ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 112 "Об утверждении Правил организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения в них изменений, исправлений, дополнений, аннулирования и восстановления актов гражданского состояния" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10764) следующие изменения и дополнение:
в Правилах организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения в них изменений, исправлений, дополнений, аннулирования и восстановления актов гражданского состояния, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения в них изменений, исправлений, дополнений, аннулирования и восстановления актов гражданского состояния (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" (далее – Кодекс), Гражданским Кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон), "О документах, удостоверяющих личность", "Об информатизации", "О персональных данных и их защите", "О национальных реестрах идентификационных номеров" и определяют порядок государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака (супружества), расторжения брака (супружества), внесения изменений, дополнений, в том числе при перемене имени, отчества, фамилии, установлении отцовства (материнства), усыновлении (удочерении), исправлений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния, а также выдачи повторных свидетельств, справок и копий актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Казахстан.";
абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции:
"26. При отсутствии документов, удостоверяющих личность матери, в том числе в Государственной базе данных о физических лицах, сведения о матери в момент регистрации факта рождения заполняются по ее заявлению и согласно медицинскому свидетельству о рождении, в котором имеется отметка о том, что сведения о матери записаны с ее слов.";
пункт 103 изложить в следующей редакции:
"103. Для государственной регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, приговора суда об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет, а также постановления органа уголовного преследования об объявлении в международный розыск по истечении трех лет, со дня санкционирования его судом заявитель обращается с заявлением о расторжении брака (супружества) в любой регистрирующий орган, к акимам поселков, сел, сельских округов или Государственную корпорацию по желанию в письменной форме, либо в электронном виде посредством портала, согласно приложениям 19, 19-1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 Приложения основных требований к оказанию государственной услуги о регистрации расторжении брака (супружества)." ;
часть вторую пункта 112 изложить в следующей редакции:
"На основании решения суда о расторжении брака (супружества), вынесенного до 10 декабря 2019 года, любым регистрирующим органом регистрируется актовая запись о расторжении брака (супружества), либо дополняется существующая актовая запись о расторжении брака (супружества) и обязательно проставляется отметка о расторжении брака (супружества) в актовой записи о заключении брака (супружества).";
приложения 17 и 30 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.
дополнить приложением 19-1 согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Комитету регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан
|
Е. Сарсембаев
|
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
|
Приложение 1 к приказу Министр юстиции Республики Казахстан от 5 сентября 2025 года № 491 |
|
Приложение 17 к Правилам организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Регистрация расторжения брака (супружества), в том числе внесение изменений,
дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния"
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Регистрация расторжения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния"
Наименование подвида государственной услуги:
1. Регистрация расторжения брака;
2. Внесение изменений, дополнений и исправлений в запись акта о расторжении брака.
|
1
|
Наименование услугодателя
|
Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – услугодатель).
|
2
|
Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)
|
1) через услугодателя:
Регистрация расторжения брака;
Внесение изменений, дополнений и исправлений в запись акта о расторжении брака.
2) акимы поселков, сел, сельских округов:
Регистрация расторжения брака;
Внесение изменений, дополнений и исправлений в запись акта о расторжения брака.
3) Государственная корпорация:
Регистрация расторжения брака;
Внесение изменений, дополнений и исправлений в запись акта о расторжения брака.
4) посредством портала: Регистрация расторжения брака.
|
3
|
Срок оказания государственной услуги
|
государственная регистрация расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, оказывается по истечении месячного срока со дня подачи заявления. Течение срока начинается на следующий день после подачи заявления и истекает в соответствующее число следующего месяца. Если это число приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. Месячный срок не может быть сокращен; государственная регистрация расторжения брака (супружества) на основании: вступившего в законную силу решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим, либо недееспособным, также приговора суда об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет - 45 (сорока пяти) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), с уведомлением в недельный срок со дня поступления заявления супруга, находящегося в заключении, либо опекуна недееспособного супруга, или опекуна над имуществом признанного безвестно отсутствующего супруга;
государственная регистрация расторжения брака (супружества) на основании постановления органа уголовного преследования об объявлении в международный розыск по истечении трех лет, со дня санкционирования его судом – 2 (два) рабочих дня;
внесение изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния - 5 (пять) рабочих дня;
при отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи срок оказания услуги продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления, поступившего через Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги направляется услугодателем в Государственную корпорацию); при подаче через портал – уведомление о подтверждении принятия заявления в течении 1 (одного) рабочего дня направляется в личный кабинет; Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов - 20 (двадцать) минут. Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут.
|
4
|
Форма оказания государственной услуги
|
Электронная (частично автоматизированная):
Регистрация расторжения брака;
Бумажная: Регистрация расторжения брака;
Внесение изменений, дополнений и исправлений в запись акта о расторжении брака.
|
5
|
Результат оказания государственной услуги
|
1) свидетельство о государственной регистрации расторжения брака (супружества), повторное свидетельство о государственной регистрации расторжения брака (супружества);
2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная, цифровой документ, сформированный в сервисе цифровых документов.
|
6
|
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
|
1. Стоимость оплаты за услуги государственной регистрации актов гражданского состояния взимается в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Кодекса.
