Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 945 "Об утверждении Плана развития акционерного общества "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация" на 2021 – 2030 годы" следующие изменения и дополнения:
в Плане развития акционерного общества "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация" на 2021 – 2030 годы, утвержденном указанным постановлением:
в разделе "Введение":
подпункт 3) абзаца пятого исключить;
подпункт 4) абзаца пятого изложить в следующей редакции:
"4) Национального плана развития Республики Казахстан до 2029 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 30 июля 2024 года № 611 (далее – Национальный план Республики Казахстан 2029);";
в разделе "3. Стратегические направления деятельности":
в подразделе "1. Участие в обеспечении продовольственной безопасности и стабилизации рынка зерна":
в цели "1. Поддержание резервного запаса зерна":
в задаче "1. Закуп, хранение, освежение и использование резервного запаса зерна":
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Для повышения эффективности торговой политики и организации централизованного импорта сельскохозяйственной продукции Продкорпорация по решению уполномоченного органа может быть назначена единственным оператором по импорту зерна.
Импорт иной сельскохозяйственной продукции может осуществляться Продкорпорацией в случае исполнения поручения Главы государства, Правительства или уполномоченного органа.
Выполнение функции оператора по импорту предусматривает обеспечение льготных условий торговли. Эти меры позволят осуществлять своевременное и оперативное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции.";
в цели "2. Участие в стабилизации цен на зерно и СЗПТ":
задачу "1. Инвестиции на рынке зерна (при необходимости)" изложить в следующей редакции:
"Задача 1. Интервенции на рынке зерна (при необходимости)
В рамках выполнения стабилизационной функции на зерновом рынке Продкорпорацией по поручению государства будут применяться закупочные либо товарные интервенции. Данные меры будут использованы преимущественно в периоды высокого урожая либо критически низкого урожая зерна в Казахстане и направлены на снижение резкой волатильности внутренних цен.
Закупочные интервенции будут применяться в периоды высокого урожая с целью изъятия с рынка излишков зерна и формирования ресурсов Продкорпорации, которые в последующие годы могут быть использованы для обеспечения потребностей внутреннего рынка или в случае отсутствия необходимости осуществления товарной интервенции могут быть использованы для поставки на внешние рынки. Закупочные цены при интервенции будут определяться из расчета, который минимизирует убыток производства зерна.
В ходе реализации закупочных и товарных интервенций могут возникнуть ситуации, когда стоимость закупки зерна окажется выше стоимости его последующей реализации, что может оказать влияние на финансовые результаты Корпорации.
В периоды резкого роста внутренних цен ресурсы зерна Продкорпорации, в том числе часть резервного запаса, будут использованы для удовлетворения спроса на зерно на внутреннем рынке путем поставок по фиксированным ценам по заявкам местных исполнительных органов (товарная интервенция).
В целях сдерживания роста цен на продовольствие Продкорпорация будет использовать товарные интервенции через реализацию удешевленного зерна мукомольным предприятиям, животноводческим и птицеводческим хозяйствам в годы неурожая и сезонного роста цен.
Так, планируется реализация (при необходимости, с учетом государственных субсидий) продовольственного зерна по удешевленной цене для сдерживания роста цен на муку 1-го сорта, социальный хлеб и рожки.
Кроме того, удешевленное фуражное зерно (при необходимости) будет направлено птицеводческим и животноводческим хозяйствам для сдерживания роста цен на говядину, мясо кур и яйцо куриное.
В зависимости от рыночных цен будет произведен закуп сырья для гречневой крупы, риса и подсолнечного масла через программы Продкорпорации в пределах выделяемых финансовых средств.
Таким образом, Продкорпорация будет постепенно расширять номенклатуру и объемы сельскохозяйственной продукции, а также увеличивать объем реализации удешевленного продовольственного и фуражного зерна.
В рамках осуществления стабилизационной функции на зерновом рынке будет производиться возврат налога на добавленную стоимость Продкорпорации. Эти меры позволят поддержать рыночную стабильность и обеспечить доступность продуктов питания для всех граждан Казахстана.
При отсутствии необходимости государственного регулирования цен на зерно Продкорпорация будет осуществлять закуп зерна в пределах коридора сложившихся рыночных цен. При этом, учитывая чувствительное реагирование внутреннего рынка на закупочные цены Продкорпорации, будет использован подход, при котором исключается искажение рыночного ценообразования путем необоснованного завышения и занижения закупочных цен.";
в задаче "2. Формирование запасов сырья для СЗПТ и содействие формированию стабилизационных фондов регионов":
после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Продкорпорация, определенная уполномоченным органом в качестве оператора на зерновом рынке, осуществляет деятельность с зерном.
Деятельность на основе иной сельскохозяйственной продукции может осуществляться Продкорпорацией в случае исполнения поручения Главы государства, Правительства или уполномоченного органа.";
задачу "3. Поддержка сельхозтоваропроизводителей для проведения весенне-полевых работ (ВПР)" изложить в следующей редакции:
"Задача 3. Поддержка сельхозтоваропроизводителей для проведения весенне-полевых работ (ВПР)
1. Форвардный закуп
В целях формирования гарантированных объемов сельскохозяйственной продукции для дальнейшей стабилизации внутреннего рынка и развития экспорта будет активизирован наиболее прогрессивный инструмент Продкорпорации – форвардный закуп, который будет финансироваться за счет республиканского бюджета.
Для обеспечения наиболее приемлемых условий для участия субъектов АПК в программах форвардного закупа в качестве обеспечения будут приниматься в том числе гарантии социально-предпринимательских корпораций. В последующем на этапе достижения определенного уровня развития отечественной сельскохозяйственной кооперации приоритет Продкорпорации будет отдан работе с кооперативами, участники которых будут нести солидарную ответственность по обязательствам в рамках форвардных сделок.
Через программы форвардного закупа отечественные СХТП получат доступ к льготному финансированию, позволяющему своевременно проводить ВПР и поддерживать производство в стране востребованной сельскохозяйственной продукции.
В целях расширения объемов финансовой поддержки фермерам Продкорпорация дополнительно будет использовать привлеченные средства, в связи с этим прорабатывается вопрос об уменьшении расходов на вознаграждения по привлеченным финансовым средствам за счет субсидирования ставки вознаграждения по ним, в т.ч. купонного вознаграждения (ставки) по облигациям Продкорпорации.
Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию при условии, если цены на нее не были зафиксированы, формируются правлением Корпорации в зависимости от цен, сформировавшихся на рынке в период поставки, объемов производства сельскохозяйственной продукции, экспортных цен на аналогичную позицию на основных пограничных переходах и утверждаются решением органа управления Корпорации.
2. Трехсторонний форвардный закуп
В рамках содействия частному рынку в создании полноценной сети производства, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции реализуется трехсторонний форвардный закуп между Продкорпорацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем и перерабатывающими предприятиями.
Продкорпорация будет финансировать СХТП и (или) перерабатывающие предприятия (форвардный закуп), так СХТП будут осуществлять поставку сырья напрямую перерабатывающим предприятиям. В свою очередь перерабатывающие предприятия могут поставлять СЗПТ Продкорпорации.
Таким образом, СХТП получают возможность гарантированного сбыта своей продукции, перерабатывающие предприятия получают загрузку производственных мощностей, а Продкорпорация получает возможность сдерживать рост цен на сельскохозяйственную продукцию и СЗПТ.
В рамках программ форвардного закупа Продкорпорация будет формировать необходимые ресурсы сельскохозяйственной продукции и СЗПТ, в том числе стимулировать производство кормовых культур для формирования фуражного фонда, гарантированно фиксировать объемы для своевременного освежения резервного запаса зерна, формировать ресурсы, обеспечивающие исполнение заключенных экспортных контрактов и позволяющие поддерживать долгосрочную стратегию экспорта по наработанным каналам сбыта.
Также допускается финансирование трехстороннего форвардного закупа с СХТП, имеющим полный цикл по переработке сельскохозяйственного сырья.
