Об утверждении Правил по разработке планов развития систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов

Новый

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 25 сентября 2025 года № 393. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 сентября 2025 года № 36952

      В соответствии с подпунктом 12) пункта 2 статьи 25 Водного кодекса Республики Казахстан, подпунктом 492-1) пункта 15 Положения о Министерстве промышленности и строительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 864 "Некоторые вопросы Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила по разработке планов развития систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр промышленности
и строительства
Республики Казахстан
Е. Нагаспаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 25 сентября 2025 года № 393

Правила по разработке планов развития систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила по разработке планов развития систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) пункта 2 статьи 25 Водного Кодекса Республики Казахстан, подпунктом 492-1) пункта 15 Положения о Министерстве промышленности и строительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 864 "Некоторые вопросы Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан" и определяют порядок разработки планов развития систем водоснабжения и водоотведения.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) планы развития систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов (далее – Планы развития) – документ, определяющий развитие системы водоснабжения и водоотведения отдельного населенного пункта на долгосрочный период не менее десяти лет;

      2) электронная модель систем водоснабжения и водоотведения - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенная для хранения, мониторинга и актуализации информации о технико-экономическом состоянии централизованных систем водоснабжения и водоотведения, осуществления механизма оперативно-диспетчерского управления в указанных централизованных системах, обеспечения проведения гидравлических расчетов;

      3) единые планы развития систем водоснабжения и водоотведения областей и городов республиканского значения - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих водоснабжение и водоотведение на территориях областей и городов республиканского значения, направлений их развития.

      3. Не допускается реализация и финансирование мероприятий, непредусмотренных Планами развития, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

      4. Допускается актуализация (корректировка) среднесрочного и долгосрочного периодов Плана развития.

      Актуализация (корректировка) краткосрочного периода Плана развития допускается, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава 2. Порядок разработки, актуализации (корректировки) планов развития систем водоснабжения и водоотведения

Параграф 1. Порядок разработки планов развития систем водоснабжения и водоотведения

      5. Целью разработки планов развития является обеспечение доступности услугами водоснабжения и водоотведения водопотребителей с учетом рационального водопользования и развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе доступных технологий и внедрения водо- и энергосберегающих технологий.

      6. План разрабатывается по итогам проведенного технического аудита централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

      7. План развития утверждается соответствующими местными представительными органами.

      Единые планы развития систем водоснабжения и водоотведения области, города республиканского значения разрабатываются местным исполнительным органом и в сфере жилищно-коммунального хозяйства и включают государственные инвестиционные проекты, критически важные объекты, проекты общестранового значения в соответствии со статьей 148 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан и утверждается соответствующим представительным органом области, города республиканского значения, столицы.

      8. План развития разрабатывается местными исполнительными органами в соответствии с планами развития областей, городов республиканского значения, столицы, генеральными планами населенных пунктов или схемами развития и застройки малых населенных пунктов с учетом схем энергоснабжения, газоснабжения и теплоснабжения, прогнозного роста численности населения и наличия источников питьевого водоснабжения и накопителей сточных вод.

      9. Планы развития разрабатываются на срок не менее десяти лет.

      При этом, перечень мероприятий, реализуемый в рамках Планов развития, формируется на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды 3, 5 и 10 лет соответственно.

      10. Разработка Планов развития осуществляется с учетом:

      1) документов территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства и в зонах с особыми условиями использования территорий.

      2) материалов инженерно-геологических изысканий и исследований, регистрационные кадастровые планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы;

      3) сведений о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

      4) данных о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о составе и свойстве сточных вод в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и водных ресурсов;

      5) сведений об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах снижения сбросов загрязняющих веществ, программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки планов разработки населенных пунктов;

      6) сведений о режимах потребления и уровне потерь воды.

      11. Планы развития согласовываютя с государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченными органами в областях охраны окружающей среды экологи, охраны и использования водного фонда, в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

      12. Мониторинг выполнения мероприятий Планов развития, осуществляется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства совместно с местными исполнительными органами и субъектами естественных монополий предоставляющие услуги водоснабжения и водоотведения.

      13. Местные исполнительные органы осуществляют:

      1) сбор и систематизацию информации о ходе реализации мероприятий, предусмотренных в Планах развития систем водоснабжения и водоотведения;

      2) на полугодовой основе представляет отчет уполномоченному органу о выполнении мероприятий с указанием объемов выполненных работ, фактических показателей ввода мощностей, а также достигнутых результатов.

      14. Уполномоченный орган в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства:

      1) осуществляет контроль за своевременным выполнением мероприятий, предусмотренных в утвержденных Планах развития систем (отчетных данных, представляемых местными исполнительными органами; данных информационных систем мониторинга; результатов выездных проверок).

      2) проводит анализ эффективности реализуемых мероприятий;

      3) вносит предложения о корректировке мероприятий Планов развития систем, при выявлении отклонений от установленных сроков и целевых показателей.

Параграф 2. Порядок актуализации (корректировки) планов развития водоснабжения и водоотведения

      15. Актуализация (корректировка) планов развития водоснабжения и водоотведения осуществляется в случаях:

      1) ввода в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

      2) изменения условий водоснабжения (гидрогеологических характеристик потенциальных источников водоснабжения), связанных с изменением природных условий и климата;

      3) проведения технического аудита централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия планов развития;

      4) реализации мероприятий, предусмотренных планами снижения сбросов загрязняющих веществ, программами повышения экологической эффективности, планами мероприятий по охране окружающей среды, указанными в подпункте 5) пункта 10 настоящих Правил;

      5) реализации мероприятий, предусмотренных планами по приведению качества питьевой воды в соответствие с требованиями установленными нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      6) изменения объема поставки воды и отведения сточных вод по централизованным системам водоснабжения и водоотведения соответственно, в связи с реализацией мероприятий по прекращению функционирования открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на закрытые системы теплоснабжения (горячего водоснабжения);

      7) внесения в планы развития сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения районов, городов, поселков и сельских округов либо исключения таких сведений из схемы водоснабжения и водоотведения.

      16. Планы развития в течение тридцати календарных дней после дня их вступления в силу или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию.

      17. Информационно-коммуникационная инфраструктура систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - электронная модель) разрабатывается для населенных пунктов с населением пятьдесят тысяч человек и более, а также для централизованных систем водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих два и более населенного пункта, с суммарным населением пятьдесят тысяч человек и более (групповые водоводы).

      Электронная модель и программное обеспечение вводится в действие в составе информационно-коммуникационной системы и функционирует с соблюдением требований информационной безопасности к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, установленной законодательством в сфере информатизации.

      18. Программное обеспечение (пакет программ) электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения предусматривает решение задач сохранности, мониторинга и актуализации следующей информации:

      1) графическое отображение объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с привязкой к топографической картоместности;

      2) описание основных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

      3) описание реальных характеристик режимов работы централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (почасовые показатели расхода и напора для всех насосных станций в часы максимального, минимального, среднего водоразбора, пожара и аварий на магистральных трубопроводах и сетях в зависимости от сезона) и их отдельных элементов;

      4) моделирование всех видов переключений, осуществляемых на сетях централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (изменение состояния запорно-регулирующей арматуры, включение и отключение, регулирование групп насосных агрегатов, изменение установок регуляторов);

      5) определение расходов воды, стоков и расчет потерь напора по участкам водопроводной и канализационной сетей;

      6) гидравлический расчет канализационных сетей (самотечных и напорных);

      7) расчет изменений характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (участков водопроводных и (или) канализационных сетей, насосных станций потребителей) с целью моделирования различных вариантов схем;

      8) оценка выполнения сценариев перспективного развития централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с точки зрения обеспечения режимов подачи воды и отведения стоков.

      19. База данных электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения содержат:

      1) описание программы моделирования, ее структуры, алгоритмы, возможности и ограничении при выполнении расчетов;

      2) описание модели системы подачи и распределения воды, модели системы сбора и отведения сточных вод;

      3) описание системы ввода, вывода и способа переноса исходных данных и характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в электронную модель систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также результатов моделирования в информационные системы.

      20. Актуализация (корректировка) планов развития по условим, предусмотренных подпунктом 7 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется:

      1) при проведении поэтапного технического аудита на системах водоснабжения и водоотведения и их элементов;

      2) при передачи бесхозяйных систем водоснабжения и водоотведения и их элементов населенного пункта.

      21. В планы развития включают плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения и значения этих показателей с разбивкой по годам, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения.

Глава 3. Планы развития систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов

      22. Планы развития содержат:

      1) оценку текущего состояния систем водоснабжения и водоотведения:

      численность населения (фактическая и прогнозная), демографическая характеристика;

      перспективы градостроительного развития (жилищное строительство, промышленность, социальные объекты);

      климатические и географические особенности;

      наличие источников водоснабжения и условий водоотведения.

      2) существующие зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения и водоотведения:

      протяженность и износ водопроводных и канализационных сетей;

      обеспеченность населения централизованным водоснабжением и водоотведением;

      наличие, техническое состояние и производительность водозаборов; насосных станций, очистных сооружений (питьевой воды и сточных вод);

      качество питьевой воды и степень очистки сточных вод (по лабораторным данным);

      аварийность и потери в системах.

      3) прогнозные балансы потребления питьевой и технической воды, количество и состав сточных вод с учетом различных сценариев водопотребления:

      прогноз роста потребления воды и образования сточных вод;

      расчет мощностей источников водоснабжения и очистных сооружений;

      оценка дефицитов ресурсов и избыточных мощностей (водных, технических, финансовых).

      4) карты (схемы) существующего и планируемого размещения систем водоснабжения и водоотведения;

      5) основные направления, целевые индикаторы и показатели результатов развития систем водоснабжения и водоотведения:

      доведение обеспеченности водоснабжением и водоотведением до целевых показателей;

      снижение потерь воды, повышение энергоэффективности, ведение оборотного водоснабжения;

      улучшение качества питьевой воды и очистки сточных вод;

      повышение качества услуг;

      обеспечение экологической безопасности;

      ключевые целевые показатели;

      индикаторы качества услуг и экологической эффективности.

      6) план мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведения с учетом водосбережения:

      строительство новых и реконструкция существующих сетей;

      модернизация водозаборных, насосных и очистных сооружений;

      внедрение систем автоматизации и диспетчеризации;

      мероприятия по сокращению неучтенного водопотребления;

      экологические мероприятия (сбросы в водные объекты).

      7) план мероприятий по охране окружающей среды:

      поэтапный срок реализации мероприятий (краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная перспектива);

      приоритетность мероприятий.

      8) информацию об источниках и объемах финансирования:

      предварительная оценка стоимости мероприятий;

      предполагаемые источники финансирования (республиканский бюджет, местный бюджет, финансовые средства субъектов естественных монополий, международные финансовые институты).

Параграф 1. Оценка текущего состояния систем водоснабжения и водоотведения

      23. Основными задачами оценки текущего состояния систем водоснабжения и водоотведения является:

      1) обеспечение надежной и бесперебойной подачи воды;

      2) поддержание качества воды в соответствии с санитарными нормами;

      3) эффективное очищение сточных вод и предотвращение загрязнения окружающей среды;

      4) оптимизация работы систем водоснабжения и водоотведения.

      Оценка текущего состояния систем водоснабжения и водоотведения содержит:

      1) описание системы и структуры водоснабжения населенного пункта на эксплуатационные зоны;

      2) описание территорий населенного пункта, не охваченных централизованными системами водоснабжения;

      3) описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения;

      4) описание результатов технического аудита централизованных систем водоснабжения, включая:

      описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений;

      описание существующих сооружений очистки и подготовки воды, включая оценку соответствия применяемой технологической схемы водоподготовки требованиям обеспечения нормативов качества воды;

      описание состояния и функционирования существующих насосных станций, в том числе оценку энергоэффективности подачи воды, которая оценивается как соотношение удельного расхода электрической энергии, для подачи установленного объема и уровня напора воды (давления);

      описание состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения, включая оценку величины износа сетей и определение возможности обеспечения качества воды в процессе транспортировки по этим сетям;

      описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении населенных пунктов, анализ исполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор и контроль, об устранении нарушений, влияющих на качество и безопасность воды;

      5) перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты).

Параграф 2. Прогнозные балансы потребления питьевой и технической воды, количество и состав сточных вод с учетом различных сценариев водопотребления

      24. Баланс потребления питьевой и технической воды, количество и состав сточных вод с учетом различных сценариев водопотребления и включает:

      1) общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой, технической воды при ее производстве и транспортировке;

      2) территориальный баланс подачи горячей, питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления);

      3) структурный баланс реализации горячей, питьевой, технической воды по группам водопотребителей с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и нужды водопотретребителей населенных пунктов (пожаротушение, полив, благоустроительные работы);

      4) сведения о фактическом потреблении населением горячей, питьевой, технической воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг;

      5) описание существующей системы коммерческого учета питьевой, технической воды и планов по установке приборов учета;

      6) анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения населенного пункта;

      7) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды на срок не менее десяти лет с учетом развития районов, городов, поселков и сельских округов, рассчитанные на основании расхода горячей, питьевой, технической воды в соответствии с государственными нормативными документами в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства, а также исходя из текущего объема потребления воды населением и его динамики с учетом перспективы развития и изменения состава и структуры застройки;

      8) описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы;

      9) сведения о фактическом и ожидаемом потреблении горячей, питьевой, технической воды (годовое, среднесуточное, максимальное суточное);

      10) описание территориальной структуры потребления горячей, питьевой, технической воды, которую следует определять по отчетам организаций, осуществляющих водоснабжение, с разбивкой по технологическим зонам;

      11) прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, исходя из фактических расходов горячей, питьевой, технической воды с учетом данных о перспективном потреблении горячей, питьевой, технической воды абонентами;

      12) сведения о фактических и планируемых потерях горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения);

      13) перспективные балансы водоснабжения и водоотведения (общий - баланс подачи и реализации горячей, питьевой, технической воды, территориальный - баланс подачи горячей, питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения, структурный - баланс реализации горячей, питьевой, технической воды по группам абонентов);

      14) расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений исходя из данных о перспективном потреблении горячей, питьевой, технической воды и величины потерь горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке с указанием требуемых объемов подачи и потребления горячей, питьевой, технической воды, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам с разбивкой по годам;

      15) наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации.

