О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 945 "Об утверждении Плана развития акционерного общества "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация" на 2021 – 2030 годы"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 октября 2025 года № 814

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 945 "Об утверждении Плана развития акционерного общества "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация" на 2021 – 2030 годы" следующие изменения и дополнения:

      в Плане развития акционерного общества "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация" на 2021 – 2030 годы, утвержденном указанным постановлением:

      в разделе "Введение":

      подпункт 3) абзаца пятого исключить;

      подпункт 4) абзаца пятого изложить в следующей редакции:

      "4) Национального плана развития Республики Казахстан до 2029 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 30 июля 2024 года № 611 (далее – Национальный план Республики Казахстан 2029);";

      в разделе "3. Стратегические направления деятельности":

      в подразделе "1. Участие в обеспечении продовольственной безопасности и стабилизации рынка зерна":

      в цели "1. Поддержание резервного запаса зерна":

      в задаче "1. Закуп, хранение, освежение и использование резервного запаса зерна":

      после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

      "Для повышения эффективности торговой политики и организации централизованного импорта сельскохозяйственной продукции Продкорпорация по решению уполномоченного органа может быть назначена единственным оператором по импорту зерна.

      Импорт иной сельскохозяйственной продукции может осуществляться Продкорпорацией в случае исполнения поручения Главы государства, Правительства или уполномоченного органа.

      Выполнение функции оператора по импорту предусматривает обеспечение льготных условий торговли. Эти меры позволят осуществлять своевременное и оперативное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции.";

      в цели "2. Участие в стабилизации цен на зерно и СЗПТ":

      задачу "1. Инвестиции на рынке зерна (при необходимости)" изложить в следующей редакции:

      "Задача 1. Интервенции на рынке зерна (при необходимости)

      В рамках выполнения стабилизационной функции на зерновом рынке Продкорпорацией по поручению государства будут применяться закупочные либо товарные интервенции. Данные меры будут использованы преимущественно в периоды высокого урожая либо критически низкого урожая зерна в Казахстане и направлены на снижение резкой волатильности внутренних цен.

      Закупочные интервенции будут применяться в периоды высокого урожая с целью изъятия с рынка излишков зерна и формирования ресурсов Продкорпорации, которые в последующие годы могут быть использованы для обеспечения потребностей внутреннего рынка или в случае отсутствия необходимости осуществления товарной интервенции могут быть использованы для поставки на внешние рынки. Закупочные цены при интервенции будут определяться из расчета, который минимизирует убыток производства зерна.

      В ходе реализации закупочных и товарных интервенций могут возникнуть ситуации, когда стоимость закупки зерна окажется выше стоимости его последующей реализации, что может оказать влияние на финансовые результаты Корпорации.

      В периоды резкого роста внутренних цен ресурсы зерна Продкорпорации, в том числе часть резервного запаса, будут использованы для удовлетворения спроса на зерно на внутреннем рынке путем поставок по фиксированным ценам по заявкам местных исполнительных органов (товарная интервенция).

      В целях сдерживания роста цен на продовольствие Продкорпорация будет использовать товарные интервенции через реализацию удешевленного зерна мукомольным предприятиям, животноводческим и птицеводческим хозяйствам в годы неурожая и сезонного роста цен.

      Так, планируется реализация (при необходимости, с учетом государственных субсидий) продовольственного зерна по удешевленной цене для сдерживания роста цен на муку 1-го сорта, социальный хлеб и рожки.

      Кроме того, удешевленное фуражное зерно (при необходимости) будет направлено птицеводческим и животноводческим хозяйствам для сдерживания роста цен на говядину, мясо кур и яйцо куриное.

      В зависимости от рыночных цен будет произведен закуп сырья для гречневой крупы, риса и подсолнечного масла через программы Продкорпорации в пределах выделяемых финансовых средств.

