В соответствии с подпунктом 28) пункта 1 статьи 23 Водного кодекса Республики Казахстан и пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила проведения многофакторного обследования гидротехнических сооружений согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) форму декларации безопасности гидротехнических сооружений согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению 3 к настоящему приказу.
3. Комитету по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Министр водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан |
Н. Нуржигитов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министр водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 27 июня 2025 года № 156-НҚ |
Правила проведения многофакторного обследования гидротехнических сооружений
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения многофакторного обследования гидротехнических сооружений (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 28) пункта 1 статьи 23 Водного кодекса Республики Казахстан (далее – Водный кодекс) и определяют порядок проведения многофакторного обследования гидротехнических сооружений (далее – ГТС).
2. Для ГТС, представляющих повышенную опасность при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, определенных в регламенте о безопасности ГТС, в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Водного кодекса, обследование технического состояния проводится в рамках многофакторного обследования. Многофакторное обследование проводится каждые пять лет. Отчет пятилетнего срока начинается с даты регистрации предыдущей декларации.
3. Для проведения многофакторного обследования собственником проводится определение критериев безопасности ГТС и ежегодный мониторинг за их соблюдением.
4. Результаты обследований оформляются актом многофакторного обследования, в котором отражается оценка технического состояния ГТС по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
По итогам многофакторного обследования ГТС разрабатывается декларация безопасности ГТС (далее – декларация).
5. Проведение многофакторного обследования и разработка декларации осуществляются собственником (владельцем) самостоятельно либо за счет его средств сторонней организацией, аттестованной уполномоченным органом в области охраны и использования водного фонда (далее – уполномоченный орган) на право проведения работ в области безопасности ГТС.
В случае проведения многофакторного обследования и разработки декларации собственником (владельцем) самостоятельно результаты многофакторного обследования и декларация подлежат экспертизе в организации, аттестованной на право проведения работ в области безопасности ГТС (далее – аттестованная организация), за счет средств собственника. В случае проведения многофакторного обследования и разработки декларации аттестованной организацией экспертиза выполненных работ и декларация проводятся иной аттестованной организацией.
6. Декларация подлежит регистрации в бассейновой водной инспекции в области охраны и регулирования использования водных ресурсов (далее – бассейновая водная инспекция).
Для присвоения декларации регистрационного шифра заявитель представляет в бассейновую водную инспекцию заявление и копию декларации вместе с копией экспертного заключения.
7. Бассейновая водная инспекция, рассмотрев представленные документы, принимает решение о регистрации декларации либо представляет мотивированный отказ.
Копия зарегистрированной декларации хранится в бассейновой водной инспекции.
8. Перечень ГТС и организаций, зарегистрировавших декларации, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
9. В случае изменения условий, влияющих на обеспечение безопасности ГТС, декларация подлежит пересмотру.
При внесении изменений в декларацию она подлежит повторной экспертизе и регистрации в срок не позднее трех месяцев после внесения изменений.
Глава 2. Многофакторное обследование гидротехнических сооружений
Параграф 1. Визуальный осмотр гидротехнических сооружений
10. Основной задачей визуального осмотра ГТС является выявление дефектов и повреждений сооружений, неисправностей конструкций и механического оборудования, аномально больших осадок, деформаций, перемещений, зон и участков разрушения материала конструктивных элементов, открытых выходов фильтрационного потока, а также оценка состояния установленной контрольно-измерительной аппаратуры (далее – КИА), оценка эффективности выполненных ремонтных мероприятий.
Визуальным осмотром механического оборудования ГТС определяются механические и коррозионные повреждения тяговых канатов, цепей, опорных конструкций, обшивок, ходовых и других механизмов, несущих металлоконструкций, состояние бетона в местах закрепления закладных частей и опор пролетных строений подкрановых путей, качество уплотнений затворов.
11. На ГТС, имеющем в составе напорного фронта бетонные и грунтовые плотины, здание гидроэлектростанции (далее – ГЭС), судоходные шлюзы и водосбросные сооружения в число объектов визуального осмотра включаются объекты согласно пункту 1 Перечня объектов визуального осмотра и повреждений, дефектов и данных, выявляемых и фиксируемых при проведении многофакторного обследования гидротехнических сооружений согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - Перечень).
12. В бетонных частях ГТС (плотины, подпорные стены), в железобетонных и сталежелезобетонных конструкциях ГТС, на грунтовых плотинах и основаниях при визуальном осмотре выявляются и фиксируются повреждения согласно пунктам 2, 3 и 4 Перечня.
13. В подземных ГТС (машинные залы, деривационные туннели, щитовые помещения, шахтные водоводы), при осмотре нижнего бьефа и при осмотре механического оборудования ГТС визуальным осмотром выявляются и фиксируются повреждения и дефекты согласно пунктам 5, 6 и 7 Перечня.
Параграф 2. Комплекс инженерных исследований
14. Комплекс инженерных исследований состоит из геодезического, геофизического, геотехнического и подводного исследований.
15. Основной задачей геодезического исследования является проверка обеспеченности геодезической сети, наличие и состояние поверхностных и грунтовых марок, проведение исполнительных съемок объектов и прилегающих территорий с высоким разрешением, а также анализ устойчивости реперов и марок во времени с учетом возможных тектонических и сезонных смещений.
16. Основной задачей геофизического и геотехнического исследований является получение количественных данных о состоянии сооружении: деформациях, прочности, трещинообразовании и влажности. В случае с подземными или горными условиями проводятся дополнительные геомеханические исследования устойчивости окружающего массива.
17. При геофизическом и геотехническом исследованиях используются:
метод пластических деформаций, при котором определяют связи прочности бетона с размерами отпечатка на бетоне конструкции (диаметра и глубины) или соотношения диаметра отпечатка на бетоне и стандартном металлическом образце при ударе индентора или вдавливании индентора в поверхность бетона;
ультразвуковой метод, при котором измеряются толщины стенок конструкций сооружения с помощью цифрового измерительного устройства, определения глубины трещин и внешних коррозионных раковин на поверхности конструкции с использованием видеодисплея;
метод отрыва со скалыванием неразрушающий метод, основанный на связи прочности бетона с усилием вырыва из него заделанного в теле конструкции специального анкерного устройства вместе с окружающим его бетоном;
методы инженерной геодезии выполняется при изысканиях, в проектировании, в строительстве и эксплуатации различных зданий и сооружений, которая включает топографо-геодезические изыскания площадок и трасс, инженерно-геодезическое проектирование сооружений, геодезические разбивочные работы, геодезическую выверку конструкций и технологического оборудования, наблюдения за деформациями сооружений и их оснований;
радиографический метод применяется для контроля целостности сварных соединений;
магнитометрический метод, при котором измеряется искажения магнитного поля Земли, обусловленных изменением намагниченности металла трубы в зонах концентрации напряжений и в зонах развивающихся коррозионно-усталостных повреждений;
радиометрический метод геофизический метод разведки, основанный на выявлении и изучении естественной радиоактивности;
нейтронный метод для измерения влажности основан на эффекте замедления быстрых нейтронов в процессе их взаимодействия с ядрами атомов водорода воды, содержащейся в материале;
метод вихревых токов используется в дополнение к методам обнаружения трещин и разрывов металлических элементов для их регистрации при обследовании поверхностей, покрытых слоем краски или битумным покрытием;
электрометрический метод применяется для проверки катодной защиты с целью оценки коррозионной угрозы и заключается в измерении разности потенциала между стальной конструкцией сооружения и окружающей средой – водой;
акустический метод предназначен для проверки наличия внутренних дефектов в сварных узлах металлических конструкций подводных сооружений;
метод механических испытаний, который в зависимости от способа приложения нагрузки методы испытания механических свойств металлов делится на три группы: статические испытания (на растяжение, изгиб, кручение, срез, сжатие); динамические испытания (на ударную вязкость); испытания при повторных или знакопеременных нагрузках (на усталость);
георадарный метод (георадиолокация, георадарная съемка, георадарное обследование, георадарное зондирование) технический анализ прохождения излучаемых георадаром электромагнитных волн сквозь земную толщу и различные подземные коммуникации.
18. Основной задачей подводного исследования является проверка состояния подводной части верхнего и нижнего бьефов сооружения и примыкающих к ним участков дна. Обследование подводной части ГТС выполняются в период наименьшего стояния воды. Также уточняется наличие признаков промоин, эрозионных воронок, вторичных течений, влияющих на устойчивость основания сооружения.
19. В ходе геодезического, геофизического, геотехнического и подводного исследований выявляются и фиксируются повреждения и данные согласно пунктам 8, 9 и 10 Перечня.
20. Проведение подводных исследований проводится в соответствии с Правилами безопасности при проведении водолазных работ, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 января 2015 года № 33 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10369).
