В соответствии с подпунктом 10) пункта 2 статьи 25 Водного Кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые правила предоставления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов.
2. Признать утратившими силу Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 июля 2015 года № 555 "Об утверждении Правил предоставления в аренду и доверительное управление водохозяйственных сооружений, обеспечивающих водоснабжение городов и сельских населенных пунктов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12114).
3. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр промышленности и строительства Республики Казахстан |
Е. Нагаспаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 29 августа 2025 года № 335 |
Правил предоставления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 10) статьи 25 Водного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок предоставления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление системы водоснабжения и водоотведения (далее – объекты имущественного найма (аренды) или доверительного управления), находящихся в коммунальной собственности, обеспечивающих водоснабжение и водоотведение городов и сельских населенных пунктов.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) орган управления – местный исполнительный орган, осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и (или) управление государственными юридическими лицами;
2) наниматель (арендатор) – физические и негосударственные юридические лица, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;
3) наймодатель (арендодатель) – уполномоченный орган по государственному имуществу или местный исполнительный орган;
4) договор аренды (доверительного управления) – договор аренды (доверительного управления) объектом, заключенный между арендодателем (учредителем доверительного управления) и арендатором (доверительным управляющим);
5) гарантийный взнос – денежная сумма, вносимая физическим или негосударственным юридическим лицом для участия в тендере;
6) конкурс - форма торгов по предоставлению в имущественный наем (аренду) или доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, проводимая с использованием веб-портала реестра в электронном формате при которых наймодатель (арендодатель) или учредитель обязуется на основе принятых им исходных условий заключить договор с тем из участников конкурса, который предложит лучшие для наймодателя (арендодателя) или учредителя условия договора;
7) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, созданная наймодателем (арендодателем) или учредителем доверительного управления для организации и проведения конкурса;
8) участник конкурса - физическое или негосударственное юридическое лицо, зарегистрированное в установленном настоящими Правилами порядке для участия в конкурсе;
9) балансодержатель объекта имущественного найма (аренды) – государственное юридическое лицо, за которым объект аренды закреплен на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
10) единый оператор в сфере учета государственного имущества (далее – единый оператор) – юридическое лицо с участием государства в уставном капитале, определенное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2011 года № 802 "Об определении единого оператора в сфере учета государственного имущества", на которое возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации и учета государственного имущества;
11) объект имущественного найма (аренды) – системы водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие водоснабжение и (или) водоотведение городов и сельских населенных пунктов или их элементы;
12) объект доверительного управления – имущественный комплекс, пакеты акций (доли участия) водохозяйственных организаций, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение городов и сельских населенных пунктов, а также системы водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие водоснабжение и водоотведение городов и сельских населенных пунктов или их элементы;
13) вознаграждение – выплаты доверительному управляющему, осуществляемые за счет чистого дохода от доверительного управления учредителя;
14) доверительный управляющий - физические лица и негосударственные юридические лица, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;
15) учредитель доверительного управления (далее – учредитель) – уполномоченный орган по государственному имуществу или местный исполнительный орган;
16) веб-портал реестра – интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosreestr.kz, предоставляющий единую точку доступа к электронной базе данных по договорам имущественного найма (аренды) или доверительного управления государственного имущества (далее – реестр);
17) электронный кошелек – лицевой счет участника в веб-портале реестра для отражения денег, внесенных им на специальный транзитный счет единого оператора.
3. Объекты имущественного найма (аренды) или доверительного управления, передаются в имущественный найм (аренду) или доверительное управление без права выкупа, на срок от года до сорока девяти лет, в зависимости от сроков их эксплуатации, с учетом норм их амортизации по согласованию с уполномоченным органом в соответствий с подпунктом 24-3) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополий" (далее – Закон).
4. Предоставление объектов имущественного найма (аренды) или доверительного управления осуществляется на конкурсной основе.
5. Обязательным условием предоставления объектов имущественного найма (аренды) или доверительного управления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление является их дальнейшее использование в соответствие с целевым назначением.
Использование объектов имущественного найма (аренды) или доверительного управления не по целевому назначению является основанием для расторжения договора имущественного найма (аренды) или доверительного управления по решению наймодателя (арендодателя) или учредителя.
При передаче в имущественный наем (аренду) или доверительное управление объектов имущественного найма (аренды) или доверительного управления устанавливается требование по обеспечению сохранения технологического цикла, а также обязанность принимать меры по охране водных объектов от загрязнения, засорения и истощения нанимателем (арендатором) или доверительным управляющим.
6. Организатором конкурса выступает наймодатель (арендодатель) либо учредитель доверительного управления.
7. Объекты имущественного найма (аренды) или доверительного управления предоставляются в имущественный найм (аренду) или доверительное управление в пределах городских и сельских населенных пунктов.
Глава 2. Порядок предоставления объектов имущественного найма (аренду) или доверительного управления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление
8. Решение о передаче объектов имущественного найма (аренды) или доверительного управления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление принимается наймодателем (арендатором) или учредителем доверительного управления по согласованию с собранием местного сообщества аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа на основании заявки балансодержателя.
9. Заявка балансодержателя для передачи объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление включает следующую информацию:
1) наименование балансодержателя;
2) краткую характеристику объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления (количество, единицу измерения) и сведения о его балансовой стоимости;
3) местонахождение объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления;
4) срок предоставления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления;
5) целевое назначение объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления;
6) учредительные документы балансодержателя;
7) обоснования целесообразности передачи объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление;
8) предложения по установлению условий передачи объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление и требований к участникам конкурса;
9) расчеты планируемых доходов и расходов от имущественного найма (аренды) или доверительного управления;
10) предложения по установлению размера вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя) или размера стартовой ставки арендной платы.
11) отчет об оценке объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления, выполненный в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан", выполненный не ранее шести месяцев с даты предоставления заявки;
12) заключение технического аудита на объект имущественного найма (аренды) или доверительного управления, выполненное не ранее 5 лет с даты предоставления заявки.
10. Достоверность информации, указанной в заявке, обеспечивается балансодержателем объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления.
11. При передаче в имущественный найм (аренду) или доверительное управление объектов имущественного найма (аренды) или доверительного управления устанавливаются условия по ключевым показателям:
1) обеспечению сохранения технологического цикла;
2) обеспечению надлежащей и стабильной эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения;
3) снижению износа систем водоснабжения и водоотведения;
4) сокращению потерь;
5) автоматизации и цифровизации систем водоснабжения и водоотведения;
6) проведения технического аудита систем водоснабжения и водоотведения;
7) разработка и согласование Плана развития систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с Водным кодексом;
8) внедрению передовых технологий по водосбережению, энергоэффективного оборудования;
9) проведению природоохранных мероприятий;
10) сохранению существующего количества или создания новых рабочих мест;
11) совершению сделок и (или) запрещению определенных действий в отношении объекта доверительного управления в течение определенного периода времени;
12) проведение антитеррористических мероприятий на объектах имущественного найма (аренды) или доверительного управления.
12. Предоставление объектов имущественного найма (аренды) в имущественный наем (аренду) осуществляется на возмездной основе.
Расчетные ставки арендной платы по объектам имущественного найма (аренды) определяются и утверждаются наймодателем (арендодателем) с учетом балансовой стоимости, установленного режима работы, правил эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, ставок платы за пользование водными ресурсами.
Минимальная ставка ежегодной арендной платы по объекту имущественного найма (аренды) составляет 0,1 процент от оценочной стоимости, передаваемых в аренду объектов имущественного найма (аренды), подтвержденных отчетом об оценке, указанном в пункте 3 настоящих Правил.
Минимальный размер вознаграждения по объекту доверительного управления определяется в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя и не может быть менее 20%.
13. Заявка балансодержателя рассматривается наймодателем (арендатором) или учредителем доверительного управления в течение десяти календарных дней, с момента ее предоставления.
По результатам рассмотрения заявки, наймодателем (арендатором) или учредителем доверительного управления принимается одно из следующих решений:
1) о сдаче объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления;
2) об отказе в сдаче объекта объекты имущественного найма (аренды) или доверительного управления.
14. Наймодатель (арендатор) или учредитель доверительного управления в течение пятнадцати календарных дней после принятия решения о сдаче объекта в имущественный найм (аренды) или доверительного управления по результатам рассмотрения заявки, предоставленной балансодержателем объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления в соответствии с пунктом ___ настоящих Правил, обеспечивает размещение в Реестре следующей информации:
1) сведений об объекте имущественного найма (аренды) или доверительного управления с указанием названия, количества, единицы измерения, краткой характеристики, местонахождения, срока предоставления в аренду, целевого назначения;
2) сведений о собственнике и балансодержателе объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления (почтовый адрес, телефон, электронный адрес);
3) сведений о передаче объекта в имущественный найм (аренды) или доверительного управления путем проведения конкура по имущественному найму (аренды) или доверительного управления.
15. Орган управления предоставляет учредителю доверительного управления учредительные документы юридического лица, акции (доли) либо имущественный комплекс которого являются объектом доверительного управления, информацию о финансово-хозяйственной деятельности за последние три финансовых года, предложения об установлении условий по передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа и требований к участникам конкурсной (тендерной) комиссии.
По иным объектам орган управления предоставляет учредителю доверительного управления характеристику объекта, сведения о балансовой стоимости объекта и предложения об установлении условий по передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа и требований к участникам конкурса с учетом специфики деятельности.
16. Должностные лица государственных юридических лиц, а также негосударственных юридических лиц, акции и доли участия государства в уставных капиталах которых выступают объектом передачи в доверительное управление, по письменному запросу учредителя доверительного управления представляют сведения, необходимые для подготовки объекта к передаче в доверительное управление в течение семи рабочих дней.
Параграф 1. Подготовка к проведению конкурса
17. При подготовке и проведении конкурса наймодатель (арендодатель) или учредитель доверительного управления:
1) формирует конкурсную комиссию;
2) определяет сроки проведения конкурса;
3) готовит конкурсную документацию;
4) публикует извещение о проведении конкурса на веб-портале реестра;
5) определяет размер гарантийного взноса;
6) проводит конкурс;
7) заключает договор с победителями конкурса и осуществляет контроль за исполнением его условий;
18. Конкурсная комиссия:
1) определяет сроки проведения конкурса;
2) утверждает конкурсную документацию;
3) утверждает размер гарантийного взноса;
4) утверждает размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя) составляющий не более 50 %;
5) на веб-портале реестра рассматривает заявки и документы участников конкурса и определяет участников, допущенных к конкурсу на веб-портале реестра;
6) на веб-портале реестра определяет победителя конкурса простым большинством голосов на веб-портале реестра.
19. Конкурсная документация содержит:
1) сведения о объекте имущественного найма (аренды) или доверительного управления конкурса с указанием его целевого назначения;
2) требования по содержанию заявки и представляемых вместе с ней документов;
3) условия конкурса;
4) проект договора;
5) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для его внесения (размер гарантийного взноса не изменяется после опубликования извещения);
6) размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя).
20. В состав конкурсной комиссии включаются: представители наймодателя (арендодателя) или учредителя доверительного управления, уполномоченного органа, балансодержателя и иных заинтересованных организаций.
Число членов конкурсной комиссии составляет не менее пяти человек. Председателем комиссии является представитель наймодателя (арендодателя) или учредителя доверительного управления.
