Об утверждении Комплексного плана развития газовой отрасли Республики Казахстан на 2025 – 2029 годы

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2025 года № 463

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития газовой отрасли Республики Казахстан на 2025 – 2029 годы (далее – Комплексный план).

      2. Центральным и местным исполнительным органам, а также иным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана:

      1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексным планом;

      2) ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о ходе исполнения Комплексного плана в Министерство энергетики Республики Казахстан.

      3. Министерству энергетики Республики Казахстан представлять два раза в год, к 15 июля и 15 января, сводную информацию о ходе исполнения Комплексного плана в Аппарат Правительства Республики Казахстан.

      4. Признать утратившими силу:

      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2022 года № 488 "Об утверждении Комплексного плана развития газовой отрасли Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы";

      2) пункт 45 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 марта 2023 года № 236.

      5. Контроль и координацию за исполнением Комплексного плана возложить на Министерство энергетики Республики Казахстан.

      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 21 июня 2025 года № 463

Комплексный план развития газовой отрасли Республики Казахстан на 2025 – 2029 годы

      Введение

      В условиях активного перехода к "зелҰной" энергетике и широкого внедрения альтернативных и возобновляемых источников энергии многие государства и нефтегазовые компании пересматривают стратегические приоритеты, фокусируясь на долгосрочных сценариях глобального энергоперехода. Это позволяет выработать устойчивые ориентиры и адаптивные модели развития в условиях меняющегося спроса на углеводородные ресурсы.

      На этом фоне природный газ сохраняет ключевую роль в мировой энергетической системе как наиболее экологически чистый и доступный среди ископаемых видов топлива. Он рассматривается как переходный энергоресурс, способный обеспечить баланс между задачами по декарбонизации экономики и потребностями в стабильных энергопоставках.

      Для Республики Казахстан развитие газовой отрасли приобрело стратегическое значение. Страна активно адаптирует свою энергетическую политику к новым вызовам, включая сокращение углеродного следа и повышение энергоэффективности. Однако для достижения этих целей необходима реализация ряда ключевых инициатив, направленных на минимизацию ограничивающих факторов и преодоление структурных проблем отрасли.

      На сегодняшний день можно выделить следующие ключевые направления и вызовы, определяющие развитие газовой отрасли:

      Расширение ресурсной базы товарного газа

      Расширение ресурсной базы газового сектора представляет собой капиталоҰмкое направление, требующее значительных затрат на геологоразведочные работы и разработку новых месторождений. Однако без этого невозможно обеспечить долгосрочную устойчивость газовой отрасли, особенно в контексте ежегодно растущего внутреннего потребления. Важно найти эффективные механизмы для привлечения частных инвестиций и внедрения современных технологий для разведки и разработки газовых месторождений.

      Наращивание мощностей по переработке газа и бесперебойная поставка газа

      Одним из приоритетов является обеспечение бесперебойной поставки газа для покрытия потребностей внутреннего рынка, включая взвешенный переход с угля на газ крупных промышленных объектов. Такой перевод является ключевой частью национальной энергетической политики. Однако для этого требуются не только расширение ресурсной базы товарного газа, соответствующий объем газоперерабатывающих мощностей, но и развитие газовой инфраструктуры в целом, включая строительство новых объектов и модернизацию существующих.

      Риски возникновения внутреннего дефицита товарного газа

      Активная газификация регионов и рост потребления газа создают риски дефицита товарного газа на внутреннем рынке. Учитывая существующий тренд на повышение уровня газификации, критичным представляется обеспечение баланса между внутренними потребностями и экспортными обязательствами по поставкам газа.

      Низкорентабельные проекты по модернизации и строительству газотранспортной инфраструктуры

      Современные проекты по модернизации газотранспортной инфраструктуры являются низкорентабельными и требуют значительных капитальных вложений. Это в свою очередь ограничивает возможность привлечения инвестиций. Важно искать пути оптимизации затрат, повышения эффективности инфраструктуры и создания механизма для привлечения как государственных, так и частных инвестиций в развитие газовой инфраструктуры.

