Об утверждении Правил формирования аналитического отчета о бюджетных рисках

Новый

Совместные приказы и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 июня 2025 года № 61, Министра финансов Республики Казахстан от 30 июня 2025 года № 330 и постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2025 года № 41, Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 12 августа 2025 года № 31

      В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Бюджетного кодекса Республики Казахстан Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан, Министр финансов Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮТ и Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила формирования аналитического отчета о бюджетных рисках.

      2. Департаменту бюджетной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящих совместных приказов и постановлений направление для размещения их в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящих совместных приказов и постановлений на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после их первого официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящих совместных приказов и постановлений возложить на курирующих вице-министров национальной экономики Республики Казахстан, финансов Республики Казахстан, заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка и заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан.

      4. Настоящие совместные приказы и постановления вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

      Председатель Агентства Республики Казахстан
по регулированию и развитию финансового рынка
__________М. Абылкасымова
      Председатель Национального Банка
Республики Казахстан
__________Т. Сулейменов
      Министр финансов
Республики Казахстан
__________М. Такиев
      Исполняющий обязанности министра __________А. Амрин

  Приложение
к совместным постановлениям
Правления Агентства
Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
от 12 августа 2025 года № 31,
Председатель Национального
Банка Республики Казахстан
от 25 июля 2025 года № 41
и приказам Министр финансов
Республики Казахстан
от 30 июня 2025 года
№ 330 и Исполняющий
обязанности министра
от 27 июня 2025 года № 61

Правила формирования аналитического отчета о бюджетных рисках

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила формирования аналитического отчета о бюджетных рисках (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 53 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и определяют порядок формирования аналитического отчета о бюджетных рисках (далее – аналитический отчет).

      2. Аналитический отчет формируется ежегодно при разработке проекта закона о республиканском бюджете на очередной плановый период.

      3. Аналитический отчет включает макроэкономические, квазифискальные риски, риски финансового сектора, риски, связанные с долговыми обязательствами государственного сектора, с государственными обязательствами по проектам государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) и другие специфичные риски, и применяется для оценки воздействия бюджетных рисков на бюджетные параметры.

      4. Основой для разработки аналитического отчета являются прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан, отчеты об исполнении республиканского, государственного и консолидированного бюджетов, о формировании и использовании средств Национального фонда Республики Казахстан (далее – Национальный фонд), о внебюджетных фондах, официальные статистические, ведомственные и иные данные государственных органов, информационные базы, а также информация, размещенная на сайтах уполномоченных органов и организаций.

      5. Аналитический отчет не подлежит утверждению и в соответствии с пунктом 3 статьи 53 Бюджетного кодекса опубликовывается на официальном интернет-ресурсе центрального уполномоченного органа по бюджетной политике.

      6. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) центральный уполномоченный орган по бюджетной политике – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в области бюджетной политики, в том числе в области развития бюджетной системы, управления государственными финансами и прогнозирования доходов, экономической политики, политики привлечения инвестиций, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, межбюджетных отношений, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, управления государственными активами, привлечения и в пределах компетенций, установленных Бюджетным Кодексом, использования грантов.

      2) бюджетный риск – неопределенность, затрудняющая управление государственными финансами и снижающая реалистичность бюджета, вследствие воздействия внутренних и (или) внешних экономических и (или) макроэкономических и других факторов в среднесрочной перспективе;

      3) субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе Фонд национального благосостояния, национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, фонд социального медицинского страхования, Государственный фонд социального страхования, некоммерческая организация, обеспечивающая условия для деятельности органов, их организаций и участников Международного финансового центра "Астана";

      4) проект государственно-частного партнерства – совокупность последовательных мероприятий по осуществлению государственно-частного партнерства, реализуемых в течение ограниченного периода времени и имеющих завершенный характер, согласно закону Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" и бюджетному законодательству Республики Казахстан;

      5) макрофискальное стресс-тестирование – метод анализа и оценки устойчивости финансовой системы страны к различным экономическим и фискальным шокам;

      6) макроэкономические шоки – значительные изменения в ключевых макроэкономических показателях, которые выходят за пределы стандартных колебаний экономического цикла и оказывают существенное влияние на экономику страны;

      7) ретроспективный анализ – описание крупных внешних шоков, оказавших негативное влияние на бюджетные позиции Казахстана за последние 15 лет.

Глава 2. Порядок формирования аналитического отчета о бюджетных рисках

      7. Аналитический отчет формируется при разработке проекта закона о республиканском бюджете на плановый период в следующем порядке:

      1) центральные уполномоченные органы, организации и субъекты квазигосударственного сектора не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике информацию согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам;

      Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике использует финансовую отчетность, размещенную в открытых источниках, в том числе на официальном сайте Единого оператора в сфере учета государственного имущества.

      Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, представляет в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике прогноз показателей и предложения к разделам аналитического отчета согласно приложениям 1, 2 и формам 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 приложения 3 к настоящим Правилам.

      Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета не позднее 3 августа года, предшествующего планируемому периоду, представляет в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике прогноз расходных показателей согласно форме 2 приложения 3 к настоящим Правилам, после формирования лимитов бюджета.

      Уполномоченный орган по государственному регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, представляет в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике предложения к разделам аналитического отчета согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Национальный Банк Республики Казахстан не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, представляет в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике показатели к разделам аналитического отчета согласно приложениям 1, 2 (за исключением пункта 24 и форм, указанных в пунктах 34, 35, 36 и 37) и формам 13, 14, 15, 16, 17 и 22 приложения 3 к настоящим Правилам.

      Для заполнения формы 18, указанной в пункте 34 приложения 2 к настоящим Правилам, центральный уполномоченный орган по бюджетной политике использует финансовую отчетность Казахстанского фонда гарантирования депозитов, размещенную на его официальном сайте и опубликованную не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду.

      Для заполнения форм, указанных в пунктах 35, 36 и 37 приложения 2 к настоящим Правилам, центральный уполномоченный орган по бюджетной политике использует консолидированную финансовую отчетность Национального Банка Республики Казахстан, размещенную на его официальном сайте и опубликованную не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду.

      Если до 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, финансовая отчетность Казахстанского фонда гарантирования депозитов и консолидированная финансовая отчетность Национального Банка Республики Казахстан не будут размещены на официальных сайтах, Национальный Банк Республики Казахстан предоставит в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике фактические данные согласно пункту 24 и формам, указанным в пунктах 34, 35, 36 и 37 приложения 2 к настоящим Правилам.

      2) центральный уполномоченный орган по бюджетной политике на основании информации, полученной от центральных уполномоченных органов и организации, а также официальных статистических, ведомственных и иных данных государственных органов, формирует аналитический отчет, выносит его не позднее 28 августа на рассмотрение Совета по экономической политике образованного распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 3 мая 2016 года № 33-р и направляет не позднее 31 августа текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для дальнейшего его внесения в Парламент Республики Казахстан в составе проекта закона о республиканском бюджете.

      8. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике запрашивает дополнительную информацию у соответствующих центральных уполномоченных органов и других организаций для разработки аналитического отчета, с установлением срока предоставления информации не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения запроса.

      9. Уполномоченные государственные органы отказывают в предоставлении информации, предусмотренной приложениями 1, 2 и 3 к настоящим Правилам, в случае наличия ограничений на раскрытие информации, вытекающих из законодательства либо договорных отношений.

Глава 3. Структура аналитического отчета

      10. Аналитический отчет состоит из следующих разделов и подразделов:

      1) макроэкономические сценарии включают:

      разработка не менее 6 (шесть) макроэкономических сценариев на предстоящие 5 (пять) лет с их описанием, макроэкономических рисков для экономики с анализом расхождений с базовым сценарием;

      расчет основных экономических переменных на основе разработанных сценариев: расчет эффекта на ключевые макроэкономические переменные, включая индекс физического объема валового внутреннего продукта, экспорта и импорта;

      2) эффект макроэкономических сценариев на доходы и расходы республиканского бюджета включает:

      описание механизмов передачи воздействия;

      эффект макроэкономических сценариев на доходы;

      эффект макроэкономических сценариев на расходы;

      расчет эффекта реализации макроэкономических сценариев на параметры государственных финансов;

      3) анализ обязательств и рисков квазигосударственного сектора включает:

      ретроспективный анализ субъектов квазигосударственного сектора, в том числе в части субсидируемой государством деятельности, капитализации, кредитованию, дивидендам, налоговым отчислениям, преференциям, доходности, приватизации, долговым бумагам за счет средств Национального фонда, Единого накопительного пенсионного фонда и других источников;

      анализ взаимоотношений квазигосударственного сектора с республиканским бюджетом, а также между субъектами квазигосударственного сектора;

      анализ обязательств Правительства перед субъектами квазигосударственного сектора, анализ совокупного финансового положения квазигосударственного сектора, последние финансовые результаты, ключевые показатели финансового риска, анализ сделок с государством и квазифискальной деятельности;

      описание бюджетных рисков в квазигосударственном секторе, а также подверженность его экономическим шокам с применением моделей расчета согласно международной практике;

      анализ и прогноз долга квазигосударственного сектора;

      4) анализ обязательств и рисков в финансовом секторе включает:

      ретроспективный анализ финансового сектора в части воздействия мировых кризисов на показатели субъектов финансового сектора;

      анализ всех явных обязательств правительства перед финансовым сектором, размер финансового сектора;

      анализ государственной поддержки в целях обеспечения стабильности финансового сектора с учетом независимой аудированной отчетности;

      описание бюджетных рисков со стороны финансового сектора связанных с государственной помощью в период затруднительных положений финансовых учреждений;

      анализ и оценка рисков в финансовом секторе. Оценка надежности финансовой системы на основе анализа финансовой стабильности;

      описание бюджетных рисков, связанных с банками. Описание рисков, связанных с системой гарантирования банковских депозитов (явный риск), с обеспечением ликвидности в период затруднительных положений финансовых учреждений (неявный риск);

      описание рисков, связанных с неисполнением Фондом проблемных кредитов обязательств по улучшению кредитных портфелей банков второго уровня в связи с невозможностью реализации неработающих активов и соответственно с дополнительными расходами Правительства на финансовую поддержку банков, включая раскрытие информации о проблемных кредитах, о размере просроченных кредитов банков, непогашенных суммах, истории реструктуризации кредита;

      описание рисков, связанных с дополнительными расходами Правительства на финансовую поддержку (спасение) в случае ослабления балансов банков.

