Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 31 августа 2023 года № 322 "Об утверждении Правил кредитования проектов в сфере агропромышленного комплекса" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 33364) следующие изменения и дополнения:
в Правилах кредитования проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
"1-1) скотный рынок – специализированная стационарная площадка, предназначенная для организации и осуществления купли-продажи сельскохозяйственных животных, обеспечивающая необходимые условия для их содержания, осмотра и ветеринарного контроля;";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В целях кредитования проектов в сфере АПК, на основании кредитного договора, заключаемого между кредитором, администратором бюджетной программы и заемщиком, местному исполнительному органу из республиканского бюджета предоставляется бюджетный кредит на принципах возвратности, обеспеченности, срочности и платности на следующих условиях:
1) на 10 (десять) лет по ставке вознаграждения 1 (один) процент годовых;
2) целевое назначение бюджетного кредита – реализация проектов в сфере АПК, направленных на создание новых или расширение действующих:
молочно-товарных ферм (мощностью от 400 до 1500 голов);
птицефабрик мясного направления (от 5000 тонн мяса птицы в год);
предприятий мясного животноводства (от 5000 голов);
откормочных площадок (от 5000 голов);
мясоперерабатывающих предприятий (мощностью от 8 условных голов в час);
скотных рынков вместимостью от 10000 голов сельскохозяйственных животных;
овощехранилищ (от 1000 тонн);
фруктохранилищ (от 1000 тонн);
промышленных тепличных хозяйств;
предприятий по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, включая шерсти и шкуры, а также по производству комбикормов;
хозяйств по выращиванию объектов аквакультуры с производственной мощностью от 25 тонн в год;
племенных репродукторов в птицеводстве;
орошаемого земледелия (картофель и овощи, кормопроизводство) с использованием современных водосберегающих технологий (дождевание, капельное орошение);
овцеводческих ферм (от 5000 голов);
рефинансирование займов, использованных для реализации предприятий по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, включая шерсти и шкуры, а также по производству комбикормов;
3) льготный период по погашению основного долга сроком не более 24 (двадцать четыре) месяцев;
4) период освоения бюджетного кредита составляет 18 (восемнадцать) месяцев и исчисляется с момента перечисления бюджетного кредита местному исполнительному органу.
В целях реализации данных положений администратор бюджетной программы после утверждения соответствующего бюджета вносит на утверждение проект решения кредитора об основных условиях и о категории заемщиков бюджетного кредита.";
дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1. В случае предоставления бюджетного кредита претендентам для создания новых и (или) расширения действующих проектов в сфере АПК из средств местных бюджетов, местные исполнительные органы самостоятельно определяют приоритетные направления кредитования проектов в сфере АПК исходя из целесообразности и потребности регионов.
При этом, целесообразность реализации проектов в сфере АПК за счет средств местного бюджета определяется в соответствии с критериями, указанными в пункте 13 настоящих Правил.
Средства из местного бюджета предоставляются в виде бюджетного кредитования на принципах возвратности, срочности и платности на следующих условиях:
1) на 10 (десять) лет по ставке вознаграждения 1 (один) процент годовых;
2) целевое назначение бюджетного кредита – реализация проектов в сфере АПК, направленных на создание новых или расширение действующих производств;
3) льготный период по погашению основного долга сроком не более 24 (двадцать четыре) месяцев;
4) период освоения бюджетного кредита составляет 18 (восемнадцать) месяцев и исчисляется с момента перечисления бюджетного кредита местному исполнительному органу в области сельского хозяйства.