      Необходимость увеличения балансирующих мощностей

      Для обеспечения энергетической безопасности Казахстана необходимо наращивать балансирующие мощности. В частности, это включает расширение и модернизацию подземных хранилищ газа в южных и центральных регионах страны. Эти хранилища необходимы для сглаживания сезонных колебаний потребления газа, а также обеспечения резервов для стабильности его поставок.

      Газомоторное топливо и углехимия

      Внимание к развитию газомоторного топлива, а также к углехимической промышленности (производство метанола, аммиака, синтез-газа) будет увеличиваться в соответствии с трендами в соседних странах. Эти направления будут способствовать созданию добавленной стоимости на базе природного газа и снизят зависимость от импортных ресурсов сырья.

      Реформирование системы ценообразования на товарный газ

      Для обеспечения финансовой стабильности национального газового оператора в сфере газа и газоснабжения необходимо совершенствование модели ценообразования на газ. Это будет способствовать созданию рыночных механизмов, обеспечивающих прибыльность и устойчивость отрасли, при этом важно не допустить негативного влияния на социально уязвимые слои населения и обеспечить защиту данной категории потребителей.

      Таким образом, газовая отрасль Казахстана переживает комплексную трансформацию, совмещая задачи устойчивого экономического роста, технологической модернизации и климатической ответственности.

      Реализация перечисленных инициатив позволит не только обеспечить устойчивый рост газовой промышленности, но и повысить энергетическую безопасность, улучшить качество жизни граждан и создать предпосылки для устойчивого развития в горизонте долгосрочного планирования.

№ п/п

Наименование

Форма завершения

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Объем финансирования

Источник финансирования

1

2

3

4

5

6

7

Ожидаемые результаты:

Направление 1. Расширение ресурсной базы товарного газа
Увеличение ресурсной базы товарного газа на 17 % (до 34,4 млрд м³) по сравнению с 2024 годом

Направление 2. Увеличение мощностей по переработке газа
Расширение объема газоперерабатывающих мощностей на 5 млрд м³ к 2029 году

Направление 3. Газификация страны и обеспечение бесперебойной транспортировки газа
1. Актуализация Генеральной схемы газификации с учетом поручений Президента Республики Казахстан Токаева К.К. по газификации северных и восточных регионов Республики Казахстан.
2. Расширение пропускной способности магистральных газопроводов для обеспечения перспективных потребностей в газе и развития дальнейшей газификации.
3. Бесперебойное обеспечение поставок газа и выравнивание его пикового потребления за счет увеличенных мощностей существующих и создания новых подземных хранилищ газа.
4. Цифровизация процессов региональной транспортировки и реализации природного газа

Направление 4. Развитие рынка газомоторного топлива
1. Увеличение использования метана в качестве моторного топлива и альтернативной газификации через СПГ.
2. Увеличение количества автобусов на КПГ на 90 % по сравнению с 2024 годом (до 5143 единиц).
3. Расширение сети АГНКС на 71 % по сравнению с 2024 годом.
4. Строительство первых заводов СПГ с целью формирования внутреннего рынка СПГ

Направление 5. Развитие углехимической промышленности
Разработка Дорожной карты развития углехимической промышленности Республики Казахстан

Направление 6. Развитие газовой генерации
Увеличение доли газовой генерации до 27 % в общем энергобалансе (до 40 млрд кВт/ч)

Направление 7. Реформирование системы ценообразования на газ
Совершенствование модели ценообразования на газ с учетом:
а) разработки и внедрения меры регулирования цен на товарный газ;
б) регулирования цен товарного газа недропользователей, осуществляющих деятельность на газовых и газоконденсатных месторождениях;
в) долгосрочного планирования тарифов и цен для обеспечения финансовой устойчивости Национального оператора

Направление 8. Совершенствование нормативной правовой базы
1. Изменение законодательства:
создание условий для развития сети АГНКС.
2. Разработка нормативных документов (стандартов) по вопросам:
проектирования, строительства и эксплуатации объектов магистральных газопроводов/газотранспортных объектов и газораспределительных сетей;
определения степени износа магистральных газопроводов и газораспределительных систем;
проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации впервые вводимых объектов среднетоннажного, крупнотоннажного производства СПГ;
определения проектов подлежащих газификации за счет бюджетных средств.
3. Внедрение бережливого потребления товарного газа.