      5) анализ и оценка обязательств и рисков в сфере ГЧП включают:

      описание и анализ прямых обязательств государства, возникающих в ходе реализации проектов ГЧП;

      описание бюджетных рисков по контрактам ГЧП, связанных с возникновением условных обязательств государства;

      анализ и оценка бюджетных рисков, связанных с возникновением условных обязательств государства по проектам ГЧП;

      меры по снижению рисков в ходе реализации проектов ГЧП;

      6) анализ и оценка рисков долговых обязательств государственного сектора, в том числе в разрезе: государственного долга, долга квазигосударственного сектора, гарантированного государством долга и по поддержке экспорта включают:

      текущее состояние долговых обязательств государства в разрезе структуры государственного долга, гарантированного государством долга и по поддержке экспорта;

      анализ способности государства выполнять свои обязательства по долгам (объем выплат по долгу в сравнении с доходом бюджета);

      стресс-тестирование рисков государственного долга, связанных с возможными изменениями на глобальных рынках, вероятность исполнения и/или неисполнения обязательств и влияние на государственный бюджет;

      оценка наличия и достаточности резерва Правительства, предназначенного для покрытия возможных обязательств по выданным государственным гарантиям;

      обзор текущего состояния обязательств квазигосударственного сектора в разбивке на внутренний/внешний долг с указанием периода привлечения заимствования (краткосрочный/долгосрочный);

      анализ и оценка долговой нагрузки квазигосударственного сектора на предмет платежеспособности;

      стресс-тестирование субъектов квазигосударственного сектора;

      7) специфические риски, в том числе: экологические риски (нанесение ущерба окружающей среде), стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, оползни, засуха и так далее), пандемия (COVID-19 и так далее) и другие.

      11. Структура аналитического отчета, перечень информации и показателей, формы показателей необходимых для формирования аналитического отчета определяются согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам.

      12. Структура и перечень показателей, используемых в аналитическом отчете, изменяются центральным уполномоченным органом по бюджетной политике с учетом расширения и уточнения аналитической информации, необходимой для точного прогнозирования и планирования на соответствующий период.

Глава 4. Методологическое обеспечение формирования аналитического отчета

      13. Методологическое руководство и координация деятельности центральных и других государственных организаций при разработке аналитического отчета осуществляются центральным уполномоченным органом по бюджетной политике.

      14. Аналитический отчет может разрабатываться при оказании технической помощи Международного валютного фонда в обеспечении методологического подхода.

      15. При составлении аналитического отчета используются экономические модели Международного валютного фонда и другие модели экономической системы.

      16. В рамках составления аналитического отчета прорабатываются инструментарии для оценки, а также проведение макрофискального стресс-тестирования, с дальнейшим использованием этих результатов для оценки устойчивости государственных финансов в отношении экстремальных макроэкономических шоков.

Глава 5. Мониторинг и оценка аналитического отчета

      17. Мониторингом является сбор, анализ и обобщение информации о рисках, указанных в аналитическом отчете.

      18. Мониторинг рисков аналитического отчета осуществляется на постоянной основе и его результаты учитываются при формировании основных направлений налоговой и (или) бюджетной политики, долгосрочном и среднесрочном прогнозировании, планировании бюджета на очередной плановый период по следующим направлениям:

      1) мониторинг макроэкономических рисков, осуществляемый уполномоченным органом по бюджетной политике;

      2) мониторинг рисков квазигосударственного сектора, осуществляемый уполномоченным органом по государственному имуществу;

      3) мониторинг рисков в финансовом секторе, осуществляемый уполномоченным органом по государственному регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, Национальным Банком Республики Казахстан;

      4) мониторинг рисков в сфере ГЧП, осуществляемый уполномоченным органом по бюджетной политике;

      5) мониторинг рисков долговых обязательств государственного сектора, осуществляемый уполномоченным органом по бюджетному планированию;

      6) мониторинг специфических рисков, осуществляемый соответствующим уполномоченным органом.

      19. На основе результатов мониторинга уполномоченные органы проводят оценку рисков аналитического отчета по направлениям, указанным в пункте 18 настоящих Правил.

      20. Оценка осуществляется один раз в год по итогам отчетного периода путем формирования аналитической записки, которая представляется в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, для включения в аналитический отчет в части анализа реализации рисков в отчетном периоде.

      21. Аналитическая записка содержит результаты оценки реализации рисков, а также меры по их снижению.

  Приложение 1
к Правилам формирования
аналитического отчета
о бюджетных рисках

Структура аналитического отчета

№ п/п

Наименование раздела

Ответственный исполнитель

1.

Макроэкономические сценарии

МНЭ

1.1.

Разработка не менее 6-ти макроэкономических сценариев на предстоящие 5 (пять) лет с их описанием, макроэкономических рисков для экономики с анализом расхождений с базовым сценарием

МНЭ

1.2.

Расчет основных экономических переменных на основе разработанных сценариев: расчет эффекта на ключевые макроэкономические переменные, включая индекс физического объема ВВП, экспорта и импорта

МНЭ

2.

Эффект макроэкономических сценариев на доходы и расходы республиканского бюджета

МНЭ, МФ, МП, МНВО, МЗ, МТСЗН

2.1.

Описание механизмов передачи воздействия

МНЭ

2.2.

Эффект макроэкономических сценариев на доходы

МНЭ

2.3.

Эффект макроэкономических сценариев на расходы

МНЭ, МФ, МП, МНВО, МЗ, МТСЗН

2.4.

Расчет эффекта реализации макроэкономических сценариев на параметры государственных финансов

МНЭ

3.

Анализ обязательств и рисков квазигосударственного сектора

МНЭ, МФ, Самрук-Қазына, Байтерек

3.1.

Ретроспективный анализ субъектов квазигосударственного сектора, в том числе в части субсидируемой государством деятельности, капитализации, кредитованию, дивидендам, налоговым отчислениям, преференциям, доходности, приватизации, долговым бумагам за счет средств Национального фонда, Единого накопительного пенсионного фонда и других источников

МНЭ, МФ

3.1.1.

Анализ взаимоотношений квазигосударственного сектора с республиканским бюджетом, а также между субъектами квазигосударственного сектора

МНЭ, МФ, Самрук-Қазына, Байтерек

3.1.2.

Анализ обязательств правительства перед субъектами квазигосударственного сектора, анализ совокупного финансового положения квазигосударственного сектора, последние финансовые результаты, ключевые показатели финансового риска, анализ сделок с государством и квазифискальной деятельности

МНЭ, МФ, Самрук-Қазына, Байтерек

3.2.

Описание бюджетных рисков в квазигосударственном секторе, а также подверженность его экономическим шокам с применением моделей расчета согласно международной практике

МНЭ, МФ

3.3.

Анализ и прогноз долга квазигосударственного сектора

МНЭ, МФ, Самрук-Қазына, Байтерек

4.

Анализ обязательств и рисков в финансовом секторе

МНЭ

4.1.

Ретроспективный анализ финансового сектора в части воздействия мировых кризисов на показатели субъектов финансового сектора

МНЭ, МФ, НБ, АРРФР

4.1.1.

Анализ всех явных обязательств правительства перед финансовым сектором, размер финансового сектора

МНЭ, МФ, НБ, АРРФР

4.1.2.

Анализ государственной поддержки в целях обеспечения стабильности финансового сектора с учетом независимой аудированной отчетности

МНЭ, МФ, НБ, АРРФР

4.2.

Описание бюджетных рисков со стороны финансового сектора связанных с государственной помощью в период затруднительных положений финансовых учреждений

МНЭ, МФ, НБ, АРРФР

4.2.1.

Анализ и оценка рисков в финансовом секторе. Оценка надежности финансовой системы на основе анализа финансовой стабильности

МНЭ, МФ, НБ, АРРФР

4.2.2.

Описание бюджетных рисков, связанных с банками. Описание рисков, связанных с системой гарантирования банковских депозитов (явный риск), с обеспечением ликвидности в период затруднительных положений финансовых учреждений (неявный риск).

МНЭ, МФ, НБ

4.2.3.

Описание рисков, связанных с неисполнением Фондом проблемных кредитов обязательств по улучшению кредитных портфелей банков второго уровня в связи с невозможностью реализации неработающих активов и соответственно с дополнительными расходами Правительства на финансовую поддержку банков, включая раскрытие информации о проблемных кредитах, о размере просроченных кредитов банков, непогашенных суммах, истории реструктуризации кредита

МНЭ, МФ, НБ

4.2.4.

Описание рисков, связанных с дополнительными расходами Правительства на финансовую поддержку (спасение) в случае ослабления
балансов банков

МНЭ, МФ, НБ, АРРФР

5.

Анализ и оценка обязательств и рисков в сфере ГЧП

МНЭ, МФ, МТ, МЭ, МПС, МЗ, МСХ, МП, Центр ГЧП

5.1.

Описание и анализ прямых обязательств государства, возникающих в ходе реализации проектов ГЧП

МНЭ, МФ, МТ, МЭ, МПС, МЗ, МСХ, МП, Центр ГЧП

5.2.

Описание бюджетных рисков по контрактам ГЧП, связанных с возникновением условных обязательств государства

МНЭ, МФ, МТ, МЭ, МПС, МЗ, МСХ, МП, Центр ГЧП

5.3.

Анализ и оценка бюджетных рисков, связанных с возникновением условных обязательств государства по проектам ГЧП

МНЭ, МФ, МТ, МЭ, МПС, МЗ, МСХ, МП, Центр ГЧП

5.4.

Меры по снижению рисков в ходе реализации проектов ГЧП

МНЭ, МФ, МТ, МЭ, МПС, МЗ, МСХ, МП, Центр ГЧП

6.

Анализ и оценка рисков долговых обязательств государственного сектора, в том числе в разрезе: государственного долга, долга квазигосударственного сектора, гарантированного государством долга и по поддержке экспорта

МНЭ, МФ, НБ, Самрук-Қазына, Байтерек

6.1.

Текущее состояние долговых обязательств государства в разрезе структуры государственного долга, гарантированного государством долга и по поддержке экспорта

МНЭ, МФ

6.2.

Анализ способности государства выполнять свои обязательства по долгам (объем выплат по долгу в сравнении с доходом бюджета)

МНЭ, МФ

6.3.

Стресс-тестирование рисков государственного долга, связанных с возможными изменениями на глобальных рынках, вероятность исполнения и/или неисполнения обязательств и влияние на государственный бюджет

МНЭ, МФ

6.4.

Оценка наличия и достаточности резерва Правительства, предназначенного для покрытия возможных обязательств по выданным государственным гарантиям

МНЭ, МФ

6.5.

Обзор текущего состояния обязательств квазигосударственного сектора в разбивке на внутренний/внешний долг с указанием периода привлечения заимствования (краткосрочный/долгосрочный).

МНЭ, МФ, Самрук-Қазына, Байтерек

6.6.

Анализ и оценка долговой нагрузки квазигосударственного сектора на предмет платежеспособности.

МНЭ, МФ, Самрук-Қазына, Байтерек

6.7.

