О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790 "Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 августа 2025 года № 632

      Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 3.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790 "Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан" следующее изменение:

      Систему государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Центральным и местным исполнительным органам Республики Казахстан, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также иным организациям (по согласованию) принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 августа 2025 года № 632
  Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 ноября 2017 года № 790

Система государственного планирования в Республике Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Система государственного планирования в Республике Казахстан (далее – Система государственного планирования) – это комплекс взаимосвязанных компонентов, состоящих из документов на долгосрочный (свыше 5 лет) и среднесрочный (от года до 5 лет включительно) периоды, участников, принципов и элементов управления процессами и данными.

      Государственное планирование охватывает деятельность по формированию мер, способов достижения результатов и решению задач по социально-экономическому развитию, повышению благосостояния граждан, укреплению национальной безопасности страны и оптимальному распределению ресурсов.

      2. Основными принципами Системы государственного планирования являются:

      1) человекоцентричность – направленность целей, задач и индикаторов результатов на улучшение качества жизни и повышение благосостояния населения;

      2) прозрачность – открытость и доступность документов Системы государственного планирования, а также итогов их реализации посредством публикации на официальных интернет-ресурсах, за исключением положений, содержащих информацию ограниченного доступа;

      3) результативность (приоритет сущности над формой) – главенство конкретного и измеримого результата над формой работы по его достижению;

      4) эффективность – достижение целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов на основе современных технологических решений с наименьшими затратами ресурсов;

      5) согласованность – скоординированная деятельность участников системы, обеспечивающая достижение результатов;

      6) реалистичность – определение целей и задач, исходя из возможностей их достижения в установленные сроки, с учетом рисков и ресурсных ограничений в среднесрочном периоде;

      7) управленческая ответственность – недопустимость передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в сферу компетенций конкретного руководителя, на вышестоящий уровень и коллегиальным органам, в том числе при риске недостижения целевых индикаторов и показателей результатов;

      8) преемственность – последовательность в разработке и реализации документов стратегического планирования участниками государственного планирования с учетом результатов реализации ранее принятых документов государственного планирования и этапов реализации документов государственного планирования на долгосрочный период;

      9) управленческая гибкость – самостоятельность участников в выборе и пересмотре подходов достижения целей и задач;

      10) обоснованность – наличие достоверных и объективных оснований для разработки документов Системы государственного планирования (цели, целевые индикаторы, задачи, показатели промежуточных и конечных результатов) с учетом внешней среды (политической, экономической, экологической), оценки внутреннего потенциала (ресурсы, компетенция) и возможных рисков.

Глава 2. Документы Системы государственного планирования

      3. К документам Системы государственного планирования относятся Национальный план развития Республики Казахстан (далее – Национальный план развития), Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан (далее – Стратегия национальной безопасности) и планы развития государственных органов, планы развития области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний (далее – национальные компании).

      4. Документы Системы государственного планирования основываются на документах целеполагания, определяющих глобальное видение, долгосрочные направления и приоритеты устойчивого развития страны, а также долгосрочном прогнозе развития Республики Казахстан, разрабатываемом в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс).

      К документам целеполагания относятся Стратегия "Казахстан – 2050" и Стратегия достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года.

Глава 3. Элементы Системы государственного планирования

      5. Система государственного планирования предусматривает элементы по управлению данными и ее процессами.

      6. Элементы Системы государственного планирования являются взаимосвязанными для достижения целей и задач.

      7. Управление данными, осуществляемое в соответствии с установленным законодательством Республики Казахстан (далее – законодательство) по управлению данными, предусматривает определение, создание, сбор, накопление, хранение, распространение, уничтожение, поддержку данных, а также обеспечение их аналитики, качества, доступности, защиты.

      8. Управление данными направлено на обеспечение качества данных в процессе их жизненного цикла, а также возможности однократного предоставления и многократного использования данных при осуществлении государственных функций, в том числе в сфере государственного планирования.

