2. Центральным государственным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), иным организациям (по согласованию):
1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных Планом;
2) ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о ходе исполнения Плана в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан по итогам полугодия, не позднее 15 июля и 15 января, представлять в Аппарат Правительства Республики Казахстан сводную информацию о ходе исполнения Плана.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма завершения
|
Срок завершения
|
Ответственные исполнители
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Правительству обеспечить достижение следующих целевых показателей устойчивости государственных финансов
|
1.1
|
Снижение уровня ненефтяного дефицита республиканского бюджета до 7,3 % к валовому внутреннему продукту в 2025 году, 5,9 % – в 2026 – 2027 годах, 5,5 % – в 2028 – 2029 годах, закрепив роль ненефтяного дефицита в качестве основного показателя
(ковенанта) республиканского бюджета
|
информация в Правительство
|
ежегодно, декабрь 2025 – 2027 годы
|
МНЭ, МФ, НБ (по согласованию)
|
1.2
|
Снижение уровня дефицита республиканского бюджета до 2,7 % к ВВП в 2025 году, 2,5 % – в 2026 году, 2,3 % – в 2027 году, 2,1 % – в 2028 году, 2,1 % – в 2029 году
|
информация в Правительство
|
ежегодно, декабрь 2025 – 2027 годы
|
МНЭ, МФ
|
1.3
|
Сохранение объема государственного долга в размере, не превышающем 27,2 % к ВВП в 2025 году, 28,1 % – в 2026
|
информация в Правительство
|
ежегодно, декабрь
|
МНЭ, МФ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
году, 29,0 % – в 2027 году, 29,9 % – в 2028 году, 30,8 % – в 2029 году
|
|
2025 – 2027 годы
|
|
1.4
|
Сохранение объема правительственного долга на уровне не выше 23,2 % к ВВП в 2025 году, 24,0 % – в 2026 году, 24,8 % – в 2027 году, 25,6 % – в 2028 году, 26,4 % – в 2029 году
|
информация в Правительство
|
ежегодно, декабрь 2025 – 2027 годы
|
МНЭ, МФ
|
1.5
|
Доведение доходов республиканского бюджета (без учета трансфертов) до 10,4 % к ВВП в 2025 году, 10,6 % к ВВП в 2026 году, 10,4 % – в 2027 году, 10,2 % – в 2028 году, 10,2 % – в 2029 году
|
информация в Правительство
|
ежеквартально, 2025 – 2027 годы
|
МНЭ, МФ
|
1.6
|
Закрепление лимита внешних обязательств государственного сектора (сумма внешнего государственного долга, внешнего долга субъектов квазигосударственного сектора и гарантированного внешнего долга) на уровне не более 0,85 чистых валютных активов Национального фонда Республики Казахстан
|
информация в Правительство
|
ежегодно, декабрь 2025 – 2027 годы
|
МНЭ, МФ
|
2.
|
Правительству для повышения сбалансированности государственных финансов
|
2.1
|
Обеспечить проведение контрцикличной налогово-бюджетной политики путем неукоснительного соблюдения бюджетных правил и целевых ориентиров
|
2.1.1
|
Соблюдение обоих компонентов бюджетных правил на стадиях планирования бюджета, включая утверждение и уточнение бюджета
|
информация в Правительство
|
ежегодно, 2025 – 2027 годы
|
МНЭ, МФ, НБ (по согласованию)
|
2.2
|
Расширить периметр бюджетных правил и целевых ориентиров путем обеспечения полноценного охвата всех форм изъятий из Национального фонда
|
2.2.1
|
Определение объемов целевых трансфертов только по решению Совета по управлению Национальным фондом на очных заседаниях
|
информация в Правительство
|
по мере необходимости, 2025 – 2027 годы
|
МНЭ, МФ, НБ (по согласованию)
|
2.2.2
|
Обеспечение запрета на приобретение за счет средств Национального фонда Республики Казахстан акций компаний квазигосударственного сектора
|
информация в Правительство
|
сентябрь, 2025 год
|
МНЭ, МФ, НБ (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "Самрук- Қазына" (по согласованию)
|
2.3
|
Для усиления подотчетности Правительства по соблюдению бюджетных правил совместно с Высшей аудиторской палатой и Национальным Банком
|
2.3.1
|
Рассмотрение результатов оценки воздействия бюджетных рисков на параметры социально-экономического развития на прогнозируемый период в рамках аналитического отчета о бюджетных рисках на заседаниях Совета по экономической политике
|
информация в Правительство
|
ежегодно, 2025 – 2027 годы
|
МНЭ, АСПиР (по согласованию), МФ,
НБ (по согласованию)
|
2.3.2
|
Проведение Высшей аудиторской палатой государственного аудита средств, выделенных на льготных условиях на поддержку экономики из Национального фонда с момента его образования, внебюджетных вливаний с целью переориентации на более приоритетные направления и (или) обеспечения возврата в Национальный фонд Республики Казахстан
|
информация ВАП по аудиту
|
по итогам проведенного государственного аудита
|
ВАП (по согласованию)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2.3.3
|
Усиление внешней независимой оценки прогноза социально-экономического развития на предмет реалистичности заложенных в них параметров и полноты учета бюджетных рисков в рамках формирования заключения к проекту республиканского бюджета
|
информация в Правительство
|
по мере необходимости, 2025 – 2027 годы
|
АСПиР (по согласованию), ВАП (по согласованию), МНЭ, МФ,
НБ (по согласованию)
|
2.4
|
Обеспечить учет активов и обязательств государства для строгого соблюдения принципа единства государственных финансов
|
2.4.1
|
Проведение ревизии на предмет целесообразности функционирования субъектов квазигосударственного сектора, созданных в форме внебюджетных фондов, как самостоятельных организаций с введением запрета на создание новых
|
информация в Правительство
|
ежеквартально, 2025 – 2027 годы
|
МФ, МНЭ, НБ (по согласованию), ВАП (по согласованию), АО "Самрук- Қазына" (по согласованию)
|
2.4.2
|
Установление временных ограничений по сроку действия налоговых стимулов исходя из целей и социально- экономического эффекта
|
информация в Правительство
|
сентябрь, 2025 – 2027 годы
|
МНЭ, МФ, НБ (по согласованию)
|
2.4.3
|
Исключение неэффективных налоговых льгот, преференций через строгую регламентацию предоставления и учета налоговых льгот
|
информация в Правительство
|
сентябрь, 2025 – 2027 годы
|
МНЭ, МФ, НБ (по согласованию)
|
2.4.4
|
Принятие действенных мер по снижению уровня ненаблюдаемой экономики
|
информация в Правительство
|
октябрь, 2025 год
|
МФ, АФМ (по согласованию), МНЭ, НБ (по согласованию)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2.4.5
|
Проведение ревизии парафискальных платежей и анализа эффективности деятельности организаций, взимающих парафискальные платежи, для принятия решений по их упразднению или передаче в бюджет
|
информация в Правительство
|
ежегодно с 2026 года
|
МНЭ, МФ
|
2.4.6
|
Введение публичной базы данных о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях, получателях и бенефициарах, сроках действия, отчетных суммах налоговых льгот, а также прогнозных суммах потерь новых налоговых льгот и ожидаемом социально- экономическом эффекте
|
информация в Правительство
|
ежегодно с 2027 года
|
МНЭ, МФ
|
2.5
|
Улучшить процесс анализа и планирования параметров государственных финансов, а также макроэкономического прогнозирования
|
2.5.1
|
Завершение работы по обеспечению конкретной классификации институциональных единиц экономики с разбивкой по секторам государственного управления и государственного сектора, а также гармонизации классификации институциональных единиц для повышения достоверной статистики
|
информация в Правительство
|
декабрь, 2027 год
|
МНЭ, МФ, АСПиР (по согласованию), НБ (по согласованию)
|
2.5.2
|
Создание специализированного рабочего органа по вопросам управления государственного долга (Debt Management Office) с последующей разработкой совместно с Национальным Банком среднесрочного плана действий для эффективного управления государственным долгом
|
информация в Правительство
|
декабрь, 2025 год
|
МФ, НБ (по согласованию),
АСПиР (по согласованию), МНЭ
|
2.6
|
Повысить качество и эффективность предоставления мер государственной поддержки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2.6.1
|
Проведение оценки эффективности действующих мер государственной поддержки субъектов предпринимательства
|
информация в Правительство
|
декабрь, 2025 года
|
МНЭ, МПС, МТСЗН, МФ,
МНВО, МП, МЗ, МЦРИАП, МТС, МКИ, МСХ, НБ (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "Самрук-Қазына" (по согласованию)
|
2.6.2
|
Совершенствование ИС "Baqylauda" для мониторинга предоставления и использования мер государственной поддержки предпринимательства, включая их получателей, на основе двухуровневой системы
|
информация в Правительство
|
постоянно, 2025 – 2027 годы
|
МФ, МНЭ, НБ (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "Самрук-Қазына" (по согласованию)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2.6.3
|
Разработка и внедрение стандартизированных паспортов для всех действующих мер государственной поддержки частного предпринимательства
|
информация в Правительство
|
февраль, 2026 год
|
МНЭ, МПС, МТСЗН, МТ, МТИ, МИД, МВРИ, МТС, МЭПР, МСХ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "Самрук- Қазына" (по согласованию)
|
2.6.4
|
Проведение микроэкономического исследования эффективности государственной поддержки на примере предприятий, получивших прямые и косвенные меры стимулирования
|
информация в Правительство
|
декабрь, 2026 год
|
МНЭ, МТСЗН, МТ, МПС, МТИ, МИД, МВРИ,
МТС, МЭПР, МСХ,
НБ (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "Самрук-Қазына" (по согласованию)
|
2.7
|
Оптимизировать государственные расходы для их высвобождения в целях финансирования приоритетных направлений развития экономики
|
2.7.1
|
Закрепление за конкретным должностным лицом – первым руководителем государственного органа-инициатора пула проектов, включенных в портфель государственных инвестиций, права самостоятельного распоряжения средствами (выбор поставщика, срока реализации и др.) с введением его единоличной ответственности за реализацию
|
информация в Правительство
|
декабрь, 2025 год
|
МНЭ, МФ
|
2.7.2
|
Введение моратория на строительство новых административных зданий государственных органов и организаций на период 2025 – 2027 годы (включительно), финансируемых за счет средств государственного бюджета, за исключением объектов административно- территориальных единиц, образованных с 2022 года, и завершения уже начатых строительных работ, а также реализуемых по прямому поручению Президента Республики Казахстан при предварительном согласовании с Премьер-Министром Республики Казахстан
|
информация в Правительство
|
сентябрь, 2025 год
|
МНЭ, МФ
|
2.7.3
|
Принятие системных решений против завышения текущих и капитальных затрат, финансируемых за счет бюджета, в рамках Строительного кодекса Республики Казахстан с целью их сокращения не менее чем на 15 %, в том числе с внедрением цифровых инструментов и использованием механизма "маркировки" цифрового тенге в расчетах между экономическими субъектами в строительной сфере
|
информация в Правительство
|
сентябрь, 2025 год
|
МПС, МФ, МНЭ, НБ (по согласованию)
|
2.7.4
|
Совершенствование социальных обязательств государства через внедрение цифровизации и усовершенствование критериев, процедур получения населением социальной поддержки
|
информация в Правительство
|
ежеквартально, 2025 – 2027 годы
|
МТСЗН, МЦРИАП, МФ, НБ (по согласованию)
|
3.
|
Национальному Банку для повышения эффективности управления активами Национального фонда и пенсионными активами Единого накопительного пенсионного фонда (далее – ЕНПФ)
|
3.1
|
Пересмотр структуры сберегательного портфеля Национального фонда в сторону увеличения инвестиций в высокодоходные классы активов с учетом
|
протокол СФС
|
сентябрь, 2025 год
|
НБ (по согласованию), МНЭ, МФ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Сбалансированной стратегической аллокации и реализации инициатив, направленных на развитие локальной экономики
|
|
|
|
3.2
|
Повышение общей долгосрочной доходности активов Национального фонда Республики Казахстан не менее чем на 1% в годовом выражении относительно консервативного распределения активов
|
отчет о результатах доверительного управления Национальным фондом Республики Казахстан
|
ежегодно, 2025 – 2027 годы
|
НБ (по согласованию), МФ, МНЭ
|
3.3
|
Принятие мер, направленных на обеспечение в долгосрочном периоде ежегодной доходности по пенсионным активам ЕНПФ выше инфляции на 150-200 базисных пунктов
|
протокол СФС
|
ежегодно, 2025 – 2027 годы
|
НБ (по согласованию), МТСЗН, МФ, МНЭ
|
4.
|
Для устойчивого снижения инфляции, повышения роли частного сектора в финансировании экономики, содействия либерализации экономики и развития рыночных механизмов, снижения системных рисков в финансовом секторе и стимулирования банков второго уровня к кредитованию бизнеса
|
4.1
|
Активирование секторального контрциклического буфера капитала в сегменте кредитования физических лиц
|
информация в Правительство
|
апрель, 2026 год
|
НБ (по согласованию),
АРРФР (по согласованию)
|
4.2
|
Усиление эффективности управления избыточной ликвидностью путем активного использования механизма минимальных резервных требований для снижения инфляционного давления, сокращения расходов на проведение операций денежно-кредитной политики
|
постановление Правления Национального Банка
|
3 квартал,
2025 года
|
НБ (по согласованию)
|
4.3
|
Принятие мер по сокращению структурного профицита ликвидности путем осуществления операций по зеркалированию операций Национального Банка в рамках
|
информация в Правительство
|
ежегодно, 2025 – 2027 годы
|
НБ (по согласованию)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Реализации приоритетного права на приобретение аффинированного золота
|
|
|
|
4.4
|
Проработка вопроса по стимулированию экспорта золота, повышению конкурентоспособности слитков аффинированного золота, произведенных в Республике Казахстан, на мировом рынке и привлечению инвестиций, в том числе путем поэтапного отказа от практики 100 процентной покупки аффинированного золота у отечественных производителей
|
информация в Правительство
|
декабрь, 2025 год
|
МПС, МФ, МНЭ,
АО "Самрук- Қазына" (по согласованию), НБ (по согласованию)
|
4.5
|
Обеспечение нормативно-правовой регламентации постоянной координации валютных операций компаний и субьектов квазигосударственного сектора с Национальным Банком
|
информация в Правительство
|
по мере необходимости, 2025 – 2027 годы
|
НБ (по согласованию), МФ, МНЭ, АО
"НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "Самрук- Қазына" (по согласованию)
|
5.
|
Правительству совместно с Национальным Банком и Агентством по регулированию и развитию финансового рынка в рамках проекта Налогового кодекса с 2026 года в целях устранения налогового арбитража, создания стимула для кредитования бизнеса и уплаты налогов на безрисковые доходы
|
5.1
|
Отмена льгот резидентов – плательщиков корпоративного подоходного налога по налогообложению доходов от государственных ценных бумаг, за исключением АО "НУХ "Байтерек" и его дочерних организаций
|
информация в Правительство
|
декабрь, 2025 год
|
МНЭ, МФ, НБ (по согласованию),
АРРФР (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
6.
|
Правительству совместно с агентствами по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, регулированию и развитию финансового рынка и Национальным Банком для предотвращения случаев искусственного дробления бизнеса
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6.1
|
В целях снижения влияния на инфляцию, а также обеспечения защиты потребителей принятие мер по регулированию краткосрочного финансирования потребителей в виде рассрочек
|
информация в Правительство
|
декабрь, 2025 год
|
АРРФР (по согласованию), МНЭ, МФ, МТИ, АЗРК (по согласованию), НБ (по согласованию), АО "Самрук- Қазына" (по согласованию
|
6.2
|
Определение увеличения налоговых поступлений и фонда оплаты труда в качестве ключевых критериев оказания государственной поддержки бизнесу
|
информация в Правительство
|
по мере необходимости, 2025 – 2027 годы
|
МНЭ, МФ,
НБ (по согласованию)
|
6.3
|
Установление во внутренних нормативных документах институтов развития при финансировании крупных инвестиционных проектов обязательного требования по привлечению средств частных финансовых институтов с постепенным увеличением их доли в среднесрочной перспективе
|
информация в Правительство
|
декабрь, 2025 – 2027 годы
|
АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "Самрук- Қазына" (по согласованию), МНЭ, МФ, АРРФР (по согласованию)
|
6.4
|
Усовершенствование полномочий и функций акционерных обществ "Аграрная кредитная корпорация" и "КазАгроФинанс" в финансировании субъектов агропромышленного комплекса с усилением их деятельности по созданию инфраструктуры для формирования устойчивых цепочек поставок в АПК, включающих все этапы от закупа сырья, производства, переработки, транспортировки, хранения до реализации сельскохозяйственной продукции конечным потребителям, а также использованию инструментов гарантирования, страхования при финансировании субъектов АПК
|
информация в Правительство
|
декабрь, 2025 год
|
МСХ, МНЭ, МФ, МПС, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), МНЭ, АО "АКК" (по согласованию)
|
6.5
|
Обеспечение создания гарантийного фонда по кредитам субъектов малого и среднего бизнеса на базе акционерного общества "Фонд развития предпринимательства "Даму" с участием банков второго уровня
|
информация в Правительство
|
декабрь, 2025 года
|
МНЭ, МФ, АРРФР (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
6.6
|
Внесение изменений в условия программных документов, предусматривающих льготное лизинговое финансирование субъектов предпринимательства и реализуемых через дочерние организации АО "НУХ "Байтерек", с установлением целей по обеспечению участия в их реализации частных лизинговых компаний с долей в совокупном объеме мер финансовой поддержки лизинга на уровне не менее 10 %
|
информация в Правительство
|
ноябрь, 2025 год
|
МПС, МСХ, МНЭ, МФ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), МНЭ
|
АКК – акционерное общество "Аграрная кредитная корпорация" АПК – агропромышленный комплекс
АО "НУХ "Байтерек" – акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" ЕНПФ – акционерное общество "Единый накопительный пенсионный фонд"
АЗРК – Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан МНВО – Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан ВАП – Высшая аудиторская палата Республики Казахстан
АРРФР – Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка СФС – Совет по финансовой стабильности
МКИ – Министерство культуры и информации Республики Казахстан МП – Министерство просвещения Республики Казахстан
АО "Самрук-Қазына" – акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына"
АСПИР – Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан МВРИ – Министерство водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан
МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан МТС – Министерство туризма и спорта Республики Казахстан НБ – Национальный Банк Республики Казахстан
МЦРИАП – Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан МЭПР – Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан