персонала в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, согласно видам экономической деятельности, предусмотренных для субъектов, оказывающих регулируемые услуги, указанные в подпунктах 3), 4) и 14) пункта 1 статьи 5 Закона, сложившейся по данным статистики за год или за четвертый квартал, сложившиеся с начала года, предшествующий подаче заявки и (или) над среднемесячной номинальной заработной платой в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, сложившейся по данным статистики за год и (или) над средневзвешенным показателем среднемесячной заработной платы, определенным настоящими Правилами, учитывается заработная плата производственного персонала, определяемая исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).
В случае отсутствия в действующей тарифной смете субъекта дополнительных оплат за проживание в зонах экологического бедствия и радиационного риска, к среднемесячной заработной плате, применяются соответствующие дополнительные оплаты, установленные законодательством Республики Казахстан.
При превышении заработной платы производственного персонала субъекта естественной монополии малой мощности, определенной исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, над уровнем двукратного минимального размера заработной платы, устанавливаемой ежегодно законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, учитывается заработная плата производственного персонала, определяемая исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция);
3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов;
4) средства, направляемые субъектом на ремонт, не приводящие к росту стоимости основных средств, включаются в затратную часть тарифа на основании подтверждающих документов о необходимости такой работы;
5) прочие производственные расходы, непосредственно относящиеся к регулируемой услуге, включаются в затратную часть тарифа на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей.
631. Расходы периода учитываются в затратной части тарифа следующим образом:
1) расходы на оплату труда административного персонала определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция) или исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной заработной платы в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, согласно видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год или за четвертый квартал, сложившиеся с начала года, предшествующей подаче заявки.
При этом для субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, расходы на оплату труда административного персонала определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция) или исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной заработной платы в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, согласно видам экономической деятельности, в сферах по передаче электрической энергии, производству, передаче, распределению и (или) реализации тепловой энергии, сложившейся по данным статистики за год или за четвертый квартал, сложившиеся с начала года, предшествующей подаче заявки.
При превышении заработной платы административного персонала, определенной исходя из среднемесячной заработной платы административного персонала в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги согласно видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год над среднемесячной номинальной заработной платой в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, сложившейся по данным статистики за год учитывается среднемесячная номинальная заработная плата в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, сложившейся по данным статистики за год.
В случае оказания регулируемых услуг субъектом в двух и более регионах (в областях, городах республиканского значения, столице) и утверждения единого тарифа, расходы на оплату труда административного персонала при формировании тарифа включаются в затратную часть тарифа исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция) или исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и средневзвешенного показателя среднемесячной заработной платы в оказываемых регулируемые услуги регионах (в областях, городах республиканского значения, столице), согласно видам экономической деятельности, предусмотренных для субъектов, оказывающих регулируемые услуги, указанные в подпунктах 3), 4) и 14) пункта 1 статьи 5 Закона, сложившейся по данным статистики за год или за четвертый квартал, сложившиеся с начала года, предшествующей подаче заявки и определяется по формуле:
Wcp – средневзвешенный показатель среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности, предусмотренных для субъектов, оказывающих регулируемые услуги, указанные в подпунктах 3), 4) и 14) пункта 1 статьи 5 Закона;
Wp1, Wp2 – среднемесячная заработная плата по видам экономической деятельности, предусмотренных для субъектов, оказывающих регулируемые услуги, указанные в подпунктах 3), 4) и 14) пункта 1 статьи 5 Закона, в i-ой регионе (в области, городе республиканского значения, столице) по данным статистики за год или за четвертый квартал, сложившиеся с начала года, предшествующей подаче заявки;
Pp1, Pp2 – фактическая задействованная численность субъекта в i-ой регионе (в области, городе республиканского значения, столице) за год или за четвертый квартал, сложившиеся с начала года, предшествующей подаче заявки.
При превышении заработной платы административного персонала, определенной исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, над среднемесячной заработной платой административного персонала в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, согласно видам экономической деятельности, предусмотренных для субъектов, оказывающих регулируемые услуги, указанные в подпунктах 3), 4) и 14) пункта 1 статьи 5 Закона, сложившейся по данным статистики за год или за четвертый квартал, сложившиеся с начала года, предшествующий подаче заявки и (или) над среднемесячной номинальной заработной платой в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, сложившейся по данным статистики за год и (или) над средневзвешенным показателем среднемесячной заработной платы, определенным настоящими Правилами, учитывается заработная плата административного персонала, определяемая исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция);
В случае отсутствия в действующей тарифной смете субъекта дополнительных оплат за проживание в зонах экологического бедствия и радиационного риска, к среднемесячной заработной плате, применяются соответствующие дополнительные оплаты, установленные законодательством Республики Казахстан.
2) расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи, учитываемые в расходах периода, определяются в соответствии со ставками, установленными согласно действующему налоговому законодательству Республики Казахстан;
3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов непроизводственного характера;
4) прочие административные расходы включаются в затратную часть тарифа на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей.
В прочие административные расходы включаются расходы на консалтинговые, маркетинговые услуги и ремонтные работы, проводимые подрядным способом и другие услуги в зависимости от отраслевых особенностей, осуществляемые сторонними организациями, а также командировочные расходы и расходы на услуги связи административного персонала, периодическую печать, содержание служебного автотранспорта, информационные, консультационные услуги.
Расходы на охрану природы, плата за использование природных ресурсов включаются в прочие расходы и определяются с учетом размеров ставок и сборов.
Расходы на повышение квалификации административного персонала, связанные с производственной необходимостью, учитываются в расходах периода при предоставлении документов, подтверждающих такую необходимость.
Расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством производства, в рамках регулируемых услуг включаются в расходы периода при наличии экономически обоснованных материалов;
4-1) расходы на выплату вознаграждений и основного долга привлеченных из собственных средств и льготного кредитования для реализации инвестиционной программы учитываются при расчете тарифа.
5) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционного проекта субъекта включаются в расходы периода при предоставлении субъектом заключенного договора с банком (с приложением графика погашения основного долга и процентов) и определяются следующим образом:
расходы на выплату вознаграждений по заемным средствам, получаемым в национальной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа в пределах суммы, рассчитанной с применением не более 2,5 кратной базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан;
расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в иностранной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа в пределах суммы, рассчитанной с применением четырех кратной ставки Лондонского межбанковского рынка.
Вознаграждение за заемные средства, полученные в иностранной валюте, учитываются в расходах периода затратной части тарифа с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан и прогнозных показателей республиканского бюджета Республики Казахстан.
Базовая ставка Национального Банка Республики Казахстан и ставка Лондонского межбанковского рынка применяются на день принятия решения по утверждению тарифа и тарифных смет субъекта.".
3. Комитету по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после дня его первого официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
С. Жумангарин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности
и строительства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство водных
ресурсов и ирригации
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан