Об утверждении Правил компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера

Новый

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 сентября 2025 года № 94. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 сентября 2025 года № 36953

      В соответствии с подпунктом 141-1) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера.

      2. Департаменту государственной поддержки и защиты предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его первого официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
С. Жумангарин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Утверждены приказом

Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 141-1) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 и определяют порядок компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее – Компенсация имущественных потерь).

      2. Действие настоящих Правил не распространяется на компенсацию имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера, которые подлежат возмещению в соответствии с Правилами возмещения ущерба, причиненного физическим и юридическим лицам в результате чрезвычайной ситуации природного характера, в сфере сельского хозяйства, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 мая 2024 года № 167 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 34383).

      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения:

      1) оборудование – активы, совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства, а также их комплектующие, принадлежности, инвентарь, транспортные средства, инструменты, используемые в целях организационно-технологического обеспечения деятельности предприятия или организации;

      2) Комиссия – комиссия по признанию владельца имущества пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, создаваемая решением акима района (города областного значения);

      3) Региональная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый местным исполнительным органом, осуществляющий рассмотрение документов, проведение обследований и принятие решений по определению суммы компенсации имущественных потерь субъектов малого и среднего предпринимательства, понесенных в результате чрезвычайной ситуации природного характера.

Глава 2. Порядок компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера

      4. Компенсация имущественных потерь, производится путем возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавший в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее – владелец имущества), за исключением имущества, застрахованного в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности, а также имущества, право собственности или иное вещное право на которое зарегистрировано после возникновения чрезвычайной ситуации природного характера.

      В случае наличия страхового возмещения, предоставление компенсации из иных источников не производится.

      5. Источник финансирования возмещения имущественных потерь определяется Региональной комиссией, за счет бюджетных средств местных исполнительных органов, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного характера в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, и/или за счет средств организаций, добровольных взносов граждан, фондов и общественных объединений, иных источников, не противоречащих действующему законодательству Республики Казахстан.

      6. Компенсация утраченных товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ), производится по закупочной цене оптового поставщика, с обязательным подтверждением соответствующего заказа (счет-фактура, накладная, договор поставки и иные документы, подтверждающие факт закупки).

      7. Основанием для компенсации стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества является решение Региональной комиссии.

      Региональная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Типового положения о региональной комиссии по определению компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате чрезвычайной ситуации природного характера, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      8. Для признания владельца имущества пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, акимом района (города областного значения) создается Комиссия.

      Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Типового положения районной (города областного значения) комиссии по признанию владельца имущества пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      9. Право собственности или иное вещное право на имущество, состав этого имущества в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан подтверждаются соответствующими документами, указанными в пункте 15 настоящих Правил.

      10. Размер компенсации стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества определяется:

      1) для ТМЦ и основных средств (за исключением имуществ, перечисленных в подпунктах 2), 3) и 4) настоящего пункта) с суммой ущерба до 10 (десять) миллионов тенге – по итогам произведенного расчета суммы возмещения утраченных ТМЦ согласно пунктам 17, 18 и 19 настоящих Правил;

      для утраченных или подлежащих восстановлению ТМЦ и основных средств (за исключением имуществ, перечисленных в подпунктах 2), 3) и 4) настоящего пункта) с суммой ущерба свыше 10 (десять) миллионов тенге – по заключению судебной экспертизы/специализированного исследования по определению суммы ущерба;

      для не подлежащих восстановлению ТМЦ и основных средств – по отчету об оценке рыночной стоимости с учетом износа на день наступления ущерба;

      2) для оборудования – по смете восстановительного ремонта, калькуляции затрат либо, заключению судебной экспертизы/специализированного исследования;

      для оборудования, не подлежащего восстановлению – по отчету об оценке рыночной стоимости с учетом его износа на день наступления ущерба;

      3) для недвижимого имущества – по дефектной ведомости, сметной документации, проектно-сметной документации на восстановительные работы, заключению по техническому обследованию, отчету об оценке рыночной стоимости недвижимости с учетом износа на момент наступления ущерба, либо заключению судебной экспертизы/специализированного исследования;

      4) для поврежденного, а также неподлежащего восстановлению автотранспортного средства – по смете восстановительного ремонта, калькуляции затрат, отчету об оценке рыночной стоимости с учетом его износа на день наступления ущерба либо заключению судебной экспертизы/специализированного исследования.

      11. Оплата услуг/работ, связанных с проведением оценки имущества и (или) сопутствующих аудиторских услуг, технического обследования, проектно-сметной документации, составлением сметной документации и калькуляции затрат на восстановление (ремонт) поврежденного имущества, заключения судебной экспертизы/специализированного исследования возлагается на местный исполнительный орган области.

      12. Местный исполнительный орган области предварительно определяет перечень оценочных и аудиторских компаний, экспертов по техническому обследованию для оказания услуг/работ, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и размещает его на интернет-ресурсе местного исполнительного органа.

      Местный исполнительный орган области оплачивает услуги/работу, указанные в пункте 10 настоящих Правил, по факту оказания услуг/работ.

      13. Для возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, указанных в пункте 1 настоящих Правил, владелец имущества либо его представитель направляет в Региональную комиссию через канцелярию местного исполнительного органа области заявление о компенсации имущественных потерь, причиненных субъекту малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее – заявление о компенсации), заполненное по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и пакет документов по перечню, предусмотренному пунктом 15 настоящих Правил.

      В случае невозможности личного обращения владельца имущества с заявлением о компенсации может обратиться лицо, действующее на основании доверенности в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      Владелец имущества либо его представитель подтверждает достоверность представленных в заявлении о компенсации сведений и приложенных документов.

      Прием заявлений о компенсации осуществляется Региональной комиссией в течение 180 (сто восемьдесят) календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации природного характера.

      14. Заявление о компенсации рассматривается Региональной комиссией в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его поступления.

      15. К заявлению о компенсации владелец имущества либо его представитель представляет копию заключения Комиссии, с обязательным указанием суммы компенсации, а также:

      1) для индивидуальных предпринимателей – талон о регистрации уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, для юридических лиц – справка о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства);

      2) правоустанавливающие документы, на основании которых возникают, изменяются и (или) прекращаются права (обременения прав) на имущество или иное вещное право на имущество, идентификационные документы (при наличии);

      3) заявление об отсутствии добровольного страхования имущества по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам либо договор страхования, либо электронная копия договора страхования (при наличии);

      4) письменное уведомление владельца имущества либо его представителя о том, что он предупрежден об уголовной ответственности за достоверность предоставляемых документов по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

      5) письменное уведомление лиц, привлекаемых к услугам/работам для определения размера компенсации, указанных в пункте 10 настоящих Правил, о том, что они предупреждены об уголовной ответственности за достоверность сведений, содержащихся в предоставляемых ими документах по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

      6) счет-фактура либо счет на оплату услуг/работ, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

      7) для ТМЦ и основных средств (за исключением имуществ перечисленных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 10 настоящих Правил) с суммой ущерба до 10 (десять) миллионов тенге – согласие на запрос и получение сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам о суммах оборота, предусмотренным пунктами 17, 18 и 19 настоящих Правил, утвержденный перечень утраченных и/или поврежденных ТМЦ и основных средств, подписанный индивидуальным предпринимателем либо первым руководителем юридического лица;

      для утраченных или поврежденных ТМЦ и основных средств (за исключением имуществ, перечисленных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 10 настоящих Правил) с суммой ущерба свыше 10 (десять) миллионов тенге – заключение судебной экспертизы/специализированного исследования;

      для идентифицируемых, не подлежащих восстановлению ТМЦ и основных средств – отчет об оценке рыночной стоимости с учетом износа на дату наступления ущерба;

      8) для поврежденного оборудования – смета восстановительного ремонта, калькуляцию затрат либо заключение судебной экспертизы/специализированного исследования;

      для идентифицируемого оборудования, не подлежащего восстановлению – отчет об оценке имущества с учетом его износа на день наступления ущерба.

      9) иные документы, фото и видеоматериалы, подтверждающие факты повреждения, уничтожения имущества в результате чрезвычайной ситуации природного характера (при наличии).

      По восстановлению недвижимого имущества необходимо представление следующих документов:

      1) для технически сложных объектов – заключение по техническому обследованию подписанное и заверенное аккредитованной экспертной организацией;

      2) для технически не сложных объектов – заключение по техническому обследованию, подписанное и заверенное экспертом по техническому обследованию.

      Порядок отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам определяется в соответствии с Правилами определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10666);

      3) кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества.

      В случае утраты или уничтожения такого документа предоставляется дубликат либо копия данного документа;

      4) сведения об отсутствии (наличии) недвижимого имущества;

      5) по текущему ремонту – дефектную ведомость и сметную документацию, составленную согласно государственным нормативам в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      6) по капитальному ремонту и реконструкции – проектно-сметную документацию, получившую положительное заключение комплексной экспертизы проектов;

      7) по демонтажу зданий, не подлежащих восстановлению – отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества с учетом износа на момент наступления последствий либо заключение судебной экспертизы/специализированного исследования.

      По автотранспортному средству, необходимо представление следующих документов:

      1) подтверждение наличия автотранспортного средства и правоустанавливающий документ, выданный государственным органом по регистрации учета автотранспортного средства;

      2) заявление об отсутствии договора полного страхования автотранспортного средства по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

      3) для поврежденного автотранспортного средства – смета восстановительного ремонта, калькуляция затрат либо заключение судебной экспертизы/специализированного исследования;

      4) для идентифицируемого, не подлежащего восстановлению автотранспортного средства – отчет об оценке рыночной стоимости с учетом его износа на день наступления ущерба.

      16. При представлении неполного пакета документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за развитие предпринимательства, являющееся рабочим органом Региональной комиссии, принимает решение о возврате Заявления о компенсации в связи с неполнотой представленных документов.

      Решение о возврате представленных документов не лишает владельца имущества возможности повторно направить Заявление о компенсации.

      17. Расчет суммы компенсации утраченных ТМЦ производится на основании сведений органов государственных доходов по одной из следующих формул, за исключением случаев, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил:

      1) S = Х * N/M, где:

      Х – коэффициент равный 1,2 – для субъектов торговли и иных категорий/коэффициент равный 0,5 – для субъектов общественного питания;

      S – сумма компенсации;

      N – оборот по реализации или доход субъекта малого и среднего предпринимательства согласно данным форм налоговой отчетности и (или) электронных счетов-фактур.

      При этом оборот определяется на основании наибольшей суммы из следующих сведений органов государственных доходов:

      1) для плательщиков налога на добавленную стоимость (далее – НДС) – обороты по реализации по декларациям по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00) с учетом дополнительных форм представленных в органы государственных доходов за календарный год, предшествующем году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера;

      2) для лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации и не являющихся плательщиками НДС сумма оборотов по упрощенным декларациям для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) с учетом дополнительных форм представленных в органы государственных доходов за календарный год, предшествующем году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера;

      3) для лиц, применяющих специальный налоговый режим розничного налога и не являющихся плательщиками НДС сумма оборотов по декларации для налогоплательщиков, применяющих налоговый режим розничного налога (форма 913.00) представленных в органы государственных доходов за календарный год, предшествующем году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера;

      4) для лиц, применяющих общеустановленный порядок налогообложения и не являющихся плательщиками НДС сумма совокупного годового дохода по декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00) или декларации по индивидуальному подоходному налогу (форма 220.00) представленных в органы государственных доходов за календарный год, предшествующем году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, оборот по реализации электронных счетов фактур за год, предшествующий году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, выписанных не позднее 15 января года возникновения чрезвычайной ситуации природного характера.

      В случае, если лицо в период в предшествующем году до возникновения чрезвычайной ситуации природного характера являлось плательщиком НДС, для определения дохода применяется наибольшая сумма по одному виду формы налоговой отчетности (формы 100.00, 110.00, 150.00, 300.00, 910.00,911.00, 912.00, 913.00, 920.00, 220.00);

      М – количество месяцев в исследуемом периоде.

      Примечание: как правило, для исчисления используются 12 месяцев. Количество месяцев может быть менее 12, в случае если дата регистрации субъекта предпринимательства или дата постановки на учет по НДС, или дата смены налогового режима приходится на исследуемый налоговый период.

      В указанном случае количество месяцев исчисляется с месяца регистрации либо постановки на учет по НДС, либо смены налогового режима;

      2) S = Х * N/D*30, где:

      Х – 1,2 для субъектов торговли и иных категорий, 0,5 для субъектов общественного питания;

      S – сумма компенсации;

      N – сумма оборота, рассчитанная на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных с даты начала работы субъекта предпринимательства по месту нахождения в период чрезвычайной ситуации природного характера (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), но не ранее календарного года, предшествующего году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера;

      D – количество дней с даты начала работы субъекта малого и среднего предпринимательства по месту нахождения в период чрезвычайной ситуации природного характера, (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу) по 31 декабря календарного года, предшествующего году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера.

      В данном случае выбирается наибольшая из сумм, полученных в результате расчета по вышеуказанным формулам.

      18. В случае если пострадавший субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в течение года, когда возникла чрезвычайная ситуация природного характера, для определения дохода применяется наибольшая сумма оборота, определенная на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных с даты начала работы субъекта малого и среднего предпринимательства по месту нахождения в период чрезвычайной ситуации природного характера (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), до первого числа первого месяца квартала, в котором возникла чрезвычайная ситуация природного характера, либо оборот по данным электронных счетов за квартал, предыдущего за кварталом возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, выписанных не позднее пятнадцати календарных дней первого месяца квартала возникновения чрезвычайной ситуации природного характера включительно по следующей формуле:

      S = Х * N/D*30, где:

      Х – 1,2 для субъектов торговли и иных категорий, 0,5 для субъектов общественного питания;

      S – сумма компенсации;

      N – сумма оборота, рассчитанная на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных с даты начала работы субъекта малого и среднего предпринимательства по месту нахождения в период чрезвычайной ситуации природного характера (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), до первого числа первого месяца квартала, в котором возникла чрезвычайная ситуация природного характера, либо оборот по данным электронных счетов за квартал, предыдущего за кварталом возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, выписанных не позднее пятнадцати календарных дней первого месяца квартала возникновения чрезвычайной ситуации природного характера включительно:

      D – количество дней с даты начала работы субъекта предпринимательства по месту нахождения в период возникновения чрезвычайной ситуации природного характера (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), до первого числа первого месяца квартал возникновения чрезвычайной ситуации природного характера.

      19. В случае если пострадавший субъект предпринимательства имеет более одного места осуществления деятельности, в качестве суммы компенсации по пострадавшему (пострадавшим) в результате чрезвычайной ситуации природного характера месту (местам) осуществления деятельности принимается наибольшая из:

      1) суммы, рассчитанной согласно пункту 17 настоящих Правил, разделенной на количество мест осуществления деятельности и умноженной на количество пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера мест осуществления деятельности;

      2) суммы, рассчитанной на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины (машин) с функцией фиксации и передачи данных, зарегистрированной на конкретном пострадавшем объекте, по Формуле 2, указанной в пункте 17 настоящих Правил.

      20. При расхождении заявленной и расчетной сумм по коэффициентам на основе сведений органов государственных доходов, по итогам произведенного расчета суммы возмещения утраченных ТМЦ, основных средств (за исключением недвижимости) согласно пунктам 17, 18 и 19 настоящих Правил, сумма компенсации уменьшается в одном из следующих случаев:

      1) до заявленной суммы в сторону уменьшения, в случае если расчетная сумма выше заявленной;

      2) до расчетной суммы в сторону уменьшения, в случае если заявленная сумма выше расчетной.

      21. В случае если владелец имущества не согласен с суммой компенсации утраченных ТМЦ, основных средств предусмотренной согласно расчетам в пунктах 17, 18 и 19 настоящих Правил, и намерен получить компенсацию по фактически нанесенному ущербу, к документам, указанным в пункте 15 настоящих Правил, дополнительно прикладывается – заключение судебной экспертизы/специализированного исследования по определению суммы компенсации (судебно-бухгалтерская или судебно-товароведческая).

      22. На основании заявления о компенсации и соответствующих документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, Региональной комиссией в течение 5 (пяти) рабочих дней разрабатывается проект решения, предусматривающий выделение средств на компенсацию имущественных потерь.

      Решение Региональной комиссии содержит:

      1) дата и место принятия решения;

      2) наименование Региональной комиссии;

      3) основания принятия решения;

      4) сведения о владельце имущества;

      5) сумма, подлежащая возмещению;

      6) сведения об источнике финансирования.

      В случае принятия решения об отказе в компенсации имущественных потерь, Региональной комиссией в течении 5 (пяти) рабочих дней владельцу имущества направляется письменное извещение с указанием причин отказа.

      По решению Региональной комиссии проводится компенсация застрахованного недвижимого имущества, в случае если согласно условиям договора страхования, причиненный ущерб недвижимому имуществу в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного характера не является страховым случаем.

      23. Рассмотрение жалобы по вопросам возмещения ущерба, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера производится в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      24. Денежные средства перечисляются администратором бюджетной программы, определенным соответствующим решением Региональной комиссии, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения при наличии достаточного финансирования на текущий или сберегательный счет, указанный в Заявлении о компенсации владельцем имущества.

      25. Местный исполнительный орган области в течение 5 (пяти) рабочих дней на основании принятых решений Региональной комиссии, предусматривающих выделение средств на компенсацию имущественных потерь формирует реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее – Региональный реестр), с указанием перечня владельцев имущества, сумм, подлежащих компенсации, источника финансирования, а также категории субъекта предпринимательства.

      26. Региональный реестр с приложением подтверждающих документов (по которым Региональная комиссия основывала свое решение об оценке суммы компенсации, понесенного в результате чрезвычайной ситуации природного характера) формируется местным исполнительным органом области ежемесячно не позднее 5 числа отчетного периода и направляется в Министерство национальной экономики Республики Казахстан для формирования общего Реестра субъектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера.

      27. Возмещение компенсации имущественных потерь, в том числе в отношении автотранспортных средств, не являющихся коммерческими автотранспортными средствами, причиненного физическим лицам, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления жилых помещений, возмещения материального ущерба, предоставления необходимой помощи физическим лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайной ситуации природного характера, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2008 года № 860.

  Приложение 1
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера

Типовое положение о региональной комиссии по определению компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате чрезвычайной ситуации природного характера

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Типовое положение о Региональной комиссии по определению компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее – Положение) определяет статус и полномочия Региональной комиссии по определению компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее – Региональная комиссия).

      2. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность в период, необходимый для определения суммы компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера.

Глава 2. Состав Региональной комиссии

      3. Региональная комиссия создается и утверждается решением местного исполнительного органа области.

      4. Состав Региональной комиссии не может быть менее семи членов.

      В состав Региональной комиссии входят представители местных исполнительных и представительных органов, представители территориальных органов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и региональных палат предпринимателей и общественных объединений.

      5. Региональная комиссия возглавляется заместителем акима области, курирующим вопросы развития предпринимательства области.

      6. Рабочим органом Региональной комиссии, осуществлявшим сбор и формирование документов, является структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за развитие предпринимательства.

      7. Решение о начале и прекращении деятельности Региональной комиссии принимается местным исполнительным органом области.

Глава 3. Задачи Региональной комиссии

      8. Задачами Региональной комиссии являются:

      1) определение суммы компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера;

      2) рассмотрение документов, поданных владельцем имущества;

      3) проведение обследования утраченного/поврежденного имущества (при необходимости);

      4) организация проверки сведений и документов, представленных владельцем имущества.

      9. Региональная комиссия, для исполнения возложенных задач:

      1) при рассмотрении пакетов документов по определению суммы компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера, приглашает (при необходимости) на заседания Региональной комиссии владельца имущества и (или) должностных лиц, заинтересованных государственных органов и организаций;

      2) проводит (при необходимости) проверку сведений и документов, представленных владельцем имущества, в целях определения суммы компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера;

      3) в соответствии согласием владельца имущества на запрос и получение сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных и с соблюдением требований законодательства истребует сведения, необходимые для принятия решения, из органов государственных доходов;

      4) принимает в пределах своей компетенции решения в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 4. Организация деятельности Региональной комиссии

      10. Заседания Региональной комиссии по решению председателя проводятся в следующих формах:

      1) совместное присутствие членов Региональной комиссии (очная форма, либо очная форма в онлайн формате);

      2) выездные заседания Региональной комиссии в присутствии владельца имущества либо уполномоченного им лица.

      11. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости в соответствии со сроками рассмотрения заявлений, установленных Правилами и настоящим Положением.

      12. Региональная комиссия принимает решения при наличии на заседании, проводимом в очной форме (очная форма в онлайн формате), более половины его членов.

      13. Повестка дня заседания Региональной комиссии утверждается председателем, а в его отсутствие – членом Региональной комиссии, исполняющим обязанности председателя на основании соответствующего решения.

      14. Заседание Региональной комиссии созывается председателем, а в его отсутствие – членом Региональной комиссии, исполняющим обязанности председателя на основании соответствующего решения.

      15. Созыв заседаний Региональной комиссии производится путем направления членам Региональной комиссии уведомлений в электронной форме (с использованием электронных каналов связи, включая электронную почту, или иные виды связи, позволяющие обеспечить целостность и конфиденциальность информации, а также возможность достоверно определить факт получения уведомления, или вручаются непосредственно адресату под роспись) не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения заседания Региональной комиссии.

      16. В уведомлении указывается:

      1) дата, время, место и формат проведения заседания Региональной комиссии;

      2) повестка дня заседания Региональной комиссии.

      К уведомлению прилагаются необходимые материалы, связанные с рассматриваемыми вопросами.

      17. Уведомление о созыве заседаний Региональной комиссии при необходимости направляется также иным лицам, приглашаемым для участия в очном заседании Региональной комиссии.

      Перечень приглашаемых лиц определяется рабочим органом и согласовывается с председателем или членом Региональной комиссии, исполняющим обязанности председателя.

      18. Вне зависимости от формы проведения заседания Региональной комиссии, при решении вопросов каждый член Региональной комиссии обладает одним голосом.

      19. Члены Региональной комиссии участвуют в работе Региональной комиссии лично. Передача права голоса, как и голосование за других лиц не допускаются.

      20. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Региональной комиссии, принимаются большинством голосов членов Региональной комиссии.

      21. Секретарь Региональной комиссии назначается из числа работников местного исполнительного органа решением председателя Региональной комиссии. Секретарь Региональной комиссии не является членом Региональной комиссии, и не обладает правом голоса.

      22. Секретарь Региональной комиссии:

      1) формирует повестку дня очередного заседания Региональной комиссии из числа вопросов, выносимых на рассмотрение Региональной комиссии, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и представляет ее на утверждение председателю Региональной комиссии;

      2) организует подготовку и рассылку уведомлений о созыве заседания Региональной комиссии, сбор и рассылку необходимых материалов;

      3) информирует лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени проведения заседания Региональной комиссии, направляет им материалы по вопросам повестки дня заседания;

      4) ведет учет поступивших Заявлений о компенсации;

      5) ведет протоколы заседаний Региональной комиссии и подписывает их;

      6) ведет учет и хранение оригиналов материалов, представляемых на рассмотрение Региональной комиссии;

      7) осуществляет организационное обеспечение деятельности Региональной комиссии;

      8) осуществляет рассылку выписок из протоколов заседания Региональной комиссии в установленном порядке с целью обеспечения их исполнения;

      9) удостоверяет копии протоколов заседания Региональной комиссии, а также выписки (копии выписок) из протокола заседания Региональной комиссии.

      23. При осуществлении своей деятельности члены Региональной комиссии:

      1) действуют в составе Региональной комиссии, принимают участие в обсуждении и голосовании по вопросам, отнесенным к компетенции Региональной комиссии;

      2) делают заявления, вносят предложения по вопросам формирования повестки дня заседания Региональной комиссии;

      3) вносят письменные предложения по формированию планов работы Региональной комиссии;

      4) требуют созыва заседания Региональной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

      5) требуют внесения в протокол заседания Региональной комиссии особого мнения по принимаемым решениям по вопросам повесток дня заседаний Региональной комиссии;

      6) обеспечивают соблюдение законодательства Республики Казахстан;

      7) действуют добросовестно, разумно и справедливо в интересах Региональной комиссии;

      8) лично участвуют в заседании Региональной комиссии;

      9) не менее чем за один день до начала заседания Региональной комиссии уведомляют секретаря Региональной комиссии о невозможности своего участия в заседании Региональной комиссии, с указанием причин своего отсутствия;

      10) в случае возникновения конфликта интересов воздерживаются от использования своего должностного положения (в качестве члена Региональной комиссии) в целях, противоречащих законодательству Республики Казахстан.

      24. Члены Региональной комиссии обеспечивают информирование Региональной комиссии в случае возникновения конфликта интересов и воздерживаются от голосования при принятии соответствующих решений (воздерживаться от принятия соответствующего решения).

Глава 5. Оформление протокола заседания Региональной комиссии области

      25. По результатам заседания Региональной комиссии, секретарь Региональной комиссии в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня после его проведения составляет протокол заседания.

      26. В протоколе заседания Региональной комиссии указываются:

      1) место, время проведения, формат (очно, очно в онлайн формате, заочно);

      2) лица, присутствующие на заседании;

      3) повестка дня заседания;

      4) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

      5) принятые решения.

      27. Секретарь Региональной комиссии обеспечивает правильность и своевременность оформления протокола заседания Региональной комиссии.

      28. Протокол подписывается председателем Региональной комиссии (председательствующим на заседании), членами Региональной комиссии и секретарем Региональной комиссии.

      29. Протокол заседания Региональной комиссии оформляется в 1 (одном) экземпляре, к которому приобщаются рассмотренные документы и иные материалы, являющиеся приложениями к протоколу.

      30. Сканированная копия протокола Региональной комиссии также хранится в электронном виде.

      31. После подписания протокола секретарь Региональной комиссии в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты его подписания организует рассылку протокола членам Региональной комиссии и информирует заявителя о принятом решении.

  Приложение 2
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера

Типовое положение районной (города областного значения) комиссии по признанию владельца имущества пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее типовое положение районной (города областного значения) комиссии по признанию владельца имущества пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее – Положение) разработано в соответствии с законодательством Республики Казахстан и регулирует вопросы, связанные со статусом и деятельностью районной (города областного значения) комиссии по признанию владельца имущества пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее – Комиссия).

      2. Комиссия является коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность в период, необходимый для определения владельца имущества пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера.

Глава 2. Состав Комиссии

      3. Комиссии создается и утверждается решением местного исполнительного органа района (города областного значения).

      4. Состав Комиссии не может быть менее пяти членов.

      В состав Комиссии входят представители местных исполнительных и представительных, органов и филиалов региональных палат предпринимателей района (города областного значения), а также заинтересованных государственных органов и частных организаций.

      5. Комиссия возглавляется заместителем акима района (города областного значения), курирующим вопросы развития предпринимательства.

      6. Рабочим органом Комиссии, осуществлявший прием обращений владельцев имущества о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, сбор и формирование документов, является структурное подразделение местного исполнительного органа района (города областного значения), ответственное за развитие предпринимательства.

      7. Решение о начале и прекращении деятельности Комиссии принимается местным исполнительным органом района (города областного значения).

Глава 3. Задачи Комиссии

      8. Задачами Комиссии являются:

      1) признание владельца имущества пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера;

      2) рассмотрение документов, поданных владельцем имущества в течение 5 (пяти) рабочих дней;

      3) проведение обследования утраченного/поврежденного имущества (при необходимости);

      4) организация проверки сведений и документов, представленных владельцами имущества (при необходимости).

      9. Комиссия, для исполнения возложенных задач:

      1) при рассмотрении вопроса о признании владельца имущества пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, приглашает (при необходимости) на заседания Комиссии владельцем имущества и (или) должностных лиц, заинтересованных государственных органов и организаций;

      2) проводит (при необходимости) проверку сведений и документов, представленных владельцем имущества, в целях признания его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера;

      3) принимает в пределах своей компетенции решения в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 4. Организация деятельности Комиссии

      10. Заседания Комиссии по решению председателя проводятся в следующих формах:

      1) совместное присутствие членов Комиссии (очная форма, либо очная форма в онлайн формате);

      2) выездные заседания Комиссии в присутствии владельца имущества либо уполномоченного им лица.

      11. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости в соответствии со сроками рассмотрения заявлений, установленным настоящим Положением.

      12. Комиссия принимает решения при наличии на заседании, проводимом в очной форме (очная форма в онлайн формате), более половины его членов.

      13. Повестка дня заседания Комиссии утверждается председателем, а в его отсутствие – членом Комиссии, исполняющим обязанности председателя на основании соответствующего решения.

      14. Заседание Комиссии созывается председателем, а в его отсутствие – членом Комиссии, исполняющим обязанности председателя на основании соответствующего решения.

      15. Созыв заседаний Комиссии производится путем направления членам Комиссии уведомлений в электронной форме (с использованием электронных каналов связи, включая электронную почту, или иные виды связи, позволяющие обеспечить целостность и конфиденциальность информации, а также возможность достоверно определить факт получения уведомления, или вручаются непосредственно адресату под роспись) не менее чем за 1 (один) рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии.

      16. В уведомлении указывается:

      1) дата, время, место и формат проведения заседания Комиссии;

      2) повестка дня заседания Комиссии.

      К уведомлению прилагаются необходимые материалы, связанные с рассматриваемыми вопросами.

      17. Уведомление о созыве заседаний Комиссии при необходимости направляется также иным лицам, приглашаемым для участия в очном заседании Комиссии.

      Перечень приглашаемых лиц определяется рабочим органом и согласовывается с председателем или членом Региональной комиссии, исполняющим обязанности председателя.

      18. Вне зависимости от формы проведения заседания Комиссии, при решении вопросов каждый член Комиссии обладает одним голосом.

      19. Члены Комиссии участвуют в работе Комиссии лично. Передача права голоса, как и голосование за других лиц не допускаются.

      20. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, принимаются большинством голосов членов Комиссии.

      21. Секретарь Комиссии назначается из числа работников местного исполнительного органа района (города областного значения) решением председателя Комиссии. Секретарь Комиссии не является членом Комиссии, и не обладает правом голоса.

      22. Секретарь Комиссии:

      1) формирует повестку дня очередного заседания Комиссии из числа вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и представляет ее на утверждение председателю Комиссии;

      2) организует подготовку и рассылку уведомлений о созыве заседания Комиссии, сбор и рассылку необходимых материалов;

      3) информирует лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, направляет им материалы по вопросам повестки дня заседания;

      4) ведет учет поступивших заявлений от владельцев имущества;

      5) ведет протоколы заседаний Комиссии и подписывает их;

      6) ведет учет и хранение оригиналов материалов, представляемых на рассмотрение Комиссии;

      7) осуществляет организационное обеспечение деятельности Комиссии;

      8) осуществляет рассылку выписок из протоколов заседания Комиссии в установленном порядке с целью обеспечения их исполнения;

      9) удостоверяет копии протоколов заседания Комиссии, а также выписки (копии выписок) из протокола заседания Комиссии.

      23. При осуществлении своей деятельности члены Комиссии:

      1) действуют в составе Комиссии, принимают участие в обсуждении и голосовании по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

      2) делают заявления, вносят предложения по вопросам формирования повестки дня заседания Комиссии;

      3) вносят письменные предложения по формированию планов работы Комиссии;

      4) требуют созыва заседания Комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

      5) требуют внесения в протокол заседания Комиссии особого мнения по принимаемым решениям по вопросам повесток дня заседаний Комиссии;

      6) обеспечивают соблюдение законодательства Республики Казахстан;

      7) действуют добросовестно, разумно и справедливо в интересах Комиссии;

      8) лично участвуют в заседании Комиссии;

      9) не менее чем за один день до начала заседания Комиссии уведомляют секретаря Комиссии о невозможности своего участия в заседании Комиссии, с указанием причин своего отсутствия;

      10) в случае возникновения конфликта интересов воздерживаются от использования своего должностного положения (в качестве члена Комиссии) в целях, противоречащих законодательству Республики Казахстан.

      24. Члены Комиссии обеспечивают информирование Комиссии в случае возникновения конфликта интересов и воздерживаются от голосования при принятии соответствующих решений (воздерживаться от принятия соответствующего решения).

Глава 5. Оформление заключения Комиссии

      25. По результатам заседания Комиссии, секретарь Комиссии в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня после его проведения подготавливает заключение по форме согласно приложению к настоящему Типовому положению, которое подписывается председателем и секретарем Комиссии.