      9. Под качеством данных понимается степень их соответствия установленным требованиям по управлению данными, утвержденными уполномоченным органом по управлению данными.

      10. Определение качества административных данных осуществляется уполномоченным органом в области государственной статистики в соответствии с законодательством.

      11. Уполномоченный орган по управлению данными осуществляет руководство и межотраслевую координацию по управлению данными в установленном законодательством порядке.

      12. Процессами Системы государственного планирования являются разработка, реализация, мониторинг, а также корректировка ее документов.

      13. Управление процессами Системы государственного планирования является комплексом деятельности государственных органов при процессах разработки, реализации, мониторинга и корректировки ее документов.

      14. Методология разработки, реализации, проведения мониторинга и корректировки Национального плана развития Республики Казахстан, планов развития государственных органов, областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения), включая определение и содержание соответствующей отчетности, сроки представления отчетной информации, утверждается уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с уполномоченным органом по стратегическому планированию.

      Методология разработки, реализации, мониторинга и корректировки Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан определяется уполномоченным органом по государственному планированию.

      Методология разработки, реализации, мониторинга и корректировки планов развития национальных компаний утверждается уполномоченным органом по государственному планированию.

      15. Процесс разработки состоит из инициирования документа, анализа текущей ситуации, моделирования, проектирования, формирования видения, определения приоритетов, целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов, путей их достижения, ресурсного обеспечения, выстраивания коммуникаций, а также этапов согласования, утверждения и публикации в порядке, установленном законодательством.

      16. При разработке документа Системы государственного планирования, за исключением документов, содержащих информацию ограниченного доступа, при необходимости к обсуждению привлекаются сотрудники заинтересованных государственных органов, представители гражданского общества, бизнеса, эксперты.

      17. Разрабатываемые документы Системы государственного планирования должны соответствовать следующим требованиям:

      1) обоснованность разработки отдельного документа, реалистичность выбранных целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов;

      2) включение целевых индикаторов, показателей результатов, мероприятий, направленных на повышение качества жизни, благосостояния и социального благополучия населения, таких как создание рабочих мест с приоритетом на постоянные, привлечение инвестиций, развитие человеческого капитала, внедрение искусственного интеллекта и цифровой трансформации и иные;

      3) направленность предлагаемых мероприятий на достижение целей и задач документа;

      4) установление реальных сроков достижения целевых индикаторов и показателей результатов;

      5) обеспеченность финансово-экономическими (в том числе внебюджетными), материально-техническими, трудовыми ресурсами для реализации документа.

      18. Рассмотрение уполномоченными органами проектов документов Системы государственного планирования осуществляется с учетом процедур, предусмотренных бюджетным законодательством Республики Казахстан и в соответствии с порядком и сроками, установленными для разработки и корректировки пунктом 14 настоящей Системы государственного планирования.

      19. Реализацией является процесс достижения заданных в документах Системы государственного планирования целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов.

      20. Управление процессом реализации документов Системы государственного планирования предусматривает применение проектирования, проектного управления, выстраивание коммуникаций, осуществление мониторинга реализации документов Системы государственного планирования с принятием мер, направленных на реализацию системы управления рисками и механизмов реагирования для обеспечения своевременной и качественной реализации документов.

      При реализации документов Системы государственного планирования могут применяться методы и подходы проектного управления в установленном законодательством порядке.

      21. Для управления стратегическими целями и задачами, определяемыми документами Системы государственного планирования, осуществляется декомпозиция ключевых национальных индикаторов, целевых индикаторов и показателей результатов центральными государственными и местными исполнительными органами.

      22. В процессе реализации документов Системы государственного планирования должны быть обеспечены:

      1) согласованность в межведомственном взаимодействии;

      2) ориентация на достижение заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;

      3) сбалансированность финансовых, трудовых и других ресурсов.

      23. Мониторингом является процесс сбора, систематизации, анализа и обобщения отчетов и другой информации о ходе реализации документов Системы государственного планирования, с учетом данных информационной системы государственного планирования, а также информации, формируемой в установленном законодательством порядке о проектном управлении.

      24. Информационная система государственного планирования – это единая информационная автоматизированная платформа, используемая для создания, хранения, обработки, передачи актуальной и достоверной информации по декомпозиции Национального плана развития, обеспечивающая деятельность всех участников процессов при реализации и мониторинге Национального плана развития с возможностью применения проектного управления через интеграцию с информационной системой проектного управления и предоставляющая заинтересованным сторонам доступ к информации для принятия управленческих решений.

      25. Управление процессом мониторинга предусматривает проведение работ по получению/формированию необходимых достоверных и корректных данных по реализации документов Системы государственного планирования.

      26. Мониторинг документов обеспечивает:

      1) регулярность получения информации о ходе реализации документа на ежегодной основе;

      2) возможность осуществления оперативного анализа поступающей информации в целях оценки хода реализации документа, выявления рисков его неэффективной реализации и определения возможностей для оптимизации управленческих решений;

      3) согласованность действий государственных органов в реализации соответствующего документа;

      4) возможность своевременно вырабатывать предложения по корректировке документа в случае существенного изменения условий его реализации;

      5) подведение итогов реализации документа после завершения срока его действия.

      27. Мониторинг документов Системы государственного планирования предусматривает оценку хода реализации документов Системы государственного планирования (за исключением документов, содержащих информацию ограниченного доступа), проводимую государственными органами, уполномоченными настоящей Системой государственного планирования, бюджетным законодательством и законодательством о государственном аудите.

      При мониторинге документов Системы государственного планирования могут быть использованы результаты общественного мониторинга, проводимого независимыми экспертами и общественными организациями в соответствии с законодательством об общественном контроле.

      28. Ответственность за полноту, качество, достоверность и своевременность предоставления отчетности для проведения мониторинга и результатов мониторинга документов Системы государственного планирования возлагается на государственные органы-разработчики, государственные органы-соисполнители и соответствующие уполномоченные государственные органы.

      29. В процессе реализации документы Системы государственного планирования могут корректироваться.

      Корректировка проводится путем внесения изменений и дополнений в документы Системы государственного планирования с учетом результатов проведенного мониторинга.

      Корректировка каждого из видов документов Системы государственного планирования осуществляется в случаях, предусмотренных пунктами 46, 54, 65 и 78 настоящей Системы государственного планирования.

      30. В последний год реализации документов Системы государственного планирования и иных документов планирования корректировка целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов не допускается.

      31. Ответственность за некачественное планирование и реализацию документов Системы государственного планирования, достижение поставленных целей и задач, их ключевых национальных индикаторов, целевых индикаторов и показателей результатов возлагается на первых руководителей государственных органов, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний в соответствии с законодательством.

Глава 4. Национальный план развития

      32. Национальный план развития является документом Системы государственного планирования, предусматривающим цель, основные направления, приоритеты развития, подходы по их обеспечению и ключевые национальные индикаторы развития страны в соответствующем плановом периоде, направленные на достижение долгосрочных ориентиров развития страны.

      33. Национальный план развития разрабатывается уполномоченным органом по стратегическому планированию, согласовывается с заинтересованными органами и Правительством Республики Казахстан (далее – Правительство), утверждается Президентом Республики Казахстан (далее – Президент).

      34. Национальный план развития должен соответствовать следующим требованиям:

      1) охватывать приоритетные направления развития страны, вытекающие из Стратегии "Казахстан – 2050" и Стратегии достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года;

      2) ориентироваться на положения Предвыборной программы Президента;

      3) обеспечивать логическую взаимосвязь между направлениями развития страны на предстоящий плановый период;

      4) предусматривать стратегически значимые цели и задачи (в том числе соответствующие Целям устойчивого развития Организации Объединенных Наций) с фокусом на ограниченный перечень приоритетов.