      Таким образом, Продкорпорация будет постепенно расширять номенклатуру и объемы сельскохозяйственной продукции, а также увеличивать объем реализации удешевленного продовольственного и фуражного зерна.

      В рамках осуществления стабилизационной функции на зерновом рынке будет производиться возврат налога на добавленную стоимость Продкорпорации. Эти меры позволят поддержать рыночную стабильность и обеспечить доступность продуктов питания для всех граждан Казахстана.

      При отсутствии необходимости государственного регулирования цен на зерно Продкорпорация будет осуществлять закуп зерна в пределах коридора сложившихся рыночных цен. При этом, учитывая чувствительное реагирование внутреннего рынка на закупочные цены Продкорпорации, будет использован подход, при котором исключается искажение рыночного ценообразования путем необоснованного завышения и занижения закупочных цен.";

      в задаче "2. Формирование запасов сырья для СЗПТ и содействие формированию стабилизационных фондов регионов":

      после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

      "Продкорпорация, определенная уполномоченным органом в качестве оператора на зерновом рынке, осуществляет деятельность с зерном.

      Деятельность на основе иной сельскохозяйственной продукции может осуществляться Продкорпорацией в случае исполнения поручения Главы государства, Правительства или уполномоченного органа.";

      задачу "3. Поддержка сельхозтоваропроизводителей для проведения весенне-полевых работ (ВПР)" изложить в следующей редакции:

      "Задача 3. Поддержка сельхозтоваропроизводителей для проведения весенне-полевых работ (ВПР)

      1. Форвардный закуп

      В целях формирования гарантированных объемов сельскохозяйственной продукции для дальнейшей стабилизации внутреннего рынка и развития экспорта будет активизирован наиболее прогрессивный инструмент Продкорпорации – форвардный закуп, который будет финансироваться за счет республиканского бюджета.

      Для обеспечения наиболее приемлемых условий для участия субъектов АПК в программах форвардного закупа в качестве обеспечения будут приниматься в том числе гарантии социально-предпринимательских корпораций. В последующем на этапе достижения определенного уровня развития отечественной сельскохозяйственной кооперации приоритет Продкорпорации будет отдан работе с кооперативами, участники которых будут нести солидарную ответственность по обязательствам в рамках форвардных сделок.

      Через программы форвардного закупа отечественные СХТП получат доступ к льготному финансированию, позволяющему своевременно проводить ВПР и поддерживать производство в стране востребованной сельскохозяйственной продукции.

      В целях расширения объемов финансовой поддержки фермерам Продкорпорация дополнительно будет использовать привлеченные средства, в связи с этим прорабатывается вопрос об уменьшении расходов на вознаграждения по привлеченным финансовым средствам за счет субсидирования ставки вознаграждения по ним, в т.ч. купонного вознаграждения (ставки) по облигациям Продкорпорации.

      Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию при условии, если цены на нее не были зафиксированы, формируются правлением Корпорации в зависимости от цен, сформировавшихся на рынке в период поставки, объемов производства сельскохозяйственной продукции, экспортных цен на аналогичную позицию на основных пограничных переходах и утверждаются решением органа управления Корпорации.

      2. Трехсторонний форвардный закуп

      В рамках содействия частному рынку в создании полноценной сети производства, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции реализуется трехсторонний форвардный закуп между Продкорпорацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем и перерабатывающими предприятиями.

      Продкорпорация будет финансировать СХТП и (или) перерабатывающие предприятия (форвардный закуп), так СХТП будут осуществлять поставку сырья напрямую перерабатывающим предприятиям. В свою очередь перерабатывающие предприятия могут поставлять СЗПТ Продкорпорации.

      Таким образом, СХТП получают возможность гарантированного сбыта своей продукции, перерабатывающие предприятия получают загрузку производственных мощностей, а Продкорпорация получает возможность сдерживать рост цен на сельскохозяйственную продукцию и СЗПТ.

      В рамках программ форвардного закупа Продкорпорация будет формировать необходимые ресурсы сельскохозяйственной продукции и СЗПТ, в том числе стимулировать производство кормовых культур для формирования фуражного фонда, гарантированно фиксировать объемы для своевременного освежения резервного запаса зерна, формировать ресурсы, обеспечивающие исполнение заключенных экспортных контрактов и позволяющие поддерживать долгосрочную стратегию экспорта по наработанным каналам сбыта.

      Также допускается финансирование трехстороннего форвардного закупа с СХТП, имеющим полный цикл по переработке сельскохозяйственного сырья.

      Порядок отбора и критерии финансирования СХТП и (или) перерабатывающего предприятия определяются органом Продкорпорации.";

      в подразделе "4. Содействие созданию устойчивой кормовой базы АПК":

      в цели "1. Удовлетворение потребностей внутреннего рынка в кормах":

      в задаче "1. Формирование и управление фуражным фондом":

      после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

      "Возмещение оператору по зерновому рынку расходов на хранение фуражного фонда входит в компетенцию уполномоченного органа.";

      "Ключевые показатели деятельности:" изложить в следующей редакции:

      "Ключевые показатели деятельности:

      объем фуражного зерна, поставленный птицеводческим, животноводческим предприятиям и субъектам рыбного хозяйства, тыс. тонн;

      объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года, тыс. тонн.";

      в подразделе "5. Содействие развитию экспорта зерна":

      в цели "1. Рост объемов экспорта зерна и закрепление на внешних рынках сбыта":

      в задаче "1. Стабилизация поставок и диверсификация экспортных операций" абзацы одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:

      "Продкорпорация будет активно содействовать разработке и реализации единой и долгосрочной экспортной политики для зерновых и масличных культур.

      Основная цель – объединить усилия мелких и средних фермеров, помогая им выходить на международные рынки. Продкорпорация будет выступать в роли посредника, консолидируя экспортные партии зерна и обеспечивая поиск надежных покупателей. Тем самым, Продкорпорация будет помогать фермерам выходить на экспортные рынки и реализовывать сельскохозяйственную продукцию по выгодной цене.

      В дальнейшем планируется масштабировать эту деятельность, выкупая зерно на внутреннем рынке для централизованного экспорта. Для реализации этих планов потребуется значительное увеличение объемов экспорта и привлечение дополнительных финансовых ресурсов.";

      в подразделе "6. Повышение эффективности деятельности Продкорпорации":

      в цели "2. Повышение эффективности системы корпоративного управления":

      в задаче "2. Развитие человеческого капитала":

      после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

      "доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации, %.";

      раздел "4. Ключевые показатели деятельности" изложить в следующей редакции:

      "Раздел 4. Ключевые показатели деятельности

      В рамках стратегических направлений развития для каждой стратегической цели установлены ключевые показатели деятельности (далее – КПД) Плана развития.

№ п/п

КПД

Единица измерения

2020 год (оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Стратегическое направление 1. Участие в обеспечении продовольственной безопасности и стабилизации рынка зерна

Цель 1. Поддержание резервного запаса зерна

1

Объем резервного запаса продовольственного зерна на 31 декабря

тыс. тонн

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


соответствующего года














Цель 2. Участие в стабилизации цен на зерно и СЗПТ

2

Объем закупа сельскохозяйственной продукции, являющейся сырьем для СЗПТ

тыс. тонн

315

330

335

340








3

Объем сельскохозяйственной продукции, в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации

тыс. тонн





800*

310

400

280

360

260

330

4

Доля финансирования трехстороннего форвардного закупа от общего объема финансирования программы форвардного закупа

%





10

5

7

10

15

20

25

5

Обеспечение потребности регионов в продовольственном и фуражном зерне

%





100

100

100

100

100

100

100

Стратегическое направление 2. Содействие диверсификации посевных площадей

Цель 1. Стимулирование производства приоритетных сельскохозяйственных культур

6

Посевные площади, профинансированные по программам форвардного закупа

млн га

2,6

2,7

2,8

2,9








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

7

Уменьшение доли монокультуры (пшеница) в рамках финансирования программы форвардного закупа

