2. Центральным и местным исполнительным органам, а также иным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана:
1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексным планом;
2) ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о ходе исполнения Комплексного плана в Министерство энергетики Республики Казахстан.
3. Министерству энергетики Республики Казахстан представлять два раза в год, к 15 июля и 15 января, сводную информацию о ходе исполнения Комплексного плана в Аппарат Правительства Республики Казахстан.
4. Признать утратившими силу:
5. Контроль и координацию за исполнением Комплексного плана возложить на Министерство энергетики Республики Казахстан.
6. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
В условиях активного перехода к "зелҰной" энергетике и широкого внедрения альтернативных и возобновляемых источников энергии многие государства и нефтегазовые компании пересматривают стратегические приоритеты, фокусируясь на долгосрочных сценариях глобального энергоперехода. Это позволяет выработать устойчивые ориентиры и адаптивные модели развития в условиях меняющегося спроса на углеводородные ресурсы.
На этом фоне природный газ сохраняет ключевую роль в мировой энергетической системе как наиболее экологически чистый и доступный среди ископаемых видов топлива. Он рассматривается как переходный энергоресурс, способный обеспечить баланс между задачами по декарбонизации экономики и потребностями в стабильных энергопоставках.
Для Республики Казахстан развитие газовой отрасли приобрело стратегическое значение. Страна активно адаптирует свою энергетическую политику к новым вызовам, включая сокращение углеродного следа и повышение энергоэффективности. Однако для достижения этих целей необходима реализация ряда ключевых инициатив, направленных на минимизацию ограничивающих факторов и преодоление структурных проблем отрасли.
На сегодняшний день можно выделить следующие ключевые направления и вызовы, определяющие развитие газовой отрасли:
Расширение ресурсной базы газового сектора представляет собой капиталоҰмкое направление, требующее значительных затрат на геологоразведочные работы и разработку новых месторождений. Однако без этого невозможно обеспечить долгосрочную устойчивость газовой отрасли, особенно в контексте ежегодно растущего внутреннего потребления. Важно найти эффективные механизмы для привлечения частных инвестиций и внедрения современных технологий для разведки и разработки газовых месторождений.
Одним из приоритетов является обеспечение бесперебойной поставки газа для покрытия потребностей внутреннего рынка, включая взвешенный переход с угля на газ крупных промышленных объектов. Такой перевод является ключевой частью национальной энергетической политики. Однако для этого требуются не только расширение ресурсной базы товарного газа, соответствующий объем газоперерабатывающих мощностей, но и развитие газовой инфраструктуры в целом, включая строительство новых объектов и модернизацию существующих.
Активная газификация регионов и рост потребления газа создают риски дефицита товарного газа на внутреннем рынке. Учитывая существующий тренд на повышение уровня газификации, критичным представляется обеспечение баланса между внутренними потребностями и экспортными обязательствами по поставкам газа.
Современные проекты по модернизации газотранспортной инфраструктуры являются низкорентабельными и требуют значительных капитальных вложений. Это в свою очередь ограничивает возможность привлечения инвестиций. Важно искать пути оптимизации затрат, повышения эффективности инфраструктуры и создания механизма для привлечения как государственных, так и частных инвестиций в развитие газовой инфраструктуры.
Для обеспечения энергетической безопасности Казахстана необходимо наращивать балансирующие мощности. В частности, это включает расширение и модернизацию подземных хранилищ газа в южных и центральных регионах страны. Эти хранилища необходимы для сглаживания сезонных колебаний потребления газа, а также обеспечения резервов для стабильности его поставок.
Внимание к развитию газомоторного топлива, а также к углехимической промышленности (производство метанола, аммиака, синтез-газа) будет увеличиваться в соответствии с трендами в соседних странах. Эти направления будут способствовать созданию добавленной стоимости на базе природного газа и снизят зависимость от импортных ресурсов сырья.
Для обеспечения финансовой стабильности национального газового оператора в сфере газа и газоснабжения необходимо совершенствование модели ценообразования на газ. Это будет способствовать созданию рыночных механизмов, обеспечивающих прибыльность и устойчивость отрасли, при этом важно не допустить негативного влияния на социально уязвимые слои населения и обеспечить защиту данной категории потребителей.
Таким образом, газовая отрасль Казахстана переживает комплексную трансформацию, совмещая задачи устойчивого экономического роста, технологической модернизации и климатической ответственности.
Реализация перечисленных инициатив позволит не только обеспечить устойчивый рост газовой промышленности, но и повысить энергетическую безопасность, улучшить качество жизни граждан и создать предпосылки для устойчивого развития в горизонте долгосрочного планирования.
№ п/п
|
Наименование
|
Форма завершения
|
Ответственный исполнитель
|
Срок исполнения
|
Объем финансирования
|
Источник финансирования
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Ожидаемые результаты:
|
Направление 1. Расширение ресурсной базы товарного газа
Увеличение ресурсной базы товарного газа на 17 % (до 34,4 млрд м³) по сравнению с 2024 годом
|
Направление 2. Увеличение мощностей по переработке газа
Расширение объема газоперерабатывающих мощностей на 5 млрд м³ к 2029 году
|
Направление 3. Газификация страны и обеспечение бесперебойной транспортировки газа
1. Актуализация Генеральной схемы газификации с учетом поручений Президента Республики Казахстан Токаева К.К. по газификации северных и восточных регионов Республики Казахстан.
2. Расширение пропускной способности магистральных газопроводов для обеспечения перспективных потребностей в газе и развития дальнейшей газификации.
3. Бесперебойное обеспечение поставок газа и выравнивание его пикового потребления за счет увеличенных мощностей существующих и создания новых подземных хранилищ газа.
4. Цифровизация процессов региональной транспортировки и реализации природного газа
|
Направление 4. Развитие рынка газомоторного топлива
1. Увеличение использования метана в качестве моторного топлива и альтернативной газификации через СПГ.
2. Увеличение количества автобусов на КПГ на 90 % по сравнению с 2024 годом (до 5143 единиц).
3. Расширение сети АГНКС на 71 % по сравнению с 2024 годом.
4. Строительство первых заводов СПГ с целью формирования внутреннего рынка СПГ
|
Направление 5. Развитие углехимической промышленности
Разработка Дорожной карты развития углехимической промышленности Республики Казахстан
|
Направление 6. Развитие газовой генерации
Увеличение доли газовой генерации до 27 % в общем энергобалансе (до 40 млрд кВт/ч)
|
Направление 7. Реформирование системы ценообразования на газ
Совершенствование модели ценообразования на газ с учетом:
а) разработки и внедрения меры регулирования цен на товарный газ;
б) регулирования цен товарного газа недропользователей, осуществляющих деятельность на газовых и газоконденсатных месторождениях;
в) долгосрочного планирования тарифов и цен для обеспечения финансовой устойчивости Национального оператора
|
Направление 8. Совершенствование нормативной правовой базы
1. Изменение законодательства:
создание условий для развития сети АГНКС.
2. Разработка нормативных документов (стандартов) по вопросам:
проектирования, строительства и эксплуатации объектов магистральных газопроводов/газотранспортных объектов и газораспределительных сетей;
определения степени износа магистральных газопроводов и газораспределительных систем;
проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации впервые вводимых объектов среднетоннажного, крупнотоннажного производства СПГ;
определения проектов подлежащих газификации за счет бюджетных средств.
3. Внедрение бережливого потребления товарного газа.
|
Направление 1. Расширение ресурсной базы товарного газа
|
---|
1.1 Геологоразведочные работы и добыча
|
---|
1.
|
Геологическое изучение недр в рамках лицензии № 188-ГИН
|
отчет о результатах геологоразведочных работ
|
QazaqGaz (по согласованию)
|
2026 год
|
подлежит определению
|
собственные средства QazaqGaz/заемные средства (при необходимости)
|
2.
|
Геологоразведочные работы на участке Малдыбай по контракту на недропользование
|
отчет о результатах геологоразведочных работ
|
QazaqGaz (по согласованию)
|
2029 год
|
подлежит определению
|
собственные средства QazaqGaz
|
3.
|
Геологоразведочные работы на участке Шалкар по контракту
|
отчет о результатах геологоразведочных работ
|
QazaqGaz (по согласованию)
|
2029 год
|
подлежит определению
|
средства инвестора на условиях кэрри-финансирования
|
4.
|
Заключение контрактов на недропользование на участках КТ-III и Аккудук
|
контракт на недропользование
|
QazaqGaz (по согласованию)
|
2026 год
|
подлежит определению
|
средства инвестора на условиях кэрри-финансирования
|
5.
|
Апробация методики поиска залежей природного водорода (опытно-промышленные исследования) на участке геологического изучения недр в пределах Южной части Шу-Сарысуского осадочного бассейна объемом 1250 физических точек съемки (независимый этап)
|
отчет о результатах водородной съемки, решение Инвестиционного комитета и правления QazaqGaz о необходимости реализации работ на всей территории Южной части Шу-Сарысуского осадочного бассейна
|
QazaqGaz (по согласованию)
|
2025 – 2026 годы
|
250 млн тенге
|
собственные средства QazaqGaz
|
6.
