О государственной регистрации изменении и дополнении в Положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов" города Арыс

Новый

Постановление акимата города Арыс Туркестанской области от 8 апреля 2025 года № 198

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", а также приказа Министерства юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года №66 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", акимат города Арыс ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов" города Арыс в новой редакции.

      2. Руководителю государственного учреждения "Отдел экономики и финансов" города Арыс М.Асанову обеспечить регистрацию Положения государственного учреждения в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством.

      3. Исполнение настоящего постановления возложить на руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов" города Арыс М.Асанова.

      4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя города Р.Айтбаева.

      Аким города Арыс К.Манкараев

  Приложение к постановлению
акимата города Арыс
от "_8_" _апреля__ 2025 года
№_198__

ПОЛОЖЕНИЕ Государственного учреждения "Отдел экономики и финансов" города Арыс

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс является исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета, осуществляющим местное государственное управление в сферах экономики, финансов и коммунальной собственности в пределах, предусмотренных законодательством.

      2. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс не имеет ведомства.

      3. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

      5. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые актами руководителя Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Туркестанская область, город Арыс, улица Аль-Фараби №3. Индекс 160100.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс.

      11. Финансирование деятельности Государственного учреждения "Отдел экономики и финансов" города Арыс осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан из республиканского и местного бюджетов, а также из бюджета Национального банка Республики Казахстан (из сметы расходов).

      12. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов" города Арыс запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства в рамках выполнения задач, входящих в его полномочия.

      Если государственному учреждению "Отдел экономики и финансов города Арыс" предоставляется право осуществлять доходную деятельность в соответствии с законодательными актами, то полученные доходы, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан, направляются в государственный бюджет.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Цели:

      1) Миссия государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Арыс": формирование и реализация государственной политики в сфере исполнения городского бюджета, управление коммунальной собственностью города и бюджетными средствами, формирование и развитие экономической политики на территории города, системы государственного планирования и управления на территории города.

      14. Полномочия:

      1. Права:

      1) вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Государственного учреждения;

      2) участвовать в заседания маслихата и совещаниях, коллегиях городских управлений и местных исполнительных органов;

      3) вносить в вышестоящие органы предложения по основным направлениям развития города;

      4) вносить в акимат города предложения о целесообразности дальнейшей реализации отраслевых (секторальных) и региональных программ;

      5) в пределах своей компетенции подготавливать и представлять в областные государственные органы и акимат города информационно-аналитические материалы;

      6) в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организации необходимую информацию и документы;

      7) привлекать для проведения экспертизы и консультации специалистов центральных и местных исполнительных органов, а также независимых экспертов;

      8) проводить заседания государственного учреждения по вопросам, относящимся к его компетенции;

      9) обеспечивают соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по управлению данными;

      10) в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Казахстан государственное учреждение несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него прав и обязанностей.

      2. Обязанности:

      1) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области исполнения городского бюджета, управления государственной собственностью;

      2) управление бюджетными средствами города и объектами коммунальной собственности акимата города.

      3) формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально - экономического развития города;

      4) формирование бюджетной инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития города;

      5) участие в разработке и реализации особо важных программ по поручению акима и акимата города.

      15. Функции:

      1) обеспечение исполнения бюджета города;

      2) участие в подготовке предложений по уточнению городского бюджета;

      3) координация деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;

      4) заключение оценки эффективности реализации бюджетных программ администраторами бюджетных программ в ходе исполнения городского бюджета;

      5) составление отчетности по исполнению бюджета города;

      6) обеспечение ведения бюджетного учета;

      7) участие в развитии и совершенствовании бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной системе;

      8) обеспечение работы по утверждению и внесению изменений в сводные планы поступлений и финансирования городского бюджета;

      9) проведение ежедневного и ежемесячного мониторинга исполнения бюджета города, с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств и проведения платежей по бюджетным программам, а также составление прогноза исполнения доходов и расходов городского бюджета;

      10) анализ зарегистрированных, невыполненных и неоплаченных обязательств государственных учреждений;

      11) разработка предложений и принятие решений по своевременному выполнению обязательств государственных учреждений;

      12) анализ и прогнозирование наличных денежных ресурсов местного бюджета;

      13) согласование сводных планов поступлений и расходов денег, получаемых государственными учреждениями от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении по государственным учреждениям, представленных администраторами бюджетных программ;