Направление 1. Расширение ресурсной базы товарного газа
1.1 Геологоразведочные работы и добыча

1.

Геологическое изучение недр в рамках лицензии № 188-ГИН

отчет о результатах геологоразведочных работ

QazaqGaz (по согласованию)

2026 год

подлежит определению

собственные средства QazaqGaz/заемные средства (при необходимости)

2.

Геологоразведочные работы на участке Малдыбай по контракту на недропользование

отчет о результатах геологоразведочных работ

QazaqGaz (по согласованию)

2029 год

подлежит определению

собственные средства QazaqGaz

3.

Геологоразведочные работы на участке Шалкар по контракту

отчет о результатах геологоразведочных работ

QazaqGaz (по согласованию)

2029 год

подлежит определению

средства инвестора на условиях кэрри-финансирования

4.

Заключение контрактов на недропользование на участках КТ-III и Аккудук

контракт на недропользование

QazaqGaz (по согласованию)

2026 год

подлежит определению

средства инвестора на условиях кэрри-финансирования

5.

Апробация методики поиска залежей природного водорода (опытно-промышленные исследования) на участке геологического изучения недр в пределах Южной части Шу-Сарысуского осадочного бассейна объемом 1250 физических точек съемки (независимый этап)

отчет о результатах водородной съемки, решение Инвестиционного комитета и правления QazaqGaz о необходимости реализации работ на всей территории Южной части Шу-Сарысуского осадочного бассейна

QazaqGaz (по согласованию)

2025 – 2026 годы
 

250 млн тенге

собственные средства QazaqGaz

6.

Ввод в эксплуатацию месторождения Барханная

ввод в эксплуатацию

QazaqGaz (по согласованию)

2025 год

3,7 млрд тенге

собственные средства QazaqGaz

7.

Ввод в промышленную разработку месторождения Придорожное

ввод в эксплуатацию

QazaqGaz (по согласованию)

2027 год

подлежит определению

средства инвестора

8.

Ввод в эксплуатацию месторождения Западная Прорва

ввод в эксплуатацию

КМГ (по согласованию)

2027 год

подлежит определению

собственные средства КМГ

9.

Ввод в эксплуатацию месторождения Урихтау

ввод в эксплуатацию

КМГ (по согласованию)

2027 год

подлежит определению

собственные средства КМГ

10.

Изучение возможности совместной разработки месторождения Имашевское

предварительная технико-экономическая оценка

КМГ (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию)

до 2026 года

подлежит определению

собственные средства КМГ, QazaqGaz

11.

Внедрение проекта по установке счетчиков сырого газа на месторождениях с передачей данных в информационную систему учета добычи углеводородов Министерства энергетики Республики Казахстан

информация в Правительство Республики Казахстан

МЭ, Kazenergy (по согласованию), недропользователи (по согласованию)

2025 – 2029 годы

не требуется

не требуется

12.

Изучение возможности разведки и добычи сланцевого газа

предложение в Правительство Республики Казахстан

МЭ,
QazaqGaz (по согласованию)

2026 год

не требуется

не требуется

Направление 2. Увеличение мощностей по переработке газа
2.1 Строительство газоперерабатывающих заводов

13.

Строительство ГПЗ Кашаган для переработки 1 млрд м3 сырого газа в год (1-й этап)

акт ввода в эксплуатацию

МЭ, QazaqGaz (по согласованию), инвестор (по согласованию)

2026 год

491,9 млрд тенге

собственные средства QazaqGaz/средства инвестора/заемные средства (при необходимости)

14.

Строительство ГПЗ Карачаганак мощностью 4 млрд м3/ год

акт ввода в эксплуатацию

МЭ, PSA (по согласованию), КПО (по согласованию)

2029 год

подлежит определению

собственные средства акционеров /заемные средства

15.