|
Ввод в эксплуатацию месторождения Барханная
|
ввод в эксплуатацию
|
QazaqGaz (по согласованию)
|
2025 год
|
3,7 млрд тенге
|
собственные средства QazaqGaz
|
7.
|
Ввод в промышленную разработку месторождения Придорожное
|
ввод в эксплуатацию
|
QazaqGaz (по согласованию)
|
2027 год
|
подлежит определению
|
средства инвестора
|
8.
|
Ввод в эксплуатацию месторождения Западная Прорва
|
ввод в эксплуатацию
|
КМГ (по согласованию)
|
2027 год
|
подлежит определению
|
собственные средства КМГ
|
9.
|
Ввод в эксплуатацию месторождения Урихтау
|
ввод в эксплуатацию
|
КМГ (по согласованию)
|
2027 год
|
подлежит определению
|
собственные средства КМГ
|
10.
|
Изучение возможности совместной разработки месторождения Имашевское
|
предварительная технико-экономическая оценка
|
КМГ (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию)
|
до 2026 года
|
подлежит определению
|
собственные средства КМГ, QazaqGaz
|
11.
|
Внедрение проекта по установке счетчиков сырого газа на месторождениях с передачей данных в информационную систему учета добычи углеводородов Министерства энергетики Республики Казахстан
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МЭ, Kazenergy (по согласованию), недропользователи (по согласованию)
|
2025 – 2029 годы
|
не требуется
|
не требуется
|
12.
|
Изучение возможности разведки и добычи сланцевого газа
|
предложение в Правительство Республики Казахстан
|
МЭ,
QazaqGaz (по согласованию)
|
2026 год
|
не требуется
|
не требуется
|
Направление 2. Увеличение мощностей по переработке газа
|
---|
2.1 Строительство газоперерабатывающих заводов
|
---|
13.
|
Строительство ГПЗ Кашаган для переработки 1 млрд м3 сырого газа в год (1-й этап)
|
акт ввода в эксплуатацию
|
МЭ, QazaqGaz (по согласованию), инвестор (по согласованию)
|
2026 год
|
491,9 млрд тенге
|
собственные средства QazaqGaz/средства инвестора/заемные средства (при необходимости)
|
14.
|
Строительство ГПЗ Карачаганак мощностью 4 млрд м3/ год
|
акт ввода в эксплуатацию
|
МЭ, PSA (по согласованию), КПО (по согласованию)
|
2029 год
|
подлежит определению
|
собственные средства акционеров /заемные средства
|
15.
|
Строительство ГПЗ в городе Жанаозене мощностью до 900 млн м3/ год
|
акт ввода в эксплуатацию
|
КМГ (по согласованию)
|
2027 год
|
167,7 млрд тенге
|
заемные средства, вознаграждение банка за период 2024 – 2026 годы
|
16.
|
Строительство завода по забору, перевалке и фракционированию СНГ Кашаганского месторождения мощностью до 700 тыс. тонн год в Атырауской области
|
акт ввода в эксплуатацию
|
МЭ, QazaqGaz (по согласованию), инвестор (по согласованию)
|
2026 год
|
подлежит определению
|
средства инвестора
|
Направление 3. Газификация страны и обеспечение бесперебойной транспортировки газа
|
---|
3.1 Актуализация Генеральной схемы газификации до 2030 года
|
---|
17.
|
Актуализация Генеральной схемы газификации Республики Казахстан
|
приказ Министра энергетики Республики Казахстан
|
МЭ, МИО, QazaqGaz (по согласованию)
|
2025 год
|
58,4 млн тенге
|
собственные средства QazaqGaz
|
3.2 Расширение и модернизация газотранспортной инфраструктуры
|
---|
18.
|
Строительство 2-й нитки МГ "Бейнеу-Бозой-Шымкент" (1-й этап)
|
акт ввода в эксплуатацию
|
QazaqGaz (по согласованию)
|
2026 год
|
подлежит определению
|
собственные средства QazaqGaz и инвестора/
заемные средства
|
19.
|
Строительство магистрального газопровода от компрессорной станции 14 в Актюбинской области до города Костаная и нового компрессорного цеха на площадке компрессорной станции 14 для обеспечения компримирующих мощностей
|
акт ввода в эксплуатацию
|
QazaqGaz (по согласованию)
|
2028 год
|
подлежит определению
|
собственные средства QazaqGaz и инвестора/ заемные средства
|
20.