Состав комиссии утверждается наймодателем (арендодателем) или учредителем доверительного управления.
Секретарем конкурсной комиссии является представитель наймодателя (арендодателя) или учредителя доверительного управления и не является членом комиссии. Секретарь конкурной комиссии подготавливает конкурсные документы предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, для организации и проведения конкурса и оформляет протокол конкурной комиссии.
21. Наймодатель (арендодатель) или учредитель доверительного управления обеспечивает публикацию извещения о проведении конкурса на веб-портале реестра не менее чем за пятнадцать календарных дней до его проведения на государственном и русском языках.
22. Извещение о проведении конкурса включает следующие сведения:
1) наименование наймодателя (арендодателя) или учредителя доверительного управления;
2) условия конкурса и критерии определения победителя конкурса;
3) краткую характеристику объекте имущественного найма (аренды) или доверительного управления конкурса;
4) дату, время проведения конкурса;
5) сроки принятия заявки на участие в конкурсе;
6) срок имущественного найма (аренды) или доверительного управления и размер стартовой ставки арендной платы;
7) периодичность оплаты арендного платежа;
8) размер гарантийного взноса, сроки и банковские реквизиты для его внесения;
9) срок заключения договора;
10) размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя);
11) требования к участнику конкурса;
12) адрес, сроки и условия ознакомления с объектом имущественного найма (аренды) или доверительного управления конкурса.
23. Единый оператор обеспечивает функционирование веб-портала реестра, а также принимает гарантийные взносы участников, разблокирует гарантийный взнос победителя конкурса после подписания им протокола о результатах конкурса и договора, а также гарантийные взносы других участников конкурса.
24. Единый оператор:
1) перечисляет разблокированный в электронном кошельке гарантийный взнос участника, победившего в конкурсе, на соответствующий код бюджетной классификации на основании заявления на перечисление гарантийного взноса, подписанного наймодателем (арендодателем) с использованием ЭЦП на веб-портале реестра;
2) возвращает с электронного кошелька денежные средства участникам конкурса на основании заявлений на возврат денежных средств, подписанных участниками с использованием ЭЦП на веб-портале реестра, в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления единому оператору;
3) в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения договора производит разблокировку гарантийного взноса победителя конкурса в его электронном кошельке;
4) обеспечивает возможность многократного использования разблокированных на в электронном кошельке денег других участников для подачи ими заявки на участие в других торгах;
5) обеспечивает перечисление денег участника конкурса на реквизиты, указанные участником в заявлении на вывод денег из электронного кошелька;
6) на основании заявления на перечисление гарантийного взноса, подписанного учредителем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты проведения конкурса с использованием ЭЦП на веб-портале реестра, производит перечисление гарантийного взноса победителя конкурса (в случае неподписания им протокола о результатах конкурса или договора), а также участника (в случае его отказа от участия в конкурсе менее чем за 3 (три) рабочих дня до его проведения) в доход республиканского или местного бюджета по реквизитам, указанным учредителем;
25. Гарантийный взнос для участия в конкурсе устанавливается для каждого объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления отдельно и составляет 3 (три) процента от его балансовой стоимости, но не менее 200 (двести) месячных расчетных показателей (далее – МРП) и не более 30 000 (тридцати тысяч) МРП.
26. Гарантийный взнос вносится в качестве гарантии обеспечения следующих обязательств участника:
1) подписание протокола о результатах конкурса;
2) заключение договора с учредителем.
27. Участники вносят гарантийный взнос в размере, сроки и сведений, указанные в извещении о проведении конкурса на счет единого оператора.
Один гарантийный взнос дает возможность участия в конкурсе на один объект имущественного найма (аренды) или доверительного управления.
Гарантийный взнос вносится участником либо от имени участника любым физическим и негосударственным юридическим лицами. При внесении гарантийного взноса, в платежном документе указывается индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) в назначении платежа, или бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) участника.
Размер гарантийного взноса после опубликования извещения не меняется.
28. Гарантийный взнос является обеспечением заключения договора в соответствии с протоколом о результатах конкурса победителем.
Гарантийный взнос не возвращается единым оператором в случае отказа участника от участия в конкурсе менее чем за 3 (три) рабочих дня до его проведения.
Гарантийный взнос не возвращается победителю конкурса в случае не подписания протокола либо договора на условиях, отвечающих предложениям победителя конкурса.
Во всех остальных случаях внесенные денежные средства на сумму гарантийного взноса разблокируются в электронном кошельке участника конкурса в день торгов.
Денежные средства возвращаются на реквизиты, указываемые участником конкурса в заявлении на вывод средств из электронного кошелька.
29. В случае изменения условий конкурса либо отмены конкурса по ходатайству балансодержателя наймодателя (арендодателя) или учредителя доверительного управления публикует на веб-портале реестра на государственном и русском языках извещение об изменениях или отмене конкурса не менее чем за три рабочих дня до его проведения.
Лицам, подавшим заявки на участие в конкурсе до опубликования извещения об изменении условий конкурса либо отмене конкурса, гарантийный взнос возвращается на основании заявления на возврат гарантийного взноса, подписанного с использованием ЭЦП на веб-портале реестра.
30. После публикации извещения о проведении конкурса, наймодатель (арендодателя) или учредитель доверительного управления обеспечивает доступ к информации об объекте имущественного найма (аренды) или доверительного управления через веб-портал реестра, а балансодержатель обеспечивает доступ к осмотру объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления.
31. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) в установленный срок и на основе представленных им данных об объекте имущественного найма (аренды) или доверительного управления разрабатывает условия конкурса, основными из которых являются расчетная стартовая ставка арендной платы, размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя) и бизнес-план по организации эксплуатации объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления;
2) рассматривает заявки участников конкурса;
3) объявляет победителя конкурса.