      14) рассмотрение заявок администраторов бюджетных программ и в случае их одобрения оформление справок о внесении изменений в сводные планы финансирования по платежам и обязательствам;

      15) утверждение и внесение изменений в сводные планы поступлений и финансирования городского бюджета при возникновении факторов, требующих корректировки помесячных и годовых поступлений и расходов бюджета города;

      16) мониторинг отчетности учреждений, финансируемых из городского бюджета, обобщается консолидированная финансовая отчетность, вносится на сайт "Е-минфин" и представляется в соответствующие уполномоченные органы в установленном порядке;

      17) ведение учета, предоставленных бюджетных кредитов, мониторинг и возврат;

      18) подготовка ежемесячного аналитического отчета по исполнению бюджета по администраторам бюджетных программ;

      19) составление отчетов по исполнению бюджета города и отчетов по дебиторской, кредиторской задолженности государственных учреждений города;

      20) разработка бюджетного плана Учреждения и внесение его на утверждение в акимат города, внесение изменений и дополнений;

      21) утверждение операционного плана Учреждения;

      22) разработка и подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов акима и акимата города;

      23) управление коммунальной собственностью акимата города в соответствии законодательными актами, осуществление мер по ее защите, проведение работы по вопросам эффективного и рационального использования государственного имущества;

      24) предоставление коммунального имущества акимата города в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа.

      25) внесение предложений по составу межведомственных комиссий по проведению торгов, передаче коммунального имущества акимата города в имущественный наем или доверительное управление на условиях тендера;

      26) осуществление контроля за исполнением обязательств по договорам доверительного управления коммунальной собственности акимата города;

      27) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления доходов в городской бюджет денежных средств от продажи коммунального имущества акимата города, от передачи коммунального имущества акимата города в имущественный наем (аренду), доверительное управление, принятие мер по взысканию задолженности;

      28) подготовка проектов постановлений акимата города по вопросам передачи коммунальной собственности акимата города коммунальным юридическим лицам;

      29) осуществление передачи активов с баланса на баланс государственных организаций, ведение работы по списанию основных средств с их балансов, осуществление подтверждения права собственности на объекты государственной собственности;

      30) обеспечение контроля за использованием и сохранностью коммунального имущества акимата города;

      31) организация учета, хранения, оценки и дальнейшего использования коммунального имущества акимата города, переданного (поступившего) в коммунальную собственность акимата города, признанного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, бесхозяйным, перешедшего государству по праву наследования, а также долей бесхозяйного имущества, трофеев, сокровищ, не состоящих из предметов, относящихся к культурным ценностям, безвозмездно переданных в коммунальную собственность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      32) утверждение актов приема-передачи имущества;

      33) ведение работы по предпродажной подготовке объектов коммунальной собственности акимата города, оформление и заключение договоров купли-продажи, имущественного найма, доверительного управления, в пределах своей компетенции иных договоров, а также осуществление контроля за исполнением условий данных договоров, расчет размера стоимости арендной платы;

      34) рассмотрение, согласование в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", и утверждение планов развития коммунальных государственных предприятий, созданных местным исполнительным органом, и отчетов по их исполнению;

      35) осуществление контроля и анализа выполнения планов развития коммунальных государственных предприятий, созданных местным исполнительным органом, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;

      36) рассмотрение текущих и перспективных планов хозяйственной деятельности государственного предприятия, в том числе плановых финансовых показателей, периодичности и порядка их предоставления;

      37) осуществление ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности коммунальных государственных предприятий;

      38) ведение контроля за разработкой планов финансово-хозяйственной деятельности коммунальных государственных предприятий;

      39) ведение контроля за составлением отчетов по исполнению планов финансово-хозяйственной деятельности коммунальных государственных предприятий;

      40) ведение мониторинга по переходу на международные стандарты финансовой отчетности коммунальных государственных предприятий;

      41) осуществление контроля своевременности и полноты начисления и перечисления в доход районного бюджета части чистого дохода коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, а также доходов казенных предприятий, полученных сверх сметы, находящихся в коммунальной собственности акимата города;

      42) осуществление контроля за своевременностью и полнотой начисления и перечисления дивидендов на государственные пакеты акций;

      43) ведение реестра государственных учреждений, государственных коммунальных предприятий, акционерных обществ и хозяйственных товариществ, с государственной долей участия, проведение инвентаризации и учета имущества в государственных учреждениях, государственных коммунальных предприятиях;