Приложение 1 к Правилам проведения многофакторного обследования гидротехнических сооружений |
|
Форма |
Акт многофакторного обследования
_______________________________________________________
наименование гидротехнического сооружения
1. Информация о наличии проектной документации, паспорта*
гидротехнического сооружения (далее - ГТС) и исполнительной документации
____________________________________________________________________
2. Информация о соответствии или несоответствии проектной документации
фактическому состоянию ГТС на момент проведения обследования
____________________________________________________________________
3. Информация о работе службы эксплуатации ГТС________________________
4. Результаты визуального осмотра ГТС, гидромеханического оборудования
и контрольно-измерительной аппаратуры (далее – КИА) ____________________
5. Результаты геодезического исследования ГТС __________________________
6. Результаты геофизического и геотехнического исследования ______________
7. Результаты подводного исследования __________________________________
8. Результаты анализа достаточности КИА, установленной в сооружении ______
9. Результаты анализа проведенных ранее натурных наблюдений за состоянием
ГТС ________________________________________________________________
10. Результаты анализа номенклатуры контролируемых параметров и их
предельно-допустимых значений, используемых для оценки состояния обследуемых
ГТС _________________________________________________________________
11. Результаты проверки системы оповещения гражданской защиты __________
12. Оценка состояния ГТС:
12.1. Оценка прочности и устойчивости ГТС и их отдельных элементов _______
12.2. Оценка фактической способности водопропускных сооружений в створе
гидроузла, сведения о тарировке водопропускных трактов и водосбросов ______
12.3. Оценка достаточности превышения гребня сооружений
и противофильтрационных элементов над нормальным подпорным (форсированным)
уровнем ______________________________________________________________
12.4. Оценка состояния конструктивных элементов ГТС _____________________
12.5. Оценка состояния зон сопряжения ГТС _______________________________
12.6. Оценка работоспособности и прочности механического оборудования
и специальных стальных конструкций ГТС _________________________________
12.7. Оценка работы средств противоаварийной защиты и автоматики,
установленных на ГТС __________________________________________________
13. Вывод о техническом состоянии ГТС в целом и основного оборудования
по отдельности _________________________________________________________
14. Вывод о готовности ГТС к локализации и ликвидации опасных повреждений
и аварийных ситуаций ___________________________________________________
Руководитель аттестованной организации:
_______________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Собственник ГТС: _______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Примечание: *для целей настоящего приказа рассматриваются формы паспортов,
утвержденные собственником (владельцем) ГТС, в соответствии с пунктом 2
статьи 71 Водного кодекса Республики Казахстан.
Приложение 2 к Правилам проведения многофакторного обследования гидротехнических сооружений |
Перечень объектов визуального осмотра и повреждений, дефектов и данных, выявляемых и фиксируемых при проведении многофакторного обследования гидротехнических сооружений
1. На ГТС, имеющем в составе напорного фронта бетонные и грунтовые плотины, здание ГЭС, судоходные шлюзы и водосбросные сооружения в число объектов визуального осмотра включаются:
гребень, бермы, откосы (грани) плотин;
дренажные устройства;
водосливные поверхности водосбросных сооружений;
конструктивные элементы этих сооружений со стороны нижнего бьефа, включая водобойный колодец и стенки, гасители энергии, рисберму и ковш (в пределах, доступных для осмотра);
турбинные водоводы, включая анкерные опоры;
уравнительные резервуары;
бычки, раздельные стены, устои, подпорные стенки;
зоны примыкания бетонных сооружений к грунтовым сооружениям и берегам;
галереи, устроенные в берегах, в теле и основании плотины;
подводящие и отводящие каналы;
подземные сооружения и выработки;
участки береговых склонов и территории, примыкающие к низовому откосу (грани) плотины, зданию ГЭС, низовым порталам туннелей, судоходным сооружениям;
абразивные зоны берегов в верхнем и нижнем бьефах в пределах 500 метров от береговых примыканий;
противоволновые и другие крепления откосов;
проведение гидрографической съемки прибрежной и подводной части сооружений (при наличии водохранилища), включая карту глубин, рельеф дна, зоны заиления и потенциальные участки подмыва основания плотины;
механическое оборудование ГТС;
оценка технического состояния элементов водосбросных сооружений с применением беспилотных летальных аппаратов (дронов) (далее – БПЛА) и лазерного сканирования для труднодоступных участков.
2. В бетонных частях ГТС (плотины, подпорные стены) при визуальном осмотре выявляются и фиксируются следующие основные виды повреждений бетонной кладки:
коррозия бетона, обусловленная контактом с агрессивной средой или фильтрацией воды;
наличие в бетонной кладке сквозных трещин, являющихся очагами сосредоточенной фильтрации;
интенсивное выщелачивание бетона (вымывание из него извести фильтрующейся водой);
коррозия бетона надводных частей конструкций вследствие температурных воздействий в зимний (замораживание-оттаивание) и летний (нагревание-охлаждение) периоды, включая воздействие солнечной радиации;
коррозия водонасыщенного бетона в зоне переменного уровня воды вследствие попеременного замораживания и оттаивания зимой;
разрушение бетона водопропускных сооружений вследствие кавитации или гидроабразивного износа;
механическое повреждение бетонной кладки (сколы углов элементов, раздробление бетона в отдельных зонах, трещины, отслоение);
необратимое раскрытие швов вследствие температурных и других воздействий (просадки основания, землетрясения);
трещины, вызванные силовыми нагрузками, неравномерными осадками или температурными воздействиями;
при наличии доступа — обследование термоусадочных и технологических швов на предмет их герметичности, а также контроль за состоянием уплотнительных материалов;
трещины, вызванные реакцией щелочей цемента с заполнителями, содержащими активный кремнезем;
введение фотофиксации повторяющихся трещин с привязкой к геодезическим маркам для анализа динамики их развития.
3. В железобетонных и сталежелезобетонных конструкциях ГТС дополнительно выявляются и фиксируются следующие повреждения:
вертикальные, горизонтальные и наклонные трещины в растянутой зоне элемента с величиной раскрытия больше допускаемой нормами;
трещины вдоль сжатой зоны элемента, в том числе, в коньке двускатных балок;
потеря бетоном защитных свойств по отношению к арматуре (карбонизация бетона на всю толщину защитного слоя, выщелачивание бетона);
трещины в защитном слое бетона вдоль стержней арматуры и отслоение защитного слоя бетона;
при наличии облицовки — анализ сцепления с бетонным основанием, особенно в местах с постоянным увлажнением;
коррозия арматуры;
механические повреждения арматуры;
контроль с применением неразрушающих методов (ультразвук, магнитный контроль) состояния арматурных выпусков в зонах высокой нагрузки;
повреждения стальной облицовки (коррозия металла и швов, трещины, уменьшение толщины вследствие истирания, контакта с окружающим железобетонным массивом).
4. На грунтовых плотинах и основаниях выявляются и фиксируются следующие повреждения:
места открытых выходов фильтрационных вод в нижнем бьефе, включая основание и береговые склоны, с оценкой возможности их промерзания зимой;
суффозионные выносы грунта из плотины, основания, береговых и пойменных массивов, примыкающих к плотине;
состояние пьезометрической сети;
состояние дренажей плотины, водоотводящих выпусков, канав и кюветов;
заболачивание территории, примыкающей к подошве низового откоса плотины;
местные деформации откосов гребня и берм плотины, а также береговых склонов в примыканиях;
наличие трещин и дождевых промоин на гребне, откосах и бермах;
состояние креплений верхового и низового откосов, а также креплений берегов (если таковые имеются);
образование проталин и наледей на низовом откосе и на прилегающей территории;
использование геофизических методов (электроразведка, георадар) для выявления скрытых суффозионных очагов и карманов фильтрации;
морозное выветривание (солифлюкция) откосов плотины;
зоны размыва плотины и берегов в нижнем бьефе;
визуальная проверка состояния противофильтрационных экранов (если предусмотрены конструкцией), в том числе их границ и участков сопряжения с уплотненным грунтом;
проверка состояния геотекстильных прослоек или армирующих элементов при их наличии;
изменение во времени профиля плотины, включая его подводные части (по данным эксплуатирующей организации).