32. Срок представления участниками конкурса заявок на участие в конкурсе, составляет не менее пятнадцать календарных дней со дня размещения на веб-портале реестра извещения о проведении конкурса.
Параграф 2. Проведение конкурса
33. Регистрация участников конкурса на веб-портале реестра производится со дня публикации извещения о проведении конкурса и заканчивается за пять минут до проведения конкурса.
34. Для участия в конкурсе участник предварительно регистрируется на веб-портале реестра с указанием:
1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей ИИН, фамилии, имени и отчества (при его наличии);
2) для негосударственных юридических лиц БИН, полного наименования юридического лица, фамилии, имени и отчества (при его наличии) первого руководителя;
3) реквизитов расчетного счета в банке второго уровня для возврата гарантийного взноса;
4) контактных данных (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты).
При изменении вышеуказанных данных участник в течение одного рабочего дня изменяет данные, внесенные на веб-портал реестра государственного имущества.
35. Для регистрации в качестве участника на веб-портале реестра участник конкурса регистрирует заявку на участие в конкурсе по предоставлению в имущественный найм (аренду) или доверительное управление объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка), подписанную ЭЦП участника.
36. Участники регистрируют заявку, содержащую согласие с конкурсными условиями и ценовое предложение, загружаемое в электронный конверт на специально отведенной веб-странице реестра, с приложением электронных (сканированных) копий документов, подтверждающих соответствие требованиям к участнику конкурса, указанных в извещении о проведении конкурса, в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
37. Заявки и прилагаемые к ним электронные (сканированные) копии документов участников конкурса хранятся на веб-портале реестра государственного имущества и не доступны для загрузки и просмотра до времени и даты, указанных в извещении о проведении конкурса.
38. Основанием для отказа веб-порталом реестра в принятии заявки является несоблюдение участником конкурса требований, указанных в пункте 21 и 22 настоящих Правил, а также не поступление гарантийного взноса, указанного в извещении о проведении конкурса, на счет единого оператора.
39. В случае наличия в электронном кошельке денежных средств на сумму гарантийного взноса по объекту имущественного найма (аренды) или доверительного управления конкурса, на который подана заявка, веб-портал реестра блокирует их до определения результатов конкурса, осуществляет принятие заявки и допуск участников конкурса. При отсутствии в электронном кошельке денежных средств на сумму гарантийного взноса веб-портал реестра отклоняет заявку участника.
Веб-портал реестра направляет автоматически в личный кабинет участника конкурса на веб-портале реестра, электронное уведомление о принятии заявки либо причинах отказа в принятии заявки.
40. Конкурс на веб-портале реестра проводится со вторника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Конкурс начинается в период с 10:00 до 13:00 часов и заканчивается в день проведения конкурса.
41. Если на момент начала конкурса отсутствуют зарегистрированные заявки участников конкурса, конкурс веб-порталом реестра признается несостоявшимся, и конкурсная комиссия принимает решение о повторном выставлении объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления на конкурс в порядке, предусмотренном параграфом 2 Главы 2 настоящих Правил.
42. Веб-портал реестра автоматически по наступлению даты и времени конкурса, указанных в извещении о проведении конкурса, производит вскрытие заявок.
43. Заявки и прилагаемые к ним электронные (сканированные) копии документов рассматриваются конкурсной комиссией на веб-портале реестра в целях определения участников конкурса, допущенных к конкурсу.
При несоответствии участника конкурса требованиям, указанным в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия не допускает участника конкурса к конкурсу с указанием причины.
44. При проведении конкурса имущественного найма (аренды) победителем признается участник конкурса, предложивший наибольшую сумму арендной платы за объект имущественного найма (аренды), и отвечающий требованиям, указанным в извещении о проведении конкурса.
В случае совпадения (равенства) сумм арендной платы, предложенные участниками, победителем, признается участник конкурса, ранее зарегистрировавший заявку.
45. При проведении конкурса доверительного управления победителем признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия по организации эксплуатации объекта или доверительного управления, отвечающих всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
В случае совпадения (равенства) условий по организации эксплуатации водохозяйственного сооружения и услуг по подаче воды, предложенных участниками конкурса, победителем, по решению конкурсной комиссии, признается участник, ранее зарегистрировавший заявку.
46. Веб-порталом реестра производится автоматическое сопоставление ценовых предложений и подведение итогов конкурса.
Параграф 3. Оформление результатов конкурса
47. Протокол о результатах конкурса подписывается на веб-портале реестра членами конкурсной комиссии и победителем в день подведения итогов конкурса.
Итоги конкурса подводятся комиссией в срок не более 10 рабочих дней со дня вскрытия конкурсных заявок.
48. Веб-портал реестра направляет победителю уведомление о результатах конкурса в личный кабинет на веб-портале реестра для подписания протокола о результатах конкурса.
49. В протоколе о результатах конкурса указываются:
1) список не допущенных участников с указанием причины;
2) список допущенных участников;
3) победитель.
50. Конкурс признается несостоявшимся в случаях:
1) если количество участников, подавших заявку на участие в конкурсе менее двух;
2) если количество участников, допущенных к конкурсу, составляет менее двух;
3) несоответствия, допущенных участников конкурса требованиям конкурсной документации;
4) не подписания победителем протокола о результатах конкурса;
51. Если конкурс объявляется несостоявшимся, учредителем в течение двадцати четырех часов после подведения итогов конкурса подписывается с использованием ЭЦП акт о несостоявшемся конкурсе, формируемый веб-порталом реестра.
52. В случае не подписания победителем в установленные сроки протокола о результатах конкурса либо договора, учредителем подписывается с использованием ЭЦП акт об отмене результатов конкурса, формируемый на веб-портале реестра.