Строительство ГПЗ в
городе Жанаозене мощностью до 900 млн м3/ год

акт ввода в эксплуатацию

КМГ (по согласованию)

2027 год

167,7 млрд тенге

заемные средства, вознаграждение банка за период 2024 – 2026 годы

16.

Строительство завода по забору, перевалке и фракционированию СНГ Кашаганского месторождения мощностью до 700 тыс. тонн год в Атырауской области

акт ввода в эксплуатацию

МЭ, QazaqGaz (по согласованию), инвестор (по согласованию)

2026 год

подлежит определению

средства инвестора

Направление 3. Газификация страны и обеспечение бесперебойной транспортировки газа
3.1 Актуализация Генеральной схемы газификации до 2030 года

17.

Актуализация Генеральной схемы газификации Республики Казахстан

приказ Министра энергетики Республики Казахстан

МЭ, МИО, QazaqGaz (по согласованию)

2025 год

58,4 млн тенге

собственные средства QazaqGaz

3.2 Расширение и модернизация газотранспортной инфраструктуры

18.

Строительство 2-й нитки МГ "Бейнеу-Бозой-Шымкент" (1-й этап)

акт ввода в эксплуатацию

QazaqGaz (по согласованию)

2026 год

подлежит определению

собственные средства QazaqGaz и инвестора/
заемные средства

19.

Строительство магистрального газопровода от компрессорной станции 14 в Актюбинской области до города Костаная и нового компрессорного цеха на площадке компрессорной станции 14 для обеспечения компримирующих мощностей

акт ввода в эксплуатацию

QazaqGaz (по согласованию)

2028 год

подлежит определению

собственные средства QazaqGaz и инвестора/ заемные средства

20.

Строительство МГ "Талдыкорган-Ушарал"

акт ввода в эксплуатацию

АО "Самрук-Қазына" (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию)

2026 год

131,7 млрд тенге

заемные средства

21.

Реализация 4-го этапа строительства МГ "Сарыарка"

акт ввода в эксплуатацию

МЭ, МНЭ,
АО "Самрук-Қазына" (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), АО "АстанаГаз КМГ" (по согласованию)

2027 год

180,7 млрд тенге

подлежит определению

22.

Капитальный ремонт МГ "САЦ-4", "САЦ-5", "ЛСАЦ-4" (2, 3, 4 пусковые комплексы) в рамках увеличения транзита российского газа в Республику Узбекистан через территорию Республики Казахстан и бесперебойного обеспечения газом внутреннего рынка

акт ввода в эксплуатацию

QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию)

2026 год

369 млрд тенге

собственные средства QazaqGaz/ заемные средства

23.

Строительство новой компрессорной станции КС-10 Аральского ЛПУ

предложение в Правительство Республики Казахстан

АО "Самрук-Қазына" (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), МЭ

2025 год

подлежит определению

подлежит определению

24.

Строительство лупинга МГ "Карачаганак – Уральск" для транспортировки газа с планируемого ГПЗ на месторождении Карачаганак

акт ввода в эксплуатацию

QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию)

2028 год

85,4 млрд тенге

подлежит определению

25.

Цифровизация процессов региональной транспортировки и реализации природного газа путем применения приборов учета с дистанционной передачей данных и внедрения информационных систем, автоматизирующих процессы технологического мониторинга, учета и биллинга.
Внедрение "Цифрового двойника газораспределительной сети" (обработка данных с применением искусственного интеллекта)

акты выполненных работ

QazaqGaz (по согласованию), QazaqGaz Aimaq (по согласованию)

2025 – 2027 годы

112 млрд тенге

собственные средства QazaqGaz/ включение в тариф

26.

Внедрение, реконструкция автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) на всех уровнях полевых объектов, линейной и станционной частях МГ, операторских и диспетчерских пунктах. Установка микропроцессорных устройств управления и сбора данных, система диспетчерского управления SCADA, систем коммерческого учета газа

акт ввода в промышленную эксплуатацию

QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), QazaqGaz Aimaq (по согласованию)
 

2025 год
 

подлежит определению
 

собственные средства QazaqGaz/средства инвестора/заемные средства (при необходимости)
 

27.

