В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года, пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 124 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", пунктом 3 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Павлодарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Павлодарской области от 11 мая 2022 года № 122/1 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" следующее изменение:
Положение государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области", утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" в установленном законодательном порядке обеспечить:
направление настоящего постановления в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Павлодарской области;
принятие иных необходимых мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Жамбайбека Д. К.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
| Аким области | А. Байханов |
| Приложение к постановлению акимата Павлодарской области от "___" _______2025 года № __ |
|
| Утверждено постановлением акимата Павлодарской области от 11 мая 2022 года № 122/1 |
Положение о государственном учреждении "Управление экономики
и бюджетного планирования Павлодарской области" 1. Общие положения
1. Государственное учреждение (далее – ГУ) "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" является государственным органом Республики Казахстан, финансируемым из областного бюджета, уполномоченным акиматом на осуществление руководства в сфере экономики и бюджетного планирования.
2. ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" не имеет подведомственных организаций.
3. ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством порядке, принимает решения, оформляемые приказами руководителя ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" утверждаются в соответствии законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области": Республика Казахстан, Павлодарская область, 140000, город Павлодар, улица Каирбаева, 32.
10. Режим работы ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области": понедельник-пятница с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.30 часов, выходные дни: суббота-воскресенье.
11. Полное наименование государственного учреждения:
на государственном языке - "Павлодар облысының экономика және бюджеттiк жоспарлау басқармасы" мемлекеттiк мекемесi;
на русском языке - государственное учреждение "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области".
12. Учредителем ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" является акимат Павлодарской области.
13. Настоящее Положение является учредительным документом ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области".
14. Финансирование деятельности ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" осуществляется из областного бюджета.
15. ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области".
Если ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи, цели, предмет и полномочия ГУ "Управление экономики и
бюджетного планирования Павлодарской области"
16. Задачи:
1) формирование основных направлений социально-экономической политики Павлодарской области;
2) формирование бюджетной и инвестиционной политики Павлодарской области;
3) формирование эффективной структуры местного государственного управления области;
4) реализация политики в сфере регионального развития.
17. Целями ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" являются:
1) формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития области;
2) координация исполнительных органов по вопросам реализации экономической и бюджетной политики государства;
3) планирование прогнозных показателей областного бюджета на среднесрочный период.
18. Предметом деятельности ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" является осуществление на областном уровне государственной политики в вопросах экономического и бюджетного планирования.
19. Полномочия:
1) права:
1-1) вносить на рассмотрение акимата и акима Павлодарской области предложения по:
целям, приоритетам и стратегии социально-экономического развития Павлодарской области;
исполнительным органам, финансируемым из местных бюджетов, о внесении изменений в принятые ими акты или отмене актов, препятствующих реализации действующей стратегии развития Павлодарской области;
1-2) запрашивать и получать в установленном порядке по согласованию с государственными органами, организациями, предприятиями, должностными лицами и гражданами информацию по вопросам, связанным с исполнением задач, поставленных перед ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области";
1-3) давать юридическим лицам, финансируемым из местных бюджетов, поручения по исполнению и применению бюджетного законодательства Республики Казахстан;
1-4) привлекать к работе специалистов других исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, по согласованию с их руководителями;
1-5) представлять интересы ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" в государственных органах, суде;
1-6) представлять интересы акима, акимата области в судах всех инстанций, государственных органах, учреждениях, предприятиях и иных организациях в пределах компетенции, установленной действующим законодательством;
1-7) заключать договоры, соглашения в пределах своей компетенции.
2) Обязанности:
2-1) представлять необходимые материалы и информацию в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса;
2-2) разрабатывать проекты нормативно-правовых актов;
2-3) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
20. Функции:
1) формирование приоритетов социально-экономического развития области;
2) разработка, уточнение прогноза социально-экономического развития области на трехлетний период в разрезе городов и районов, в том числе бюджетных параметров и перечня приоритетных бюджетных инвестиций области;
3) внесение проекта Прогноза социально-экономического развития области на рассмотрение областной бюджетной комиссии и его корректировка по результатам рассмотрения;
4) формирование проекта постановления акимата области по утверждению Прогноза социально-экономического развития области;
5) методологическое сопровождение, координация работы исполнительных органов области по разработке документов Системы государственного планирования, в том числе проектов местных бюджетов;
6) мониторинг исполнения Общенационального плана мероприятий по реализации ежегодных Посланий Главы государства;
7) проведение постоянного мониторинга социально-экономического развития области, городов и районов;
8) координация работы исполнительных органов области по разработке, корректировке Плана развития области;
9) координация работы исполнительных органов области по разработке, сбору, анализу и утверждению плановых значений Плана развития области в разрезе городов и районов области;
10) формирование проекта Плана развития области и направление его на согласование в центральные государственные органы;
11) подготовка проекта постановления акимата области и решения сессии областного маслихата об утверждении Плана развития области;
12) внесение проекта Плана развития области на рассмотрение областной бюджетной комиссии и его корректировка по результатам рассмотрения;
13) разработка, корректировка инвестиционного плана по реализации плана развития области;
14) мониторинг Плана развития области и инвестиционного плана по его реализации;
15) подготовка уведомления (возражения) в центральный уполномоченный орган по результатам оценки эффективности деятельности;
16) проведение экономической экспертизы проекта дополнения к контракту на недропользование по общераспространенным полезным, в порядке, определяемом местным исполнительным органом области;
17) подготовка заключения к проектам актов акимата, акима области, центральных исполнительных органов с точки зрения их экономической целесообразности и соответствия планам и программам экономического, социального развития страны и области, действующему бюджетному и иному законодательству (в пределах компетенции);
18) формирование предложений по структуре и схеме управления местных исполнительных органов;
19) разработка и согласование проектов постановлений акимата области по структуре местных исполнительных органов, а также распределению лимита штатной численности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
20) разработка и согласование проекта распоряжения акима области по распределению лимита дежурного транспорта исполнительных органов;
21) разработка и согласование проекта схемы управления областью;
22) организация и обеспечение деятельности областной бюджетной комиссии;
23) осуществление методологического обеспечения бюджетного процесса на областном уровне;
24) прогнозирование поступлений в местные бюджеты на трехлетний период;
25) методологическое сопровождение, координация работы исполнительных органов по проведению обзора расходов;
26) определение лимитов расходов по областным бюджетным программам и лимитам на новые инициативы на плановый период и доведение их до администраторов;
27) рассмотрение бюджетных заявок и бюджетных запросов администраторов областных бюджетных программ и подготовка заключений по ним;
28) подготовка заключений к проектам бюджетных программ и проектам приказов областных администраторов по утверждению и переутверждению бюджетных программ;
29) разработка проекта областного бюджета на плановый период и внесение предложений по уточнению, корректировке областного бюджета на соответствующий финансовый год;
30) внесение проекта областного бюджета (изменений к областному бюджету) на рассмотрение областной бюджетной комиссии и его корректировка по результатам рассмотрения;
31) расчет прогнозных параметров бюджетов городов и районов при определении объемов трансфертов общего характера на трехлетний период;
32)подготовка проектов постановлений акимата области и решений сессий областного маслихата об утверждении областного бюджета, объемах трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов (городов областного значения), уточнениях областного бюджета и других вопросах в пределах компетенции;
33) разработка проектов постановлений акимата области о реализации решений сессий областного маслихата по вопросам бюджета, в том числе разработка перечня приоритетных местных бюджетных инвестиций, включая инвестиционные проекты в разрезе объектов, а также целевые трансферты на развитие в разрезе районов и городов областного значения на плановый период;
34) подготовка докладов, пояснительных записок, информационно-аналитических материалов и справок по областному бюджету и другим вопросам, относящимся к компетенции управления;
35) формирование перечня местных бюджетных инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства для финансирования разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной документации государственно-частного партнерства, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства и за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
36) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области государственно-частного партнерства, осуществление межотраслевой координации и методологическое сопровождение в области государственно-частного партнерства;
37) подготовка экономических заключений по инвестиционным предложениям государственных инвестиционных проектов администраторов бюджетных программ;
38) мониторинг и оценка реализации местных бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, проектов государственно-частного партнерства;
39) привлечение юридического лица, определяемого местным исполнительным органом, для проведения экспертизы технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц и конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства;