53. В случае наличия факта технического сбоя веб-портала реестра, препятствующего проведению конкурса, единый оператор письменно уведомляет об этом учредителя и переносит конкурс на следующий рабочий день после дня исправления технического сбоя с предварительным уведомлением принимавших участие в конкурсе участников о дате и времени продолжения данного конкурса посредством размещения информации на веб-портале реестра и направления уведомления о переносе конкурса в личный кабинет участника на веб-портале реестра.
В случае нарушения процессов подписания протокола о результатах конкурса и/или договора по причине технического сбоя, единый оператор обеспечивает техническую возможность учредителю и/или победителю конкурса для подписания протокола о результатах конкурса и/или договора.
54. Конкурсная комиссия в срок не позднее двух рабочих дней с даты проведения конкурса формирует проект договора и посредством веб-портала реестра направляет его победителю.
55. Договор о передаче объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления в имущественный найм (аренды) или доверительного управления заключается в электронном формате на веб-портале реестра и подписывается наймодателем (арендодателем) и нанимателем (арендатором) или учредителем доверительного управление и доверительным управляющим с использованием ЭЦП в течение пяти рабочих дней с даты проведения конкурса и регистрируется на веб-портале реестра с указанием идентификатора договора.
56. В случае не подписания победителем договора в установленные сроки, наймодателем (арендодателем) или учредителем доверительного управление подписывается с использованием ЭЦП акт об отмене результатов конкурса, формируемый на веб-портале реестра.
57. Наймодатель (арендодатель) или учредитель доверительного управление в случае, если по итогам конкурса не определен победитель, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней вновь выставляет объект имущественного найма (аренды) или доверительного управления на веб-портале реестра на условиях несостоявшегося конкурса.
58. Сумма внесенного гарантийного взноса засчитывается победителю в счет платы за пользование объектом имущественного найма (аренды) или доверительного управления по заключенному договору.
Параграф 4. Передача объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления по акту приема-передачи
59. В течение десяти рабочих дней после подписания договора объект имущественного найма (аренды) или доверительного управления балансодержателем передается нанимателю (арендатору) или доверительному управляющему по акту приема-передачи, который подписывается балансодержателем, нанимателем (арендатором) или доверительным управляющим и утверждается наймодателем (арендодателем) или учредителем доверительного управление на веб-портале реестра с использованием ЭЦП, и бумажная версия заверяется печатями (при его наличии).
Начисления арендной платы и размера вознаграждения за пользование объектом имущественного найма (аренды) или доверительного управления производятся до момента возврата объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления балансодержателю по акту приема-передачи.
60. В акте приема-передачи указываются:
1) место и дата составления акта;
2) наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми представители уполномочены представлять интересы сторон;
3) номер и дата подписания договора, в соответствии с которым производится передача объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления;
4) наименование передаваемого объекта имущественного найма (аренды) или доверительного управления, его место расположение, технические характеристики и состояние с перечнем выявленных неисправностей.
Приложение 1 к Правилам предоставления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов |
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе (тендере) по предоставлению в имущественный наем (аренду) государственного имущества
1. Рассмотрев опубликованное извещение о предоставлении в имущественный наем (аренду) государственного имущества, и ознакомившись с Правилами предоставления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов (фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности) желает принять участие в конкурсе (тендере), который состоится "___"_______ 20 __ года на веб-портале реестра государственного имущества www.e-qazyna.kz.
2. Мною (нами) внесен (-о) ___ гарантийный (-х) взнос (-ов) для (количество) участия в конкурсе (тендере) общей суммой _______(_______________________) тенге (цифрами) (сумма прописью) на специальный транзитный счет единого оператора в сфере учета государственного имущества.
Сведения об объектах имущественного найма (аренды), по которым внесен гарантийный взнос:
№ п/п | Наименование объекта имущественного найма (аренды), а также периодичность оплаты арендного платежа | Сумма гарантийного взноса, подлежащая перечислению, тенге |
1 | ||
2 | ||
Итого |
Сведения о внесенных гарантийных взносах:
№ п/п | Назначение гарантийного взноса и наименование объекта имущественного найма (аренды), по которому внесен гарантийный взнос для участия в тендере | № платежного документа | Дата платежного документа | Сумма гарантийного взноса, тенге | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
Итого |
3. Согласен (-ы) с тем, что в случае обнаружения моего (нашего) несоответствия требованиям, предъявляемым к участнику конкурсе (тендере) (нанимателю), я (мы) лишаюсь (-емся) права участия в конкурсе (тендере), подписанный мной (нами) протокол о результатах конкурсе (тендере) и договор имущественного найма (аренды) государственного имущества будут признаны недействительными.
4. В случае, если я (мы) буду (-ем) определен (-ы) победителем (-ями) конкурса (тендера), принимаю (-ем) на себя обязательства подписать договор имущественного найма (аренды) в течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса (тендера).
5. Согласен (-ы) с тем, что сумма внесенного мною (нами) гарантийного взноса не возвращается и остается у арендодателя в случае не подписания договора имущественного найма (аренды) государственного имущества в установленные сроки.
6. Настоящая заявка вместе с протоколом о результатах конкурса (тендера) имеет силу договора, действующего до заключения договора имущественного найма (аренды) государственного имущества.
7. Представляю (-ем) сведения о себе:
Для юридического лица:
наименование ___________________________________________________
БИН ___________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя____________________________________________________
адрес: __________________________________________________________
номер телефона (факса): __________________________________________
банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса
ИИК ___________________________________________________________
БИК ___________________________________________________________
наименование банка _____________________________________________
Кбе ____________________________________________________________
ИИН /БИН лица, оплатившего гарантийный взнос:
к заявке прилагаются:
1) _____________________________________________________________
2) _____________________________________________________________
3) _____________________________________________________________
для физического лица:
фамилия, имя, отчество (при его
наличии)_______________________________________________________
ИИН __________________________________________________________
паспортные данные ______________________________________________
адрес: __________________________________________________________
номер телефона (факса): __________________________________________
банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса
ИИК ___________________________________________________________
БИК ___________________________________________________________
наименование банка _____________________________________________
Кбе ____________________________________________________________
ИИН /БИН лица, оплатившего гарантийный взнос:
к заявке прилагаются:
1) _____________________________________________________________
2) _____________________________________________________________
3) _____________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица
или наименование юридического лица и (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя юридического лица или представителя, действующего
на основании доверенности)
"___" ____________ 20 __ года.
Заявка принята веб-порталом реестра государственного имущества
"__" _______ 20__ года ____ часов ____ минут.
Примечание: расшифровка аббревиатур:
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИИК – индивидуальный идентификационный код;
БИК – банковский идентификационный код;
БИН – бизнес-идентификационный номер;
Кбе – код бенефициара.;
Приложение 2 к Правилам предоставления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов |
|
Форма |
Протокол об итогах конкурсе (тендера)
Дата и время Наименование объекта ______________________________________
Условия конкурса (тендера) _____________________________________________
Наименование балансодержателя ______________________________________________________________________
Наименование организатора конкурса (тендера) (арендодателя) _______________
Адрес организатора конкурса (тендера) (арендодателя) ______________________
Участники не допущенные арендодателем к конкурсу (тендеру):
№ | Наименование участника | БИН (ИИН) | Причина отклонения |
Участниками, допущенными к конкурсу (тендеру) арендодателем, представлены следующие ценовые предложения:
№ | Наименование участника | БИН (ИИН) | Сумма арендной платы за объект | Дата и время подачи заявки (по хронологии) |
1. Определить победителем конкурсу (тендеру): (БИН /ИИН наименование участника победителя).
2. Арендодателю в сроки, установленные в настоящих Правилах заключить договор с (БИН /ИИН наименование участника победителя).
Примечание: расшифровка аббревиатур:
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
БИН – бизнес-идентификационный номер.
Приложение 3 к Правилам предоставления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов |
|
Форма |
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе (тендере) по передаче государственного имущества в доверительное управление
1. Рассмотрев опубликованное извещение о проведении конкурса (тендера)
по передаче______________________________________________________
(наименование объекта)
в доверительное управление __________ последующего выкупа сроком
на _____, (без права) и ознакомившись с Правилами передачи государственного
имущества в доверительное управление, я, нижеподписавшийся
________________________________________________________ ________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), либо наименование юридического лица)
прошу принять заявку на участие в конкурсе (тендере) и зарегистрировать в качестве
участника конкурсе (тендере), который состоится "___" ________ 20__ года
на веб-портале реестра государственного имущества, размещенного в сети Интернет
по адресу www.gosreestr.kz. 2. Нами (мною) внесен гарантийный взнос для участия
в конкурсе (тендере) общей суммой
_________________________________________________________ _______
(указывается сумма в тенге, в том числе прописью)
на счет единого оператора в сфере учета государственного имущества
(далее – единый оператор), указанный в извещении:
_________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный код (далее – ИИК), банковский
идентификационный код (далее – БИК), код назначения платежа,
код бенефициара (далее – КБе)
Сведения об объектах доверительного управления, по которым внесен гарантийный взнос:
№ | Наименование объекта доверительного управления | Сумма гарантийного взноса, подлежащая перечислению, тенге |
1 | ||
2 | ||
Итого |
Сведения о внесенных гарантийных взносах:
№ | Назначение гарантийного взноса и наименование объекта доверительного управления, по которому внесен гарантийный взнос для участия в конкурсе (тендере) | № платежного документа | Дата платежного документа | Сумма гарантийного взноса, тенге |
1 | ||||
2 | ||||
Итого |
3. Согласен (ы) с тем, что в случае обнаружения нашего (моего) несоответствия
требованиям, предъявляемым участнику, мы (я) лишаемся права участия в конкурсе
(тендере), при нашей (моей) победы на конкурсе (тендере) подписанные нами (мною)
Протокол о результатах конкурсе (тендере) и Договор доверительного управления
будут признаны недействительными.
4. При, если мы (я) становимся Победителями тендера, принимаем на себя
обязательства подписать Протокол о результатах конкурса (тендера) в день
проведения конкурса (тендера) и заключить Договор доверительного управления
на условиях тендера, указанных в извещении и предложенных нами (мною),
не позднее десяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах
конкурса (тендера).
5. Согласен (ы) с тем, что сумма внесенного нами гарантийного взноса
не возвращается и остается у учредителя доверительного управления
государственным имуществом в случаях:
отказа от участия в конкурсе (тендере) менее чем за три рабочих дня до его
проведения;
не подписания протокола о результатах конкурса (тендера) либо договора;
моего отказа от права выкупа объекта.
6. Настоящая заявка вместе с Протоколом о результатах конкурса (тендера)
имеет силу договора, действующего до заключения Договора доверительного
управления.
7. Представляю (-ем) сведения о себе:
Для юридического лица:
Наименование _____________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер (далее – БИН)
_________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя
_________________________________________________________________
Адрес: ___________________________________________________________
Номер телефона (факса): ___________________________________________
Банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса:
ИИК ____________________________________________________________
БИК ____________________________________________________________
Наименование банка
_________________________________________________________________
КБе_____________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН)/БИН лица,
оплатившего гарантийный взнос
_________________________________________________________________
К заявке прилагаются:
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
4) _______________________________________________________________
Для физического лица:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ____________________________
ИИН ____________________________________________________________
Паспортные данные________________________________________________
Адрес:___________________________________________________________
Номер телефона (факса):___________________________________________
Банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса:
ИИК ____________________________________________________________
БИК ____________________________________________________________
Наименование банка_______________________________________________
КБе _____________________________________________________________
ИИН/БИН лица, оплатившего гарантийный взнос
_________________________________________________________________
К заявке прилагаются:
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
4) _______________________________________________________________
_________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или
наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя)
"____" ________ 20__ года.
Принята веб-порталом реестра государственного имущества
"____" ________ 20__ года __________ часов _______ минут.
Номер участника конкурса (тендера)__________________________________
Приложение 4 к Правилам предоставления в имущественный найм (аренду) или доверительное управление системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов |
|
Форма |
Типовой договор имущественного найма (аренды) или доверительного управления государственного имущества
_____________________________________________
(наименование объекта) год ________ № ______ "____"______20___ года
________________, именуемый в дальнейшем "арендодатель", в лице (наименование арендодателя) руководителя ______,
действующего на основании Положения о ____ от "__" ____ 20__ года (фамилия, имя, отчество (при наличии) №_______,
утвержденного _________ от "____"________ 20___ года №___ с одной стороны, и_________________________________,
в лице (наименование арендатора ___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) именуемый в дальнейшем "арендатор" с другой стороны, совместно именуемые
как "стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1. Предметом договора является предоставление в имущественный наем (аренду) ____________, расположенного по адресу: ______________, (наименование объекта) (местонахождение и краткая характеристика объекта) именуемого в дальнейшем "объект", находящегося на балансе __________________________ именуемый в дальнейшем "балансодержатель":
1) на основании приказа ___________ от "__" _____ 20__ года №__
(наименование арендодателя)
2) по результатам тендера в соответствии с протоколом о результатах тендера от "___" ______20__года №__.
2. Арендодатель передает, а арендатор принимает в имущественный наем (аренду) объект с "____" ________20____года по "__" _____20____года для использования в целях ________________________________________________ (назначение объекта, либо условия тендера) По истечении указанного срока данный договор прекращает свое действие.
2. Общие условия
3. Передача объекта в аренду осуществляется по акту приема-передачи (с отражением фактического состояния объекта на момент передачи), который подписывается представителями нанимателя, балансодержателя и утверждается арендодателем и является неотъемлемой частью настоящего договора.
4. Подписанием договора арендодатель и письменным согласием балансодержатель, удостоверяют, что сдаваемый объект на момент передачи не заложен, не продан, не находится под арестом и не может быть истребован в течение действия договора третьими лицами, не имеющими отношения к договору.
5. Договор имущественного найма на недвижимое имущество, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" и считается заключенным с момента такой регистрации.
Государственная регистрация договора осуществляется за счет средств нанимателя.
6. Арендатор обеспечивает пожарную и электробезопасность, эксплуатацию технических средств и инженерного оборудования в арендуемых помещениях, а также последствия в случае нарушения условий предусмотренных настоящим пунктом условий.
3. Права и обязанности сторон
7. Арендодатель:
1) по согласованию с балансодержателем дает письменное разрешение арендатору на перепланировку или переоборудование объекта, расположенного в нем сетей и коммуникаций;
2) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой перечисления арендной платы;
3) начисляет пеню за несвоевременность внесения арендной платы;
4) продлевает срок договора, вносить изменения и дополнения в договор или расторгнуть его по соглашению сторон;
5) осуществляет мониторинг целевого использования объекта.
8. Арендатор:
1) вносит арендную плату авансом;
2) с письменного согласия балансодержателя обращается к арендодателю за разрешением на перепланировку или переоборудование объекта, расположенных в нем сетей и коммуникаций;
3) вносит предложения арендодателю о внесении изменений и дополнений или расторжении договора.
9. Арендодатель:
1) обеспечивает передачу объекта балансодержателем арендатору по акту приема-передачи и его утверждение в течение пяти рабочих дней после подписания договора;
2) не препятствует арендатору владеть и пользоваться объектом в установленном договором порядке;
3) при изменении условий договора или размера арендной платы письменно уведомляет об этом арендатора за месяц до очередного срока внесения арендной платы;
4) направляет арендатору извещение о начислении пени и штрафов за просроченные арендные платежи не позднее десяти календарных дней до очередного срока внесения арендной платы;
5) в течение трех рабочих дней после утверждения акта приема-передачи объекта обеспечивает включение сведений по настоящему договору в реестр государственного имущества (далее – реестр).
10. Арендатор:
1) вносит ежемесячно арендную плату, а также другие арендные платежи (штрафов, пени) не позднее ________________________________;
(сроки внесения арендной платы)
2) вносит в платежное поручение или квитанцию об оплате арендного платежа следующие сведения в поле "назначение платежа":
индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер нанимателя;
идентификатор договора имущественного найма (аренды), присваиваемый веб-порталом реестра;
3) производит на веб-портале реестра сверку расчетов по договору в течение пяти рабочих дней после внесения арендной платы (штрафов, пени);
4) по окончанию срока аренды передает имущество в состоянии, соответствующим на момент передачи;
5) использовать принятый объект исключительно в целях, предусмотренных договором;
6) содержит объект в надлежащем порядке, не совершать действий, способных вызвать повреждение объекта или расположенных в нем инженерных коммуникаций;
7) поддерживает объект в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества, а также производит капитальный ремонт в согласованные сторонами сроки;
8) при выходе из строя отдельных элементов объекта, инженерного оборудования, как по вине арендатора, так и в силу естественного износа, производит ремонтные работы за свой счет;
9) не осуществляет без предварительного письменного разрешения арендодателя перепланировку или переоборудование объекта, расположенных в нем сетей и коммуникаций;
10) беспрепятственно допускает на объект и земельный участок, на котором находится объект, представителей арендодателя, служб санитарно-эпидемиологического надзора и других государственных органов, контролирующих соблюдение норм, касающихся порядка использования и эксплуатации объекта, в установленные ими сроки устраняет зафиксированные нарушения;
11) не передает свои права по договору в залог, не вносит их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ, акционерных обществ или взноса в производственный кооператив;
12) не позднее десяти рабочих дней до срока завершения настоящего договора на веб-портале реестра в электронной форме подает заявление о продлении срока действия договора. Отсутствие такового заявления дает основание арендодателю передать объект в имущественный наем (аренду) другим юридическим или физическим лицам;
13) при расторжении или истечении срока договора обеспечивает возврат объекта балансодержателю не позднее даты расторжения договора или срока истечения договора, по акту приема- передачи, который подписывается балансодержателем и арендатором и утверждается арендодателем на веб-портале реестра с использованием ЭЦП;
14) при приведении объекта в состояние, непригодное для использования по вине арендатора, осуществляет восстановительные работы за счет собственных средств;
15) возмещает ущерб при возврате объекта в нерабочем или неудовлетворительном техническом состоянии (с износом, превышающим нормативные показатели).