Порядок отбора и критерии финансирования СХТП и (или) перерабатывающего предприятия определяются органом Продкорпорации.";
в подразделе "4. Содействие созданию устойчивой кормовой базы АПК":
в цели "1. Удовлетворение потребностей внутреннего рынка в кормах":
в задаче "1. Формирование и управление фуражным фондом":
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Возмещение оператору по зерновому рынку расходов на хранение фуражного фонда входит в компетенцию уполномоченного органа.";
"Ключевые показатели деятельности:" изложить в следующей редакции:
"Ключевые показатели деятельности:
объем фуражного зерна, поставленный птицеводческим, животноводческим предприятиям и субъектам рыбного хозяйства, тыс. тонн;
объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года, тыс. тонн.";
в подразделе "5. Содействие развитию экспорта зерна":
в цели "1. Рост объемов экспорта зерна и закрепление на внешних рынках сбыта":
в задаче "1. Стабилизация поставок и диверсификация экспортных операций" абзацы одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Продкорпорация будет активно содействовать разработке и реализации единой и долгосрочной экспортной политики для зерновых и масличных культур.
Основная цель – объединить усилия мелких и средних фермеров, помогая им выходить на международные рынки. Продкорпорация будет выступать в роли посредника, консолидируя экспортные партии зерна и обеспечивая поиск надежных покупателей. Тем самым, Продкорпорация будет помогать фермерам выходить на экспортные рынки и реализовывать сельскохозяйственную продукцию по выгодной цене.
В дальнейшем планируется масштабировать эту деятельность, выкупая зерно на внутреннем рынке для централизованного экспорта. Для реализации этих планов потребуется значительное увеличение объемов экспорта и привлечение дополнительных финансовых ресурсов.";
в подразделе "6. Повышение эффективности деятельности Продкорпорации":
в цели "2. Повышение эффективности системы корпоративного управления":
в задаче "2. Развитие человеческого капитала":
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации, %.";
раздел "4. Ключевые показатели деятельности" изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Ключевые показатели деятельности
В рамках стратегических направлений развития для каждой стратегической цели установлены ключевые показатели деятельности (далее – КПД) Плана развития.
№ п/п
|
КПД
|
Единица измерения
|
2020 год (оценка)
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
2026 год
|
2027 год
|
2028 год
|
2029 год
|
2030 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Стратегическое направление 1. Участие в обеспечении продовольственной безопасности и стабилизации рынка зерна
|
Цель 1. Поддержание резервного запаса зерна
|
1
|
Объем резервного запаса продовольственного зерна на 31 декабря
|
тыс. тонн
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
соответствующего года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2. Участие в стабилизации цен на зерно и СЗПТ
|
2
|
Объем закупа сельскохозяйственной продукции, являющейся сырьем для СЗПТ
|
тыс. тонн
|
315
|
330
|
335
|
340
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Объем сельскохозяйственной продукции, в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации
|
тыс. тонн
|
|
|
|
|
800*
|
310
|
400
|
280
|
360
|
260
|
330
|
4
|
Доля финансирования трехстороннего форвардного закупа от общего объема финансирования программы форвардного закупа
|
%
|
|
|
|
|
10
|
5
|
7
|
10
|
15
|
20
|
25
|
5
|
Обеспечение потребности регионов в продовольственном и фуражном зерне
|
%
|
|
|
|
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Стратегическое направление 2. Содействие диверсификации посевных площадей
|
Цель 1. Стимулирование производства приоритетных сельскохозяйственных культур
|
6
|
Посевные площади, профинансированные по программам форвардного закупа
|
млн га
|
2,6
|
2,7
|
2,8
|
2,9
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
7
|
Уменьшение доли монокультуры (пшеница) в рамках финансирования программы форвардного закупа
|
%
|
|
|
|
|
81
|
92
|
89
|
85
|
82
|
78
|
75
|
Стратегическое направление 4. Содействие созданию устойчивой кормовой базы АПК
|
Цель 1. Удовлетворение потребностей внутреннего рынка в кормах
|
8
|
Объем фуражного зерна, поставленный птицеводческим, животноводческим предприятиям и субъектам рыбного хозяйства
|
тыс. тонн
|
55
|
90
|
100
|
110
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года
|
тыс. тонн
|
|
|
|
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
Стратегическое направление 5. Содействие развитию экспорта зерна
|
Цель 1. Рост объемов экспорта зерна и закрепление на внешних рынках сбыта
|
10
|
Продвижение сельскохозяйственной продукции на экспортные рынки
|
тыс. тонн
|
≥100
|
≥150
|
≥175
|
≥190
|
≥205
|
≥ 220
|
≥ 235
|
≥ 250
|
≥ 265
|
≥ 280
|
≥ 295
|
Стратегическое направление 6. Повышение эффективности деятельности Продкорпорации
|
Цель 1. Обеспечение финансовой устойчивости
|
11
|
ROE
|
%
|
≥ 0,5
|
≥ 0,5
|
≥ 0,5
|
≥ 0,5
|
≥ 0,5
|
≥ 0,5
|
≥ 0,5
|
≥ 0,5
|
≥ 0,5
|
≥ 0,5
|
≥ 0,5
|
12
|
Инвестиции в основной капитал на производственных объектах Продкорпорации
|
млн тенге
|
514
|
504
|
518
|
582
|
543
|
320
|
362
|
372
|
381
|
381
|
388
|
13
|
Производительность труда на производственных объектах Продкорпорации
|
тыс. тенге на 1 работника
|
5 904
|
6 071
|
6 252
|
6 451
|
6 669
|
6 909
|
7 176
|
7 475
|
7 811
|
8 193
|
8 630
|
Цель 2. Повышение эффективности системы корпоративного управления
|
14
|
Оценка корпоративного управления
|
%
|
77
|
78
|
|
|
85
|
|
|
90
|
|
|
93
|
15
|
Доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации
|
%
|
|
|
|
7
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
*при выделении достаточных денежных средств из республиканского бюджета";
приложение 1 "Стратегическая карта Продкорпорации" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в приложении 2 "Методика расчета ключевых показателей деятельности":
в стратегическом направлении "1. Участие в обеспечении продовольственной безопасности и стабилизации рынка зерна":
в цели "2. Участие в стабилизации цен на зерно и СЗПТ":
в КПД "2. Объем сельскохозяйственной продукции, в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации" абзац второй изложить в следующей редакции:
"Объем сельскохозяйственной продукции, в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации, = объем сельскохозяйственной продукции, профинансированный по программам форвардного закупа в отчетном году, + объем сельскохозяйственной продукции, профинансированный через прямой закуп в отчетном году, + объем товарного кредита, выданного СХТП в отчетном году, + объем сельскохозяйственной продукции, поставленный по пролонгированным договорам.";
в стратегическом направлении "5. Содействие развитию экспорта зерна":
в цели "1. Рост объемов экспорта зерна и закрепление на внешних рынках сбыта":
КПД "1. Минимальный объем отгрузок зерна на стратегические рынки сбыта" изложить в следующей редакции:
"КПД 1. Продвижение сельскохозяйственной продукции на экспортные рынки.
КПД рассчитывается для мониторинга присутствия казахстанского зерна на внешних рынких сбыта.
Формула расчета КПД:
объем сельскохозяйственной продукции в рамках заключенных договоров на экспортные рынки в отчетном году, включая программы консолидации экспортных партий, и реализованный через трейдеров на экспорт за счет ресурсов Продкорпорации и на основании консорциональных/инвестиционных соглашений.";
в стратегическом направлении "6. Повышение эффективности деятельности Продкорпорации":
в цели "2. Повышение эффективности системы корпоративного управления":
в КПД "2. Доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации" абзац третий изложить в следующей редакции:
"Количество женщин в составе Совета директоров, правления и среди руководителей структурных подразделений Продкорпорации/общее число членов Совета директоров, правления и руководителей структурных подразделений Продкорпорации *100.".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
|
О. Бектенов
|
| |
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от " " 2025 года № |
| |
Приложение 1 |
Стратегическая карта Продкорпорации
Документы целеполагания (Видение "Казахстан - 2050", Стратегия достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года)
|
Документы Системы государственного планирования (Национальный план развития Республики Казахстан, Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан)
|
Документы Системы государственного планирования (планы развития государственных органов, планы развития областей, городов республиканского значения, столицы)
|
Иные документы, не входящие в Систему государственного планирования (концепции, национальные проекты, государственные программы, доктрины (стратегии), комплексные планы, Национальный инфраструктурный план)
|
Ключевые показатели деятельности (далее - КПД) компании, предусмотренные планом развития
|
Наименование документа
|
Приоритет
|
Задача
|
Инициатива//целевой индикатор
|
Наименование документа
|
Цель
|
Основные принципы/ направления
|
Приоритет/ цель/ задача
|
Ключевые национальные индикаторы
|
Наименование документа
|
Направления
|
Цели/ задачи/ ресурсы
|
Целевые индикаторы /показатели результатов
|
Наименование документа
|
Мероприятие/ индикатор
|
Видение "Казахстан - 2050"
|
Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности
|
Масштабная модернизация сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельскохозяйственную продукцию
|
Увеличить посевные площади. Отмечу, что такую возможность имеют далеко не все страны
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
|
Цель 3.
