Об утверждении Методики по разработке Цифровой карты бизнеса

Новый

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 июня 2025 года № 60. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 июня 2025 года № 36351

      В соответствии с подпунктом 9-1) статьи 99 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику по разработке Цифровой карты бизнеса.

      2. Департаменту политики развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после дня его первого официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
А. Амрин

  Утверждена приказом
исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 27 июня 2025 года № 60

Методика по разработке Цифровой карты бизнеса

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика по разработке Цифровой карты бизнеса (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 9-1) статьи 99 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и применяется для разработки Цифровой карты бизнеса.

      2. Основные понятия, используемые в Методике:

      1) Цифровая карта бизнеса – комплексный, интегрированный информационно-аналитический проект, объединяющий данные и процессы, связанные с осуществлением деятельности субъектами предпринимательства;

      2) реестр мер государственной поддержки частного предпринимательства – перечень инструментов финансовой, имущественной, нефинансовой поддержки, регламентированных в Кодексе;

      3) уполномоченный орган по предпринимательству – государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области развития и поддержки частного предпринимательства;

      4) субъекты предпринимательства – граждане, кандасы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства), государственные предприятия (субъекты государственного предпринимательства);

      5) встречные обязательства – взаимные обязательства субъекта предпринимательства и государства, принимаемые при предоставлении мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      6) получатели мер государственной поддержки – субъекты частного предпринимательства и население с предпринимательской инициативой (далее – получатель).

      3. Целью разработки Цифровой карты бизнеса является создание единого цифрового проекта, обеспечивающего прозрачное, эффективное и технологичное взаимодействие между государством и бизнесом, позволяющего оценить состояние развития предпринимательства с выработкой индивидуальных рекомендаций для предпринимателей, упростить доступ к мерам государственной поддержки и оценить их эффективность на основе достоверной аналитики.

      4. Цифровая карта бизнеса формируется на основании данных о субъектах предпринимательства, получаемых в рамках интеграционного взаимодействия с объектами информатизации "электронного правительства" и информационными системами организаций в соответствии законодательством Республики Казахстан об информатизации.

Глава 2. Структура и направления Цифровой карты бизнеса

      5. Цифровая карта бизнеса имеет основные направления:

      1) предоставление государственных услуг для осуществления предпринимательской деятельности по принципу "одного окна";

      2) государственное регулирование предпринимательской деятельности;

      3) предоставление мер государственной поддержки по принципу "одного окна" и анализ их эффективности;

      4) формирование аналитических и прогнозных решений;

      5) иные направления, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      6. Направление Цифровой карты бизнеса по предоставлению государственных услуг и иных услуг для осуществления предпринимательской деятельности по принципу "одного окна" реализуется на веб-портале "электронного правительства" в соответствии с законодательством о государственных услугах.

      7. Направление Цифровой карты бизнеса по государственному регулированию предпринимательской деятельности реализуется в соответствии со статьей 81 Кодекса в рамках реализации следующих регуляторных инструментов:

      1) разрешительный или уведомительный порядок осуществления субъектами предпринимательства отдельных видов деятельности или действий (операций);

      2) установление законами Республики Казахстан ответственности субъектов предпринимательства;

      3) информационные инструменты;

      4) саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии) в саморегулируемой организации.

      8. Предоставление мер государственной поддержки осуществляется на основании данных Реестра мер государственное поддержки и в рамках двухуровневой системы государственной поддержки, включающей:

      1) первый уровень – регистраторская система, интегрированная с системами второго уровня, содержащая эталонный электронный реестр заявок получателей, где посредством окончательного постформатно-логического контроля определяется соответствие получателя базовым требованиям;

      2) второй уровень – отраслевые государственные или негосударственные информационные системы, посредством которых осуществляется прием заявок от получателей, их обработка с применением форматно-логического контроля и передача обработанных заявок на первый уровень.

      9. Аналитические и прогнозные решения формируются на основании данных о субъектах предпринимательства в разрезе отраслевой и региональной специализации с учетом следующих основных сведений о субъектах предпринимательства:

      1) регистрационные и общие данные;

      2) экономические показатели;

      3) инвестиционная активность;

      4) участие в мерах государственной поддержки;

      5) взаимодействие с государственными органами;

      6) открытые данные и публичная аналитика;

      7) иная информация.

      К регистрационным и общим данным о субъектах предпринимательства относятся сведения о:

      1) наименовании индивидуального предпринимателя или юридического лица;

      2) дате регистрации и (или) перерегистрации юридического лица (с указанием номера решения о перерегистрации юридического лица, перерегистрирующего органа);

      3) местонахождении и реквизитах юридического лица;

      4) способе образования юридического лица;

      5) учредителях юридического лица, в том числе с указанием пола учредителя;

      6) наличии иностранного участия;

      7) категории в соответствии со статьей 24 Кодекса;

      8) прекращении деятельности юридического лица;

      9) виде деятельности в соответствии с Национальным классификатором Республики Казахстан;

      10) наличии разрешительных документов и перечень обязательных требований, необходимых для начала и последующего осуществления отдельных видов деятельности или действий (операций) субъектом предпринимательства;

      11) статусе: начинающий, действующий, ликвидированный, приостановленный;

      12) ином статусе: отечественный товаропроизводитель, иностранный или национальный инвестор, экспортер/импортер;

      13) выходе на внешние рынки.

      К экономическим показателям субъектов предпринимательства относятся сведения о наличии, росте и (или) спаде уплаченных налогов, фонда оплаты труда, доходов, экпортной выручки, закредитованности.

      К инвестиционной активности субъектов предпринимательства относятся данные об уровне и источнике инвестиций, инвестиционном проекте и стадии его реализации, наличии инвестиционных преференций.

      К данным об участии субъекта предпринимательства в мерах государственной поддержки относятся сведения о:

      полученных мерах государственной поддержки, предусмотренных в Реестре мер государственной поддержки;

      бизнес-проекте и стадии его реализации;

      принятых встречных обязательств в обмен на меры государственной поддержки и уровне их исполнения.

Глава 3. Базовый механизм расчета и учета встречных обязательств субъектов предпринимательства на Цифровой карте бизнеса

      10. На Цифровой карте бизнеса обеспечивается учет встречных обязательств, предусмотренных в стандартизированном паспорте по мере государственной поддержки.

      11. При предоставлении субъекту предпринимательства нескольких мер государственной поддержки, расчет встречных обязательств формируются в совокупности.

      12. В случае повторного обращения субъекта предпринимательства за мерой государственной поддержки в течение 1 (одного) календарного года с момента получения предыдущей, расчет встречных обязательств по каждой мере применяется раздельно.

      13. Встречные обязательства определяются с учетом отраслевой специфики в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      14. Мониторинг исполнения встречных обязательств осуществляется автоматически на Цифровой карте бизнеса путем интеграционного взаимодействия с информационными системами государственных органов и организаций.

      15. Субъект предпринимательства, воспользовавшийся нефинансовыми мерами государственной поддержки, подвергается анализу эффективности мер поддержки в соответствии с Методикой осуществления анализа эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 119 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32872).

      16. Субъект предпринимательства, воспользовавшийся финансовыми и (или) имущественными мерами государственной поддержки, подвергается анализу эффективности мер поддержки в соответствии с Методикой осуществления анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой, утвержденной приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 декабря 2024 года № 106 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 35445).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.