Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 2.
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 "Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:
в Положении о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) государственного планирования, налоговой, бюджетной политики, в том числе в области развития бюджетной системы, таможенной политики, управления государственными финансами и прогнозирования доходов, экономической политики, политики по привлечению инвестиций, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, межбюджетных отношений, рекламы, естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов и по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации, общественно значимых рынков, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления;";
в пункте 15:
дополнить подпунктами 12-1) и 12-2) следующего содержания:
"12-1) определение порядка формирования агрегированной сводной информации об утвержденных планах развития государственных органов, содержащей сводные количественные сведения о целях и целевых индикаторах, их декомпозиции;
12-2) определение порядка формирования консолидированного отчета о реализации планов развития всех центральных государственных органов, содержащего сводные количественные сведения о достижении целей и целевых индикаторов, их декомпозиции;";
подпункт 14) исключить;
дополнить подпунктами 17-2) и 17-3) следующего содержания:
"17-2) разработка совместно с центральными уполномоченными органами по бюджетному планированию и по исполнению бюджета долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан;
17-3) определение порядка, сроков разработки, структуры и содержания долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядка взаимодействия государственных органов;";
дополнить подпунктом 19-1) следующего содержания:
"19-1) определение порядка, сроков разработки и структуры разделов прогноза социально-экономического развития, в том числе прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;";
подпункт 29-1) исключить;
дополнить подпунктами 30-1) и 30-2) следующего содержания:
"30-1) определение порядка цены отсечения по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;
30-2) разработка правил проведения экспертизы проектов общестранового значения, предлагаемых к финансированию за счет средств Национального фонда Республики Казахстан путем приобретения долговых ценных бумаг Фонда национального благосостояния, а также рассмотрения наличия альтернативных источников финансирования таких проектов;";
подпункт 31) изложить в следующей редакции:
"31) разработка и утверждение методики прогнозирования доходов бюджета;";
подпункт 33) изложить в следующей редакции:
"33) разработка и утверждение типовой методики расчетов трансфертов общего характера;";
подпункт 33-1) изложить в следующей редакции:
"33-1) согласование перечня финансовых инструментов для инвестирования активов фонда социального медицинского страхования;";
подпункт 33-1) изложить в следующей редакции:
"33-2) составление проекта заключения по расчетам трансфертов общего характера и внесение его на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;";
дополнить подпунктом 33-3) следующего содержания:
"33-3) определение порядка планирования трансфертов общего характера, включающего порядок взаимодействия центральных и местных исполнительных органов, других организаций, порядок представления и согласования центральными уполномоченными органами соответствующей отрасли (сферы) и местными исполнительными органами форм, перечней показателей, необходимых для расчета трансфертов общего характера, и порядок проведения мониторинга их использования;";
подпункт 34-1) исключить;
дополнить подпунктом 34-2) следующего содержания:
"34-2) разработка перечня целей заимствований местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;";
подпункт 35) изложить в следующей редакции:
"35) определение лимитов правительственного долга, долга местных исполнительных органов, предоставления государственных гарантий, предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта, государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства Правительства Республики Казахстан, государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства местных исполнительных органов, предоставления поручительств государства, внешнего долга субъектов квазигосударственного сектора, утверждаемых законом о республиканском бюджете;";
подпункт 35-1) исключить;
подпункты 35-3) и 35-4) исключить;
дополнить подпунктами 35-5) и 35-6) следующего содержания:
"35-5) определение и утверждение порядка и формы предоставления информации субъектами квазигосударственного сектора об использовании средств чистого дохода, оставшихся после выплаты дивидендов или отчислений в соответствующий бюджет;
35-6) определение порядка формирования отчета по выполнению планов мероприятий или планов развития субъектов квазигосударственного сектора, отчета о результатах мониторинга реализации планов мероприятий или планов развития субъектов квазигосударственного сектора и оценки реализации планов мероприятий или планов развития субъектов квазигосударственного сектора, а также долгосрочных стратегий развития автономных организаций образования;";
дополнить подпунктом 36-1) следующего содержания:
"36-1) определение порядка проведения обзора расходов, определения целей, тем, объектов, критериев, объема (охвата), уровня, временных рамок, периодичности;";
подпункты 37) и 37-1) исключить;
дополнить подпунктами 46-1), 46-2), 46-3), 46-4) и 46-5) следующего содержания:
"46-1) согласование определения критериев по кредитоспособности заемщика;
46-2) согласование порядка включения финансовых агентств в перечень финансовых агентств, получающих бюджетные кредиты из республиканского бюджета без обеспечения;
46-3) согласование определения процедур по предоставлению бюджетных кредитов, в том числе перечня документов, необходимых при их предоставлении;
46-4) согласование порядка осуществления контроля за использованием бюджетного кредита по целевому назначению и наличием обеспечения исполнения обязательств по нему кредитором, администратором бюджетной программы и (или) поверенным (агентом);
46-5) определение порядка формирования аналитического отчета о бюджетных рисках совместно с центральными уполномоченными органами по бюджетному планированию и по исполнению бюджета, уполномоченным органом по государственному регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций и Национальным Банком Республики Казахстан;";
дополнить подпунктами 48-1), 48-2) и 48-3) следующего содержание:
"48-1) определение порядка оценки состояния долговых обязательств государственного сектора совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;
48-2) согласование порядка планирования и реализации институциональных проектов, реализуемых за счет привлечения государственных займов;
48-3) согласование порядка мониторинга финансового состояния заемщика, получившего гарантированный государством заем, контроль за использованием средств гарантированного государством займа;";
подпункт 49) изложить в следующей редакции:
"49) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций, проектов государственно-частного партнерства;";
дополнить подпунктами 49-1) и 49-2) следующего содержания:
"49-1) осуществление прогноза состояния государственных финансов в рамках долгосрочного прогноза развития Казахстана и прогноза социально-экономического развития Казахстана;
49-2) согласование порядка мониторинга и формирования сведений о состоянии государственных финансов;";
подпункты 51) и 51-1) изложить в следующей редакции:
"51) разработка системы региональных стандартов для населенных пунктов;
51-1) разработка и утверждение порядка разработки системы региональных стандартов для населенных пунктов и порядка проведения ее мониторинга;";
дополнить подпунктом 54-1) следующего содержания:
"54-1) определение порядка отбора проектов государственно-частного партнерства для предоставления или увеличения объема поручительств государства по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;";
подпункты 54-2) и 54-3) исключить;
подпункт 55) изложить в следующей редакции:
"55) рассмотрение проектов государственно-частного партнерства на условии софинансирования;";
подпункты 56) и 57) исключить;
подпункт 60) исключить;
подпункт 61) изложить в следующей редакции:
"61) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, проектов государственно-частного партнерства;";
дополнить подпунктами 61-1), 61-2) и 61-3) следующего содержания:
"61-1) осуществление оценки реализации республиканских государственных инвестиционных проектов с привлечением юридического лица, определенного Правительством Республики Казахстан;
61-2) определение порядка проведения оценки реализации государственных инвестиционных проектов, за исключением оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;
61-3) установление требования к разработке или корректировке и экономической экспертизе технико-экономического обоснования по инвестиционным проектам для предоставления государственных гарантий;";
подпункт 62) исключить;
подпункт 63) изложить в следующей редакции:
"63) осуществление межотраслевой координации и методологического руководства в области организации проектов государственно-частного партнерства;";
подпункт 64) исключить;
дополнить подпунктами 66-1), 66-2), 66-3), 66-4), 66-5) и 66-6) следующего содержания:
"66-1) определение порядка корректировки утвержденных (уточненных) параметров государственных инвестиционных проектов в связи с корректировкой инвестиционного предложения, технико-экономического обоснования и финансово-экономического обоснования по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
66-2) согласование порядка корректировки утвержденных (уточненных) параметров государственных инвестиционных проектов в связи с корректировкой технического задания по проектам создания и развития объектов информатизации;
66-3) определение порядка осуществления мониторинга достижения конечных результатов, предусмотренных паспортами бюджетных программ развития и документацией государственных инвестиционных проектов, совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;
66-4) определение порядка и сроков представления отчетности и форм, а также требований к представляемой информации о ходе и результатах реализации государственных инвестиционных проектов совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;