Новые точки роста
|
Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс
|
Приоритет 1. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных площадей
|
Показатель 5.
Доля расходов на продовольственные товары в структуре денежных расходов населения
|
План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы
|
Создание условий для повышения эффективности производства АПК
|
Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве
|
Индикатор 1.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства
|
Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы
|
Целевой индикатор 6. Уровень обеспеченности продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)
Мероприятие 26.
Выделение бюджетного кредита АО "НК "Продкорпорация" в сумме до 100 млрд тенге для ежегодного проведения мероприятий по поддержке субъектов агропромышленного комплекса в объеме 800 тыс. тонн", 2024 – 2030 годы
|
Объем резервного запаса продовольственного зерна на 31 декабря соответствующего года
|
Видение "Казахстан - 2050"
|
Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности
|
Масштабная модернизация сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельскохозяйственную продукцию
|
Обеспечить значительный подъем урожайности, прежде всего за счет внедрения новых технологий
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
|
Цель 2.
Крепкий фундамент экономики.
Цель 3.
Новые точки роста
|
Основной принцип 2.4. Обрабатывающая промышленность.
Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс
|
Приоритет 1. Повышение технологической сложности продуктов и модернизация производств.
Приоритет 1. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных площадей
|
Показатель 25.
Уровень активности в области инноваий,%.
Показатель 5.
Доля расходов на продовольственные товары в структуре денежных расходов населения
|
План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы
|
Создание условий для повышения эффективности производства АПК
|
Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве
|
Индикатор 1.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства
|
Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы
|
Целевой индикатор 6. Уровень обеспеченности продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)
Мероприятие 25.
Проведение товарных интервенций
Мероприятие 26.
Выделение бюджетного кредита АО "НК "Продкорпорация" в сумме до 100 млрд тенге для ежегодного проведения мероприятий по поддержке субъектов агропромышленного комплекса в объеме 800 тыс. тонн", 2024 – 2030 годы
Целевой индикатор 13.
Доля ненаблюдаемой (теневой) экономики в сельском, лесном и рыбном хозяйстве – 0,5 % в ВВП
Мероприятие 49.
Автоматизация мер государственной поддержки
|
Объем сельскохозяйственной продукции , в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации
|
Видение "Казахстан - 2050"
|
Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности
|
Масштабная модернизация сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельскохозяйственную продукцию
|
Мы должны создать национальные конкурентоспособные бренды с акцентом на экологичность. В результате я ставлю задачу перед нашим агропромышленным комплексом – стать глобальным игроком в области экологически чистого производства
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
|
Цель 3.
Новые точки роста
|
Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс
|
Приоритет 4. Стимулирование переработки сельскохозяйственной продукции
|
Показатель 5.
Доля расходов на продовольственные товары в структуре денежных расходов населения
|
План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы
|
Создание условий для повышения эффективности производства АПК
|
Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве
|
Индикатор 1.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства
|
Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы
|
Целевой индикатор 6. Уровень обеспеченности продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)
Мероприятие 23.
Внедрение трехстороннего форвардного закупа сырья (семена подсолнечника, рис, зерно и гречиха) между АО "НК "Продкорпорация", сельхозтоваропроизводителем и перерабатывающим предприятием
|
Доля финансирования трехстороннего форвардного закупа от общего объема финансирования программы форвардного закупа
|
Видение "Казахстан - 2050"
|
Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности
|
Масштабная модернизация сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельскохозяйственную продукцию
|
Мы имеем большой потенциал для создания кормовой базы животноводства мирового уровня
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
|
Цель 3.