      44) получение предварительного согласия местного исполнительного органа области по приватизации коммунального имущества акимата города, включенного в перечень объектов коммунального имущества акимата города, приватизация которых может производиться с предварительного согласия местного исполнительного органа области;

      45) проведение государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках" по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации коммунального имущества акимата города;

      46) организация и проведение государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках" по оценке коммунального имущества акимата города в случаях, установленных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";

      47) заключение договоров с победителями конкурса по проведению оценки коммунального имущества акимата города в случаях, установленных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";

      48) осуществление приватизации коммунального имущества акимата города, в том числе привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      49) распределение объектов приватизации по отдельным торгам, а также установление сроков их проведения;

      50) определение формы торгов по каждому объекту приватизации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

      51) определение и утверждение начальной, стартовой и минимальной цен объектов приватизации;

      52) прием и возврат гарантийных взносов;

      53) заключение договоров на организацию и проведение торгов с Организаторами;

      54) осуществление контроля за ходом организации и проведения аукционов;

      55) заключение договоров купли-продажи с победителями торгов и контроль за их исполнением;

      56) осуществление расчетов с участниками, покупателями и Организаторами, связанных с процедурами проведения торгов;

      57) осуществление пост приватизационного контроля;

      58) разработка прогноза социально-экономического развития города и представление его на одобрение в акимат города;

      59) разработка программ развития города и представление на утверждение в городской маслихат;

      60) анализ социально-экономического развития города;

      61) прогнозирование объема поступлений в местный бюджет на основе прогноза социально- экономического развития города и бюджетных параметров;

      62) разработка перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов (программ);

      63) формирование объемов расходов городского бюджета для текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития по администраторам бюджетных программ;

      64) разработка и представление на утверждение маслихата проекта городского бюджета;

      65) разработка постановления акимата о реализации решений маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год по согласованию с местным уполномоченным органом по исполнению бюджета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

      66) рассмотрение, оценка и подготовка заключения по стратегическим планам, бюджетным заявкам исполнительных органов, финансируемых из городского бюджета, на обеспечение их деятельности, а также на расходы государственных органов по вопросам образования и спорта, культуры и развития языков, внутренней политики, занятости и социальных программ, архитектуры и градостроительства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, земельных отношений, сельского хозяйства и ветеринарии;

      67) предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты;

      68) может подавать иски в суд, вытекающим из своих функций.

      69) обеспечение проведения государственных закупок отделом по бюджетным программам или товарам, работам, услугам в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа, коллегиальных органов (при наличии)

      16. Руководство государственным учреждением "Отдел экономики и финансов" города Арыс осуществляется начальником отдела (далее - Первый руководитель), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

      17. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел экономики и финансов" города Арыс назначается на должность и освобождается от должности в соответствии законодательными актами Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел экономики и финансов" города Арыс может иметь заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов" города Арыс:

      1. Организует и руководит работой государственного учреждения, координирует и утверждает служебные обязанности сотрудников и степень их ответственности, несет личную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач;

      2. Действует по принципу единоличного руководства и самостоятельно решает вопросы деятельности Государственного учреждения в соответствии с его компетенциями, определяемые законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением.

      3. При руководстве Государственным учреждением первый руководитель в установленном законодательством порядке:

      3.1. Без доверенности действует от имени Государственного учреждения и представляет интересы Государственного органа во всех организациях.

      3.2. В случаях и в пределах, в установленном законодательством порядке, распоряжается имуществом Государственного учреждения.

      3.3. Открывает банковские счета, издает приказы и подписывает их, дает указание, обязательные для всех служащих Государственного учреждения.

      3.4. В соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Государственного учреждения.

      3.5. В установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Государственного учреждения.

      3.6. Утверждает регламент работы государственного учреждения.

      3.7. Принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Государственном учреждении, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер.

      3.8. Осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, настоящим Положением и акимом города.

      3.9. Исполнение полномочий первого руководителя Государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Первый руководитель государственного учреждения определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      21. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество государственного учреждения "Отдел экономики и финансов" города Арыс формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      Национальный банк Республики Казахстан самостоятельно осуществляет право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за ним, на своем балансе от имени Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Государственного учреждения относится к республиканской\коммунальной собственности.

      23. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и ликвидация государственного органа

      24. Реорганизация и ликвидация государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      25. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" города Арыс находящихся в ведении его ведомств организации, территориальных органов и государственных учреждений не имеет.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.