66-5) согласование бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов;
66-6) разработка и утверждение методик расчетов прогнозных сведений о состоянии государственных финансов, определения лимитов правительственного долга, долга местных исполнительных органов, предоставления государственных гарантий, предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта, государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства Правительства Республики Казахстан, государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства местных исполнительных органов, предоставления поручительств государства, внешнего долга субъектов квазигосударственного сектора, определения критериев и формирования перечня субъектов квазигосударственного сектора, которым предоставлено право привлечения внешних займов;";
подпункт 69) изложить в следующей редакции:
"69) осуществление отбора заявок на привлечение связанных грантов на основании соответствия заявки на привлечение связанного гранта документам Системы государственного планирования Республики Казахстан, политике предоставления связанных грантов донорами;";
дополнить подпунктами 70-1), 70-2), 70-3) и 70-4) следующего содержания:
"70-1) определение порядка привлечения, использования, мониторинга и оценки использования несвязанных грантов;
70-2) определение порядка осуществления оценки использования связанных грантов совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;
70-3) определение порядка, сроков и форм представления отчетности, а также требований к представляемой информации о ходе и результатах использования связанных грантов совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;
70-4) формирование сводного отчета об использовании связанных грантов, основанного на результатах их оценки;";
дополнить подпунктом 71-1) следующего содержания:
"71-1) согласование порядка исполнения государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе компенсации инвестиционных затрат по проектам государственно-частного партнерства, компенсации операционных затрат по проектам государственно-частного партнерства, вознаграждения за осуществление управления объектом государственно-частного партнерства, находящимся в государственной собственности, софинансирования, гарантии потребления государством определенного объема товаров, работ и услуг, производимых в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, а также арендной платы за пользование объектом государственно-частного партнерства и платы за доступность;";
дополнить подпунктом 73-1) следующего содержания:
"73-1) определение порядка отнесения объектов к критически важным и проектам общестранового значения;";
подпункт 75) исключить;
дополнить подпунктами 80-3), 80-4), 80-5), 80-6) и 80-7) следующего содержания:
"80-3) определение порядка и форм по разработке инвестиционного плана государственного органа;
80-4) определение порядка планирования и реализации государственных инвестиционных проектов, за исключением государственных инвестиционных проектов специальных государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, а также направленных на финансирование инвестиционных затрат автономных организаций образования, по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
80-5) согласование порядка планирования и реализации бюджетных инвестиций специальных государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность;
80-6) согласование порядка планирования и реализации бюджетных инвестиций, направленных на финансирование инвестиционных затрат автономных организаций образования;
80-7) осуществление анализа возможного влияния отраслевых государственных инвестиционных проектов, включенных в портфель государственных инвестиционных проектов, на развитие экономики путем определения прогнозной доли вклада в объем внутреннего валового продукта, прогнозного прироста поступлений бюджета, прогнозного прироста инвестиций в отрасль и других параметров социально-экономического развития страны;";
дополнить подпунктами 107-1) и 107-2) следующего содержания:
"107-1) ведение реестра парафискальных платежей с указанием сумм поступлений и осуществление их анализа на предмет их сохранения, упразднения или передачи в бюджет;
107-2) формирование реестра функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, влекущих парафискальные платежи в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных процедурах;";
дополнить подпунктом 113-1) следующего содержания:
"113-1) установление порядка взаимодействия государственных органов и сроков предоставления реестра функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, влекущих парафискальные платежи;";
дополнить подпунктом 118-1) следующего содержания:
"118-1) определение порядка ведения реестра функций государственных органов, а также его структуры;";
дополнить подпунктом 154-2) следующего содержания:
"154-2) согласование порядка планирования и реализации государственных инвестиционных проектов, предусматривающих создание и развитие объектов информатизации;";
подпункт 158) изложить в следующей редакции:
"158) определение порядка разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, технико-экономического обоснования, финансово-экономического обоснования государственного инвестиционного проекта, формирования портфеля государственных инвестиционных проектов и определения государственных инвестиционных проектов по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;";
дополнить подпунктом 158-2) следующего содержания:
"158-2) определение порядка целесообразности бюджетного кредитования, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов;";
дополнить подпунктом 166-9) следующего содержания:
"166-9) определение порядка взаимоотношения местных бюджетов одного уровня друг с другом по совместному решению вопросов местного значения на территории агломерации, порядка составления и представления отчетности о реализации соглашения о совместном решении вопросов местного значения на территории агломерации и требований к содержанию соглашения о совместном решении вопросов местного значения на территории агломерации;";
дополнить подпунктами 170-1), 170-2), 170-3), 170-4) и 170-5) следующего содержания:
"170-1) разработка и утверждение правил формирования, ведения и актуализации реестра мер государственной поддержки частного предпринимательства;
170-2) разработка и утверждение типовой формы стандарта мер государственной поддержки частного предпринимательства;
170-3) разработка и утверждение реестра мер государственной поддержки частного предпринимательства;
170-4) проведение анализа эффективности мер государственной поддержки частного предпринимательства и разработка предложений по их совершенствованию;
170-5) разработка и утверждение методики по разработке Цифровой карты бизнеса;";
дополнить подпунктом 200-17) следующего содержания:
"200-17) согласование видов, порядка определения и установления ставок вознаграждения;";
подпункт 216) изложить в следующей редакции:
"216) привлечение Центра развития государственно-частного партнерства для проведения оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, экспертиз бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера, конкурсной (аукционной) документации проекта государственно-частного партнерства, за исключением конкурсной документации, утверждаемой на основании типовой конкурсной документации в рамках программного государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в них соответствующих изменений и (или) дополнений;";
дополнить подпунктами 216-2), 216-3) и 216-4) следующего содержания:
"216-2) осуществление аккредитации и принятие решения о лишении свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих консультативное сопровождение проектов государственно-частного партнерства, а также экспертизу согласно подпункту 8) статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве";
216-3) разработка и утверждение правил аккредитации лиц, осуществляющих консультативное сопровождение проектов государственно-частного партнерства, а также экспертизу согласно подпункту 8) статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве";
216-4) согласование порядка предоставления поручительства государства, а также формы договора поручительства государства;";
подпункт 217) изложить в следующей редакции:
"217) согласование конкурсной (аукционной) документации проекта государственно-частного партнерства по республиканским проектам государственно-частного партнерства, а также республиканским и местным проектам государственно-частного партнерства особой значимости, в том числе при внесении в нее соответствующих изменений и (или) дополнений;";
дополнить подпунктом 217-6) следующего содержания:
"217-6) определение порядка конкурса (аукцион) по определению частного партнера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве";";
дополнить подпунктом 219-1) следующего содержания:
"219-1) утверждение правил осуществления подготовки отраслевого заключения на конкурсную (аукционную) документацию республиканского проекта государственно-частного партнерства, бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера;";
подпункт 220-1) изложить в следующей редакции:
"220-1) согласование порядка определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства в рамках концепций развития отраслей (сфер), национальных проектов, разработанного государственным органом соответствующей отрасли;";
дополнить подпунктом 224-2) следующего содержания:
"224-2) разработка и утверждение правил использования веб-портала государственно-частного партнерства;";
подпункт 269) исключить;
подпункт 274) изложить в следующей редакции:
"274) определение порядка по установлению стоимости исследований, консалтинговых услуг по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;";
дополнить подпунктами 274-1) и 274-2) следующего содержания:
"274-1) определение порядка по установлению стоимости государственного задания по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
274-2) образование ведомственной бюджетной комиссии, определение ее рабочего органа и утверждение положения о ней, компетенции и состава;".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года, за исключением абзацев двадцать четвертого и двадцать шестого пункта 1 настоящего постановления.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
О. Бектенов |