5. В подземных ГТС (машинные залы, деривационные туннели, щитовые помещения, шахтные водоводы) визуальным осмотром выявляются и фиксируются:
наличие и раскрытие трещин в облицовках стенок и сводов (железобетон, торкрет, металл) и в других бетонных конструкциях;
коррозия и разрушения бетона, отслоение защитного слоя бетона от арматуры;
вывалы скальных блоков из стен и за анкерных сводов, подвижки блоков отдельностей относительно друг друга;
при обследовании шахт и туннелей — регистрация параметров микросейсмических колебаний с целью выявления возможной активизации тектонических процессов;
оценка состояния систем водоотведения в динамике: фиксирование накопления наносов, запирания труб, загрязнений насосов;
разрывы или выдергивания стальных анкеров крепления скальной породы, раскрытие тектонических трещин и трещин отдельностей во вмещающем сооружение скальном массиве;
расходы воды, профильтровавшейся в подземные сооружения;
исправность работы дренажных устройств и насосных станций откачки дренажных вод;
при наличии вентиляционных систем — проверка режимов воздухообмена, наличие обратной тяги, загрязнение фильтров;
деформации рельсовых путей монтажных кранов (скальных стенок камер подземных помещений);
наличие камней в водоподводящих трактах, отложений камня в ловушках и перед сороудерживающими решетками;
обрастание водорослями и микроорганизмами бетонных облицовок и скальных стенок водопроводящих трактов;
состояние аварийных выходов, освещения и вентиляции.
6. При осмотре нижнего бьефа выявляются и фиксируются:
режимы сопряжения бьефов при работе водосброса;
пульсационные и кавитационные явления на водосбросе;
сбойность потока, размывы берегов и дна на водоотводящем канале (русле);
состояние гасителей и рисбермы;
размеры и форма бара отложений продуктов размыва;
гидродинамическое моделирование потока в нижнем бьефе (при значительных изменениях или планируемых реконструкциях), выявление зон вторичного завихрения и кавитации;
местоположение размывов русла (берегов) и грунтовых сооружений, их максимальная глубина и динамика развития;
визуальный контроль повреждений дна и берегов с использованием БПЛА и/или спутниковых снимков высокой точности.
7. При осмотре механического оборудования ГТС оценивается его общее состояние, выявляются и фиксируются следующие его дефекты:
механические повреждения металлоконструкций (вмятины, изгибы, разрывы, трещины);
старение антикоррозионного покрытия металлоконструкций;
трещины в местах концентрации напряжений;
разрывы сварных швов, разрывы и ослабление болтовых и заклепочных соединений;
износ трущихся пар (ходовых колес и путей затворов, зубьев шестерен, втулок);
коррозионный и механический износ тяговых канатов и пластинчатых цепей;
люфты в подшипниках колесных затворов и приводных механизмах; протечки в уплотнениях затворов и гидроприводов;
нарушения работы системы обогрева сороудерживающих решеток, пазов затворов и прилегающего к пазам бетона;
разрушения бетона в местах заделки опорных конструкций затворов, пазовых конструкций и уплотнений;
проверка состояния уплотнительных и направляющих элементов подводных затворов с использованием подводной видеосъемки;
оценка состояния электроизоляции питающих и управляющих кабелей, особенно в подземных помещениях с высокой влажностью;
контроль вибрационных характеристик при работе подъемных механизмов, диагностика подшипников и редукторов методом виброанализа;
неисправности кранового и электротехнического оборудования, подъемных механизмов и систем электрообогрева.
По решению собственника ГТС проводится выборочная проверка работы отдельных затворов и механизмов.
8. В ходе геодезического исследования фиксируются:
результаты исследования исходных геодезических пунктов;
схемы планово-высотных геодезических сетей с указанием привязок к исходным пунктам;
материалы вычислений, уравнивания и оценки точности, ведомости координат и высот геодезических пунктов, нивелирных знаков и точек, закрепленных постоянными знаками;
данные о метрологической аттестации средств измерений (исследований, поверок и эталонирования приборов, компилирования реек и мерных приборов);
акты о сдаче геодезических пунктов и точек геодезических сетей, закрепленных постоянными знаками, на наблюдение за их сохранностью;
акты полевого (камерального) обследования.
9. В ходе геофизического и геотехнического исследования выявляются и фиксируются:
трещины и внешние коррозионные раковины на поверхности конструкции;
внутренние дефекты в сварных узлах металлических конструкций подводных сооружений;
плотность и упругость бетонного массива, а также наличие в нем каверн и пустот;
деформации откосов, гребня и берм плотины;
наличие локальных зон переувлажнения и потенциальной фильтрации в теле сооружения и основаниях;
изменение во времени профиля плотины, включая его подводные части.