2. Согласно пункту 2 статьи 182 Кодекса от оплаты за услуги государственной регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, и ветераны боевых действий на территории других государств, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица с инвалидностью, а также один из родителей лица с инвалидностью с детства, ребенка с инвалидностью, опекуны (попечители) при предъявлении подтверждающих документов – за государственную регистрацию актов гражданского состояния и выдачу повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) государственные организации – за выдачу повторных свидетельств о рождении;
3) физические лица – за государственную регистрацию рождения ребенка и выдачу свидетельства о рождении;
4) физические лица – за государственную регистрацию смерти и за выдачу свидетельств, повторных свидетельств, справок и уведомлений о смерти;
5) физические лица – за аннулирование актов гражданского состояния;
6) физические лица – за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов гражданского состояния в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) физические лица – за внесение изменений, дополнений в актовые записи о государственной регистрации рождения в связи с установлением отцовства, усыновлением (удочерением) ребенка гражданами Республики Казахстан и выдачу повторных свидетельств о рождении в связи с усыновлением (удочерением) и установлением отцовства.
|
7
|
График работы
|
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственная корпорация – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан. Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
3) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
|
8
|
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги
|
1) заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) по форме согласно приложению 18 или 19 к Правилам в зависимости от основания расторжения брака (супружества);
2) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) свидетельство о заключении брака (супружества);
4) документ, подтверждающий оплату за услуги государственной регистрации актов гражданского состояния или документ, являющийся основанием для освобождения от оплаты (при необходимости ее оплаты) согласно пункту 2 статьи 182 Кодекса;
5) сведения о вступившем в законную силу решении суда о признании супруга безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным или приговор суда/выписка из приговора суда об осуждении супруга (-и) за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет;
6) постановление органа уголовного преследования об объявлении в международный розыск по истечении трех лет, со дня санкционирования его судом;
7) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
Перечень необходимых документов для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о расторжении брака (супружестве):
1) заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений по форме согласно приложению 32 к Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) оригинал свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением изменения, дополнения и исправления в запись акта гражданского состояния, в случае утери оригинала свидетельства указать о его утере и сведения о регистрации акта гражданского состояния;
4) документ, подтверждающий наличие основания для внесения изменения, дополнения и исправления в запись акта гражданского состояния;
5) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя. В случае внесения изменений в актовую запись о рождении в связи с переменой имени, отчества, фамилии - заявление о перемене имени, отчества, фамилии по форме, согласно приложению 7 к Правилам, одна фотография услугополучателя размером 3*4 см.
При обращении на портал для регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей:
1) электронное заявление, удостоверенное ЭЦП услугополучателя или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;
2) сведения о регистрации актов гражданского состояния. При повторном обращении для государственной регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов в тот же регистрирующий орган, если один из супругов не может явиться для государственной регистрации расторжения брака (супружества) после истечения месячного срока дополнительно предоставляется нотариально удостоверенное согласие на расторжение брака (супружества). Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб портала "электронного правительства".
|
9
|
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан
|
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", Законам Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" и "О национальных реестрах идентификационных номеров", настоящих Правил;
3) при обращении для государственной регистрации расторжения брака (супружества) на основании совместного заявления супругов через представителя;
4) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги. Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные основания для отказа в оказании государственных услуг.
|
10
|
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
|
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Условия получения услуги третьими лицами:
Электронный запрос третьих лиц, при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале, а также посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.