Стресс-тестирование субъектов квазигосударственного сектора

МНЭ, МФ, Самрук-Қазына, Байтерек

7.

Специфические риски, в том числе: экологические риски (нанесение ущерба окружающей среде), стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, оползни, засуха и т.д.), пандемия (COVID-19 и т.д.) и другие

МНЭ, МЭПР, МЧС, МЗ, государственные органы по компетенции

      Примечание:

      расшифровка аббревиатур и сокращений:

      МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

      Байтерек – акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек";

      МНВО – Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан;

      МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан;

      МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      ВВП – валовой внутренний продукт;

      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;

      АРРФР – Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка;

      ГЧП – государственно-частное партнерство;

      Центр ГЧП – акционерное общество "Казахстанский центр государственно-частного партнерства";

      МП – Министерство просвещения Республики Казахстан;

      МПС – Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан;

      Самрук-Қазына – акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына";

      МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

      НБ – Национальный Банк Республики Казахстан;

      МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;

      МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан;

      МЭПР – Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

  Приложение 2
к Правилам формирования
аналитического отчета
о бюджетных рисках

Перечень информации и показателей, необходимых для формирования аналитического отчета

№ п/п

Наименование

Ответственный исполнитель

1

2

3

Макроэкономические показатели

1.

Валовый внутренний продукт методом производства, миллиард тенге

МНЭ

2.

Реальное изменение ВВП, в % к предыдущему году

МНЭ

3.

Валовый внутренний продукт методом конечного использования, миллиард тенге

МНЭ

4.

Мировая цена на нефть (смесь Brent), доллар США за баррель в среднем за год

МНЭ

5.

Среднегодовой курс доллара США к тенге

МНЭ

6.

Добыча сырой нефти, в миллион тоннах

МНЭ

7.

Инфляция, в % на конец периода

МНЭ

8.

Экспорт товаров, миллион долларов США

МНЭ

9.

Импорт товаров, миллион долларов США

МНЭ

10.

Уровень безработицы, в %

МНЭ

11.

Среднемесячная заработная плата одного работника, тенге

МНЭ

12.

Государственный долг

МНЭ, МФ

13.

Правительственный долг

МНЭ, МФ

14.

Долг субъектов квазигосударственного сектора

МФ

Показатели бюджета

15.

Доходы республиканского бюджета, миллиард тенге

МНЭ

16.

Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) по форме 1 согласно приложению 3 к настоящим Правилам, миллиард тенге

МНЭ

17.

Трансферты из Национального фонда, миллиард тенге

МНЭ

18.

Расходы республиканского бюджета по форме 2 согласно приложению 3 к настоящим Правилам, миллиард тенге

МФ

19.

Расходы республиканского бюджета по экономической классификации, миллиард тенге

МФ

20.

Погашение правительственного долга, миллиард тенге

МФ

21.

Расходы местного бюджета на обслуживание долга местных исполнительных органов, миллиард тенге

МФ

22.

Погашение долга местных исполнительных органов, миллиард тенге

МФ

23.

Результаты оценки государственного долга

МФ

Информация и показатели по финансовому сектору

24.

Годовая отчетность Казахстанского фонда гарантирования депозитов с учетом сроков проведения аудита финансовой отчетности и ее последующего размещения на официальном сайте Казахстанского фонда гарантирования депозитов

НБ, КФГД

25.

Показатели финансового сектора

НБ

26.

Кредиты экономике от БВУ по форме 14 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

НБ

27.

Вклады населения в БВУ по форме 15 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

НБ

28.

Норма прибыли на активы

НБ

29.

Норма прибыли на собственный капитал

НБ

30.

Активы и резервы страховых организаций по форме 16 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

НБ

31.

Активы и собственный капитал Единого накопительного пенсионного фонда по форме 17 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

НБ

32.

Цены на жилую недвижимость, % изменение к соответствующему периоду прошлого года

БНС АСПИР

33.

Индикаторы финансовой устойчивости банковского сектора по форме 13 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

НБ

34.

Структура специального резерва Казахстанского фонда гарантирования депозитов по форме 18 согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с учетом сроков проведения аудита финансовой отчетности и ее последующего размещения на официальном сайте Казахстанского фонда гарантирования депозитов

НБ, КФГД

35.

Активы Национального Банка Республики Казахстан по форме 19 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

НБ

36.

Обязательства Национального Банка Республики Казахстан по форме 20 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

НБ

37.

Показатели Национального Банка Республики Казахстан по форме 21 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

НБ

Информация и показатели по квазигосударственному сектору

38.

Аудированная отчетность субъектов квазигосударственного сектора с учетом сроков проведения аудита финансовой отчетности и ее последующего размещения на официальном сайте Единого оператора в сфере учета государственного имущества

МФ, Самрук-Қазына, Байтерек

39.

Фискальные отношения между консолидированным бюджетом и субъектами
квазигосударственного сектора по форме 3 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

МФ

40.

Получатели крупных субсидий/трансфертов, взносов в акционерный капитал, займов и других поступлений из республиканского бюджета по форме 4 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

МФ

41.

Инициаторы крупных выплат дивидендов и прочих выплат в республиканский бюджет по форме 5 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

МФ, Самрук-Қазына, Байтерек

42.

Условные обязательства (долговые обязательства, поручительства, другие гарантии) по видам по формам 6, 7 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

МФ

43.

Основные операции между субъектами квазигосударственного сектора по форме 8 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

МФ, Самрук-Қазына, Байтерек

44.

Совокупные финансовые показатели коммерческого сектора субъектов квазигосударственного сектора по форме 9 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

МФ, Самрук-Қазына, Байтерек

45.

Информация о квазифискальной деятельности субъектов квазигосударственного сектора

МФ, Самрук-Қазына, Байтерек

46.

Агрегированные (сводные) данные по субъектам квазигосударственного сектора, находящимся в республиканской собственности, согласно формам годовой отчетности, установленным в приложениях 2, 3, 4, 6 к Приказу Министерства финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404

МФ

Показатели в сфере ГЧП

47.

Лимиты государственных обязательств по проектам ГЧП, в том числе государственных концессионных обязательств, местных исполнительных органов, по форме 10 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

МНЭ

48.

Информация по заключенным договорам
Правительства Республики Казахстан
в рамках проектов ГЧП и концессии по форме 11 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

МФ, МНЭ, Центр ГЧП

49.

Информация по принятым государственным обязательствам в рамках проектов ГЧП
местных исполнительных органов, по форме 12 согласно приложению 3 к настоящим Правилам

МФ, МНЭ, Центр ГЧП

50.

Информация по распределенным проектам ГЧП по количеству, по проектам республиканского и местного уровня, секторам, стоимости инвестиций, активам, обязательствам

Центр ГЧП

51.

Информация о проектах, находящихся в стадии планирования, а также о проектах, по которым имеются обязательства по договорам, достигшим стадии завершения финансового оформления и о проектах, которые достигнут завершения финансового оформления в течение следующих 12 месяцев

Центр ГЧП

      Примечание:

      расшифровка аббревиатур и сокращений:

      США – Соединенные Штаты Америки;

      Байтерек – акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек";

      БВУ – банки второго уровня;

      ВВП – валовой внутренний продукт;

      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;

      КФГД – Казахстанский фонд гарантирования депозитов;

      ГЧП – государственно-частное партнерство;

      Центр ГЧП – акционерное общество "Казахстанский центр государственного-частного партнерства";

      Самрук-Қазына – акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына";

      БНС АСПИР – Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;

      НБ – Национальный Банк Республики Казахстан;

      МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан.

  Приложение 3
к Правилам формирования
аналитического отчета
о бюджетных рисках

      Форма 1

Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов)

      миллиард тенге

№ п/п

Показатели

Ответственный исполнитель

Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году

Год планового периода

1-ый

2-ой

3-ий

4-ый

5-ый

Прогноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов)

МНЭ, МФ







2.

в % к ВВП

МНЭ, МФ







3.

Налоговые поступления

МНЭ, МФ







4.

Неналоговые поступления

МНЭ, МФ, АБП







5.

Поступления от продажи основного капитала

МНЭ, МФ, АБП







6.

Специальные поступления

МНЭ, МФ, АБП







      Форма 2

Расходы республиканского бюджета

      миллиард тенге

№ п/п

Показатели

Ответственный исполнитель

Текущий год, предшествующий1-му планируемому году

Год планового периода

1-ый

2-ой

3-ий

План

1

2

3

4

5

6

7

Социальная сфера

1.

Образование

МФ, АБП





2.

Здравоохранение

МФ, АБП





3.

Социальное обеспечение и социальная помощь

МФ, АБП





4.

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

МФ, АБП





Реальный сектор

5.

Жилищно-коммунальное хозяйство

МФ, АБП





6.

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

МФ, АБП





7.

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

МФ, АБП





8.

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

МФ, АБП





9.

Транспорт и коммуникации

МФ, АБП





10.

Прочие

МФ, АБП





Оборона и общественный порядок

11.

Оборона

МФ, АБП





12.

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

МФ, АБП





13.

Государственные услуги общего характера

МФ, АБП





Прочие

14.

Обслуживание долга

МФ





15.

Трансферты

МФ, АБП





      Форма 3

Фискальные отношения между консолидированным бюджетом и субъектами квазигосударственного сектора

      тысяч тенге

№ п/п

Показатели

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Из консолидированного бюджета в квазигосударственный сектор

МФ






2.

Субсидии и трансферты

МФ






3.

Увеличение уставного капитала

МФ






4.

Новые займы

МФ






5.

Прочее

МФ






6.

От квазигосударственного сектора в консолидированный бюджет

МФ






7.

Дивиденды

МФ






8.

Проценты

МФ






9.

Выплаты по кредиту

МФ






10.

Прочее

МФ






11.

Баланс

МФ






12.

Из республиканского бюджета в квазигосударственный сектор

МФ






13.

Субсидии и трансферты

МФ






14.

Увеличение уставного капитала

МФ






15.

Кредиты

МФ






16.

Прочее

МФ






17.

От квазигосударственного сектора в республиканский бюджет

МФ






18.

Дивиденды

МФ






19.

Проценты

МФ






20.

Выплаты по кредиту

МФ






21.

Прочее

МФ






22.

Баланс

МФ






23.

Из местного бюджета
в квазигосударственный сектор

МФ






24.

Субсидии и трансферты

МФ






25.

Увеличение уставного капитала

МФ






26.

Кредиты

МФ






27.

Прочее

МФ






28.

От квазигосударственного сектора в местный бюджет

МФ






29.

Дивиденды

МФ






30.

Проценты

МФ






31.

Выплаты по кредиту

МФ






32.

Прочее

МФ






33.

Баланс

МФ






34.

Из Национального фонда в квазигосударственный сектор

МФ






35.