В целях реализации данных положений администратор бюджетной программы после утверждения соответствующего бюджета вносит на утверждение проект решения кредитора об основных условиях и о категории заемщиков бюджетного кредита за счет средств местного бюджета.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Местный исполнительный орган через поверенного (агента) предоставляет кредиты претендентам с соблюдением принципов срочности, платности, возвратности, обеспеченности, целевого использования на следующих условиях:
1) срок кредита – до 10 (десяти) лет;
2) максимальная сумма кредита на один проект – не более 5 (пяти) миллиардов тенге;
3) номинальная ставка вознаграждения – 2,5 (два с половиной) процентов годовых;
4) целевое назначение кредита – реализация проектов в сфере АПК, направленных на создание новых или расширение действующих:
молочно-товарных ферм (мощностью от 400 до 1500 голов);
птицефабрик мясного направления (от 5000 тонн мяса птицы в год);
предприятий мясного животноводства (от 5000 голов);
откормочных площадок (от 5000 голов);
мясоперерабатывающих предприятий (мощностью от 8 условных голов в час);
скотных рынков вместимостью от 10000 голов сельскохозяйственных животных;
овощехранилищ (от 1000 тонн);
фруктохранилищ (от 1000 тонн);
промышленных тепличных хозяйств;
предприятий по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, включая шерсти и шкуры, а также по производству комбикормов;
хозяйств по выращиванию объектов аквакультуры с производственной мощностью от 25 тонн в год;
племенных репродукторов в птицеводстве;
орошаемого земледелия (картофель и овощи, кормопроизводство) с использованием современных водосберегающих технологий (дождевание, капельное орошение);
овцеводческих ферм (от 5000 голов);
рефинансирование займов, использованных для реализации предприятий по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, включая шерсти и шкуры, а также по производству комбикормов;
5) наличие залогового обеспечения;
6) льготный период по погашению основного долга составляет не более 24 (двадцать четыре) месяцев.
Способы приема заявок, критерии выдачи и обеспечения кредитов, категории претендентов, размер софинансирования, а также перечень документов для получения кредита указываются в договоре поручения заключенным между местным исполнительным органам и поверенным (агентом).";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Основными критериями отбора проектов в сфере АПК являются:
1) отраслевая целесообразность с учетом импортозамещения социально-значимых продовольственных товаров;
2) обеспечение населения региона качественными и доступными продуктами питания;
3) создание временных и постоянных рабочих мест;
4) наличие опыта работы у претендента не менее 5 (пяти) лет в сфере производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, либо стажа работы у руководителя предприятия не менее 5 (пяти) лет в сфере производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;
5) отсутствие просроченной задолженности более 90 (девяноста) дней по кредитным и лизинговым обязательствам, подтвержденное кредитным отчетом;
6) наличие у претендента необходимой площади сельскохозяйственных угодий для формирования прочной кормовой базы, материально-технического оснащения парка сельскохозяйственной техники;
7) отсутствие у претендента просроченных обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет;
8) отсутствие процедур ликвидации, банкротства, реабилитации, а также приостановления деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О реабилитации и банкротстве";
9) обеспечение софинансирования со стороны заемщика в размере не менее 10 % от общей суммы проекта, подтверждаемое соответствующими документами, не относящимися к средствам бюджетного кредитования;
10) обеспечение не менее 30 % от суммы кредита твердым залоговым имуществом, оформленном в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, с предоставлением документов, подтверждающих право собственности и оценочную стоимость залогового имущества;
11) наличие положительной экспертизы проекта в соответствии с главой 9-1 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (по проектам, предусматривающим получение экспертизы на проект).";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Заседание Комиссии фиксируется с помощью технических средств аудио-, видеозаписи, подлежащие хранению в местном исполнительном органе.
Для обеспечения прозрачности и объективности работы на заседание Комиссии приглашаются наблюдатели.
В качестве наблюдателей на заседании Комиссии допускается присутствие граждан Республики Казахстан и представителей средств массовой информации, общественных объединений, коммерческих организаций и политических партий, депутаты маслихатов всех уровней и других государственных органов.
Ход обсуждения и принятое Комиссией решение оформляются в виде протокола в произвольной форме, который подписывается председателем и членами конкурсной комиссии, а также секретарем, осуществляющим протоколирование.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Член комиссии не участвует в заседании, если у него имеется прямая или косвенная заинтересованность и подлежит отводу (самоотводу).
Самоотвод и отвод мотивируются и заявляются как до начала заседания, так и в ходе заседания Комиссии.
Решение о самоотводе (отводе) члена Комиссии принимается Комиссией в письменной форме большинством голосов ее членов, участвующих в заседаниях, и оглашается в присутствии члена Комиссии.";
приложение к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту финансовых инструментов и микрокредитования Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после дня его первого официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и установить, что абзацы двадцать третий и пятьдесят шестой пункта 1 настоящего приказа действуют до 1 января 2026 года.
