Об утверждении Методики расчета показателя эффективности внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации

Новый

Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 29 мая 2025 года № 165-НҚ

      В соответствии с подпунктом 2-1) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и подпунктом 60) пункта 15 Положения о Министерстве торговли и интеграции Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 497, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику расчета показателя эффективности внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации.

      2. Департаменту цифровой трансформации и маркировки товаров Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие в течение десяти календарных дней с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Министр А. Шаккалиев

      "СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

  Приложение
к приказу Министра
торговли и интеграции
Республики Казахстан
от 29 мая 2025 года № 165-НҚ

Методика расчета показателя эффективности внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации

1. Общие положения

      1. Настоящая Методика расчета показателя эффективности внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 2-1) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике".

      2. Методика определяет основные аспекты оценки эффективности внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации с позиции поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет.

      3. В настоящей Методике используются следующие понятия:

      1) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;

      2) органы юстиции - органы исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющие правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающие режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающие защиту прав и законных интересов граждан и организаций;

      3) органы внутренних дел - правоохранительный орган, предназначенный для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

      4) уполномоченный экономический оператор – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и при соблюдении условий, которые установлены Кодексом Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан";

      5) координирующий орган в области маркировки и прослеживаемости товаров – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров;

      6) карго перевозчик – физическое или юридическое лицо, которое оказывает комплекс услуг, необходимых для импорта товаров из-за рубежа, включая таможенное оформление и транспортную доставку.

2. Источники информации

      4. Источниками информации являются следующие субъекты:

      1) уполномоченный орган – информация о собираемости налогов, таможенных пошлин и сборов по товарам, подлежащим маркировке и прослеживаемости средствами идентификации, информация о стоимости изъятых контрабандных товаров;

      2) органы юстиции – информация о стоимости изъятых контрафактных товаров;

      3) Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу – информация о стоимости изъятых контрабандных товаров;

      4) органы внутренних дел - информация о стоимости изъятых контрабандных товаров;

      5) Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан – информация об уровне инфляции.

3. Перечень административных показателей, подлежащих расчету

Наименование административного показателя

Единица измерения

Наименование административной формы/информационной системы

1

2

3

4

1.

Эффективность внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации

процент

Интернет-ресурс координирующего органа в области маркировки и прослеживаемости товаров (https://www.gov.kz/memleket/entities/mti/documents )

4. Алгоритм расчета административного показателя "эффективность внедрения маркировки и прослеживаемости товаров"

1.

Определение административного показателя (понятийный аппарат)

Эффективность внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации – уровень роста поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет в результате внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации

2.

Периодичность и сроки формирования оперативных, предварительных и отчетных данных по административному показателю

Ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом

3.

Источники информации с указанием ссылки на информационную систему и место размещения отчетных данных по административному показателю (с указанием ссылки на веб-сайт и информационную систему)

Интернет-ресурс координирующего органа в области маркировки и прослеживаемости товаров (https://www.gov.kz/memleket/entities/mti/documents )

4.

Алгоритм административного показателя с отражением детальной и четкой последовательности расчета с указанием единицы измерения

Для оценки эффективности внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации координирующий орган в области маркировки и прослеживаемости товаров по каждой товарной группе, по которой планируется введение обязательной маркировки и прослеживаемости товаров, определяет на основе данных уполномоченного органа текущий уровень собираемости налогов и таможенных пошлин, сборов.
После внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации в конце отчетного периода (минимально 1 год) координирующий орган в области маркировки и прослеживаемости товаров на основе данных уполномоченного органа определяет уровень роста собираемости налогов и таможенных пошлин, сборов в результате внедрения маркировки и прослеживаемости товаров, с учетом роста ставок налогов, таможенных пошлин и сборов, инфляции по формуле:


где
М - показатель эффективности внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации, процент;
Qотчетный - объем поступлений в виде налогов, таможенных сборов, пошлин в отчетном году, тенге;
Qбазовый - объем поступлений в виде налогов, таможенных сборов, пошлин в базовом году, тенге;
Тотчетный - ставка налогов, таможенных пошлин, сборов в отчетном году, тенге;
Тбазовый - ставка налогов, таможенных пошлин, сборов в базовом году, тенге;
I - уровень инфляции по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;
Котчетный – стоимость изъятых в отчетном году контрабандных и контрафактных товаров, тенге;
Кбазовый – стоимость изъятых в базовом году контрабандных и контрафактных товаров, тенге;
базовый год – год, предшествующий году введения маркировки и прослеживаемости товаров;
отчетный год – год введения маркировки и прослеживаемости товаров, следующий за базовым годом (включает все годы, следующие за базовым).
Данные, необходимые для расчета показателя эффективности внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации, предоставляются субъектами, указанными в пункте 4 настоящей Методики, на основании письменного запроса координирующего органа в области маркировки и прослеживаемости товаров.
При расчете показателя эффективности внедрения маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации учитывается его прямая зависимость от комплексных действий государственных органов по борьбе с теневой экономикой, в том числе:
- проведение проверок недобросовестных субъектов рынка на предмет соблюдения требований в области маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации;
- наличие административной ответственности за нарушения требований в области маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации;
- полная и своевременная интеграция государственных информационных систем с информационной системой маркировки и прослеживаемости товаров;
- надлежащий контроль за деятельностью уполномоченных экономических операторов, грузоперевозчиков и карго перевозчиков.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.