  Приложение
к Типовому положение
районной (города областного
значения) Комиссии
по признанию владельца
имущества пострадавшим
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
  Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
комиссии по признанию владельца имущества пострадавшим
в результате чрезвычайной ситуации природного характера

      _____________ район/город ______________________ "__" ______ 20 __ года
Комиссией ___________ района/города областного значения, _________ области
по признанию владельца имущества пострадавшим в результате чрезвычайной
ситуации природного характера УСТАНОВЛЕНО:
В "__" _____ 20 __ года по адресу: улица ________ села/поселка _______, ______
района/города областного значения, ________ области, произошло
__________________________________________________________.
указать вид чрезвычайной ситуации природного характера
В чрезвычайной ситуации природного характера пострадало следующее имущество:
_________________________________________________________,
движимое/недвижимое/ТМЦ/оборудование принадлежащего
_____________________________________________________
наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица
Председатель Комиссии ____________________________________
Секретарь Комиссии _______________________________________

  Приложение 3
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
  Форма
  Региональная комиссия
по определению компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства,
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
_______________________
(области)

Заявление о компенсации имущественных потерь, причиненных субъекту малого
и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера

      1. Индивидуальный индикационный номер/Бизнес индикационный номер:
_______________________________________________________________

      2. Наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица:
_______________________________________________________________

      3. Фамилия имя отчество (при его наличии) контактного лица:
_______________________________________________________________

      4. Контактные данные: ___________________________________________

      5. Адрес электронной почты: ______________________________________

      6. Юридический адрес индивидуального предпринимателя/юридического лица:
_______________________________________________________________

      7. Банковский идентификационный код Банка: _______________________

      8. Номер текущего/сберегательного счета: ___________________________

      9. Тип возмещения _______________________________________________
(1. без проведения судебной экспертизы/специализированного исследования;
2. возмещение на основании судебной экспертизы/специализированного исследования)

      10. Наличие договора добровольного страхования имущества: ___________

      11. Вид имущества: _______________________________________________
произвольно (торговля, общепит, гостиница, придорожный сервис)

      12. Сумма компенсации: ___________________________________________

      13. Настоящим заявлением даю свое согласие на сбор и обработку моих
персональных данных в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан
"О персональных данных и их защите".

      14. Перечень прилагаемых документов: _______________________________
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) владельца имущества либо его
представителя роспись, печать (при ее наличии)

  Приложение 4
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
  Форма
  Региональная комиссия
по определению компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства,
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
_________________________
(области)

Заявление об отсутствии добровольного страхования имущества

      _______________________________________________________________
наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица
настоящим заявлением подтверждаю, что имущество, которому причинен
материальный ущерб в результате чрезвычайной ситуации природного характера,
не застраховано в соответствии с законодательством Республики Казахстан
о страховании и страховой деятельности.
_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) владельца имущества либо его
представителя роспись, печать (при ее наличии)

  Приложение 5
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
  Форма
  Региональная комиссия
по определению компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства,
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
_________________________
(области)

Уведомление владельца имущества либо его представителя о том, что он предупрежден
об уголовной ответственности за достоверность предоставляемых документов

      Мною, _______________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (при его наличии) владельца имущества либо его
представителя
представлены документы для определения размера компенсации имущественных
потерь, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера.
В соответствии с положениями Уголовного кодекса Республики Казахстан
я предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложных документов и (или)
недостоверных сведений, указанных в таких документах.
_______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) владельца имущества либо его
представителя роспись, печать (при ее наличии)

  Приложение 6
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
  Форма
  Региональная комиссия
по определению компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства,
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
_________________________
(области)

Уведомление оценочных, экспертных организаций и привлекаемых лиц для определения размера компенсации о том, что они предупреждены об уголовной ответственности за достоверность сведений, содержащихся в предоставляемых ими документах

      Мною, ___________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
проведены услуги _________________________________________________
вид проведенной услуги в соответствии с пунктом 10 Правил
по определению размера ущерба, причиненного ________________________
__________________________________________________________________
наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица
в результате чрезвычайной ситуации природного характера. В соответствии
с положениями Уголовного кодекса Республики Казахстан я предупрежден
об ответственности за дачу заведомо ложного заключения/оценки или
недостоверных сведений, указанных в заключении/оценке.
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) роспись, печать (при ее наличии)

  Приложение 7
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
  Форма
  Региональная комиссия
по определению компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства,
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
_________________________
(области)

Согласие на запрос и получение сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных

      ____________________________________________________________________
наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица
которому причинен материальный ущерб в результате чрезвычайной ситуации
природного характера, настоящим выражаю свое согласие на запрос и получение
сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных
о суммах оборота за последний год для дальнейшего расчета суммы возмещения
на основании среднемесячных оборотов за последний год с учетом коэффициентов,
установленных Правилами компенсации имущественных потерь, причиненных
субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной
ситуации природного характера.
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) роспись, печать (при ее наличии)

  Приложение 8
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
  Форма
  Региональная комиссия
по определению компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства,
в результате чрезвычайной
ситуации природного характера
_________________________
(области)

Заявление об отсутствии договора полного страхования автомобильного транспортного средства

      __________________________________________________________________,
наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица
настоящим заявлением подтверждаю, что автомобильное транспортное средство,
а именно:___________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________,
которому причинен материальный ущерб в результате чрезвычайной ситуации
природного характера, не застраховано в соответствии с законодательством
Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности.
_____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) роспись, печать (при ее наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.