Субсидии и трансферты

МФ






36.

Увеличение уставного капитала

МФ






37.

Кредиты

МФ






38.

Прочее

МФ






39.

От квазигосударственного сектора в Национальный фонд

МФ






40.

Дивиденды

МФ






41.

Проценты

МФ






42.

Выплаты по кредиту

МФ






43.

Прочее

МФ






44.

Баланс

МФ






      Форма 4

Получатели крупных субсидий/трансфертов, взносов в акционерный капитал, займов и других поступлений из республиканского бюджета

      тысяч тенге

№ п/п

ГК/ГУ

Наименование предприятия

Уровень бюджета

Тип потока

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











      Форма 5

Инициаторы крупных выплат дивидендов и прочих выплат в республиканский бюджет

      тысяч тенге

№ п/п

ГК/ГУ

Наименование предприятия

Уровень бюджета

Тип потока

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











      Форма 6

Условные обязательства, поддающиеся количественной оценке (номинальный риск)

      тысяч тенге

№ п/п

Тип

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

4

5

6

7

8

9

1.

Долговые гарантии

МФ






2.

Долговые поручительства

МФ






3.

Другие гарантии

МФ






4.

Юридические споры

МФ






5.

Другие поддающиеся количественной оценке УО

МФ






      Форма 7

Реализация основных индивидуальных условных обязательств

      тысяч тенге

№ п/п

Предприятие/ информация о УО

ГК/ГУ

Уровень бюджета

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9










      Форма 8

Основные операции между субъектами квазигосударственного сектора

      тысяч тенге

№ п/п

Наименование предприятия

Получатель/детали сделки

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кредиты




МФ






Долевые взносы




МФ






Условное обязательство




МФ






Торговая дебиторская и кредиторская задолженность




МФ






Передача нефинансовых активов




МФ






      Форма 9

Совокупные финансовые показатели коммерческого сектора субъектов квазигосударственного сектора

      тысяч тенге

№ п/п

Показатель

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Количество субъектов КГС

МФ, МНЭ






Рентабельность

2.

Норма чистой прибыли

МФ, МНЭ






3.

Норма операционной прибыли

МФ, МНЭ






4.

Возмещение расходов

МФ, МНЭ






5.

Рентабельность активов

МФ, МНЭ






6.

Рентабельность собственного капитала

МФ, МНЭ






7.

Рентабельность оборотного капитала

МФ, МНЭ






Ликвидность

8.

Коэффициент текущей ликвидности

МФ, МНЭ






9.

Коэффициент быстрой ликвидности

МФ, МНЭ






10.

Период оборачиваемости дебиторской задолженности, в днях

МФ, МНЭ






11.

Период оборачиваемости кредиторской задолженности, в днях

МФ, МНЭ






Платежеспособность

12.

Отношение всех обязательств к активам

МФ, МНЭ






13.

Отношение всех обязательств к собственному капиталу

МФ, МНЭ






14.

Отношение всех обязательств к EBITDA

МФ, МНЭ






15.

Коэффициент покрытия процентов

МФ, МНЭ






16.

Коэффициент покрытия денежных выплат процентов

МФ, МНЭ






17.

Коэффициент покрытия долга

МФ, МНЭ






Отношения с государством

18.

Государственные трансферты к общим доходам

МФ, МНЭ






19.

50% тест

МФ, МНЭ






Общий рейтинг риска

20.

Среднее арифметическое значение

МФ, МНЭ






21.

Z-оценка

МФ, МНЭ






      Форма 10

Лимиты государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местных исполнительных органов

      тысяч тенге

№ п/п

Местный исполнительный орган

Лимит государственных обязательств по проектам ГЧП, в том числе государственных концессионных обязательств, местных исполнительных органов

Год планового периода

1-ый

2-ой

3-ий

Лимит ГО ГЧП МИО

Лимит принятия

Лимит ГО ГЧП МИО

Лимит принятия

Лимит ГО ГЧП МИО

Лимит принятия

1

2

4

5

6

7

8

9










Итого:







      Форма 11

Информация по заключенным договорам Правительства Республики Казахстан в рамках проектов государственно-частного партнерства и концессии

      тысяч тенге

№ п/п

Наименование государственного органа

Количество договоров

Общая сумма договоров

Итого, сумма государственных обязательств по графику платежей

Итого, фактически выплаченная сумма государственных обязательств

Год начала

Год окончания

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












Итого:









      Форма 12

Информация по принятым государственным обязательствам в рамках проектов государственно-частного партнерства местных исполнительных органов

      тысяч тенге

№ п/п

Наименование региона

Количество договоров

Общая сумма договоров

Итого, сумма государственных обязательств по графику платежей

Итого, фактически выплаченная сумма государственных обязательств

Год начала

Год окончания

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












Итого:









      Форма 13

Индикаторы финансовой устойчивости банковского сектора

      тысяч тенге

№ п/п

Показатель

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Отношение нормативного собственного капитала к активам, взвешенным по степени риска, %

НБ






2.

Нормативный собственный капитал

НБ






3.

Активы и условные обязательства, взвешенные по степени риска

НБ






4.

Отношение нормативного капитала первого уровня к активам и условным обязательствам, взвешенным по степени риска, %

НБ






5.

Нормативный капитал первого уровня

НБ






6.

Активы и условные обязательства, взвешенные по степени риска

НБ






7.

Отношение ликвидных активов к совокупным активам, %

НБ






8.