Интеграция САУ технологического оборудования и установок

база данных системы SCADA

QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), QazaqGaz Aimaq (по согласованию)

2025 – 2029 годы

подлежит определению

собственные средства QazaqGaz/средства инвестора/заемные средства (при необходимости)

28.

Развитие системы моделирования газотранспортной системы, систем диспетчерской отчетности

акт ввода в промышленную эксплуатацию

QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), QazaqGaz Aimaq (по согласованию)

2025 год

подлежит определению

собственные средства QazaqGaz/средства инвестора/заемные средства (при необходимости)

29.

Внедрение MES-системы управления производственными процессами

информация в Правительство Республики Казахстан

QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), QazaqGaz Aimaq (по согласованию)

2026 год

подлежит определению

собственные средства QazaqGaz/средства инвестора/заемные средства (при необходимости)

3.3 Расширение и модернизация подземных хранилищ газа

30.

Доведение активного объема хранения газа на ПХГ "Бозой" до проектных показателей (4 млрд м3)

акт приемки объекта в эксплуатацию

МЭ, QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию)

2028 год

подлежит определению

подлежит определению

31.

Поэтапное расширение ПХГ "Акыртобе" после достижения объема отбора активного газа до 130 млн м3 за сезон

акт приемки объекта в эксплуатацию

МЭ, QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию)

2029 год

подлежит определению

подлежит определению

32.

Реконструкция существующих ГРП с бурением новых скважин на ПХГ "Полторацкое" для увеличения суточных показателей по отбору газа

акт приемки объекта в эксплуатацию

QazaqGaz (по согласованию)

2027 год

подлежит определению

подлежит определению

33.

Подготовка портфеля перспективных структур для создания новых ПХГ

паспорта перспективных структур и технико-экономическая оценка

QazaqGaz (по согласованию), QazaqGaz НТЦ (по согласованию)

2025 год

подлежит определению

подлежит определению

Направление 4. Развитие рынка газомоторного топлива
4.1 Расширение использования компримированного природного газа

34.

Исполнение целевых индикаторов по переводу общественного автотранспорта на использование КПГ

поставка автобусов, использующих КПГ и (или) СПГ в качестве моторного топлива

акиматы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента

ежегодно

подлежит определению

не требуется

35.

Привлечение государственных/частных бизнес-структур для строительства АГНКС в газифицированных регионах Республики Казахстан, а также перевода транспортных средств на использование КПГ

реализация инвестиционных проектов совместно с МИО

акиматы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, QazaqGaz (по согласованию)

ежегодно

подлежит определению

частные инвестиции

36.

Строительство сети АГНКС на автодорогах "Западная Европа – Западный Китай", "Бейнеу – Уральск", "Астана – Алматы"

акты ввода в эксплуатацию

QazaqGaz (по согласованию), МСБ (ОЮЛ "Ассоциация проиводителей и потребителей газомоторного топлива Казахстана"), МТ, КАЖ, акиматы областей, городов Алматы и Шымкента

до 2028 года

подлежит определению

собственные средства QazaqGaz и заемные средства

4.2 Расширение использования сжиженного природного газа

37.

Проработка вопроса привлечения инвестора для строительства СПГ завода в городе Рудный производительностью 50 тыс. тонн в год, с потреблением 77 млн м3 в год

информация в Правительство Республики Казахстан

QazaqGaz
(по согласованию)

2026 год

не требуется

не требуется

38.

Привлечение государственных/частных бизнес-структур для строительства СПГ в газифицированных регионах Республики Казахстан

реализация инвестиционных проектов совместно с МИО

МЭ

ежегодно

подлежит определению

частные инвестиции

Направление 5. Развитие углехимической промышленности

39.

Разработка дорожной карты по развитию углехимической промышленности Республики Казахстан

приказ Министра энергетики Республики Казахстан

МЭ, QazaqGaz (по согласованию), QazaqGaz НТЦ (по согласованию), Kazenergy (по согласованию)

2025 год

не требуется

не требуется

Направление 6. Развитие газовой генерации

40.

Согласование мощностей, объемов газа и требуемой инфраструктуры для достижения целей по газовой генерации в рамках Плана развития национальной энергетической сети с составлением дорожной карты

дорожная карта МЭ

МЭ, АО "Самрук-Қазына" (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию), KEGOC (по согласованию), Самрук-Энерго (по согласованию)

2025 год

не требуется

не требуется

41.

Модернизация Алматинской ТЭЦ-2 с минимизацией воздействия на окружающую среду

акт ввода в эксплуатацию

МЭ, Самрук-Энерго (по согласованию)

2026 год

388,9 млрд тенге

заемные средства

42.

Реконструкция Алматинской ТЭЦ-3

акт ввода в эксплуатацию

МЭ, Самрук-Энерго (по согласованию)

2026 год

272,9 млрд тенге

заемные средства

43.

Проработка вопроса взвешенного перевода существующих ТЭЦ на газ с учетом наличия ресурсной базы

предложение в Правительство Республики Казахстан

МЭ, АО "Самрук-Қазына" (по согласованию)

2026 год

не требуется

не требуется

Направление 7. Реформирование системы ценообразования на газ

44.

Внедрение мер регулирования цен на товарный газ:
поэтапный отказ от перекрестного субсидирования;
установление оптовой цены на товарный газ для производителей СПГ в целях его дальнейшей реализации на экспорт на уровне крупных коммерческих потребителей

информация в Правительство Республики Казахстан

МЭ, МНЭ, КМГ (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию)
QazaqGaz Aimaq (по согласованию)
 

2026 год

не требуется

не требуется

45.

Внедрение регулирования цен на товарный газ недропользователей, осуществляющих деятельность на газовых и газоконденсатных месторождениях, с применением отдельной методики расчета цены на товарный газ, добытый на газовых и газоконденсатных месторождениях, в целях стимулирования увеличения добычи газа

информация в Правительство Республики Казахстан

МЭ, МНЭ, КМГ (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию)

2026 год

не требуется

не требуется

46.

Пересмотр 10 %-го ограничения на повышение цены на сырой и товарный газ, приобретаемый Национальным оператором в рамках преимущественного права государства

приказ Министра энергетики Республики Казахстан

МЭ, КМГ (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию)

2025 год

не требуется

не требуется

47.

Внедрение действенных стимулов, направленных на обеспечение возвратности инвестиций в геологоразведку, включая предоставление адекватных тарифов и закупочных цен

информация в Правительство Республики Казахстан

МЭ, МНЭ, МФ, КМГ (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию)

2025 – 2026 годы

не требуется

не требуется

Направление 8. Совершенствование нормативной правовой базы

48.

Рассмотрение финансирования проектов по газификации за счет льготного кредитования

предложение в Правительство Республики Казахстан

МЭ, МНЭ, МФ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), QazaqGaz (по согласованию)

2027 год

не требуется

не требуется

49.

Унификация действующей и (или) разработка нормативной технической документации, документов по стандартизации в соответствии с международными стандартами по вопросам:
проектирования, строительства и эксплуатации объектов магистральных газопроводов/газотранспортных объектов и газораспределительных сетей;
обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспортных средств, использующих КПГ в качестве моторного топлива; проектирования, строительства и эксплуатации АГНКС, многотопливных заправочных станций

СТ РК, СН РК, ГОСТ, стандарты организаций

КДС, МЧС, МЭ, QazaqGaz (по согласованию), КТРМ

2025 – 2026 годы

не требуется

не требуется

50.

Разработка и утверждение методики определения степени износа газораспределительных систем

СТ РК

QazaqGaz НТЦ (по согласованию), МЭ, МЧС, QazaqGaz (по согласованию), АО "ИЦА" (по согласованию), КТРМ

2028 год

не требуется

не требуется

51.

Внедрение бережливого потребления товарного газа

Закон Республики Казахстан
 

МЭ, МНЭ, QazaqGaz (по согласованию), QazaqGaz Aimaq (по согласованию)

2025 год

не требуется

не требуется

52.

Выделение земельных участков для строительства АГНКС в областях и городах, в том числе республиканского значения

информация в Правительство Республики Казахстан

акиматы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента

2025 – 2027 годы

не требуется

не требуется

53.

Предоставление дополнительных преференций перевозчикам, использующим природный газ в качестве топлива, в конкурсах на обслуживание маршрутов регулярных городских и внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров

приказ Министра транспорта Республики Казахстан

МТ, МЭ

2025 – 2026 годы

не требуется

не требуется

54.

Разработка мер и механизмов по стимулированию установки ГБО на КПГ на автотранспорт, в частности:
а) предоставление субсидий, льготных кредитов и других мер стимулирования;
в) запуск пилотного проекта по предоставлению субсидий из местного бюджета в размере 30 % от стоимости установки ГБО на КПГ на грузовой автотранспорт по Мангистауской области, за исключением общественного транспорта и коммунально-бытовых служб

информация в Правительство Республики Казахстан

МЭ, МНЭ, МФ, МТ, МИО, QazaqGaz (по согласованию)

2026 – 2027 годы

не требуется

не требуется

55.

Разработка национального стандарта СПГ в части требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации впервые вводимых объектов среднетоннажного, крупнотоннажного производства СПГ и иных требуемых нормативных актов, в том числе по пожарной и экологической безопасности

СТ СПГ Республики Казахстан

КДС, КСЭК, QazaqGaz НТЦ (по согласованию), КМГ (по согласованию), КТРМ

2025 – 2026 годы

не требуется

не требуется

56.

Вступление Республики Казахстан в Форум стран-экспортҰров газа

уведомление Форума стран-экспортҰров газа о вступлении Республики Казахстан в организацию

МИД, МЭ

2025 – 2026 годы

подлежит определению

подлежит определению

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

АГНКС

автомобильная газонаполнительная компрессорная станция

АО "НУХ "Байтерек"

акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек"

ГРП

газорегуляторный пункт

ГПЗ

газоперерабатывающий завод

ГБО

газобаллонное оборудование

Комитет геологии

Комитет геологии Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан

ЕПРКИН

Единые правила по рациональному и комплексному использованию недр

ПХГ

подземное хранилище газа

МИО

местные исполнительные органы

ЛПУ

линейно-производственное управление

УМК

улучшенный модельный контракт

ТЭЦ

теплоэлектроцентраль

АО "ИЦА"

акционерное общество "Интергаз Центральная Азия"

МТ

Министерство транспорта Республики Казахстан

КПО

Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.

МФ

Министерство финансов Республики Казахстан

КАЖ

акционерное общество "Национальная компания "ҚазАвтоЖол"

КДС

Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан

МГ

магистральный газопровод

НПА

нормативные правовые акты

МГ "САЦ"

магистральный газопровод "Средняя Азия – Центр"

МПС

Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан

АО "Самрук-Қазына"

акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына"

Самрук-Энерго

акционерное общество "Самрук-Энерго"

МИД

Министерство иностранных дел Республики Казахстан

СНГ

сжижженный нефтяной газ

КСЭК

Комитет санитарного-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан

СТ

стандарт

СПГ

сжиженный природный газ

КПГ

компримированный природный газ

КТРМ

Комитет технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан

МЧС

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

АСУ ТП

автоматизированная система управления технологическим процессом

САУ

система автоматизированного управления

МНЭ

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

Национальный оператор

Национальный оператор в сфере газа и газоснабжения (акционерное общество "Национальная компания "QazaqGaz")

МЭ

Министерство энергетики Республики Казахстан

Kazenergy

объединение юридических лиц "Казахстанская ассоциация нефтегазового и энергетического комплекса "Kazenergy"

KEGOC

акционерное общество "Kazakhstan Electricity Grid Operating Company"

Kazakh Invest

акционерное общество "Национальная компания "Kazakh Invest"

PSA

товарищество с ограниченной ответственностью "PSA"

QazaqGaz

акционерное общество "Национальная компания "QazaqGaz"

QazaqGaz Aimaq

акционерное общество "QazaqGaz Aimaq"

QazaqGaz НТЦ

товарищество с ограниченной ответственностью "QazaqGaz Научно-технический центр"


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.