      35. Национальный план развития включает в себя Карту ключевых национальных индикаторов по соответствующим стратегическим направлениям, с разбивкой на промежуточные значения по каждому году реализации. Ключевые национальные индикаторы должны быть сбалансированы и взаимоувязаны по значениям, годам, срокам достижения.

      Ключевые национальные индикаторы позволяют измерять общестрановой прогресс в достижении целей и задач, определенных в документах целеполагания.

      Применяемые источники данных и (или) методики соответствующих расчетов индикаторов Карты ключевых национальных индикаторов утверждаются совместным приказом уполномоченных органов по государственному и стратегическому планированию.

      36. Реализация Национального плана развития обеспечивается посредством реализации планов развития государственных органов, планов развития областей, городов республиканского значения, столицы, планов развития национальных компаний, предусматривающих декомпозированные ключевые национальные индикаторы.

      Реализация Национального плана развития должна осуществляться с учетом минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду, соблюдения социальной ответственности участниками его реализации, а также обеспечения качества управления его реализацией.

      37. Декомпозиция ключевых национальных индикаторов Национального плана развития как процесс их детализации, преобразования в конкретные задачи и мероприятия осуществляется государственными органами, ответственными за их реализацию, после его утверждения в порядке и сроки, определяемые уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с частью первой пункта 14 настоящей Системы государственного планирования в рамках информационной платформы.

      38. Уполномоченный орган по государственному планированию обеспечивает координацию деятельности государственных органов при декомпозиции Национального плана развития.

      39. Мониторинг Национального плана развития предусматривает ежегодную оценку достигнутых результатов и полученных эффектов, влияния его реализации на социально-экономическое развитие и благополучателей, выявление барьеров и рисков при его реализации.

      40. Мониторинг Национального плана развития осуществляется через нижестоящие документы Системы государственного планирования уполномоченным органом по государственному планированию в порядке и сроки, установленные для проведения мониторинга пунктом 14 настоящей Системы государственного планирования.

      41. Уполномоченный орган по государственному планированию на основании отчетов о реализации планов развития государственных органов, областей, городов республиканского значения, столицы, национальных компаний формирует проект отчета о реализации Национального плана развития с представлением его в Правительство.

      42. Отчет о реализации Национального плана развития направляется Правительством в уполномоченный орган по стратегическому планированию.

      43. Уполномоченный орган по стратегическому планированию на основании отчета Правительства о реализации Национального плана развития, итоговой информации общественного мониторинга (при наличии) формирует заключение с оценкой хода реализации Национального плана развития и правом предоставления рекомендаций и направляет его в Правительство.

      44. Итоговое заключение о реализации Национального плана развития направляется Правительством в Администрацию Президента Республики Казахстан (далее – Администрация Президента) до 15 июля года, следующего за отчетным периодом.

      45. Основные итоги мониторинга Национального плана развития публикуются на официальных интернет-ресурсах в доступной для общественности форме.

      46. Корректировка Национального плана развития осуществляется на основании положений посланий и поручений Президента.

Глава 5. Стратегия национальной безопасности

      47. Стратегия национальной безопасности определяет видение в области обеспечения национальной безопасности, содержит основные проблемы и угрозы, стратегические цели и целевые индикаторы, задачи и показатели результатов в области обеспечения национальной безопасности, а также критерии обеспечения национальной безопасности.

      48. Плановый период действия Стратегии национальной безопасности составляет не менее пяти лет.

      49. Структура, базовые подходы и основное содержание Стратегии национальной безопасности одобряются Советом Безопасности Республики Казахстан (далее – Совет Безопасности).

      50. Стратегия национальной безопасности разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию и утверждается Президентом.

      51. Реализация Стратегии национальной безопасности осуществляется посредством реализации Плана действий по управлению рисками национальной безопасности и нижестоящих документов Системы государственного планирования.

      План действий по управлению рисками национальной безопасности разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию и утверждается постановлением Правительства по согласованию с Администрацией Президента.

      52. Мониторинг Стратегии национальной безопасности проводится уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно посредством анализа реализации Плана действий по управлению рисками национальной безопасности.

