Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнения.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр промышленности и строительства Республики Казахстан |
Е. Нагаспаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 15 сентября 2025 года № 367 |
Перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнения
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2014 года № 114 "Об утверждении Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10058) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 11-1) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных указанным приказом:
пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:
10. Государственная услуга "Аттестация экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астана, Алматы и Шымкента (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.
11. Физические лица (далее - услугополучатель) для получения государственной услуги направляют заявление с документами в соответствии с Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, согласно приложения 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований) в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) или объект информатизации "информационная система в сфере архитектуры, градостроительства и строительства e-Qurylys.kz" (www.equrylys.kz) (далее – информационная система).
приложение с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, которое содержит "Аттестация экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" согласно приложение 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований).
2. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 151 "Об утверждении Правил аккредитации экспертных организаций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10640) следующие изменения:
в Правилах аккредитации экспертных организаций, утвержденных указанным приказом:
пункты 12, 13 и 14 изложить в следующей редакции:
12. Государственная услуга оказывается Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан (далее – услугодатель).
13. Юридическое лицо (далее – услугополучатель) для получения государственной услуги направляет заявление с документами в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) или объект информатизации "информационная система в сфере архитектуры, градостроительства и строительства e-Qurylys.kz" (www.equrylys.kz) (далее – информационная система).
1) при получении свидетельства об аккредитации для осуществления обязательной комплексной вневедомственной экспертизы проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства, за исключением проектов отнесенной к государственной монополии направляет заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
2) при получении свидетельства об аккредитации экспертных организации особой индустриальной зоны для осуществления обязательной комплексной вневедомственной экспертизы проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов на территории особой индустриальной зоны направляет заявление по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
3) при переоформлении свидетельства направляет заявление по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
приложение с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, которое содержит "Аккредитация юридических лиц, претендующих на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов" согласно приложению 7 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований).
14. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Перечню основных требований.
Сведения документов, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица предоставляются услугодателю из информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии заявления для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.";
приложение 7 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему Перечню.
3. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 709 "Об утверждении Правил и разрешительных требований по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12535) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 23-21) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах и разрешительные требования по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, утвержденных указанным приказом:
пункты 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:
4. Государственная услуга "Аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан (далее – услугодатель) согласно настоящим Правилам и разрешительным требованиям.
5. Юридические лица (далее – услугополучатель) для получения государственной услуги направляет заявление с документами в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) или объект информатизации "информационная система в сфере архитектуры, градостроительства и строительства e-Qurylys.kz" (www.equrylys.kz) (далее – информационная система).
приложение с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, которое содержит "Аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности" (далее – государственная услуга) согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований).
6. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Перечня основных требований.
Сведения документов, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица предоставляются услугодателю из информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии заявления для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Для прохождения аккредитации заявители соответствуют следующим разрешительным требованиям:
иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений;
иметь в своем составе на постоянной основе не менее одного аттестованного эксперта, осуществляющего экспертизу проектов по специализации конструктивная часть;
иметь в своем составе на постоянной основе не менее одного инженера-геодезиста (с опытом работы не менее трех лет);
иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию;
иметь административно-бытовые помещения на праве собственности или аренды на срок более одного года (с государственной регистрацией в правовом кадастре), удовлетворяющие требованиям Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к административным и жилым зданиям", утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 июня 2022 года № ҚР ДСМ-52 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28525);
иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций, а также компьютеры, оснащенные лицензионными программными обеспечениями необходимыми для выполнения расчетов, составления и оформления графических и иных материалов;
иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему Перечню.
4. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 733 "Об утверждении Правил по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12702) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 23-24) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденных указанным приказом:
пункты 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:
4. Государственная услуга "Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астана, Алматы и Шымкента (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.
5. Юридические лица (далее – услугополучатель) для получения государственной услуги направляет заявление с документами в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) или объект информатизации "информационная система в сфере архитектуры, градостроительства и строительства e-Qurylys.kz" (www.equrylys.kz) (далее – информационная система).
приложение с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, которое содержит "Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства" (далее – государственная услуга) согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований).
6. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Перечня основных требований.