|
Строительство МГ "Талдыкорган-Ушарал"
|
акт ввода в эксплуатацию
|
АО "Самрук-Қазына" (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию)
|
2026 год
|
131,7 млрд тенге
|
заемные средства
|
21.
|
Реализация 4-го этапа строительства МГ "Сарыарка"
|
акт ввода в эксплуатацию
|
МЭ, МНЭ, АО "Самрук-Қазына" (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), АО "АстанаГаз КМГ" (по согласованию)
|
2027 год
|
180,7 млрд тенге
|
подлежит определению
|
22.
|
Капитальный ремонт МГ "САЦ-4", "САЦ-5", "ЛСАЦ-4" (2, 3, 4 пусковые комплексы) в рамках увеличения транзита российского газа в Республику Узбекистан через территорию Республики Казахстан и бесперебойного обеспечения газом внутреннего рынка
|
акт ввода в эксплуатацию
|
QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию)
|
2026 год
|
369 млрд тенге
|
собственные средства QazaqGaz/ заемные средства
|
23.
|
Строительство новой компрессорной станции КС-10 Аральского ЛПУ
|
предложение в Правительство Республики Казахстан
|
АО "Самрук-Қазына" (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), МЭ
|
2025 год
|
подлежит определению
|
подлежит определению
|
24.
|
Строительство лупинга МГ "Карачаганак – Уральск" для транспортировки газа с планируемого ГПЗ на месторождении Карачаганак
|
акт ввода в эксплуатацию
|
QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию)
|
2028 год
|
85,4 млрд тенге
|
подлежит определению
|
25.
|
Цифровизация процессов региональной транспортировки и реализации природного газа путем применения приборов учета с дистанционной передачей данных и внедрения информационных систем, автоматизирующих процессы технологического мониторинга, учета и биллинга.
Внедрение "Цифрового двойника газораспределительной сети" (обработка данных с применением искусственного интеллекта)
|
акты выполненных работ
|
QazaqGaz (по согласованию), QazaqGaz Aimaq (по согласованию)
|
2025 – 2027 годы
|
112 млрд тенге
|
собственные средства QazaqGaz/ включение в тариф
|
26.
|
Внедрение, реконструкция автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) на всех уровнях полевых объектов, линейной и станционной частях МГ, операторских и диспетчерских пунктах. Установка микропроцессорных устройств управления и сбора данных, система диспетчерского управления SCADA, систем коммерческого учета газа
|
акт ввода в промышленную эксплуатацию
|
QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), QazaqGaz Aimaq (по согласованию)
|
2025 год
|
подлежит определению
|
собственные средства QazaqGaz/средства инвестора/заемные средства (при необходимости)
|
27.
|
Интеграция САУ технологического оборудования и установок
|
база данных системы SCADA
|
QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), QazaqGaz Aimaq (по согласованию)
|
2025 – 2029 годы
|
подлежит определению
|
собственные средства QazaqGaz/средства инвестора/заемные средства (при необходимости)
|
28.
|
Развитие системы моделирования газотранспортной системы, систем диспетчерской отчетности
|
акт ввода в промышленную эксплуатацию
|
QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), QazaqGaz Aimaq (по согласованию)
|
2025 год
|
подлежит определению
|
собственные средства QazaqGaz/средства инвестора/заемные средства (при необходимости)
|
29.
|
Внедрение MES-системы управления производственными процессами
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), QazaqGaz Aimaq (по согласованию)
|
2026 год
|
подлежит определению
|
собственные средства QazaqGaz/средства инвестора/заемные средства (при необходимости)
|
3.3 Расширение и модернизация подземных хранилищ газа
|
---|
30.
|
Доведение активного объема хранения газа на ПХГ "Бозой" до проектных показателей (4 млрд м3)
|
акт приемки объекта в эксплуатацию
|
МЭ, QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию)
|
2028 год
|
подлежит определению
|
подлежит определению
|
31.
|
Поэтапное расширение ПХГ "Акыртобе" после достижения объема отбора активного газа до 130 млн м3 за сезон
|
акт приемки объекта в эксплуатацию
|
МЭ, QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию)
|
2029 год
|
подлежит определению
|
подлежит определению
|
32.
|
Реконструкция существующих ГРП с бурением новых скважин на ПХГ "Полторацкое" для увеличения суточных показателей по отбору газа
|
акт приемки объекта в эксплуатацию
|
QazaqGaz (по согласованию)
|
2027 год
|
подлежит определению
|
подлежит определению
|
33.
|
Подготовка портфеля перспективных структур для создания новых ПХГ
|
паспорта перспективных структур и технико-экономическая оценка
|
QazaqGaz (по согласованию), QazaqGaz НТЦ (по согласованию)
|
2025 год
|
подлежит определению
|
подлежит определению
|
Направление 4. Развитие рынка газомоторного топлива
|
---|
4.1 Расширение использования компримированного природного газа
|
---|
34.
|
Исполнение целевых индикаторов по переводу общественного автотранспорта на использование КПГ
|
поставка автобусов, использующих КПГ и (или) СПГ в качестве моторного топлива
|
акиматы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента
|
ежегодно
|
подлежит определению
|
не требуется
|
35.
|
Привлечение государственных/частных бизнес-структур для строительства АГНКС в газифицированных регионах Республики Казахстан, а также перевода транспортных средств на использование КПГ
|
реализация инвестиционных проектов совместно с МИО
|
акиматы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, QazaqGaz (по согласованию)
|
ежегодно
|
подлежит определению
|
частные инвестиции
|
36.
|
Строительство сети АГНКС на автодорогах "Западная Европа – Западный Китай", "Бейнеу – Уральск", "Астана – Алматы"
|
акты ввода в эксплуатацию
|
QazaqGaz (по согласованию), МСБ (ОЮЛ "Ассоциация проиводителей и потребителей газомоторного топлива Казахстана"), МТ, КАЖ, акиматы областей, городов Алматы и Шымкента
|
до 2028 года
|
подлежит определению
|
собственные средства QazaqGaz и заемные средства
|
4.2 Расширение использования сжиженного природного газа
|
---|
37.
|
Проработка вопроса привлечения инвестора для строительства СПГ завода в городе Рудный производительностью 50 тыс. тонн в год, с потреблением 77 млн м3 в год
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
QazaqGaz
(по согласованию)
|
2026 год
|
не требуется
|
не требуется
|
38.
|
Привлечение государственных/частных бизнес-структур для строительства СПГ в газифицированных регионах Республики Казахстан
|
реализация инвестиционных проектов совместно с МИО
|
МЭ
|
ежегодно
|
подлежит определению
|
частные инвестиции
|
Направление 5. Развитие углехимической промышленности
|
---|
39.
|
Разработка дорожной карты по развитию углехимической промышленности Республики Казахстан
|
приказ Министра энергетики Республики Казахстан
|
МЭ, QazaqGaz (по согласованию), QazaqGaz НТЦ (по согласованию), Kazenergy (по согласованию)
|
2025 год
|
не требуется
|
не требуется
|
Направление 6. Развитие газовой генерации
|
---|
40.
|
Согласование мощностей, объемов газа и требуемой инфраструктуры для достижения целей по газовой генерации в рамках Плана развития национальной энергетической сети с составлением дорожной карты
|
дорожная карта МЭ
|
МЭ, АО "Самрук-Қазына" (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию), KEGOC (по согласованию), Самрук-Энерго (по согласованию)
|
2025 год
|
не требуется
|
не требуется
|
41.
|
Модернизация Алматинской ТЭЦ-2 с минимизацией воздействия на окружающую среду
|
акт ввода в эксплуатацию
|
МЭ, Самрук-Энерго (по согласованию)
|
2026 год
|
388,9 млрд тенге
|
заемные средства
|
42.
|
Реконструкция Алматинской ТЭЦ-3
|
акт ввода в эксплуатацию
|
МЭ, Самрук-Энерго (по согласованию)
|
2026 год
|
272,9 млрд тенге
|
заемные средства
|
43.
|
Проработка вопроса взвешенного перевода существующих ТЭЦ на газ с учетом наличия ресурсной базы
|
предложение в Правительство Республики Казахстан
|
МЭ, АО "Самрук-Қазына" (по согласованию)
|
2026 год
|
не требуется
|
не требуется
|
Направление 7. Реформирование системы ценообразования на газ
|
---|
44.
|
Внедрение мер регулирования цен на товарный газ:
поэтапный отказ от перекрестного субсидирования;
установление оптовой цены на товарный газ для производителей СПГ в целях его дальнейшей реализации на экспорт на уровне крупных коммерческих потребителей
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МЭ, МНЭ, КМГ (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию)
QazaqGaz Aimaq (по согласованию)
|
2026 год
|
не требуется
|
не требуется
|
45.
|
Внедрение регулирования цен на товарный газ недропользователей, осуществляющих деятельность на газовых и газоконденсатных месторождениях, с применением отдельной методики расчета цены на товарный газ, добытый на газовых и газоконденсатных месторождениях, в целях стимулирования увеличения добычи газа
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МЭ, МНЭ, КМГ (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию)
|
2026 год
|
не требуется
|
не требуется
|
46.
|
Пересмотр 10 %-го ограничения на повышение цены на сырой и товарный газ, приобретаемый Национальным оператором в рамках преимущественного права государства
|
приказ Министра энергетики Республики Казахстан
|
МЭ, КМГ (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию)
|
2025 год
|
не требуется
|
не требуется
|
47.
|
Внедрение действенных стимулов, направленных на обеспечение возвратности инвестиций в геологоразведку, включая предоставление адекватных тарифов и закупочных цен
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МЭ, МНЭ, МФ, КМГ (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию)
|
2025 – 2026 годы
|
не требуется
|
не требуется
|
Направление 8. Совершенствование нормативной правовой базы
|
---|
48.
|
Рассмотрение финансирования проектов по газификации за счет льготного кредитования
|
предложение в Правительство Республики Казахстан
|
МЭ, МНЭ, МФ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию)
|
2027 год
|
не требуется
|
не требуется
|
49.
|
Унификация действующей и (или) разработка нормативной технической документации, документов по стандартизации в соответствии с международными стандартами по вопросам:
проектирования, строительства и эксплуатации объектов магистральных газопроводов/газотранспортных объектов и газораспределительных сетей;
обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспортных средств, использующих КПГ в качестве моторного топлива; проектирования, строительства и эксплуатации АГНКС, многотопливных заправочных станций
|
СТ РК, СН РК, ГОСТ, стандарты организаций
|
КДС, МЧС, МЭ, QazaqGaz (по согласованию), КТРМ
|
2025 – 2026 годы
|
не требуется
|
не требуется
|
50.
|
Разработка и утверждение методики определения степени износа газораспределительных систем
|
СТ РК
|
QazaqGaz НТЦ (по согласованию), МЭ, МЧС, QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), КТРМ
|
2028 год
|
не требуется
|
не требуется
|
51.
|
Внедрение бережливого потребления товарного газа
|
Закон Республики Казахстан
|
МЭ, МНЭ, QazaqGaz (по согласованию), QazaqGaz Aimaq (по согласованию)
|
2025 год
|
не требуется
|
не требуется
|
52.
|
Выделение земельных участков для строительства АГНКС в областях и городах, в том числе республиканского значения
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
акиматы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента
|
2025 – 2027 годы
|
не требуется
|
не требуется
|
53.
|
Предоставление дополнительных преференций перевозчикам, использующим природный газ в качестве топлива, в конкурсах на обслуживание маршрутов регулярных городских и внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров
|
приказ Министра транспорта Республики Казахстан
|
МТ, МЭ
|
2025 – 2026 годы
|
не требуется
|
не требуется
|
54.
|
Разработка мер и механизмов по стимулированию установки ГБО на КПГ на автотранспорт, в частности: а) предоставление субсидий, льготных кредитов и других мер стимулирования;
в) запуск пилотного проекта по предоставлению субсидий из местного бюджета в размере 30 % от стоимости установки ГБО на КПГ на грузовой автотранспорт по Мангистауской области, за исключением общественного транспорта и коммунально-бытовых служб
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МЭ, МНЭ, МФ, МТ, МИО, QazaqGaz (по согласованию)
|
2026 – 2027 годы
|
не требуется
|
не требуется
|
55.
|
Разработка национального стандарта СПГ в части требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации впервые вводимых объектов среднетоннажного, крупнотоннажного производства СПГ и иных требуемых нормативных актов, в том числе по пожарной и экологической безопасности
|
СТ СПГ Республики Казахстан
|
КДС, КСЭК, QazaqGaz НТЦ (по согласованию), КМГ (по согласованию), КТРМ
|
2025 – 2026 годы
|
не требуется
|
не требуется
|
56.
|
Вступление Республики Казахстан в Форум стран-экспортҰров газа
|
уведомление Форума стран-экспортҰров газа о вступлении Республики Казахстан в организацию
|
МИД, МЭ
|
2025 – 2026 годы
|
подлежит определению
|
подлежит определению
|