Ликвидные активы (высоколиквидные активы, согласно требованиям Пруденциальных нормативов)

НБ






9.

Совокупные активы

НБ






10.

Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам, %

НБ






11.

Ликвидные активы (высоколиквидные активы, согласно требованиям Пруденциальных нормативов)

НБ






12.

Краткосрочные обязательства

НБ






13.

Отношение капитала к активам, %

НБ






14.

Собственный капитал

НБ






15.

Совокупные активы

НБ






      Форма 14

Кредиты экономике от банков второго уровня

      тысяч тенге

№ п/п

Показатель

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Кредиты экономике от БВУ

НБ,






2.

Кредиты экономике от БВУ, % к ВВП

МНЭ, НБ






      Форма 15

Вклады населения в банках второго уровня

      тысяч тенге

№ п/п

Показатель

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Вклады населения в банках Казахстана

НБ






2.

Вклады населения в банках Казахстана, % к ВВП

МНЭ, НБ






      Форма 16

Активы и резервы страховых организаций

      тысяч тенге

№ п/п

Показатель

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Активы страховых организации

НБ






2.

Страховые резервы

НБ






      Форма 17

Активы и собственный капитал Единого накопительного пенсионного фонда

      тысяч тенге

№ п/п

Показатель

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Собственный капитал ЕНПФ

НБ






2.

Активы ЕНПФ

НБ






      Форма 18

Структура специального резерва Казахстанского фонда гарантирования депозитов

      тысяч тенге

№ п/п

Показатель

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Взносы банков-участников системы гарантирования депозитов

НБ, КФГД






2.

Инвестиционный доход КФГД

НБ, КФГД






3.

Выплаты гарантийного возмещения КФГД

НБ, КФГД






4.

Средства специального резерва КФГД

НБ, КФГД






5.

Другие средства специального резерва КФГД

НБ, КФГД






6.

Денежные средства КФГД

НБ, КФГД






7.

Инвестиции в долговые ценные бумаги КФГД

НБ, КФГД






      Форма 19

Активы Национального Банка Республики Казахстан*

      тысяч тенге

№ п/п

Показатель

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Денежные средства и их эквиваленты







2.

Золото

НБ






3.

Займы и депозиты в банках и прочих финансовых институтах

НБ






4.

Инвестиционные ценные бумаги и другие финансовые инструменты**

НБ






5.

Прочие активы***

НБ






6.

Всего активов

НБ






      Форма 20

Обязательства Национального Банка Республики Казахстан*

      тысяч тенге

№ п/п

Показатель

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Деньги в обращении

НБ






2.

Счета и депозиты банков и прочих финансовых институтов

НБ






3.

Текущие счета Национального фонда

НБ






4.

Текущие счета Министерства финансов

НБ






5.

Долговые ценные бумаги выпущенные

НБ






6.

Прочие обязательства****

НБ






7.

Всего обязательства

НБ






      Форма 21

Показатели Национального Банка Республики Казахстан*

      тысяч тенге

№ п/п

Показатель

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Уставный капитал

НБ






2.

Резерв переоценки иностранной валюты, валютных производных финансовых инструментов и драгоценных металлов

НБ






3.

Накопленные убытки

НБ






4.

Прочий собственный капитал*****

НБ






5.

Всего собственного капитала

НБ






      Форма 22

Нормы прибыли банка второго уровня

      тысяч тенге

№ п/п

Показатель

Ответственный исполнитель

Год отчетного периода

5-ый

4-ый

3-ий

2-ый

1-ый

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Норма прибыли на активы

НБ






2.

Норма прибыли на собственный капитал

НБ






      Примечание:

      расшифровка аббревиатур и сокращений:

      АБП – администраторы бюджетных программ;

      ЕНПФ – акционерное общество "Единый Накопительный Пенсионный Фонд";

      БВУ – банки второго уровня;

      ВВП – валовой внутренний продукт;

      КГС – квазигосударственный сектор;

      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;

      КФГД – Казахстанский фонд гарантирования депозитов;

      ГО ГЧП – государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства;

      ГК – государственная корпорация (субъект квазигосударственного сектора, работающий на коммерчекой основе);

      ГУ – государственное управление (субъект квазигосударственного управления, работающий на некоммерческой основе);

      НБ – Национальный Банк Республики Казахстан;

      МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;

      УО – условное обязательство;

      EBITDA – прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.

      * Согласно данным консолидированного отчета о финансовом положении. Структура статьей консолидированного отчета о финансовом положении пересматривается в зависимости от изменения аудированного отчета НБ.

      ** Включает следующие статьи консолидированного отчета о финансовом положении: финансовые инструменты, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток; инвестиционные ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход; инвестиционные ценные бумаги, оцениваемые по амортизированной стоимости;

      *** Включает следующие статьи консолидированного отчета о финансовом положении: инвестиции в ассоциированные организации; основные средства; нематериальные активы; текущий налоговый актив; отложенные налоговые активы; прочие активы;

      **** Включает следующие статьи консолидированного отчета о финансовом положении: финансовые инструменты, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток; сделки "РЕПО"; счета клиентов; оценочные обязательства; текущее налоговые обязательства; отложенные налоговые обязательства; прочие обязательства;

      ***** Включает следующие статьи консолидированного отчета о финансовом положении: специальный резерв гарантирования; резерв переоценки основных средств; резерв изменений справедливой стоимости финансовых активов; прочие резервы; доля неконтролирующих акционеров.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.