      53. Итоги реализации Плана действий по управлению рисками национальной безопасности вносятся уполномоченным органом по государственному планированию на рассмотрение Совета Безопасности.

      54. Внесение изменений и дополнений в Стратегию национальной безопасности допускается на основании поручений Совета безопасности по результатам мониторинга, в том числе анализа рисков.

Глава 6. План развития государственного органа

      55. План развития государственного органа является документом, определяющим деятельность центрального государственного органа в среднесрочном периоде, направленным на реализацию вышестоящих документов Системы государственного планирования, функций, полномочий и компетенций, с учетом необходимости обеспечения качественного предоставления государственных услуг.

      56. План развития государственного органа разрабатывается каждые три года на пятилетний период и утверждается руководителем государственного органа по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию.

      57. Президент вправе утверждать планы развития государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, за исключением стратегических планов Национального Банка Республики Казахстан, порядок разработки которых определяется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О Национальном Банке Республики Казахстан", и Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, порядок разработки которых определяется Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций".

      58. Верховный Суд Республики Казахстан, Конституционный Суд Республики Казахстан, Администрация Президента Республики Казахстан, Управление делами Президента Республики Казахстан, Служба государственной охраны Республики Казахстан, Аппарат Правительства Республики Казахстан, Управление материально-технического обеспечения, Национальный центр по правам человека Республики Казахстан, Высшая аудиторская палата Республики Казахстан, Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан, Высший Судебный Совет Республики Казахстан, Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, Генеральная прокуратура Республики Казахстан, Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы, Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы, аппараты маслихатов, финансируемые из местного бюджета, планы развития государственных органов не разрабатывают.

      Государственный орган, не разрабатывающий план развития, прилагает инвестиционный план к паспорту бюджетной программы согласно пункту 8 статьи 148 Бюджетного кодекса c последующим его направлением в уполномоченный орган по бюджетному планированию.

      59. К плану развития государственного органа прилагается инвестиционный план, разработанный с учетом требований бюджетного законодательства, в соответствии с порядком и по форме, определенным уполномоченным органом по государственному планированию.

      Инвестиционный план государственного органа содержит информацию о мероприятиях, направленных на достижение целей, целевых индикаторов планов развития или документов Системы государственного планирования либо реализацию соответствующих функций, полномочий и компетенций для государственных органов, не разрабатывающих планы развития, с установлением сроков, исполнителей, формы завершения, необходимого объема затрат.

      60. Форма и порядок разработки инвестиционного плана определяются уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с частью первой пункта 14 настоящей Системы государственного планирования.

      61. Мониторинг реализации плана развития государственного органа осуществляется государственным органом-разработчиком посредством формирования отчета о реализации плана развития государственного органа.

      62. План развития государственного органа и отчет о его реализации подлежат публикации в соответствии с бюджетным законодательством.

      63. Государственные органы в установленные законодательством сроки формируют сводную информацию об утвержденных планах развития государственных органов, содержащую сводные количественные сведения о целях и целевых индикаторах, их декомпозиции, и отчет о реализации планов развития государственных органов, содержащий сводные количественные сведения о достижении целей и целевых индикаторов, их декомпозиции, и направляют их в уполномоченный орган по государственному планированию.

      64. Уполномоченный орган по государственному планированию формирует агрегированную сводную информацию об утвержденных планах развития государственных органов, содержащую сводные количественные сведения о целях и целевых индикаторах, их декомпозиции, и консолидированный отчет о реализации планов развития государственных органов, содержащий сводные количественные сведения о достижении целей и целевых индикаторов, их декомпозиции согласно бюджетному законодательству.

      65. Внесение изменений и дополнений в план развития государственного органа допускается в случаях:

      1) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в законы Республики Казахстан, за исключением законов Республики Казахстан о республиканском бюджете и внесении в них изменений и дополнений;

      2) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в документы Системы государственного планирования;

      3) изменения функций, структуры государственного органа;

      4) необходимости реализации поручений Президента и (или) Правительства.