Новые точки роста
|
Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс
|
Приоритет 4. Стимулирование переработки сельскохозяйственной продукции
|
Показатель 20. Доля переработанной продукции в АПК
|
План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы
|
Создание условий для повышения эффективности производства АПК
|
Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве
|
Индикатор 1.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства
|
Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы
|
Целевой индикатор 6. Уровень обеспеченности продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)
Мероприятие 25.
Проведение товарных интервенций
|
Обеспечение потребности регионов в продовольственном и фуражном зерне
|
Видение "Казахстан - 2050"
|
Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности
|
Масштабная модернизация сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельскохозяйственную продукцию
|
Мы имеем большой потенциал для создания кормовой базы животноводства мирового уровня
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
|
Цель 3.
Новые точки роста
|
Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс
|
Приоритет 1. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных площадей
|
Показатель 5.
"Доля расходов на продовольственные товары в структуре денежных расходов населения"
|
План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы
|
Создание условий для повышения эффективности производства АПК
|
Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве
|
Индикатор 1.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства
|
Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы
|
Целевой индикатор 1. Повышение производительности труда в сельском хозяйстве в 3 раза по сравнению с 2020 годом
Мероприятие 3.
Проведение диверсификации в растениеводстве, предусматривающей увеличение площадей высокорентабельных (масличные, овощные, бахчевые, кормовые культуры) и сокращение водоемких (рис, хлопок) сельскохозяйственных культур
|
Уменьшение доли монокультуры (пшеница) в рамках финансирования программы форвардного закупа
|
Стратегия достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года
|
Секторальные подходы и видение низкоуглеродного развития
|
Сельское и лесное хозяйство
|
Потребуется расширение практики устойчивого ведения сельского хозяйства, особенно в части улучшения управления животноводством и расширения систем ирригации, включая (но не ограничиваясь) изменение севооборота и диверсификацию сельскохозяйственных культур
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
|
Цель 3.
Новые точки роста
|
Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс
|
Приоритет 3. Масштабирование животноводства
|
Показатель 20. Доля переработанной продукции в АПК**,%
|
План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы
|
Создание условий для повышения эффективности производства АПК
|
Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве
|
Индикатор 1.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства
|
Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы
|
Целевой индикатор 20. Доля маточного поголовья, охваченная породным преобразованием
Мероприятие 65. Создание фуражного фонда в объеме 200 тысяч тонн
|
Объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года
|
Стратегия достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года
|
Секторальные подходы и видение низкоуглеродного развития
|
Сельское и лесное хозяйство
|
Для дополнительного обеспечения продовольственной безопасности будут расширены практики агролесоводства и органического сельского хозяйства, сокращены цепочки "производитель – потребитель"
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
|
Цель 3.
Новые точки роста
|
Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс
|
Приоритет 5. Поддержка экспорта
|
Показатель 20. Экспорт продукции обрабатывающей промышленности, млрд долл. США
|
План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы
|
Создание условий для повышения эффективности производства АПК
|
Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве
|
Индикатор 3.
Объем экспорта продукции АПК
|
Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы
|
Целевой индикатор 6. Уровень обеспеченности продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)
Мероприятие 24. Активизация деятельности АО "НК "Продкорпорация" по продвижению казахстанского зерна на экспорт
|
Минимальный объем отгрузок зерна на стратегические рынки сбыта
|
Стратегия достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года
|
Секторальные подходы и видение низкоуглеродного развития
|
Сельское и лесное хозяйство
|
Потребуется расширение практики устойчивого ведения сельского хозяйства, особенно в части улучшения управления животноводством и расширения систем ирригации, включая (но не ограничиваясь) изменение севооборота и диверсификацию сельскохозяйственных культур
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
|
Цель 3.
Новые точки роста
|
Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс
|
Приоритет 1. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных площадей
|
Показатель 5. Доля расходов на продовольственные товары в структуре денежных расходов населения
|
План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы
|
Создание условий для повышения эффективности производства АПК
|
Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве
|
Индикатор 1.