Сведения документов, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица предоставляются услугодателю из информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии заявления для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему Перечню.
5. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 735 "Об утверждении Правил и разрешительных требований по аккредитации негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12752) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 23-20) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах и разрешительные требования по аккредитации негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства, утвержденных указанным приказом:
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
4. Государственная услуга "Аккредитация негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства" (далее - государственная услуга) оказывается Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан (далее – услугодатель) согласно настоящим Правилам и разрешительным требованиям.
5. Юридические лица (далее – услугополучатель) для получения государственной услуги направляет заявление с документами в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) или объект информатизации "информационная система в сфере архитектуры, градостроительства и строительства e-Qurylys.kz" (www.equrylys.kz) (далее – информационная система).
приложение с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, которое содержит "Аккредитация негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства" (далее – государственная услуга) согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований).
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему Перечню.
приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему Перечню.
6. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 апреля 2020 года №175 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере выдачи лицензий в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и о внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20267) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах оказания государственной услуги "Выдача лицензии на изыскательскую деятельность", утвержденных указанным приказом:
пункты 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга "Выдача лицензии на изыскательскую деятельность" (далее - государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астана, Алматы и Шымкента (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.
4. Физические и юридические лица (далее – услугополучатель) для получения государственной услуги направляют заявление с документами в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) или объект информатизации "информационная система в сфере архитектуры, градостроительства и строительства e-Qurylys.kz" (www.equrylys.kz) (далее – информационная система).
приложение с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, которое содержит "Выдача лицензии на изыскательскую деятельность" (далее – государственная услуга) согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований).
5. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Перечня основных требований.
Сведения документов, удостоверяющих личность; о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; сведения о лицензии и (или) приложения к лицензии, о лицензионном сборе; предоставляются услугодателю из информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии заявления для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему Перечню.
в Правилах оказания государственной услуги "Выдача лицензии на проектную деятельность", утвержденных указанным приказом:
пункты 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга "Выдача лицензии на проектную деятельность" (далее - государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астана, Алматы и Шымкента (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.
4. Физические и юридические лица (далее – услугополучатель) для получения государственной услуги направляют заявление с документами в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) или объект информатизации "информационная система в сфере архитектуры, градостроительства и строительства e-Qurylys.kz" (www.equrylys.kz) (далее – информационная система).
приложение с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, которое содержит "Выдача лицензии на проектную деятельность" (далее – государственная услуга) согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований).
5. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Перечня основных требований.
Сведения документов, удостоверяющих личность; о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; сведения о лицензии и (или) приложения к лицензии, о лицензионном сборе; предоставляются услугодателю из информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии заявления для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему Перечню.
в Правилах оказания государственной услуги "Выдача лицензии на строительно-монтажные работы", утвержденных указанным приказом:
пункты 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга "Выдача лицензии на строительно-монтажные работы" (далее - государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астана, Алматы и Шымкента (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.
4. Физические и юридические лица (далее – услугополучатель) для получения государственной услуги направляют заявление с документами в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) или объект информатизации "информационная система в сфере архитектуры, градостроительства и строительства e-Qurylys.kz" (www.equrylys.kz) (далее – информационная система).
приложение с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, которое содержит Выдача лицензии на строительно-монтажные работы" (далее – государственная услуга) согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований).
5. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Перечня основных требований.
Сведения документов, удостоверяющих личность; о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; сведения о лицензии и (или) приложения к лицензии, о лицензионном сборе; предоставляются услугодателю из информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии заявления для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему Перечню.
7. Внести в приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 31 июля 2024 года № 283 "Об утверждении Правил ведения, приостановления, прекращения действия (отзыва) разрешений в автоматизированном реестре разрешений в сфере строительства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 34852) следующие изменение и дополнения:
в Правилах ведения, приостановления, прекращения действия (отзыва) разрешений в автоматизированном реестре разрешений в сфере строительства, утвержденных указанным приказом:
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Приостановление, прекращение действия (отзыв) разрешений в автоматизированном реестре осуществляется Системой в автоматическом режиме либо разрешительными органами, на основании решения суда либо в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан посредствам внесения сведений о приостановлении прекращение действия (отзыв) разрешения.