Глава 7. План развития области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения)

      66. План развития области, города республиканского значения, столицы определяет развитие соответствующей территории с учетом ее специфики и потенциала развития региона в соответствии с вышестоящими документами Системы государственного планирования.

      67. План развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы с обязательным применением минимальных стандартов, системы региональных стандартов для населенных пунктов каждые три года на пятилетний период по согласованию с уполномоченным органом по региональной политике, заинтересованными государственными органами и утверждается решением местного представительного органа области, города республиканского значения, столицы.

      68. Целевые индикаторы плана развития области, города республиканского значения, столицы обеспечивают достижение декомпозированных ключевых национальных индикаторов и целевых индикаторов вышестоящих документов Системы государственного планирования.

      69. План развития района (города областного значения) определяет развитие соответствующего района (города областного значения) и направлен на достижение целей, целевых индикаторов и показателей результатов плана развития области.

      70. План развития района (города областного значения) разрабатывается местным исполнительным органом района (города областного значения) с обязательным применением минимальных стандартов, системы региональных стандартов для населенных пунктов каждые три года на пятилетний период по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию области, заинтересованными государственными органами области и утверждается решением местного представительного органа района (города областного значения).

      71. При наличии целевых индикаторов, по которым не формируется официальная статистическая информация и (или) отсутствуют утвержденные центральными отраслевыми государственными органами методики расчетов, центральными государственными органами в месячный срок разрабатываются и утверждаются по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию методики расчетов.

      В случае включения по инициативе местного исполнительного органа в план развития области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) целевых индикаторов, по которым не формируется официальная статистическая информация и (или) отсутствуют утвержденные центральными и отраслевыми государственными органами методики расчетов, местным исполнительным органом разрабатываются и утверждаются методики расчетов по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы.

      72. К планам развития областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) прилагаются инвестиционные планы, разработанные с учетом требований бюджетного законодательства и в соответствии с порядком и по форме, определенной уполномоченным органом по государственному планированию.

      73. Инвестиционный план содержит информацию о мероприятиях, направленных на достижение целей, целевых индикаторов планов развития или документов Системы государственного планирования либо реализацию соответствующей функции, полномочия и компетенции для государственных органов, не разрабатывающих планы развития, с установлением сроков, исполнителей, формы завершения, необходимого объема затрат.

      74. Реализация плана развития области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) осуществляется посредством исполнения инвестиционного плана.

      75. Мониторинг плана развития области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) проводится соответственно местным уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) совместно с государственными органами-соисполнителями соответствующей территории путем формирования отчетов о реализации на основе информации о ходе реализации, представляемой государственными органами-соисполнителями, участвующими в плане развития области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), и с учетом итогов их общественного мониторинга.

      76. План развития области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и отчет о его реализации подлежат публикации в установленном законодательством порядке.

      77. Ответственность за достоверность и полноту содержания плана развития области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и отчета о его реализации, размещенного на интернет-ресурсе местного исполнительного органа и уполномоченного органа по государственному планированию, возлагается на местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) – разработчика плана развития области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).

      78. Внесение изменений и дополнений в план развития области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) допускается в случаях:

      1) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в законы Республики Казахстан, за исключением законов о республиканском бюджете и внесении в них изменений и дополнений;

      2) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в документы Системы государственного планирования;

      3) изменения функций, структуры государственного органа или административно-территориального устройства;

      4) необходимости реализации поручений Президента и (или) Правительства;

      5) наличия положительного решения акима области по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и отраслевыми государственными органами области в части, касающейся плана развития района (города областного значения).

Глава 8. Планы развития национальных компаний

      79. План развития национальной компании определяет стратегические направления, цели и показатели результатов деятельности во взаимосвязи со стратегическими целями страны, определяемыми в вышестоящих документах Системы государственного планирования.