Министр сельского хозяйства Республики Казахстан |
А. Сапаров |
"СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите
и развитию конкуренции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Представляется: в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, осуществляющий функции в области сельского хозяйства (далее – местный исполнительный орган), Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе размещена на интернет-ресурсе: www.gov.kz
Наименование административной формы: Отчет о целевом использовании кредитов
Индекс формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе: форма № 3-ОЦИК
Периодичность: ежемесячная
Отчетный период: ________ месяц 20__ года
Круг лиц, представляющих форму, предназначенную для сбора административных данных на безвозмездной основе: поверенный (агент), местный исполнительный орган
Срок представления формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе:
поверенный (агент) в местный исполнительный орган ежемесячно, в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным;
местный исполнительный орган в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан ежемесячно, в срок до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным.
Бизнес-идентификационный номер
Метод сбора: в электронном виде
№ п/п | Область | Код по классификатору административно-территориальных объектов | Место реализации (район) | Регистрационный код адреса | Наименование проекта | Наименование заемщика | Индивидуальный идентификационный номер/ бизнес-идентификационный номер заемщика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
продолжение таблицы
Общая стоимость проекта, (тенге) | Дата выдачи кредита | Срок кредитования, месяцы | Сумма кредита из республиканского бюджета и/или местных бюджетов (тенге) | Финансирование за счет средств бюджетного кредита | Направление проекта | Направлен на создание нового/расширение действующего проекта | Сумма софинансирования (собственные средства) инвестора (тенге) | Мощность (тонн в год, по орошению –площадь в гектарах) | |
наименование (cтроительно-монтажные работы, приобретение основных средств) | cумма, тенге | ||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
продолжение таблицы
Объем выпускаемой готовой продукции (за период) | Количество созданных постоянных рабочих мест | Количество созданных временных рабочих мест |
Статус проекта |
18 | 19 | 20 | 21 |
Наименование _____________________________________________________
Адрес ____________________________________________________________
Телефон __________________________________________________________
Адрес электронной почты___________________________________________
Исполнитель ______________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии), электронная цифровая подпись
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии), электронная цифровая подпись
Примечание: Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе "Отчет о целевом использовании кредитов" приведено в приложении к настоящей форме.
Приложение к форме, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе "Отчет о целевом использовании кредитов" |
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных
данных на безвозмездной основе "Отчет о целевом использовании кредитов"
(индекс: форма № 3-ОЦИК, периодичность: ежемесячная)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее пояснение определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе "Отчет о целевом использовании кредитов" (далее – Форма).
2. Форма подписывается исполнителем и руководителем, либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием его фамилии и инициалов.
3. Форма заполняется на казахском и русском языках.
Глава 2. Пояснение по заполнению Формы
4. В графе 1 Формы указывается порядковый номер.
5. В графе 2 Формы указывается наименование области.
6. В графе 3 Формы указывается код по классификатору административно-территориальных объектов.
7. В графе 4 Формы указывается место реализации (район).
8. В графе 5 Формы указывается регистрационный код адреса.
9. В графе 6 Формы указывается наименование проекта.
10. В графе 7 Формы указывается наименование заемщика.
11. В графе 8 Формы указывается индивидуальный идентификационный номер/ бизнес-идентификационный номер заемщика.
12. В графе 9 Формы указывается общая стоимость проекта (тенге).
13. В графе 10 Формы указывается дата выдачи кредита.
14. В графе 11 Формы указывается срок кредитования (месяцы).
15. В графе 12 Формы указывается сумма кредита из республиканского бюджета и/или местных бюджетов (тенге).
16. В графе 13 Формы указываются наименование (cтроительно-монтажные работы, приобретение основных средств) и сумма финансирования за счет средств бюджетного кредита.
17. В графе 14 Формы указывается направление проекта.
18. В графе 15 Формы указывается направление проекта: на создание нового или расширение расширение действующего проекта.
19. В графе 16 Формы указывается сумма (собственные средства) инвестора, направляемых на софинансирование (тенге).
20. В графе 17 Формы указывается мощность (тонн в год, по орошению – площадь в гектарах).
21. В графе 18 Формы указывается объем выпускаемой готовой продукции (за период).
22. В графе 19 Формы указывается количество созданных постоянных рабочих мест.
23. В графе 20 Формы указывается количество созданных временных рабочих мест.
24. В графе 21 Формы указывается статус проекта: введен/не введен в эксплуатацию.