10. В ходе подводного исследования выявляются и фиксируются:
состояние откосов каменной постели;
величина берм;
положение нижнего ряда (курса) массивов;
ширина горизонтальных и вертикальных швов кладки;
сдвиги массивов и отклонения от вертикали подводной части сооружения;
наличие каверн;
места с обнаженной арматурой, трещины и проломы;
состояние врубок и металлических креплений;
состояние сквозные свайные сооружений;
состояние решеток водоприемника и оголовка сооружения;
состояние береговых откосов;
участки с биологическим зарастанием (влияющим на коррозионную стойкость конструкций);
признаки отложения донных взвесей на конструкциях;
нарушение геометрии или нестабильность защитных конструкций (плит, плитняка и тому подобное);
состояние дна (захламления, затонувшие предметы, наносы, подмывы, промоины).
Приложение 2 к приказу Министр водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 27 июня 2025 года № 156-НҚ |
|
Форма |
Декларация безопасности гидротехнического сооружения
1. Общая информация:
1.1 Данные о гидротехническом сооружении (далее - ГТС) и природных условиях
района его расположения ________________________________________________
1.2 Меры по обеспечению безопасности, предусмотренные проектом, правилами
эксплуатации и предписаниями уполномоченного органа ____________________
1.3 Основные сведения об эксплуатирующей организации ___________________
1. Приложение - Паспорт ГТС с комплектом общих чертежей: план водохранилища,
генеральный план гидроузла, планы и разрезы по сооружениям напорного фронта,
ограждающим и защитным дамбам, ситуационный план с результатами расчетов зон
затопления, границ зон вредного воздействия на окружающую среду.
2. Обоснование технических решений по пропуску паводков заданной обеспеченности
через ГТС в строительный и эксплуатационный периоды
_______________________________________________________________________
3. Анализ и оценка безопасности ГТС:
3.1 Определение возможных источников опасности ___________________________
3.2 Определение готовности к недопущению и (или) снижению последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом особенностей
обеспечения безопасности ГТС, представляющих повышенную опасность,
в зависимости от назначения, класса капитальности, особенностей конструкции,
условий эксплуатации и специальных требований к безопасности
________________________________________________________________________
4. Установленные допустимые значения показателей безопасности ГТС
на основе расчета на
Прочность _______________________________________________________________
Устойчивость ____________________________________________________________
Водонепроницаемость _____________________________________________________
Долговечность ___________________________________________________________
5. Данные натурных наблюдений в период постановки ГТС под напор ____________
6. Результаты натурных наблюдений за техническим состоянием ГТС в период
эксплуатации с определением критериев безопасности для отдельных
конструктивных элементов и уровня безопасности сооружения в целом, а также
предложения по уточнению предельно допустимых показателей безопасности
________________________________________________________________________
7. Данные о произошедших авариях на ГТС и мерах по их устранению ___________
8. Данные о системе охраны объектов и обеспечении их безопасности ____________
9. План мероприятий эксплуатирующей организации по обеспечению безопасной
эксплуатации ГТС ________________________________________________________
10. Информирование и оповещение населения, уполномоченного органа
и бассейновой водной инспекции, органов внутренних дел, органов гражданской
защиты, местных исполнительных органов областей (городов республиканского
значения, столицы) о возможных и возникших на ГТС аварийных ситуациях
_________________________________________________________________________
11. Оценка декларантом уровня безопасности отдельных узлов и ГТС в целом, а также
достаточности перечня необходимых мероприятий по обеспечению безопасности
_________________________________________________________________________
12. Акт приемки в эксплуатацию законченного строительством или реконструкцией,
капитальным ремонтом, восстановлением ГТС, в соответствии с действующим
законодательством ________________________________________________________
Приложение 3 к приказу Министр водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 27 июня 2025 года № 156-НҚ |
Перечень утративших силу некоторых приказов
1) приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 декабря 2015 года № 19-2/1054 "Об утверждении Правил, определяющих критерии отнесения плотин к декларируемым, и Правил разработки декларации безопасности плотины" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12660);
2) приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 августа 2016 года № 351 "О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 декабря 2015 года № 19-2/1054 "Об утверждении Правил, определяющих критерии отнесения плотин к декларируемым, и Правил разработки декларации безопасности плотины"" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14238);
3) пункт 3 Перечня некоторых приказов Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, в которые вносятся изменения, утвержденного приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 13 декабря 2019 года № 109 "О внесении изменений в некоторые приказы Министра сельского хозяйства Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19776);
4) приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 20 октября 2020 года № 260 "Об утверждении Правил выполнения многофакторного обследования гидротехнических сооружений и основного оборудования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21490).