Уведомление об устранении выявленных нарушений, по форме согласно приложения 1 к настоящим Правилам и постановление о применении мер оперативного реагирования, по форме согласно приложения 2 к настоящим Правилам, в автоматическом режиме формируются посредством автоматизированного реестра и направляются в личные кабинеты пользователя на веб-портале "электронного правительства" и информационной системы в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.";
дополнить приложениями 1 и 2 согласно приложениям 10 и 11 к настоящему Перечню.
Приложение 1 к Перечню | |
Приложение 1 к Правилам аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Аттестация экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности": | ||
1 | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкента |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) выдача аттестата – 15 рабочих дней; |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача или переоформление аттестата эксперта, осуществляющего экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно |
7 | График работы услугодателя, объектов информации |
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) при получении: заявление в форме электронного документа, удостоверенный электронной цифровой подписью заявителя, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель получает информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Приложение 2 к Перечню | |
Приложение 7 к Правилам аккредитации экспертных организаций |
|
Форма |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Аккредитация юридических лиц, претендующих на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов": | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Выдача, переоформление свидетельства при изменении наименования и (или) места нахождения юридического лица – 20-40 минут |
4 | Форма оказания оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача либо переоформление свидетельства по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно |
7 | График работы услугодателя, объектов информации |
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) при получении свидетельства об аккредитации для осуществления обязательной комплексной вневедомственной экспертизы проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства, за исключением проектов отнесенной к государственной монополии: заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Отсутствуют |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель получает информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства и услугодателя: www.gov.kz. |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Аккредитация юридических лиц осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности": | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Выдача, переоформление свидетельства при изменении наименования и (или) места нахождения юридического лица – 20-40 минут |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача либо переоформление свидетельства об аккредитации по форме согласно приложениям 4 и 8 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно |
7 | График работы услугодателя, объектов информации |
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) при получении свидетельства об аккредитации по осуществлению инжиниринговых услуг по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Отсутствуют |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель получает информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Приложение 4 к Перечню | |
Приложение 1 к Правилам по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства": | ||
1 | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкента |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Выдача, переоформление свидетельства при изменении наименования и (или) места нахождения юридического лица – 20-40 минут |
4 | Форма оказания оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача либо переоформление свидетельства об аккредитации по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно |
7 | График работы услугодателя, объектов информации |
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) при получении свидетельства: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Отсутствуют |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель получает информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Аккредитация негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) выдача свидетельства - 10 (десять) рабочих дней; |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача или переоформление свидетельства об аккредитации либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно |
7 | График работы услугодателя, объектов информации |
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов и сведений необходимых для оказания государственной услуги |
1) на портал при выдаче свидетельства: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель получает информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Разрешительные требования к аттестационным центрам по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства
№ п/п | Разрешительным требования | Документы, подтверждающие соответствие разрешительным требованиям | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Наличие не менее одного преподавателя, ответственного за проведение повышения квалификации | Форма сведений согласно приложению 5 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям, копии дипломов, копии документов, подтверждающих наличие стажа работы. | В случае наличия информация о дипломах, трудовых отношениях и стаже работы получается из информационных систем государственных органов |
2 | Наличие не менее одного технического работника, ответственного за проведение аттестации | Форма сведений согласно приложения 5 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям, копии документов подтверждающих трудовые отношения с заявителем | В случае наличия информация о трудовых отношениях получается из информационных систем государственных органов |
3 |
Наличие административно-бытовых помещений на праве собственности или аренды на срок не менее одного года (с государственной регистрацией в правовом кадастре), удовлетворяющих санитарным требованиям для проведения обучения и аттестации, площадью не менее 100 (ста) квадратных метров, при этом помещения для проведения тестирования и обучения составляли не менее 45 (сорока пяти) квадратных метров. |
Форма сведений согласно приложению 5 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям. | В случае наличия информация о владельце объекта недвижимости, об аренде административно-бытовых помещений получается из информационных систем государственных органов |
Приложение 7 к Перечню | |