4. Арендная плата и порядок расчетов
11. Размер арендной платы за имущественный наем (аренду) объекта составляет __________ тенге в месяц (расчет арендной платы приведен в приложении к договору, являющемся неотъемлемой частью договора).
12. В арендную плату за имущественный наем (аренду) не включаются платежи за коммунальные услуги, отчисления на текущий и капитальный ремонт, платежи за обслуживание и охрану объекта. Эти платежи оплачиваются арендатором непосредственно ведомственной охране, эксплуатационным, коммунальным, санитарным и другим службам, предоставляющим услуги.
13. Ежемесячная арендная плата, а также другие платежи (штрафы, пеня) перечисляется арендатором на контрольный счет наличности местного самоуправления либо на код бюджетной классификации 201501 "Доходы от аренды имущества, находящегося в республиканской собственности" либо на код бюджетной классификации 201504 "Доходы от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности области", либо на код бюджетной классификации 201506 "Доходы от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности города республиканского значения, столицы", либо на код бюджетной классификации 201508 "Доходы от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности района (города областного значения), за исключением доходов от аренды государственного имущества, находящегося в управлении акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа", либо на код бюджетной классификации 201___ "Доходы от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности города районного значения, села, поселка, сельского округа" БИК бенефициара _______, ИИК бенефициара ___________, банк бенефициара _______________.".
14. При нарушении арендатор срока внесения арендной платы,
предусмотренного подпунктом 1) пункта 10 договора, арендатор оплачивает пеню в размере 0,5 % от неуплаченной суммы задолженности за каждый день просрочки.
15. Уплата неустойки (штрафа, пени), предусмотренных настоящим договором, не освобождает нанимателя от надлежащего исполнения обязательств.
16. При досрочной расторжении договора по инициативе нанимателя оплаченная авансом арендная плата не возвращается.
5. Условия досрочного расторжения договора
18. Наниматель досрочно расторгает договор, предупредив об этом арендодателя письменно не позднее, чем за тридцать календарных дней до расторжения договора.
19. По требованию арендодателя договор расторгается и объект возвращается балансодержателю в следующих случаях:
1) арендатор пользуется объектом с существенным нарушением условий договора, несмотря на письменное предупреждение арендодатель о прекращении таких действий;
2) арендатор использует объект, переданный по договору, не по целевому назначению;
3) При невыполнении условий предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил
4) арендатор два раза подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату за пользование объектом;
5) арендатор не производит капитальный ремонт объекта в установленные договором сроки, а при отсутствии их в договоре – в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан или договором обязанность капитального ремонта лежит на арендаторе, арендодатель требует досрочного расторжения договора только после предоставления арендатору возможности исполнения своего обязательства в разумный срок;
6) предоставления арендатору другого объекта с его письменного согласия;
7) принятия арендодателем решения об изъятии объекта;
8) по письменному заявлению балансодержателя на имя арендодателя с обоснованием причин расторжения договора.
6. Особые условия
21. Договор составлен в трех экземплярах на казахском и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.
22. Изменения и дополнения в договор вносятся путем подписания сторонами дополнительного соглашения. Изменения и дополнения к договору имеют силу, если они совершены уполномоченными на то лицами.
Все приложения и дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью настоящего договора.
24. Начисления арендной платы за сдачу в имущественный наем (аренду) производятся до момента возврата объекта балансодержателю по акту приема-передачи объекта. Акт приема-передачи, подписанный на веб-портале реестра с использованием ЭЦП арендатором и балансодержателем и утвержденный арендодателем, является документом, подтверждающим факт расторжения и окончания договора имущественного найма (аренды).
7. Форс-мажор
25. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение), при условии, что Стороны приняли все зависящие от них меры для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору.
26. Срок исполнения обязательств по настоящему Договору переносится на срок соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
27. Любая из Сторон при возникновении обстоятельств непреодолимой силы в течении тридцати календарных дней информирует другую Сторону о наступлении таких обстоятельств.
Уведомление направляется одним из следующих способов: заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, в кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства" с отправлением короткого текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, зарегистрированный на веб-портале "электронного правительства", текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу.
Арендодатель или арендатор (стороны) подтверждают своей подписью ознакомление с тем, что указанные ими в договоре адреса места жительства (место нахождения), места работы, абонентский номер сотовой связи, электронный адрес достоверны, а уведомление (извещение), направленное на указанные контакты (адрес), будет считаться надлежащим и достаточным.
8. Порядок рассмотрения споров
29. Споры между сторонами, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия – в судебном порядке.
9. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
АРЕНДОДАТЕЛЬ: |
АРЕНДАТОР: |