Параграф 3. План мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведения с учетом водосбережения

      25. В рамках разработки Плана развития предусматривается осуществление мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения по итогам заключения технического аудита:

      1) перечень основных мероприятий по реализации планов развития систем водоснабжения с разбивкой по годам, в том числе:

      строительство новых объектов (источников водоснабжения, в том числе водозаборных сооружений и скважин; насосных станций, очистных сооружений питьевой воды и систем накопления воды; сетей водоснабжения и водоотведения, включая магистральные трубопроводы, разводящие сети, а также сети ливневой канализации; канализационных очистных сооружений, локальных очистных комплексов, в том числе модульного исполнения.

      реконструкция и модернизация существующих объектов (сетей водоснабжения и водоотведения с заменой изношенных участков; насосных станций с установкой энергоэффективного оборудования; очистных сооружений с внедрением современных технологий очистки питьевой и сточной воды).

      капитальный ремонт (отдельных участков сетей водоснабжения и водоотведения; сооружений и оборудования систем водоснабжения и водоотведения).

      2) технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения, санитарные характеристики источников водоснабжения, а также возможное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения;

      3) сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения;

      4) сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение и включает:

      5) сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду;

      6) описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории районов, городов, поселков и сельских округов и их обосновании;

      7) рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен;

      8) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения;

      9) карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.

Параграф 4. План мероприятий по охране окружающей среды

      26. Мероприятия по охране окружающей среды при эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения включает в себя комплекс мер, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и включают информацию:

      1) характеристику качества поверхностных и подземных источников водоснабжения:

      анализ результатов лабораторных исследований воды;

      наличие превышений по санитарно-химическим, микробиологическим и радиологическим показателям;

      источники потенциального загрязнения водозаборов.

      2) сведения о качестве сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения:

      соответствие показателей качества сточных вод нормативам допустимых сбросов (НДС);

      характеристика источников образования загрязненных сточных вод (промышленные предприятия, бытовые стоки).

      3) информацию о техническом состоянии очистных сооружений:

      фактическая эффективность очистки сточных вод по основным показателям (БПК, ХПК, азот, фосфор, патогенная микрофлора);

      частота выхода из строя очистных сооружений и случаев сброса неочищенных или недостаточно очищенных стоков.

      4) оценку воздействия сбросов сточных вод на водные объекты:

      наличие протоколов и актов уполномоченных органов по экологическому контролю;

      сведения о фактах загрязнения водных объектов, наложенных штрафах, предписаниях.

      5) сведения о соблюдении природоохранного законодательства:

      наличие согласованных нормативов допустимых сбросов;

      выполнение требований водоохранных зон и санитарно-защитных зон источников водоснабжения.

      6) вывод о степени экологической безопасности функционирования систем водоснабжения и водоотведения:

      заключение о влиянии существующих систем на окружающую среду;

      рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Параграф 5. Информация об источниках и объемах финансирования

      27. Информация об объемах финансирования при капитальных вложениях в строительство, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения определяются на основе утвержденной проектно-сметной документации и технико-экономических обоснований.

      Источником финансирования при капитальных вложениях в строительство, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения в Республике Казахстан включают в себя средства республиканского и местного бюджетов, собственные средства водоканалов.

Параграф 6. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения систем водоснабжения и водоотведения

      28. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения систем водоснабжения и водоотведения содержит графические документы, отображающие расположение и структуру сетей, используемых для подачи воды и отвода стоков, а также включают в себя текущее состояние и запланированные изменения.

      Существующие системы водоснабжения и водоотведения на картах (схемах) отображаются с помощью условных обозначений, которые позволяют идентифицировать источник водоснабжения, водозаборные сооружения, очистные сооружения, трубопроводы, насосные станции, резервуары, точки подключения, отвод стоков, очистные сооружения сточных вод.

      Планируемые изменения на картах (схемах) обозначаются в виде новых элементов или изменений существующих, отображающие расширение сетей, модернизацию сетей, строительство новых очистных сооружений, изменение схем водоотведения.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.