40) привлечение юридического лица, определяемого местным исполнительным органом, для проведения мониторинга и оценки реализации местных государственных инвестиционных проектов;
41) согласование конкурсных документаций и проектов договоров местных проектов государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в них соответствующих изменений и (или) дополнений;
42) формирование и публикация перечня социально-экономических задач для подготовки предложений по реализации местных проектов государственно-частного партнерства;
43) мониторинг развития приграничных территорий;
44) мониторинг реализации документов системы государственного планирования и иных документов планирования, в части развития сельских территорий, моногородов и местного самоуправления;
45) методологическое сопровождение, координация деятельности местных исполнительных органов области, городов и районов по вопросам развития территорий;
46) проведение мониторинга социально-экономического развития сельских населенных пунктов области;
47) мониторинг и координация местных исполнительных органов по предоставлению мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты;
48) проведение анализа соответствия сельских населенных пунктов области Системе региональных стандартов;
49) подготовка информации и сводных отчетов об исполнении поручений Администрации Президента, Канцелярии Премьер-Министра, центральных государственных органов, акима области (в пределах компетенции);
50) подготовка ответов (проектов ответов) на запросы депутатов, центральных государственных органов и их территориальных подразделений (в пределах компетенции);
51) развитие государственного языка и ведение делопроизводства на государственном языке в ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области";
52) организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области";
53) реализация вопросов, связанных с прохождением государственной службы работниками ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области";
54) координация деятельности ГУ "Управления экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" по использованию информационных ресурсов и систем;
55) обеспечение функционирования в ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" системы информационных ресурсов;
56) организация и проведение процедур государственных закупок, составление отчетности по государственным закупкам и разработка годового плана государственных закупок ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" в соответствии с действующим законодательством;
57) обеспечение организации бухгалтерского учета и отчетности, формирование, утверждение и исполнение планов финансирования бюджетных программ, администратором которых является ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области";
58) осуществление контроля сохранности имущества ГУ "Управления экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" проведением инвентаризации, а также оформлением документов для их списания и/или передачи в соответствии с установленным законодательством порядке.
3. Статус, полномочия первого руководителя ГУ "Управление экономики и
бюджетного планирования Павлодарской области"
21. Руководство ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области", и осуществление им своих полномочий.
22. Первый руководитель ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" назначается на должность и освобождается от должности акимом области в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
23. Первый руководитель государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
24. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области":
1) организует работу ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области", осуществляет руководство его деятельностью;
2) определяет функции и полномочия работников структурных подразделений ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области";
3) назначает на должности и освобождает от должностей работников ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, поощрение работников ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области", оказание материальной помощи, наложение на них дисциплинарных взысканий;
5) издает приказы, дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми работниками ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области";
6) утверждает Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области";
7) представляет ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" во всех государственных органах и иных организациях независимо от форм собственности и в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) обеспечивает разработку структуры ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области";
9) проводит совещания в ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" с участием руководителей структурных подразделений;
10) противодействует коррупции и несет за это персональную ответственность.
Исполнение полномочий первого руководителя ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
25. Первый руководитель государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
26. Взаимоотношения между государственным учреждением "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" и уполномоченным органом по управлению коммунальным имуществом (местным исполнительным органом) регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.
27. Взаимоотношения между государственным учреждением "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" и уполномоченным органом соответствующей отрасли регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.
28. Взаимоотношения между администрацией государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" и коллективным договором.
4. Имущество государственного учреждения "Управление экономики и
бюджетного планирования Павлодарской области"
29. ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
30. Имущество, закрепленное за ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области", относится к областной коммунальной собственности.
31. ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение (ликвидация) государственного учреждения
"Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области"
32. Реорганизация и упразднение (ликвидация) ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