%





81

92

89

85

82

78

75

Стратегическое направление 4. Содействие созданию устойчивой кормовой базы АПК

Цель 1. Удовлетворение потребностей внутреннего рынка в кормах

8

Объем фуражного зерна, поставленный птицеводческим, животноводческим предприятиям и субъектам рыбного хозяйства

тыс. тонн

55

90

100

110








9

Объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года

тыс. тонн





200

200

200

200

200

200

200

Стратегическое направление 5. Содействие развитию экспорта зерна
 

Цель 1. Рост объемов экспорта зерна и закрепление на внешних рынках сбыта

10

Продвижение сельскохозяйственной продукции на экспортные рынки

тыс. тонн

≥100

≥150

≥175

≥190

≥205

≥ 220

≥ 235

≥ 250

≥ 265

≥ 280

≥ 295

Стратегическое направление 6. Повышение эффективности деятельности Продкорпорации

Цель 1. Обеспечение финансовой устойчивости

11

ROE

%

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

12

Инвестиции в основной капитал на производственных объектах Продкорпорации

млн тенге

514

504

518

582

543

320

362

372

381

381

388

13

Производительность труда на производственных объектах Продкорпорации

тыс. тенге на 1 работника

5 904

6 071

6 252

6 451

6 669

6 909

7 176

7 475

7 811

8 193

8 630

Цель 2. Повышение эффективности системы корпоративного управления

14

Оценка корпоративного управления

%

77

78



85



90



93

15

Доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации

%




7

30

30

30

30

30

30

30

      *при выделении достаточных денежных средств из республиканского бюджета";

      приложение 1 "Стратегическая карта Продкорпорации" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

      в приложении 2 "Методика расчета ключевых показателей деятельности":

      в стратегическом направлении "1. Участие в обеспечении продовольственной безопасности и стабилизации рынка зерна":

      в цели "2. Участие в стабилизации цен на зерно и СЗПТ":

      в КПД "2. Объем сельскохозяйственной продукции, в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации" абзац второй изложить в следующей редакции:

      "Объем сельскохозяйственной продукции, в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации, = объем сельскохозяйственной продукции, профинансированный по программам форвардного закупа в отчетном году, + объем сельскохозяйственной продукции, профинансированный через прямой закуп в отчетном году, + объем товарного кредита, выданного СХТП в отчетном году, + объем сельскохозяйственной продукции, поставленный по пролонгированным договорам.";

      в стратегическом направлении "5. Содействие развитию экспорта зерна":

      в цели "1. Рост объемов экспорта зерна и закрепление на внешних рынках сбыта":

      КПД "1. Минимальный объем отгрузок зерна на стратегические рынки сбыта" изложить в следующей редакции:

      "КПД 1. Продвижение сельскохозяйственной продукции на экспортные рынки.

      КПД рассчитывается для мониторинга присутствия казахстанского зерна на внешних рынких сбыта.

      Формула расчета КПД:

      объем сельскохозяйственной продукции в рамках заключенных договоров на экспортные рынки в отчетном году, включая программы консолидации экспортных партий, и реализованный через трейдеров на экспорт за счет ресурсов Продкорпорации и на основании консорциональных/инвестиционных соглашений.";

      в стратегическом направлении "6. Повышение эффективности деятельности Продкорпорации":

      в цели "2. Повышение эффективности системы корпоративного управления":

      в КПД "2. Доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации" абзац третий изложить в следующей редакции:

      "Количество женщин в составе Совета директоров, правления и среди руководителей структурных подразделений Продкорпорации/общее число членов Совета директоров, правления и руководителей структурных подразделений Продкорпорации *100.".