Рост производительности труда в сельском хозяйстве
Индикатор 5.
Рост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
|
Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы
|
Целевой индикатор 6. Уровень обеспеченности продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)
Мероприятие 26. Выделение бюджетного кредита АО "НК "Продкорпорация" в сумме до 100 млрд тенге для ежегодного проведения мероприятий по поддержке субъектов агропромышленного комплекса в объеме 800 тыс. тонн
|
ROE
|
Видение "Казахстан - 2050"
|
Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях
|
Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности
|
Создание благоприятного инвестиционного климата с целью наращивания экономического потенциала. Прибыльность и возврат от инвестиций
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
|
Цель 3.
Новые точки роста
|
Основной принцип 3.2. Агропромышленный комплекс
|
Приоритет 5. Поддержка экспорта
|
Показатель 30. Инвестиции в основной капитал (ИОК), % от ВВП
|
План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы
|
Создание условий для повышения эффективности производства АПК
|
Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве
|
Индикатор 1.
Рост производительности труда в сельском хозяйстве
Индикатор 5.
Рост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
|
Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы
Концепция инвестиционной политики Республики Казахстан до 2029 года
|
Целевой индикатор 12.
Рост объема привлеченных инвестиций в основной капитал в производство продуктов питания в 3,4 раза
Направление 1. Дальнейшее развитие экосистемы привлечения инвестиций
Мероприятие 1.
Введение обязательства для профильных ЦГО, МИО и субъектов квазигосударственного сектора по регулярному формированию инвестиционных предложений
|
Инвестиции в основной капитал на производственных объектах Продкорпорации
|
Видение "Казахстан - 2050"
|
Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях
|
Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности
|
Принятие всех без исключения экономических и управленческих решений с точки зрения экономической целесообразности и долгосрочных интересов
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
|
Цель 3.
Сквозные преобразования экономики и общества
|
Основной принцип 4.5. Обеспечение верховенства права и повышение эффективности государственного управления
|
Приоритет 3. Профессионализация государственного аппарата путем перехода на полноценную гибридную модель государственной службы
|
Показатель 3. Индекс накопленного роста производительности труда, 2022=100
|
План развития Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы
|
Создание условий для повышения эффективности производства АПК
|
Цель 1. Повышение экономической доступности факторов производства в сельском хозяйстве
|
Индикатор 1.
Рост производительности труда в сельском хозяйстве.
Индикатор 5.
Рост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
|
Концепция развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы
|
Целевой индикатор 1. Повышение производительности труда в сельском хозяйстве в 3 раза по сравнению с 2020 годом
|
Производительность труда на производственных объектах Продкорпорации
|
Видение "Казахстан - 2050"
|
Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях
|
Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности
|
Необходимо внедрять современные инструменты менеджмента и принципы корпоративного управления в государственном секторе
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
|
Цель 3.
Сквозные преобразования экономики и общества
|
Основной принцип 4.5. Обеспечение верховенства права и повышение эффективности государственного управления
|
Текущая ситуация
|
Показатель 39. Значение индекса эффективности государственного управления от Всемирного банка (по шкале от -2,5 до 2,5)
|
|
|
|
|
|
|
Оценка корпоративного управления
|
Видение "Казахстан - 2050"
|
Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность
|
Защита материнства. Обращение к женщинам
|
Следует активно вовлекать женщин в государственное и общественное управление, особенно на местном уровне в регионах. Создавать благоприятные условия для открытия и ведения бизнеса женщинами
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года
|
Цель 3. Сквозные преобразования экономики и общества
|
Основной принцип 4.5. Обеспечение верховенства права и повышение эффективности государственного управления
|
Текущая ситуация
|
Показатель 38.
Значение индекса верховенства права от World Justice Project по шкале от 0 до 1
|
|
|
|
|
Концепция семейной и гендерной политики до 2030 года
|
Индикатор 8.
Доля женщин в исполнительных, представительных и судебных органах власти, государственном, квазигосударственном и корпоративном секторах на уровне принятия решений
|
Доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации
|
_____________________________________