В случае внесения изменений в актовую запись о расторжении брака (супружестве) в связи с переменой имени, отчества, фамилии при необходимости сотрудником услугодателя истребуются дополнительные документы, подтверждающие причины, в связи с которыми услугополучатель просит переменить имя, отчество, фамилию.
|
|
Приложение 2 к приказу Министр юстиции Республики Казахстан от 5 сентября 2025 года № 491 |
|
Приложение 30 к Правилам организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния"
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния"
Наименование подвида государственной услуги:
1. Выдача повторного свидетельства о рождении;
2. Выдача повторного свидетельства о заключении брака;
3. Выдача повторного свидетельства о расторжении брака;
4. Выдача повторного свидетельства о смерти;
5. Выдача справки о рождении;
6. Выдача справки о заключении брака;
7. Выдача справки о брачной правоспособности;
8. Выдача справки о расторжении брака;
9. Выдача справки о смерти;
10. Выдача уведомления о регистрации смерти.
|
1
|
Наименование услугодателя
|
Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – услугодатель).
|
2
|
Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)
|
1) Государственная корпорация:
Выдача повторного свидетельства о рождении;
Выдача повторного свидетельства о заключении брака;
Выдача повторного свидетельства о расторжении брака;
Выдача повторного свидетельства о смерти;
Выдача справки о рождении;
Выдача справки о заключении брака;
Выдача справки о брачной правоспособности;
Выдача справки о расторжении брака;
Выдача справки о смерти.
2) посредством портала:
Выдача повторного свидетельства о рождении;
Выдача повторного свидетельства о заключении брака;
Выдача повторного свидетельства о расторжении брака;
Выдача повторного свидетельства о смерти;
Выдача справки о рождении;
Выдача справки о заключении брака;
Выдача справки о брачной правоспособности;
Выдача справки о расторжении брака;
Выдача уведомления о регистрации смерти.
|
3
|
Срок оказания государственной услуги
|
при регистрации акта гражданского состояния на территории Республики Казахстан выдача справок в электронном формате - 1 (один) рабочий день;
при регистрации акта гражданского состояния на территории Республики Казахстан выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния – 3 (три) рабочих дня;
при отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи срок оказания услуги продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления, поступившего через Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги, направляется услугодателем в Государственную корпорацию);
при подаче через портал – уведомление о подтверждении принятия заявления в течении 1 (одного) рабочего дня направляется в личный кабинет;
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов - 20 (двадцать) минут.
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут.
|
4
|
Форма оказания государственной услуги
|
Электронная (частично автоматизированная):
Выдача повторного свидетельства о рождении;
Выдача повторного свидетельства о заключении брака;
Выдача повторного свидетельства о расторжении брака;
Выдача повторного свидетельства о смерти;
Выдача справки о рождении;
Выдача справки о заключении брака;
Выдача справки о брачной правоспособности;
Выдача справки о расторжении брака;
Выдача уведомления о регистрации смерти.
Бумажная:
Выдача повторного свидетельства о рождении;
Выдача повторного свидетельства о заключении брака;
Выдача повторного свидетельства о расторжении брака;
Выдача повторного свидетельства о смерти;
Выдача справки о рождении;
Выдача справки о заключении брака;
Выдача справки о брачной правоспособности;
Выдача справки о расторжении брака;
Выдача справки о смерти.
|
5
|
Результат оказания государственной услуги
|
1) повторное свидетельство или справки о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная, цифровой документ, сформированный в сервисе цифровых документов.
|
6
|
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
|
1. Стоимость оплаты за услуги государственной регистрации актов гражданского состояния взимается в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Кодекса.
2. Согласно пункту 2 статьи 182 Кодекса от оплаты за услуги государственной регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, и ветераны боевых действий на территории других государств, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица с инвалидностью, а также один из родителей лица с инвалидностью с детства, ребенка с инвалидностью, опекуны (попечители) при предъявлении подтверждающих документов – за государственную регистрацию актов гражданского состояния и выдачу повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) государственные организации – за выдачу повторных свидетельств о рождении;
3) физические лица – за государственную регистрацию рождения ребенка и выдачу свидетельства о рождении;
4) физические лица – за государственную регистрацию смерти и за выдачу свидетельств, повторных свидетельств, справок и уведомлений о смерти;
5) физические лица – за аннулирование актов гражданского состояния;
6) физические лица – за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов гражданского состояния в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) физические лица – за внесение изменений, дополнений в актовые записи о государственной регистрации рождения в связи с установлением отцовства, усыновлением (удочерением) ребенка гражданами Республики Казахстан и выдачу повторных свидетельств о рождении в связи с усыновлением (удочерением) и установлением отцовства.
|
7
|
График работы
|
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственная корпорация – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан. Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
3) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
|
8
|
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги
|
1) заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о рождении, заключении брака (супружества), расторжении брака (супружества), смерти и о брачной правоспособности по форме согласно приложениям 31 к Правилам, исходя из вида, документа, который, необходимо получить услугополучателю;
2) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) документ, подтверждающий оплату за услуги государственной регистрации актов гражданского состояния или документ, являющийся основанием для освобождения от оплаты (при необходимости ее оплаты) согласно пункту 2 статьи 182 Кодекса;
4) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя. В случае подачи заявления о выдаче повторного свидетельства (справки) о смерти дополнительно прилагаются копии документов, подтверждающих родство с умершим.
Проверка наличия актовой записи о государственной регистрации заключения брака (супружества) производится с шестнадцатилетнего возраста в ИС ЗАГС при поступлении заявления о выдаче справки о брачной правоспособности для государственной регистрации заключения брака (супружества) за пределами Республики Казахстан.
Для получения справки о брачной правоспособности дополнительно прилагаются копии свидетельства о расторжении брака (супружества) или свидетельства о смерти супруга (супруги), если услугополучатель состоял в браке (супружестве) за пределами Республики Казахстан.
Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, кроме свидетельств о смерти, выдаются лицам, в отношении которых составлена соответствующая актовая запись, а также лицу (поверенному) письменно (нотариально удостоверенная доверенность) уполномоченному для представительства от имени этого лица (доверителя).
При обращении на портал:
1) электронный запрос, подписанный ЭЦП услугополучателя или удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;
2) документы услугополучателя в виде электронных копий, если регистрация актов гражданского состояния произведена за пределами Республики Казахстан.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб портала "электронного правительства".
|
9
|
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан
|
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", Законам Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" и "О национальных реестрах идентификационных номеров".
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
|
10
|
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
|
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Условия получения услуги третьими лицами: Электронный запрос третьих лиц, при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале, а также посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.
|
|
Приложение 3 к приказу Министр юстиции Республики Казахстан от 5 сентября 2025 года № 491 |
|
Приложение 19-1 к Правилам организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния |
|
Форма |
В _________________________________
(наименование регистрирующего органа)
от_________________________________
(имя, отчество (если указано
в документах, удостоверяющих личность),
фамилия заявителя)
___________________________________
проживающего по адресу:
№ тел. _____________________________
уд. личности № _____________________
(номер, кем и когда выдан)
ИИН ______________________________
Заявление о регистрации расторжения брака (супружества) одного из супругов
на основании постановления органа уголовного преследования об объявлении
в международный розыск по истечении трех лет, со дня санкционирования его судом.
Прошу расторгнуть брак (супружество) с
______________________________________________________________________
(имя, отчество (если указано в документах, удостоверяющих личность), фамилия)
______________________________________________________________________
На основании постановления органа уголовного преследования об объявлении
в международный розыск от "____" _____ 20__ года № _____
Сведения о расторгающих брак (супружество):
|
|
Он
|
Она
|
1.
|
Имя
|
|
|
2.
|
Отчество (если указано в документах, удостоверяющих личность)
|
|
|
3.
|
Фамилия: до расторжения
|
|
|
|
после расторжения
|
|
|
4.
|
Дата рождения, возраст
|
"____" ________ года исполнилось ____ лет
|
"____" ________ года исполнилось ____ лет
|
5.
|
Национальность
|
|
|
6.
|
Гражданство
|
|
|
7.
|
Юридический адрес
|
|
|
8.
|
С какого года проживает
|
|
|
9.
|
Образование
|
|
|
10.
|
Где и кем работает (если не работает, указать источник существования)
|
|
|
11.
|
В каком по счету браке (супружестве) состояли
|
|
|
12.
|
Где заключен расторгаемый брак (супружество) (номер и дата записи акта о заключении брака)
|
|
|
13.
|
Сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию
|
|
|
14.
|
Дети до 18 лет (имя, отчество (если указано в документах, удостоверяющих личность), фамилия)
|
|
|
15.
|
Данные документа, удостоверяющего личность (номер, когда и кем выдано)
|
|
|
16
|
ИИН
|
|
|
Осведомлен (-а) о необходимости обмена документов, удостоверяющих личность
в течении месяца после регистрации расторжения брака (супружества)
(для лиц, желающих изменить фамилию).
К заявлению прилагаю: _________________________________________________
Я предупрежден (-а) о том, что за нарушением правил записи актов гражданского
состояния в соответствии со статье 491 Кодекса "Об административных
правонарушениях" налагается административное взыскание.
Согласен (-а) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Подпись заявителя:
______________________________________________________________________
(имя, отчество (если указано в документах, удостоверяющих личность), фамилия)
"____" _____________ 20 ___ года
должностного лица, принявшего заявление)
№ по журналу _______
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
"__" ________20__ года принято на рассмотрение заявление о государственной
регистрации расторжения брака (супружества)
Результаты рассмотрения будут сообщены "____" ___________ 20__ года
Специалист
______________________________________________________________________
(имя, отчество (если указано в документах, удостоверяющих личность), фамилия)