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от " " 2025 года №
  Приложение 1

Стратегическая карта Продкорпорации

Документы целеполагания (Видение "Казахстан - 2050", Стратегия достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года)

Документы Системы государственного планирования (Национальный план развития Республики Казахстан, Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан)

Документы Системы государственного планирования (планы развития государственных органов, планы развития областей, городов республиканского значения, столицы)

Иные документы, не входящие в Систему государственного планирования (концепции, национальные проекты, государственные программы, доктрины (стратегии), комплексные планы, Национальный инфраструктурный план)

Ключевые показатели деятельности (далее - КПД) компании, предусмотренные планом развития

Наименование документа

Приоритет

Задача

Инициатива//целевой индикатор

Наименование документа

Цель

Основные принципы/ направления

Приоритет/ цель/ задача

Ключевые национальные индикаторы

Наименование документа

Направления

Цели/ задачи/ ресурсы

Целевые индикаторы /показатели результатов

Наименование документа

Мероприятие/ индикатор

Видение "Казахстан - 2050"

Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности

Масштабная модернизация сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельскохозяйственную продукцию

Увеличить посевные площади. Отмечу, что такую возможность имеют далеко не все страны

Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года

Цель 3.
Новые точки роста

Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс

Приоритет 1. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных площадей

Показатель 5.
Доля расходов на продовольственные товары в структуре денежных расходов населения

План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы

Создание условий для повышения эффективности производства АПК

Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве

Индикатор 1.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства

Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы

Целевой индикатор 6. Уровень обеспеченности продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)
Мероприятие 26.
Выделение бюджетного кредита АО "НК "Продкорпорация" в сумме до 100 млрд тенге для ежегодного проведения мероприятий по поддержке субъектов агропромышленного комплекса в объеме 800 тыс. тонн", 2024 – 2030 годы

Объем резервного запаса продовольственного зерна на 31 декабря соответствующего года

Видение "Казахстан - 2050"
 

Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности

Масштабная модернизация сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельскохозяйственную продукцию

Обеспечить значительный подъем урожайности, прежде всего за счет внедрения новых технологий

Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года

Цель 2.
Крепкий фундамент экономики.
Цель 3.
Новые точки роста

Основной принцип 2.4. Обрабатывающая промышленность.
Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс

Приоритет 1. Повышение технологической сложности продуктов и модернизация производств.
Приоритет 1. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных площадей

Показатель 25.
Уровень активности в области инноваий,%.
Показатель 5.
Доля расходов на продовольственные товары в структуре денежных расходов населения

План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы

Создание условий для повышения эффективности производства АПК

Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве

Индикатор 1.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства

Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы

Целевой индикатор 6. Уровень обеспеченности продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)
Мероприятие 25.
Проведение товарных интервенций
Мероприятие 26.
Выделение бюджетного кредита АО "НК "Продкорпорация" в сумме до 100 млрд тенге для ежегодного проведения мероприятий по поддержке субъектов агропромышленного комплекса в объеме 800 тыс. тонн", 2024 – 2030 годы
Целевой индикатор 13.
Доля ненаблюдаемой (теневой) экономики в сельском, лесном и рыбном хозяйстве – 0,5 % в ВВП
Мероприятие 49.
Автоматизация мер государственной поддержки

Объем сельскохозяйственной продукции , в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации

Видение "Казахстан - 2050"

Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности

Масштабная модернизация сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельскохозяйственную продукцию

Мы должны создать национальные конкурентоспособные бренды с акцентом на экологичность. В результате я ставлю задачу перед нашим агропромышленным комплексом – стать глобальным игроком в области экологически чистого производства

Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года

Цель 3.
Новые точки роста

Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс

Приоритет 4. Стимулирование переработки сельскохозяйственной продукции

Показатель 5.
Доля расходов на продовольственные товары в структуре денежных расходов населения

План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы

Создание условий для повышения эффективности производства АПК

Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве

Индикатор 1.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства

Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы

Целевой индикатор 6. Уровень обеспеченности продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)
Мероприятие 23.
Внедрение трехстороннего форвардного закупа сырья (семена подсолнечника, рис, зерно и гречиха) между АО "НК "Продкорпорация", сельхозтоваропроизводителем и перерабатывающим предприятием

Доля финансирования трехстороннего форвардного закупа от общего объема финансирования программы форвардного закупа

Видение "Казахстан - 2050"

Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности

Масштабная модернизация сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельскохозяйственную продукцию

Мы имеем большой потенциал для создания кормовой базы животноводства мирового уровня

Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года

Цель 3.
Новые точки роста

Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс

Приоритет 4. Стимулирование переработки сельскохозяйственной продукции

Показатель 20. Доля переработанной продукции в АПК

План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы

Создание условий для повышения эффективности производства АПК

Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве

Индикатор 1.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства

Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы

Целевой индикатор 6. Уровень обеспеченности продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)
Мероприятие 25.
Проведение товарных интервенций

Обеспечение потребности регионов в продовольственном и фуражном зерне

Видение "Казахстан - 2050"

Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности

Масштабная модернизация сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельскохозяйственную продукцию

Мы имеем большой потенциал для создания кормовой базы животноводства мирового уровня

Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года

Цель 3.
Новые точки роста

Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс

Приоритет 1. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных площадей

Показатель 5.
"Доля расходов на продовольственные товары в структуре денежных расходов населения"

План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы

Создание условий для повышения эффективности производства АПК

Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве

Индикатор 1.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства

Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы

Целевой индикатор 1. Повышение производительности труда в сельском хозяйстве в 3 раза по сравнению с 2020 годом
Мероприятие 3.
Проведение диверсификации в растениеводстве, предусматривающей увеличение площадей высокорентабельных (масличные, овощные, бахчевые, кормовые культуры) и сокращение водоемких (рис, хлопок) сельскохозяйственных культур

Уменьшение доли монокультуры (пшеница) в рамках финансирования программы форвардного закупа

Стратегия достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года

Секторальные подходы и видение низкоуглеродного развития

Сельское и лесное хозяйство

Потребуется расширение практики устойчивого ведения сельского хозяйства, особенно в части улучшения управления животноводством и расширения систем ирригации, включая (но не ограничиваясь) изменение севооборота и диверсификацию сельскохозяйственных культур

Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года

Цель 3.
Новые точки роста

Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс

Приоритет 3. Масштабирование животноводства

Показатель 20. Доля переработанной продукции в АПК**,%

План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы

Создание условий для повышения эффективности производства АПК

Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве

Индикатор 1.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства

Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы

Целевой индикатор 20. Доля маточного поголовья, охваченная породным преобразованием
Мероприятие 65. Создание фуражного фонда в объеме 200 тысяч тонн

Объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года

Стратегия достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года

Секторальные подходы и видение низкоуглеродного развития

Сельское и лесное хозяйство

Для дополнительного обеспечения продовольственной безопасности будут расширены практики агролесоводства и органического сельского хозяйства, сокращены цепочки "производитель – потребитель"

Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года

Цель 3.
Новые точки роста

Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс

Приоритет 5. Поддержка экспорта

Показатель 20. Экспорт продукции обрабатывающей промышленности, млрд долл. США

План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы

Создание условий для повышения эффективности производства АПК

Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве

Индикатор 3.
Объем экспорта продукции АПК

Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы

Целевой индикатор 6. Уровень обеспеченности продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)
Мероприятие 24. Активизация деятельности АО "НК "Продкорпорация" по продвижению казахстанского зерна на экспорт

Минимальный объем отгрузок зерна на стратегические рынки сбыта

Стратегия достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года

Секторальные подходы и видение низкоуглеродного развития

Сельское и лесное хозяйство

Потребуется расширение практики устойчивого ведения сельского хозяйства, особенно в части улучшения управления животноводством и расширения систем ирригации, включая (но не ограничиваясь) изменение севооборота и диверсификацию сельскохозяйственных культур

Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года

Цель 3.
Новые точки роста

Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс

Приоритет 1. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных площадей

Показатель 5. Доля расходов на продовольственные товары в структуре денежных расходов населения

План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы

Создание условий для повышения эффективности производства АПК

Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве

Индикатор 1.
Рост производительности труда в сельском хозяйстве
Индикатор 5.
Рост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы

Целевой индикатор 6. Уровень обеспеченности продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)
Мероприятие 26. Выделение бюджетного кредита АО "НК "Продкорпорация" в сумме до 100 млрд тенге для ежегодного проведения мероприятий по поддержке субъектов агропромышленного комплекса в объеме 800 тыс. тонн

ROE

Видение "Казахстан - 2050"

Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях

Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности

Создание благоприятного инвестиционного климата с целью наращивания экономического потенциала. Прибыльность и возврат от инвестиций

Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
 

Цель 3.
Новые точки роста

Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс

Приоритет 5. Поддержка экспорта

Показатель 30. Инвестиции в основной капитал (ИОК), % от ВВП

План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы

Создание условий для повышения эффективности производства АПК

Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве

Индикатор 1.
Рост производительности труда в сельском хозяйстве
Индикатор 5.
Рост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы
Концепция инвестиционной политики Республики Казахстан до 2029 года

Целевой индикатор 12.
Рост объема привлеченных инвестиций в основной капитал в производство продуктов питания в 3,4 раза
Направление 1. Дальнейшее развитие экосистемы привлечения инвестиций
Мероприятие 1.
Введение обязательства для профильных ЦГО, МИО и субъектов квазигосударственного сектора по регулярному формированию инвестиционных предложений

Инвестиции в основной капитал на производственных объектах Продкорпорации

Видение "Казахстан - 2050"

Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях

Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности

Принятие всех без исключения экономических и управленческих решений с точки зрения экономической целесообразности и долгосрочных интересов

Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года

Цель 3.
Сквозные преобразования экономики и общества

Основной принцип 4.5. Обеспечение верховенства права и повышение эффективности государственного управления

Приоритет 3. Профессионализация государственного аппарата путем перехода на полноценную гибридную модель государственной службы

Показатель 3. Индекс накопленного роста производительности труда, 2022=100

План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы

Создание условий для повышения эффективности производства АПК

Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве

Индикатор 1.
Рост производительности труда в сельском хозяйстве.
Индикатор 5.
Рост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы

Целевой индикатор 1. Повышение производительности труда в сельском хозяйстве в 3 раза по сравнению с 2020 годом

Производительность труда на производственных объектах Продкорпорации

Видение "Казахстан - 2050"

Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях

Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности

Необходимо внедрять современные инструменты менеджмента и принципы корпоративного управления в государственном секторе

Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года

Цель 3.
Сквозные преобразования экономики и общества

Основной принцип 4.5. Обеспечение верховенства права и повышение эффективности государственного управления

Текущая ситуация

Показатель 39. Значение индекса эффективности государственного управления от Всемирного банка (по шкале от -2,5 до 2,5)







Оценка корпоративного управления

Видение "Казахстан - 2050"

Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность

Защита материнства. Обращение к женщинам

Следует активно вовлекать женщин в государственное и общественное управление, особенно на местном уровне в регионах. Создавать благоприятные условия для открытия и ведения бизнеса женщинами

Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года

Цель 3. Сквозные преобразования экономики и общества

Основной принцип 4.5. Обеспечение верховенства права и повышение эффективности государственного управления

Текущая ситуация

Показатель 38.
Значение индекса верховенства права от World Justice Project по шкале от 0 до 1





Концепция семейной и гендерной политики до 2030 года

Индикатор 8.
Доля женщин в исполнительных, представительных и судебных органах власти, государственном, квазигосударственном и корпоративном секторах на уровне принятия решений

Доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации

      _____________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.