      80. План развития национальной компании разрабатывается с учетом планов развития юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право национальной компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, согласовывается с уполномоченными органами по государственному планированию и утверждается Правительством.

      81. Реализация планов развития национальных компаний осуществляется посредством разработки планов мероприятий национальных компаний сроком на пять лет каждые три года.

      82. Мониторинг и оценка реализации планов развития национальных компаний осуществляются уполномоченным органом по государственному планированию согласно пункту 7 статьи 38 Бюджетного кодекса в порядке и сроки, установленные для проведения мониторинга пунктом 14 настоящей Системы государственного планирования.

Глава 9. Иные документы планирования

      83. В случае необходимости решения задач или осуществления системных преобразований, не предусмотренных Национальным планом развития, по поручениям Президента и Руководителя Администрации Президента, Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Премьер-Министр) и (или) заместителей Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – заместители Премьер-Министра) государственными органами в рамках реализации возложенных законодательством полномочий, функций и задач могут разрабатываться иные документы, не входящие в Систему государственного планирования: концепции, национальные проекты, доктрины (стратегии), государственные программы, комплексные планы, дорожные карты, Национальный инфраструктурный план.

      84. Концепции развития отрасли/сферы разрабатываются государственными органами по мере необходимости для обоснования системных преобразований в отрасли/сфере.

      Концепции, разрабатываемые государственными органами, входящими в структуру Правительства, утверждаются Правительством либо первым руководителем государственного органа.

      Концепции, разрабатываемые государственными органами, подотчетными Президенту, утверждаются Президентом либо по его уполномочию первым руководителем государственного органа по согласованию с Администрацией Президента.

      Концепции, разрабатываемые по поручению Президента, утверждаются Президентом либо по его уполномочию Правительством.

      85. Национальные проекты разрабатываются государственными органами по поручению Президента (и) или Премьер-Министра с целью решения в ограниченные сроки критически важных задач на национальном уровне и утверждаются Правительством.

      86. Доктрины (стратегии) определяют систему воззрений, совокупность политических принципов, видения и подходов к развитию по определенному вопросу отрасли (сферы) и утверждаются Президентом.

      87. Государственные программы разрабатываются в целях определения целей, задач и подходов к реализации отдельных политик, в основном затрагивающих идеологические, нормативные аспекты развития и не требующих выделения значительных финансовых ресурсов, и утверждаются Правительством по согласованию с Президентом.

      88. Комплексные планы являются документами реализационного характера, содержащими совокупность мероприятий для оперативного решения отдельных важных отраслевых вопросов развития, разрабатываются по поручению Президента или Премьер-Министра и утверждаются Правительством.

      89. Дорожные карты являются документами реализационного характера, содержащими совокупность мероприятий для достижения отдельных задач отрасли/сферы, утверждаются решениями Премьер-Министра, Руководителя Администрации Президента и (или) заместителей Премьер-Министра, совместными приказами первых руководителей государственных органов.

      90. Национальный инфраструктурный план является оперативным планом действий, направленным на создание устойчивого инфраструктурного каркаса страны для обеспечения потребностей населения и экономики, и утверждаемым Правительством.

      91. Реестр принятых концепций, национальных проектов, доктрин (стратегий), государственных программ, комплексных планов, дорожных карт ведется уполномоченным органом по государственному планированию.

      92. Порядок разработки, реализации, корректировки и мониторинга концепций, национальных проектов, доктрин (стратегий), государственных программ, комплексных планов, дорожных карт определяется уполномоченным органом по государственному планированию.

Глава 10. Переходные положения

      93. Концепции развития сфер/отраслей, национальные проекты, принятые до введения в действие Системы государственного планирования, действуют до их завершения.

      94. Цели и задачи концепции развития сфер/отраслей, национальных проектов и комплексных планов социально-экономического развития регионов, планы по вопросам регионального развития, принятые до введения в действие Системы государственного планирования, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2024 года № 350, подлежат интеграции в планы развития государственных органов, областей, городов республиканского значения, столицы, района (города областного значения).

      _________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.