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на изыскательскую деятельность" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на изыскательскую деятельность" | ||
1 | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкента |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) выдача, переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения и разделения и при переоформлении лицензии с присвоением категории – 5 рабочих дней; |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача лицензии и переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии на изыскательскую деятельность, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
1) за выдачу лицензии – 10 месячных расчетных показателей; |
7 | График работы услугодателя, объектов информации |
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) при получении лицензии и (или) приложения к лицензии: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории физических или юридических лиц; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель получает информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Приложение 8 к Перечню | |
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на проектную деятельность" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на проектную деятельность" | ||
1 | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкента |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) выдача, переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения и разделения и при переоформлении лицензии с присвоением категории – 5 рабочих дней; |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача лицензии и переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии на проектную деятельность, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
1) за выдачу лицензии – 10 месячных расчетных показателей; |
7 | График работы услугодателя, объектов информации |
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) при получении лицензии и (или) приложения к лицензии: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории физических или юридических лиц; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель получает информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Приложение 9 к Перечню | |
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на строительно-монтажные работы" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на строительно-монтажные работы" | ||
1 | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкента |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) выдача, переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения и разделения и при переоформлении лицензии с присвоением категории – 5 рабочих дней; |
4 | Форма оказания оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача лицензии и переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии на строительно-монтажные работы, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
1) за выдачу лицензии – 10 месячных расчетных показателей; |
7 | График работы услугодателя, объектов информации |
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) при получении лицензии и (или) приложения к лицензии: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории физических или юридических лиц; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель получает информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Приложение 10 к Перечню | |
Приложение 1 к Правилам ведения, приостановления, прекращения действия (отзыва) разрешений в автоматизированном реестре разрешений в сфере строительства |
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
Наименование региона
дата
Место составления
время
1. Наименовние органа контроля и надзора:
2. 2. Наименование проверяемого субъекта, объекта (наименование юридического лица или его филиала и (или) представительства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки, его местонахождение, участок территории, индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер (ИИН/БИН).
Наименование проверяемого объекта/Адрес месторасположения объекта/субъекта:
3. За нарушение законодательства и других нормативных правовых актов Республики Казахстан (с учетом статьи 31-4 Закона Республики Казахстан Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан) предписываю выполнить следующие мероприятия:
№ | Перечень выявленных нарушений | Рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений, сроки их устранения |
1 | ||
2 | ||
3 |
4. Сведения об ознакомлении с уведомлением представителя субъекта контроля и надзора (руководителя юридического лица либо его уполномоченного лица, физического лица
5. Уведомление внес (ФИО (при его наличии) должностного лица уполномоченного органа, подпись)
"___"_____________20___г.
Приложение 11 к Перечню | |
Приложение 2 к Правилам ведения, приостановления, прекращения действия (отзыва) разрешений в автоматизированном реестре разрешений в сфере строительства |
|
Форма |
Акт государственных инспекторов о приостановлении, прекращении действия (отзыва) разрешений в сфере строительства
1) Вид меры оперативного реагирования: ________________________________;
2) Дата, время и место составления акта: _________________________________
____________________________________________________________________;
3) Наименование государственного органа: _______________________________
____________________________________________________________________;
4) Фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность)
и должность лица, составляющего акт: ___________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________;
5) Наименование или фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе,
удостоверяющем личность) субъекта контроля и надзора, фамилия, имя, отчество
(если оно указано в документе, удостоверяющем личность) его руководителя, а также
должность представителя субъекта контроля и надзора, присутствовавшего
при оформлении акта:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________;
6) Основание применения меры оперативного реагирования: ________________
____________________________________________________________________;
7) Срок действия меры оперативного реагирования (при необходимости): _____
____________________________________________________________________;
8) Сведения о получении или отказе от получения акта (дата и подпись
руководителя субъекта контроля и надзора или представителя субъекта контроля
и надзора): ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________;
9) Подпись должностного лица, оформившего акт: _________________________
_____________________________________________________________________;
10) должность, фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе,
удостоверяющем личность) и подпись руководителя органа контроля и надзора:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.